Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое ресурс дизельного двигателя

Что такое ресурс дизельного двигателя

Известно, что от грамотной эксплуатации дизельного двигателя зависят качество его работы и срок службы. Эксплуатационные нормы устанавливаются заводом-производителем, однако, владельцам дизелей необходимо обладать дополнительной практической информацией о том, как же правильно обслуживать автомобиль, работающий на дизельном топливе. Это позволит прослужить двигателю максимально долго.

    Одно из основных правил правильной эксплуатации — своевременная замена масла. Оно должно соответствовать типу вашего двигателя и условиям эксплуатации, а в целом, иметь определенную степень вязкости, указанную в инструкции. К универсальным моторным маслам относят продукцию с индексом вязкости 5W40 и 10W40. Они могут быть как синтетическими, так и полусинтетическими, в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. При выборе масел для дизеля следует обращать внимание на рекомендации завода-изготовителя. Не рекомендуется часто менять марку производителя масла, в противном случае из-за смешения остатков разных масел образуются отложения, которые плохо растворяются.

Нормы межсервисных интервалов, на которые следует ориентироваться, регламентируют проводить замену фильтра и масла через каждые 12-15 тысяч километров пробега. Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях: короткие городские поездки, частые холодные пуски двигателя, езда по грунтовым дорогам с повышенным содержанием пыли, то интервал между заменой масел и фильтров стоит сократить до 7-10 тысяч километров пробега. Это позволит продлить ресурс дизельного двигателя минимум вдвое.

  • Производите своевременную замену ремня ГРМ. Как и ТНВД дизеля (топливный насос высокого давления), зубчатый ремень ГРМ требует периодической замены. В инструкциях к дизельным двигателям тех или иных производителей стоят разные цифры по частоте, например, для японских моторов это 100 тыс. км, в среднем же — показатель около 50-60 тыс. км. пробега. Следите за тем, чтобы ГРМ всегда оставался чистым и на него не попадало масло. Цепной привод ГРМ тоже не вечен и рассчитан на 250 тысяч пробега. Поэтому владельцам таких машин с пробегам под три сотни тысяч км стоит задуматься о состоянии данного узла.
  • Залог длительной эксплуатации — чистая топливная система мотора. Чтобы добиться очищения, необходимо время от времени из топливного фильтра сливать накопившийся отстой. Менять топливный фильтр рекомендуется каждые 10-15 тыс. км. При появлении в Беларуси дизельного топлива класса Евро-5 многие фирменные СТО перешли на 30-тысячный интервал для замены топливного фильтра.
  • Необходимо правильно прогревать двигатель, а также избегать езды на высоких оборотах. Чтобы обеспечить хорошую смазку холодному силовому агрегату желательно применять в зимний период синтетические масла вязкостью 0 W30 или 0W40. Длительный прогрев двигателя с такими маслами не обязателен. Достаточно несколько минут и можно двигаться при небольших оборотах двигателя с места парковки.

Особенно хороши в зимний период автономные подогреватели жидкостной системы охлаждения двигателя. Мотор можно прогреть заранее с меньшим для него износом.

  • Попытки завести движок от буксира крайне нежелательны. Такие манипуляции могут привести к достаточной серьезным повреждениям (износу элементов топливной аппаратуры, не получивших должной смазки). Обрыв ремня ГРМ также возможен при запуске с буксира.
  • Если мотор неисправен лучше обратиться на СТО и устранить причину неполадки, чем каждый раз испытывать на прочность технику.
  • И самое главное правило правильной эксплуатации — проходить своевременное техническое обслуживание в специализированном сервис-центре, производить ремонт только у квалифицированных специалистов, а также устанавливать оригинальные запасные части во время замены или ремонта.

Увеличение ресурса дизельного двигателя

Двигатель, сконструированный в начале прошлого века Рудольфом Дизелем, в последние годы становится все более популярным. Это обусловлено тем, что он работает на дешевом топливе, он чище с точки зрения экологии, а современные технологии позволяют создавать дизельные двигатели для легковых автомобилей, мало уступающие бензиновым по своим характеристикам. Более того, технические характеристики дизельных двигателей гораздо больше подходят для тяжелой техники, часто работающей в статических режимах, а также для разных приводов: электрогенераторов, компрессоров, насосов и т.п.

Главная особенность эксплуатации импортных дизелей в Украине заключается в том, что работают они на украинском топливе. А оно сильно отличается от европейского по ряду параметров: по цетановому числу, содержанию серы и др. Таким образом, использование отечественного топлива приводит к снижению мощности, ухудшению экономичности и экологичности, а также, что самое неприятное, к существенному снижению ресурса двигателей за счет быстрого накопления отложений и ускоренного «срабатывания» масла. Как можно решить создавшуюся проблему?

  • Путь первый: поднять цетановое число
    Многие фирмы — производители автохимии выпускают специальные присадки, позволяющие значительно улучшить потребительские свойства топлива и избежать негативных последствий, указанных ранее. Например, существуют присадки, увеличивающие цетановое число. Дело в том, что по требованиям нормативно-технической документации (ГОСТ 51105-97 и ТУ 38/401-58-171-96) в России цетановое число дизельного топлива должно быть не менее 45 ед. По требованиям стан Европейского Союза данный показатель не должен быть менее 51 ед. Присадки типа Diesel Cetan + позволяют повысить цетановое число дизельного топлива на 5 единиц, уменьшить «жесткость» работы дизеля и за счет лучшего сгорания топлива улучшить экономичность. Обычно необходимая концентрация подобных присадок не превышает 0,2 — 0,5% , причем 1 литр топлива будет стоить дороже на 0,3 — 0,4 руб. Но не стоит скидывать со счетов и увеличение ресурса работы двигателя при регулярной эксплуатации с использованием подобной присадки. В последнее время появились антидымные присадки в топливо типа Eco Diesel, качественно отличающиеся от прежнего ряда за счет использования каталитических реагентов (например, бария). Подобные присадки предназначены для улучшения сгорания топлива, снижения углеродистых отложений и уменьшения дымности выхлопных газов (позволяют снизить уровень задымленности до норм ЕС). Необходимая концентрация присадки в топливе обычно не превышает 0,2%, что минимально сказывается на удорожании дизельного топлива. Конечно, существуют некоторые ограничения. Барий вызывает эрозию на поверхности тарелей клапанов. Именно поэтому бельгийская фирма WYNN’S использует в своих составах новый элемент — церий.Все подобные присадки применяются для снижения темпов роста углеродистых отложений и увеличения межремонтного срока службы дизельных двигателей.
  • Путь второй: снять отложения
    В мире автохимии существует специальная технология, использующая безразборный способ очистки топливной аппаратуры и камеры сгорания от накопившихся отложений. Для удаления скопившихся осадков и лаковых отложений двигатель работает на специальном сольвенте Diesel System Purge вместо дизтоплива по определенному технологическому циклу (обычно время обработки не превышает 1 часа). После такой обработки восстанавливается нормальная работа форсунок (герметичность, объем подачи топлива, качество распыла), промывается от лаковых отложений топливный насос и топливопроводы. Удаление твердых фракций углеводородистых соединений происходит за счет присутствия в чистящем сольвенте поверхностно-активных веществ, которые катализируют процесс окисления этих остатков под воздействием высоких температур при работе двигателя под нагрузкой уже после обработки. На практике отмечено, что выгорание остатков отложений в камере сгорания и на клапанах двигателя продолжается в течение 16 — 20 часов. О том, какое огромное количество отложений удаляется из камеры сгорания двигателя после использования такой технологии, можно судить по необходимости последующей регулировки клапанов. Эта процедура позволяет выровнять компрессию в цилиндрах двигателя, если перед обработкой показатели отличались друг от друга. Можно предположить, что данная технология при регулярном сезонном обслуживании позволит повысить (или нормализовать) в отечественных условиях ресурс работы дизельных двигателей за счет удаления различного вида отложений из камеры сгорания и топливной аппаратуры.
  • Путь третий: «мелиорация» топливной системы
    Кроме проблем, вызываемых низким цетановым числом и загрязняющими отложениями, большие неприятности вызывает наличие в дизтопливе воды. Вода в составе дизельного топлива губительно сказывается на работоспособности топливной аппаратуры, особенно сильно страдают от коррозии прецизионные пары плунжеров топливных насосов и форсунок. Чаще всего она конденсируется из воздушного пространства неполных топливных баков, а иногда попадает в бак при заправке на непроверенных АЗС (что особенно характерно для российских условий). Препараты автохимии и в этом случае помогут избежать многих проблем. Присадки к топливу типа Dry Fuel способны удалить воду из топливного бака и одновременно защитить от коррозии элементы топливной системы. Данные присадки используются как для дизельных, так и для бензиновых двигателей в профилактических целях через 5000 — 10000 км пробега в концентрации 0,5% от объема топлива.
  • Путь четвертый: защита от серы
    Специалистам известно, что в отечественном дизельном топливе допускается содержание серы до 0,5% от объема (европейский стандарт EN 590 предусматривает содержание серы не более 0,05% от объема). Повышенное содержание серы провоцирует образование кислотных соединений при определенных режимах работы двигателя, что способствует повышенной коррозии элементов камеры сгорания и выпускного тракта, а также быстрому «срабатыванию» пакета присадок в моторном масле. Поэтому необходимо либо значительно уменьшить норматив по срокам замены масел (по отношению к рекомендациям зарубежных производителей двигателей), либо использовать профессиональные присадки к маслам, способные восполнить утраченные свойства работающих масел. Например, присадки к маслу типа Diesel Oil Fortifier предназначены для улучшения смазочных и антиокислительных свойств, восстанавливают моющие способности и продлевают срок службы моторного масла на 40%. Необходимая концентрация подобных присадок — до 10% в базовом масле. Экономическую составляющую легко посчитать. Стоимость необходимого количества присадки приводит к повышению стоимости 1 литра масла на 15 — 20%. Ресурс работы масла увеличивается на 40%. Подводя итог, остается сказать, что практика доказывает очень высокую пользу от известной многим промывки масляной системы перед заменой моторного масла. Она способна значительно, до 70%, снизить дымность работы дизельного двигателя. Значит, поддержание масляной системы в технологически чистом состоянии способствует не только увеличению ресурса работы двигателей, но и положительно влияет на экономичность и соответствие экологическим нормам.
Читать еще:  Двигатель 6fz как выставить коленвал

Вывод напрашивается однозначный: технически грамотный (можно сказать, профессиональный) подход к использованию автохимии может принести значительный экономический эффект и обеспечить высокий коэффициент технической готовности при эксплуатации современной дизельной техники, особенно в наших условиях.

Уважаемый посетитель! Мы физически не можем отвечать на каждый комментарий..
Для того, чтобы Вы могли самостоятельно (или с помощью ближайшего автосервиса) устранить неисправности дизеля, мы разработали ОнлайнДиагностику. Это интерактивное руководство, которое содержит все известные причины неисправностей дизельных двигателей и указывает пути достижения правильной работы конкретного двигателя.

Приглашаем вас воспользоваться ОнлайнДиагностикой прямо сейчас!

Как продлить ресурс дизельного двигателя?

Мы не знаем, какой марки у вас автомобиль, но точно уверены в вашем желании максимально продлить срок его службы. Автомобиль подобен человеческому организму, где всё работает воедино, пока бьется сердце. А сердце машины, конечно, двигатель. Прежде чем разбираться, как минимизировать износ ДВС, важно понять, каким образом он возникает.

Дмитрий Гаркунов в учебнике «Триботехника» подробно описывает механизм изнашивания металлических поверхностей и различные виды износа.

Выделим основное:

  • Износ металлических трущихся поверхностей – это сочетание процессов истирания и смятия. Истирание – отрыв или срезание частиц металла с последующим удалением. Смятие – изменение линейных размеров детали без потери массы, за счет расплющивания.
  • Процесс износа рассматривается через 3 явления, идущих одновременно: взаимодействие поверхностей трения, изменения, происходящие в поверхностном слое металла, и разрушение поверхностей.

Взаимодействие поверхностей бывает двух видов:

  1. Механическое – взаимное зацепление и внедрение поверхностей при скольжении.
  2. Молекулярное – прилипание и схватывание поверхностей с вырывом. Оно неизбежно при разрушении масляной пленки.

Важно сказать и о трех разновидностях трения:

  1. Сухое трение (без смазки) Приводит к очень быстрому износу
  2. Трение при граничной смазке Масляная пленка, находящаяся между деталями, конечно, снижает силу трения и уменьшает износ трущихся поверхностей, но полностью его не останавливает. Почему? Она попросту очень мала. Этот вид трения происходит в двигателе между кольцами и цилиндрами, а также шатуном и коленчатым валом.
  3. Трение при жидкостной (гидродинамической) смазке Такое трение возможно между шейками коленчатого или распределительного валов и вкладышами при подаче масла под давлением. Трущиеся поверхности не изнашиваются, т.к. полностью разделены слоем смазки.
Читать еще:  Что такое двигатель 646 986

Разумеется, не только трение разрушает поверхности ДВС. Существуют еще водородный и абразивный износ, окислительное и коррозионно-механическое изнашивание. Отдельно важно сказать о водородном износе. Как он происходит?

Атомарный водород выделяется из любого масла и топлива и проникает в подповерхностный слой металла. Там он превращается в молекулярный газ, создавая давление, разрушающее трущуюся поверхность изнутри. В какой-то момент она просто становится порошком и уносится маслом. Этот процесс, увы, непрерывен.

И все — таки, как защитить «сердце» автомобиля?

Скажем сразу: чудо – совета, как сделать, чтобы оно идеально работало десятилетиями, нет. На любом автомобильном форуме каждый второй «диванный эксперт» скажет вам: «Меняй масло почаще, и не будет проблем!» Бесспорно, замена масла – важно, как и своевременное, регулярное техобслуживание. Но как мы выяснили выше, часто масло само способствует водородному износу, а значит одним им не обойтись. Именно для такого случая придуманы противоизносные присадки.

При их добавлении в топливо на поверхности рабочих частей тех или иных механизмов образуется прочная трибологическая пленка, которая минимизирует износ и помогает защитить металл от едких кислот. Пленка состоит из продуктов механохимических превращений присадки на поверхности металла. Способ ее формирования зависит от режима трения. С исследовательской целью используется более десяти различных методов оценки смазывающих свойств по таким показателям: коэффициент трения, средний диаметр пятна износа и критическая нагрузка до заедания. Кроме этого, противоизносные присадки повышают эксплуатационный ресурс двигателя, доводят показатели топлива до соответствия профильным нормативным требованиям, дополнительно защищают элементы топливной системы от воздействия коррозии и, как следствие, снижают расходы на плановое техобслуживание. Сертифицированная смазывающая присадка не влияет на прочие показатели дизельного топлива — текучесть, цвет и т.д., а её применение и хранение не требует специального оборудования.

Противоизносная присадка нового поколения

Износ деталей топливной аппаратуры — больная тема для владельцев транспорта с дизельным двигателем. Мы детально изучили эту проблему и в качестве ее решения разработали противоизносную (смазывающую) присадку «Molecule» представляющую собой смесь жирных карбоновых кислот в углеводородном растворителе. Она предназначена непосредственно для малосернистых дизельных топлив, прошедших гидроочистку.

Введение «Molecule» в топливо в концентрации 200 ppm улучшает смазывающие свойства на 40–50 %, а диаметр пятна износа уменьшается с 550 до 370-330 мкм. Но, будьте внимательны, применение этой присадки требует определенного температурного режима: для более эффективного взаимодействия необходимо нагреть как саму присадку, так и топливо до 40–50 градусов.

Читать еще:  406 двигатель инжектор низкие обороты

Важно сказать об еще одной важной особенности всех противоизносных присадок, в том числе и «Molecule». При наличии в топливе других присадок, например, депрессорно-диспергирующих или цетаноповышающих, рабочие концентрации которых на порядок выше, наблюдается конкуренция присадок за поверхность. И противоизносные, увы, уступают. В таком случае их стоит вводить в дизель в большей концентрации.

Присадка – реальный, действенный способ минимизировать износ, чтобы сердце вашего автомобиля работало как можно дольше и без перебоев!

Какой моторесурс дизельного двигателя

Понятие моторесурса дизельного двигателя означает определенное количество моточасов, которые новый силовой агрегат данного типа должен гарантированно отработать. Под окончанием ресурса дизеля следует понимать, что дальнейшая эксплуатация ДВС становится невозможной без проведения первого капитального ремонта силовой установки. Зачастую общий ресурс агрегата напрямую связан с тем, как быстро наступит критический износ коленчатого вала (шейки коленвала) и цилиндропоршневой группы.

Сразу заметим, что на показатель ресурса дизельного и бензинового двигателя сильно влияют конструктивные особенности, а также индивидуальные условия эксплуатации конкретного мотора. Производитель определяет общий заявленный ресурс ДВС с учетом работы агрегата в условиях, максимально приближенных к оптимальным.

Факторы влияния на ресурс мотора

Ресурс дизеля зависит от рабочего объема цилиндров. Чем большим оказывается объем двигателя, тем больше у мотора шансов отработать заявленное производителем количество моточасов до капремонта.

Вторым важным фактором является наличие или отсутствие турбонаддува. Известны случаи, когда простой атмосферный дизельный двигатель выхаживал без ремонта до миллиона километров, а отдельные рекордные показатели оказывались даже выше. Установка турбины позволила повысить мощность и крутящий момент дизельного агрегата, но ресурс турбодизелей сократился. Встречаются утверждения, что развитие систем топливоподачи до непосредственного впрыска также привело к сокращению ресурса.

ЦПГ и ГРМ быстро разрушаются в результате неисправностей или сбоев в работе высокоточной топливной аппаратуры дизеля. Нарушения приводят к образованию отложений в виде нагара, прогарам поршней и клапанов. Некачественное масло или проблемы с системой смазки дизеля могут привести к образованию задиров на зеркале цилиндра, преждевременному износу двигателя.

Поддержание рабочей температуры дизеля крайне важно для того, чтобы нагруженные детали эффективно охлаждались. Сильному износу подвержена камера сгорания (верхняя часть цилиндра), так как ей необходимо постоянно справляться с высоким давлением, трением и температурами.

Плановый ресурс каждой модели дизельного двигателя определяется заводом-изготовителем с учетом различных факторов и целевого назначения автомобиля. Вполне очевидно, что мощный дизель элитного внедорожника выходит дольше в одних и тех же условиях сравнительно с бюджетной дизельной малолитражкой.

Ресурс дизеля сравнительно с бензиновым ДВС

Бытует мнение, что ресурс дизельного двигателя до двух и более раз больше по сравнению с моторами на бензине. Так как степень сжатия моторов на солярке больше, для изготовления дизелей используются материалы повышенной прочности.

Блок цилиндров дизельного ДВС выполнен из чугуна, тогда как для бензиновых моторов повсеместно применяются сплавы из алюминия. Детали цилиндропоршневой группы и КШМ дизелей изготавливают в соответствии с более высокими стандартами и допусками для повышения их прочности. Результатом становится то, что при оптимальных условиях эксплуатации дизельный агрегат может проработать без капитального ремонта дольше бензинового.

Еще одной особенностью дизеля, которая обеспечивает больший ресурс, является выход на максимальный крутящий момент при низких оборотах коленвала. Бензиновый мотор начинает хорошо «тянуть» в диапазоне 3.5-4.5 тыс.об/мин, для дизеля уверенная тяга начинается с 1.5 тыс. об/мин. Количество ходов поршня снижается, что означает заметно меньший износ.

Как показывает практика, хотя дизели на легковых моделях мировых брендов опережают аналоги на бензине по прочности, считать их намного более надежными только на основании показателя моторесурса ошибочно. Эксперты отмечают, что ссылаться на большой ресурс полностью справедливо только применительно к тяжелым дизельным грузовикам.

Малолитражки на солярке закономерно имеют еще меньший ресурс. Также слабым местом дизелей является топливная аппаратура, обслуживание и ремонт которой в отдельных случаях обходится дороже, чем квалифицированный капитальный ремонт бензинового ДВС.

Увеличение ресурса дизельного двигателя

Ресурс мотора зависит от качества дизельного моторного масла, своевременного обслуживания, исправности топливной системы дизельного двигателя и других систем ДВС. Дизельные агрегаты также предельно чувствительны к перегреву, что требует постоянного контроля исправности системы охлаждения.

Важно соблюдать предписания и рекомендации в процессе езды, не раскручивая дизель до высоких оборотов без крайней необходимости. Заправка некачественным топливом может привести к возникновению детонации, которая быстро вызывает разрушение как бензинового, так и дизельного мотора.

Следует добавить, что вмешательства, проводимые для увеличения мощности дизельного агрегата при помощи чип-тюнинга или установки тюнинг-бокса, зачастую приводят к сокращению ресурса дизельного двигателя. Ниже в видеоролике приведены рекомендации для бензинового мотора, но данные советы вполне актуальны и для дизельного агрегата.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector