Чип тюнинг двигателя: плюсы и минусы оптимизации программных настроек
Что такое расчиповка двигателя
Покупая авто, многие владельцы желают получить транспортное средство с высокими силовыми характеристиками и экономичным топливным расходом. В идеале, машина должна быстро разгоняться, двигаться в высокоскоростном режиме, при этом, быть безопасной и легкой в управлении. В большинстве случаев потенциальные мощностные возможности автомашины выше заявленных заводом-изготовителем. Это связано с тем, что заводская программа блока управления авто рассчитана на универсальные эксплуатационные условия, включая качество дорожного покрытия, климатические характеристики местности, частоту использования, а также снижение износа двигателя и выброса выхлопных газов в атмосферу в течение установленного срока гарантии. Для того, чтобы прокачать мотор, автолюбители применяют чип тюнинг двигателя. Но прежде чем прибегнуть к изменению программных настроек, нужно понимать, что такое чип тюнинг, цели внедрения в заводское оснащение, что получится в результате и как проверить качество перепрошивки.
Что дает чип тюнинг, способы его осуществления
Классическое определение чип тюнинга – изменение параметров двигателя, управление которыми осуществляется с помощью программной микросхемы, называемой электронным блоком управления (ЭБУ). В результате перепрошивки электронного блока можно увеличить силовые характеристики мотора, добиться большего продуцирования оборотов двигателя, к чему стремится часть автовладельцев. Другая категория автомобилистов преследует цель достижения снижения топливного расхода. Существует способ, так называемый комбинированный чип тюнинг, удовлетворяющий требованиям обеих категорий автолюбителей.
Другими словами, электронный тюнинг автомобиля – это приведение его к оптимальным эксплуатационным характеристикам при изменении заводской программы.
Современные автотранспортные средства, произведенные после 2000 года, снабженные электронной микросхемой, перенастраиваются в любых комбинациях, не внедряясь в механическую часть. Такую возможность может дать электронный управляющий блок, образно миникомпьютер, который координирует и обеспечивает работоспособность автомобильных систем, с которым работают программисты в процессе чиповки.
Процедуру изменения электронных настроек выполняют специалисты по программированию в специализированных центрах, а не автомеханики на станции техобслуживания. Исходя из существующего опыта, доверить тюнинговать движок важно программисту, который, помимо прочего, профессионально разбирается в тонкостях устройства автомобиля.
На автомобильном рынке существует два способа чиптюнинга: программная и динамическая перепрошивка микросхемы. Первый, наиболее доступный и часто встречающийся, осуществляется посредством изменения параметров оригинального программного обеспечения ЭБУ. Данный процесс позволяет получить сбалансированное усиление мощностных характеристик при оптимальном количестве топлива, расходуемого на обеспечение работы мотора в новых условиях.
Динамическая перепрошивка микросхемы дает возможность увеличить пределы установленной мощности и крутящего момента. Прибегая ко второму способу, используют специальную электронную программу, разработанную для улучшения силовых возможностей конкретно взятого двигателя, отличную от родных электронных настроек, предусмотренных ЭБУ. Тюнингованный автомобиль может давать увеличение мощности до 30%, а разгонных показателей – до 50%. В данном контексте речь о топливной экономичности автомобиля не идет. В двух случаях, при необходимости существует возможность возвращения первоначальных настроек ЭБУ.
Порядок выполнения чип тюнинга
Прежде чем осуществить изменение электронных настроек, необходимо провести предподготовку, которая заключается в диагностике автомобиля, выявлении и исключении возможных неполадок, влияющих на выполнение процесса. Затем, при помощи специального стендового оборудования, фиксируются первоначальные скоростные параметры. Далее, проводят непосредственно чип тюнинг. Стендовые испытания и обработка данных после изменения стандартных электронных настроек проводятся до получения заданных параметров.
Перепрошивку бензинового двигателя проводят чаще, поскольку такие автомобили имеют больший запас предельных параметров, по сравнению с дизельными. Справедливости ради, необходимо отметить, что чип тюнинг дизельного двигателя также эффективен. При программной модификации дизельных авто значительно увеличивается скорость и динамические показатели. Преимущества и недостатки программного тюнинга дизеля не отличаются от бензинового атмосферного. Безусловно, проверка силовых возможностей автомобиля до и после программного тюнинга проводится с помощью специального оборудования, но на практике ощутить новую силу машины можно только путем максимальной прокачки мотора.
Чип тюнинг двигателя плюсы и минусы
Сегодня встречается много разного рода информации, где профессионалы и любители обсуждают, как сделать свой автомобиль динамичнее и маневреннее.
Чтобы понимать, стоит ли делать чип тюнинг двигателя, необходимо заведомо взвесить положительные и отрицательные стороны процесса. К неоспоримым преимуществам относится:
- Увеличение мощностных характеристик двигателя без механического вмешательства;
- Экономичность топлива, возможность использования топлива с меньшим октановым числом;
- Снятие скоростных ограничений;
- Выявление и исправление ошибки ЭБУ;
- Возможность возврата первоначальных настроек;
- Быстрое по времени выполнение процесса.
Из существенных недостатков следует отметить:
- Изнашивание двигателя и его деталей;
- Высокая стоимость чип тюнинга;
- Увеличение количества выхлопных газов;
Не профессиональное проведение программного вмешательства увеличивает риски, связанные с повреждением и выходом из строя ЭБУ и двигателя, увеличением топливного расхода.
Стоимость программного тюнинга
Говоря о том, сколько может стоять изменение программных настроек, и можно ли осуществить чип тюнинг двигателя своими руками, важно осознавать, какой технический результат необходимо иметь на выходе. В принципе, обладая необходимым количеством специальных знаний, навыков и оборудования, можно самостоятельно улучшить силовые характеристики автомобилей отечественного производства. Но импортные авто лучше доверить профессионалам.
Сколько стоит чип, зависит от того, каких характеристик необходимо добиться, какой способ программного тюнинга будет выбран, кто и где будет производить чиповку. Ценовой диапазон оказания данной услуги в России достаточно широк. Средняя стоимость колеблется в пределах 3000 – 30000 рублей. В не сертифицированных мастерских сделанный усиленный автомобиль может стоить порядка 1000 рублей. Как правило, цена увеличения мощности на одну лошадиную силу составляет 300 – 1000 рублей. В большинстве случаев, процесс чиповки ограничивается двумя часами работы. С целью гарантированно качественного выполнения работ, снижения рисков, связанных с выходом из строя дорогостоящего электронного оборудования, профессионалы советуют обращаться в специализированные или дилерские центры.
В перепрограммировании двигателя, как и во многих других случаях, важно ощущать меру и досконально владеть знаниями о предельных нормах мотора. Здесь следует учесть авторитетность автоцентра, квалификацию специалистов и наличие специального оборудования, поскольку гарантию качества на авто может устанавливать только завод-изготовитель и другой уверенности в надежности вам не предоставят.
Чип-тюнинг двигателя: плюсы и минусы
Большая часть современных автомобилей оборудована бортовым компьютером, который контролирует все процессы подкапотного пространства. В погоне за мощностью автомобилисты изобретают все новые виды тюнинга. Одним из таких является увеличение лошадиных сил при помощи чип-тюнинга без потери КПД.
- Что такое чип-тюнинг? Особенности прошивки
- Влияние прошивки на работу автомобиля
- Процедура тюнинга, особенности, виды
- Плюсы и минусы чип-тюнинга автомобиля
- Особенности прошивки на дизельных и бензиновых моторах
Что такое чип-тюнинг? Особенности прошивки
Во время чип-тюнинга нас интересует только одна часть всей автомобильной электроники – блок управления двигателем (ЭБУ). В какой-то степени это компьютер, который хранит все заводские настройки работы мотора. При помощи перенастройки микросхем можно на порядок улучшить работу силового узла, не совершая при этом никаких механических вмешательств.
Приятным бонусом грамотного чип-тюнинга является уменьшение расхода топлива. За счет того, что во время перепрограммирования электронного контроллера полностью раскрывается потенциал автомобиля, владелец может задать определенные настройки для оптимизации работы двигателя.
Обычно, при заводской настройке ЭБУ устанавливают средние показатели работы мотора, токсичности выхлопа, количества оборотов, объема подачи топлива к цилиндрам и настройки зажигания. Чаще всего производитель не учитывает особенности климата, дорожного покрытия и различных стилей вождения автомобилистов. К сожалению, это приводит к утрате мощности или ограничению потенциала двигателя. Первыми предпосылками к необходимости произвести чип-тюнинг являются:
- рывки на холостом ходу и первых метрах движения;
- резкие перепады оборотов холостого хода;
- нарушение работы холостого хода.
Важно помнить, что увеличение мощности двигателя не должно стать главной целью прошивки, так как погоня за «лошадьми» может привести к ухудшению управления автомобилем.
Влияние прошивки на работу автомобиля
В результате такого улучшения двигателя, «подхват» во время разгона машины происходит на более низких оборотах. Эластичность характеристик силового агрегата достигает максимальной точки, и тем самым повышается его отдача. Правильно откалиброванная прошивка прослужит верой и правдой, и позволит рассекать по дорогам на больших скоростях, не принося вреда двигателю.
Все параметры представлены в виде нескольких мерных таблиц. Они интегрированы в микросхему и вмещают более тысячи различных показателей работы двигателя. Изменение настроек происходит без выпаивания, через диагностический разъем.
Чаще всего к чип-тюнингу прибегают в погоне за мощностью, однако важно понимать, что в первую очередь перепрошивка должна решать ошибки заводской настройки. Проверить результаты перепрограммирования возможно при помощи тестов. Их проводят до и после калибровки. В случае успешной настройки автомобиль будет легче заводиться при низких температурах, исчезнут проблемы качества топливно-воздушной смеси и опережения угла зажигания.
Отдельным бонусом станет улучшенное переключение передач в автомобилях с автоматической трансмиссией и отстроенная работа системы охлаждения двигателя.
Процедура тюнинга, особенности, виды
За последние пять лет актуальность чип-тюнинга выросла в разы. Сегодня можно четко разграничить несколько видов программной калибровки настроек инжекторной системы подачи ТВС:
- Стандарт. Устанавливается на автомобиле в заводских условиях. Обычно, стандартные настройки считаются оптимальными относительно КПД мотора и впрыском топлива.
- Динамический тип. При помощи настройки ЭБУ можно значительно увеличить мощность двигателя. Главное, во время подобных манипуляций не пренебречь показателем КПД сгорания ТВС. Оставив его на стандартном уровне, затраты топлива возрастут;
- Экономичный вариант. Автомобилисты не всегда хотят больше «мяса». Кто-то готов сознательно при помощи настроек придушить мощность мотора в сторону уменьшения расхода.
Однако у истоков программного чип-тюнинга стоит механическая настройка двигателя. Ручной тюнинг применим только к старым автомобилям, у которых не установлена инжекторная система. В таком случае, некоторые умельцы просто меняют заводской распредвал на спортивный.
В первую очередь для проведения чип-тюнинга необходимо специализированное ПО. С его помощью все настройки двигателя можно преобразовать в графический вид. Вся информация с котроллеров будет преображаться в таблицы калибровочных данных.
Далее, мастер проводит перечиповку и настраивает показатели расхода топлива, устанавливает или снимает лимит максимальной скорости, проверяет работу зажигания и выброс токсичных веществ.
Как правило, после правильной настройки мощность двигателя увеличивается до 10–15%. Некоторые тюнинг-центры обещают увеличить этот показатель вдвое, но чаще всего – эта цифра остается только на бумаге. Фактически, водитель не почувствует обещанные 25–30%, поскольку такой прирост будет ограничиваться работой других систем автомобиля.
Плюсы и минусы чип-тюнинга автомобиля
Вокруг вопроса о чип-тюнинге существует множество споров. Прежде чем принимать решение о вмешательстве в работу ЭБУ необходимо здраво оценить все недостатки и преимущества калибровки.
Из плюсов можно выделить:
- Улучшение продуктивности тягово-силовых качеств автомобиля. Особенно заметных при движении по городу. На трассе перепрошивка электронного блока увеличит возможности разгона.
- При увеличенной нагрузке на электронику автомобиль не теряет своих возможностей.
- Скорость в обслуживании. Произвести чип-тюнинг гораздо проще, чем устанавливать дополнительное оборудование.
- Возможность откатить изменения. Перед началом любого вмешательства в заводские данные, мастер делает бэкап системы и, при необходимости внесенные поправки можно отменить.
- Гибкость. Все настройки подбираются исключительно из характеристик и возможностей транспортного средства.
- Чип-тюнинг позволяет «подогнать» работу мотора под «новое железо» или другие дополнения под капотом.
- Возможность выбора режима. Настроить ЭБУ возможно под любой стиль вождения.
Недостатков, конечно, меньше, чем преимуществ, но оставить без внимания их категорически нельзя:
- Перспектива «убийства» контроля над работой силового узла. Такое возможно при выборе недобросовестного мастера или сервиса.
- Помимо роста множества показателей, калибровка ЭБУ на 4% снижает работоспособность других частей мотора.
- Возможный увеличенный расход на 20%.
- Стоимость тюнинга зависит от желаемого результата. Чем больше изменений – тем больше цена.
Перед тем как принимать окончательное решение «делать или не делать» лучше просмотреть видео-материалы в сети, например:
Особенности прошивки на дизельных и бензиновых моторах
На бензиновых моторах бюджетных или семейных автомобилях после чип-тюнинга заметно улучшается переключение передач и работа двигателя. Владельцам спорткаров повезло меньше. Заводская настройка максимально адаптирована на мощность и скорость, поэтому перепрошивка мало чем поможет увеличить мощность спортивного автомобиля.
Дизельные моторы составляют наибольший интерес для чип-тюнинга. При грамотной настройке крутящий момент можно повысить на 29%, а потенциал силового узла раскрыть на 23%. Уже сразу после калибровки можно заметить полное отсутствие или значительное уменьшение турбоямы, в случае турбированного двигателя. Чаще всего скорость отклика педали газа становиться быстрее и расширяется эффективный спектр движка.
Переправка «мозгов» автомобиля – достаточно простой способ расширить его возможности. В некоторых случаях владелец не получит ожидаемых «лошадей» под капотом, но значительно улучшится отклик педали газа, скорость переключения передач и холостой ход. Таким образом, чип-тюнинг – это отличный вариант для раскрытия потенциала двигателя, без потери его ресурса.
Что такое чип-тюнинг двигателя и стоит ли его делать?
Наверняка, каждый автомобилист, хотя бы раз, сталкивался с таким понятием, как прошивка двигателя автомобиля, однако, не многие придают тому значимое внимание. И как оказывается, зря. В этой статье, мы более подробно рассмотрим вопрос о том, что такое чип-тюнинг двигателя, и какие плюсы подобные изменения за собой влекут.
Определение
Современный чип тюнинг представляет собой изменение программы электронного блока управления автомобиля, который, фактически, является мозгом транспортного средства. И, как раз-таки изменение настроек этого элемента, напрямую, влияет на следующие характеристики машины:
- Мощность . Однозначно, применение чип-тюнинга, в первую очередь направлено на изменение мощности автомобиля в лучшую сторону. На большинстве СТО, после перепровшивки, значение подобных изменений, зачастую, достигает до 15%.
- Экономичность . Другой, немаловажный плюс заключается в серьезной разнице экономии топлива, до и после модернизации. И это не порожняк, но напротив, реальность. Грамотные специалисты, на в проверенном сервисе готовы творить чудеса и в этом направлении. Сложно сказать о каких-то конкретных цифрах, в плане изменения экономии, так как сии значения зависят напрямую от особенностей автомобиля, его двигателя и т.п.
- Плавность хода . Да, и это также входит в ряд приятных изменений, который достигается с помощью модернизации ЭБУ автомобиля.
Вышеперечисленные моменты, являются лишь некоторой небольшой частью от того, что, собственно дает данная модернизация. Кто-то также совершает его для того, чтобы сменить вид топлива, к примеру, с 92 на 95, а кто-то убирает ограничение скорости со своей техники, устраняет ошибки и т.п. И этот список можно продолжать достаточно долго, так как спектр данной услуги — достаточно широкий.
Принципиальным отличием чипованного автомобиля от транспортного средства с заводской прошивкой заключается в том, что изначальная настройка ЭБУ, при изготовлении техники, направлено на то, чтобы максимально снизить выбросы СО, так как того требуют современные экологические нормы, особенно в Европе. Поэтому, зачастую, мощность автомобиля сравнительно ниже относительно того потенциала, который он может иметь.
Делать или нет?
Множество разных мнений, дают лишь разные ответы на этот вопрос. На заводе не делают оптимальную прошивку, объясняя это тем, что повышенная мощность двигателя может в целом уменьшить его ресурс. Однако, другая часть, специалистов утверждает, что чип-тюнинг, на ресурс силового агрегата никаким образом не влияет.
Обратите, в первую очередь, внимание на тысячи положительных отзывов, когда люди делятся своим позитивом от внесенных изменений на СТО. Кто-то стал существенно экономить, а кто-то просто довольствоваться мощностью транспортного средства. Именно, поэтому, таковая услуга сегодня имеет большую популярность среди многих автолюбителей.
Что, же, на этом у меня все, если понравилась статья, добавляйте сайт в закладки, а также поделитесь данной статьей со своими друзьями с соц. сетях. Всего Доброго!
Чип-тюнинг двигателя: что это такое и что он дает, возможные последствия и инструкция по «чиповке» своими руками
Современные автомобили всё чаще подвергаются программной модернизации. Она способна не только добавить «коней» силовому агрегату, но и уменьшить расход топлива, сделать отклик на педаль газа более резким. Стоит сразу сказать, что если у вас старый автомобиль или на нем установлен карбюратор, можно даже не думать о прошивке блока управления двигателем.
Что такое чип-тюнинг и зачем он нужен
Чип-тюнинг — это изменение программы блока управления ДВС, что позволяет улучшить показатели двигателя внутреннего сгорания. Сделать можно практически всё — от изменения топливных карт и сдвига отсечки до отключения различных датчиков, таких как лямбда-зонды.
Почему же он так популярен? Всё предельно просто: современные автоконцерны очень сильно «душат» свои двигатели в угоду экологическим требованиям. Именно поэтому, изменяя прошивку даже на атмосферном двигателе, можно получить существенный прирост мощности. Нередко люди выбивают катализаторы и им требуется прошить машину, чтобы исключить второй лямбда-зонд из системы регулировки топлива.
Турбодвигатели после прошивки словно обретают вторую жизнь. Чипуя турбомотор, можно добиться прироста мощности в 30-40%, естественно, для этого требуется поднять давление наддува.
Если убрать вопросы мощности, то стоит поговорить про уменьшение класса экологичности, например, с евро-4 на евро-2. Эта процедура позволяет исключить цепь второй лямбды и удалить катализатор, при этом мощность всё же немного вырастает за счёт уменьшения сопротивления на выпуске.
Проблему с синхронизацией ГБО также позволяет убрать чиповка. Существуют различные программы, которые в определенных режимах добавлят 30-40% бензина в камеры сгорания — часто такое практикуется на турбированных двигателях.
Еще огромный раздел чиповки — это изменение программы управления АКПП. Не секрет, что современные «автоматы» имеют собственный ECU, который отвечает за скорость, плавность и то, на каких оборотах переключать передачу. Прошивкой можно убрать тупость коробки, изменить диапазон переключения той или иной передачи, в общем, можно полностью подстроить коробку под себя. К сожалению, хороших мастеров по АКПП довольно мало, а самостоятельно данную процедуру проводить не рекомендуется, поскольку можно с легкостью отправить КПП в аварийный режим работы.
Рост потребления горючего после перепрошивки
Если говорить про увеличение расхода, то нужно понимать, что существенных изменений не будет — всё ограничится в пределах 1 литра топлива. Но это касается только атмосферных силовых установок. С турбоагрегатами ситуация совсем иная: при прошивке и повышении давления наддува, естественно, топлива придется лить существенно больше, поэтому многие для этого меняют топливный насос и форсунки. Если же говорить про бюджетный вариант поднятия давления, то расход увеличится в любом случае на 10-20%.
Но ведь не все прошивки увеличивают расход: некоторые способны немного увеличить мощность, улучшить отклик на газ, при этом даже снижают расход топлива. Такое программирование пойдет на пользу любому мотору и быстро окупится.
Ресурс двигателя
Любые модификации программного обеспечения скажутся на ресурсе силовой установке — эффект может быть как положительным, так и отрицательным. Масштаб ущерба зависит от целей. Если просто немного поднять мощность, грубо говоря, «раздушить» мотор, то существенной потери ресурса не будет — максимум он уменьшится на 10-20 тысяч километров. Но если конкретно выжать из агрегата все соки, то скажется это довольно плачевно. Например, ресурс боевого турбомотора около 50000 км. Говоря про атмодвигатели надо понимать, что повышение мощности на атмосфере происходит благодаря смещению отсечки и изменению углов зажигания и топливных карт, ведь, чтобы получить от агрегата больше мощности, нужно загнать туда как можно больше топлива. Слишком высокие обороты существенно снизят ресурс мотора — примерно на 30%.
Стоит ли её делать: все плюсы и минусы «чиповки»
На вопрос, стоит ли делать чиповку автомобиля, однозначного ответа нет. С одной стороны, это прирост мощности, улучшение отклика на педаль газа, да и в принципе реализация всего потенциала двигателя.
А с другой стороны — потеря ресурса, увеличение расхода топлива и повышение требований к нему. Кто-то волнуется за значительное снижение экологичности выхлопа. Да и прочие вытекающие, ведь тюнинг — это болезнь. Мощности, к сожалению, всегда мало. Будь под капотом и 300, и 500 сил, человек ко всему привыкает, и машина уже не кажется такой быстрой.
Все зависит от поставленных целей. Если действительно не хватает мощности, а бюджет минимален, то сменить прошивку будет лучшим решением. Но бывают и ситуации, когда вроде всё устраивает, но все друзья уже «чипанулись» и довольны. В таком случае решать только вам. Просчитайте все «за» и «против» и сделайте осознанный выбор.
Таблица прироста мощности в зависимости от объема двигателя
Данная таблица поможет четко понять рамки прибавки лошадиных сил. С помощью нее легко подсчитать прирост именно на своём моторе. Нужно сразу сказать: чем больше мотор, тем сильнее удастся форсировать силовой агрегат. На турбированных силовых установках можно добиться просто огромного прироста.
Объем силовой установки в литрах | Прибавка мощности атмосферный ДВС, л.с. | Прибавка мощности турбированный ДВС,л.с. |
1.4 | 8-15 | 20-40 |
1.5 | 10-18 | 25-45 |
1.6 | 10-20 | 30-50 |
1.8 | 12-23 | 35-50 |
1.9 | 13-25 | 40-55 |
2.0 | 15-25 | 40-60 |
2.4 | 20-30 | 50-80 |
2.5 | 22-33 | 55-85 |
2.7 | 25-35 | 60-90 |
2.8 | 30-40 | 70-100 |
2.9 | 35-45 | 75-100 |
3.0 | 35-50 | 80-105 |
3.0d | 20-30 | 50-70 |
Если же говорить о прошивке АКПП, то здесь прирост может составить до 10-15%. Проявится это в скорости переключения передач, также добавит прыти в режиме «газ в пол». «Шить» автомат рекомендуется вместе с прошивкой ЭБУ двигателя. Это легко объяснить: максимальная мощность будет развиваться двигателем уже на других оборотах, нежели в стандарте. Поэтому и переключение передач нужно подстроить под новую конфигурацию двигателя. Это создаст оптимальные условия для максимально быстрого разгона машины, а также позволить немного снизить расход топлива.
Что нужно для проведения
Как минимум потребуется автомобиль, оснащенный системой электронного впрыска топлива, он должен иметь блок управления, который можно перепрошить. Да, на старых автомобилях ЭБУ не поддавался программной доработке, но с современными автомобилями такой проблемы нет — они с легкостью чипуются.
Дальше все зависит от потребностей. Если вы решили немного поднять динамические характеристики авто, то нужно просто записаться в специализированный сервис, где специалисты за небольшие деньги загрузят вам новую прошивку. Но если речь идет о существенном увеличении мощности, здесь уже малой кровью не отделаться. Потребуется настройщик-профессионал, а также диностенд, который позволит в режиме онлайн-настройки подобрать оптимальные значения топливных карт, зажигания и прочего. При желании сильно поднять мощность может возникнуть нужда в более производительной топливной аппаратуре, других свечах и компонентах впускной и выпускной систем.
Чип-тюнинг двигателя своими руками
Самостоятельно провести чип-тюнинг непросто. Для этого потребуется соответствующее оборудование: как минимум ноутбук и кабель для синхронизации компьютера и блока управления двигателем. А также понадобится огромный багаж знаний, ведь неправильной прошивкой можно с легкостью загубить мотор. Да, с атмосферным риск не так велик, но вот турбоагрегат неправильная смесь может убить моментально. Если вы всё-таки решили обновить свой мотор самостоятельно, то не поленитесь установить широкополосный лямбда-зонд, который позволит оценить топливовоздушную смесь, а для турбированных агрегатов понадобится датчик давления наддува.
Сначала разберемся с атмосферным двигателем. Залить готовую прошивку довольно просто: сама процедура не требует временных затрат. Но вот с поиском хорошей программы для вашего силового агрегата придется потрудиться. В итоге после массы прочтенных статей и тест-драйвов прошивок вы придете к своему идеалу. Если у вас абсолютно стоковая конфигурация, стоят стандартные распредвалы, нет изменений впуска и выпуска, то онлайн-прошивка вам не нужна, следует просто залить хорошую программу. А если вы собираете «злой атмосферник», то добиться максимальной отдачи получится только в режиме реального времени: в одиночку такое провернуть довольно сложно. Не проще ли съездить к профессионалам и зашить проверенную сотней автолюбителей прошивку?
С наддувными моторами всё намного сложнее, поскольку повышать давление турбины нужно с умом. Если стоковый буст 0,5 бар, то выше 0,9 уже подниматься опасно как для двигателя, так и для компонентов нагнетателя. Также стоит понимать, что топливные карты могут быть прописаны до определенных значений буста, при превышении которого сработает отсечка. Такой мотор намного легче загубить, нежели атмосферный, но прирост мощности от правильной прошивки гораздо больше. При чиповке такого мотора нужно установить дополнительные датчики, сигнализирующие о температуре масла и выхлопа, а также сенсоры давления наддува и широкополосный лямбда-зонд. Я бы не стал рисковать двигателем, и направился бы к профессионалам.
Настройку ГБО рекомендуется производить только у мастеров. Неправильно откалиброванные форсунки и плохо настроенная подача газа может убить силовой агрегат за 10-20 тысяч километров. Если вам дорог двигатель, то для настройки газа следует обратиться в специализированную СТО.
Стоимость
Цены на чиповку не самые высокие, например, на Автоваз — от 5000 рублей.
Ниже представлены цены чип-тюнинга самых популярных марок:
Ауди | от 8999 руб. |
БМВ | от 8999 руб. |
Киа | от 5999 руб. |
Лада | от 4999 руб. |
Мазда | от 7999 руб. |
Митсубиси | от 7999 руб. |
Ниссан | от 6999 руб. |
Опель | от 6999 руб. |
Рено | от 5999 руб. |
Субару | от 8999 руб. |
Сузуки | от 8999 руб. |
Тойота | от 8999 руб. |
УАЗ | от 6999 руб. |
Фольксваген | от 5999 руб. |
Форд | от 5999 руб. |
Хендай | от 5999 руб. |
Хонда | от 7999 руб. |
Шевроле | от 5999 руб. |
В любом случае это того стоит. Да, цены могут доходить и до 30, и до 50 тысяч рублей за прошивку дорогостоящих автомобилей. Но иногда замена катализаторов обходится намного дороже, именно поэтому проще и дешевле убрать второй лямбда-зонд из прошивки, а вместо катализатора установить пламегаситель.
Где лучше произвести чип-тюнинг двигателя
Данную процедуру следует проводить только у хороших мастеров, которые уже имеют положительную репутацию. Действия, производимые с программой двигателя, должны быть точными: какое-либо отклонение топливных карт или углов зажигания может привести к детонации, сильному увеличению расхода или ухудшению динамических характеристик. Если вы делаете боевой мотор, то обязательно запишитесь на онлайн-отстройку, что позволит раскрыть весь потенциал.
В Москве
Компания «ЧИП-МСК» поможет качественно отшить машину. Здесь удалят сажевый фильтр, могут сделать выхлопную систему.
Адрес: Проспект Будённого 33А,Москва. Номер тел. +7 (909) 907-75-75.
Крупнейшая сеть «Чипмастер» поможет с прошивкой, удалят катализатор, стирают ошибки по Airbag, помогут отключить иммобилайзер.
Адрес центрального офиса и техцентра:
г. Москва, Иркутская д.1.
- Осташковское ш., рядом со МКАД;
- Кутузовский проспект, напротив Триумфальной арки;
- Каширское ш. (пересечение Каширского ш. и МКАД);
- Днепропетровский пр-д;
- Люберцы (авторынок «Гарант»);
- Волоколамское (МКАД);
- Рязанский пр-т;
- Люберцы, район Кожухово;
- Огородный проезд;
- Волгоградский пр-т 32.
Номер телефона: +7-916-611-16-59
В Санкт-Петербурге
Компания «ЧИП СПБ».
Телефон: +7 (812) 999-3456.
Сервис находится по адресу: Санкт-Петербург, ул.Новороссийская, д.55, Калининский район, ближайшее метро Площадь Мужества, здание под виадуком Гражданского проспекта.
Чиптюнинг№1 — прочипуют практически любой автомобиль, а также отремонтируют выхлопную систему и настроят ГБО.
Находятся по адресу: Санкт-Петербург, ул. Краснопутиловская 46а.