Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Раскоксовка поршневых колец

Раскоксовка поршневых колец

Всем доброго времени суток!
На днях решил замерить компрессию т.к. двигатель подтраивал, да и масло подъедал, и увы результаты не порадовали… В 1, 2 и 4 цилиндрах все оказалась хорошо, по 13; в 3м же — 11 кгс/см2, а это уже не норма, хоть она и выше нижнего предела!
Стал искать причину. Залил немного моторного масла в 3й цилиндр, чтобы определиться клапана это или кольца, измерил компрессию, компрессия поднялась так, что даже шкалы компрессометра не хватило… Вывод: залегли кольца. Что делать? Полез в интернет… Нашлось решение, нужно попробовать сделать так называемую «расскоксовку». Тут тоже вариантов много, можно приготовить средство самому ((50% ацетона + 50% керосина), что я и хотел сделать, но к своему удивлению ни где не нашел ацетона…), либо купить уже готовое средство, коих великое множество в автомагазинах (Лавр, Эдиал, Хадо, СУРМ, Титан).
В интернете расхваливали средство под названием «СУРМ», типа и помогает хорошо и моторное масло после него менять не нужно, его я собственно и хотел купить, но ни где не нашел((( Выбор пал на средство для расскоксовки «Лавр».

Так же пришлось покупать новое моторное масло и фильтр, что очень не хотелось, т.к. менял расходники не так давно.

Перед тем как заливать жидкость разогреваем двигатель до рабочей температуры, в инструкции написано не ниже 70 градусов.

В инструкции написано, что при несильном загрязнении достаточно одного часа для полной очистки колец, у меня после заливки прошло примерно 3-4 часа т.к. небыло времени сидеть возле машины целый час и я уще по делам, но это только к лучшему)) лучше разойдется!
Вернувшись в гараж, выкрутил свечи, по инструкции шприцом удалил из цилиндров остатки жидкости. Далее, необходимо продуть цилиндры покрутив стартером 2-3 раза по 5 секунд, это полностью удалит раскоксовку. Затем закручиваем свечи, подключаем катушку и заводим двигатель на 5-10мин, ездить на автомобиле, как написано, нельзя! После меняем масло и фильтр. Отработанное масло после этой процедуры воняет просто жесть)))
Результат есть! Двигатель стал работать тише и мягче, стал меньше вибрировать и дымить! Намного лучше тянет!))) Кстати в инструкции написано, что после раскоксовки необходимо поездить с немного завышенными оборотами, чтобы нагар на кольцах окончательно сошел.
Через пару дней замерил компрессию и о чудо!)))
Выровнялась:
1 — 13,4;
2 — 13,8;
3 — 13,6;
4 — 13,8.
Но мне повезло, что вовремя спохватился, раскоксовка может и не помочь если сильнее запустить, а тут уже только кап ремонт двигла…

Любите свои машины!))) Всем добра ! И ПАРНИ С 23 ФЕВРАЛЯ!)))

Раскоксовка поршневых колец

Со временем автомобиль начинает постепенно терять мощность, будь это отечественный или иномарка.
Причин для этого довольно много, одной из них является залегание поршневых колец.

Как определить, что кольца закоксовались? Очень просто, для этого понадобится помощник и специальный прибор — компрессометр, его свободно можно купить в магазине.
Выкрутите все свечи из двигателя, обесточьте катушку зажигания, либо модуль зажигания и отключите бензонасос. Вставьте компрессометр в первый цилиндр двигателя и попросите товарища крутить двигатель стартером, сами в это время крепко держите прибор, если он имеет резьбу и вкручивается вместо свечи, то держать не нужно. Товарищ крутит двигатель стартером, до тех пор, пока стрелка на приборе не перестанет подниматься. Запишите показания прибора и проделайте аналогичную операцию на всех цилиндрах. Теперь сравните все показания, если есть разброс более единицы или компрессия везде слишком мала, то можно попытаться раскоксовать кольца.

Читать еще:  Что такое шеснарь двигатель

Раскоксовка поршневых колец.
Есть много средств для раскоксовки двигателя, давайте рассмотрим наиболее популярные:

Раскоксовыватель двигателя LAVR.
Продаётся как отдельно, так и вместе с фирменной промывкой двигателя.
Лучше конечно купить полный набор, так как после раскоксовки нужно обязательно менять масло и промывать двигатель.
Итак, будем считать, что вы купили комплект — раскоксовыватель и промывка.
Выкручиваем свечи и выставляем все поршни на одном уровне, для этого поддомкратте одно из ведущих колёс, включите самую высокую передачу и поворотом колеса добейтесь, чтобы все поршни были на одном уровне, для измерений используйте деревянную палочку.
Опустите автомобиль и, следуя инструкции, влейте шприцом из комплекта необходимое количество жидкости в каждый цилиндр. Сразу же вкрутите свечи.
Теперь ждите примерно 1-2 часа, а ещё лучше оставить автомобиль в таком виде на ночь.
После, выкрутите свечи, накройте двигатель сверху тряпкой и прокрутите двигатель стартером примерно 5-7 секунд, для удаления оставшейся химии и размягчившихся отложений.
Вкручивайте свечи, заливайте промывку в двигатель и согласно инструкции дайте поработать двигателю на холостом ходу, обычно достаточно 5-10 минут.
После этого слейте масло, замените масляный фильтр и залейте свежее масло. После раскоксовки необходимо проехать как минимум 50-100 км и измерить повторно компрессию, если она поднялась и выровнялась по всем цилиндрам — вы добились того, чего хотели.
Если этого не произошло, придется менять кольца.

Очень не плохое средство есть в линейке Wynn»s.
Способ применения отличается от описанного выше. Ничего разбирать не нужно. Прочтите внимательно инструкцию и чётко следуйте указаниям.
Баночку с раскоксовкой нужно подвесить к капоту и соединить специальной трубочкой из комплекта с впускным коллектором. Запускаете двигатель и откройте клапан на трубочке, жидкость начнет поступать в цилиндры через впускной коллектор. После такой раскоксовки, также нужно обязательно заменить масло и фильтр.

Есть ещё один, так сказать, народный способ.
Как бы это не показалось вам смешно, но двигатель можно раскоксовать водой!
Для этого нам понадобится пустая пятилитровая бутылка, медицинская капельница, вода, и пара таблеток перекиси водорода (гидроперит). Подвесьте бутылку под капотом вверх ногами, предварительно прорезав в донышке отверстие для заливки воды.
В крышку вставьте капельницу, закройте клапан на системе. Налейте в бутылку примерно 4 литра воды, киньте туда две таблетки гидроперита и размешайте. Другой конец капельницы оденьте на впускной коллектор вместо какой-нибудь вакуумной трубки. Заведите двигатель и потихоньку начинайте открывать клапан на системе. Вам нужно добиться максимального пара из выхлопной трубы, но чтобы двигатель при этом не глох. Рукой немного приоткрывайте дроссельную заслонку.
Таким способом выработайте всю воду из ёмкости.
Смешно, но это очень действенное и безопасное средство. Масло после раскоксовки тоже лучше сменить.

Если же вы не уверены в своих силах или у вас дорогая иномарка, например Infinity или Nissan, которую страшно подвергать таким пыткам. В таком случае обслуживание вашего ниссана лучше доверить в профессиональные руки. Заодно провести и другую диагностику.

Раскоксовка двигателя ВАЗ 2109

Понятие закоксовки двигателя хорошо известно любому владельцу ВАЗ. Это ситуация, в которой камера внутреннего сгорания покрывается углеродистыми отложениями («наследство» несгоревших нефтепродуктов) и копотью от выхлопов. Чем дольше происходит закоксовка двигателя, тем больше шансов, что эти отложения приведут к поломкам – и двигателе в целом, и в поршневых кольцах, а также клапанах в частности. Кроме того, закоксованный двигатель отличается бОльшим расходом топлива, заметным снижением мощности мотора, чёрным цветом выхлопных газов, а покрытые копотью стенки камеры внутреннего сгорания хуже проводят тепло.

Если ситуацию запустить, объём камеры сгорания уменьшается, в виду чего при работе двигателя могут происходить детонации с увеличением трения (разрушающего цилиндро-поршневую группу), и, конечно же, снижением компрессии и мощности двигателя. Для клапанов закоксовка и вовсе большая беда, ведь копоть исключает плотное прилегание к седлу, а это, в свою очередь, ведёт к преждевременному прогоранию клапана.

Читать еще:  Что такое система вентиляции двигателя

Наиболее распространённые причины закоксовки:

  • использование низкокачественного топлива;
  • использование «неродного», не подходящего для автомобиля, моторного масла;
  • постоянное движение на малых скоростях (особенно актуальное для городских жителей, передвигающихся в пробках «в час по чайной ложке»);
  • постоянное движение на неразогретом двигателе.

Раскоксовка двигателя ВАЗ может стать для многих автомобилистов серьёзной помощью, и основанием для отсрочки капитального (да и текущего) ремонта двигателя. Однако следует иметь в виду, что именно копоть, накапливающаяся в камере внутреннего сгорания, может до поры до времени прятать многие проблемы двигателя, и очистка её только выявит их «во всей красе». И, следовательно, раскоксовка может оказаться первым шагом на пути к капитальному ремонту мотора. Кроме того, неправильно или неумело проведённая раскоксовка может причинить двигателю больше вреда, чем пользы. Впрочем, это – ещё одно основание научиться проводить эту операцию грамотно. И – планировать её таким образом, чтобы иметь в своём распоряжении некоторое время: раскоксовка может продолжаться до 12-ти часов, в зависимости от степени загрязнения. Предлагаем посвящённую раскоксовке двигателя инструкцию.

Инструменты и расходные материалы, необходимые для раскоксовки двигателя:

  • свечной ключ;
  • автокомпрессор с иглой;
  • новый масляный фильтр;
  • около 4 литров моторного масла;
  • жидкость для очистки масляной системы;
  • жидкость для раскоксовки;
  • набор новых свечей зажигания.

Кроме того, лучше держать под рукой стандартный набор ключей и пару отвёрток.

Производитель рекомендует использовать специальные жидкости для раскосовки – в качестве одной из рекомендаций — LAVR ML-202 или похожие по техническим характеристикам. Для очистки масляной системы можно использовать, например, LAVR Motor Flush Five Minutes.

Совет: для раскоксовки двигателя нет необходимости «держать под рукой» смотровую яму. Однако поскольку в завершение процедуры крайне рекомендуется масло заменить на новое, лучше, чтобы яма была поблизости. За отсутствием ямы подойдёт подъёмник.

Никогда не используйте повторно отработанное масло. В этом случае как нельзя более верна народная поговорка «скупой платит дважды».

Работа по раскоксовке двигателя ВАЗ 2109 проходит в несколько этапов:

  1. Первый этап раскоксовки двигателяСо свеч снимаем провода высокого напряжения, продуваем колодцы свечей с помощью компрессора с углой.

Откручиваем свечи зажигания с помощью специального свечного ключа. Включив 4-ю скорость, толкаем наш ВАЗ, чтобы выстроить поршни «в рядок». Проверить правильность расположения поршней можно отвёртками, устанавливаемыми в свечные колодцы, либо с помощью щупа.

Фиксируем автомобиль с помощью ручника.

Заливаем с помощью специального шприца в цилиндры жидкость для раскоксовки. В каждый цилиндр необходимо влить не менее 35 мл жидкости, после чего необходимо наживить свечи (старые), — и дать жидкости возможность поработать. На 2-12 часов оставляем автомобиль в покое.
Второй этап раскоксовки двигателяЧерез несколько часов после заливки жидкости можно незначительно сместить положение поршней и снова дать жидкости возможность поработать.

Когда вы решаете завершить работы, выкручиваем старые свечи, с помощью шприца высасываем из цилиндров отработанную жидкость, после чего накрываем колодцы свечей чистой тканью, чтобы избежать загрязнения.

Теперь можно снять ручной тормоз, включить автомобиль на нейтральную передачу.

Выжимаем газ до упора, после чего совершаем три или четыре запуска двигателя. Продолжительность запуска – около 7-10 секунд, интервалы между запусками – 20-30 секунд.

Для дальнейшей работы снова возвращаем на место использованные свечи. Теперь наша задача – как следует прогреть двигатель. Это будет происходить, скорее всего, со множеством дополнительных эффектов, начиная от сбоев в работе двигателя и до непривычно большого количества чёрного выхлопа. Имея в виду, что в эти минуты в моторе выгорают остатки коксовых отложений, всё это – нормальные явления.

Читать еще:  Двигатель 12н360 технические характеристики

После того, как двигатель прогрелся (скорее всего, к этому времени и выхлоп приобретёт привычные цвет и интенсивность), глушим его, и заливаем в систему масляный очиститель. Снова запускаем двигатель и около пяти минут гоняем его на холостых оборотах.

  • Следующий этап – это установка новых свечей зажигания, замена масляного фильтра, замена масла. Всё это удобнее всего производить на смотровой яме или с помощью подъёмника.
  • Совет: после проведения раскоксовки двигателя рекомендуется погонять автомобиль на высоких оборотах, выжигая остатки нагара и коксовых отложений. Лучше всего это сделать на свободной трассе – километров на 15-20.

    Результаты раскоксовки двигателя:

    • снижение расхода топлива;
    • снижение уровня вибрации на холостом ходу;
    • снижение вибраций при начале движения;
    • возрастание тяговитости двигателя;
    • заметное увеличение компрессии во всех цилиндрах.

    Раскоксовывание поршневых колец двигателя автомобиля

    Такая неисправность как «залегание поршневых колец» известна большинству автовладельцев. Заключается она в уменьшении подвижности колец (в первую очередь маслосъемных) на поршне. Эта проблема сразу же отражается на работе двигателя автомобиля в сторону ухудшения его рабочих показателей.

    Причинами залегания поршневых колец могут являться

    — загрязнение канавок под кольца и самих колец в поршнях отложениями из-за длительного применения низкосортного моторного масла;

    — слишком долгой стоянки автомобиля без движения.

    Как следствие кольца не справляются со своей задачей – удаление масла со стенок цилиндров и создание определенной степени сжатия. В результате – повышенный расход масла, сизый дым из глушителя, падение мощности и приемистости двигателя (из-за снижения компрессии), большой расход топлива, неустойчивые обороты холостого хода и т.д.

    Избавится от последствий залегания поршневых колец, и восстановить их работоспособность, можно проведя их раскоксовывание. Смысл этой процедуры заключается в заливке в камеры сгорания каждого цилиндра определенного количества специально приготовленной смеси, которая разъест все отложения и вернет подвижность поршневым кольцам.

    Для проведения раскоксовывания потребуется:

    — свежее моторное масло и новый масляный фильтр.

    Приготавливаем рабочую смесь

    — смешиваем ацетон, керосин и моторное масло в пропорции (ацетон -25 процентов, керосин – 25 процентов, моторное масло – 50 процентов). Общий объем смеси должен составлять около 100 мл.

    Процедура раскоксовывания поршневых колец

    — выворачиваем все свечи зажигания;

    — поворачивая коленчатый вал двигателя, выставляем поршни в цилиндрах на одном уровне;

    — заливаем в каждый цилиндр через свечное отверстие 20-25 мл смеси (можно использовать для этого медицинский шприц);

    Заливаем смесь в цилиндры двигателя автомобиля

    — оставляем автомобиль в таком положении на длительное время (минимум 3-4 часа, но лучше 12-14 и даже больше);

    — после стоянки прокручиваем двигатель стартером пару-тройку раз секунд по 8-10, не запуская его;

    После проведения раскоксовки поршневых колец рекомендуется проверить компрессию в цилиндрах двигателя, чтобы убедиться в эффективности проведенных работ.

    Примечания и дополнения

    — Залегание или износ поршневых колец более точно можно выявить через измерение компрессии в цилиндрах двигателя. Разные методики измерения и расшифровка показаний измерения компрессии позволяют более точно выявить неисправность и причины ее появления.

    — Перегрев двигателя в ряде случаев приводит к осадке, снижению упругости и поломке поршневых колец. Если раскоксовка не помогла, то скорее всего кольца либо поломаны, либо потеряли упругость в следствии перегрева. В таком случае поможет только замена.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector