Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Для бесколлекторного двигателя

Для бесколлекторного двигателя

H-KING 10A

H-KING 10A Fixed Wing Brushless Speed Controller

470.00 р. нет в наличии

H-KING 20A

H-KING 20A Fixed Wing Brushless Speed Controller

650.00 р. нет в наличии

H-KING 35A

H-KING 35A Fixed Wing Brushless ESC w/XT60 3.5mm Bullets

1 100.00 р. нет в наличии

H-KING 50A

H-KING 50A Fixed Wing Brushless Speed Controller

1 600.00 р. нет в наличии

Hobby King 150A

Регулятор скорости HK 150A отличное устройство для моделей масштабом 1:5 и 1:8.

5 580.00 р. нет в наличии

Hobby King 30A

Hobby King 30A ESC 3A UBEC

1 200.00 р. нет в наличии

Hobby King 50A

Hobby King 50A ESC 4A UBEC

Hobby King X-Car 60A

Бесколлекторный сенсорный регулятор скорости для масштабов 1/10.

HobbyKing 10A

HobbyKing 10A ESC 1A UBEC

HobbyKing 10A с реверсом

HobbyKing® ™ Brushless Car ESC 10A w/ Reverse

HobbyKing 20A

HobbyKing 20A ESC 3A UBEC

890.00 р. нет в наличии

HobbyKing 30А BlueSeries

HobbyKing 30A BlueSeries Brushless Speed Controller

1 200.00 р. нет в наличии

HobbyKing 45A

Бесколлекторный регулятор скорости для масштабов 1/10.

1 800.00 р. нет в наличии

HobbyKing 50А BlueSeries

HobbyKing 50A BlueSeries Brushless Speed Controller

1 750.00 р. нет в наличии

HobbyKing 60А BlueSeries

HobbyKing 60A BlueSeries Brushless Speed Controller

2 100.00 р. нет в наличии

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • >
  • >|

Показано с 1 по 15 из 61 (страниц: 5)

Для контроля числа оборотов электродвигателя на радиоуправляемых моделях устанавливается электронный регулятор хода: благодаря этому устройству становится возможной подача строго определенной мощности на двигатель. Электронный регулятор отличается от устаревших резистивных моделей значительно большей производительностью, отсутствием излишнего перегрева аккумулятора и большей долговечностью.

Что такое регулятор оборотов бесколлекторного двигателя?

Для бесколлекторного электрического мотора регулятор хода сильно отличается от устройства для коллекторных двигателей по конструкции. Устройство не только регулирует мощность, подаваемую на мотор, но и ежесекундно контролирует положение ротора, поскольку это необходимо для определения фаз напряжений для питания. Регулятор оборотов для бесколлекторных моделей подходит для обеспечения функционирования одного двигателя, а не нескольких, как устройства для коллекторных моторов. Стоимость регулятора для бесколлекторных двигателей несколько выше, но она оправдана качеством и необходимыми для работы функциями. Ряд таких устройств имеет дополнительную защиту от перегревания. Современные регуляторы имеют большой диапазон настроек, которые влияют на режим работы, совместимость с тем или иным мотором, а также степень надежности.

Почему купить регулятор стоит именно в нашем магазине?

Если вы хотите приобрести качественный регулятор хода для бесколлекторного двигателя, который прослужит достаточно долгое время, лучше всего заказать его в нашем магазине. У нас представлен большой ассортимент устройств и аксессуаров для бесколлекторных моторов различных автомоделей, в том числе контроллеров для контроля оборотов. У нас продаются только оригинальные устройства, которые прошли проверочные испытания на надежность и соответствие стандартам качества, имеют заводскую гарантию и все необходимые сертификаты. Мы предлагаем товары по наиболее демократичным ценам, которые делают продукцию доступной для всех любителей радиоуправляемых моделей!

Управляем бесколлекторными двигателями, господа

Привет Хабровчане!
Решил я рассказать «всему свету» о проблеме, с которой столкнулся при постройке своего проекта, и как мне удалось её решить.

А речь сегодня пойдет о бесколлекторных двигателях, о регуляторах хода и как ими управлять.
Что же такое бесколлекторный двигатель, я не буду долго расписывать (сами можете посмотреть Wiki), а скажу в 2х словах, это 3х фазный двигатель постоянного тока.

И приводится в движение сие чудо благодаря специальному регулятору, который последовательно переключает обмотки с определенной частотой.
Управляя частотой переключения обмоток мы управляем скоростью вращения ротора.
Ну что же, надеюсь тут все понято, идем дальше.

Первые проблемы
Были закуплены 2 комплекта двигатель + регулятор, ждал около месяца, пришли.

Мною овладел приступ безудержного веселья по этому поводу, но, к сожалению, это было ненадолго….
Рассмотрев эти чудеса техники я решил подключить их к источнику питания, и тут то первое разочарование, тихий хлопок (как от КЗ) и тишина, светодиоды не горят, писка нет (а он должен быть), только крутится кулер на регуле, беда…
Побежал в ближайший Хобби магазин, и добрый консультант вынес вердикт: сгорел!

Со вторым такая же история, в общем ребята, не повезло, оба бракованные…
Ну хоть кошечка порадовалась:

Пришлось раскошелиться и купить у них регулятор по цене обоих комплектов (поджимали сроки).
Купил, подключил, все пищит, горит, работает, прям аж душа радуется! (на фото он выделен):

Проблема номер два
Теперь настала пора покрутить двигателем.
А покрутить нужно не с сервотестера или аппы радиоуправления, а с микроконтроллера, а точнее вот с такой платки:

Перелопатив тонны сайтов, перечитав сотни форумов и ответов на мой вопрос, так как же управлять этим регулятором я слышать только одно: «…чувак да там простой ШИМ…», «… ШИМ тебе в помощь…».
Ну ШИМ, так ШИМ.
Написал простенькую программу:

Залил, ноль эмоций…

Бился 2 дня, пока не наткнулся на случайный пост, о том, что у регулятора есть защита, и он начинает функционировать только при подаче на его вход ШИМ сигнала 1,5 мс.
Окей, будет сделано.

Дальше я подцепил обыкновенный резистор через АЦП, и опытным путем подобрал крайние значения ШИМ регулятора.
Код получившийся в итоге:

Читать еще:  Эур приора неисправность двигателя

И все заработало.
Теперь все крутиться, шумит, пищит и просто радует.
P.S. Это код для управления сразу 2мя двигателями.

И последняя проблема, питание…
Здесь расскажу немного, а именно, от регулятора идет 3 провода:

Центральная колодка, по порядку Черный — минус, Красный — плюс и Белый — провод управления.

И загвоздка в том, что в отличие от сервоприводов, это не входы под питание, а выходы, т.е. питаемся от них.
К чему я это, да к тому, что подключив регулятор как серву, я чуть не спалил порты на ноутбуке, ибо плата в это время была запитана от USB.
Но к счастью у моего старичка сработала защита и все обошлось перезагрузкой…

Спасибо большое за внимание.
Надеюсь мой опыт будет полезен для вас.
До скорых встреч.

RCSearch

Регулятор скорости

Содержание

  • 1 Описание
  • 2 Характеристики
  • 3 Подключение
    • 3.1 К аккумулятору
    • 3.2 К мотору
    • 3.3 К приёмнику/контроллеру
  • 4 Настройки
  • 5 Как выбрать регулятор?
  • 6 Производители регуляторов
    • 6.1 Профессиональные
    • 6.2 Хоббийные
    • 6.3 Прочие
  • 7 Модели регуляторов
  • 8 FAQ
    • 8.1 Мотор крутится не в ту сторону
    • 8.2 Мотор плохо стартует
    • 8.3 Мотор стартует в разные стороны
    • 8.4 Можно ли подключать два БК-мотора к одному регулятору
    • 8.5 Что такое регуляторы OPTO
  • 9 См. также

Описание [ править ]

ESC (Electronic Speed Controller) — дословно «электронный регулятор скорости», позволяющий точно варьировать электрическую мощность, подаваемую на электродвигатель. Также регулятор определяет направление вращения мотора (сам или способ подключения к нему).

Также встречаются названия: регулятор хода, регулятор оборотов, Motor Speed Controller.

Регулятор для электродвигателей представляют собой программируемое устройство, контролирующее все жизненно важные параметры двигателя. Регулятор позволяет не только менять обороты и направление работы мотора, но и обеспечивать в зависимости от необходимости плавный или резкий старт, ограничение по максимальному току, функцию «тормоза» и ряд других тонких настроек двигателя под нужды моделиста. Для программирования регулятора используются специальные программаторы, либо устройства для подключению регулятора к компьютеру, либо в полевых условиях это можно делать с помощью передатчика и специальной перемычки.

Характеристики [ править ]

  • Максимальный ток – указывает, какой ток контроллер мотора может держать продолжительное время, то есть постоянно. Как правило, этот параметр входит в обозначение контроллера (18А, 10А). Иногда указывают величину кратковременного, пикового тока, допустимого в течении нескольких секунд.
  • Кратковременный ток — способны держать выходные транзисторы контроллера, но рассеивать выделяемое при этом токе количество тепла контроллер не в состоянии.
  • Максимальное рабочее напряжение — указывается, от какого количества никелевых или литий-полимерных банок можно запитывать регулятор. Для контроллеров с BEC-ом, эта величина может иметь зависимость от расчётного количества сервомашинок. Это связано с рассеиванием тепла стабилизатором схемы BEC — при большем числе банок максимальный ток нагрузки BEC и, следовательно, количество сервомашинок меньше. Как правило, если используется BEC, количество банок не превышает 12. Если вы хотите работать с большим количеством банок, то придется ставить или отдельную батарею питания приемника, или использовать внешний BEC. Но в любом случае нельзя превышать максимальное напряжение, допустимое для контроллера.
  • Максимальные обороты (RPM) — программное ограничение максимальных оборотов. Всегда указывается для двухполюсного двигателя. Для многополюсных моторов это число надо разделить на количество пар полюсов. Например, если указано 63000 RPM, то для мотора с 12-ю магнитами максимальные обороты будут 63000/6=10500 RPM. Данная функция не дает мотору набрать большее, чем указано количество оборотов, некоторые контроллеры при превышении этого значения на холостом ходу начинают сбоить, вызывая значительные броски тока — мотор начинает резко дергаться. Этот эффект не является признаком неисправности мотора или контроллера.
  • Внутреннее сопротивление – полное сопротивление силовых ключей контроллера, без учета проводов. Чем мощнее контроллер, тем меньше его внутреннее сопротивление. Как правило, сопротивление проводов сравнимо с внутренним сопротивлением контроллера и вносит до 30% потерь. Для примера, внутреннее сопротивление контроллера Castle Creations Phoenix 25A 13 мОм, а сопротивление 30 см провода сечением 1кв.мм – 6 мОм, то есть почти треть потерь приходится на провода.
  • Частота импульсов контроллера (PWM Frequency) — как правило, составляет 7-8 КГц. У некоторых контроллеров частоту регулирования можно программировать на другие значения — 16 и 32 КГц. Эти значения применяется в основном для высокооборотных 3-4-х витковых моторов с малой индуктивностью, при этом улучшается линейность регулирования частоты вращения. Частота импульсов может доходить и до 400 кГц.
  • Наличие выключателя — это дополнительное удобство, позволяющее не разбирать каждый раз модель, чтобы добраться до аккумулятора и включить/выключить бортовую аппаратуру. Некоторые производители регуляторов не ставят выключателей на контроллеры, рассчитанные на токи ниже 40А.

Хорошее решение — электронный выключатель, который работает на размыкание, и если он в полёте случайно оторвется то контроллер и аппаратура останется включенной. Внимание! Некоторые регуляторы выключают лишь питание приёмника (встроенный BEC), а контроллер при этом остаётся включенным, не подавая никаких сигналов о разряде аккумулятора, который может постепенно разрядиться «в ноль», что для литиевых аккумуляторов заканчивается фатально.

Подключение [ править ]

К аккумулятору [ править ]

Важно! Нельзя делать провода от регулятора до аккумулятора слишком большой длины! Стартовые токи бесколлекторных моторов намного больше, чем аналогичных коллекторных, и при работе моторов возникают большие скачки тока. Конденсаторы, всегда стоящие на входе контроллера, должны быть специального типа, но многие производители экономят на них.

Читать еще:  Дачик температуры двигателя ваз

При удлинении проводов от контроллера до батареи начинает сказываться их индуктивность, и может возникнуть ситуация, когда уровень помех по напряжению питания на входе контроллера станет настолько высок, что контроллер не сможет правильно определить положение ротора мотора (иногда при этом еще и «повисает» процессор контроллера). Известны случаи сгорания контроллеров при длине проводов со стороны аккумулятора около 30см.

Кроме того, длинные провода до батареи могут вызывать проблемы при резком старте мотора — контроллер может не перейти от режима старта к рабочему режиму при слишком резком прибавлении “газа”. Для предотвращения этого эффекта во многих контроллерах есть специальные настройки.

Если необходимо увеличить длину проводов (например, двигатель стоит в хвосте модели), то следует

  • прежде всего увеличивать длину проводов от мотора до контроллера. Как правило, контроллеры поставляются с проводами до батареи длиной 13-16см. Такая длина вполне достаточна для надежной работы контроллера, и не следует ее увеличивать более чем на 5см.
  • если увеличение длины проводов от аккумулятора до регулятора неизбежно, но следует их заменить на более «толстые» (увеличить поперечное сечение проводов).

К мотору [ править ]

Мотор подключается к регулятору тремя проводами. Порядок подключения имеет значение только для направления вращения мотора.

К приёмнику/контроллеру [ править ]

К приёмнику или полётному контроллеру регулятор подключается, как правило, через сервопровод, через который получает сигнал управления и даёт питание для приёмника (полётный контроллер обычно питается от другого источника, поэтому либо используются регуляторы OPTO, либо питающий провод сервопровода не используется (вынимается, отрезается).

Настройки [ править ]

Практически все современные регуляторы (за исключением контроллеров моторов со специальными прошивками для мультикоптеров) имеют множество программных настроек. От них зависит режим работы, надежность, а иногда и работоспособность контроллера в паре с тем или иным мотором.

  • Напряжение выключения мотора (cut-off voltage) – при снижении до какого напряжения питания мотор (и только он) будет выключен. Эта функция предназначена для избежания просадок питающего напряжения бортового аккумулятора и, как следствие, сохранения работоспособности аппаратуры при его разряде и для защиты самого аккумулятора от переразряда (последнее особенно важно для литий-полимерных аккумуляторов). Обычно задаётся в количествах «банок». На некоторых контроллерах количество банок литиевых батарей определяется автоматически.
  • Тип выключения мотора (cut-off) – как правило имеет 2 значения.
    • плавный (soft cut-off): контроллер сбрасывает обороты постепенно, не позволяя напряжению на батарее упасть ниже заданного, при этом контроль над моделью сохраняется до последнего.
    • жёсткий (hard cut-off): если зафиксировано падение напряжения ниже заданного, то мотор немедленно останавливается. Жесткое отключение может доставить некоторые неудобства при разряженном аккумуляторе: манипулируя газом, вместо небольшой прибавки оборотов иногда получается полный останов мотора.
  • Тормоз (brake) – торможение мотора после установки газа в «ноль». Может иметь значения включен/выключен, на некоторых контроллерах есть еще программируемая величина тормоза 50-100% и задержка включения тормоза после полного сброса газа. Это необходимо для защиты шестеренок редуктора в случае использования больших и тяжелых пропеллеров, а также полезно при использовании на планерах, когда принудительно нужно остановить пропеллер, чтобы он не раскручивался набегающим потоком воздуха. В некоторых контроллерах, тормоз и плавное выключение мотора – установки взаимоисключающие: для включения плавного отключения мотора надо выключить тормоз и наоборот.
  • Опережение (Timing) – параметр, от которого зависит мощность и КПД пары мотор+регулятор. Может находится в пределах от 0°..30°. Физически это электрический угол опережения коммутации обмоток. Для двухполюсных моторов при увеличении опережения обороты и мощность на максимальных оборотах растут, а общий КПД падает.
    • Для двух и 4-х полюсных моторов с внутренним ротором рекомендуют значения 5°..15°. При больших значениях опережения мощность практически не растет, а КПД падает на 3-5% — это важно для соревнований, где счет идет именно на эти проценты.
    • Для многополюсных моторов с внешним ротором ситуация иная — для них оптимальным по КПД и мощности является опережение 25°..30°. При изменении угла опережения от 5° до 25° растут и КПД и выходная мощность. Однако прирост этот невелик — около 3%.
  • Режим старта (start mode) — не имеет как правило каких-то числовых значений, описывается только как мягкий, (soft) жесткий (hard), быстрый (fast) и пр. Быстрый старт рекомендуется для моторов без редукторов и для использования в соревнованиях. При использовании быстрого старта в моторах с редукторами возможно повреждение шестерен. Плавный старт обеспечивает меньшие пусковые токи в момент старта и позволяет избежать возможных перегрузок по току контроллера, но время раскрутки мотора до полных оборотов увеличивается.
  • Время акселерации или задержка акселерации (acseleleration time или acseleration delay) – устанавливает время набора оборотов после старта до максимума. Устанавливается меньше для моторов с легкими пропеллерами без редукторов и больше для моторов с редукторами и в случае срабатывания защиты по току при резком прибавлении газа.
  • Ограничение тока (Curent limiting) – уровень срабатывания защиты по току. Устанавливается более чувствительным в случае применения моторов с большим стартовым током и батарей с высоким внутренним сопротивлением. При этом желательно установить плавное отключение мотора, в противном случае при резких манипуляциях газом мотор будет останавливаться, что может критично сказаться на управлении. Не рекомендуется отключать защиту по току, если вы не уверены, что ток мотора не может превысить максимально допустимое значение для контроллера, что может привести к повреждению контроллера.
  • Режим газа (throttle type или throttle mode) – устанавливает зависимость оборотов мотора от положения стика газа. Может иметь значения:
    • автокалибровки (auto calibrating) – при этом контроллер самостоятельно определяет положение малого и полного газа
    • фиксированный (fixed) — когда характеристика жёстко задана производителем.
  • Гувернёр (governor) — настройка предназначена для вертолётов, когда положению ручки газа соответствуют определенные обороты, а не мощность двигателя, контроллер в данном режиме работает как автоматическая система поддержания оборотов, прибавляя мощность при увеличении нагрузки на двигатель.
  • Реверс (reverse) — смена направления вращения. Обычно для изменения направления вращения двигателя надо поменять местами любые два провода от мотора. Но в продвинутых контроллерах, возможно изменить направление вращения мотора программно.
Читать еще:  Что такое полость двигателя

Как выбрать регулятор? [ править ]

  • Мощность регулятора должна соответствовать мощности мотора. Соответственно максимальный ток, на который рассчитан регулятор, должен быть не меньше максимального тока, на который рассчитан мотор. Обратная разница вполне допустима — рабочий ток определяется нагрузкой (мотором), а не регулятором. При больших токах 60-80А контроллер лучше выбирать с запасом на 10-15А больше.
  • Если планируется использовать литий-полимерные аккумуляторы — регулятор должен иметь соответствующие настройки.
  • Внимательно изучите все характеристики выбранного регулятора.

Производители регуляторов [ править ]

Профессиональные [ править ]

На этих контроллерах летает, плавает и ездит большинство спортсменов. Однако это и самые дорогие контроллеры.

  • Castle Creations — Один из мировых лидеров в производстве профессиональных контроллеров для спортсменов.
  • Kontronik

Регуляторы (ESC)

Оригинальные регуляторы хода ESC Москва

Радиоуправляемые модели — это увлекательная и оригинальная игрушка, имеющая сложную конструкцию и требующая периодического обслуживания с заменой изношенных деталей. Так как данные машины оснащены электромоторами, то пользователи должны освоить навыки включения, изменения оборотов и торможения транспорта. Для этих целей используются ESC регуляторы. Данная деталь является такой же важной влиятельной частью механизма радиоуправляемой модели, как двигатель, аккумуляторная батарея. Именно она оказывает влияние на функциональность и производительность транспорта, способствует замедлению или повышению его управляемости.

Особенности регуляторов ESC

Регулятор оборотов ESC наделен рядом технологических характеристик, которые влияют на совместимость с определенными электродвигателями и аккумуляторами.

Напряжение батареи. Показатель выше нормы способен вывести из строя регулятор. Чтобы рассчитать полезное напряжение для ESC, необходимо количество банок в аккумуляторе умножить на 1,2 Вольт.

Постоянный ток. Максимальный показатель помогает определить, какой уровень тока способен выдержать регулятор на протяжении длительного времени.

Частота импульсов. Определение оптимальной частоты импульсов регулятор зависит от технических свойств электродвигателя. При высокой частоте увеличиваются потери на коммутацию ключей, а при низкой – повышаются потери в двигателе.

Пиковый ток. Показатель, который регулятор способен выдерживать только на коротком промежутке времени. Чаще всего максимальный пиковый ток развивается при старте машины. Это помогает двигателю быстро развить вращающий момент.

Внутреннее сопротивление регулятора. Этот показатель в системе равен 0,0006 Ом. Внутреннее сопротивление ключей вносит некоторые потери энергии в схемы коммутации электроэнергии, которые применяются в ESC. В радиоуправляемых моделях с реверсом данное сопротивление является намного больше, чем в машинах без реверса.

Правила выбора регулятора хода ESC

Чтобы покупка регулятора ESC была простой и незатруднительной необходимо внимательно ознакомится с основными критериями, которые влияют на выбор данной запчасти:

Узнайте, какой электродвигатель используется в вашей модели на радиоуправлении: щеточный или бесщеточный. Для определения посчитайте количество проводов, идущих к мотору: 2 провода – двигатель щеточный, а если 3 провода – бесщеточный.

Необходимо определить пиковый ток машины, который она будет требовать при езде на полном ходу. Этот показатель в виде большой буквы «А», его можно найти на самом двигателе или на маркировке коробки радиоуправляемой модели. Чтобы предотвратить возникновение неполадок, необходимо выбирать регулятор скорости ESC, который будет превосходить показатель пикового тока. Например, для двигателя в 12А понадобиться ESC с показателем около 25А.

Стоит определить предел напряжения аккумулятора, так как выбор регулятора хода зависит от определенного напряжения. Оно может быть представлено в трех категориях: низком (более 13В), среднем (не более 25В) и высоком (свыше 25В). Если напряжение вашей батареи более 13 В, то вам стоит приобрести съемный аккумулятор.

Каждая модель ESC имеет свои конкретные особенности, которые не во всех моделях являются одинаковыми. Современные девайсы имеют возможность подключения к ПК. Это помогает в осуществлении технической корректировки настроек ESC. Большинство регуляторов оснащены типичными настройками: температурной защитой, режимом старта и газа, ограничением силы заднего хода, силой торможения в нейтрали и т.д.

Почему стоит купить регулятор ESC на сайте All4rc.ru?

Наш интернет-магазин занимается продажей радиоуправляемых моделей и запасных частей к ним. В каталоге собраны только сертифицированные товары от ведущих производителей, которые отличаются отменным качеством, надежностью и износоустойчивостью. Наиболее популярным является раздел, в котором собраны электродвигатели. Здесь можно найти огромный выбор регуляторов ESC для машин различных торговых марок. Если у вас возникла проблема с выбором необходимой запчасти, наши менеджеры дадут подробную консультацию и помогут определиться с деталью. У нас на ESC регуляторы цена вполне приемлема и доступна.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector