Двигатель Peugeot EP6DTS
Двигатель Peugeot EP6DTS
- Двигатели
- Peugeot
- EP6DTS
1.6-литровый двигатель Peugeot EP6DTS производился на заводе в Дуврине с 2007 по 2018 год и ставился как 5FY на заряженные модели 207 GTi и 308 GT, а еще как 5FD и 5FF на DS3 Racing. Аналогичные силовые агрегаты устанавливались на Мини под индексами N14B16A и N14B16C.
- Характеристики
- Расход
- Применение
- Поломки
Технические характеристики мотора Peugeot EP6DTS 1.6 THP 175
Точный объем | 1598 см³ |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность двс | 175 л.с. |
Крутящий момент | 240 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 77 мм |
Ход поршня | 85.8 мм |
Степень сжатия | 10.5 |
Особенности двс | DOHC, intercooler |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | на выпуске |
Турбонаддув | BorgWarner K03 |
Какое масло лить | 4.2 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 4 |
Примерный ресурс | 200 000 км |
Точный объем | 1598 см³ |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность двс | 202 л.с. |
Крутящий момент | 275 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 77 мм |
Ход поршня | 85.8 мм |
Степень сжатия | 10 |
Особенности двс | DOHC, intercooler |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | на выпуске |
Турбонаддув | BorgWarner K03 |
Какое масло лить | 4.2 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 4 |
Примерный ресурс | 190 000 км |
Точный объем | 1598 см³ |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность двс | 208 л.с. |
Крутящий момент | 300 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 77 мм |
Ход поршня | 85.8 мм |
Степень сжатия | 10 |
Особенности двс | DOHC, intercooler |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | на выпуске |
Турбонаддув | BorgWarner K03 |
Какое масло лить | 4.2 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 4 |
Примерный ресурс | 180 000 км |
Мануал для аналогичного мотора EP6DT вы найдете здесь
Много полезной информации выложено в Peugeot-Club.net
Расход топлива двс Пежо EP6DTS
На примере Peugeot 207 GTi 2008 года с механической коробкой передач:
Город | 9.9 литра |
Трасса | 5.7 литра |
Смешанный | 7.2 литра |
На какие автомобили ставился двигатель EP6DTS 1.6 l
207 | 2007 — 2010 |
308 I | 2008 — 2010 |
DS3 | 2010 — 2016 |
3 | 2016 — 2018 |
Недостатки, поломки и проблемы двс EP6DTS
Слабым местом двс является ТНВД системы прямого впрыска, его ресурс 50 000 км
Очень мало служит цепной ГРМ, порой он требует вмешательства каждые 30 000 км
Еще двигатель славится масложором, коксованием впуска и маслоподающих трубок
Часто встречается клин вакуумного насоса, иногда даже с проворотом распредвала
Также владельцы двс регулярно меняют термостат, водяную помпу и лямбда-зонды
Видео по сборке головки мотора EP6DT/DTS
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Моторное масло для двигателя Peugeot 3008
Peugeot 3008 – компактный переднеприводный кроссовер, выпускаемый с 2009 года. Представляет собой соплатформенную версию на базе Peugeot 308, поэтому в плане проходимости данная модель может претендовать только на легкое бездорожье. К ближайшим конкурентам Пежо 3008 можно отнести Nissan Qashqai, Chevrolet Captiva и Hyundai ix35. Автомобиль имеет необычный дизайн, причем это касается первого и второго поколения. Кроссовер нынешней генерации выпускается с 2016 года.
Как часто производить замену масла в двигателе Peugeot 3008
Производитель автомобиля Peugeot 3008 рекомендует менять моторное масло каждые 10 тыс. км. В нормальных условиях эксплуатации это позволит избежать перебоев в работе двигателя, который не должен подвергаться большим нагрузкам. В противном случае регламент замены масла неизбежно сокращается до 7-6 тыс. км, поскольку при ежедневных поездках по городу или бездорожью велика вероятность ухудшения полезных свойств масла раньше положенного срока. К тому же, возможен перегрев двигателя и падение мощности. Несмотря на то, что моющие присадки теряют свою эффективность обычно через 7-8 тыс. км, при серьезных нагрузках (резкие старты и торможения, несоблюдение ПДД, агрессивный стиль вождения и буксировка тяжелых прицепов) это уже не имеет никакого значения.
Сколько масла в двигателе автомобиля Peugeot 3008
Первое поколение 2010-2017
Пежо 3008 2010 года официально считался кроссовером, но на самом деле это был семейный компактвэн, обладающий широкими возможностями трансформации салона. И несмотря на переднеприводную платформу от 308-й модели, это был универсальный автомобиль с неплохой проходимостью благодаря небольшим кузовным свесам спереди и сзади (это значительно увеличивало угол въезда и выезда). Производство 3008 осуществлялось во Франции и Китае, а в 2014-м машину начали собирать в Белоруссии.
Двигатели – бензиновые 1.6 с мощностью 120 и 150 л. с., а также дизели 1.6 и 2.0 л с отдачей 110-163 л. с. Коробки передач – механическая или автоматическая, обе шестиступенчатые. Однако «автомат» был доступен только для топовых моторов. Зато базовый дизельный мотор еще был доступен с роботизированной КПП. Единственной полноприводной версией Peugeot 3008 была дизель-гибридная модификация, у которой задние колеса вращал 37-сильный электрический мотор. 200-сильная установка передавала крутящий момент через 7-ступенчатый «робот». В 2013 году состоялся рестайлинг Пежо 3008, а в 2015-м появилась экономичная версия с 3-цилиндровым 1.2-литровым турбомотором с мощностью 130 л. с.
Бензиновые двигатели 2010-2017
1.6 THP 5FV EP6DT, объем масла – 4.25 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM; SAE 10W-40, 15W-40, 0W-40, 5W-40, 20W-40
Дизельные двигатели 2010-2017
- 1.6 HDi 9HZ DV6TED4, объем масла – 3,75 литра, допуск и вязкость: API CI-4; SAE 10W-40, 5W-40, 0W-40, 20W-40
- 2.0 HDi RHH DW10CTED4, объем масла – 4,5 литра, допуск и вязкость: API CI-4; SAE 10W-40, 5W-40, 0W-40, 20W-40.
Второе поколение (C1A) с 2016
Во втором поколении Пежо 3008 произошли кардинальные перемены. На этот раз машина действительно стала выглядеть не хуже полноценных кроссоверов, хоть и по прежнему имела передний привод. Дизайнерская концепция больше отсылает к Пежо 308 2014 года, нежели его предыдущему поколению 2008 года. Заметно увеличились габариты в длину. От «выпуклого» дизайна предшественника не осталось и следа – на смену практичным и «семейным» очертаниям пришли спортивные формы. То же самое касается и салона, который стал более качественным и функциональным. В России модель доступна с шестиступенчатым «автоматом», который агрегатируется с бензиновым мотором 1.6 мощностью 150 л. с. Еще есть двухлитровый дизель аналогичной мощности.
Бензиновые двигатели с 2016
1.6 EP6FDTM, объем масла – 4,2 литра, допуск и вязкость: API-SN; SAE 10W-40, 15W-40, 0W-40, 5W-40, 20W-40
Дизельные двигатели с 2016
2.0 DW10FD, объем масла – 4-5 литров, допуск и вязкость: API CI-4; SAE 10W-40, 5W-40, 0W-40, 20W-40.
Какое масло требуется заливать в двигатель Peugeot 3008
Оригинальное
Производитель автомобиля Peugeot 3008 рекомендует фирменное синтетическое моторное масло Total Quartz Ineo 5w-30. В зависимости от тех или иных климатических условий подбирается определенная вязкость масла. Например, для эксплуатации только в зимний период подходит 0w-30, 0W-40 или 5W-40, а при летнем использовании рекомендуется заливать 20W-50 или 25W-50. И наконец, при постоянных поездках круглый год можно остановить выбор на вязкости 10W-40, 5W-30 или 10W-30.
Неоригинальное
Владельцам поддержанных автомобилей Peugeot 308, включая машины без гарантии, для двигателя рекомендуется качественный и недорогой аналог, соответствующий оригинальному маслу по большинству параметров. Среди них важное значение имеет не только название бренда или вязкость, но и всевозможные допуски. Так, для бензиновых моторов рекомендуется допуск API-SL, SM или SN, а дизельным машинам подходит API-CI-4. В качестве примера рассмотрим подходящее масло для бензинового Peugeot 3008 2010 года выпуска.
Обладателям таких машин следует остановить выбор на всесезонном полусинтетическом масле с параметрами 10W-40 и API-SL. Что касается машин 2014 модельного года, в данном случае рекомендуется синтетическая смазка с вязкостью 0W-40 при эксплуатации в холодное время. Ниже представлены варианты лучших моторных масел-аналогов для Peugeot 3008.
- Elf Evolution 900 NF 5W-40
- Castrol GTX A3/B3 15W-40
- Mobil Ultra GSP 10W-40
- Elf Evolution SXR 5W-30.
Замена масла
Какое масло заливать в Peugeot 3008
Компания Пежо выпускает современные и привлекательные автомобили, способные конкурировать с ближайшими противниками на равных. Этот факт способствует стремительному развитию рынка, что становится причиной частых покупок подержанной техники. После приобретения модели, пользователи часто сталкиваются с проблемой, какое масло заливать в Peugeot 3008 по причине утери документации или паспорта, где указаны заводские допуски. Наша редакция собрала информацию о рекомендациях завода, допустимых аналогах.
- Масло в двигатель Пежо 3008
- Подбор аналога масла для двигателя Peugeot 3008
- Основа
- Вязкость
- Тип силовой установки
- Допуск завода
- Сколько масла в Peugeot 3008
- Популярные аналоги
- Когда менять масло в Peugeot
- Масло в коробку Peugeot 3008
- Видео
- Итог
Масло в двигатель Пежо 3008
С завода модель комплектуется оригинальной жидкостью производителя. Однако для технического обслуживания во время гарантии завод рекомендует заливать смеси TOTAL QUARTZ INEO FIRST или QUARTZ INEO ECS. Данные лубриканты показывают наилучшие рабочие характеристики, ввиду оптимального состава. Однако после окончания гарантии некоторые пользователи желают перейти на аналогичную продукцию сторонних производителей. Это связано с личными предпочтениями или недоступностью лубрикантов в некоторых регионах.
Подбор аналога масла для двигателя Peugeot 3008
Подбор смазки осуществляется строго по допускам компании.
Основа
Состоянием на 2019 год используется три типа основы лубрикантов – минеральная, полусинтетическая и синтетическая. Для данной модификации наиболее актуальным выбором является именно синтетика.
База изготавливается путем синтеза сложных углеводородов из природного газа или других источников. Это гарантирует достаточные защитные характеристики для эффективной работы силовой установки.
При пробеге более 200000 км допускается использование полусинтетики. Данная разновидность отличается повышенной вязкостью, что нивелирует увеличение рабочих зазоров и минимизирует последствия износа.
Вязкость
Оптимальным выбором для двигателей Peugeot 3008 являются допуски SAE 0W30, 5W30. Исключением выступает эксплуатация транспортного средства в северных или экваториальных поясах, где температуры окружающей среды превышают максимальные пороги.
Тип силовой установки
Автомобиль Peugeot 3008 выпускается с дизельными, бензиновыми силовыми агрегатами. Это накладывает дополнительные условия к подбору жидкости.
Для каждого мотора тип смазки подбирается индивидуально. Недопустимо использование бензиновых смесей на дизелях и наоборот. В крайних случаях допускается заливка универсальных масел.
Допуск завода
В качестве эталона используется спецификация производителя PSA B71 2312/2290. Согласно требованиям стандартов, жидкости в двигатель Пежо 3008 должны соответствовать условиям работы сажевых фильтров, селективными катализаторами.
Также здесь требуется повышение текучести при низких температурах, сниженные свойства гидродинамического трения. Итогом требований выступает уменьшение расхода топлива, улучшение показателей экологичности выхлопа.
При отсутствии лубрикантов на рынке допускается экстренная заливка лубрикантов спецификации ACEA C1/C2/C3. Однако после ремонтных работ, необходимо залить жидкость требуемого типа.
Сколько масла в Peugeot 3008
Требуемое количество лубриканта зависит от модификации силовой установки. В качестве самых популярных выступают такие двигатели.
Маркировка | Требуемый объем |
1,6 THP – 5FV EP6DT | 4,25 L |
1,6 DHI – 9HZ DV6TED4 | 3,75 L |
2,0 DHI – RHH DW10CTED4 | 4,5 L |
Популярные аналоги
Среди автомобилистов в двигатель Peugeot 3008 самыми популярными являются такие продукты:
- EVO E9 5W-30;
- ZIC X7 LS 5W-30;
- Motul 8100 X-Clean FE 5W-30;
- Mobil 1 ESP Formula 5W-30;
- Elf Evolution Full-Tech MSX 5W-30;
- Castrol Magnatec Professional MP 5W-30;
- Comma Syner-Z 5W-30;
- Motul Specific Dexos2 5W-30.
Когда менять масло в Peugeot
Стандартный межсервисный интервал для Пежо 3008 составляет 10000 км пробега. Такой показатель актуален для стран, где используется высококачественное горючее класса Евро-5 и выше.
Для стран СНГ, восточной Азии и Африки рекомендуемый интервал требуется сократить до 6500-7000 км пробега. Это связано с низким качеством топлива местных АЗС. Также подобный срок службы смазки актуален для машин, эксплуатируемых в тяжелых условиях.
Масло в коробку Peugeot 3008
Техническая документация машины указывает, что масло в коробке Пежо 3008 заливается на весь срок службы агрегата. Следовательно, заводских рекомендаций в инструкции нет.
Подбор аналогов для выполнения ремонтных работ осуществляется по принципу допуска изготовителя самой КПП. Автоматы требуют заливки смесей типа ATF 3. Механика с бронзовыми синхронизаторами обслуживается API GL-4. Для мостов и приводных редукторов подойдет GL-5.
Видео
Ответ на вопрос, какое масло заливать в Peugeot 3008, можно найти в руководстве пользователя транспортного средства. При выборе необходимо учитывать стандартные допуски производителя и популярность продукта среди покупателей.
Как поменять масло в двигателе на Пежо 308
Система смазки автомобиля Пежо 308 предназначена для эффективной защиты двигателя от износа, который возникает при работе трущихся деталей. Помимо этого, каналы циркуляции проходят возле цилиндров и камер сгорания для максимальной защиты от перегрева.
Залитое в систему масло, эффективно справляется с этой задачей, но со временем его свойства теряются. Поэтому, моторную жидкость периодически приходится менять.
Этапы замены смазывающей жидкости Пежо 308
Обычно замена смазывающей жидкости выполняется при проведении планового технического обслуживания. Но в некоторых случаях масло меняют раньше выработки им своего ресурса, например, после проведенного ремонта, предполагающего слив.
Разберем замену на примере Пежо 308 с двигателем EP6 (EP3), так как этот мотор является наиболее популярным. Но инструкция и сам процесс применим также для других силовых установок, различия могут быть только в расположении некоторых элементов.
За время выпуска, данная модель успела сменить несколько поколей, а также рестайлингов:
- Пежо 308 Т7, первое поколение (Peugeot 308 T7, Рестайлинг);
- Пежо 308 Т9, второе поколение (Peugeot 308 T9, Рестайлинг).
Двигатель EP6 (EP3) ставился не только на автомобили Пежо, но также и на Ситроен, БМВ, Мини Купер. Существует много вариаций этой силовой установки, но более популярным у нас считается объем 1.6 120 л.с.
Слив отработанной жидкости
Для слива смазывающей жидкости, Пежо 308 загоняем на подъемник или яму. Теперь, если установлена дополнительная защита, то снимаем ее. Если же стоит стандартная, то можно не снимать, в ней есть специальные технологические отверстия.
Подготовительные действия закончили и приступаем непосредственно к сливу. Все операции будем проводить на примере двигателя EP6 1.6 литра, с другими моторами процесс будет схожим:
- Поднимаем капот, после чего находим заливную горловину на двигателе и откручиваем пробку (Рис.1).
Рис.1 Горловина для залива масла
Там же, под капотом в передней части двигателя располагается пластиковый корпус фильтрующего элемента. Откручиваем его при помощи головки на 27 (Рис.2). Чтобы вынуть фильтр, нужно отсоединить и снять воздуховод, процесс снятия будет чуть ниже.
Рис.2 Корпус фильтрующего элемента
Рис.3 Сливная пробка
На некоторых моторах сливная пробка на поддоне расположена не в самой нижней точке, поэтому в нем еще остается порядка 200-300 миллилитров отработки. Для их удаления можно использовать резиновую грушу или шприц с надетым на него шлангом (Рис.4).
Рис.4 Откачка остатков шприцем
Таким методом производится наиболее полный слив старого моторного масла. Несмотря на кажущийся сложным процесс, особых трудностей возникнуть не должно.
Замена масляного фильтра
Чтобы получить доступ к масленому фильтру, проделываем следующую операцию:
- Откручиваем хомут и отводим патрубок в сторону, а также снимаем декоративную накладку движением вверх, предварительно нажав на защелку (Рис.5).
Рис.5 Откручиваем хомут и декоративную накладку
Теперь вынимаем всю конструкцию вверх, предварительно нащупав рукой справой стороны пластиковую защелку, которую необходимо нажать (Рис.6).
Рис.6 Вынимаем конструкцию
Откручиваем корпус фильтра при помощи длинного воротка и головки на 27. Снизу желательно подложить ветошь, чтобы капли масла не попали на двигатель (Рис.7).
Рис.7 Откручиваем корпус фильтра
Промывка системы смазки
Промывку двигателя на машине Пежо 308 следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:
- Приобретение б/у автомобиля, когда вы не можете быть уверенными в качестве, а также регулярности производимых замен смазывающего состава.
- В процессе эксплуатации неоднократно превышался сервисный интервал замены.
- Работа двигателя с постоянными частыми перегревами, что способствует закоксовыванию, а также иным отложениям.
- В случаи перехода на другой тип масла, например с синтетики на полусинтетику.
Промывки для двигателя Пежо 308 бывают нескольких типов:
- Пятиминутные или семиминутные, способные очистить даже самые сложные отложения. Ими нужно пользоваться очень аккуратно, строго следовать инструкции, напечатанной на упаковке. Применять их рекомендуется только при крайней необходимости. Так как существует высокая вероятность вызвать преждевременный износ уплотнительных сальников. А также забить масленые каналы, частицами смытого нагара.
- Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Являются более щадящими, но также существует вероятность засорения масленых каналов.
- Промывочное масло является наиболее щадящим методом очистки двигателя изнутри. Заливается такой состав после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после чего жидкость с отложениями сливается. Отсутствие в составе промывки агрессивных присадок, бережно очищает мотор, но не способно удалить сильные загрязнения.
- Обычное масло, которое собираетесь использовать при замене. Этот способ не так популярен из-за его дороговизны.
Перед осуществлением промывки на Пежо 308 следует взвесить все плюсы и минусы. А также понимать, что полностью слить жидкость не получится. Часть ее останется в каналах, которая потом смешается с новым маслом.
Установка фильтра, залив новой моторной жидкости
Если система смазки Пежо 308 герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно переходить к заливу свежего масла. Кроме самого масла, нам потребуется новая прокладка-шайба для сливной пробки Citroen/Peugeot 031338. А также оригинальный масляный фильтр, для бензиновых моторов 1109AH (1109 AH) белого цвета. Для дизелей 1109CK (1109 CK) желтого цвета.
Когда все готово, переходим к заливу:
- Ставим на место сливную пробку с новой шайбой.
- Закручиваем и ставим на место корпус с новым фильтрующим элементом. Предварительно не забываем заменить резиновое уплотнительное кольцо из комплекта. Кольцо желательно немного смазать маслом.
- Заливаем новое масло в заливную горловину.
- Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
- Заводим мотор, даем ему поработать секунд 10-15, после чего глушим.
- Спустя 5 минут проверяем уровень с помощью щупа, при необходимости доливаем.
Сброс межсервисного счетчика замены масла
При замене масла в двигателе своими руками, существует необходимость сброса межсервисного интервала, который высвечивается на панели приборов.
Для автомобилей Пежо 308, необходимо проделать следующие действия:
- Переводим ключ в положение ON.
- На панели приборов загорится индикация.
- Под индикацией, нажимаем на правую кнопку, возле которой нарисовано «гаечный ключ/000».
- Продолжаем удерживать кнопку и поворачиваем ключ, для включения зажигания.
- Держим кнопку пока на табло не пройдут цифры от 10 до 0.
После прохождения данных пунктов пробег до следующего ТО будет сброшен.
Периодичность замены, какое масло заливать
По регламенту производителя, сервисные замены моторного масла на Пежо 308 проводятся через 20000 километров пробега или с интервалом 1 год. При этом рекомендуется проводить самостоятельную проверку количества масла по щупу, каждые 2000 километров.
Многие автомобилисты считают этот интервал сильно завышенным, рекомендуя при этом его сократить с учетом условий эксплуатации.
По паспорту и в инструкции по эксплуатации приводятся допуски, которыми должно быть наделено моторное масло. Рекомендация производителя указывает на применение оригинального масла, в данном случае это Total Quartz Ineo ECS 5W30.
Случается, что владельцы данной модели заливают Total 5W30 с немного другими названиями, которые абсолютно не подходят. Это приводит к негативным последствиям для двигателя и машины в целом, поэтому стоит быть внимательнее при выборе.
Total Quartz Energy 9000 0W-30 также относится к рекомендованным, но только с допуском A5/B5, именно его советуют заливать владельцы, на специализированных форумах.
Производитель допускает использование также аналогов, у автовладельцев, наибольшую популярность получили следующие масла:
- Ineo First 0W-30
- Mobil 1 ESP 5W-30
Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема
Модель | Объем двигателя | Маркировка мотора | Сколько литров масла в системе | Оригинальное масло / заливаемое на заводе |
---|---|---|---|---|
Пежо 308 | бензин 1.6 | EP6 | 4.25 | Total Quartz Ineo ECS 5W-30 / Total Quartz Energy 9000 0W-30 A5/B5 / Mobil1 ESP 5W-30 / Ineo First 0W-30 |
EP6C | ||||
EP6CDT | ||||
EP6CDTM | ||||
EP6CDTX | ||||
EP6DT | ||||
5FE-J | ||||
5FS-9 | ||||
N6A-C | ||||
бензин 1.4 | EP3C | |||
бензин 1.2 | EB2DT | 3.5 | ||
EB2DTS | ||||
дизель 2.0 | DW10BTED4 | 5.25 | ||
DW10CTED4 | ||||
DW10DTED4 | ||||
DW10FC | ||||
DW10FD | ||||
дизель 1.6 | DV6C | 3.75 | ||
DV6CTED4 | ||||
DV6DTED | ||||
DV6DTED4 | ||||
DV6FC | ||||
DV6FD | ||||
9HZ |
Протечки и проблемы
Чем больше становится пробег Пежо 308, тем больше появляется проблем, как в принципе в любом авто. Чаще всего это связано с естественным износом двигателя, появляется жор масла. Хотя производитель допускает расход и прямо пишет в инструкции об этом.
В сообществах по данному автомобилю можно найти информацию, что моторы очень чувствуют плохое масло. А если заливать качественный продукт, то проблема жора стоит не так остро.
Вообще, моторы EP6 конструктивно страдают повышенным масложором и расход 200-300 грамм на тысячу считается нормой. Но если расход масла сильно увеличился, то стоит попробовать сделать раскоксовку. Также можно попробовать промыть масленую систему специальной химией. Если эти методы не помогут, то стоит задуматься о ремонте.
Для справки, расстояние на щупе между метками MIN и MAX вмещает 1-1,2 литра масла, вне зависимости от объема установленного двигателя.
Все это общая информация, которая на каждом конкретном автомобиле может проявляться по-разному, так как режимы эксплуатации у всех разные. Тоже касается и мест протечек, невозможно выявить причину на расстоянии.