Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тюнинг двигателя: цели и виды

Тюнинг двигателя: цели и виды

  1. Основные способы повышения мощности двигателя
  2. Самые распространенные виды тюнинга
  3. Общие рекомендации по тюнингу двигателя

Тюнинг, или форсирование, двигателя проводится в целях увеличения его эффективной мощности.

Модернизация возможна различными способами:

  • Заменой заводских деталей (поршней, шатунов, клапанов) на улучшенные и облегченные
  • Установкой новых механизмов (например, турбонаддува, компрессора)
  • Улучшением различных систем (топливной, выхлопной и пр.).

Для современных двигателей с электронным блоком управления применяется метод чип-тюнинга. Он позволяет повышать мощность ДВС путем внесения изменений в программу бортового компьютера. В результате чип-тюнинга мощность двигателей без наддува увеличивается на 10 %, с наддувом – на 30-40 %.

Все манипуляции по форсированию двигателя специалисты рекомендуют проводить в оборудованных сервисных центрах, с применением профессионального инструмента и качественных запчастей.

Для каждого конкретного автомобиля существует свой, оптимальный, вариант доработок с учетом всех нюансов. По большому счету, в улучшении параметров нуждаются только двигатели гоночных моделей, в остальных случаях тюнинг не всегда целесообразен и весьма затратен.

Если желание модернизировать автомобиль перевешивает возможные доводы против, следующая информация окажется для вас полезной.

Основные способы повышения мощности двигателя

Автомобильный двигатель выполняет функцию преобразования энергии сгорания топливно-воздушной смеси в механическую. Все процессы происходят в цилиндро-поршневой группе (ЦПГ) за 4 такта:

  1. Впуск. Поршень движется вниз, смесь воздуха и бензина попадает в камеру сгорания через впускной клапан.
  2. Сжатие. Поршень поднимается, сжимая топливно-воздушную смесь. Как только он достигает верхней точки, срабатывает свеча зажигания, от которой смесь воспламеняется. При этом выделяется большое количество тепла, температура повышается до 2500 °С.
  3. Рабочий ход. Под давлением поршень снова перемещается вниз.
  4. Выпуск. При достижении поршнем нижней точки хода открывается выпускной клапан, и продукты сгорания выводятся через выхлопную трубу.

Каким образом можно увеличить эффективность процессов, происходящих в двигателе? Существует два основных способа: снижение массы движущихся частей или установка новых, улучшенных элементов, которые позволят повысить количество энергии сгорания.

Первый вариант подразумевает замену стандартных поршней, шатунов, шкивов, клапанов и других деталей двигателя облегченными.

Второй метод предусматривает включение в конструкцию двигателя новых компонентов.

Самые распространенные виды тюнинга

Установка турбокомпрессора или турбонагнетателя

Данные устройства позволяют закачать во впускной коллектор больше воздуха и, тем самым, создать большее давление. Турбонагнетатель отличается от турбокомпрессора отсутствием турболага – промежутка времени от запуска двигателя до достижения им нужного числа оборотов (и увеличения мощности).

Однако при этом нагнетатель отнимает около 30 % мощности двигателя.

Установка прямоточного глушителя

Глушитель без катализатаров, с ровными изгибами или без них позволяет двигателю с турбокомпрессором, вращающему еще и крыльчатку, проще избавляться от выхлопных газов.

Установка специальной головки блока цилиндров

Сегодня представлено множество вариантов головок блока цилиндра для тюнингованных двигателей. Благодаря аналогичным разъемам и патрубкам они устанавливаются так же, как и обычные ГБЦ.

Вместо специальной головки можно приобрести модифицированную, от автопроизводителя. Это обойдется в меньшую сумму, но придаст двигателю новые возможности.

Расточка блока цилиндров

Обычно объем двигателя указывается в литрах (1,8 л., 2 л., 4 л. и т.д.) или кубических сантиметрах (в 1 л 1000 см3). В американских автомобилях используются кубические дюймы.

Увеличению этого показателя способствует процедура расточки цилиндров на специализированном станке. Такая операция позволяет увеличить сечение гильз изнутри при сохранении их правильной геометрии.

Решаясь на расточку, необходимо помнить, что для модернизированных таким образом цилиндров нужны поршни большего диаметра, так как только идеальное совмещение этих деталей обеспечит необходимый уровень компрессии и высокую степень сжатия.

Установка усовершенствованного распределительного вала

Один из самых популярных способов тюнинга двигателя. В отличие от обычных распредвалов, тюнинговые имеют кулачки другой формы – более высокие и широкие. Это позволяют клапанам подниматься выше и находится в открытом состоянии дольше, что способствует подаче большего количества топливно-воздушной смеси.

Существует несколько видов специальных распредвалов:

  • Mild Road Cams (для умеренной езды): может быть установлен практически на любом двигателе; улучшает его приемистость и мощность, в некоторых случаях способствует экономии топлива
  • Fast Road Cams (для быстрой езды): идеально подходит для скоростных автомобилей; увеличивает мощность ДВС, экономит расход горючего, однако на холостом ходу работает нестабильно
  • Competition Cams (спортивные): предназначены для спортивных автомобилей; эффективно повышают мощность двигателя, однако увеличивают расход топлива, обладают неровным холостым ходом и быстро изнашиваются

Спортивные распредвалы практически непригодны для использования в городских условиях, так как их максимальная отдача происходит в области предельных частот вращения двигателя (2000-3000 оборотов).

Тюнинг клапанов двигателя

Клапаны ответственны за циркуляцию воздуха в ДВС. Временем их открытия управляет распределительный вал, а степенью – толкатель.

Наличие острых углов и заусенцев на клапанах препятствует прохождению воздушного потока, поэтому эти элементы должны быть тщательно отполированы. Важно также, чтобы клапаны плотно и без малейших зазоров размещались в посадочных местах.

Увеличить количество поступающего воздуха (а соответственно, и создающейся топливно-воздушной смеси) позволяет расширение впускных отверстий, установка бОльших по размеру клапанов или увеличение их количества (до 16, 20, 24, 32 и т.д.). Последний способ наиболее эффективен, так как при увеличении отверстий и установке больших клапанов скорость воздушного потока на низких оборотах уменьшается, что может негативно отразиться на крутящем моменте.

Установка высококомпрессионных поршней

Такие поршни используются для повышения компрессии в цилиндрах. Они изготавливаются, как правило, из алюминиевого сплава с добавлением кремния. Одно из колец в таких поршнях больше других, а на верхней части имеется выпуклость.

Высококомпрессионные поршни создают большее, по сравнению со стандартными, давление, чем ускоряют процесс сгорания топлива и повышают мощность ДВС. В процессе работы они выдерживают очень большие нагрузки и температуры, поэтому используются в самых современных автомобилях с форсированными двигателями.

Несмотря на высокую износостойкость усовершенствованных поршней им, как и любым другим высоконагруженным деталям, необходима дополнительная защита. С этой задачей прекрасно справляются специальные антифрикционные составы, наносимые на юбки поршней.

MODENGY Для деталей ДВС предотвращает появление задиров на контактирующих поверхностях, защищает детали от негативного влияния экстремально высоких температур, эффективно в условиях «масляного голодания» двигателя.

Покрытие имеет удобную аэрозольную фасовку, отверждается при комнатной температуре за 12 часов.

Перед применением MODENGY для деталей ДВС поверхности обрабатываются Специальным очистителем-активатором, который гарантирует отличную адгезию покрытия и его долговременную устойчивость. Оба средства доступны в одном наборе.

В заводских условиях такое покрытие наносится также на большие поршни.

Уровень компрессии можно увеличить также с помощью шлифовки головки блока цилиндров. При этом прокладка ГБЦ обязательно меняется на специальную, выдерживающую избыточное давление.

Собираясь использовать различные методы повышения компрессии, необходимо помнить, что ее чрезмерные показатели могут привести к детонации и повреждению двигателя. Особенно это актуально для автомобилей с турбонаддувом/

Использование строкер-кита

Многие компании производят уже готовые комплекты для механического тюнинга двигателя (в основном, для американских 8-ми цилиндровых автомобилей). Стандартно они включают поршни, кольца, шатуны, подшипники и коленвал. Использование таких наборов позволяет изменить длину хода поршня, увеличивает крутящий момент и добавляет двигателю 10-15 % объема.

Все детали проходят строжайший контроль качества, имеют больший запас прочности и износостойкости.

Существует несколько базовых вариантов строкер-китов для «низких», «низких-средних» или «средних-высоких» оборотов двигателя.

Установка усовершенствованных элементов топливной системы

Для увеличения мощности двигателя очень важно обеспечить его бОльшим количеством топлива. Это возможно путем доработки топливной системы: установки более мощного насоса, топливной рампы с инжекторами, усовершенствованного топливного регулятора.

Читать еще:  Двигатель ep6dt какое масло лить

Установка дополнительного радиатора

Мощный оттюнингованный двигатель испытывает экстремальные нагрузки и температуры, поэтому требует более совершенной системы охлаждения.

После доработки ДВС крайне желательно заменить основной тосольный радиатор агрегатом большего размера, а также поставить отдельный масляный радиатор.

Установка электрического вентилятора

Стоит отметить, что на современных автомобилях вентиляторы радиатора с механическим приводом практически не используются, их заменяют электрические модели. Система их управления отслеживает температуру двигателя и обеспечивает функционирование механизма охлаждения с помощью бортового компьютера.

Балансировка двигателя – заключительный этап тюнинга

Балансировка двигателя по имеющейся схеме (блюпринтинг) – необходимая при тюнинге ДВС процедура. Она проходит в специально оборудованных мастерских, где проверяется работа распределительного вала, поршней, шатунов, подшипников, маховика. При необходимости настраиваются и изменяются некоторые эксплуатационные параметры деталей.

Общие рекомендации по тюнингу двигателя

  • Прежде, чем приступать к доработке двигателя, определитесь с тем, что конкретно вы хотите сделать, иначе велика вероятность лишних затрат
  • Перед покупкой тюнинговых запчастей обязательно проконсультируйтесь у специалистов
  • В процессе работы, пока двигатель снят, приведите в порядок уплотнительные и крепежные элемент (при необходимости замените прокладки, болты ГБЦ и т.д.)
  • Внимательно следите за состоянием двигателя после тюнинга, вовремя меняйте масло

Помните, что в некоторых случаях поставить новый двигатель с лучшими характеристиками целесообразнее, чем дорабатывать старый.

Polestar Performance Optimisation: теперь тюнинг не только двигателя, но и трансмиссии

«Новое поколение пакетов Polestar Performance – это серьезный шаг вперед. Теперь оптимизация затрагивает трансмиссию, а это значит, что мы сможем наделить автомобили наших клиентов совершенно новыми динамическими качествами», — говорит Кристиан Даль (Christian Dahl), генеральный директор Polestar.

Новое поколение Polestar Performance Optimisation, доступное для большинства моделей Volvo с двигателями Drive-E, включает оптимизацию параметров мощности двигателя, более четкий отклик на педаль акселератора, быстрое переключение скоростей, точность включения передач и реакцию на сброс газа. При этом изменения в настройке двигателя и трансмиссии оставляют неизменными заявленные для автомобиля параметры выброса вредных веществ и расхода топлива, а также интервалы между обслуживанием и гарантийные обязательства Volvo.

«Теперь тюнинг распространяется не только на наши новые двигатели Drive-E, но также на трансмиссию, что открывает обширные горизонты для улучшения характеристик автомобиля. Мы можем предложить владельцам автомобилей Volvo весь наш 20-летний опыт в области доводки машин для мотоспорта, вложенный в создание впечатляющего продукта, лишенного недостатков с точки зрения надежности, безопасности или экологичности автомобиля», — заверил Хенрик Фрис (Henrik Fries), директор по разработке продукции Polestar Performance.

Переход к оптимизации характеристик трансмиссии стал возможным благодаря тесному сотрудничеству с отделом исследований и разработок Volvo и компанией Aisin Warner в процессе работы над Volvo S60 и V60 Polestar. В рамках разработки этих моделей инженеры смогли выявить новые возможности для улучшения, что и позволило разработать новое поколение тюнинг-пакетов Polestar Performance Optimisation.

Оптимизация нацелена на повышение производительности автомобиля в средних диапазонах мощности — это положительно сказалось на управляемости машины в самых разных ситуациях. В процессе работы были задействованы опыт и знания инженеров и водителей-испытателей Polestar и Volvo.

«Мы руководствуемся такой же философией, когда работаем над оптимизацией наших гоночных автомобилей. Управляемость — главный фактор в гонках. Гонщику важно иметь в своем распоряжении достаточную мощность именно тогда, когда она нужна, и иметь возможность контролировать ее. То же самое применимо к обычному автомобилю на дорогах общего пользования. Чем более четко машина реагирует на команды водителя, и чем более предсказуемо ведут себя двигатель и трансмиссия, тем выше уровень контроля над автомобилем. Мы смогли добиться таких результатов благодаря нашему тюнинговому пакету нового поколения: мы сосредоточились на среднем диапазоне мощности двигателя и внесли необходимые доработки в трансмиссию и управление двигателем. Это позволило предложить качественно новый уровень управления автомобилем Volvo», — заявил Тед Бьёрк (Thed Björk), водитель-испытатель и действующий чемпион Швеции по шоссейно-кольцевым гонкам из команды Polestar.

Первые тюнинговые комплекты будут доступны, начиная с последней недели июня 2015 года для автомобилей с двигателями T6, T5, D5 и D4. В последующие месяцы будет предложено более 140 разных версий пакетов оптимизации. Подпишитесь на рассылку новостей на сайте www.polestar.com, и вы сможете узнать всю подробную информацию о тюнинге для вашей модели Volvo.

Отклик на педаль акселератора
Заметно оптимизированы параметры отклика двигателя, что актуально, например, в процессе обгона или динамичной езды по извилистым дорогам. Двигатель быстрее реагирует на команды водителя, обеспечивая более точное управление.

Скорость переключения передач трансмиссии*
Увеличилась скорость переключения передач, что позволило автомобилю быстрее набирать скорость и точнее реагировать на команды водителя: например, когда водителю необходимо быстро перейти на пониженную передачу перед обгоном. Более высокие скорости включения передач повышают качество управления автомобилем.

Точность переключения передач и функция удержания передачи*
Переключение передач осуществляется более точно, обеспечивая водителю более четкие реакции автомобиля на его команды и позволяя совершать более уверенный разгон. Новая конфигурация переключения передач позволила добиться оптимального использования мощности двигателя в среднем диапазоне оборотов. Функция удержания передачи поддерживает требуемую передачу в процессе прохождения поворота, когда на автомобиль воздействуют большие боковые нагрузки. Эта функция позволяет избежать нежелательного переключения на пониженную передачу, когда автомобиль находится в середине траектории поворота, что может привести к неуверенному поведению машины на дороге.

Реакция двигателя и трансмиссии на сброс акселератора*
Трансмиссия и двигатель оптимизированы на случай резкого броска педали акселератора на короткий промежуток времени. Такая ситуация может возникнуть, когда водитель бросает педаль акселератора, чтобы немного притормозить перед поворотом. Эта функция способствует более уверенному поведению автомобиля в процессе поворота на высокой скорости, а также делает управление автомобилем более предсказуемым для водителя.

Параметры мощности двигателя
Оптимизация всех двигателей Drive-E предусматривает наилучшие характеристики двигателя в среднем диапазоне оборотов – водитель наиболее часто использует этот диапазон мощности для активной езды, например, в процессе обгона или при выезде на автостраду. Оптимальные характеристики двигателя в среднем диапазоне оборотов в сочетании с доработанными параметрами переключения передач и прекрасным откликом на педаль акселератора позволяют добиться более динамичной езды и прекрасной управляемости.

* = только для автоматической трансмиссии
———
Volvo Car Group в 2014 году
За 2014-й финансовый год прибыль от основной деятельности Volvo Car Group составила 2,252 млрд. шведских крон (1,919 млрд. ш. к. в 2013 году). Продажи за этот период составили 129,959 млрд. ш. к. (122,245 млрд. ш. к.). За 2014 год компания продала 465 866 автомобилей – это рост на 8,9 процентов по сравнению с 2013 годом. Рекордные продажи и прибыль от основной деятельности позволили Volvo Car Group продолжить реализацию планов глобального преобразования компании.

О Volvo Car Group
Компания Volvo существует с 1927 года. Сегодня Volvo – это один из наиболее известных и уважаемых в мире автомобильных брендов. Volvo Cars продает свои автомобили приблизительно в 100 странах, продажи за 2014 год составили 465 866 автомобилей. Volvo Cars входила в группу компаний Volvo Group (Швеция), а в 1999 году она была приобретена американской компанией Ford Motor Company. В 2010 году Volvo Cars купила компания Zhejiang Geely Holding (Geely Holding). По состоянию на декабрь 2014 года в Volvo Cars работало более 25 000 человек по всему миру.

Читать еще:  Что такое пиролизный двигатель

Форсирование двигателя — как можно повысить мощность мотора?

  • Форсирование двигателя — как можно повысить мощность мотора?
  • 1. Какие бывают методы форсирования двигателя.
  • 2. Увеличение рабочего объёма двигателя.
  • 3. Увеличение степени сжатия в камере сгорания.
  • 4. Уменьшение механических потерь.
  • 5. Оптимизация процесса сгорания смеси.

Форсирование двигателя, или тюнинг двигателя – это определенный комплекс технических процессов, которые направлены на модернизацию двигателя. Целью такого усовершенствования двигателя является увеличение величины максимальных оборотов и крутящего момента, посредством чего происходит повышения эффективной мощности двигателя внутреннего сгорания.

  • 1. Какие бывают методы форсирования двигателя.
  • 2. Увеличение рабочего объёма двигателя.
  • 3. Увеличение степени сжатия в камере сгорания.
  • 4. Уменьшение механических потерь.
  • 5. Оптимизация процесса сгорания смеси.

В просторечии тюнингом двигателя называют доработку двигателя, которая преследует цель увеличения его мощности и эффективности. Помимо этого форсированием двигателя называется и полная его замена на более мощный. Для непосредственного форсирования двигателя внутреннего сгорания детали заводского стокового производства заменяются на новые усовершенствованные элементы (шатуны, поршни, клапаны). Помимо этого заводские стоковые детали двигателя могут дорабатываться и облегчаться.

1. Какие бывают методы форсирования двигателя.

На разных языках слово форсирование означает усиление, ускорение или силу. Именно из-за этимологии данного слова оно используется для обозначения корректировки мощности двигателя внутреннего сгорания. Что же касается автомобилей то форсирование двигателя должно расцениваться как ничто иное как тюнинг двигателя и все проводимые работы, которые преследуют цель увеличения мощности двигателя – доработки заводских деталей и конструкций.

При произведении процедуры форсирования двигателя значительно улучшаются и преодолеваются заводские параметры. В итоге можно получить результат, который знаменует существенное увеличение производительности механизмов и узлов. В определенный момент, когда у автомобилиста возникает мысль о форсировании двигателя необходимо, как, собственно, и при других мыслях о тюнинге иных систем транспортного средства, задать себе несколько вопросов: для чего нужно форсирование двигателя, будет ли улучшена работа двигателя и, самое главное, каковы материальные затраты на данную работу? Если все ответы являются положительными, то можно со спокойной душой и долей энтузиазма приступать к проведению форсирования двигателя автомобиля.

Первым методом, который подходит предпочтительно к современным автомобилям, является чип-тюнинг. По своей сущности данная процедура является вторжением со стороны автомобилиста во всю электронную систему транспортного средства, с целью коррекции его управляющих программ. Зачастую, этот метод порождает коррекцию блока управления двигателем, а также установкой дополнительных контроллеров, которыми выступают модули по увеличению мощности двигателя. Если нет специального оборудования и, самое главное, специальных знаний, не рекомендуется самостоятельно проводить чип-тюнинг.

Второй метод является более радикальным, так как затрагивает механическую часть. Он так и называется: механическое форсирование двигателя. В данную процедуру входит уйма процессов, как по доработке заводских стоковых уже существующих узлов, так и по замене этих узлов на новые, которые являются более эффективными и производительными. И при том, если автомобилист профессионал в использовании таких инструментов как молоток и зубило, не следует сразу же и без подготовки и знаний приступать непосредственно к тюнингу двигательной системы автомобиля. Важно помнить, что при любой форме тюнинга, или усиление подвески, или тюнинг салона, или форсирование двигателя, начало должно заключаться в расчете изменений в поведений транспортного средства.

2. Увеличение рабочего объёма двигателя.

Самым радикальным способом по увеличению мощностных показателей двигателя автомобиля является увеличение его рабочего объема. Количество цилиндров, их диаметр и величина перемещения поршня – вот от чего напрямую зависит рабочий объем двигателя. Из-за того, что цилиндры являются стационарным устройством и изменение их количества является невозможным, коррекции могут поддаваться только два последних вышеуказанных параметра.

Диаметр цилиндра напрямую зависит от конструкции двигателя. Чтобы произвести его увеличение в двигателе, которые имеют чугунные блоки цилиндров, должна применяться расточка блока цилиндров. Данная процедура служит плацдармом для установки новых поршней, имеющих больший диаметр. После этого на поршень наносятся микронеровности, которые способствуют задержанию на рабочей поверхности цилиндра масляной пленки.

Самым простым изменением рабочего объема является процесс, который осуществляется в двигателях, блок цилиндров который создан из алюминия, а сам носит в себе вставные мокрые гильзы. В данном случае, чтобы произвести изменение диаметра цилиндра используются соответствующие новые гильзы, которые имеются в ассортименте. Для того, чтобы увеличить ход поршня в цилиндре необходимо применять измененный коленчатый вал, который имеет увеличенный радиус кривошипа. В современном мире имеется огромный выбор коленвала для разного типа двигателя: как стандартного, так и форсированного.

При непосредственном определении конфигурации двигателя в ходе возрастания его объема применяются короткоходные и длинноходные варианты, которые определяют параметр, являющийся ходом поршня или диаметром цилиндра, которые будут преимущественно увеличиваться. Важно не забывать о том, что сам рабочий объем агрегата двигателя помимо того, что влияет на максимальную величину мощности, напрямую влияет на то, при каких оборотах можно достигать этих максимальных значений мощности, а также крутящего момента. Таким образом, максимальные значения крутящего момента и мощности, при увеличении хода, достигаются при наименьших значениях двигательных оборотов.

3. Увеличение степени сжатия в камере сгорания.

Одной из основных методик по увеличению мощности двигателя является увеличение уровня сжатия в камере сгорания. Именно из-за этой процедуры осуществляется получение большей отдачи от объема двигателя. Таким образом, расход топлива остается на том самом уровне, что и был, а мощность двигателя значительно увеличится. В таком случае возникает вопрос о том, почему же с самого завода на стоковых установках степень сжатия не поднимают до максимального возможного уровня? Ответ прост. Вся загвоздка заключается в характеристиках бензина, которые не позволяют поднимать степень сжатия более определенного указанного уровня, без образования различного рода детонации. Если степень сжатия будет значительно увеличен, то мощность двигателя также повысится в разы, но, тем не менее, проблема будет заключаться в том, что автомобиль придется заправлять более высокооктановым топливом. Но, с другой стороны, поскольку двигатель после всего этого будет работать эффективнее даже на той мощности, которая была у него раньше, расход и потребление топлива будут значительно меньше, а разности в цене будут несущественными.

Существуют два способа по увеличению степени сжатия в камере сгорания. Первым способом будет установка более тонкой прокладки самого двигателя. В данном случае, может возникнуть проблема столкновения клапана с поршнями, так что нужно все тщательно рассчитать. Вариацией может быть установка совершенно новых поршней в двигатель, которые будут иметь более глубокие выемки для клапанов. Помимо этого произойдет изменении в газораспределении двигателя, так что их придется полностью заново настраивать.

Вторым методом является растачивание цилиндров двигателя. Данный процесс потребует замены поршней. Тем не менее, данный метод способствует увеличению рабочего объема двигателя, и, в то же время, повышению степени сжатия, так как сама камера сгорания не изменяется, а вот происходит изменение объема цилиндра. Именно отношение первого объема камеры сгорания к объему возросшего цилиндра укажет большую величину уровня сжатия. Важно знать, что чем ниже степень сжатия стандартных настроек двигателя, тем прибавка мощности за счет сжатия камеры выше.

4. Уменьшение механических потерь.

Существует несколько видов механических потерь: трение в цилиндрах блока, насосные потери и потери вспомогательного оборудования.

Первой проблемой является трение непосредственно в цилиндрах блока. Уменьшение самих цилиндров может производиться за счет увеличения зазора между цилиндром и поршнем, использования сборных маслосъемных колец, а также за счет облегчения шатуна. Вообще, на практике рекомендуется проводить тщательную балансировку, а также подбор всех деталей кривошипно-шатунного механизма по весу. Возникают также и насосные потери. Зачастую, такие потери вызваны трением в шейках коленчатого вала. Данная проблема весьма решаема и может компенсироваться установкой распредвала с более широкими фазами. Помимо этого нужно применить систему «сухого картера», что способствует существенному снижению насосных потерь, которые затрачиваются коленчатым валом. Это связано с тем, что попадание на коленвал масла способствует торможению его вращения.

Читать еще:  Шевроле лачетти обороты двигателя повышаются

Помимо вышеуказанного может возникнуть проблема со вспомогательным оборудованием. Кондиционер, генератор, водяной насос и гидроусилитель – все это ведет к уменьшению эффективной работоспособности двигателя. Для решения проблемы рекомендуется: на автомобилях, где была произведена процедура форсирования двигателя увеличить придаточное отношение привода генератора и водяного насоса.

5. Оптимизация процесса сгорания смеси.

Для того чтобы произвести, а точнее дать рекомендации по произведению оптимизации процесса сгорания воздушно-топливной смеси, не нужно вдаваться в глубокую теорию всей процедуры сгорания смеси в определенной камере сгорания. Важно запомнить, что сама камера сгорания должна быть компактной. Это необходимо для того, чтобы снизить все тепловые потери, а также вероятность детонации. Помимо этого будет обеспечено эффективное перемешивание топлива и воздуха. Только с помощью уменьшения и очистки камеры сгорания можно произвести оптимизацию всего процесса сгорания воздушно-топливной смеси.

Для того чтобы произвести увеличение наполнения цилиндров нужно понизить аэродинамической сопротивление во впускной и выпускной системах. Помимо этого необходимо снизить такое же сопротивление в каналах головки двигателя внутреннего сгорания. Огромное значение непосредственно для тюнинга двигателя имеют: конструкция резонатора, его местоположение, а также установка многодроссельной системы, которая имеет выпускную трубу на каждый отдельный цилиндр.

Вот и все. Форсирование двигателя – очень непростой и ресурсоемкий процесс. Тем не менее, полученный результат должен радовать автовладельца. Важно не забывать, что увеличение в мощности транспортного средства влечет за собою коррекцию и доработку многих других систем автомобиля: тормозной системы, коррекции в подвеске. Это связано с тем, что в процессе форсирования изменяются стоковые расчётные заводские параметры, которые были запрограммированы на все функции автомобиля, как одного единого устройства, а усиление или хотя бы затрагивание в коррекции одной подсистемы ведет к несомненному изменению других.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Чип-тюнинг двигателя: что за процедура

Каждый автовладелец стремится максимально усовершенствовать любимое транспортное средство, всеми возможными методами. Одним из таких методов принято считать чип-тюнинг двигателя.

Чип-тюнинг – что это?

Чип-тюнинг дизеля или двигателя иного типа – это процесс, предполагающий модернизацию режимов работы ЭБУ. Коррекция программного обеспечения позволяет эффективно повысить КПД.

В результате производимых работ, можно увеличить продуктивность двигателя, а также скорректировать работу важнейших систем.

Кроме того, чип-тюнинг можно реализовать несколькими способами:

  • перепрошивкой ЭБУ;
  • путем установки модуля оптимизации, отвечающего за изменение подаваемых импульсов.

Ключевые задачи, решаемые качественным чип-тюнингом.

Ключевая задача чип-тюнинга – увеличение мощи мотора различного типа.

Среди второстепенных задач можно отметить:

  • сокращение расхода топлива;
  • корректировка настроек ЭБУ;
  • внесение изменений в режим работы впрыска;
  • совершенствование или полное отключение датчиков.

В каких случаях необходим чип-тюнинг двигателя?

Усовершенствование транспортного средства, определенно, является неотъемлемым желанием каждого автовладельца, который следит за тенденциями не хочет отставать от инноваций, дающих выгоду.

Услуга профессионального чип-тюнинга дизеля или двигателя иного типа является невероятно востребованной, ведь по ее итогам автовладелец получает максимум мощности и повышение комфорта передвижения в городской черте.

Чип-тюнинг необходим в ситуации, когда необходимо повысить динамику автомобиля, а также отключить датчики, которые являются причиной снижения мощности и иным сложностям в процессе эксплуатации автомобиля.

Кроме того, воспользовавшись услугами чип-тюнинга двигателя, каждый автолюбитель может снизить траты на топливо.

Плюсы и минусы чип-тюнинга

Все еще думаете, стоит ли делать чип-тюнинг?

Как и любая иная модернизация автомобиля, чип-тюнинг имеет преимущества и недостатки. Рассмотрим ключевые плюсы и минусы чип-тюнинга двигателя.

Какие преимущества предлагает процедура?

Среди очевидных преимуществ стоит выделить:

  • существенное увеличение мощности автомобиля и крутящего момента;
  • расширение эксплуатационных возможностей, в частности, вариативность используемого топлива;
  • быстрый разгон автомобиля при любых климатических условиях;
  • улучшение работы двигателя.

Что относится к недостаткам модернизации?

Хоть чип-тюнинг и считается не просто интересной, а еще и полезной модернизацией авто, после его реализации, у автолюбителя могут возникнуть ряд сложностей, среди которых:

  • снижение эффективности работы систем (случается лишь в ситуации, когда машина «попадает в неумелые руки»);
  • сокращение срока эксплуатации двигателя;
  • выход мотора из строя (при неправильно установленной модернизированной версии программного обеспечения);
  • потеря гарантии производителя (тюнинг авто без согласования с дилерским центром может привести к крайне негативным последствиям).

Стоит ли делать чип-тюнинг двигателя?

Несмотря на большое количество очевидных преимуществ чип-тюнинга, прежде чем решиться на него, стоит задуматься над тем, насколько это целесообразно.

Противники инноваций придерживаются мнения, что вне зависимости от качества чип-тюнинга двигателя, процедура имеет определенные риски. Тюнинг, обеспечивающий достижение максимальных показателей улучшения характеристик, заявленных производителем, попросту не может пройти незаметно.

Важно, чтобы процедура была реализована специалистами с богатым опытом работы, знающим тонкости процесса и умеющим определить оптимальный план модернизации систем автомобиля.

Как проводится процедура чип-тюнинга?

Весь процесс модернизации автомобиля заключается в трех простых этапах:

  • Считывание/поиск софта для прошивки ЭБУ (оригинальной версии).
  • Диагностика параметров работы программного обеспечения, выявление неточностей. Проведение коррекции, доработка, улучшение. Повторная диагностика софта.
  • Запись высококачественной, усовершенствованной программы. Непосредственная перепрошивка заводских настроек ЭБУ.

Можно ли выполнить модернизацию самостоятельно?

Чип-тюнинг двигателя автомобиля – сложный процесс, требующий определенный набор знаний, богатый опыт и, конечно, наличие профессионального оборудования.

Безусловно, при наличии определенных навыков, выполнить чип-тюнинг можно и самостоятельно, но если таковых нет, то лучше всего все же обратиться за помощью к специалистам.

Неумелые попытки модернизации системы могут стать причиной возникновения непоправимых последствий, исправление которых может потребовать серьезных финансовых затрат.

Почему обратиться за чип-тюнингом в Брянске стоит именно в автотехцентр «ГРОСС-АВТО»?

Решили воспользоваться услугами чип-тюнинга в Брянске? Специалисты автотехцентра «ГРОСС-АВТО» открыты к сотрудничеству и готовы предоставить услуги высокого качества по оптимально доступной стоимости.

Сотрудничество с нами гарантирует каждому клиенту:

  • индивидуальный подход и учет пожеланий, предпочтений и имеющихся возможностей;
  • качественное предоставление услуги в максимально возможные краткие сроки;
  • отличное соотношение цены и качества предоставления услуг.

Чип-тюнинг в Брянске с «ГРОСС-АВТО» – это гарантия надежности и безопасности.

Ответы на популярные вопросы

Почему нельзя изначально сделать двигатель мощнее?

Высокие показатели мощности двигателя – не самый главный параметр, к которому стремится производитель.

Мощность транспортного средства в некоторых случаях намеренно снижается, в целях расширения аудитории потенциальных потребителей.

Какие пределы усовершенствования двигателя?

Оптимальные показатели увеличения мощности мотора и крутящего момента – 30%.

Как проверить эффективность проведенной модернизации?

Конструктивно в автомобиле ничего не меняется. Чтобы убедиться в эффективности процедуры, рекомендуется провести замеры до и после ее проведения.

Можно ли вернуть первоначальный вариант после модернизации?

Хотите узнать подробности процедуры?

Свяжитесь со специалистами автотехцентра «ГРОСС-АВТО» и получите качественную консультативную помощь.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]