Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Резисторы пусковых и пускорегулирующих реостатов

Резисторы пусковых и пускорегулирующих реостатов

В зависимости от назначения резисторы делятся на следующие группы:

  • пусковые резисторы для ограничения тока в момент подключения к сети неподвижного двигателя и для поддержания тока на определенном уровне в процессе его разгона;
  • тормозные резисторы для ограничения тока двигателя при его торможении;
  • регулировочные резисторы для регулирования тока или напряжения в электрической цепи;
  • добавочные резисторы , включаемые последовательно в цепь электрического аппарата с целью снижения напряжения на нем;
  • разрядные резисторы , включаемые параллельно обмоткам электромагнитов или других индуктивностей с целью ограничения перенапряжений при их отключении или для замедления отпускания реле и контакторов, такие резисторы используются также для разряда емкостных накопителей;
  • балластные резисторы , включаемые в цепь последовательно для поглощения части энергии или параллельно источнику с целью предохранения его от перенапряжений при отключении нагрузки;
  • нагрузочные резисторы для создания искусственной нагрузки генераторов и других источников; они используются при испытаниях электрических аппаратов;
  • нагревательные резисторы для нагрева окружающей среды или аппаратов при низких температурах;
  • заземляющие резисторы , включенные между землей и нулевой точкой генератора или трансформатора с целью ограничения токов короткого замыкания на землю и возможных перенапряжений при замыкании на землю;
  • установочные резисторы для установки определенного значения тока или напряжения в приемниках энергии.

Пусковые, тормозные, разрядные и заземляющие резисторы в основном предназначены для работы в кратковременном режиме и должны иметь возможно большую постоянную времени нагрева.

Особых требований к стабильности этих резисторов не предъявляется. Все остальные резисторы работают в основном в длительном режиме, требуют необходимой поверхности охлаждения. Сопротивление этих резисторов должно быть стабильным в заданных пределах.

В зависимости от материала проводника различают резисторы металлические, жидкостные, угольные и керамические. В промышленном электроприводе наибольшее распространение получили металлические резисторы . Керамические резисторы (с нелинейным сопротивлением) широко применяются в высоковольтных разрядниках.

Материал пусковых резисторов

С целью уменьшения габаритных размеров пусковых резисторов удельное сопротивление использованного для его изготовления материала должно быть возможно выше. Допустимая рабочая температура материала также должна быть возможно больше, что позволяет сократить массу материала и необходимую поверхность охлаждения.

Для того чтобы сопротивление резистора как можно меньше зависело от температуры, температурный коэффициент сопротивления (ТКС) резистора должен быть возможно меньше. Материал резисторов, предназначенных для работы на воздухе, не должен подвергаться коррозии либо должен образовывать противостоящую ей защитную пленку.

Сталь имеет малое удельное электрическое сопротивление. На воздухе сталь интенсивно окисляется и поэтому применяется только в реостатах, заполненных трансформаторным маслом. В этом случае рабочая температура стали определяется нагревом трансформаторного масла и не превышает 115°С.

Из-за высокого значения ТКС сталь неприменима для резисторов со стабильным сопротивлением. Единственное достоинство стали — дешевизна.

Электротехнический чугун имеет значительно большее, чем сталь, удельное электрическое спротивление и значительный ТКС. Рабочая температура чугуна достигает 400 °С . Отлитые из чугуна резисторы, как правило, имеют зигзагообразную форму. Ввиду хрупкости чугуна необходимая механическая прочность элементов пускового резистора достигается увеличением их сечения. Поэтому чугунные резисторы пригодны для работы при больших токах и мощностях.

Из-за недостаточной стойкости к механическим воздействиям (вибрациям, ударам) чугунные резисторы используются только в стационарных установках.

Удельное электрическое сопротивление листовой электротехнической стали за счет присадки кремния почти втрое выше, чем у обычной стали. Стальные резисторы имеют зигзагообразную форму и получаются из листовой стали штамповкой. Из-за большого ТКС листовая сталь применяется только для пусковых резисторов, как правило, устанавливаемых в трансформаторном масле.

Для резисторов с повышенной стабильностью сопротивления может применяться константан, который не подвергается коррозии на воздухе и имеет максимальную рабочую температуру 500 °С. Большое удельное сопротивление позволяет создавать на основе константана малогабаритные резисторы. Константан широко применяется в виде проволоки и ленты.

Для изготовления нагревательных резисторов применяются в основном нихромы , которые обладают высокими удельным электрическим сопротивлением и рабочей температурой.

Для резисторов с высокой стабильностью сопротивления применяется манганин с рабочей температурой не более 60 гр. С.

Как устроены пусковые резисторы

Резисторы в виде спирали из проволоки или ленты изготавливаются путем ее навивки на цилиндрическую оправку «виток к витку». Необходимый зазор между витками устанавливается при растяжении спирали и креплении ее к опорным изоляторам в виде фарфоровых роликов.

Недостатком такой конструкции является малая жесткость, из-за которой возможно соприкосновение соседних витков, что требует снижения рабочей температуры материала (100 °С для константановой спирали). Поскольку теплоемкость такого резистора определяется только массой резистивного материала, постоянная времени нагрева таких резисторов мала.

Для увеличения жесткости спирали проволока может наматываться на керамический каркас в виде трубки со спиральным пазом на поверхности, предотвращающим замыкание витков между собой. Такая конструкция позволяет повысить рабочую температуру резистора из константана до 500 °С. Даже при кратковременном режиме работы каркас более чем в 2 раза увеличивает постоянную времени нагрева за счет своей большой массы.

При d трубчатые резисторы широко применяются для управления двигателями малой мощности, в качестве разрядных, дополнительных сопротивлений в цепях автоматики и др. Максимальная мощность, при которой их температура не превышает предельно допустимую, составляет 150 Вт, а постоянная времени нагрева 200 — 300 с. Из-за технологической сложности изготовления больших каркасов эти резисторы не применяются при больших мощностях.

Для пуска двигателей мощностью до 10 кВт широко применяются так называемые проволочные или ленточные поля , иногда называемые рамочными резисторами. На стальной пластине укреплены изоляторы из фарфора или стеатита. Константановая проволока наматывается в канавки на поверхности изоляторов. Для резисторов на большие токи используется лента.

Коэффициент теплоотдачи, отнесенный к поверхности проволоки, составляет всего 10 — 14 Вт/(м2-°С). Поэтому условия охлаждения такого резистора хуже, чем при свободной спирали. Из-за малой массы изоляторов и слабого теплового контакта проволоки с металлической пластиной постоянная времени нагрева рамочного резистора примерно такая же, как и при отсутствии каркаса. Максимальная допустимая температура равна 300 °С .

Рассеиваемая мощность достигает 350 Вт. Обычно несколько резисторов такого типа компонуются в одном блоке.

Для двигателей мощностью от трех до нескольких тысяч киловатт применяются высокотемпературные резисторы на основе жаростойких сплавов 0Х23Ю5. С целью уменьшения габаритных размеров и получения необходимой жесткости жаростойкая лента наматывается на ребро и укладывается в канавки, фиксирующие положение отдельных витков. В одном блоке устанавливается пять резисторов мощностью 450 Вт каждый, которые при больших токах могут быть соединены параллельно.

Читать еще:  Двигатель kohler ch 440 характеристики

Жаростойкие резисторы имеют малый ТКС и большую механическую жесткость, благодаря чему широко применяются в аппаратах, подвергающихся интенсивным механическим воздействиям. Эти резисторы обладают высокой термической устойчивостью. Допускается кратковременный нагрев до 850 °С при длительной допустимой температуре 300 °С .

Чугунные резисторы широко применяются для двигателей мощностью от трех до нескольких тысяч киловатт.

При максимальной рабочей температуре чугуна 400 °С номинальная мощность резисторов принимается из расчета на температуру 300 °С. Сопротивление чугунных резисторов в значительной степени зависит от температуры, поэтому они применяются только как пусковые.

Набор чугунных резисторов собирают в стандартные ящики с помощью стальных стержней, изолированных от чугуна миканитом. Если у резистора необходимо сделать отводы, то они делаются с помощью специальных зажимов, которые устанавливаются между соседними резисторами, соединенными последовательно.

Общая мощность резисторов, установленных в одном ящике, не должна превосходить 4,5 кВт. При монтаже ящики резисторов монтируются друг на друге. При этом воздух, нагретый в нижних ящиках, омывает верхние, ухудшая охлаждение последних.

Для ответственных электроприводов целесообразно реостат собирать из стандартных ящиков (без отводов внутри ящика). При повреждении резистора в ящике работоспособность схемы быстро восстанавливается путем замены неисправного ящика на новый.

Поскольку температура воздуха вблизи резистора высока, токоподводящие провода и шины должны либо иметь достаточно теплостойкую изоляцию, либо вообще не иметь изоляции.

Сопротивление пускового резистора выбирается так, чтобы броски пускового тока были ограничены и были не опасны для двигателя (трансформатора) и питающей сети. С другой стороны, значение этого сопротивления должно обеспечить пуск двигателя за требуемое время.

После расчета сопротивления производятся расчет и выбор резистора по нагреву. Температура резистора в любых режимах не должна превышать допустимую для данной конструкции.

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!

Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Просто пройдите по ссылке и подключитесь к каналу.

Не пропустите обновления, подпишитесь на наши соцсети:

🙂 Про резистор вентилятора охлаждения двигателя 🙂

Вот и я добрался до того самого резистора 1-ой скорости работы вентилятора. Наступает лето (хотя пока одни дожди идут и прохладно) — надо проверять систему охлаждения!

Снял крышку (чехол) с блока предохранителей и реле в моторном отсеке (рядом с аккумулятором, АКБ). На внутренней стороне этой крышки расписано всё что нужно: номера деталей и для чего они используются.

Вентилятор работает на 2-х скоростях через предохранители F6 и F7 и реле T6 и T7. Под номером 6 — 1-ая скорость (меленная, через резистор), а под номером 7 — 2-ая скорость (максимальная). Предохранитель F6 рассчитан на ток 30А, F7 — на ток 40А. Реле Т6 (FAN1) — небольшое красноватое, 30А. Реле Т7 (FAN2) — большое чёрное, 50А.
Вместо Т6 можно поставить такое же отечественное реле, только оно рассчитано на 20А.
Вместо Т7 (вроде бы) подходит такое же для стартера от 2108, 2109 и др. ВАЗов.

Снимаем оба реле со своих посадочных мест. Видим 4 гнезда под каждым реле. Далее все операции по замыканию/размыканию контактов производим именно в этих гнёздах. С реле ничего не делаем! Номера контактов написаны на корпусе реле!

Оба реле имеют 4 контакта: 85, 86, 87 и 30. Контакты 85 и 86 — «управляющие», узкие, соединены с катушкой (электромагнитом) в самом реле. 85 соединён с плюсом АКБ через предохранитель, а 86 соединён с соответствующим выводом электронного блока управления двигателем (ЭБУД). Контакты 87 и 30 — «силовые», широкие. Контакт 30 соединён с плюсом АКБ через предохраниель. Контакт 87 соединён с вентилятором (и резистором). Может быть я ошибся в этих парах контактов (пара 87-30 и пара 85-86). Это не критично! Контакты 87 и 30 равноправные, также как и контакты 85 и 86 !

В нормальном состоянии контакты 87 и 30 разомкнуты (на них обоих присутствует +12В при включенном зажигании). Как только температура охлаждающей жидкости (ОЖ) доходит до заданного порога (контроль ведёт программа в ЭБУД с помощью датчика температуры рядом с термостатом), на контакт 86 подаётся 0В (земля, корпус), тем самым реле срабатывает (щёлкает) и замыкает контакты 87-30, включая вентилятор. Как только температура ОЖ упала ниже порога, на контакте 86 появится снова +12В, т.е. контакты 87-30 разомкнутся, вентилятор остановится.

Для реле Т6 этот порог равен примерно 97 град. Для реле Т7 — примерно 105 град. Если не работает 1-ая скорость вентилятора, то получается двигатель всегда «разогревается» до 105 град!, хотя должен охлаждаться уже при 97 град! Вроде бы это не критично (жалоб нет на поломку моторов), но тем не менее стоит эту боляку устранить побыстрее! Перегревать лишний раз мотор не стоит особенно в жаркую погоду !

Для проверки работы вентилятора на разных скоростях включать зажигание не надо! Как написано выше, на 2-х контактах из 4-х в обоих реле постоянно присутствует напряжение +12В с АКБ, поданное через предохранитель. Для запуска вентилятора достаточно только перемычкой замкнуть силовые контакты 87-30. Только надо следить, чтобы эта перемычка не замкнула контакт 87 или 30 на минус АКБ или корпус машины! А то будет бада-бум с искрами! :))) Шучу. Будет короткое замыкание и могут многие предохранители сгореть. Нам ведь лишние проблемы не нужны?! Не так ли? 🙂

Замкнул сперва контакты 87-30 — соответствующие гнёзда под реле Т7 — вентилятор закрутился на максимальной скорости. Всё ОК! 🙂 Затем замкнул эти же гнёзда под реле Т6 — вентилятор не крутится. 🙁 Это плохо!

Теперь надо снять сам резистор. Откручиваем 2 болта, крепящих чёрный корпус воздушного фильтра и сдвигаем его вправо (к ремням). Снимать его нет необходимости! И яма не нужна — всё очень хорошо снимается и так. Берём маленький ключ-трещётку с переходником для насадок (бит). Резистор крепится при помощи 2-х обычных шурупов под крестовую отвёртку. Но без такого ключа лезть туда не стоит вообще! Обычной небольшой отвёрткой эти шурупы не открутишь! Я спокойно засунул свою левую руку с этим ключём и открутил оба шурупа. Перед этим, конечно же, надо снять 2 разъёма с контактов резистора. 🙂

Сам резистор был «потрёпанным» от времени. Видимо он ни один раз нагревался-перегревался! Зелёного покрытия также уже не было. Заклёпки, которые крепят резистор и контакты, болтались. Рядом с одним контактом пластик был сильно подплавлен. Соответственно, и разъём был подплавлен. Второй контакт и разъём были более-менее в порядке. Резистор менять надо однозначно! А также 2 разъёма.

Читать еще:  Безваносный двигатель что это

Последовательно к резистору подсоединён термопредохранитель. Когда резистор нагревается до какой-то определённой температуры (порог), термопредохранитель разравает цепь (вентилятор останавливается), предотвращая перегрев резистора и, тем самым, возгорание в моторном отсеке. У меня стоит термопредохранитель MICROTERM, порог равен 184 град.Ц., макс. напряжение 250В, макс. ток 10А. Можно поставить термопредохранитель с порогом от 182 град. до 192 град. и на ток более 10А. Получается, можно взять, например, 2 мощных резистора на 50 Вт с спротивлением 0,68 Ом, соединить их параллельно (получим общее сопротивление 0,34 Ом) и последовательно к ним подсоединить термопредохранитель на 184 град. Вот и получился нужный нам резистор! 🙂 Термопредохранитель надо расположить как можно ближе к резисторам! Примерно в 2 мм от корпуса резисторов! Осталось только всё это разместить в «хорошем» месте в моторном отсеке рядом с вентилятором. 🙂 Ещё надо будет найти компромисс между мощностью резистора и его размерами.

Для замены 2-х разъёмов, которые соединяются с контактами резистора я отсоединил двухконтактный разъём от вентилятора и весь жгут поднял вверх рядом с расширительным бачком. Этот жгут прикреплён к кожуху вентилятора при помощи 2-х защёлок. Теперь удобно «работать» с проводами! И яма не нужна! 🙂 На первое время я просто перемкнул провода, идущие к резистору, пока не найду сам резистор (т.е. теперь на 1-ой скорости вентилятор крутится также, как и на 2-ой). После этого я вернул жгут на место и проверил вращение вентилятора — всё работает! 🙂

От резистора идут 2 провода: серый и чёрный. От вентилятора идут также 2 провода: красный и чёрный. Провода «толстые». 🙂 В сечении примерно 2-3 мм. Чёрный от вентилятора соединён с корпусом. Серый от резистора идёт в блок предохранителей и реле к контакту 87 реле Т6 (1-ая скорость). Чёрный от резистора соединяется с красным от вентилятора ! И этот красный провод идёт в блок предохранителей и реле к контакту 87 реле Т7 (2-ая скорость). В машине у меня именно такие цвета проводов ! В блок предохранителей и реле идут только 2 провода: красный и серый ! Вместо серого может быть светло-голубой!

В инете есть данные, что этот резистор подходит от ВАЗов: от Калины (1118) и от ШевиНивы (2123). В нём только сопротивление немного ниже (0,2 Ома вместо нужных 0,3 Ом). Это очень даже принципиально! Но на первое время сойдёт. Стал я искать его в «отечественных» автомагазинах. Нет такого нигде! Никто про него не знает! И почему-то все продавцы мне сразу давали именно резистор от вентилятора печки в салоне (там 4 скорости), хотя я им говорил про вентилятор радиатора охлаждения двигателя! Как-то странно получается: машины и запчасти делают у нас в стране, а магазины с надписью «ВАЗ/ГАЗ/УАЗ» (всё есть у нас!) почему-то ими не торгуют! Тут я вспомнил ситуацию с покупкой моторчика для бензонасоса, о чём я написал ранее у себя в бортжурнале. Тоже не мог нигде найти его! А ехал я тогда довольно-таки долго и по пути заезжал во все встречающиеся автомагазины «ВАЗ». Только в одном мне повезло его найти! Жуть какая-то! А по ценам запчасти для ВАЗов недешёвые !

Заменил на днях этот резистор. Резистор Frig Air 35.10015 с сопротивлением 0.3 Ом. Честно сказать, я бы попробовал поставить не «родные» 0.3 Ома, а побольше, где-то в диапазоне от 0.4 Ом до 0.5 Ом. Я сравнивал скорости вращения вентилятора на макс. скорости и с этим резистором. На макс. скорость моторчик шумит сильнова-то. А вот через резистор значительно тише! Считаю, что ставить резистор от вазов на 0.2 Ома не стоит, т.к. моторчик будет сильно шуметь! Весь «комфорт» от использования резистора теряется! Также, если поставить более 0.5 Ом, то моторчик будет слишком тихо вращаться и, следовательно, будет хуже охлаждать радиатор! Стоит поэкспериментировать.

Расчет и выбор тормозных резисторов для преобразователей частоты

В статье рассматривается методике расчета и выбора тормозного сопротивления (тормозного резистора) для преобразователей частоты (ПЧ, частотника), на примере остановки асинхронного двигателя типа АИР.

Тормозные резисторы являются необходимыми элементами систем с тяжелыми режимами торможения (остановка большой нагрузки за малое время), если в их составе имеются преобразователи частоты с промежуточным звеном постоянного тока (например, серии GA700, GA500, A1000, L1000, J1000).


YASKAWA преобразователи частоты серий GA700 и GA500

Примерами таких систем могут служить:

  • Лифты, эскалаторы.
  • Различные краны и подъемные механизмы.
  • Шпиндели станков.
  • Конвейеры и системы подачи заготовок.


Примеры применений где требуются тормозные сопротивления

Пример расчета тормозного резистора

В качестве примера, рассмотрим работу преобразователя частоты серии GA700 (модель CIPR-GA70C4208) с двигателем АИР 280 М6 с циклом работы в 90 секунд и временем торможения 4 секунды (остановка производится с номинальной скорости вращения до 0). Двигатель подключен к механизму напрямую (без редуктора), а общий момент инерции составляет 38 кг*м 2 .


Циклограмма работы с участком торможения двигателя

Из циклограмм видно насколько сильно растет значение момента при переходе в отрицательную область во время торможения.

Если не предпринять меры по утилизации энергии, которая поступает на ПЧ во время торможения электродвигателя, то преобразователь отключится по ошибке перенапряжения на звене постоянного тока (код OV у YASKAWA). А в случае большой инерционной нагрузки на валу электродвигателя могут выйти из строя конденсаторы звена постоянного тока (ЗПТ).

Для утилизации возникающей энергии используют или тормозные сопротивления, преобразующие энергию в тепло, или рекуператоры для возврата ее в питающую сеть.

Для выбора тормозного резистора в первую очередь нам нужно определить электрическую мощность торможения:

Находим номинальную скорость двигателя в рад/с:

wном = 2p * nном / 60 = 2p * 968 / 60 = 101,3 [рад/c]

Рассчитываем максимальный момент для полной остановки по заданному циклу. Если механика имеет в своем составе несколько кинематических узлов (например, редукторы, барабаны и т.д.), то в суммарном моменте инерции эти узлы должны быть приведены к валу двигателя:

Mмакс = J* (wнач – wкон) / tторм = 38 * (101,3 – 0) / 4 = 962,35 [Н * м]

Определяем максимальную мощность при торможении:

Pмакс = Mмакс * (wнач – wкон) = 962,35 ´ (101,3 – 0) = 97486 [Вт]

Определяем электрическую мощность торможения. Так, как отсутствует редуктор, то величину его КПД берем равной 100%:

Читать еще:  Что такое 30см тип двигателя

Pэл.торм = (Pмакс – k * Pном.дв) – ((1 – hред) * Pмакс )= (97486 – 0,05 * 90000) – ((1 – 1) * 97486) = 92986 [Вт]

Здесь k – вспомогательный коэффициент, зависящий от номинальной мощности двигателя:

Pном.дв, кВтk
до 1,50,25
от 2,2 до 4,00,20
от 5,5 до 110,15
от 15 до 450,08
выше 450,05

Производим расчет допустимого сопротивления резистора:

Rмакс = U 2 зпт / Pэл.торм = 760 2 / 92986 = 6,2 [Ом]

будет иметь следующие значения в зависимости от величины напряжения на входе ПЧ:

– для 220 В: Uзпт = 388 В ± 3 %

– для 380 В: Uзпт = 757 В ± 3 %

Определяем продолжительность включения (ПВ) для режима торможения:

ПВ = (tторм / Tцикла) ´ 100% = (4 / 90) ´ 100% = 4,4 %

Находим номинальную мощность тормозного резистора:

Pторм.ном = Pэл.торм / fk = 92986 / 10 = 9298,6 [Вт]

где – коэффициент, зависящий от значения ПВ (соответствие на рис.3)


Зависимость коэффициента fk от ПВ

Согласно расчету, получается резистор 6Ом/18,5кВт. Один резистор этим условиям не удовлетворяет, но можно использовать по два резистора RH-9600W015-10 (9,6 кВт, 15 Ом, ПВ=10%).


Тормозные резисторы разной мощности RFH и БТ

Выбор тормозного модуля

Для сброса энергии со звена постоянного тока при его повышении используется специальный силовой транзистор, называемый тормозным. Он может быть, как встроенным, так и внешним. У преобразователей YASKAWA тормозные модули встроены в сам ПЧ до определенной мощности:

  • A1000 и L1000: до 30 кВт (тяжелый режим нагрузки [HD])
  • GA700: до 75 кВт [HD]


Пример внешнего тормозного модуля YASKAWA CDBR-4045D

Для проверки работоспособности тормозного транзистора в данном режиме, необходимо найти ток, который будет протекать через него во время торможения. В нашем случае это будет:

Iторм = Uзпт / Rторм.ном = 760 / (15 / 2) = 101,3 [А]

В данном случае преобразователь GA700 имеет номинальную мощность 90 кВт при тяжелом режиме нагрузки [HD] и требует установки внешних тормозных модулей. По каталогу рекомендуется установка двух модулей CDBR-4045D с максимальным суммарным током 120 А.


Таблица характеристик тормозных модулей YASKAWA CDBR

Выводы

Расчет режимов торможения и выбор тормозных резисторов для преобразователей частоты необходимый этап перед его покупкой, чтобы в последствии избежать простоя оборудования и выхода из строя ПЧ.

ООО «КоСПА» обеспечивает поставку ПЧ YASKAWA со всеми необходимыми опциями и в случае необходимости может помочь в их выборе и проверке ваших расчетов.

Офис/склад: 111024, г. Москва, ул. Авиамоторная, дом 59. Доставка оборудования по России транспортными компаниями.

  • Почтовый адрес: 111250, г. Москва, а/я 57
    • Режим работы
    • Время работы офиса:
      пн-чт с 9.30 до 17.30, пт с 9.30 до 16.30

      Время работы склада:
      пн-чт с 9.30 до 17.30, пт с 9.30 до 16.30

    • Перерыв на обед
      с 13.15 до 14.00

    Резистор добавочный вентилятора охлаждения двигателя на Калина

    • Производитель: ВЕНТО
    • 0 отзывов
    • Описание
    • Характеристики
    • Видео
    • Доставка
    • Оплата
    • Отзывы <0 ? ‘(‘ + product.reviewsCount +’)’ : »>>

    Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке добавочного резистора электродвигателя вентилятора охлаждения в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска.

    Резистор добавочный МПЕК 18.00.3000 электрического вентилятора охлаждения двигателя предназначен для последовательного включения в цепь электрического вентилятора охлаждения двигателя автомобиля семейства Chevrolet Niva, может быть установлен на Калину и обеспечения необходимых электрических параметров работы последнего при включенном втором вентиляторе.

    Резистор добавочный ВАЗ 2123 эл. вентилятора охлаждения двигателя (РВО-М, РВО-МК) отличается от Резистора добавочного ВАЗ 1118 эл. вентилятора охлаждения двигателя (РВО-М, РВО-МК) длинной провода.

    Система охлаждения двигателя автомобиля необходима для поддержания оптимальной рабочей температуры нагревающихся при сгорании топлива частей. Система охлаждения представляет собой замкнутую систему циркуляции охлаждающей жидкости, с высоким коэффициентом теплопередачи. Жидкость нагревается, проходя по водяной рубашке корпуса двигателя, и попадая к радиатору охлаждения, передает тепло радиаторным пластинам. Для более быстрого и равномерного рассеивания в атмосфере тепла от радиатора, перед ним устанавливается вентилятор охлаждения. Лопасти вентилятора, при его вращении, создают направленный плотный поток воздуха через ячейки охлаждения радиатора и таким образом охлаждают жидкость системы. Электрический привод вентилятора охлаждения не отбирает энергию с коленчатого вала двигателя и питается от электрической сети автомобиля. Для своевременного включения вентилятора и регулирования скорости его вращения в зависимости от нагрузки двигателя, используется электрический резистор вентилятора. В зависимости от нагрузки двигателя и нагрева охлаждающей жидкости в системе, меняется сопротивление цепи резистора и регулируется скорость вращения вентилятора, поддерживая оптимальный температурный режим и не допуская резких скачков температуры работающего двигателя.

    Основные технические характеристики резистора добавочного МПЕК 18.00.3000:

    Величина сопротивления резистора 0,25 ± 0,030 Ом;

    Номинальный рабочий ток через резистор в режиме работы S1 по ГОСТ 3940 при постоянном обдуве резистора воздухом электровентилятора 15 А;

    Электрическое питание резистора от бортовой сети автомобиля номинальным напряжением 12В;

    Рабочее положение произвольное.

    В отличие от обычных добавочных резисторов МПЕК 18.00.3000 , имеет встроенный термопредохранитель , при срабатывании которого происходит обесточивание электрического вентилятора охлаждения двигателя во время его перегрузки, что предохраняет автомобиль от возникновения пожара.

    Резистор изготавливается в едином климатическом исполнении «У» и способен эксплуатироваться во всех макроклиматических районах.

    Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 11180130050001, МПЕК 18.00.3000.

    ВАЗ 1117, ВАЗ 1118, ВАЗ 1119.

    Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

    Как самостоятельно установит добавочный резистор электродвигателя вентилятора охлаждения двигателя на автомобиле Лада Калина

    С интернет — Магазином Дискаунтер AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

    Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

    Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

    Уважаемые покупатели и посетители ! Обращаем Ваше внимание что Мы отправляем заказы из города Тольятти !

    Перед отправкой тчательно проверим, бережно упакуем и быстро доставим на Почту России или в транспортную компанию !

    Удачных Вам покупок !

    Уважаемые посетители и покупатели обращаем Ваше внимание какими способами можно оплатить заказы

    Оплатить любой кортой на сайте за заказ и доставку. Есть так же Вариант оплатить только за заказ — а за доставку оплатить при получении товара

    Если Вы желаете оплатить заказ при получении товара то Вам мы сможем отправить только Почтой России — Наложенным платежом. Просим Вас только оплатить доставку.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    Для любых предложений по сайту: [email protected]