Применение рольганговых электродвигателей в металлургической промышленности
Применение рольганговых электродвигателей в металлургической промышленности
Подписка на рассылку
- ВКонтакте
- ok
- YouTube
- Яндекс.Дзен
- TikTok
Рольганг — это непривычное для русского слуха слово, которое пришло к нам из немецкого языка. Рольганг означает «роликовый конвейер». Подобные приспособления применяют для перемещения различных грузов по территории производственного предприятия, чаще всего рольганги используют на производствах, когда нужно доставить несыпучие грузы. В частности их применяют в деревообрабатывающей и металлургической промышленности, на пищевом производстве и во многих других областях.
Рисунок 1. Рольганг Основной элемент рольганга — это транспортные ролики. Они позволяют грузам перемещаться по образуемой роликами поверхности. Ролики, вращающиеся вокруг своей оси, закреплены на металлической раме, которая находится в неподвижном состоянии. В металлургической промышленности применяются рольганги различной конструкции — холостые, с электроприводом и с системой торможения. Чаще всего встречаются рольганги с электроприводом.
Рольганговые электродвигатели в металлургической промышленности.
Рольганговые электродвигатели имеют различную конструкцию, которая зависит от тех требований, которые к ним предъявляются. Электродвигатели, которые служат для привода роликов рольгангов, могут работать в режиме пуска и торможений при большом количестве кратковременных включений. Также существуют двигатели, которые обеспечивают непрерывное вращение ролика, они обеспечивают постоянную работу, с редким количеством реверсивных переключений.
Особенности конструкции рольганговых электродвигателей.
Основной элемент электродвигателя — сердечник с катушками, который запрессован в станину ротора. Сам ротор закреплен специальным стопорным кольцом. Подшипниковые щиты двигателя прикреплены болтами к станине на подшипниках сечения. В электродвигателях для рольгангов применяются особые нагревостойкие изоляционные материалы. Часто используется чугунное литье.
Обычно рольганговый электродвигатель поставляется с уже готовой к работе смазкой подшипников, рассчитанной на продолжительность от 2 до 4 тысяч часов без замены масла. Для защиты двигателя от коррозии и продления его срока эксплуатации используют лакокрасочные и гальванические покрытия. Электродвигатели оснащаются терморезисторами, которые пофазно встраиваются в обмотку. Они используются для подключения устройства, используемого для срочной остановки двигателя при его перегреве.
Важной характеристикой рольганговых двигателей являются их энергетические показатели, которые определяют эффективность транспортировки груза, а также его экономичность.
Электродвигатели серии АРМ, их эксплуатация и особенности
Рисунок 2. Электродвигатели серии АРМ Электродвигатели серии АРМ используются на оборудовании прокатных станов на предприятиях металлургической промышленности. Они в основном применяются в одиночных роликах рольгангов.
Данные электродвигатели имеют простую конструкцию, что облегчает уход за ними, а также обеспечивает их высокую надежность. Все эти сильные стороны сделали такие рольганговые двигатели крайне популярными на металлургическом производстве.
Данные электродвигатели работают в агрессивной окружающей среде, часто подвергаются сильному механическому воздействию в виде различных ударов и сотрясений. На электродвигатели воздействует и сильное излучение от транспортируемых раскаленных изделий. Кроме того, пыль и влажность тоже негативно воздействуют на данное оборудование.
Столь экстремальные условия работы накладывают на двигатели очень сильные ограничения в плане надежности. Для того чтобы они безотказно работали, конструкция двигателей предусматривает большой запас прочности в плане механических нагрузок, перепадов напряжения и тепловых воздействий.
Трехфазные асинхронные рольганговые электродвигатели являются основным оборудованием для прокатных станов. Они служат для привода роликов и обеспечивают работу всего рольганга.
Электродвигатели серии АРМ производятся с 1988 года и зарекомендовали себя как надежные и эффективные устройства, обладающие хорошими техническими данными.
Электродвигатель рольганговый АРМ 64-12 (2.4 кВт, 460 об/мин)
Двигатели для привода роликов рольгангов металлургических предприятий, а также для других приводов в металлургической промышленности и других областях, для эксплуатации в макроклиматических районах с умеренным (У), тропическим (Т) и холодным (ХЛ) климатом , определяемых категориями размещения 1, 2 и 3 по ГОСТ 15150-69.
АР – асинхронный рольганговый; М – модернизированный; К – с полым конусным валом; 4, 5, 6, 7, 8 – порядковый номер габарита; 2, 3, 4 – условная длина сердечника статора; 4, 6, 8, 10, 12, 16, 20, 24, 30 – число полюсов; У1, У3, ХЛ1, Т1, Т2 – вид климатического исполнения по ГОСТ15150-69;
Схемы габаритных размеров различных конструктивных исполнениях электродвигателя АРМ 64-12
Конструктивное исполнение IM1001, IM1002,
Модель эл.двигателя | Габаритные размеры, не более, мм | Установочные размеры, мм | Справочные размеры, мм | |||||||||||||||||||
b31 | d30 | L30 | L33 | h30 | b1 | b10 | d1, d2 | d10 | L1, L2 | L10 | L31 | h | h1 | h5 | b11 | d34 | L11 | L12 | L34 | h10 | h34 | |
АРМ 64-12 | 270 | 450 | 630 | 766 | 395 | 14 | 350 | 50 | 19 | 110 | 270 | 138 | 200 | 9 | 53,5 | 425 | G1 1/4-A | 375 | 105 | 365 | 35 | 105 |
Конструктивное исполнение IM3001
Модель эл.двигателя | Габаритные размеры, не более, мм | Установочные размеры, мм | Справочные размеры, мм | ||||||||||||||||
b31 | d30 | L30 | b1 | d1 | d20 | d22 | d24 | d25 | L1 | L20 | h1 | h5 | n | d34 | L21 | L34 | L39 | h35 | |
АРМ 64-12 | 235 | 450 | 630 | 14 | 50 | 350 | 19 | 400 | 300 | 110 | 5 | 9 | 53,5 | 8 | G1 1/4-A | 18 | 365 | +13 | 240 |
Конструктивное исполнение со станиной без лап и с горизонтальным полым конусным валом
Модель эл.двигателя | Габаритные размеры, не более, мм | Установочные размеры, мм | Справочные размеры, мм | |||||||||||
b31 | d30 | L30 | b4 | d7 | L7 | L51 | h27 | h28 | h29 | d34 | L34 | h35 | r | |
АРМ 64-12 | 235 | 450 | 720 | 18 | 80 | 32,5 | 115 | 25 | 160 | 44,1 | G1 1/4-A | 380 | 240 | 28 |
Двигатели для привода роликов рольгангов металлургических предприятий, а также для других приводов в металлургической промышленности и других областях, для эксплуатации в макроклиматических районах с умеренным (У), тропическим (Т) и холодным (ХЛ) климатом , определяемых категориями размещения 1, 2 и 3 по ГОСТ 15150-69.
АР – асинхронный рольганговый; М – модернизированный; К – с полым конусным валом; 4, 5, 6, 7, 8 – порядковый номер габарита; 2, 3, 4 – условная длина сердечника статора; 4, 6, 8, 10, 12, 16, 20, 24, 30 – число полюсов; У1, У3, ХЛ1, Т1, Т2 – вид климатического исполнения по ГОСТ15150-69;
Схемы габаритных размеров различных конструктивных исполнениях электродвигателя АРМ 64-12
Конструктивное исполнение IM1001, IM1002,
Модель эл.двигателя | Габаритные размеры, не более, мм | Установочные размеры, мм | Справочные размеры, мм | |||||||||||||||||||
b31 | d30 | L30 | L33 | h30 | b1 | b10 | d1, d2 | d10 | L1, L2 | L10 | L31 | h | h1 | h5 | b11 | d34 | L11 | L12 | L34 | h10 | h34 | |
АРМ 64-12 | 270 | 450 | 630 | 766 | 395 | 14 | 350 | 50 | 19 | 110 | 270 | 138 | 200 | 9 | 53,5 | 425 | G1 1/4-A | 375 | 105 | 365 | 35 | 105 |
Конструктивное исполнение IM3001
Модель эл.двигателя | Габаритные размеры, не более, мм | Установочные размеры, мм | Справочные размеры, мм | ||||||||||||||||
b31 | d30 | L30 | b1 | d1 | d20 | d22 | d24 | d25 | L1 | L20 | h1 | h5 | n | d34 | L21 | L34 | L39 | h35 | |
АРМ 64-12 | 235 | 450 | 630 | 14 | 50 | 350 | 19 | 400 | 300 | 110 | 5 | 9 | 53,5 | 8 | G1 1/4-A | 18 | 365 | +13 | 240 |
Конструктивное исполнение со станиной без лап и с горизонтальным полым конусным валом
Рольганговый электродвигатель АРМ 43-12 (0,5 кВт 450 об)
Купить с доставкой по Украине
Код Товара: | АРМ 43-12 |
Тип: | Асинхронный рольганговый |
Расположение: | Днепр, Украина |
Напряжение сети: | 380В |
Мощность: | 0,5 кВт |
Частота вращения: | 450 об/мин |
Габариты (ДхШхВ): | 475×270×240 мм |
Вес: | 65 кг |
Гарантия: | 12 месяцев |
Наличие: | В наличии |
Точные цены и помощь у консультанта
- Описание
- Отзывов (0)
- Вопрос-ответ
Рольганговый электродвигатель АРМ 43-12 – специализированный асинхронный мотор мощностью 0,5 кВт и скоростью вращения 450 об/мин. Эксплуатируется при высоких температурах, приводит в движение ролики рольгангов в машиностроении и металлургии, на воздухонагнетателях доменных печей. Температура окружающей среды при этом должна составлять от -40ºС до +40ºС. АРМ 43-12 имеют предельно простое, жесткое строение и высокую ремонтопригодность.
Технические характеристики
Рольганговый электродвигатель | Мощность, кВт | Скорость об/мин | Класс защиты | Пусковой момент стартовый | KПД, % | Масcа, кг |
АРМ 43-12 | 0,5 | 450 | IP54 | 6,9 | 44 | 65 |
Габаритно-присоединительные размеры АРМ43-12
Габариты, размеры, длина и диаметр вала двигателя АРМ43-12, в зависимости от способа монтажа представлены в таблице.
Исполнение двигателя АРМ 43-12
Купить электродвигатель АРМ 43-12 от «СЛЭМЗ»
У «Слобожанского завода» можно купить рольганговый электродвигатель АРМ 43-12 двумя способами:
- Привезти оригинальный мотор с завода в России. Среднее время поставки 30-40 дней. Затем самостоятельно и оперативно вести обслуживание и гарантию.
- Из запасов «СЛЭМЗ» в Украине. Цена в 3 раза ниже, сроки проверок и расконсервации – меньше 5 дней.
«СЛЭМЗ» — безопасный поставщик. Мы регулярно пополняем запасы рольганговых электродвигателей АРМ. У нас Вы сможете купить дефицитные модели даже 2015-2016 года изготовления.
Будьте внимательны! Рольганговые двигатели АРМ 43-12 не производятся в Украине! 90 % всех предложений по Украине – двигатели, которые были в работе и БУ. СЛЭМЗ поставляет исключительно не работавшие моторы с гарантией от 12 месяцев.
Мы не останемся в стороне, если Ваш рольганговый электродвигатель АРМ выйдет из строя – примем, отремонтируем на профессиональном оборудовании, поставим новую запчасть, звоните!
Что такое рольганговый двигатель
Двигатели АРМ(АРМК)4…7 и АР8 изготавливаются на номинальное напряжение 380В номинальной частоты 50 и 60 Гц с тремя выводными концами. Схема соединения обмотки статора – звезда.
По заказу потребителя двигатели АРМ(АРМК)4…7 и АР8 могут быть изготовлены и на другие стандартные напряжения от 220 до 660 В с тремя выводными концами со схемой соединения обмотки в звезду или треугольник.
Двигатели АР(АРК)4…7 изготавливаются на номинальное напряжение 220 В частоты 20 Гц с тремя выводными концами со схемой соединения обмотки — звезда.
Допускается продолжительная работа двигателей при отклонении напряжения сети от номинальной на ±5% и частоты на ±2% и одновременных отклонениях напряжения и частоты, ограниченных зоной “A” по ГОСТ Р52776- 2007. Температуры обмоток при этих отклонениях могут быть выше допустимых не более чем на 10 0 С.
Двигатели могут работать и внутри зоны “Б” по ГОСТ Р52776-2007 при отклонениях напряжения от номинальной на ±10% и частоты от минус 5% до плюс 3%. Превышение температуры обмотки статора в этом случае будет выше, чем при номинальных значениях напряжения и частоты, и при работе в зоне “A”. Для исключения перегрева обмотки статора работу двигателей в зоне “Б” следует ограничивать по продолжительности и частоте включения и уменьшать выходную мощность (момент нагрузки).
Двигатели допускают работу при питании от преобразователя частоты.
Двигатели, изготовленные на частоту 50 Гц, допускают работу в диапазоне частот от 10 до 70 Гц при пропорциональном изменении напряжения, а также при непропорциональном изменении напряжения в зависимости от изменения частоты.
В процессе регулирования частоты вращения путем изменения частоты сети, напряжение сети не должно превышать 660 В.
Двигатели, изготовленные на частоту 20 Гц, допускают работу в диапазоне частот от 10 до 30 Гц при пропорциональном изменении напряжения.
Основной номинальный режим работы двигателей продолжительный S1 по ГОСТ Р52776-2007 или повторно-кратковременный с частыми пусками и торможениями с продолжительностью включения ПВ 40%.
Номинальный режим работы двигателей для кабельных барабанов – заторможенное состояние при ПВ 25% с продолжительностью цикла 10 мин. При этом превышение температуры обмотки статора должно быть не более 200°С.
Двигатели изготавливаются с изоляцией класса нагревостойкости «Н» по ГОСТ 8865-93.
Допустимое превышение температуры обмоток статора, изготовленное методом сопротивления, не должно быть более:
- 120°С для климатических исполнений У3, Т2, 125°С для климатических исполнений У1, ХЛ1, 115°С для климатического исполнения Т1.
- Допустимая температура подшипников не более 120°С.
Двигатели с холодного состояния при температуре обмотки статора 20±5°С могут выдерживать аварийный режим (заторможенное состояние) при номинальных напряжении и частоте не менее:
- 10 мин – для двигателей 4 – 6 габаритов,
- 7 мин – для двигателей 7 – 8 габаритов,
- 30 мин – для АРМ43-12У1, ХЛ1, Т1 и АРМ52-12У1, ХЛ1, Т1 (для кабельных барабанов).
При этом превышение температуры обмотки статора должно быть не более 220°С.
- По окончании аварийного режима двигатель должен быть переведен на номинальный режим работы или отключен.
- Двигатели на частоту 20 Гц могут выдерживать в аварийном режиме при номинальном напряжении 220 В не менее 10 мин.
- Степень защиты двигателя IP54 по ГОСТ IEC 60034-5-2011.
- Способ охлаждения двигателей IC 410 по ГОСТ РМЭК60034-6-2012.