Как правильно прогревать автомобиль в мороз
Как правильно прогревать автомобиль в мороз?
Наступление холодов всегда сопровождается дополнительными затратами и кучей мелких неприятностей. Помимо покупки зимней резины, замены масла и приобретения нового аккумулятора, приходится вставать гораздо раньше, чтобы завести свой автомобиль. В рабочее время, если автомобиль находится в непосредственной близости от офиса, возможно не выходя из кабинета, посредством брелока, заранее завести свой автомобиль. Утром же, или после долгой стоянки, приходится ещё некоторое время выжидать, пока заведённый двигатель достигнет необходимого температурного режима. Но так ли важно дожидаться момента нагрева запущенного двигателя? И вредно ли греть двигатель в мороз на холостых? В этих вопросах попробуем разобраться, ведь однозначного ответа не существует. Даже специалисты не имеют на этот счёт единого мнения.
В большинстве инструкций по эксплуатации современных машин говорится, что прогревать автомобиль перед поездкой не нужно – масло и другие жидкости равномерно прогреваются при движении на низких оборотах, не причиняя вреда автомобилю. Однако сервисмены предупреждают, что этот совет не касается эксплуатации в мороз. «Есть несколько причин погреть машину 5–10 минут, пока вы счищаете снег. Во-первых, напрочь замерзшие резинки покроются микротрещинами, если не дать им оттаять. Во-вторых, жидкости на морозе густеют, и лучше дать маслу моторному и в коробке передач немного разжижиться.
Понятие «прогрев двигателя» берёт своё начало с середины прошлого столетия. Дело в том, что автомобили того времени не трогались с места до тех пор, пока двигатель не прогреется до определённой температуры. При этом прогрев двигателя происходил на холостых оборотах. Чтобы избежать провалов и малейшей возможности остановки двигателя, автомобилисту приходится выжидать определённое время, чтобы двигатель прогрелся хотя бы до минимальной температуры.
Только после прогрева можно трогаться с места без опасения, что двигатель заглохнет. Современные автомобили не так чувствительны к понижениям температур. Для того чтобы начать движение после долгой стоянки, достаточно подождать 1-2 минуты, пока двигатель прогреется, работая на холостых оборотах. Но ответа на вопрос «греть или не греть двигатель, и вредно ли греть двигатель в мороз на холостых оборотах?» мы пока так и не нашли.
Производители иномарок рекомендуют прогревать двигатель на ходу. С чем же связана такая инструкция? В первую очередь, это связано с защитой экологии. При работе двигателя на холостых оборотах происходит значительное увеличение расхода топлива. Работа двигателя в режиме обогрева приводит к выделению выхлопных газов с повышенным содержанием вредных соединений.
Но существует некоторый список условий, при которых можно начинать движение, не дожидаясь нагрева двигателя до рабочей температуры. Эти условия ни в коей мере не приводят к сокращению срока эксплуатации, в противном случае производители не рекомендовали бы проведение таких действий. Ведь производители не заинтересованы в быстрой поломке деталей, так как действует гарантийный срок, да и репутация изготовителям тоже дорога. От спроса зависит их прибыль.
Работа двигателя на холостых оборотах влечёт за собой быстрое воспламенение воздушно — топливной смеси, а это приводит к загрязнению двигателя. При разогреве двигателя в процессе движения, он быстрее нагревается до необходимой температуры, а время работы в экстремальных условиях значительно сокращается.
Если вами принято решение не греть двигатель на холостых оборотах в мороз, то необходимо соблюсти некоторые правила, которые необходимо умело применять при прогреве автомобиля на ходу.
Применение дорогого синтетического масла.
Прогрев автомобиля на ходу осуществляется только при условии использования масла, залитого в двигатель, с высоким индексом вязкости. Если масло не сохраняет своей текучести, то при движении не нагретого двигателя оно не сможет в кратчайшее время заполнить необходимые каналы. Это, в свою очередь, чревато образованием задиров на рабочей поверхности. При любом режиме работы двигателя происходит быстрое старение масла. В зимнее время рекомендуется использовать дорогое и качественное масло, так как в зимний период масло быстрее срабатывается и превращается в агрессивную жидкость. Это пагубно сказывается на состоянии и работе двигателя.
Плавное движение, без рывков.
Двигатель прогревается до минимальной температуры (+400С) за достаточно короткий промежуток времени. Этого интервала достаточно, чтобы выехать из гаража или места стоянки. Желательно этот небольшой путь пройти на невысокой скорости, сохраняя стабильной работу двигателя на средних оборотах.
Также не следует резко ускоряться или тормозить. Это откладывает негативный отпечаток не только на работу двигателя, но также на работу и состояние узлов ходовой части и коробки переключения передач. Резкая смена режима при не прогретом двигателе приводит к ускоренному износу сопряжённых частей и рабочей жидкости. Дело в том, что сопрягаемым частям необходимо некоторое время, чтобы тепловые зазоры полностью пришли в норму. При резком изменении режимов и агрессивном вождении при не прогретом двигателе заметно увеличивается расход масла. Также такая манера вождения может привести к залеганию поршневых колец. Еще негативно сказываются зимние условия и на ходовой части, а точнее на элементах гидравлики (амортизаторы и рулевые рейки). Жидкость, находящаяся внутри гидравлических узлов, должна нагреться до определённой температуры. Только после прогрева возможна эксплуатация гидравлических компонентов в полную силу. После долгой стоянки автомобиля, после запуска двигателя, необходимо на расстоянии порядка одного километра двигаться аккуратно, объезжая выбоины на проезжей части.
Автомобили, с установленными турбо-дизельными двигателями, не рекомендуется прогревать на ходу.
Всё дело в турбине. Её включение возможно только при необходимой частоте вращения коленчатого вала. Такая частота возникает на довольно большой скорости. Как было сказано выше, на не прогретом двигателе не следует развивать большую скорость, а необходимо некоторое время двигаться на небольшой скорости. Движение на автомобиле с дизельным двигателем при неработающей турбине приведёт к быстрому перегреву двигателя, что повлечёт за собой локальный перегрев ГБЦ и её коробление.
Не прогревать на ходу автомобиль с карбюраторным двигателем.
Есть мнение, что карбюраторный двигатель на ходу прогревать нельзя, так как нормальная работа его достигается только при определённой температуре нагрева. Но это не совсем так. При исправности карбюратора и системы зажигания, посредством воздушной заслонки можно отрегулировать количество оборотов. При этом автомобиль уже через 2-3 минуты будет передвигаться без провалов. После такой регулировки в двигатель будет поступать большое количество топлива, которое будет смывать масло с поршневой поверхности. В результате между кольцами и цилиндром возникнет сухое трение, что приведёт к появлению задиров. Из этого можно сделать вывод: карбюраторный двигатель всё же нецелесообразно прогревать на ходу. Лучше прогреть двигатель в неподвижном состоянии на средних оборотах и периодически регулировать подачу воздуха.
Также немаловажен вопрос комфорта. Если на улице мороз, а автомобиль простоял на стоянке долгое время, то в салоне будет невыносимо холодно и ехать в таких условиях просто невыносимо. Так что без прогрева автомобиля в нашей климатической зоне просто не обойтись.
Даже усовершенствованные технологии в производстве двигателей и смазочных материалов не позволяют авто-владельцу отказаться от прогрева двигателя в сильный мороз. Каким способом вы будете прогревать – решать вам. Но при этом стоит рассчитать время, необходимое для прогрева двигателя, учитывая при этом его состояние, качество используемого масла и наличие времени.
Правила прогрева для различных типов двигателей
Вопрос о том, какие двигатели автомобилей нуждаются в прогреве в зимнее время года, все еще остается актуальным, по причине наличия большого количества старых машин.
Различие подхода к прогреву двигателя зимой будет зависеть от возраста машины, так как старые и современные модели машины имеют разную степень требовательности в этом вопросе.
Моторы автомобилей старого поколения. При осуществлении холодного запуска карбюраторного типа моторов, установленных на автомобилях, выпущенных в прошлом столетии, четко проявляются их отличия от современных моделей. Одно из главных отличий состоит в применении в этом типе моторов минеральных масел повышенной степени вязкости, выполнении большего количества узлов из низкосортной стали, а также наличии большого количества недостатков и уязвимостей в системе образования смесей. Масла высокой степени густоты требуют для нагрева более продолжительного времени. Поэтому осуществление запуска недостаточно прогретого мотора может стать причиной малого количества смазки, что чревато трением по сухому, итогом чего становятся поврежденные цилиндры.
Перед тем, как осуществлять запуск мотора карбюраторного типа, устанавливаемого на старых автомобилях, до начала поездки стоит хорошо прогреть его до достижения требуемой рабочей температуры.
Моторы современного типа автомобилей. В более новых машинах для того, чтобы сделать цилиндры, применяются уже намного более новые варианты сплавов различных металлов, которые отличаются повышенной степенью прочности и устойчивости к температурам. Поверхность же самого цилиндра подвергается процессу шлифовки с использованием алмаза. Толщина стенок у них теперь стала намного меньше, вес же и размеры новых разновидностей двигателей также стали намного меньше, а правила их верной эксплуатации стали на порядок проще.
Помимо этого, еще одной особенностью данного типа более современных двигателей становится совершенно другой способ впрыска в цилиндры смеси топлива. Корректировка данного процесса производится электронным блоком управления без посторонней помощи в полностью автономном режиме, в зависимости от текущего режима температуры.
Помимо этого, было изменено качество самого используемого топлива, масел, а также применяемых автовладельцами разного рода присадок. Это становится причиной того, что новые разновидности моторов не боятся запуска в непрогретом состоянии, а значит, прогревать их на протяжении длительного времени нет необходимости.
Правила прогрева двигателя. Старые разновидности карбюраторных двигателей, которые не соответствуют установленным стандартам ЕВРО-2, необходимо прогревать как минимум на протяжении 20 минут, вне зависимости от качества залитого в него топлива, а также масла в картер. Иначе каждое осуществление запуска мотора в холодном состоянии будет постепенно приводить к его высокой степени изношенности.
Если же двигатель машины соответствует стандарту ЕВРО-2 либо же его более поздней версии, и он заправлен топливом высокого качества и маслом синтетического происхождения, то действовать уже следует несколько по- иному.
Вначале стоит дать мотору прогреться на протяжении примерно одной минуты. Этого времени будет вполне достаточно для разгона масла. После того как обороты двигателя будут снижены, можно понемногу трогаться с места без сильной перегазовки. Полный прогрев современных двигателей выполняется на протяжении 5-15 минут неспешной езды.
Итог. Необходимость и продолжительность прогрева различных автомобилей зависит от возраста автомобиля и типа мотора, который на нем установлен.
Режим прогрева двигателя
Привет Всем. Вопрос на засыпку.
Запускаем двигатель на холодную и имеем такие обороты(на сколько я знаю это нормально).
Далее двигатель прогревается и обороты падают но…
Потом обороты просядут до 1тыс. И все…
Включаем режим драйв, обороты падают до рабочих и все нормально. До остановки двигателя все чётко.
Заглушили, заводим и вуаля… Опять 1тыс оборотов.
И так вопрос в студию…
Тысяча оборотов не напрягает(дилер сказал что такие настройки)
Но вот, терзают смутные сомнения на счёт режима и оборотов прогревающегося двигателя?
Subaru Forester 2019, двигатель бензиновый 2.0 л., 150 л. с., полный привод, вариатор — наблюдение
Машины в продаже
Subaru Forester, 2021
Subaru Forester, 2021
Subaru Forester, 2018
Subaru Forester, 2019
Комментарии 26
Сколько раз я тут слышал, что авто быстро прогревается. Это видимо все владельцы двигателей 2.5? И что значит быстро — это сколько? На моем 2.0 ушло 8 минут работы на повышенных холостых оборотах, чтобы пропал синий индикатор холодного двигателя и уровень охлаждающей жидкости вышел на среднее значение. Это при температуре наружного воздуха -14. Причём все это время обороты падают очень медленно и плавно, с 1900 до 1500 примерно.
А я сажусь и еду и на циферьки энти не заморачиваюсь.
Вот когда был запорожец 40 и нива 21213 тогда куда-то смотрел.
А теперь больше 25 лет с них прошло.
Сейчас не интересно это всё. Какие были обороты до, какие после, а если откинуть кресло и включить радио, какие будут ?
Какая Вам разница ? Машина едет, не дёргается, движок работает стабильно ?
Ну и прекрасно !
Технологии нонче уже другие.
Пользуемся и радуемся !
Экологические требования к выбросам накладывают отпечаток на настройку работы двигателя. Subaru даёт возможность начать движение после 20сек прогрева, чуть потянув и отпустив ручку выбора положения CVT, обороты переходят в режим х.х.
Обороты скачут. И на бывшей машине sj.а этой зимой было 2 случая когда я прогрел двигатель и как только синяя лампа погасла я начинал движение в итоге синяя лампа опять загоралась приходилось останавливаться и еще греть пока синяя лампа не потухнет. Мороз ну до — 8 -10
Это именно на 2.0. Если не трогать ничего то он так и будет сутками молотить на повышенных оборотах. А 2.5 сам снижает до рабочих. В группе ватсап недели две назад кто-то этим вопросом плотно заморачивался и направил официальный запрос в субару. Ответа как я понимаю пока не было. Ждем
Бред, ХВ 19 год, при прогреве до температуры 43 градуса падают автоматом обороты до 650
Не знаю про ХВ, речь именно про форик СК, именно в нем с 2л движком почему-то такой алгоритм работы. Что наблюдают все владельцы и я в том числе. Просто мало кто сидит и смотрит какие обороты через 10, 20 минут, все давно уже едут.
Так ХВ с 2.0 движки все (в США с 21 года есть уже fb25), у нас разница только в геометрии кузова.
Поставлю вопрос немного по-другому. Первый запуск. После прогрева Вебасто до 20-25 градусов, запуск двигателя. Через 1,5-2 минуты синяя лампа гаснет и обороты снижаются до 650. Можно ехать. При этом температура масла чуть больше 30 и индикация температуры ОЖ в начале среднего сектора.
Проехал несколько километров. Остановка с выключением и стоянка минут 10. Запуск. Температура масла более 60, температура ОЖ уверенно в среднем секторе. Синяя лампа, естественно, не горит. А обороты двигателя держатся на «прогреве» в два-три раза дольше, чем при первом запуске… Бензин сгорает впустую…
Подскажите, пожалуйста, как вывести такой набор информации на дисплей? Нажимал на кнопку info, меняются стандартные наборы инфы.
В мануале к машине есть пункт, несколько различных индикаторов вывода информации(по выбору). Посмотрел страница 3-70
Да, у меня происходит то же самое . 2 минуты слушаю рёв мотора , затем переключаю на D и тут же обратно на
Р . Обороты падают до 1300 и жду, когда потухнет градусник. Может и делаю ошибку, вмешиваясь в процесс прогрева. ДВС 2.0 . Говорят на 2.5 прогрев быстрее . Там что то дополнительное есть в оборудовании.
Простой таймер для устройства прогрева двигателя в авто (CD4060)
Принципиальная схема таймера для управления прогревом холодного двигателя используя электротены на 220В. В Сибири зимой бывают морозы до минус 40°С и ниже. В таких условияхдвигатель автомобиля заводится очень тяжело.
Поэтому, многие пользуются электронными устройствами, так называемыми «автозапусками» которые периодически запускают двигатель и дают ему поработать некоторое, чтобы его температура не опускалась слишком низко. При этом, конечно, идет большой перерасход бензина. Если машина стоит во дворе многоквартирного дома с этим приходится мириться.
Но если в доступной близости гараж с «розеткой», либо вы живете на первом этаже и у вас есть возможность поставить машину себе под окна, то проблему поддержания двигателя в рабочем состоянии можно решить менее затратным и более экологичным способом. Нужно приобрести предпусковой подогреватель, питающийся от электросети. Например такой, как «Северс-Турбо».
Это металлический цилиндр с двумя штуцерами и проводом. Внутри ТЭН и центробежный насос. Греет он охлаждающую жидкость, а электрический насос обеспечивает её активную циркуляцию. В результате через 30 минут двигатель прогревается до температуры 40 — 70°С в зависимости от мороза. К тому же, стоит такой предпусковой подогреватель относительно недорого.
Предполагается, что предпусковой подогреватель нужно включать за 30 минут до поездки. Но в моем случае нужно было постоянно поддерживать машину в рабочем состоянии, чтобы можно было выезжать «по звонку» в любой момент. Ждать 30 минут — неприемлемо.
Поэтому было решено подключить нагреватель через таймер, который через каждые два часа будет его включить на 30 минут. Изучив литературу было решено, что оптимальным будет схема таймера на микросхеме CD4060. Данная микросхема отсутствует в магазинах, но её можно купить на «Aliexpress», — купил «партию 10 шт» за 430 руб. с доставкой, так сказать, про запас. Остальные детали были в местных магазинах, да и в личных запасах кое-что.
Принципиальная схема
Схема таймера показана на рисунке.
Рис. 1. Принципиальная схема самодельного реле времени, таймер.
Строгого и точного поддержания времени не требуется, поэтому тактовая частота задана RC-цепью C1-R2-R3, а не кварцевым резонатором. Если частота внутреннего тактового генератора будет 1,13 Hz, то через 2 часа после обнуления логическая единица возникает на выводе 3 микросхемы.
Это приводит к открытию ключа на транзисторах VT1 и VT2 и срабатыванию реле К1, которое подает питание на предпусковой подогреватель. Начинается подогрев двигателя, а счетчик микросхемы D1 продолжает считать. Еще через 30 минут возникает логическая единица на выводе 1 D1.
Оба диода VD1 и VD2 оказываются закрытыми, и через резистор R1 на вход «R» (вывод 12) D1 поступает напряжение логической единицы. Счетчик микросхемы D1 обнуляется и ключ на VT1-VT2 закрывается, а реле К1 выключает предпусковой нагреватель. Далее, начинается отсчет еще двух часов. И так далее, циклически повторяется.
Таким образом, предпусковой подогреватель включается на 30 минут через каждые два часа. Такой режим работы обеспечивает легкий запуск двигателя в любой момент.
В дополнение
Еще один совет, зимой у автомобиля замерзают окна. И нужно некоторое время на их разогрев или очистку. К тому же в салоне машины с неработающим двигателем слишком холодно.
Чтобы окна не замерзали можно внутри салона машины поставить обычный бытовой электрический обогреватель — тепловентилятор, установить его на среднюю мощность и подключить к той же цепи питания, что и предпусковой подогреватель. Теперь теплым будет не только двигатель, но и салон автомобиля.
Конечно, такая система будет потреблять около 1,5 kW на предпусковой подогреватель и еще около 1 kW на тепловентилятор, но это все равно существенно меньше стоимости бензина в режиме прогрева с помощью «автозапуска». Но следует быть осторожным, потому что спираль тепловентилятора нагревается сильно, и если тепловентилятор положить на сидение, оно может загореться. Поэтому нужно предусмотреть кронштейн для крепления тепловентилятора.
У меня он располагается между передних сидений. Монтаж выполнен объемным способом в корпусе выключателя с розеткой для наружной проводки. Детали выкючателя удалены.
На их место внутри корпуса при помощь клея «Момент» закреплена микросхема «вверх ногами» и реле так же. Весь остальной монтаж — на их выводах как на монтажных стойках.
Источником питания электронной схемы, в зависимости от места расположения устройства, служит либо автомобильный аккумулятор, либо сетевой блок питания с выходным постоянным током напряжением 10-15V.
В принципе, схема работает и без налаживания, при условии исправности деталей и правильности монтажа. Но, подбором параметров цепи C1-R2 можно более точно выставить временной период работы схемы.