Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена ремня ГРМ двигатель 1

Замена ремня ГРМ двигатель 1.8 Ситроен Ксара

Замена ГРМ Citroen Xsara 2,0 16V; C5 1,8; C5 2,0; C5 2,0 HPi; Xsara Picasso 1,8 16V; Xsara Picasso 2,0 16V

Двигатель Шкив коленчатого вала с центральным болтом 6FZ (EW7J4), RFN (EW10J4/L4/5), RLZ (EW10D)

Xsara/Picasso — 120 000 км (при обычных условиях эксплуатации), 96 000 км (при тяжелых условиях эксплуатации) или через 10 лет

С5 -130 000 км (при обычных условиях эксплуатации), 76 000 км (при тяжелых условиях эксплуатации) или через 10 лет.

    Поднимите перед автомобиля и установите его стойки безопасности.

а) Правое переднее колесо,.

в) Ремень привода навесных агрегатов.

  1. Отстегните:

а) С5: крепления жгута проводов к крышке ремня.

б) Крепления топливной трубки

  1. С5: сбросьте давление в топливной системе. Используйте шланг (1) № 4192-Т.

Внимание: при работе с топливными трубками высокого давления требуется особая осторожность.

    HPi: отсоедините топливную трубку, установите заглушку из набора № 0189-Q.

HPi: отверните гайку крепления расширительного бачка.

НРг; отсоедините шланг системы охлаждения от поперечины кузова.

Xsara/Picasso: подведите под двигатель времени опору.

а) HPi: расширительный бачок.

б) HPi/Xsara/Picasso: реактивную тягу двигателя.

в) Xsara/Picasso: приемную трубу системы выпуска

г) Xsara/Picasso: правую опору двигателя.

д) Верхнюю крышку (4) ремня ГРМ.

    Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до положения замены ремня.

Установите фиксатор маховика/муфты привода АКПП № (-).0189-R в шкив коленчатого вала.

Примечание: на моделях с АКПП фиксатор муфты привода не встает заподлицо с картером муфты.

    HPi: вставьте фиксаторы (3) и (4) в зубчатые колеса распределительных валов. Инструменты № (-).0189-А и № (-).0189-L

Кроме HPi: вставьте фиксаторы (3) и (4) в зубчатые колеса распределительных валов. Инструмент № (-).0189-А

а) Болт (5) шкива коленчатого вала.

б) Шкив (6) коленчатого вала.

в) Нижнюю крышку (7) ремня ГРМ.

    Ослабьте болт (8) натяжителя.

Шестигранником (9) поверните натяжитель по часовой стрелке.

Снимите ремень ГРМ.

Примечание: повторная установка ремня не допускается.

    Проверьте правильность установки фиксатора (А) / (В).

Проверьте правильность установки фиксаторов (3) и (4).

Установите на ролик натяжителя регулятор (10) №(-).0189-S1

Поверните натяжитель так, чтобы указатель прошел репер (11).

Установите фиксатор (12) натяжителя № (-).0189-S2.

Снимите регулятор (10).

Наденьте ремень на зубчатое колесо коленчатого вала.

Закрепите ремень на шкиве с помощью держателя (13) № (-).0189-К.

Наденьте ремень движением против часовой стрелки и без слабины в ведущей ветви.

Удалите фиксаторы (А)/(В), (3) и (4) и держатель (13).

Установите нижнюю крышку (7) ремня ГРМ.

Установите шкив (6) коленчатого вала.

Затяните болт (б) шкива моментом 36 — 44 Н-м и доверните еще на 49 — 57″.

Поверните натяжитель против часовой стрелки так, чтобы отметчик (14) встал в позицию (15).

Примечание: отметчик должен пройти вырез (16) в плате не менее чем на 10″„ если это сделать не удается, замените натяжитель.

  1. Поверните натяжитель по часовой стрелке так, чтобы отметчик (14) встал напротив выреза (16).

Примечание: если отметчик перейдет за вырез (16), повторите операции п.п. 2-7.

    Затяните болт (8) натяжителя моментом 19-23 Нм. Внимание: при затяжке болта удерживайте натяжитель от проворота. Отверстие под установку шестигранника (9) должно быть расположено примерно на 15° ниже плоскости разъема головки блока цилиндров. Если это не так, замените натяжитель.

Проверните коленчатый вал на 10 оборотов до положения замены ремня.

Вставьте фиксатор (4) в шкив впускного распределительного вала.

Проверьте наличие совмещения отметчика (14) натяжителя с вырезом (16).

Примечание: если совмещения отметчика с вырезом нет, повторите процедуру натяжения ремня.

Как заменить механизм ГРМ, самостоятельно! (фотоотчет)

Добрый день всем читателям Drive2, автолюбителям и тд) В очередной раз пост о самостоятельном ремонте, в этот раз замена ГРМ. Постараюсь подробно расписать и разложить все по полочкам, в пределах 20 фотографий это трудновато! Прежде чем начать замену я прочитал много информации, советовался с людьми и набравшись смелости -начал! Комплект ГРМ я выбрал фирмы INA (в оригинале GATES) и обводной ремень DAYCO, натяжной ролик обводного ремня оставил старый -так как он оказался в прекрасном состоянии!
Начну с того -что написано в мануале по ремонту 407:

набор инструментов:
-ключ на 10 -нужен и трубчатый и накидной и головки и тд!
-набор торксов звездочек (нужны многие)
-головка на 22 с удлинителями для болта шкива коленвала
-головка и ключ на 16, 13
-набор шестигранников, нужен на 6 и 4
Порядок замены исходя из последовательности для удобства:
1)Снять правое колесо, в мануале нужно снять подкрыльник, но я его не снимал и так можно подлезть, открутить болт на 10 крепления расширительного бочка ОЖ и отодвинуть его в сторону, снять ремень навесного оборудования!

Читать еще:  Что такое дизельный двигатель дси

2)Подставить под двигатель что либо или использовать траверсу, так как будет снята левая опора двигателя, я выбрал домкрат!

3)Снять левую тягу опоры двигателя, её кронштейн и так называемую «свеклу».

4) После этого снять верхний кожух ремня ГРМ, нужен шестигранник на 4

5) Затем нужно выставить коленвал (КВ) и распредвалы (РВ) в контрольные точки, тут нужен 2-й человек, одному это сделать оч трудно, крутить КВ легче с вывернутыми свечами за болт шкива КВ. Кстати стопор КВ диаметром 30 я не смог засунуть в отверстие -так как там грязь тд и ржавчина, пришлось обточить немного болгаркой! Запрещено снимать шкив КВ, предварительно не установив в контрольные точки КВ и РВ! Отвернуть болт шкива КВ головкой на 22 и снять шкив.

6) Отвернуть болт натяжного ролика, повернуть по часовой стрелке и снять ремень ГРМ.

7)я заменил помпу, 6 болтов под звездочку, не помню какую) антифриз слил через нижний патрубок на радиаторе, слилось около 6-7 литров.

8)Установить новые ролики, натяжной ролик нужно разместить как бы пазом в выступ на блоке, что бы ось ролика не двигалась, это надо сделать обязательно, и ремнь ГРМ — сначала на шестерню коленвала, затем хорошо натянув на обводной ролик, затем шкив впускного распредвала, выпускного, помпа и натяжной ролик. Расположите ремень так что бы он как можно ближе прилегал к наружным поверхностям различных шкивов и роликов!
9) нужно сделать первичную натяжку ролика, при помощи шестигранника на 6 (специальный паз на ролике) против часовой стрелки натянуть так что бы указатель прошел в зону чрезмерного натяжения, Установить шкив КВ, убрать стопоры. Провернуть КВ по часовой стрелке 10 раз

10) Окончательная натяжка ролика. Нужно снова установить КВ и РВ в контрольные точки, ослабить болт натяжного ролика, и подвести указатель А в точку G немного смещая ролик с помощью шестигранника на 6

Как правильно устанавливать метки ГРМ

Большинство автомобилистов знают, что газораспределительный механизм бензиновых и дизельных моторов представляет собой довольно-таки важный узел автомобиля. В силу специфики работы ГРМ имеет ряд типичных поломок, основной из которых по праву считается замена привода, соединяющего коленвал и распредвал. На многих машинах он выполнен ремнём из качественной резины, менять который необходимо каждые 50-60 000 километров, но и цепной привод также имеет место быть и иногда требует освежения. Особых сложностей процедура замены не имеет, однако выставление установочных меток ГРМ нередко вызывает у автомобилистов некоторые проблемы. Дабы подобных не возникло у читателей нашего ресурса, в сегодняшней статье обратим внимание на порядок выставления меток ГРМ, особенности этого процесса и его сущность. Готовы? Тогда внимательно читайте представленный ниже материал.

Процедура выставления меток

Прежде чем рассматривать установку меток ГРМ, крайне важно понять одну простую вещь – зачем требуется данная процедура. Для этого нужно обратиться к устройству механизма и принципам его работы. В первую очередь, отметим, что двигатель практически всех автомобилей работает в 4 такта, из которых есть два интересных именно для нас. Если говорить точнее, то речь идёт о впуске топлива в цилиндры и выпуске отработавших газов, совместно называемые газораспределением.

Суть газораспределения крайне проста – исключать одновременный впуск горючей смеси в цилиндры и выпуск из таковых газов. Любое нарушение в работе газораспределительного механизма не просто нарушает процесс распределения, но и провоцирует совместную работу совершенно несовместимых элементов двигателя. Так, обыкновенный обрыв цепи ГРМ или ременного привода способен столкнуть открытые клапана и поршни, что вызовет неизбежную порчу первых.

Для того чтобы в момент первого запуска после установки или ремонта ГРМ устройство работало чётко и с правильным газораспределением, валы мотора должны стартовать из правильных положений. Именно для регулировки такового и нужны специальные метки, выставлению которых посвящена сегодняшняя статья. Важно понимать, что неправильная установка меток может как спровоцировать нерабочее состояние двигателя, так и вывести его из строя. Учитывая эти нюансы работы ГРМ, крайне важно знать, когда нужно выставление валов, и как осуществить его грамотно.

Читать еще:  Что такое двигатель dongfeng

Когда требуется установка меток ГРМ

Исходя из вышесказанного, не констатировать важность выверенного выставления меток ГРМ просто невозможно. Проведение данной процедуры – повторимся, процедура несложная, но требующая некоторых знаний. Особенно важно понимать то, в каких ситуациях установка меток ГРМ будет реально требоваться мотору, а при каких обстоятельствах она будет бессмысленна.

Говоря в общих чертах, можно выделить две основные причины, провоцирующие необходимость выставления меток:

  • Первая – полная замена ГРМ. Установив новый механизм в конструкцию мотора, естественно, выставить валы в нужное положение придётся, ибо в ином случае двигатель работать не сможет;
  • Вторая – ремонт газораспределительного механизма, связанный с его полным или частичным разбором. Как правило, устанавливаются метки при замене ремня ГРМ, но и ремонт механизма иного характера также обусловит подобную необходимость.

Помимо этого, положение валов мотора желательно проверять с определенной периодичностью. В силу некоторых причин их расположение относительно иных элементов ГРМ может меняться. Подобные обстоятельства также требуют от хозяина транспортного средства грамотной регулировки механизма.

Примечание! Мнение о том, что схема меток ГРМ на цепных узлах, и ременных различна – неверное. Расположение валов совершенно не зависит от типа используемых газораспределителей.

Процедура выставления меток

Допустим, особенности вашего случая предполагают необходимость выставления меток ГРМ. Что потребуется делать? В первую очередь, подготовить некоторый инструмент. Если быть точнее, то речь идёт о следующем инструментарии:

  • гаечный ключ 10-ой размерности;
  • плоская отвёртка;
  • домкрат.

Отметим, что представленные выше инструменты необходимы только для регулировки положения валов мотора, а соответственно – выставления меток. Для разбора газораспределительного механизма и проведения его ремонта инструментарий определяется исходя из специфики конструкции ремонтируемого автомобиля и имеющейся поломки.

Выставляются же метки ремня ГРМ следующим образом:

  1. Первочерёдно отключаем АКБ и организовываем доступ к механизму;
  2. Затем при помощи домкрата слегка отрываем правое переднее колесо от земли;
  3. После этого находим распредвал и коленвал. Говоря проще, это самые большие шестерни, соединяемые цепью ГРМ или ремнем;
  4. Валы найдены? Самое время задаться вопросом о том, как выставить метки ГРМ. Для этого нам необходимо:
    • Найти на шкиве вала риску;
    • Найти метку на блоке двигателя;
    • Путём вращения переднего колеса совместить оба указателя;
    • Снять заглушку маховика коленвала и проверить, совпала ли его метка с меткой на корпусе блока двигателя;
    • Если нет – то крутим колеса до тех пор, пока риски шкива и блока двигателя снова не совпадут. В ином случае никаких действий не предпринимаем.

Более точно визуализируют данный процесс следующие изображения;

  • Завершив выставление валов, собираем конструкцию автомобиля в первоначальный вид. Перед этим не забудьте лишний раз проверить метки на правильность расположения, чтобы потом не потребовалось заново всё разбирать.
  • Важно! Представленный выше способ проводится исключительно при натянутом ремне ГРМ. Если после длительного кручения валов, метки так и не совпали, необходимо снять ремень и по аналогии с описанным выше способом выставить метки отдельно на коленвале и отдельно на распредвале.

    Что делать при отсутствии меток

    Анализируя вопросы пользователей сети относительно регулировки газораспределительного механизма, наш ресурс выявил, что часть из них интересует это – «Как выставить ГРМ без меток?». Удивительно, но в данный момент встречаются и такие модели автомобилей, мотор которых соответствующих рисок не имеет.

    В такой ситуации паниковать не стоит, так как поставить валы в нужное положение получиться и без меток. Для этого необходимо:

    1. Первочередно подготовить тот же инструментарий, что описан выше, дополнив его ровной жёсткой проволокой длиной в 40-50 см;
    2. Затем поддомкратить правое переднее колесо;
    3. После этого открутить одну из свечей зажигания и провести выставление ГРМ, а именно сделать следующее:
      • Тщательно прочистите проволоку;
      • Аккуратно вставьте её в свечное отверстие;
      • Нащупать поршень, уперевшись в его «головку»;
      • Вращайте правое переднее колесо до тех пор, пока не получится определить то, в каком месте поршень принимает своё верхнее положение;
      • В итоге, оставьте поршень именно в этом положении.
    4. Проведя описанные выше манипуляции и найдя, так называемую, верхнюю мёртвую точку поршня, можно собрать автомобиль в первоначальное состояние и не беспокоиться о неправильной работе ГРМ.

    В целом, особых сложностей в понимании того, как правильно выставить и проверить метки ГРМ современного автомобиля, нет. Надеемся, сегодняшняя статья помогла ответить на все ваши вопросы. Удачи в эксплуатации и обслуживании авто!

    Замена ГРМ Citroen Xsara, C5, Xsara Picasso 6FZ , RFN, RLZ

      16633

    Замена ГРМ Citroen Xsara 2,0 16V; C5 1,8; C5 2,0; C5 2,0 HPi; Xsara Picasso 1,8 16V; Xsara Picasso 2,0 16V

    Год 1999-2002 Двигатель Шкив коленчатого вала с четырьмя болтами 6FZ (EW7J4),RFN (EW10J4), RLZ (EW10D)

    Замена: 120 000 км или через 10 лет (при обычных условиях эксплуатации), 96 000 км (при тяжелых условиях эксплуатации). С5 — 130 000 км или через 10 лет.

    Снятие ремня Citroen Xsara

    1. Поднимите перед автомобиля и установите его на подставки.

    □ Правое переднее колесо.

    □ Ремень привода навесных агрегатов

    3. Отстегните крепления:

    □ С5: Жгута проводов к крышке ремня.

    4. С5: Сбросьте давление топлива. Примените шланг (1

    Внимание: при работе с топливными трубками высокого давления требуется особая осторожность.

    5. HPi: Отсоедините топливную трубку, установите заглушку из набора № 0189-Q.

    6. HPi: Отверните гайку крепления расширительного бачка

    7. HPi: Отсоедините шланг системы охлаждения от поперечины кузова.

    8. Xsara: Подведите под двигатель временную опору.

    □ HPi: Расширительный бачок.

    □ HPi/Xsara: Реактивную тягу двигателя.

    □ Xsara: Приемную трубу системы выпуска.

    □ Xsara: Правую опору двигателя.

    □ Болты (2) шкива коленчатого вала.

    □ Шкив (3) коленчатого вала.

    □ Верхнюю крышку (4) ремня ГРМ.

    □ Нижнюю крышку (5) ремня ГРМ.

    10. Проверните коленчатый вал по часовой стрелки до положения смены ремня.

    11. Вставьте установочный палец (6) № (-).0189-В в шкив коленчатого вала.

    12. С5: Вставьте установочные пальцы (7) и (8) в зубчатые шкивы распределительных валов. Инструмент № (-).0189-А и № (-).0189-L

    13. Xsara: Вставьте установочные пальцы (7) и (8) в зубчатые шкивы распределительных валов. Инструмент №(-).0189-А.

    14. Ослабьте болт (9) натяжителя.

    15. Шестигранником (12) поверните натяжитель по часовой стрелке.

    16. Снимите ремень ГРМ. Примечание: повторная установка ремня не допускается.

    Установка ремня Citroen Xsara

    1. Проверьте правильность установки пальцев (6), (7) и (8>

    2. Наденьте ремень на зубчатый шкив коленчатого вала

    3. Закрепите ремень на шкиве с помощью клипсы (11).

    4. Наденьте ремень движением против часовой стрел и без слабины в ведущей ветви.

    5. Удалите пальцы (6), (7) и (8) и клипсу (11).

    6. Поверните натяжитель против часовой стрелки так, чтобы отметчик (13) встал в позицию (14).

    Примечание: отметчик должен пройти вырез в плате не менее чем на 10°, если это сделать не удается, замените натяжитель.

    7. Поверните натяжитель по часовой стрелке так, чтобы отметчик (13) встал напротив выреза (17).

    Примечание: если отметчик перейдет за выемку, повторите операции п.п. 2-7. 8 Затяните болт (10) натяжителя моментом 21 Н м. Внимание: при затяжке болта удерживайте натяжитель от проворота. Отверстие под установку шестигранника (12) должно быть расположено примерно на 15° ниже плоскости разъема головки блока. Если это не так, замените натяжитель.

    9. Проверните коленчатый вал на 10 оборотов до положения замены ремня.

    10. Вставьте установочный палец (8) в шкив впускного распределительного вала.

    11. Проверьте наличие совмещения отметчика (13) натяжителя с вырезом (17).

    Примечание: если совмещения отметчика с вырезом нет, повторите операции п.п. 2-9.

    12. Вставьте установочные пальцы (6) и (7). Примечание: если палец (6) установить не удается, переставьте концевую плату коленчатого вала следующим образом:

    13. Заблокируйте коленчатый вал инструментом (15) №6310-Т.

    14. Ослабьте болт (16) коленчатого вала.

    15. С помощью инструмента (15) поверните концевую плату до возможности установки пальца (6).

    16. Затяните болт (16):

    □ 1-й прием — момент 40 Н-м.

    □ 2-й прием — довернуть на 53+4° (со стальной шайбой золотистого цвета).

    □ 2-й прием — довернуть на 40+4° (со стальной шайба цветов побежалости).

    17. Снимите фиксатор (15) коленчатого вала.

    18. Удалите установочные пальцы (6), (7) и (8). 19 Установите на место снятые детали.

    20. Затяните болты (2) крепления шкива коленчатого вала моментом 21 Н’М.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    Для любых предложений по сайту: [email protected]