Что лучше выбрать: 2-тактный или 4-тактный скутер
Что лучше выбрать: 2-тактный или 4-тактный скутер?
Если вы решили купить скутер, то этот вопрос встанет неизбежно: какой двигатель подойдет именно вам? Об отличительных особенностях двух- и четырехтактников, а также важных критериях выбора мототехники рассказывают эксперты водно-моторного центра «Спорт-Экстрим».
У каждого типа двигателя свои нюансы конструкции и эксплуатации. Поэтому на вопрос, что лучше — двухтактный или четырехтактный, однозначного ответа нет. Все индивидуально и зависит от бюджета на покупку мототехники, последующих финансовых возможностей на ее эксплуатацию и обслуживание и ряда других моментов.
Особенности конструкции
Конструктивно скутеры, оснащенные двухтактными двигателями, более простые и компактные. Поскольку и сам принцип работы такого силового агрегата проще, равно как и система смазки и газораспределения лишена технических сложностей.
Все рабочие циклы в 2Т протекают в течение одного оборота коленвала (у 4Т — в течение двух). Мототехника с 4-тактным двигателем более габаритная и тяжеловесная, зато смотрится более массивно и дерзко. И это уже вопрос эстетического вкуса.
Также четырехтактный двигатель рассчитан на бОльший ресурс, он более надежен —до 5 сезонов на одном поршне. Некоторые популярные модели: RACER Neo RC50QT-3X, Motoland PALADIN 150, Yamaha NMAX 150.
Динамические возможности
Двухтактник. За счет своего короткого рабочего цикла он позволяет скутеру быстрее набирать скорость, при этом реакция на поворот рычага газа более чуткий. Чисто по ощущениям, езда на таком транспортном средстве, особенно на высоких оборотах, сравнима с передвижением на спортивном мотоцикле. Ценители больших скоростей, это ваш выбор.
Четырехтактник. Скутеры с таким двигателем за счет более длинного такта работы последнего, дают «эластичный» разгон и ровное, плавное передвижение. Вибрации, которые создает мотор, практически неощутимы, даже если ехать на высокой скорости. Это обеспечивает значительно больший комфорт во время езды и облегчает процесс управления байком.
Расход топлива
Если сравнивать при прочих равных условиях, то 2-ух тактный двигатель по этому критерию уступает четырехтактному. Эксплуатация скутера с последним типом двигателя обойдется примерно на 30% экономичнее. Этот момент может стать решающим при выборе модели, если вы владелец планирует использовать байк для частых и долгих поездок.
Ресурс работы
Четырехтактный двигатель является априори более совершенной системой, поэтому признается более надежным, что подтверждено на практике. В таком агрегате современная система подачи масла путем разбрызгивания или подачи под давлением, что обеспечивает более качественную смазку, когда каждая деталь буквально «купается» в нем. А сложная конструкция двигателя в этом случае также «на руку», она позволяет более равномерно распределить и, соответственно, снизить нагрузку на его отдельные элементы. В конечном итоге это способствует увеличению ресурса эксплуатации.
Что еще важно знать при выборе
- Цена. Покупка модели, оснащенной 2-ух тактным двигателем, априори обойдется дешевле, чем байк с 4-ех тактным. И зачастую денежный вопрос выступает определяющим фактором покупки.
- Мощность. Скутер с двухтактным двигателем мощнее четырехтактника примерно на 60–70%. Это, опять же, обусловлено тем, что в такой системе все рабочие процессы происходят быстрее.
- Обслуживание. В двухтактных двигателях требуется регулярно контролировать уровень масла и чаще его менять. Также при их эксплуатации образуется больше дыма, поэтому потребуется чаще чистить глушитель выхлопной трубы.
- Ремонт. Провести ремонтные работы четырехтактного двигателя будет несколько сложнее, да и это обойдется дороже, чем ремонт и замена деталей двухтактника.
- Шум. Тут одерживает бескомпромиссную «победу» скутер с 4-ех тактным двигателем. Скутер с двухтактником — техника объективно более шумная.
- Экологичность. Четырехтактники дают более чистый с экологической точки зрения выхлоп. Актуальный момент для тех, кто заботится об окружающей среде.
В каталоге интернет-магазина «Спорт-Экстрим» представлены скутеры Motoland, Racer, Yamaha и других торговых марок. На товар дается гарантия производителя, есть услуга доставки по РФ.
Специалисты водно-моторного центра помогут подобрать
подходящие под ваши цели и ожидания модели.
Чтобы получить подробную консультацию по наличию, ценам и характеристикам, просто позвоните +7 (4822) 65-65-03.
Что такое скутерный двигатель
  Табуретка с мотором
Недавно один банкир направился в автосалон покупать себе машину. А уехал оттуда на мотороллере. Потому что даже банкир знает: летом в городе нет лучше транспорта, чем мотороллер. Он же скутер, он же «табуретка».
Все больше народа в Москве передвигается на скутерах. И это не только молодежь, но и солидные господа, благо ездить на скутере можно с 14 лет. Главные отличия скутера от мотоцикла: двигатель с трансмиссией смещен назад, под ногами водителя ровный пол, управление — газ и два тормоза. «Табуреточная» посадка позволяет ездить в костюме и даже в туфлях на каблуках. Есть достоинства и посущественнее: аппарат расходует всего 4 литра бензина на 100 км, а главное, скутер с объемом двигателя 50 см не нужно регистрировать в ГИБДД, для езды на нем не нужны права.
Этим летом один мой приятель поменял машину на скутер. До работы добирается теперь минут на 20-30 быстрее, чем раньше. Ни в одной пробке не застревает. Недавно в час пик от «Тверской» до «Белорусской» доехал за пять минут. Если нет места в потоке, перебирается на тротуар. Радуется как ребенок, проезжая без документов мимо ГАИ. Единственный раз его остановил постовой — чтобы спросить, почем и где купил.
Мотороллер, конечно, не мотоцикл. Особенного мастерства, чтобы водить, не нужно. Правда, и ездить на нем не так уж безопасно. Скутер легче и маневреннее мотоцикла, но при этом довольно неустойчив. В одном мотосалоне мне рассказали такую историю. Зашел к ним человек. Видно, что при деньгах. Увидел красивую игрушку. Дай, говорит продавцу, покататься. Пожалуйста, отвечает тот, только оставьте 6 тыс. в залог. Мужчина оставил, выехал, газанул. Скутер из-под него выскользнул и влетел прямо в столб. После чего был куплен еще один скутер. Вместе с запчастями.
Выбор
Разновидностей скутеров немало. Различаются они дизайном, весом, объемом двигателя и компоновкой. Самый распространенный класс — стандартные скутеры. Простой дизайн, вес 70-80 кг. Солидным господам больше подойдут скутеры бизнес-класса, или круизеры, с большой базой и двойным сиденьем. Весят они 100-130 кг. На грузовых мотороллерах с багажниками и кофрами удобно ездить за покупками. А тем, кто ценит стильные вещи, подойдет мотороллер ретро, имеющий дизайн 60-х годов. В Италии, где все поголовно ездят на скутерах, предпочитают ретро. У нас же любителей ретро пока единицы, и продается таких машин мало. Зато долларов за 600 можно найти подлинный мотороллер 60-х — культовый советский мопед «Вятка-120», или, как ее любовно называют знатоки, «беременную Вятку». Этот мопед можно назвать первым в России внедорожным скутером — на нем в высокогорных районах ездили чабаны.
Современные внедорожники имеют утолщенные колеса. На них можно ездить и по горному серпантину, и по песку. В 1999 году два скутериста в составе мотокаравана проехали 400 км по прикаспийской пустыне. Но по городу на внедорожниках ездить не очень удобно. Здесь больше подойдут «агрессивные», спортивного вида скутеры, легкие и маневренные. Такие скутеры больше других приспособлены для гонок. Кстати, в скутерных гонках, в отличие от автомобильных и мотоциклетных, может принять участие человек «с улицы». Недавно один такой по дороге из овощного магазина заехал на Ходынское поле, где последние два года устраивают гонки. Увидел 10 скутеристов на старте и решил тоже поучаствовать. Пришел к финишу третьим — прямо с картошкой и помидорами.
В гонках позволено участвовать лишь мотороллерам с объемом двигателя 50 и 70 куб. см. Поэтому крейсерские мотороллеры, или макси-скутеры, развивающие самую большую скорость, могут гонять только по городу. Недавно на смотровой площадке возле МГУ, где оставляют мотоциклы байкеры, стоял странный агрегат: высотой с хороший мотоцикл, но все остальное как у скутера — площадка для ног, отсутствие переключения скоростей. К выезду на этом агрегате готовились молодой человек с девицей. Затянутые в кожу байкеры иронически поглядывали на «игрушку», пока не обратили внимание на максимальную отметку на спидометре — 160 км/ч.
Крейсерские мотороллеры оснащаются двигателями объемом 100, 150, 180, 200, 250 куб. см. В 1998 году фирма Suzuki разработала мотороллер Burgman с двигателем объемом 400 куб. см. В этом году Yamaha представила мотороллер с двигателем 500 «кубов». Такие мотороллеры за четыре-пять секунд разгоняются до 100 км/ч и стоят как дорогой мотоцикл — от $6 тыс. до $15 тыс.
По закону транспортные средства, имеющие двигатель объемом больше 50 куб. см, необходимо регистрировать в ГИБДД, а управлять ими можно, имея водительские права категории А. Но некоторые макси-скутеры, развивающие высокую скорость, по внешнему виду невозможно отличить от «полтинников» — только специалист может определить, какой мотор стоит на такой машине. Иностранные производители закон соблюдают просто — ставят ограничители скорости. Правда, указывают в инструкциях, как снять «заглушки» сразу после покупки.
Рынок
За последние два года мировое производство мотороллеров выросло в четыре раза. Только ведущих фирм-производителей насчитывается десятки. Правда, по конструкции машины разных фирм почти не отличаются друг от друга, потому что двигатели для них в Европе делают всего две фирмы — Franko Morini и Minarelli. Именно эти моторы стоят на большинстве мотороллеров, собранных в Европе.
Большинство мотороллеров, причем лучших из представленных на мировом рынке, производится в Италии и Японии. Правда, у итальянского мотороллера могут на ходу отлетать детали. Но на реноме фирмы, изготовившей мотороллер, это не отразится. Потому что итальянские производители считают: главное в мотороллере — мощный двигатель и эффектный вид. Японские мотороллеры отличает высокое качество сборки, они надежны и долговечны. Поэтому те, кто покупает подержанный мотороллер, предпочитают японскую продукцию. Но в последнее время на японские мотороллеры, предназначенные для продажи в Европе, ставят итальянские моторы.
Покупка
Первые иностранные мотороллеры появились в Москве в 1995-1996 годы — новые итальянские и подержанные японские «табуретки» на маленьких колесиках. «Японцев» привозили из Владивостока, скупая по дешевке у знакомых моряков. Говорят, что в Россию привозили скутеры с японских помоек, купленные по цене металлолома. Чтобы не было неприятностей с таможней, у берега моряки выкидывали скутеры за борт, снабдив их буйками, потом выуживали из воды и со знакомыми проводниками доставляли в Москву. Здесь их собирали — из двух-трех получался один — и выставляли на продажу.
Сегодня можно без труда купить последнюю модель скутера в мотосалоне. Правда, из десятков ведущих мировых производителей на российском рынке представлены единицы — Yamaha, Malaguti, Ital Jet.
Мотороллеры Yamaha во всем мире считаются лучшими по критерию «качество + скорость». Они продаются в московских салонах «Панавто» и «Альпин». В «Альпине» выбор больше. Совсем недавно здесь появилась новинка сезона Yamaha Slider — в компании этот скутер называют моторизованным скейтом. Он легок (72 кг) и очень маневрен — на нем можно прыгать через бордюры и вертеться на 180° в пробках. Стоит «скейт» $2350. «Агрессивный» скутер Aerox предназначен для любителей скоростной езды. Даже внешне он похож на спортбайк: наклонная (а не горизонтальная, как у большинства мотороллеров) площадка для ног, обтекаемые формы. Мотороллеры с двигателями 50 и 100 куб. см стоят $2646 и $2999 соответственно. Мощность мотора объемом 100 см — 12 л. с., число оборотов — 8700 в минуту. Максимальная скорость (после снятия ограничителей) — 90-100 км/ч. Самые дорогие скутеры крейсерского класса — Majesty с мотором 125 куб. см и 250 куб. см, весом 128 кг и 158 кг и мощностью 12-21 л. с.— стоят $4582 и $7143.
У фирмы Malaguti несколько магазинов в Москве. Самый старый, «Астек» на «Полежаевской», открывшийся в 1996 году, был известен под названием «Бешеная ‘табуретка'». У Malaguti самый широкий модельный ряд. Внедорожник Crosser с горизонтальным амортизатором и большими колесами — такой скутер хорошо себя ведет и на дорогах, и на бездорожье — стоит $2632. Есть здесь и скутер в стиле ретро — модель Yesterday, симпатичная машинка с мягкими линиями и фарой во всю «голову» (так называется руль). Весит она 79 кг, стоит $1675. Скутеры бизнес-класса Madison T150 и Madison S250 весом 142 и 156 кг, с ветровым стеклом и электронным запуском стоят $6 тыс. и $5 тыс. Есть еще мотороллеры для детей Grizzly RCX/10 50 и RCX/12 50 ($852 и $1040) — с виду похожи на кроссовые мотоциклы. Компактные и легкие, они весят всего 30-40 кг.
Этим летом в Москве появились мотороллеры фирмы Italjet, дизайном которых восхищаются специализированные журналы всего мира. Купить Dragster 180 (от $2600) или Formuly ($4700), развивающие скорость 130 км/ч, можно в салонах «Байкленд» и «Ультра СИ».
Еще в Москве много мотороллеров производства Кореи — Hyosung, Sym, Daeliny. Они продаются в магазинах «Мотомир» и «Байкленд». У скутеров Hyosung мотор и дизайн Suzuki, у которой корейцы купили лицензию на производство. Если верить специализированным журналам, во время тестирования корейский Takt обставил мотороллеры японского предприятия. А стоят «корейцы» в два-три раза дешевле — от $1300 за «полтинники» до $2200 за стокубовые скутеры.
За мотороллером не обязательно отправляться в дорогой салон. Есть места, где его можно купить подешевле. Самый большой выбор — на рынке подержанных скутеров. В Москве есть пара салонов-магазинов, где продаются Suzuky Seppia, Yamaha Jock, Honda Dio — классические японские «табуретки» на маленьких колесиках выпуска 1980-1990 годов. Они бегают со скоростью 60-80 км/ч и стоят от $200 до $1 тыс. Часто такие мотороллеры собраны из трех-четырех «убитых». Их начищают блеском для обуви и выставляют на продажу. Покупать такую «табуретку» рискованно: она может остановиться навсегда, пройдя всего километров 30.
Мотороллеры можно купить и у частников, имеющих гаражи и хороших знакомых во Владивостоке. Цены у них ниже, и скутеры могут быть очень даже неплохими. Кроме того, интересные предложения встречаются в газете «Из рук в руки» и в разделе «Куплю-продам» на сайте виртуального скутер-клуба (www.scooterclub.ru). Мой знакомый купил в начале лета Yamaha Aerox без пробега всего за $1 тыс.— в магазине такой стоит $2600. Через Интернет можно заказать скутер в Японии (набираете адрес www.nttl-net.ne.jp/topsk/, затем пишете название нужной фирмы, и появляется электронный каталог). Но цены здесь довольно высокие, и доставят заказ только через месяц. Выгоднее всего покупать мотороллеры зимой, когда цены падают.
Есть еще ряд фирм, через которые можно достать мотороллеры 1998 года без пробега, изготовленные ведущими итальянскими фирмами Gilera и Piaggio. За них обычно просят $1800, но можно сторговаться и за $1400. Беда только, что запчасти для таких скутеров найти трудно. В любом случае подержанные мотороллеры стоит покупать, только если у вас есть опытный механик. А если среди ваших знакомых механика нет, загляните на сайт скутер-клуба.
Тюнинг
Скутерная мода не стоит на месте — форсируются моторы, меняется дизайн. Можно, конечно, покупать мотороллер каждый год. Но можно поступать иначе — каждый год что-то менять в мотороллере, то есть делать тюнинг.
Допустим, вы хотите, чтобы ваш скутер ездил быстрее. Ставите себе новую поршневую — и скорость увеличивается примерно на 20 км/ч. Но с такой скоростью нужны новые тормоза. Вместе с тормозами меняется вариатор. В общем, тюнинг — процесс необратимый. Можно полностью заменить «начинку» скутера и не остановиться на этом. Некоторые и в $5 тыс. не укладываются. Только учтите, что чем больше тюнинга, тем меньше проработает скутер. До предела затюнингованные скутеры выдерживают не больше сезона.
Два года назад тюнинговых запчастей в Москве не было совсем, пока один Иван не купил себе мотороллер и не начал «гоняться». Он хотел выигрывать ралли и поэтому привез из Италии тюнинговые запчасти. Сегодня Ивана в скутерных кругах зовут Полинниковым, потому что для тюнинга он привозил комплектующие фирмы Polini. А совсем недавно появился человек в Люберцах. У него можно заказать по каталогу любую деталь для тюнинга мотороллера от нескольких ведущих фирм. Выбор здесь больше, но и цены выше.
Впрочем, обратить на себя внимание на дороге можно и без расточки двигателя, например разрисовав мотороллер. В дорогих салонах «татуировка» скутера будет стоить от $800 до $2 тыс., у частных умельцев — $400-500.
Кстати, о запчастях для скутера лучше всего узнавать на Воробьевых горах. По четвергам и субботам на смотровую площадку приезжают люди из московского скутер-клуба. Здесь можно заказать детали для тюнинга, расспросить о скидках, узнать, где лучше купить подержанный скутер, а также поговорить о наболевшем. Например, о том, что давно пора организовать скутерную курьерскую службу.
ЕЛЕНА АНДРИАНОВА
Подписи
6: Dragster 50 фирмы Italjet — самый стильный мотороллер в Европе. У тех, что собираются для продажи в России, на одну лошадиную силу больше. Вес — 97 кг, мощность — 7,6 л. с.
5: Yamaha Aerox 100 — похож на спортивный мотоцикл, предназначен для гонок. Вес — 90 кг, мощность — 8 л. с. на 7 тыс. оборотов
Yamaha Slider во Франции называют моторизованным скейтом, у нас — скутером для уличной акробатики
2: Malaguti Yesterday (максимальная скорость — 75 км/ч, мощность — 5,5 л. с., объем бензобака — 7 литров, расход топлива — 3 литра на 100 км, вес — 79 кг). Все как у мотороллеров 60-х — большой спидометр, мягкие линии, одна фара. Только «запаска» сзади — не «запаска», а замаскированный багажник
3: Malaguti Crosser (скорость — 80 км/ч, мощность — 6,2 л. с., вес — 81 кг, расход топлива — 3,2 литра на 100 км). На таком можно ездить по любым дорогам. И по бездорожью тоже
1: Malaguti Grizzly 10 (двигатель — 50 куб. см, скорость — 25 км/ч, мощность — 3 л. с., вес — 32 кг). Induro — кроссовый мотоцикл для прыжков через бордюры и трамплины. Grizzly — это маленький Induro для детей
7: Hyosung SF 50 (мощность — 6,5 л. с., вес — 70 кг). Современные корейские скутеры качеством не уступают японским
Двигатель скутер 4х такт. GY6-80 (короткий 10″) 70 см3 (дл. ось на 2 амортизатора) в интернет-магазине moto18.ru
Поделись ссылкой
Описание
В нашем интернет-магазине можно купить запчасти на китайскую мототехнику.
Именно китайская мототехника является самым быстрорастущим массовым рынком мототехники в Российской Федерации. Чем это обусловлено?
Во-первых, в России и странах СНГ мототехника не производится массово, а другие крупные иностранные производители (например, европейские американские, японские) по цене выходят далеко за пределы возможностей массового рынка нашей страны. Так стоимость самого дешевого мотоцикла не китайского производства YBR125 в розницу составляет 160 000 руб. (при курсе доллара 63). Но стоит отметить, что при такой стоимости модель обладает весьма скромными техническими параметрами, при этом по факту производится в Китае на заводе JIANSHE.
Во-вторых, на сегодняшний день альтернатив китайской мототехнике для массового рынка Российской Федерации нет. Еще в конце 90-ых годов начался импорт китайской мототехники наряду с другими товарами народного потребления из Китая. И в период до 2013 года был ажиотажный спрос на китайскую мототехнику, т.к. на тот момент в России мототехника массового рынка отсутствовала. Соответственно, за последние 20 лет на российском рынке накопился огромный мотопарк китайской техники. И каждый год его объем растет ввиду отсутствия альтернатив. Аналогичная ситуация наблюдается с другими товарами народного потребления: телефонами, запчастями для автомобилей, бытовой техникой и иной продукцией. Китайские производители занимают все большую долю рынка РФ по данным товарам.
Особенности китайской мототехники
Производство китайской мототехники обладает некоторыми особенностями. Процесс производства разбит на следующие стадии. Есть сборочный завод, осуществляющий непосредственно сборку мототехники. Сборочный завод является продавцом техники, т.е. он ведет все отношения с клиентом. А это значит, что он формирует спецификацию техники, и соответственно он же и собирает технику. После того, как заказ принят, сборочный завод размещает заказ на производство своим поставщикам комплектующих в Китае. При этом стоит сказать, что в Китае очень жесткая специализация. Кто-то производит двигатели, кто-то – амортизаторы, кто-то резину и т.д. Из такой кооперации рождается изделие на сборочном заводе: сначала запчасти поступают на сборочный завод, там собирают технику и затем отгружают клиенту.
Как появилась китайская мототехника
Свое начало китайская мототехника берет в основном от японских, корейских, американских и европейских производителей и их моделей, производство которых было размещено в Китае. После того, как модели устаревали, китайские производители продолжали производить эту технику, копируя запчасти. Они копировали диски, амортизаторы, двигатели, пластик и производили реплики этих моделей для внутреннего китайского рынка. Соответственно, затем они начали продавать их и на внешний рынок. Поэтому многие китайские двигатели и техника – это наследие японских, американских, европейских технологий и моделей.
Как найти запчасти на двигатели
В итоге, это привело к тому, что вся китайская мототехника построена на ограниченном количестве двигателей.
Так все мопеды, как правило, выпускаются на горизонтальном двигателе одного и того же типа. 95% рынка китайских мотоциклов представлены в виде легких мотоциклов с объемом от 125 см3 до 250 см3. Все они выпускаются на вертикальных двигателях одного и того же типа. Все скутеры выпускаются на двигателе типа GY6 одного и того же типа. Квадроциклы выпускаются на горизонтальных или вертикальных двигателях с коробкой реверса, либо на том же «скутерском» двигателе с вариатором. Поэтому номенклатура двигателей весьма ограничена.
Многие типы мототехники имеют одни и те же типы двигателя. Например, скутеры и вариаторные квадроциклы; мопеды и легкие квадроциклы на горизонтальном двигателе; мотоциклы и более тяжелые квадроциклы на вертикальном двигателе.
Исходя из информации выше, если вы ищите запчасти на двигатели, то стоит искать их в папке на конкретный двигатель, а не на мототехнику.
Как найти запчасти на экипажную часть техники и взаимозаменяемость
Что касается экипажной части, т.е. тех деталей, которые не относятся к двигателю, то здесь стоит учитывать, что, несмотря на внешнее сходство каких-либо моделей, как правило, запчасти на них могут быть не взаимозаменяемы.
Так мопед Альфа может производиться на десятках китайских фабрик, и один и тот же квадроцикл, который внешне выглядит одинаково, может производиться несколькими сборочными заводами Китая.
Почему так происходит? Например, появляются несколько клиентов, которые хотят одну определенную модель техники. Сборочные заводы обращаются к одним и тем же производителям пластика и собирают похожую друг на друга технику под своих клиентов. Из этого рождается некое внешнее сходство моделей от разных китайских производителей. Но это сходство обманчиво, потому что в большинстве случаев детали, например, детали подвески, пластиковая облицовка, детали двигателя могут между собой совершенно не совпадать, несмотря на внешнее сходство данных моделей. Прекрасным примером является мопед Альфа: у каждого производителя есть свои особенности этого мопеда, и запчасти, выглядящие похоже между собой могут быть совершенно не взаимозаменяемы. Также в разных партиях одного и того же изделия, один и тот же сборочный завод может менять спецификацию комплектующих без согласования с клиентом – заменить например детали электрики – коммутатор, реле-регулятор на изделия другой конструкции, которые выполняют ту же функцию.
Таким образом, если вы ищете запчасть на экипажную часть мопеда, мотоцикла, скутера или квадроцикла, запчасть нужно искать в соответствующем каталоге с названием вашего транспортного средства. Например, если вы ищите детали для мопеда Альфа, то в нашем интернет-магазине вы найдете необходимые детали в разделе «запчасти для мопедов Альфа».
Также при этом стоит учитывать, что если у вас мопед, например, Альфа Рейсер или Альфа Мотоленд, то, несмотря на внешнее сходство моделей, запчасти между ними могут быть совершенно не взаимозаменяемыми. Причем не только по размерам и точкам крепления, но и по дизайну, цвету и наклейкам. Если речь об электрических деталях, то они могут быть не взаимозаменяемы по разъемам.
К сожалению, невозможно полностью оценить взаимозаменяемость модели Альфа от всех импортеров, которые поставляют технику китайских производителей в РФ. Поэтому в нашем каталоге в первую очередь стоит ориентироваться на фотографии детали, которую вы ищете. Другим контрольным техническим параметром являются присоединительные размеры либо другие размеры запчасти, либо ее особенности конструкции. Так, например, при заказе катушки зажигания (CDI), у менеджера следует уточнить тип разъема у этой детали и количество пинов (pin) на этом разъеме. Если на фотографии это не изображено, то лучше спросить менеджера нашего интернет-магазина, чтобы получить ту запчасть, которая подойдет именно на вашу мототехнику.
В целом на сегодняшний день запчасти на китайскую мототехнику имеют хорошее качество, брак бывает редко. Чаще, хотя тоже все гораздо лучше чем несколько лет назад, могут быть «пересорты» — например, внутри коробки может оказаться аналогичная деталь, но немного с другими размерами или немного другой конструкции, если в качестве примера привести ту же катушку зажигания, то может быть другое количество пинов. О таких случаях надо сразу сообщить продавцу, продавец обменяет запчасть и будет решать вопрос с производителем или экспортером.
Что такое — скутер?
Начнем с того, что скутер «минимокик» — это двухколесное транспортное средство ПОВЫШЕННОЙ ОПАСНОСТИ.
Управлять им разрешается только с 16 лет с обязательным использованием мотошлема. Термин «скутер» относится к транспортным средствам, которые являются подклассом мотоциклов, имеющих отличительные конструктивные особенности. Это, как правило, двухколесные транспортные средства. Обычно принимаемое определение скутеров — двухколесные транспортные средства, которые имеют колеса 8-14 дюймовв диаметре.
Скутеры также часто включают цельный кузов, имеют так называемый пол для ног и вообще более легкие чем стандартные мотоциклы. Следует отметить, что скутеры могут иметь разный объем двигателя от 50 до 250cc. Аналогично, не имеется никакого ограничения к возможной максимальной скорости — некоторые модели скутеров разгоняются до скорости120 км/ч.
Но наиболее распространенными и популярными являются модели скутеров с объемом двигателя 50сс и скоростью до50 км/ч, что обусловлено отсутствием необходимости регистрации и наличия прав на управление такими транспортными средствами.
В движении иногда скорость ниже чем у общего потока, что накладывает определенные проблемы. Маленькие колеса сложнее преодолевают выбоины на дорогах. Скутеры достаточно легко угнать. Хотя последняя проблема решается использованием специальных для скутеров противоугонных средств.
Нужна ли регистрация?
Транспортное средство с объемом двигателя до 50 см3 регистрации в ГИБДД не подлежит.
Рекомендации по управлению скутером
1. При старте с места и ускорении с небольшой скорости НЕ выкручивайте до отказа ручку газа во избежание подъема скутера на заднее колесо и опрокидывания. Особенно это опасно при старте в горку или со значительным грузом на багажнике.
2. Благодаря клиноременному вариатору разгон происходит при постоянной частоте вращения двигателя (близкой к оборотам максимальной мощности), поэтому скорость скутера обязательно следует контролировать по спидометру.
3. При торможении следует использовать и передний, и задний тормоз. При использовании только заднего тормоза возможно заваливание скутера на бок, только переднего — неуправляемый занос или переворот через руль.
4. Небольшой размер колес и короткая база делают скутер чувствительным к неровностям дороги и требуют определенной строгости в управлении.
5. Следует следить за высотой протектора шин и по мере необходимости заменять их. Езда на скутере с изношенным протектором колес крайне опасна.
6. При прохождении поворотов не следует сбрасывать газ в повороте во избежание выноса с дороги. Поворот следует проходить «внатяг», контролируя газ, или заблаговременно сбрасывать его. В противном случае при резком уменьшении частоты вращения центробежное сцепление не успевает отсоединить двигатель от трансмиссии и происходит интенсивное торможение двигателем.
7. Всегда включайте ближний свет фар при езде на скутере.
Начало движения.
Запустите и прогрейте двигатель согласно п. «запуск двигателя». Снимите скутер с центральной подставки. Держась за рукоятки руля двумя руками, сядьте на седло, опираясь левой ногой о поверхность дорожного полотна, продолжая удерживать нажатым рычаг заднего тормоза. Внимание! Запрещается поворачивать рукоятку управления дросселем, до того времени как вы будете готовы начать движение. Оглядитесь и убедитесь, что нет опасности для начала движения, включите указатель поворотов. Отпустите рычаг тормоза и, плавно поворачивая рукоятку управления дросселем на себя, начинайте движение и постепенно набирайте скорость.
Внимание! Резкий поворот рукоятки управления дросселем может служить причиной рывка, пробуксовки и даже переворота скутера. Будьте особенно осторожны при начале движения и разгоне на мокрой, скользкой дороге.
Регулировка скорости. Скорость скутера регулируется поворотом рукоятки управления дросселем: поворот на себя – ускорение (вращать медленно), поворот от себя (или отпускание) – замедление. Внимание! Избегайте резких манипуляций с рукояткой управления дросселем, особенно при прохождении поворотов и при движении по скользкой дороге.
Применение тормозов. Во избежание возникновения аварийных ситуаций, связанных с резким торможением, заблаговременно снижайте скорость при приближении к препятствию или месту остановки. Рекомендуется осуществлять торможение посредством совместного использования переднего и заднего тормозов. Для торможения поверните рукоятку управления дросселем от себя до упора и нажмите на рычаги переднего и заднего тормозов, соизмеряя усилие нажатия с необходимым темпом замедления скутера. Помните, что резкое торможение может привести к блокировке колес, заносу и падению скутера.
Внимание! Будьте особенно осторожны при движении по мокрой, скользкой дороге, так как в этом случае резко возрастает тормозной путь и вероятность возникновения заноса из-за ухудшения сцепления шин скутера с дорожным полотном. Кроме того, снижается эффективность тормозов из-за увлажнения тормозных колодок.
Остановка и стоянка. Включите заблаговременно указатель поворота, чтобы предупредить других участников движения о своем намерении остановиться. Внимание! Не выключайте зажигание во время движения скутера, т.к. в этом случае произойдет размыкание электрических цепей, что может привести к аварии. Поставьте скутер на центральную подставку. Убедитесь, что не создаете помехи движению транспорта. Заприте замок руля для предотвращения возможной кражи.
Внимание! Не оставляйте скутер на склоне или рыхлой поверхности, он может упасть.
ОГИБДД ММО МВД России «Заречный»