Замена ремня ГРМ двигатель 1
Замена ремня ГРМ двигатель 1.8 Ситроен Ксара
Замена ГРМ Citroen Xsara 2,0 16V; C5 1,8; C5 2,0; C5 2,0 HPi; Xsara Picasso 1,8 16V; Xsara Picasso 2,0 16V
Двигатель Шкив коленчатого вала с центральным болтом 6FZ (EW7J4), RFN (EW10J4/L4/5), RLZ (EW10D)
Xsara/Picasso — 120 000 км (при обычных условиях эксплуатации), 96 000 км (при тяжелых условиях эксплуатации) или через 10 лет
С5 -130 000 км (при обычных условиях эксплуатации), 76 000 км (при тяжелых условиях эксплуатации) или через 10 лет.
- Поднимите перед автомобиля и установите его стойки безопасности.
а) Правое переднее колесо,.
в) Ремень привода навесных агрегатов.
- Отстегните:
а) С5: крепления жгута проводов к крышке ремня.
б) Крепления топливной трубки
- С5: сбросьте давление в топливной системе. Используйте шланг (1) № 4192-Т.
Внимание: при работе с топливными трубками высокого давления требуется особая осторожность.
- HPi: отсоедините топливную трубку, установите заглушку из набора № 0189-Q.
HPi: отверните гайку крепления расширительного бачка.
НРг; отсоедините шланг системы охлаждения от поперечины кузова.
Xsara/Picasso: подведите под двигатель времени опору.
а) HPi: расширительный бачок.
б) HPi/Xsara/Picasso: реактивную тягу двигателя.
в) Xsara/Picasso: приемную трубу системы выпуска
г) Xsara/Picasso: правую опору двигателя.
д) Верхнюю крышку (4) ремня ГРМ.
- Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до положения замены ремня.
Установите фиксатор маховика/муфты привода АКПП № (-).0189-R в шкив коленчатого вала.
Примечание: на моделях с АКПП фиксатор муфты привода не встает заподлицо с картером муфты.
- HPi: вставьте фиксаторы (3) и (4) в зубчатые колеса распределительных валов. Инструменты № (-).0189-А и № (-).0189-L
Кроме HPi: вставьте фиксаторы (3) и (4) в зубчатые колеса распределительных валов. Инструмент № (-).0189-А
а) Болт (5) шкива коленчатого вала.
б) Шкив (6) коленчатого вала.
в) Нижнюю крышку (7) ремня ГРМ.
- Ослабьте болт (8) натяжителя.
Шестигранником (9) поверните натяжитель по часовой стрелке.
Снимите ремень ГРМ.
Примечание: повторная установка ремня не допускается.
- Проверьте правильность установки фиксатора (А) / (В).
Проверьте правильность установки фиксаторов (3) и (4).
Установите на ролик натяжителя регулятор (10) №(-).0189-S1
Поверните натяжитель так, чтобы указатель прошел репер (11).
Установите фиксатор (12) натяжителя № (-).0189-S2.
Снимите регулятор (10).
Наденьте ремень на зубчатое колесо коленчатого вала.
Закрепите ремень на шкиве с помощью держателя (13) № (-).0189-К.
Наденьте ремень движением против часовой стрелки и без слабины в ведущей ветви.
Удалите фиксаторы (А)/(В), (3) и (4) и держатель (13).
Установите нижнюю крышку (7) ремня ГРМ.
Установите шкив (6) коленчатого вала.
Затяните болт (б) шкива моментом 36 — 44 Н-м и доверните еще на 49 — 57″.
Поверните натяжитель против часовой стрелки так, чтобы отметчик (14) встал в позицию (15).
Примечание: отметчик должен пройти вырез (16) в плате не менее чем на 10″„ если это сделать не удается, замените натяжитель.
- Поверните натяжитель по часовой стрелке так, чтобы отметчик (14) встал напротив выреза (16).
Примечание: если отметчик перейдет за вырез (16), повторите операции п.п. 2-7.
- Затяните болт (8) натяжителя моментом 19-23 Нм. Внимание: при затяжке болта удерживайте натяжитель от проворота. Отверстие под установку шестигранника (9) должно быть расположено примерно на 15° ниже плоскости разъема головки блока цилиндров. Если это не так, замените натяжитель.
Проверните коленчатый вал на 10 оборотов до положения замены ремня.
Вставьте фиксатор (4) в шкив впускного распределительного вала.
Проверьте наличие совмещения отметчика (14) натяжителя с вырезом (16).
Примечание: если совмещения отметчика с вырезом нет, повторите процедуру натяжения ремня.
Как заменить механизм ГРМ, самостоятельно! (фотоотчет)
Добрый день всем читателям Drive2, автолюбителям и тд) В очередной раз пост о самостоятельном ремонте, в этот раз замена ГРМ. Постараюсь подробно расписать и разложить все по полочкам, в пределах 20 фотографий это трудновато! Прежде чем начать замену я прочитал много информации, советовался с людьми и набравшись смелости -начал! Комплект ГРМ я выбрал фирмы INA (в оригинале GATES) и обводной ремень DAYCO, натяжной ролик обводного ремня оставил старый -так как он оказался в прекрасном состоянии!
Начну с того -что написано в мануале по ремонту 407:
набор инструментов:
-ключ на 10 -нужен и трубчатый и накидной и головки и тд!
-набор торксов звездочек (нужны многие)
-головка на 22 с удлинителями для болта шкива коленвала
-головка и ключ на 16, 13
-набор шестигранников, нужен на 6 и 4
Порядок замены исходя из последовательности для удобства:
1)Снять правое колесо, в мануале нужно снять подкрыльник, но я его не снимал и так можно подлезть, открутить болт на 10 крепления расширительного бочка ОЖ и отодвинуть его в сторону, снять ремень навесного оборудования!
2)Подставить под двигатель что либо или использовать траверсу, так как будет снята левая опора двигателя, я выбрал домкрат!
3)Снять левую тягу опоры двигателя, её кронштейн и так называемую «свеклу».
4) После этого снять верхний кожух ремня ГРМ, нужен шестигранник на 4
5) Затем нужно выставить коленвал (КВ) и распредвалы (РВ) в контрольные точки, тут нужен 2-й человек, одному это сделать оч трудно, крутить КВ легче с вывернутыми свечами за болт шкива КВ. Кстати стопор КВ диаметром 30 я не смог засунуть в отверстие -так как там грязь тд и ржавчина, пришлось обточить немного болгаркой! Запрещено снимать шкив КВ, предварительно не установив в контрольные точки КВ и РВ! Отвернуть болт шкива КВ головкой на 22 и снять шкив.
6) Отвернуть болт натяжного ролика, повернуть по часовой стрелке и снять ремень ГРМ.
7)я заменил помпу, 6 болтов под звездочку, не помню какую) антифриз слил через нижний патрубок на радиаторе, слилось около 6-7 литров.
8)Установить новые ролики, натяжной ролик нужно разместить как бы пазом в выступ на блоке, что бы ось ролика не двигалась, это надо сделать обязательно, и ремнь ГРМ — сначала на шестерню коленвала, затем хорошо натянув на обводной ролик, затем шкив впускного распредвала, выпускного, помпа и натяжной ролик. Расположите ремень так что бы он как можно ближе прилегал к наружным поверхностям различных шкивов и роликов!
9) нужно сделать первичную натяжку ролика, при помощи шестигранника на 6 (специальный паз на ролике) против часовой стрелки натянуть так что бы указатель прошел в зону чрезмерного натяжения, Установить шкив КВ, убрать стопоры. Провернуть КВ по часовой стрелке 10 раз
10) Окончательная натяжка ролика. Нужно снова установить КВ и РВ в контрольные точки, ослабить болт натяжного ролика, и подвести указатель А в точку G немного смещая ролик с помощью шестигранника на 6
Как правильно устанавливать метки ГРМ
Большинство автомобилистов знают, что газораспределительный механизм бензиновых и дизельных моторов представляет собой довольно-таки важный узел автомобиля. В силу специфики работы ГРМ имеет ряд типичных поломок, основной из которых по праву считается замена привода, соединяющего коленвал и распредвал. На многих машинах он выполнен ремнём из качественной резины, менять который необходимо каждые 50-60 000 километров, но и цепной привод также имеет место быть и иногда требует освежения. Особых сложностей процедура замены не имеет, однако выставление установочных меток ГРМ нередко вызывает у автомобилистов некоторые проблемы. Дабы подобных не возникло у читателей нашего ресурса, в сегодняшней статье обратим внимание на порядок выставления меток ГРМ, особенности этого процесса и его сущность. Готовы? Тогда внимательно читайте представленный ниже материал.
Процедура выставления меток
Прежде чем рассматривать установку меток ГРМ, крайне важно понять одну простую вещь – зачем требуется данная процедура. Для этого нужно обратиться к устройству механизма и принципам его работы. В первую очередь, отметим, что двигатель практически всех автомобилей работает в 4 такта, из которых есть два интересных именно для нас. Если говорить точнее, то речь идёт о впуске топлива в цилиндры и выпуске отработавших газов, совместно называемые газораспределением.
Суть газораспределения крайне проста – исключать одновременный впуск горючей смеси в цилиндры и выпуск из таковых газов. Любое нарушение в работе газораспределительного механизма не просто нарушает процесс распределения, но и провоцирует совместную работу совершенно несовместимых элементов двигателя. Так, обыкновенный обрыв цепи ГРМ или ременного привода способен столкнуть открытые клапана и поршни, что вызовет неизбежную порчу первых.
Для того чтобы в момент первого запуска после установки или ремонта ГРМ устройство работало чётко и с правильным газораспределением, валы мотора должны стартовать из правильных положений. Именно для регулировки такового и нужны специальные метки, выставлению которых посвящена сегодняшняя статья. Важно понимать, что неправильная установка меток может как спровоцировать нерабочее состояние двигателя, так и вывести его из строя. Учитывая эти нюансы работы ГРМ, крайне важно знать, когда нужно выставление валов, и как осуществить его грамотно.
Когда требуется установка меток ГРМ
Исходя из вышесказанного, не констатировать важность выверенного выставления меток ГРМ просто невозможно. Проведение данной процедуры – повторимся, процедура несложная, но требующая некоторых знаний. Особенно важно понимать то, в каких ситуациях установка меток ГРМ будет реально требоваться мотору, а при каких обстоятельствах она будет бессмысленна.
Говоря в общих чертах, можно выделить две основные причины, провоцирующие необходимость выставления меток:
- Первая – полная замена ГРМ. Установив новый механизм в конструкцию мотора, естественно, выставить валы в нужное положение придётся, ибо в ином случае двигатель работать не сможет;
- Вторая – ремонт газораспределительного механизма, связанный с его полным или частичным разбором. Как правило, устанавливаются метки при замене ремня ГРМ, но и ремонт механизма иного характера также обусловит подобную необходимость.
Помимо этого, положение валов мотора желательно проверять с определенной периодичностью. В силу некоторых причин их расположение относительно иных элементов ГРМ может меняться. Подобные обстоятельства также требуют от хозяина транспортного средства грамотной регулировки механизма.
Примечание! Мнение о том, что схема меток ГРМ на цепных узлах, и ременных различна – неверное. Расположение валов совершенно не зависит от типа используемых газораспределителей.
Процедура выставления меток
Допустим, особенности вашего случая предполагают необходимость выставления меток ГРМ. Что потребуется делать? В первую очередь, подготовить некоторый инструмент. Если быть точнее, то речь идёт о следующем инструментарии:
- гаечный ключ 10-ой размерности;
- плоская отвёртка;
- домкрат.
Отметим, что представленные выше инструменты необходимы только для регулировки положения валов мотора, а соответственно – выставления меток. Для разбора газораспределительного механизма и проведения его ремонта инструментарий определяется исходя из специфики конструкции ремонтируемого автомобиля и имеющейся поломки.
Выставляются же метки ремня ГРМ следующим образом:
- Первочерёдно отключаем АКБ и организовываем доступ к механизму;
- Затем при помощи домкрата слегка отрываем правое переднее колесо от земли;
- После этого находим распредвал и коленвал. Говоря проще, это самые большие шестерни, соединяемые цепью ГРМ или ремнем;
- Валы найдены? Самое время задаться вопросом о том, как выставить метки ГРМ. Для этого нам необходимо:
- Найти на шкиве вала риску;
- Найти метку на блоке двигателя;
- Путём вращения переднего колеса совместить оба указателя;
- Снять заглушку маховика коленвала и проверить, совпала ли его метка с меткой на корпусе блока двигателя;
- Если нет – то крутим колеса до тех пор, пока риски шкива и блока двигателя снова не совпадут. В ином случае никаких действий не предпринимаем.
Более точно визуализируют данный процесс следующие изображения;
Важно! Представленный выше способ проводится исключительно при натянутом ремне ГРМ. Если после длительного кручения валов, метки так и не совпали, необходимо снять ремень и по аналогии с описанным выше способом выставить метки отдельно на коленвале и отдельно на распредвале.
Что делать при отсутствии меток
Анализируя вопросы пользователей сети относительно регулировки газораспределительного механизма, наш ресурс выявил, что часть из них интересует это – «Как выставить ГРМ без меток?». Удивительно, но в данный момент встречаются и такие модели автомобилей, мотор которых соответствующих рисок не имеет.
В такой ситуации паниковать не стоит, так как поставить валы в нужное положение получиться и без меток. Для этого необходимо:
- Первочередно подготовить тот же инструментарий, что описан выше, дополнив его ровной жёсткой проволокой длиной в 40-50 см;
- Затем поддомкратить правое переднее колесо;
- После этого открутить одну из свечей зажигания и провести выставление ГРМ, а именно сделать следующее:
- Тщательно прочистите проволоку;
- Аккуратно вставьте её в свечное отверстие;
- Нащупать поршень, уперевшись в его «головку»;
- Вращайте правое переднее колесо до тех пор, пока не получится определить то, в каком месте поршень принимает своё верхнее положение;
- В итоге, оставьте поршень именно в этом положении.
- Проведя описанные выше манипуляции и найдя, так называемую, верхнюю мёртвую точку поршня, можно собрать автомобиль в первоначальное состояние и не беспокоиться о неправильной работе ГРМ.
В целом, особых сложностей в понимании того, как правильно выставить и проверить метки ГРМ современного автомобиля, нет. Надеемся, сегодняшняя статья помогла ответить на все ваши вопросы. Удачи в эксплуатации и обслуживании авто!
Замена ГРМ Citroen Xsara, C5, Xsara Picasso 6FZ , RFN, RLZ
- 16633
Замена ГРМ Citroen Xsara 2,0 16V; C5 1,8; C5 2,0; C5 2,0 HPi; Xsara Picasso 1,8 16V; Xsara Picasso 2,0 16V
Год 1999-2002 Двигатель Шкив коленчатого вала с четырьмя болтами 6FZ (EW7J4),RFN (EW10J4), RLZ (EW10D)
Замена: 120 000 км или через 10 лет (при обычных условиях эксплуатации), 96 000 км (при тяжелых условиях эксплуатации). С5 — 130 000 км или через 10 лет.
Снятие ремня Citroen Xsara
1. Поднимите перед автомобиля и установите его на подставки.
□ Правое переднее колесо.
□ Ремень привода навесных агрегатов
3. Отстегните крепления:
□ С5: Жгута проводов к крышке ремня.
4. С5: Сбросьте давление топлива. Примените шланг (1
Внимание: при работе с топливными трубками высокого давления требуется особая осторожность.
5. HPi: Отсоедините топливную трубку, установите заглушку из набора № 0189-Q.
6. HPi: Отверните гайку крепления расширительного бачка
7. HPi: Отсоедините шланг системы охлаждения от поперечины кузова.
8. Xsara: Подведите под двигатель временную опору.
□ HPi: Расширительный бачок.
□ HPi/Xsara: Реактивную тягу двигателя.
□ Xsara: Приемную трубу системы выпуска.
□ Xsara: Правую опору двигателя.
□ Болты (2) шкива коленчатого вала.
□ Шкив (3) коленчатого вала.
□ Верхнюю крышку (4) ремня ГРМ.
□ Нижнюю крышку (5) ремня ГРМ.
10. Проверните коленчатый вал по часовой стрелки до положения смены ремня.
11. Вставьте установочный палец (6) № (-).0189-В в шкив коленчатого вала.
12. С5: Вставьте установочные пальцы (7) и (8) в зубчатые шкивы распределительных валов. Инструмент № (-).0189-А и № (-).0189-L
13. Xsara: Вставьте установочные пальцы (7) и (8) в зубчатые шкивы распределительных валов. Инструмент №(-).0189-А.
14. Ослабьте болт (9) натяжителя.
15. Шестигранником (12) поверните натяжитель по часовой стрелке.
16. Снимите ремень ГРМ. Примечание: повторная установка ремня не допускается.
Установка ремня Citroen Xsara
1. Проверьте правильность установки пальцев (6), (7) и (8>
2. Наденьте ремень на зубчатый шкив коленчатого вала
3. Закрепите ремень на шкиве с помощью клипсы (11).
4. Наденьте ремень движением против часовой стрел и без слабины в ведущей ветви.
5. Удалите пальцы (6), (7) и (8) и клипсу (11).
6. Поверните натяжитель против часовой стрелки так, чтобы отметчик (13) встал в позицию (14).
Примечание: отметчик должен пройти вырез в плате не менее чем на 10°, если это сделать не удается, замените натяжитель.
7. Поверните натяжитель по часовой стрелке так, чтобы отметчик (13) встал напротив выреза (17).
Примечание: если отметчик перейдет за выемку, повторите операции п.п. 2-7. 8 Затяните болт (10) натяжителя моментом 21 Н м. Внимание: при затяжке болта удерживайте натяжитель от проворота. Отверстие под установку шестигранника (12) должно быть расположено примерно на 15° ниже плоскости разъема головки блока. Если это не так, замените натяжитель.
9. Проверните коленчатый вал на 10 оборотов до положения замены ремня.
10. Вставьте установочный палец (8) в шкив впускного распределительного вала.
11. Проверьте наличие совмещения отметчика (13) натяжителя с вырезом (17).
Примечание: если совмещения отметчика с вырезом нет, повторите операции п.п. 2-9.
12. Вставьте установочные пальцы (6) и (7). Примечание: если палец (6) установить не удается, переставьте концевую плату коленчатого вала следующим образом:
13. Заблокируйте коленчатый вал инструментом (15) №6310-Т.
14. Ослабьте болт (16) коленчатого вала.
15. С помощью инструмента (15) поверните концевую плату до возможности установки пальца (6).
16. Затяните болт (16):
□ 1-й прием — момент 40 Н-м.
□ 2-й прием — довернуть на 53+4° (со стальной шайбой золотистого цвета).
□ 2-й прием — довернуть на 40+4° (со стальной шайба цветов побежалости).
17. Снимите фиксатор (15) коленчатого вала.
18. Удалите установочные пальцы (6), (7) и (8). 19 Установите на место снятые детали.
20. Затяните болты (2) крепления шкива коленчатого вала моментом 21 Н’М.