Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое считалка в двигателе

Что такое считалка в двигателе

С. Корниенко

Представим себе работу двигателя с впрыском: двигатель крутится и при этом всасывает через впускной коллектор чистый воздух. Возле самых впускных клапанов в этот воздух через топливный инжектор впрыскивается бензин. Количество бензина зависит от давления в топливной магистрали, которое почти не меняется, увеличиваясь при нагрузке примерно на 0,5 кг/кв. см, что совсем немного; а также от времени, в течение которого инжектор будет открыт. Другими словами, количество подаваемого в цилиндры бензина зависит от ширины импульсов, которые формирует компьютер. Эту ширину компьютер устанавливает, исходя из данных нескольких датчиков.
Датчик температуры охлаждающей жидкости : чем двигатель горячее, тем меньше надо бензина, поэтому этот датчик в зависимости от температуры меняет свое сопротивление, давая знать компьютеру, в каком состоянии находится двигатель. Обычно сопротивление холодного датчика 5-10 кОм, а горячего — 200-500 Ом. Если параллельно штатному датчику впаять обычное сопротивление 2-3 кОм, то компьютер будет считать, что двигатель более горячий, чем он есть на самом деле, и, соответственно, уменьшит ширину запускающих импульсов. У вас может возникнуть соблазн вообще закоротить этот датчик, но в этом случае в компьютере формируется сигнал неисправности двигателя, загорается лампочка “CHECK” или табло с изображением двигателя, и двигатель может вообще остановиться (то же будет и при снятии разъема с датчика, т. е. при появлении сопротивления больше 20-30 кОм). Если вы установите добавочное сопротивление около 500 Ом, то из-за недостатка бензина двигатель, пока полностью не прогреется, будет очень плохо работать. Лучше всего установить переменное сопротивление и с его помощью скорректировать показания датчика так, чтобы лампочка неисправности на щитке приборов не загоралась, двигатель более или менее нормально заводился и работал в холодном состоянии, но бензина при этом «ел» меньше (это можно определить по цвету выхлопных газов, но лучше все-таки воспользоваться газоанализатором). После этой корректировки переменное сопротивление можно выпаять, замерить его тестером, подобрать такое же обычное сопротивление и впаять его уже навсегда.
Датчик температуры воздуха имеет примерно те же диапазоны изменения сопротивления, что и датчик температуры воды: от 200 Ом в горячем состоянии до 10 кОм в холодном. Но компьютер гораздо меньше учитывает температуру воздуха, чем температуру воды. И к тому, и к другому датчику подходят по два провода, оба они имеют защелки, поэтому так просто их не сдернешь. При снятии любого из них на табло загорится лампочка “CHECK” (или другая аварийная лампочка, например, с изображением двигателя). Датчик температуры жидкости обычно ввернут в верхней части двигателя, обязательно в малый контур охлаждения, обычно возле термостата. Кроме него там могут быть датчики стрелочного указателя температуры, аварийной лампочки перегрева двигателя, запуска вентилятора, запуска холодного двигателя и блока управления кондиционером. Датчик температуры воздуха может быть ввернут в воздушный фильтр, в воздушный трубопровод до или после дроссельной заслонки, а также во впускной коллектор.
Но эти датчики, даже оба вместе взятые, лишь в небольшой степени влияют на решения компьютера о ширине импульсов управления, главная роль в этом принадлежит датчику, показывающему количество воздуха , поступающего в цилиндры. Как уже говорилось выше, двигатель при своей работе всасывает воздух через воздушный фильтр, воздухопровод и впускной коллектор (может еще и через турбину и охладитель INTERCOOLER). Когда (при отсутствии педали газа) дроссельная заслонка полностью закрыта, воздух в двигатель поступает через канал холостого хода, который перекрывается винтом холостого хода. При холодном двигателе специальный сильфон или клапан открывает на ту или иную величину канал прогревных оборотов. Если вы что-нибудь включаете, например, кондиционер, то откроете другой специальный клапан, управляемый компьютером, и еще по одному воздушному каналу в двигатель опять поступит больше воздуха.
Весь воздух “обсчитывается”, и компьютер, зная количество этого воздуха, сформирует нужную ширину импульса. Измерители количества воздуха могут быть самыми разными, они могут работать, основываясь на самых разных принципах (есть механические, тепловые и т. д.), но почти всегда есть воздушный канал в обход этих “считалок”. По этому каналу проходит “необсчитанный” воздух, неучтенный компьютером, и под него компьютер не “плеснет” бензина. Этот канал перекрывается регулировочным винтом: откручивая винт, можно добавить необсчитанного воздуха во впускной коллектор, т. е. можно сделать смесь беднее. Еще беднее смесь можно сделать, смастерив дополнительный обходной канал при помощи резиновой трубки. ”Считалка” будет измерять в этом случае лишь часть поступающего в двигатель воздуха, подавая в компьютер заниженное напряжение, а компьютер в результате сформирует более короткие импульсы запуска инжекторов, которые, естественно, будут распылять бензин более короткий промежуток времени.
Совершенно очевидно, что обмануть компьютер с измерением воздуха очень просто. Да он и сам обманывается, т. к. В воздухе есть влага, кислота, пыль, которые существенно искажают работу, “считалки”, поэтому на новых автомобилях этих устройств нет, а есть датчики вакуума. Маленькие, полностью герметичные, к ним подходят всего три проводка и резиновая трубка, а внутри — микросборка, т.е. маленький компьютер. Этот датчик измеряет величину разрежения во впускном коллекторе и дает знать об этом компьютеру. Последний, зная величину оборотов двигателя и положение дроссельной заслонки, на которой тоже стоит датчик — переменный резистор, вычисляет, сколько в данный момент влетает воздуха, и соответственно этому определяет ширину импульсов запуска инжекторов.
Для того, чтобы эти импульсы были покороче, надо вставить два дополнительных сопротивления. К датчику вакуума (Vacuum sensor) подходит три провода: питание, корпус и сигнальный. Надо разорвать цепь питания (в ней 5 вольт) и сигнальную цепь и в разрывы впаять переменные сопротивления.
Выставляем оба сопротивления на 0 Ом и заводим двигатель. Теперь быстро, пока двигатель не нагрелся, повышаем сопротивление в проводе питания до тех пор, пока не появятся сбои в работе двигателя. Выключаем двигатель, измеряем переменное сопротивление и ставим на его место стандартное сопротивление того же или чуть меньшего номинала. Оно получится от 3 до 10 Ом. Снова заводим остывший двигатель и крутим переменный резистор в сигнальной цепи, повторяя действия по той же схеме. Но в этом случае сопротивление будет около 20 кОм (впрочем, для вас значения сопротивлений не важны, двигатели ведь разные, и у вас, возможно, получится не 20, а 10 кОм, или другое значение). После такой “доработки” двигатель, может быть, будет чуть хуже работать в непрогретом состоянии, но после прогрева все будет нормально.
Как вычислить, где сигнальный провод, а где питание?
Заточите щуп на тестере и, проткнув изоляцию каждого провода (зажигание должно быть включено), измерьте напряжение относительно корпуса: на проводе питания будет 5 вольт, на сигнальном — почти 5 вольт, а на корпусе — 0 вольт. Теперь отсоедините резиновую трубку от впускного коллектора, ведущую к датчику вакуума, и ртом создайте в ней разрежение. Напряжение в сигнальном проводе сразу снизится, а в проводе питания останется прежним.
Мы предлагаем описанное выше как выход из ситуации, когда из выхлопной трубы валит черный дым, а другого компьютера нет. Но при этом под рукой должны быть газоанализаторы, вольтметры и т. д. Результат этой модернизации проверен на практике: 13 литров бензина на 100 км пробега в городе у “Плимута” с “твинкамовским” двигателем объемом 2,3 л и автоматом, согласитесь, не так уж плохо, а до “модернизации” было больше 20 литров и из выхлопной трубы шел черный дым.
Синий дым . Причины появления выхлопных газов синего цвета те же, что и у карбюраторных двигателей. Но если двигатель оборудован турбокомпрессором, может быть еще несколько причин, в основе которых — “убитая” турбина. Турбокомпрессоры в ходе работы смазываются моторным маслом от системы смазки двигателя. Если уплотнения на валу турбина-компрессор уже износились (это быстро происходит при изношенных подшипниках), масло начинает просачиваться наружу. С одной стороны, оно попадает в компрессор, а затем вместе с воздухом подается во впускной коллектор. С другой стороны, масло попадает в турбину, где мгновенно превращается в синий дым и выбрасывается наружу. Из практики следует, что быстрее разрушается уплотнение турбины. Но тут есть особенности. Во-первых, дым в этом случае не совсем синий, а какой-то сизый. Во-вторых, дымить двигатель начинает только после прогрева, и запах выхлопных газов перебивается запахом горелого масла. Кроме того, иногда, при долгой работе двигателя в холодном состоянии, из выхлопной трубы может даже капать масло.
Белый дым . Причины его появления те же, что и у карбюраторных двигателей.
У автомобилей с дизельными двигателями синий цвет выхлопные газы приобретают по тем же причинам, что и у машин с бензиновыми двигателями. То же можно сказать и о появлении выхлопных газов белого цвета. Но, кроме того, есть еще одна интересная причина белого выхлопа у дизельных двигателей. О ней несколько позже, а пока вспомните документальные фильмы, в которых на учениях ставят дымовую завесу. Делают они это, подавая дизельное топливо в раскаленный выпускной коллектор (всего-то, а каков эффект!).
Черный выхлоп у дизельных двигателей появляется при неполном сгорании дизельного топлива. Это может произойти, если топливо плохо перемешивается с воздухом, и это происходит при полностью нажатой педали газа при большой подаче топлива. В этом случае слегка дефектная форсунка не в состоянии как следует распылить топливо, чтобы оно сгорело полностью. Но мы считаем, что при перегрузке дизельного двигателя черный выхлоп — явление нормальное. Более того, наличие черного дыма говорит о том, что топлива поступает достаточно, т. е. все фильтры в системе работоспособны. У автомобиля с “забитым” топливным фильтром, кроме снижения мощности, наблюдается отсутствие черного дыма при перегрузке.
Итак, черный дым — это не полностью сгоревшее топливо. Если же лишнего топлива в цилиндры подавать еще больше, оно, из-за недостатка воздуха, вообще гореть не будет, а из выхлопной трубы повалит густой белый дым с запахом солярки.
Лишнее топливо в цилиндры японских дизельных двигателей может попадать в двух случаях. Первая причина — когда используется многоплунжерный ТНВД, подачей топлива у которого управляет кожаная диафрагма по вакууму под дроссельной заслонкой. Кожаная диафрагма от времени сохнет и растрескивается, и тогда, при сбрасывании газа, машина начинает сильно дымить. Эту диафрагму не сложно заменить, сняв заднюю крышку у насоса (туда приходит вакуумная трубка) и изрезав один женский сапог: диафрагма состоит из двух слоев кожи (снимать и разбирать ТНВД не надо).
Вторая причина появления “дымовой завесы” встречалась у дизельных двигателей с системой EFI. Первыми дизелями этого типа были “Toyota 2L-E” (2L-TE; 2L-THE). В ТНВД этих двигателей нет кольца протечки и всережимного регулятора оборотов. Стоит на выходе мощный электромагнитный клапан, который и управляет подачей топлива по команде блока управления. Сам блок управления берет информацию от различных датчиков, в том числе и от датчика “Vacuum sensor”. Нарушение контактов в разъемах вакуумных трубочек, дефекты температурных датчиков, а также снижение компрессии в одном цилиндре, в результате чего на датчик “Vacuum sensor” приходит “плохой” вакуум, приводит к “открытию” клапана ТНВД, и он начинает лить без меры.

Читать еще:  Subaru на холодную стучит двигатель

Калькулятор расхода топлива

Калькулятор расхода топлива позволяет производить 2 типа расчетов:

  • Расчет количества топлива, израсходованного за поездку. Требуется указать средний расход транспортного средства и пройденное расстояние.
  • Расчет среднего расхода на 100 км. Требуется указать пройденное расстояние и количество израсходованного топлива.

Постоянно дорожающий бензин бьет по карману большинства автомобилистов. Траты на заправку личного автомобиля составляют немалую часть бюджета среднестатистического россиянина.

По результатам исследования аналитического агентства АВТОСТАТ на февраль 2019 года 42% процента опрошенных автомобилистов ежемесячно тратят на бензин более 4000 рублей.

Как сэкономить на бензине

Факторы, влияющие на расход топлива

Мощность двигателяЧем больше мощность мотора, тем больше топлива он потребляет. Причем расход мощных моторов может быть в 2-3 раза выше, чем экономичных.
Возраст автомобиляДвигатели внутреннего сгорания появились еще в 19 веке и принцип работы с тех пор остался неизменным. Но несмотря на это, технологии постоянно совершенствовались в сторону экономичности и экологичности. Поэтому современные модели выигрывают в экономичности у выпущенных 10 лет назад.
Маршрут поездкиРасход топлива при езде по трассе с минимальным количеством разгонов и торможений будет значительно меньше, чем в городе, с частыми остановками и разгонами.
Стиль вожденияСпокойная плавная езда уменьшает потребление топлива мотором. Динамичная агрессивная езда сопровождается повышенным расходом.
Техническая исправность автомобиляНекоторые технические неисправности становятся причиной повышенного расхода топлива. Если вы обнаружили, что мотор стал прожорливее — пришло время пройти диагностику двигателя и узлов.
Не забывайте поддерживать нормальное давление в шинах.
Время годаПрогрев перед поездкой зимой съедает дополнительное количество бензина. Если ездить каждый день, за зиму перерасход окажется существенным. То же касается и коротких остановок. Если летом можно глушить мотор после остановки, то зимой он часто остается работать для поддержания прогрева салона.
Езда с работающим кондиционером летом также негативно влияет на расход.
Пассажиры и багажЧем больше пассажиров и багажа вы перевозите, тем больше топлива потребляет автомобиль. Особенно это касается компактных авто, для которых дополнительные пассажиры и багаж составляют значительный прирост к массе. Например, мужчина массой 100 кг добавит к массе компактного хэтчбека 10%. На столько же увеличится расход бензина.
Читать еще:  Что такое картридж подушки двигателя

Выбор экономичного автомобиля

Самыми экономичными на сегодняшний день являются автомобили с электрическим двигателем. Они работают на аккумуляторах, для зарядки которых требуется электричество. Такая зарядка значительно дешевле бензина.

За ними следуют гибридные авто. В них бензиновый мотор сочетается с электрическим. Экономия в таком варианте существенная в сравнении с полностью бензиновыми или дизельными.

Ни первые, ни вторые в России не распространены, поэтому вам, вероятно, придется выбирать себе классический вариант. Наиболее экономичные среди них — с наименьшей массой и наименьшим объемом двигателя. Производители обычно указывают средний расход моделей в характеристиках. Но надежнее полагаться на отзывы реальных владельцев.

Моя английская няня

Совладелица строительной компании Osko Haus Ирина Кан три года пользуется услугами гувернанток из Англии и Испании. Домашних учителей для дочек, тогда 5-летней Ангелины и 13-летней Кристины, Ирина нашла, обратившись в компанию English Nanny. О том, чем няни отличаются от гувернанток и почему стоит сделать выбор в пользу последних, Ирина рассказала «Коммерсантъ Kids».

— Как вы поменяли няню на гувернантку?

— Когда мы пользовались услугами няни, речь скорее шла об уходе за ребенком: прогулки, соблюдение режима дня и приготовление еды. А вот когда в нашей семье появилась гувернантка, все изменилось кардинально. Это абсолютно другой уровень. День стал насыщенным и ярким. Казалось бы, все те же самые режимные моменты, изучение английского языка, но занятия проходят в игровой форме: короткие считалки, стишки, новые игры — и дома, и на улице. Вдруг выяснилось, что учить английский можно легко и непринужденно, с погружением в естественную языковую атмосферу, но в домашней обстановке. Гувернантка, конечно, не ограничивается песнями, стихами и считалками. Выстроена целая система образования, включающая разностороннее изучение иностранного языка: история, география, литература, правописание, математика, разговорная речь, культура.

Ребенку младшего и среднего возраста, впрочем, все это опять же преподносится в игровой форме. Для подростков уроки проводятся в более классическом стиле с использованием современных методик, но адаптированных к возрасту тинейджера. Гувернер использует на таких занятиях разнообразную литературу, научные статьи, короткие фильмы, обсуждает темы, интересные подросткам.

Фото: Shutterstock Premier / Fotodom

— Было ли детям сложно адаптироваться к новому человеку?

— Сложности были, не скрою: с агентством English Nanny и его руководителем Валентином Гроголем мы пересмотрели много вариантов — своего гувернера нашли не сразу. Но сейчас с нами учитель-профессионал Адриана, носительница двух языков — английского и испанского, у нас сложились дружеские, доверительные, очень теплые отношения и полное понимание. Все это дает прекрасный результат. Я очень рада, что у моих детей есть возможность общаться с интересными, высокоинтеллектуальными, образованными людьми.

— Довольны ли вы тем, как развиваются и учатся ваши дети?

— Конечно. Дети свободно — на уровне носителя — владеют английским, сейчас мы всей семьей приступили к изучению второго иностранного языка — испанского. Это дает нам новые ощущения и впечатления от совместных занятий: дети выступают нашими учителями, они рассказывают, подсказывают и поправляют нас. Такой процесс изучения языка способствует созданию теплой, живой, веселой атмосферы в доме.

Фото: Shutterstock Premier / Fotodom

— Можете ли вы дать практические советы: как подобрать няню или гувернантку, какими критериями руководствоваться при выборе?

Читать еще:  Что такое двигатель миллера

— Когда я искала английскую гувернантку, первое знакомство происходило по скайпу. В этом общении принимали участие и мои дочери. Это первый важный момент: как гувернантка будет общаться с ребенком и будет ли. Второй важный момент — когда гувернантка приезжает в дом на знакомство. Как при первой личной встрече она общается с ребенком — таким общение и останется в дальнейшем. Гувернер или гувернантка — это учитель-профессионал. Вам не нужно учить его чему бы то ни было — гувернер сам все знает. Он владеет современными методиками, у него креативный подход. Хороший психолог, он может занять не только одного ребенка, но и целую компанию. У гувернера есть своя система обучения, он будет представлять уровень знания английского языка вашего ребенка с первых минут. Он тонко чувствует разницу культур и менталитета, легко принимает правила и привычки семьи.

Фото: Shutterstock Premier / Fotodom

— Планируете ли вы отправлять дочерей за границу?

— Отдавать ли ребенка учиться заграницу? Это вопрос, все индивидуально. Для меня очень важны знание русского языка и литературы, истории своей страны. Поэтому сейчас, когда Ангелина учится во втором классе, а Кристина — в десятом, мы не планируем обучение детей за границей. Да и зачем, когда можно изучать иностранные языки на таком высоком уровне в родном городе и в родных стенах?

При этом каждый год девочки сдают Кембриджский и Оксфордский экзамены, и мы видим высокие результаты. Я не исключаю обучение за границей, но в более старшем возрасте, когда ребенок делает осознанный выбор. У нас есть опыт заграничного образования: старший сын Роберт учился в Англии три года, но — к сожалению или к счастью — обучение, культура, атмосфера ему не подошли. Он продолжает учебу в московском вузе, и мы этим гордимся.

Что такое считалка в двигателе

Nissan Liberty > Двигатель

Плохо запускается QR20DE в мороз

Костян:
А кто смотрел передачу «Главная Дорога» от 23.01.2010г.?
Там вместо датчика температуры ОЖ подключали реостат, НО.
При морозе -20, имитировали -30 . То есть не уменьшали, а увеличивали сопротивление. Типа не хватает на морозе бензина.
http://video.yandex.ru/users/viragovod/view/110/?cauthor=viragovod&cid=9

KOSMOS:
Здравствуйте форумчане.
Костян, был у меня эксперимент (главную дорогу не смотрел)- при парочке попыток в мороз (схватывалась, но не завелась) были выкручены свечи и они были практически сухими. То есть нам оказывается не хватает бензина (при -23 и ниже).
Хотя я первоначально думал наоборот, что у нас его переизбыток.
Теперь эксперимент сдвигается в противоположную сторону, то есть к нашему датчику ОЖ (читай резистор) я буду добавлять еще одно сопротивление (пусть считает комп что на улице не -20, а к примеру -40-50 (цифры условные).
Ща прикидываю какое сопротивление забубенить- перешерстю температурные таблицы датчика ОЖ (ориентировочно хочу от 2 до 10 кОм).
Жду субботы для эксперимента, авто отогнал в гараж и АКБ на зарядку (очень важный фактор), а то морозец опять ночью до -35-37 все неделю, а к выходным должно потеплеть.

asiat:
А у меня свечи все время мокрые, и в горшках бенза мама не горюй было в прошлом году, пока не приделал кнопку выключения бензонасоса. В этом, благодаря выключению вовремя бензонасоса, в горшках бензина не особо, но свечи залитые. То есть датчик надо обманывать в сторону повышения температуры все-таки. Кстати, свечи либо совсем сухие, либо, если с бензином — залитые, «практически сухие» — это уже залитые. Я вот думаю об 3-х или 4-х электродных на зиму, может какой-нибудь из 4-х электродов будет сухим оставаться и машина заведется. Кто-нибудь в курсе, какая именно модель 4-х электродной свечи нам подойдет?

Aleandr: Нелинейность начинается по-разному, судя по отзывам, зависит от конкретного датчика, но похоже, что где-то с -15. Где-то тут натыкался на то, что надо параллельно датчику температуры ОЖ подключить сопротивление 15к.
При этом при -15 машина будет видеть, что -5, при +10, что +15, при + 50, что +52, а при +90 уже совсем пофиг.
А вот при -30 и более когда датчик уже где-то совсем в нелинейности, меньше чем -15 комп видеть не будет.
Возможная неприятность — несовпадение температур датчиков ОЖ и в MAF и ошибка в компе.
Я решил попробовать, сегодня заеду куплю сопротивление, проверю, будет ли вылазить ошибка.

KOSMOS:
asiat, я свои свечи заливал много раз следующим способом: кручу стартером секунд по 10-15 с перерывом 30сек- 2 минуты в течении от 10 до 20 минут. Если начинала схватывать пытаюсь до последнего крутить. Результат если не завелась : со свечей бензин капает, а после промачивания длинной тряпочкой в цилиндре с нее бензин прям льется.
Вариант когда не залило:
первая попытка на улице — 27 машину заводи последний раз 8-9 часов назад,
попробовал крутануть схватилась, но сразу заглохла (а нужно было наверно газом помочь и еще докрутить),
вторая попытка через 2 минуты (АКБ уже подсел): ДВС схватывает только на 2 горшках -результат незавелась,
третья попытка через 1 минуту (прикурил у товарища от заведенной машины) крутит хорошо, но уже схватывает в двух горшках через раз- результат незавелась,
Занавес: выкручиваю свечи (скорее сухие чем влажные), испытание тряпкой в цилиндр (упер кончик тряпки об поршень- темное пятно на ней от нагара (пахнет бензином), но не мокрое).
Поэтому и думаю, что бензина при холоде нам не хватает, в отличие от воздуха.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector