Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Москвич 2140 1

Москвич 2140 1.5 4дв. седан, 75 л.с, 4МКПП, 1976 – 1988 г.в. — двигатель медленно набирает обороты

Двигатель медленно набирает обороты (причины и устранение)

В процессе эксплуатации бензинового или дизельного двигателя водитель может столкнуться с тем, что при нажатии газа двигатель не набирает обороты. Отметим, что после установки на машину ГБО часто возникает такая проблема, когда не набирает обороты двигатель на газу, хотя на бензине автомобиль едет нормально. Неисправности разного рода могут крыться как в достаточно простых вещах, так и указывать на необходимость серьезного ремонта ДВС. Далее мы рассмотрим, почему не набирает обороты дизельный двигатель или отказывается раскручиваться бензиновый мотор.

Если мотор перестал набирать обороты, тогда первым делом необходимо проанализировать, когда и как это проявилось. Другими словами, агрегат перестал раскручиваться неожиданно или же проблема с набором оборотов постепенно прогрессировала. Также следует обратить внимание на наличие или отсутствие других симптомов.

Дело в том, что отказ ранее исправного двигателя набирать обороты после проведения какого-либо ремонта или других манипуляций может быть просто результатом ошибок при сборке, не подключенного датчика и т.п. В подобных случаях неисправность удается быстрее и точнее определить после самостоятельного осмотра или немедленного возврата ТС в сервис, где машину до этого ремонтировали.

Если же вы столкнулись с тем, что без видимых причин троит двигатель, не набирает обороты, машина периодически глохнет и т.д., тогда в этом случае мотор нуждается в углубленной диагностике. Причины такой поломки можно условно разделить на простые и сложные, возникающие сразу или получившие предпосылки.
Почему мотор не набирает обороты: от простого к сложному

В самом начале рассмотрим более простые и очевидные неисправности. На набор оборотов во время езды сильно влияет эффективность подачи, своевременность воспламенения и полноценность сгорания, а также состав топливно-воздушной смеси.

Частой причиной того, когда двигатель не набирает обороты (инжектор, карбюратор, дизель, авто на газу), являются проблемы в системе зажигания, а также в системах подачи воздуха и топлива. Специалисты выделяют следующее:

Сильное загрязнение воздушного фильтра снижает способность воздуха проникать через фильтрующий элемент, в результате чего работа двигателя становится неровной, агрегат теряет мощность и не набирает обороты. Также частой причиной проблем с подачей воздуха может быть то, что в корпусе воздушного фильтра может случайно оказаться посторонний предмет (ветошь, полиэтиленовый пакет и т.п.).
Также следует обратить внимание и на подсос лишнего воздуха на впуске в результате различных дефектов впускной системы. Проблема может проявиться как неожиданно, так и постепенно прогрессировать. Отметим, что мотор обычно не набирает обороты в случае сильного подсоса воздуха. Дело в том, что в составе топливно-воздушной смеси нормальное соотношение воздуха и топлива в подобной ситуации заметно отклоняется от нормы. Смесь получается очень «бедной» (много воздуха и минимум горючего). На таком заряде двигатель заводится, но не набирает обороты во время езды, а также работает с перебоями.
Похожая картина может наблюдаться и тогда, когда в агрегат не подается нужное количество топлива. Виновником может оказаться топливный фильтр, который также способен сильно забиться. Отметим, что с запуском мотора проблем может не быть, так как горючего хватает для режима ХХ. Параллельно с этим во время езды автомобиль может дергаться, реагировать на нажатие педали газа с большой задержкой, при наборе оборотов могут возникать провалы или же агрегат не раскрутиться выше какой-либо отметки на тахометре.
К аналогичным симптомам может приводить и загрязненная сеточка-фильтр бензонасоса. На указанном фильтре имеют свойство со временем скапливаться отложения из топливного бака. В результате давления топлива в системе становится недостаточно, производительность насоса падает, а сам мотор не способен нормально работать на разных режимах. Часто бывает, когда двигатель набирает обороты и глохнет именно по причине забитой сетки.
Замена сеточки бензонасоса. Рекомендуем также прочитать статью о том, как почистить или заменить сеточку бензонасоса самому. Из этой статьи вы узнаете о месте установки данной сетки топливного насоса, а также о доступных способах ее очистки своими руками.
Если свечи зажигания или высоковольтные провода не работают должным образом, тогда воспламенение смеси может оказаться нарушенным. В результате поджиг топливного заряда в цилиндре может происходить несвоевременно, падает мощность мотора, обороты не растут. К таким последствиям приводит замасливание или загрязнение свечей (особенно на ДВС с солидным пробегом), повреждения корпуса свечи, неправильно выставленные зазоры на электродах.
Также на появление искры и ее качество напрямую может влиять пробой высоковольтных свечных проводов зажигания, а также их обрывы. Двигатель в таких случаях начинает троить, наблюдаются пропуски зажигания и воспламенения, ухудшается набор оборотов.
Большую часть указанных выше причин водитель может определить и относительно дешево устранить самостоятельно. Необходимо проверить свечи и провода системы зажигания на искру, измерить давление в топливной рампе на инжекторных ДВС, осмотреть воздушный фильтр на предмет загрязнения, заменить топливный фильтр, почистить сетку бензонасоса и т.п.
Теперь поговорим о неполадках, которые могут потребовать определенных знаний, навыков и оборудования для диагностики, а также являться поводом для визита в автосервис. Начнем с того, что в данном списке неисправностей обычно находятся такие, когда двигатель не набирает обороты по причине выхода из строя какого-либо элемента ЭСУД, системы зажигания, питания и т.п. Другими словами, речь идет уже не о «расходниках» (свечи, провода, фильтры, патрубки), а о деталях. Параллельно с этим следует учитывать и то, произошла ли поломка неожиданно или неисправность прогрессировала постепенно.

Читать еще:  Что такое свап двигателя бмв

Одной из причин могут быть сбитые фазы ГРМ. Нарушения синхронной работы механизма газораспределения относительно тактов впуска и выпуска приводят к тому, что впускные и выпускные клапаны открываются несвоевременно. Неисправность возникает в результате ошибок во время замены ремня ГРМ, если указанный ремень ГРМ перескочил на один зуб или большее количество зубьев. Также причиной могут оказаться неправильно отрегулированные клапана (проблема проявляется не резко), различные неполадки в системах изменения фаз газораспределения, поломки цепного привода ГРМ и т.д.
К неожиданным поломкам следует отнести выход из строя модуля зажигания, а также неисправности катушек зажигания. В этом случае начинаются пропуски зажигания по цилиндрам, двигатель троит и теряет способность нормально набирать обороты.
В ситуациях с оборотами ДВС следует проверять питание инжекторных форсунок. Если возникают проблемы с проводкой, тогда на форсунку не подается или доходит с перебоями управляющий сигнал. В результате форсунка не открывается своевременно, возникают пропуски воспламенения в одном или нескольких цилиндрах, двигатель не набирает нужного числа оборотов и теряет мощность.
Из строя может выйти бензонасос или ТНВД на дизелях. Данная неполадка обычно не возникает сразу (за исключением случаев, когда повреждена электропроводка на насос). Намного чаще снижение производительности насоса происходит постепенно. Рано или поздно насос начнет качать топливо очень слабо, давления будет хватать только для работы в режиме ХХ. Повышение нагрузки и оборотов будет приводить к тому, что двигатель может глохнуть под нагрузкой, не раскручиваться и т.п.
В отдельных случаях к аналогичным результатам приводит и сильное загрязнение самого инжектора. Езда на топливе низкого качества, а также игнорирование необходимой процедуры чистки форсунок каждые 30-40 тыс. пройденных километров может означать, что производительность одной или нескольких топливных форсунок сильно упала.
На обороты двигателя также может влиять состояние системы EGR, пропускная способность катализатора или сажевого фильтра. Что касается второго случая, через забитый катализатор ухудшается отвод выхлопных газов, мотор буквально «задыхается» и не способен набрать нормальные обороты.
Параллельно необходимо проверять различные датчики электронной системы управления двигателем. Их некорректная работа может влиять на состав смеси, то есть количество подаваемого топлива и воздуха в ДВС. К таким датчикам относятся ДПДЗ, ДМРВ и ряд других.

В итоге
Если учесть, что причин для проблем с набором оборотов на современном авто достаточно много, оптимально сразу подключить автомобиль к диагностическому оборудованию (сканеру) для поиска возможных ошибок. Особенно это необходимо сделать в том случае, когда двигатель не набирает обороты и горит чек на приборной панели.

Отметим, что достаточно редким, но также возможным случаем является выход из строя ЭБУ. Это часто происходит после мойки двигателя, а также в результате непрофессиональных вмешательств в заводскую прошивку контроллера. Признаком проблем с электронным блоком является то, что двигатель набирает, но сбрасывает обороты.
Такие сбои связаны с программным сбоем в работе электронного устройства. ЭБУ ошибочно принимает низкие обороты (например 2-3 тыс. об/мин) за обороты так называемой «отсечки» и прекращает подачу топлива. Другими словами, условная защита от превышения допустимого числа максимальных оборотов двигателя срабатывает преждевременно.

Напоследок хотелось бы добавить, что своевременная чистка инжектора, замена свечей и проводов зажигания, фильтров и фильтрующих элементов топливного насоса, чистка дроссельной заслонки, правильная регулировка дросселя и ряд других сервисных процедур позволят вам получать максимум мощности вашего ДВС. Что касается автомобилей с ГБО, от правильности установки и настройки, а также от своевременной замены фильтров и обслуживания других элементов газобаллонного оборудования будет зависеть не только мощность двигателя и его обороты на газу, но и общий срок службы силового агрегата.

Технические характеристики Москвич 2140 1.5 в кузове 4 дв. седан с двигателем 75 л.с, 4МКПП, выпускавшихся c 1976 г. по 1988 г.

Проблемы с оборотами дизельного двигателя. Медленно набирает, не набирает или сам набирает обороты.

УслугаСтоимостьСроки выполнения
сервис1800 руб.1 дней

Если вы заметили, что ваш дизель медленно набирает обороты, делает это самопроизвольно, либо не делает вовсе – не тяните с визитом в автосервис, так как данные проблемы могут привести к весьма неприятным последствиям. В крайнем случае, двигатель может полностью и навсегда отказать, либо же перегреться настолько, что появится вероятность его взрыва.

Дизель медленно набирает обороты из-за следующих неисправностей:

  • появление неполадок, либо изношенность подающих топливо форсунок: неисправность распылителей и плунжерных пар ТНВД способны значительно понизить мощность двигателя; в особо тяжелых случаях он просто перестанет заводиться;
  • появление подсоса воздуха в топливной системе: может происходить через любое появившееся отверстие, малейшую трещину или зазор между расшатанными шайбами и гайками. Проблема решается ликвидацией источника проникновения воздуха в топливную систему;

  • засорение воздушного фильтра: данное устройство желательно менять раз в 6 месяцев, в противном случае повышается концентрация дыма в выхлопных газах, падения мощности и оборотов двигателя.
  • Дизельный двигатель сам набирает обороты, если топливная рейка заклинивает в ТНВД. В результате топливо поступает в цилиндры без ограничения. Обороты растут, объем нагнетаемого горючего увеличивается. Наступает перегрев, поршни начинают плавиться, и происходит разрушение двигателя. В этом случае рекомендуется заглушить двигатель путем перекрывания поступления воздуха, либо отсоединения трубки подачи топлива. Если все попытки оказались безрезультатными – бегите от транспорта подальше, так как возможен взрыв.

    Читать еще:  Шумно работает двигатель хонда фит

    Также если неисправная турбина, из которой начинает течь масло. Попадая в камеры сгорания, оно провоцирует повышение оборотов до предельного значения. Рекомендации по устранению проблемы аналогичны тем, когда заклинивает топливная рейка.

    Дизель не набирает обороты по тем же причинам, которые замедляют рост их частоты. Вышедшие из строя форсунки не в состоянии нагнетать необходимое количество топлива в камеру сгорания, тем самым не создавая достаточно мощности для роста количества оборотов. Подсос большого объема воздуха также способен свести на нет все попытки заставить двигатель работать в оптимальном режиме. Забившиеся воздушные фильтры тоже поставят крест на росте оборотов дизельного двигателя.

    Для предотвращения подобных проблем рекомендуется регулярная и тщательная диагностика автомобиля в специальных сервисных центрах. Не стоит дожидаться, когда двигатель откажется заводиться или, того хуже, «пойдет в разнос». Мастера из Дизельного центра BOSCH проведут тщательный осмотр всех систем и при необходимости заменят вышедшие из строя детали. На все проведенные виды ремонтных работ предоставляется годовая гарантия.


    Ремонт дизельного двигателя—>

    402 двигатель медленно набирает обороты

    А распределитель контактный или без.
    Может зазр маленький м/у контактами прерывателя.
    Лет 5 назад на ЛУАЗе такое было, до полутора как будто троит, а потом нормально.

    безконтактный:( вообще надо чето умное вместо него поставить. Элару, АТЭ-2, или Михайловское. что посоветуете?

    Сегодня удалял такуюже проблемку, ,менял ускорительный насос точнее прокладку на новую,на старой изьян не видно но результат на лицо,а что было: Когда машина холодная на газ луч не нажимать постоянные провалы, я не говорю о том что ехать ,рывки и глохнит,после замены мембраны все стало значительно лутьше,правалы остались но совсем не значительные и на холодном движке.
    А еще одно вчера завел после некоторого времяни начали скакать обороты,то совсем глохнит а то резко вверх, дотронулся до трамблера уфигачило током,друг сказал что это может быть микро трещена на крышке трамблера и из за неё тоже может терятся искра ,и образоваваться провалы.[/quote]

    я вообще весь карб перебрал:) лучше стало нно всеравно не так как было:( крышку тож менял. и трамблер перебирал,смазывал.

    Или наоборот, переливает не по детски.

    переливает, но по децки:) чуть меньше чем раньше..

    ты просто перебрал, или заменил все ремкомплектом? (карб)

    У меня были подобные симптомы. При нажатии на газ дергался и чихал, чуть-чуть отпустишь — поехал. Неделю назад сменил трамблер — все ушло.
    В старом был явный люфт, теперь он ждет ремонта и будет в запас.

    похоже. а люфт в трамблере это как? у меня бегунок по внешней окружности 1.5-2см (люфтит?).

    ЗЫ: ТРАБЛЕР- от слова трабл (trable), проблема:)

    Если люфт только угловой, когда за бегунок вал поворачиваешь — не смертельно, хотя и многовато конечно, это из-за больших зазоров в приводе. С бегунком самое главное, чтобы он попадал в зону контактов на крышке при любой установке зажигания(в разумных пределах конечно 🙂 ), а сам люфт как бы выбирается собс-но установкой зажигания, поскольку явлется величиной постоянной, и вращение направлено всегда в одну сторону 😉 Тем не менее это не дело, потому что вращение никогда не бывает равномерным и в принципе такой большой люфт может давать неравномерность угла опережения и даже пропуски искрообразования. «Лечится» это заменой контактной пластины на более «широкую», раза в полтора-два — она там приклепана, вырезать новую и заменить — не вопрос. Ну, или привод целиком, само-собой.
    Однако судя по описанию у тебя проблема не в этом. 🙄
    А не сосет-ли где-нибудь воздух? Вакуумник, его шланг, коллектор, основание карба. Или еще где дырка образовалась. 🙄

    Если люфт только угловой, когда за бегунок вал поворачиваешь — не смертельно, хотя и многовато конечно, это из-за больших зазоров в приводе. С бегунком самое главное, чтобы он попадал в зону контактов на крышке при любой установке зажигания(в разумных пределах конечно 🙂 ), а сам люфт как бы выбирается собс-но установкой зажигания, поскольку явлется величиной постоянной, и вращение направлено всегда в одну сторону 😉 Тем не менее это не дело, потому что вращение никогда не бывает равномерным и в принципе такой большой люфт может давать неравномерность угла опережения и даже пропуски искрообразования. «Лечится» это заменой контактной пластины на более «широкую», раза в полтора-два — она там приклепана, вырезать новую и заменить — не вопрос. Ну, или привод целиком, само-собой.
    Однако судя по описанию у тебя проблема не в этом. 🙄
    А не сосет-ли где-нибудь воздух? Вакуумник, его шланг, коллектор, основание карба. Или еще где дырка образовалась. 🙄

    а что похоже на подсос воздуха?

    Чего-то ведь делать надо, а причин может быть море — подсос воздуха одна из них, и далеко не самая невероятная 🙄 У меня были похожие симптомы, когда потрескался шланг вакуумника. Он, скотина, потрескался на сгибе, причем с внутренней стороны — хрен заметишь! Пока не начал его пережимать, последовательно проходя по всей длинне — только тогда и нашел. Самое смешное, что вакуумник при этом вполне нормально работал 💡

    Чего-то ведь делать надо, а причин может быть море — подсос воздуха одна из них, и далеко не самая невероятная 🙄 У меня были похожие симптомы, когда потрескался шланг вакуумника. Он, скотина, потрескался на сгибе, причем с внутренней стороны — хрен заметишь! Пока не начал его пережимать, последовательно проходя по всей длинне — только тогда и нашел. Самое смешное, что вакуумник при этом вполне нормально работал 💡

    Читать еще:  Swap двигателя что нужно

    вообщем проехался и вот: динамика хуже чем раньше но едет; при резском нажатии на педальку при нагрузске- провал, до полной остановки двигателя, ехал медленно и плавно нажимая на педаль, в гору (неболльшую) заезжает рывками, но мягкими, почти незаметными, изменился звук движка на ХХ.
    может быть изза воздуха, или сразу поставите точный диагноз?

    Как раз из-за воздуха — очень даже может быть. Но почти такой же эффект может давать и слабый сигнал с датчика трамблера, правда при этом «запаздывания» нет. 🙄

    С какой стороны начинается счет цилиндров. Расположение и нумерация цилиндров двигателя: просто о сложном

    Как располагаются цилиндры в двигателях

    Существуют разные модели двигателей – это и старинные одно- и двухцилиндровые ДВС, традиционные рядные четырех- и шестицилиндровые модели.

    Статья по теме: Признаки, причины и последствия перегрева двигателя автомобиля

    Более крупные агрегаты имели V-образные блоки – такие агрегаты могли иметь восемь и более камер сгорания.

    Рядное расположение

    При рядном расположении в блоке цилиндры располагаются в один ряд. В такой конфигурации существуют двух, трех, четырех, пяти и даже шестицилиндровые моторы.

    Двух- и трехцилиндровые ДВС сейчас устанавливаются на современных авто не так часто, хотя популярность их медленно набирает обороты.

    Этому способствовали умные системы приготовления топливной смеси и турбины – например, турбированная версия двухцилиндрового ДВС хетчбека Fiat 500. Трехцилиндровый рядный двигатель можно встретить на «Деу Матиз» и многих других.

    Что касается рядной «четверки», то такие блоки устанавливаются в большинстве двигателей для легковых авто – объемы таких движков начинаются от 1 л., а самый объемный рядный ДВС – 2,4 л. и более.

    Пятицилиндровые двигатели с рядным расположением на автомобилях, производимых серийно, стали появляться в 70-х годах. В числе первых можно выделить дизельные модели Mercedes – они устанавливались в 1974 году на модели в кузове W123.

    А уже в 1976 году построили пятицилиндровый мотор от Audi. Начиная с конца 80-х годов рядная пятерка уже никого не удивляла и успешно устанавливалась на самые разные автомобили Fiat, Volvo и других автобрендов.



    ДВС на 8 цилиндров

    Из-за габаритов двигатели делаются V-образной компоновки.

    Восьмицилиндровый ДВС от Chevrolet:

    Возможный порядок работы восьмицилиндрового двигателя современной машины:

    • вариант 1–5–4–2–6–3–7–8 – основной;
    • принцип 1–8–4–3–6–5–7–2 – другая вариация.

    Различие это мнимое и произошло из-за разницы в подсчете цилиндров. В США цилиндр 1 расположен спереди по направлению движения авто, слева, а в европейской системе – справа. Нумерация цилиндров производится в шахматной последовательности, в направлении назад и слева направо, поэтому обе классификации представляют, по сути, одно и то же, что иллюстрирует схема:

    Интервал между зажиганием топлива 90 град.


    От чего зависит нумерация цилиндров двигателя

    Тем не менее, важно знать, что каким бы ни была компоновка двигателя и расположение цилиндров, в цилиндре № 1 – главный цилиндр, всегда располагается свеча № 1.

    Естественно, это порядок, в котором пронумерованы цилиндры любого двигателя. От чего зависит расположение и нумерация цилиндров двигателя:

    • тип привода: передний или задний;
    • тип двигателя: рядный или V-образный;
    • способ установки двигателя: поперечный или продольный;
    • направление вращения двигателя: по или против часовой стрелки.

    Расположение цилиндров в многоцилиндровых двигателях, выглядит следующим образом:

    • вертикально – то есть в один ряд, без угловых отклонений;
    • наклонно – под углом 20°;
    • V- образно – в два ряда. Углы между рядами могут быть 90 или 75 градусов;
    • оппозитно (горизонтально) – угол между цилиндрами равен 180°. Такое расположение цилиндров применяется в двигателях для автобусов, что позволяет размещать двигатель под полом салона, освобождая полезную площадь.

    Нумерация цилиндров: что нужно о ней знать?

    Несмотря на то, что по своему смыслу такие понятия, как порядок работы цилиндров двигателя и их нумерация являются разными. При этом между ними все-таки существует определенная взаимосвязь. И знать нумерацию цилиндров должен каждый автомобилист. Это дает ему возможность спокойно оперировать порядком их работы для выполнения работ по регулировке теплового зазора клапанов и правильного подключения проводов к свечам зажигания. Причем независимо от мануала по эксплуатации, а также от порядка работы цилиндров под первым порядковым номером всегда идет главный цилиндр. В нем всегда располагается свеча.

    нумерация цилиндров

    SUBARU IMREZA WRX STI GC8 TOYOTA SOARER 1JZ-GTE E-JZZ30 NISSAN SKYLINE GTS25t type M ECR-33

    если смотришь на двигатель сверху то так:
    правый передний 1-ый (около ГРМ), левый передний 2-ой (около ГРМ), дальний правый 3-ий, дальний левый 4-ый

    Subaru Legacy B4 RSK TT 2001 restyle

    если смотришь на двигатель сверху то так:

    правый передний 1-ый (около ГРМ), левый передний 2-ой (около ГРМ), дальний правый 3-ий, дальний левый 4-ый

    СВерху можно смотреть по ходу движения и против.

    Со стороны воздушного фильтра 1 и 3 Со стороны акума 2 и 4

    Или интресует порядок работы цилиндров в ходе рабочего цикла

    “Это безрассудно”-заметил Опыт.”Это бесполезно”-сказала Гордость. “Попробуй…” – шепнула Мечта.

    Что интересует-то? Порядок работы цилиндров 1324. Нумерация: стоишь перед авто, открыв капот. Левый ближний – 1, правый ближний – 2, левый дальний -3, правый дальний – знаменитый 4

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector