Про конокрадство
Про конокрадство. Или апгрейд TD4 до SD4
Все знают, что практически все модели Land Rover с одинаковыми дизельными двигателями имеют разные индексы мощности, TD и SD. В случае с эвоком или фрилендером, это двигатели TD4 и SD4. Внешне, кроме шильдика на задней двери, эти машины ничем не отличаются. Двигатели абсолютно одинаковые, имеют одну и ту же прошивку, но есть разница в калибровках, где версия для TD4 имеет более жесткие ограничения по мощности.
Разница в характеристиках между TD4 и SD4 не сильно значительная, но она есть (паспортные):
Мощность +40л.с.
Крутящий момент +20нм.
Разгон до 100км/ч -1.1сек
Да, можно конечно воспользоваться услугами чиптюнинга и получить результаты превосходящие, чем характеристики двигателя SD4. Но в этом есть свои нюансы. Основная проблема, что нет возможности проверить на сколько правильно выполнены изменения, и как это повлияет на надежность двигателя. Я пробовал несколько вариантов кастомных прошивок. На некоторых, эффекта практически нет, только расход больше и шум двигателя немного жестче. Но на других прям огонь, машина рвет не по детски, разница колоссальная, но есть одно но. Мощность превышает возможностей трансмиссии. Не постоянно наваливать вроде как не критично, чисто для себя, я бы оставил. Не обязательно же топить, а просто иметь запас мощности, которым можно иногда воспользоваться. Но у меня сын тоже на этой машине ездит, а это совсем не вариант, когда есть вероятность что в хвост и в гриву могут быть насилия ))))). Нужна золотая середина, чтобы не тюнех без эффекта, а реально надежно и чему можно железно доверять.
Вот какая прошивка надежнее, когда хочется немного лучшей динамики? Наверно очевидно, что это заводская и проверенная на всех машинах SD4. А если у вас уже SD4, но этого всё еще мало, то видимо нужно подбирать другую машину ))) Ну или качественный чиптюнинг на свой страх и риск.
Теперь к детали, как нарисовать сову сделать SD4 из TD4. Я продвигался медленно и долго. Много экспериментов, тестов в SDD и каждый раз получал блокировку блока. Думаю, кто пробовал, знает про ошибку несоответствия мощности. Появилась мысль, попробовал, завалил мотор )) — романтика.
Попыток может не так много, но это длилось довольное долгое время, и вот наконец я победил!
Мне даже не важен на столько результат, а было дело принципа.
Тестдрайв.
Конечно же, пробуя чиптюнинг на 240лс, нет такого ВАУ. Но на чистом стоке катаюсь с осени. При разгоне с места, в самом начале не заметна разница 150 и 190 лс. Но вот, если во время движения добавить газ, уже нет такого ощущения, что мотор душится. Хотя что тут рассказывать, это обычная стоковая прошивка SD4 ))) Она у многих стоит, кто доплатил пару сотен тыщ за SD4 )))
Range Rover Evoque (2011-2018) – темное наследие
Самый маленький Range Rover дебютировал в 2011 году. Кроссовер построен на базе Фрилендер 2, в основе которого лежит основательно переработанная платформа EUCD концерна Форд.
Производитель предложил целых три версии Evoque – 3-дверный, 5-дверный и 2-дверный кабриолет (с 2016 года). В 2015 году модель пережила фейслифтинг.
Британцам удалось совместить динамичные линии кузова с типичным стилем Рендж Ровер. Как вы можете догадаться, Эвок не балует простором пассажиров второго ряда. В ногах ощущается нехватка пространства. А в 3-дверной версии задние пассажиры могут испытать приступ клаустрофобии, потому что окна там очень узкие.
Range Rover Evoque хорошо показал себя в краш-тестах Euro NCAP, заработав максимальные 5 звезд. Замечания имелись только к защите пешеходов, что характерно для многих других автомобилей.
Двигатели
Бензиновый агрегат под капотом Evoque был только один — 2-литровый турбомотор мощностью 240 л.с. (Si4). Это хорошо известный всем Ecoboost от Форда.
2.0 Экобуст свойственно разрушение выпускного коллектора. Осколки, угодив в турбину, могут вывести ее из строя (80 000 рублей). Взамен заводского стального коллектора устанавливают чугунный стоимостью 20 000 рублей (плюс 5-8 тыс. рублей за замену).
Другая характерная уязвимость – верхний патрубок системы охлаждения (2-4 тыс. рублей).
Встречается и разрушение шпонки муфты газораспределения. Новая муфта обойдется в 10-14 тыс. рублей.
Привод газораспределительного механизма 2-литрового Ecoboost (204PT) – цепной. Менять его владельцам пока не приходится.
Наиболее удачный в моторной гамме — турбодизель объемом 2,2 литра, развивающий 150 л.с. (TD4) или 190 л.с. (SD4). Это продукт совместной разработки Ford и PSA, дебютировавший еще в 2000 году. С тех пор мотор пережил несколько серьезных модернизаций и использовался во многих автомобилях.
Турбодизель 2.2 (224DT) достаточно надежный. Серьезных недостатков практически не имеет. Среди распространенных неисправностей можно отметить – повреждение патрубка интеркуллера (10 000 рублей) после 60-120 тыс. км пробега.
Привод газораспределительного механизма дизельного 2.2 – ременный с рекомендуемым интервалом замены 10 лет или 120 000 км. Стоимость нового комплекта ГРМ вместе с помпой – 11 000 рублей (28 000 рублей оригинал).
Ingenium
Во время фейслифтинга (в конце 2015 года) дизельный 2.2 заменили более современным 2-литровым турбодизелем форсировкой 150 и 180 л.с. Двигатель серии Ingenium — собственная разработка концерна Jaguar Land Rover.
Полностью алюминиевый четырехцилиндровый турбодизель 204DTD получился на 20 кг легче и соответствует стандарту Евро-6. ГРМ приводится в действие цепью, расположенной со стороны коробки передач.
По мнению мотористов, двигатель не сможет похвастаться высоким ресурсом. На других моделях бренда 2-литровый дизель cкомпрометировал себя преждевременным износом цилиндров, опусканием гильз и проблемами с подшипниками балансировочных валов. В то же время, в случае с Эвок неприятных казусов пока не встречается.
Коробка передач
В машинах, выпускавшихся до 2014 года, использовалась 6-ступенчатая автоматическая коробка передач Aisin AW F-21 (TF-81SC), а с 2014 модельного года в серию пошла 9-скоростная коробка ZF 9HP48.
Японская Айсин – коробка надежная и долговечная. Тем не менее, некоторые сетуют на грубые переключения или толчки. Смена масла и обновление программы управления коробкой помогают не всегда. Основная причина недуга – дефектные уплотнительные кольца вала пакета фрикционов, что приводит к падению давления рабочей жидкости.
В 2015 году появились модернизированные тефлоновые кольца. Тогда же Вольво предложил своим клиентам ремкомплект и технологию ремонта (коробка использовалась во многих моделях Volvo). Владельцам Land Rover ничего подобного предложено не было.
Надо признать, что длительная эксплуатация автомата Aisin с толчками обычно не приводит к неприятным последствиям. За установку модернизированных колец придется заплатить около 60 000 рублей.
Немецкая 9-скоростная ZF оказалась более проблемной. Порой коробка нуждалась в ремонте уже после 100-120 тыс. км. Причина – преждевременный износ бегающей шлицевой втулки. Попутно доставалось пакету фрикционов, гидротрансформатору и гидроблоку. Комплексный ремонт обходился в 80-120 тыс. рублей. Проблема затрагивала, прежде всего, образцы 2014-2015 года выпуска. Позже коробка была доработана, и количество инцидентов существенно сократилось.
Владельцы Рендж Ровер Эвок с ZF 9HP сетуют, прежде всего, на неустранимый пинок при переключении коробки со второй на третью передачу.
Система полного привода
Крутящий момент на задние колеса передается через межосевую муфту Халдекс 4-го поколения, а с осени 2015 года – 5-го поколения.
Обе муфты очень чувствительны к чистоте масла, поэтому регулярное обновление трансмиссионной жидкости вместе с фильтром (Haldex V без фильтра) – процедура обязательная. В противном случае, придется менять насос Haldex – около 20 000 рублей.
В возрастных экземплярах проблемы с работой системы полного привода могут быть вызваны повреждением контактного разъема или проводки модуля управления.
Ходовая
На передней оси Range Rover Evoque работают стойки Макферсон, а на задней – многорычажная подвеска.
Шаровые опоры передних рычагов доезжают до 100-150 тыс. км. Меняются они в сборе с рычагом – 9000 рублей за аналог или 35 000 рублей за оригинал. К этому времени сдаются и сайлентблоки (3-4 тыс. рублей). Сайлентблоки задних рычагов гораздо выносливее.
Ключевой инновацией Эвок стало новое адаптивное шасси Adaptive Dynamics. В ее основе лежат магнитные амортизаторы Magneride третьего поколения от BWIGroup. Они обеспечивают отличное сочетание комфорта и управляемости.
К сожалению, ресурс опциональных магнитореологических амортизаторов гораздо ниже обычных – порядка 80-100 тыс. км. При этом стоимость в разы выше – 40 000 рублей против 8-10 тысяч рублей.
Многие владельцы бу машин после выхода из строя сложных амортизаторов Магнерайд предпочитают установить обычные. Вместе с тем потребуется установка недорогих обманок и других отбойников.
Передние ступичные подшипники могут зашуметь после 80-120 тысяч километров. Меняются они отдельно и доступны за 5-8 тыс. рублей. Задние подшипники обычно более живучие.
Ряд Evoque попал под отзывную кампанию по замене алюминиевых болтов рулевой рейки на каленые.
Другие проблемы и неисправности
В силу возраста вопросов к коррозионной стойкости кузова не возникает.
Время от времени встречаются несистемные сбои в работе различного оборудования.
Нередко на отрезке 60-120 тыс. км приходилось ремонтировать один из дверных замков из-за отказа моторчика. Оригинальный замок можно приобрести за 11 000, а аналог – за 5000 рублей. Впрочем, легко обойтись заменой непосредственно самого моторчика, приобретенного в интернете всего за 1000 рублей.
Стоит ли покупать?
Рендж Ровер Эвок порадует захватывающим дизайном, роскошным интерьером и хорошими ходовыми качествами. Однако, затраты на эксплуатацию могут оказаться очень большими. Наиболее предпочтительны дорестайлинговые версии в комбинации турбодизель объемом 2,2 литра и 6-ступенчататый автомат.
Land Rover Range Rover Evoque
Land Rover Range Rover Evoque | |
---|---|
Общие данные | |
Производитель | Land Rover |
Годы производства | 2011 — настоящее время |
Сборка | Великобритания : Хейлвуд (графство Мерсисайд) |
Класс | Компактный кроссовер |
Дизайн | |
Тип кузова | 5‑дв. хетчбэк (5‑мест.) Evoque 3‑дв. хетчбэк (4‑мест.) Evoque Coupé |
Компоновка | переднемоторная, переднеприводная переднемоторная, полноприводная |
Колёсная формула | 4 × 2 4 × 4 |
Двигатель | |
2,0 Si4 (240 л. с., 340 Н•м) 2,2 SD4 (190 л. с., 420 Н•м) 2,2 TD4 (150 л. с., 400 Н•м) | |
Трансмиссия | |
6-ступенчатая АКПП 6-ступенчатая МКПП 9-ступенчатая АКПП | |
Массово-габаритные характеристики | |
Длина | 4365 мм Evoque 4355 мм Evoque Coupé |
Ширина | 1905 мм |
Высота | 1635 мм Evoque 1605 мм Evoque Coupé |
Клиренс | 205 мм |
Колёсная база | 2660 мм [1] |
Колея задняя | 1600 мм |
Колея передняя | 1625 мм |
На рынке | |
Похожие модели | Audi Q3, BMW X1, Acura RDX, Infiniti EX |
Сегмент | J-сегмент |
Другая информация | |
Грузоподъёмность | 575 л Evoque 550 л Evoque Coupé |
Объём бака | Бензиновый двигатель: 70 л Дизельные двигатели: 60 л |
Дизайнер | Gerry McGovern |
Медиафайлы на Викискладе |
Land Rover Range Rover Evoque — премиальный компактный кроссовер, производимый компанией Land Rover. Является логическим продолжением концепт-кара Land Rover LRX, дебютировавшего в январе 2008 года в городе Детройт.
Производство Range Rover Evoque стартовало 4 июля 2011 года на заводе группы Jaguar Land Rover в Хейлвуд. [2]
Автомобиль оснащается как дизельными двигателями 150 л. с. и 190 л. с., уже известными по автомобилю Freelander 2, так и новым бензиновым двигателем с турбонагнетателем и прямым впрыском топлива, рабочий объём которого 2 литра, а мощность — 240 л. с. Дизельные двигатели могут быть агрегатированы 6-ступенчатой ручной или 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Так же модельный ряд 2014г оснащается 9-ступенчатой автоматической коробкой передач. Бензиновый двигатель доступен только с автоматической коробкой передач. Передняя подвеска независимая, типа McPherson с пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости, задняя — также независимая, типа McPherson с пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости.
Автомобиль прошел тест Euro NCAP в 2011 году:
Тех.информация RR EVOQUE
Комплектации Range Rover Evoque
Ваш автомобиль может стать идеальным воплощением Ваших индивидуальных вкусов и Вашего стиля жизни. Стартовыми точками для Вашего выбора могут стать три дизайнерские темы, каждая из которых отличается особой эстетикой внешности и внутреннего пространства: Pure, Prestige, Dynamic.
Великолепный кузов, напоминающий купе, в сочетании с единым пространством интерьера, решенного в нейтральных тонах, где царит элегантная чистота форм и линий. Матовая алюминиевая отделка эффектно контрастирует с мягкими материалами обшивки салона.
Prestige
Наивысшее воплощение роскоши в стиле Range Rover, соединившее эффектный дизайн кузова, уникальные полированные 19-дюймовые колесные диски и великолепный салон, почти полностью отделанный кожей высочайшего качества в сочетании с фрагментами из массива дерева и металла.
Dynamic
Дерзкий, волнующий дизайн кузова, дополненный 20-дюймовыми колесными дисками, бамперами уникальной конструкции, а также эффектной отделкой порогов, решетки радиатора и выхлопных труб, приобретает еще более стремительное и уверенное выражение. Тему динамичного дизайна продолжает отделка салона с кожаными креслами и уникальной деталировкой в спортивном стиле.
Комплектация | Цена (август 2011) |
---|---|
Range Rover Evoque 2.2 TD4 5 Door — PURE | 1 600 000 |
Range Rover Evoque 2.2 SD4 5 Door — PURE | 1 675 000 |
Range Rover Evoque 2.0 Si4 5 Door — PURE | 1 830 000 |
Range Rover Evoque 2.2 TD4 5 Door — DYNAMIC | 1 980 000 |
Range Rover Evoque 2.2 SD4 5 Door — DYNAMIC | 2 055 000 |
Range Rover Evoque 2.0 Si4 5 Door — DYNAMIC | 2 210 000 |
Range Rover Evoque 2.2 TD4 5 Door — PRESTIGE | 2 020 000 |
Range Rover Evoque 2.2 SD4 5 Door — PRESTIGE | 2 095 000 |
Range Rover Evoque 2.0 Si4 5 Door — PRESTIGE | 2 250 000 |
Range Rover Evoque Coupe 12MY | |
Range Rover Evoque 2.2 TD4 Coupe — PURE | 1 650 000 |
Range Rover Evoque 2.2 SD4 Coupe — PURE | 1 725 000 |
Range Rover Evoque 2.0 Si4 Coupe — PURE | 1 880 000 |
Range Rover Evoque 2.2 TD4 Coupe — DYNAMIC | 2 030 000 |
Range Rover Evoque 2.2 SD4 Coupe — DYNAMIC | 2 105 000 |
Range Rover Evoque 2.0 Si4 Coupe — DYNAMIC | 2 260 000 |
Range Rover Evoque 2.2 TD4 Coupe — PRESTIGE | 2 070 000 |
Range Rover Evoque 2.2 SD4 Coupe — PRESTIGE | 2 145 000 |
Range Rover Evoque 2.0 Si4 Coupe — PRESTIGE | 2 300 000 |
Дизельный двигатель TD4 с 6-ступенчатой механической трансмиссией (2,2 л, 150 л.с., полный привод)
Современный 2,2-литровый турбодизельный двигатель TD4 мощностью 150 л.с. обеспечивает плавность хода и экономный расход топлива. Конструкторы позаботились также о снижении выбросов CO2 и твердых частиц.
Доступная в качестве опции 6-ступенчатая механическая трансмиссия в сочетании с интеллектуальной системой «Стоп/Старт» позволяет снизить расход топлива и выбросы CO2 еще на 8%.
Скоростные характеристики (по оценке производителя): TD4 Manual | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 185 |
Разгон с 0 до 100 км/ч, сек. | 10,8 |
Показатели расхода топлива: TD4 Manual | |
---|---|
Городской цикл, л/100 км | tbc |
Загородный цикл, л/100 км | tbc |
Комбинированный цикл, л/100 км | 5,7 |
Выбросы CO₂ , г/км | 149 |
Дизельный двигатель SD4 с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией (2,2 л, 190 л.с., полный привод)
Передовой турбодизельный двигатель SD4 (190 л.с.) отличается увеличенной мощностью и способностью развивать высокий крутящий момент в широком диапазоне оборотов, обеспечивая отличную разгонную динамику автомобиля.
Несмотря на впечатляющую мощь, это самый экономичный двигатель за всю историю Range Rover. Двигатель отличается сниженным объемом выбросов СО2 и твердых частиц.
6-ступенчатая автоматическая трансмиссия оснащена функцией Drive Select, селектор которой автоматически приподнимается из утопленного положения при запуске двигателя, как бы приветствуя водителя. С обеих сторон рулевого колеса расположены подрулевые лепестки, которые позволяют переключать передачи вручную, как в спортивном автомобиле.
Бензиновый двигатель Si4 с автоматической трансмиссией (2,0 л, 240 л.с., полный привод)
Модели с бензиновым силовым агрегатом оснащаются новым 2-литровым двигателем Si4 , который обеспечивает превосходные ходовые характеристики и при этом экономно расходует топливо.
Легкий алюминиевый двигатель Si4 с современной технологией непосредственного впрыска топлива Common Rail® развивает такую же мощность, как силовые агрегаты большего объема, но при этом он экономичнее и обладает до 20% меньшим уровнем выбросов СО2.
6-ступенчатая автоматическая трансмиссия оснащена функцией Drive Select, селектор которой автоматически приподнимается из утопленного положения при запуске двигателя, как бы приветствуя водителя. С обеих сторон рулевого колеса расположены подрулевые лепестки, которые позволяют переключать передачи вручную, как в спортивном автомобиле.