Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Это; Сталинград, ребята…

Это «Сталинград», ребята…

Всем привет, уважаемые драйвовчане! ))) Я в долгожданном отпуске. Вчера вернулись с 10-дневного отдыха в Адлере, о чём я позже напишу в своём блоге.
Давно ничего не писал в БЖ… да и писать-то особо нечего было… Пуля сломался и ждал решения финансовой стороны вопроса, чтобы отправиться на СТО и превратиться из недвижимого имущества в движимое. ))) Сегодня утром наконец-то отвез его на ремонт и стал ждать звонка от мастера с точным диагнозом и причиной поломки.
Ближе к вечеру раздался долгожданный звонок. Диагноз не очень утешительный…

В результате него пострадали все 8 впускных клапанов.

Выпускные, вроде бы, не пострадали, но тоже пойдут под замену. Следы удара на поршнях имеются, но почти незаметные. Мастер сказал, что вероятность того, что появится расход масла — 50:50. Чтобы исключить такую вероятность, нужно заменить и поршневую, но решили это не делать.
Заодно с клапанами будут заменены: фазорегулятор, прокладка ГБЦ, комплект ГРМ, помпа, поликлиновой ремень, натяжной ролик поликлинового ремня, термостат с прокладкой, ДПКВ, ДЗХ, антифриз и т.д. Также, шестерня ГРМ на коленчатом валу будет заменена на штифтуемую, благодаря чему, даже если развалится шкив коленвала, будет исключена вероятность погнутых клапанов.
По сумме точно пока не знаю, но только ремонт головки, без учёта запчастей — 15 000 р. По моим прикидкам выйдет около 50 000 р. А пока ждём, ждём, ждём…

Вас наверняка интересуют два вопроса.
Вопрос 1: Из-за чего же клапана «пошли в атаку»?
Ответ: Перескочил ремень ГРМ.

Вопрос 2: Как же такое могло произойти, если ремень менялся 10 000 км назад, все зубья на нём целые, натяжной ролик тоже новый и рабочий?
Ответ: А для ответа мы перенесёмся немного назад, буквально за пару дней до того как у меня загнуло клапана. Дело в том, что я заказывал новый ремень доп. оборудования, так как старый был весь в трещинах. Заказывал, естественно, по VIN-коду, на Emex. Пробился 6-ти ручейковый ремень, который и был успешно заказан (запись об этом я не делал).
Когда мы с отцом собрались его менять, вдруг выяснилось, что ремень, который стоит на Мегане — 5-ти ручейковый и 2 шкива из трёх — тоже под 5 ручьёв сделаны. Я поставил старый ремень на место и на следующий день поехал в Emex, чтобы вернуть их ремень, который не подошёл. Продавец стал говорить, что у меня по VIN бьётся ремень именно 6Р, о чём я и сам прекрасно знал. Вдобавок, он отказывался верить, что на машине стоит 5Р, пока я ему не показал вживую. Вернуть деньги он отказался и предложил поставить приобретённый ремень на 6 ручьёв, утверждая, что ничего не будет.
Каким я был дебилом, когда его послушал… Тогда я ещё не знал о возможных последствиях размолоченного ремня доп. оборудования.
На следующий день я ставлю этот ремень, на 6 ручьёв, и еду забирать жену с работы. Примерно, через 4 км. пути я услышал, что что-то стучит по подкрылку или по кузову. Открыв капот, увидел, что один ручей ремня отслоился. Я оторвал его и поехал дальше. Стук появился снова. Открываю капот и вижу, что от ремня осталось 3 ручейка только.
Что делать? Благо, старый ремень я не выкинул, а положил в багажник. Прямо на обочине, вместе с женой поставили старый ремень, убрали все обрывки от нового и поехали домой. И вот, через пару дней после этого произошло то, что произошло. Машина заглохла посреди дороги больше не завелась.
Судя по всему, какой-то кусок приводного ремня всё-таки попал в ГРМ, но закусило его не сразу. Так что, господа…

Вот такие новости у меня, друзья. Всем спасибо за внимание! Удачи на дорогах вам, поездок без поломок и хорошего сервиса! )))

Игнорирование проблем или как гарантированно убить мотор: перегревы, текущие сальники и разрушенный ремень ГРМ

В сервисный центр компании «ЕвроАвто» обратился хозяин достаточно свежего компакт­вэна Chevrolet Orlando с не самым большим пробегом 155 тыс. км. Автовладелец не смог с утра завести машину. Дальше процедура стандартная: эвакуатор, диагностика и… приговор двигателю. Причем первичная дефектовка выявила и главную причину кончины агрегата — полное игнорирование владельцем признаков наступающих неисправностей.

Начать стоит с того, что каждому, у кого есть автомобиль, неплохо хотя бы мало­мальски знать, что за машина находится в его пользовании и какие у нее эксплуатационные характеристики и требования, — на их основе чаще всего и формируется режим обслуживания. А это позволяет довольно неплохо прогнозировать как гипотетические проблемы, так и стоимость их предварительного или фактического устранения.

Chevrolet Orlando — популярный в России автомобиль, имеющий наработанную базу по нюансам эксплуатации, тем более что под капотом конкретного автомобиля находится не редкий для модели дизель, а один из самых распространенных в нашей стране моторов — бензиновый агрегат серии F18D4, он же Z18XER у Opel. Этот двигатель является модернизированным вариантом своего предшественника и не имеет ни капризной системы EGR, ни гидрокомпенсаторов.

Интересно, что у регламентной замены ремня ГРМ на данном моторе, можно сказать, сверхвысокий интервал — 150 тыс. км. Однако в российской реальности абсолютно все мастера рекомендуют сократить его в полтора раза — максимум до 100 тыс. км.

Второй нюанс заключается в том, что указанный двигатель славится своей «сопливостью»: внимания потребуют постоянно подтекающие прокладки картера, теплообменника, помпы и всевозможных датчиков. Особенно нужно следить за теплообменником, который является слабым местом: если в бачке антифриза обнаружились масляные пятна, стоит готовиться к замене уплотнителей и всех сопутствующих жидкостей. Текущие датчики давления масла и термостата — тоже врожденная болезнь F18D4. Кроме того, в двигателе используется система регулировки фаз газораспределения, которая критично относится к уровню масла. Если он долгое время остается низким, система может выйти из строя.

Дефектовка

Собственно, подключение диагностического компьютера выдало плохое сообщение: «рассинхрон» распределительных валов. Это один из главных признаков обрыва ремня ГРМ. Однако снятие его защитной крышки констатировало: ремень на месте. Впрочем, все остальное указывало на массу проблем.

Дело в том, что абсолютно все вокруг ремня было в масляной кашице, а съем детали позволил определить, что на трети длины ремня просто срезало все зубья, в результате чего обычно наступает так называемый «сталинград» — встреча поршней с клапанами.

Причина такого состояния системы ГРМ тоже оказалась на виду — это были текущие сальники распредвалов, через которые масло попадало на ремень. В результате пропитанный масляным составом со взбитой вместе с резиной субстанцией ремень просто потерял все свои свойства и при очередной попытке завести двигатель развалился под нагрузкой.

Ремень ГРМ не является маслостойкой деталью. Работа этого узла происходит только в чистом сухом пространстве. При попадании в систему масла необходима срочная замена всех деталей и сальников. Одна из немногих компаний, которая официально занимается производством ремней ГРМ, способных работать в масляной ванне, — американский производитель Dayco. Бренд выпускает подобные ремни серии Belt-in-Oil, например, для автомобилей Ford, где они используются как заменители оригинального цепного механизма с целью прогнозируемой регламентной замены

Почему потекли сальники, без разбора мотора определить сложно: причин может быть много. Однако чем больше мы погружались в нюансы эксплуатации конкретного Orlando, тем больше становилось очевидно, что владелец машины не особо заботился о ее обслуживании.

Читать еще:  Что стучит в двигателе g4kd

Снятие клапанной крышки сразу показало хоть пока и не критичные, но отчетливые следы закоксовки мотора. А это означает только то, что владелец не беспокоился ни о качестве топлива, ни о регулярной замене масла (хорошего). И это при том, что двигатель F18D4 крайне требователен к этим параметрам, — специалисты настоятельно рекомендуют менять масло на этом агрегате не позднее чем через каждые 10 тыс. км.

Пример запущенного двигателя

К сожалению, в России регламентное обслуживание во всех случаях привязывается к километражу, а не к моторесурсу. В мегаполисах автомобили огромное количество времени проводят в пробках, когда пробег минимальный, а нагрузка на двигатель никуда не девается. В результате реальный износ мотора (мото­часы) всегда превосходит пройденный километраж, а это означает, что масло в двигателе практически всегда меняется с опозданием, даже если автовладелец проходит ТО согласно регламенту.

Перегрев до кучи

Еще одна вскрывшаяся проблема подопытного Orlando — явные признаки перегрева мотора. Снятие резиновых прокладок клапанной крышки показало, что они превратились фактически в пластмассу — явное следствие влияния повышенных температур. А это означает и то, что проверять придется саму клапанную крышку, которая сделана из пластика, а значит, ее может повести от перегрева.

Все резиновые прокладки клапанной крышки задубели до «пластмассового» состояния. Следствие регулярных перегревов мотора.

Вокруг самого двигателя также видны очевидные подтеки масла, попадавшего на выпускную систему, в частности на катализатор, что при езде должно было непременно вызывать запах горелой смазки, который владелец по неизвестным причинам снова игнорировал.

Распространенная проблема с неисправностью теплообменника на Chevrolet Orlando заключается в неудачной компоновке этого узла. Он расположен рядом с выпускным коллектором и не защищен никаким экраном, в результате чего все время перегревается.

Эндоскоп вам в помощь

Для того чтобы понять масштаб проблемы, полностью разбирать двигатель, снимая головку блока цилиндров, необязательно. Достаточно использовать эндоскоп. Он сильно сокращает время проверки и уменьшает стоимость дефектовки — у клиентов иногда даже на нее не хватает средств. Без лишних усилий можно дать понять владельцу авто, что нужно разбирать и ремонтировать мотор или менять его, например, на контрактный.

Последний вариант, кстати, — панацея, но не гарантия. Если контрактный двигатель — со всем навесным оборудованием, то это повышает вероятность успеха замены. А вот если привезти голый блок, то навесное останется от старой машины и его все равно придется менять или ремонтировать, иначе проблемы могут повториться.

Перед применением эндоскопа нужно посмотреть положение распредвалов: в том цилиндре, где кулачки распредвала выдавили клапан, выкручивается свечка и опускается камера, поскольку, повторим, загибает только те клапаны, которые остались открытыми.

Вероятность повреждения поршневой группы тоже достаточно высока. Это происходит в случае попадания в цилиндр «тарелки» клапана, который разбивает поверхности. В критическом случае бывает даже так, что смысла ремонтировать двигатель уже нет.

Почему ремонт двигателя — это всегда очень дорого?

Ответ простой: ремонт двигателя включает огромное количество операций и, самое главное, устранение всех проблем навесного оборудования, которые в том числе привели к ремонту мотора. Основные работы при подобных повреждениях: снятие ГБЦ, ее проверка на плоскость и на микротрещены, замена клапанов, их притирка и все сопутствующие работы.

В конкретном случае на Orlando придется все вымывать, менять помпу и всю систему ГРМ, менять теплообменник, который требует снятия выпускного коллектора. Все прокладки, все резинки, а также, скорее всего, сопутствующие датчики. Обязательно будет проводиться проверка всей системы охлаждения, поскольку очевидны признаки перегрева двигателя.

Помимо стоимости работ вслед за курсом валют очень сильно подорожали запчасти. Оригинальные детали очень дорогие, а неоригинала иногда просто нет или предлагается откровенно некачественный продукт, на который невозможно дать никакую гарантию. Все вместе это оборачивается очень приличной суммой, а не просто заменой клапанов и ремня ГРМ.

К сожалению, людей, не сведущих в ремонте, очень сильно возмущает такая дороговизна, ведь они не понимают, зачем ремонтировать все окружающее двигатель, если оборвало один ремень. Увы, порой очень тяжело объяснить, что без комплексного ремонта выполнять минимальные работы по мотору попросту бесполезно — проблемы повторятся в самое ближайшее время.

Можно ли избежать загиба клапанов при обрыве ремня ГРМ?

Теоретически такое возможно в двух случаях: если конструкция двигателя изначально создана таким образом или если владельцу просто повезло. Во втором случае все зависит от того, в каком положении при обрыве ГРМ остановились распредвалы: если остановка произошла в такте закрытия клапанов, то поршень до них достать не должен. Но это чистая удача — один случай из ста.

Клапаны обычно гнет не все, а только те, которые остались в такте открытия. Самый тяжелый случай — когда зубчики ремня ГРМ срезает не разом, а от старости и повреждения ремня они разрушаются через два-­три. Происходит перескок фазы, но ремень продолжает тянуть валы, разбивая вообще все клапаны.

В качестве хорошей альтернативы оригинальным ремням ГРМ можно использовать продукцию компании Dayco, специализирующейся на разработке, производстве и поставках приводных систем и компонентов как на конвейеры автопроизводителей, так и для рынка послепродажного обслуживания. Для Chevrolet Dayco предлагает ремень, изготовленный по специальной технологии HT. Такие ремни специально созданы для самых тяжелых условий работы — их рабочая поверхность покрыта тканью с тефлоновым покрытием. Отличить такие ремни можно по белой внутренней поверхности. Они имеют очень высокую степень сопротивления абразивному износу, износу при сцеплении со шкивами и боковому износу, вызванному соприкосновением боковой части ремня с фланцем шкива

Каков итог?

После проверки одного из цилиндров двигателя Chevrolet Orlando появилась надежда, что хозяин может отделаться легким испугом: все его клапаны оказались целы, а стенки цилиндров были в заводском состоянии. Однако чуда не произошло: проверка эндоскопом второго цилиндра выявила повреждения клапанов и отчетливые следы их встречи с поршнями…

Если бы владелец «Орландо» хоть как­то следил за состоянием машины — обращал внимание на течи масла, странные запахи из­под капота, наблюдал за уровнем жидкостей и датчиками температуры, да хотя бы просто каждые 10 тыс. км ездил на полноценное ТО, всего вышеописанного можно было бы избежать. Перед нами оказался типичный пример запущенного автомобиля, владелец которого, выражаясь современным языком, «забил» на его обслуживание. Результат абсолютно предсказуемый.

Читать еще:  Что такое дизеление двигателя приора

Редакция выражает благодарность компании «ЕвроАвто» за помощь в подготовке материала.

Промышленность Сталинграда в дни великого сражения

Накануне Великой Отечественной войны г. Сталинград являлся одним из важнейших промышленных центров страны. К числу крупных предприятий города относились: завод «Красный Октябрь», Сталинградский тракторный завод, завод «Баррикады» № 221, Судоверфь № 264, лесозавод им. Куйбышева, завод медицинской аппаратуры им. Сакко и Ванцетти.

В связи с нападением на Советский Союз немецко-фашистских захватчиков, экономика страны в короткие сроки переходит на военные рельсы, и существенно возрастает количество оборонных заказов.

Постановлением бюро Сталинградского обкома ВКП(б) от 22 октября 1941 г. было решено организовать на базе филиала завода № 192 производство автоматического пистолета-пулемета Шпагина (системы ППШ).

Постановлением бюро Сталинградского обкома ВКП(б) от 10 декабря 1941 г. Сталинградский консервный завод обязывался приступить к производству винтовочной противотанковой гранаты Сердюка образца 1941 г. (ВПГС-41).

С началом войны Сталинградский судостроительный завод № 264 приступил к выпуску танков Т-60 и запчастей к ним, бронекорпусов и башен для танка Т-34, бронекорпусов для самолетов ИЛ-2.

В период ожесточенных боев на подступах к Сталинграду завод направил более 1000 рабочих на строительство оборонительных рубежей. Во второй половине августа 1942 г. предприятие продолжило выпускать корпусы танка Т-34. Невзирая на тяжелые условия, 23-24 августа завод изготавливал ежедневно 12 танковых корпусов. За этот же месяц было выпущено 292 корпуса для самолета Ил-2.

29 августа 1942 г. по инициативе руководства завода, одобренной Наркоматом танковой промышленности СССР, предприятие приступило к эвакуации материальных ценностей в Астрахань.

С началом Великой Отечественной войны Сталинградский тракторный завод выпускает: танки Т-34, Т-60, дизельные двигатели к танкам, фугасные авиабомбы (ФАБ-500), мины, корпуса 82-мм мин, корпуса 152-мм осколочных снарядов звенья к пулеметной ленте, взрыватель (КТМ), сопла к М-13, к М-8.

9 ноября 1941г. на СТЗ была создана танкоремонтная база народного комиссариата обороны. В течение декабря 1941г. было отремонтировано 98 танков Т-34 и 6 танков КВ.

23 августа 1942 г. на заводе создан истребительный батальон под командованием начальника райотделения милиции лейтенанта Костюченко.

Батальон оборонял подступы к поселку Тракторный в течении 5 суток, чем обеспечил время до подхода частей Красной Армии. Позднее был введен в регулярные части армии.

В августе 1942 г. началась эвакуация завода. Производственная деятельность продолжалась на заводе до сентября. В ходе битвы полностью разрушено 250 тыс. кв. м. производственных площадей.

С марта 1943г. на заводе начат капитальный ремонт танков Т-34 и КВ, дизелей В-2. В апреле на фронт была отправлена танковая колонна «Ответ Сталинграда».

В годы войны завод «Баррикады» № 221 производил: 76-мм дивизионную пушку, прицелы и передки к УСВ, 120-мм полковые минометы, артустановки Б-64, Б-64с для сухопутной и морской артиллерии. В июле 1942г. получил задание СГКО по монтажу бронеплощадок к бронепоездам.

Завод осуществлял ремонт автомашин, направляемых в воинские части. В период осадного положения города цеха завода были реконструированы под выпуск противотанковых мин.

Завод неоднократно подвергался бомбардировкам. 15 июня 1943 г. Государственный Комитет Обороны принял постановление «О восстановлении завода №221 НКВ». Первая пушка системы Б-64 была отремонтирована 1 октября 1943 г., первая плавка была произведена 12 ноября 1943 г.

На выставке представлены документы архивных фондов: «Волгоградский областной комитет Компартии РСФСР», «Волгоградский городской комитет Компартии РСФСР», «Краснооктябрьский районный комитет Компартии РСФСР г. Волгограда», «Дзержинский районный комитет Компартии РСФСР», «Коллекция фотодокументов партийного архива Волгоградского обкома КПСС», «Волгоградское областное отделение Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры».

© 2017 ГКУ ВО «Центр документации новейшей истории Волгоградской области»
400005, Волгоградская область, г. Волгоград, ул. Дымченко, д. 16

Телефон:
+7 (8442) 23-43-03,

Факс:
+7 (8442) 23-43-03

Во время посещения сайта ГКУВО «ЦДНИВО» вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее

Федор Бондарчук — о рекордных результатах проката «Сталинграда»

Вышедший в прокат 10 октября военный блокбастер «Сталинград» стал не только первым российским фильмом в формате IMAX 3D, но и самой кассовой картиной за всю новейшую историю российского кинопроката, заработавшей свыше $50 млн. О том, что он пережил за последний месяц, ФЕДОР БОНДАРЧУК рассказал ЛИДИИ МАСЛОВОЙ.

— У вас только что прошла европейская премьера на фестивале в Риме. Как принимали картину?

— Вы же еще и в китайском прокате как-то неожиданно мощно выступили.

— В Китай мы даже не поехали, потому что это как другая планета. К ним приезжает Брэд Питт на премьеру «Войны миров Z» — и она падает в прокате. А «Сталинград» сам без нас вот так выстрелил на $8,3 млн в первый уикенд. У них запоздалые релизы — мы стояли вместе с «Росомахой» и заработали 50 млн юаней. Будет американская премьера до конца года, немецкая, английская…

— Какое-то складывается ощущение, что вы купаетесь в позитиве и успехах. Давайте о негативе поговорим.

— Давайте, только надо сразу отделить реакцию «не смотрел, но осуждаю» и вообще мою персону. А прочитав и проанализировав все, что написали о «Сталинграде», я пришел вот к какому выводу, хотя это мое субъективное ощущение: 90% нашей профессиональной критики, помимо того что она ни на что не влияет, еще и смертельно устарело. Время и мир меняются гораздо быстрее. Кинематографическое пространство и аудитория уже давно совсем другие! Если б я собрал коллективное раздражение и попытался учесть какую-то коллективную претензию, то у меня получился бы винегрет. Во-первых, неправильно сравнивать «Сталинград» с документальным произведением и искать исторические несовпадения — но это такой первый слой критики, самый простой. Во-вторых, проводить параллели с великим и прекрасным советским кино, сравнивая с «Балладой о солдате» или «Летят журавли», тоже неправильно. В-третьих, обвинять меня и фильм в «пропаганде путинского патриотизма» бессмысленно, потому что я открыто и искренне благодарен президенту за поддержку и помощь с самого начала работы над фильмом.

Я делал свой «Сталинград» человечным и антивоенным, а никак не идеологическим. А патриотическим его называю не я, а большинство зрителей.

— А параллели с Заком Снайдером вам нравятся?

— Вообще, slow motion был изобретен до Зака Снайдера: когда он выпускал «300 спартанцев», то нахватался примерно такой же критики, но до него был «Запрещенный прием», потом еще был такой финский фильм «Железное небо» — это совсем уже редкое в кинематографе направление киберпанка, о существовании которого многие даже и не знают. «Запрещенный прием» вообще прошел как культовое кино для киноманов, но не замеченное большой аудиторией. Тем не менее это хулиганство, в хорошем смысле, не трогает эмоционально — там доминирует визуальная составляющая. И вот здесь мы переходим к тому, на чем стоит «Сталинград»,— это совмещение эмоционально трогающей истории с впечатляющим визуальным рядом. Кажется, Лимонов написал, что «Сталинград» слишком прост для нас. А скажем, есть такие комментарии китайских зрителей, что фильм слишком сложен для молодой аудитории: в нем недостаточно визуальной развлекательности, поэтому на него пошли среднее и старшее поколения. Это несовершенное произведение. Я сейчас смотрю его, и я бы его доделал, а что-то и переделал. А если говорить о той условности и о тех метафорах, которые заложены в визуальном решении «Сталинграда», я бы их еще усилил. Например, сцена, когда Сережа Астахов сидит с Катей и смотрит на театр — именно театр, без кавычек,— военных действий. У меня была идея показать этот абсолютно сюрреалистический бой в воздухе, и, конечно, я бы сделал его с помощью таких же инструментов, как сцену с горящими солдатами. В принципе по логике горящий солдат должен упасть через два метра от болевого шока. Но, открывая картину этой сценой, я предполагал некий новый жанр, название которого, наверное, какими-то днями, а может, неделями я сформулирую. Может быть, «античный миф», хотя, с другой стороны, название «Легенда о Сталинграде» само по себе меня бы смутило…

Читать еще:  Шкив для двигателя своими руками

— Слово «фэнтези» тут неуместно?

— В Америке это называется war epic, и в слове epic как раз заключена мера условности и… если не сказочности, то легенды. На съемках я старался ставить камеру ниже в сценах боев, чтобы люди выглядели атлантами, чтобы это были античные герои и античная трагедия. Ничего подобного никто никогда не делал, никто так не обращался с сакральной темой Великой Отечественной войны. От воспоминаний о великом классическом советском кино все равно никуда не денешься, но мы принципиально хотели уйти от этого. И более того, то изображение, которое мы видим в «Сталинграде»,— это все равно сделано немного в угоду тому прежнему времени. Если бы я был посвободнее внутри, я бы еще усугубил. Просто это был первый шаг, и страх был, конечно.

— Если бы у вас была возможность доделать «Сталинград», усовершенствования касались бы только визуального ряда? По драматургии ничего не хочется улучшить?

— Нет, не только визуального. Я прислушался бы и к другим замечаниям. Есть относительный дисбаланс, ведь русская часть — это коллективный герой. Нельзя сравнивать роль Томаса Кречмана с ролью Дмитрия Лысенкова, который играет снайпера Чванова, потому что Лысенков существует в ансамбле из пяти-шести героев, в то время как немецкая часть представлена одним. Мне приводят в пример «Батальоны просят огня», когда каждого из персонажей мы знаем целиком и полностью, или «Они сражались за Родину», когда каждый герой — национальный. Но наша история устроена по-другому. Если вы заметите, в фильмах «Батальоны просят огня» и «Они сражались за Родину» эфемерный образ врага, он где-то на заднем плане представлен черными фигурками, а «Сталинград» делится на две части, немецкую и русскую, а как делать в XXI веке? И русская представлена коллективным героем. Я бы, может, прошелся по сценарию и добавил бы русским персонажам какие-то детали: иногда одна фраза может послужить краской и ключиком к герою. Но если их слишком раскрывать, был бы дисбаланс по темпоритму — картина не резиновая. Она длится 2 часа 15 минут, и это первая картина из своих, которую я смотрю. Ни «Девятую роту», ни «Обитаемый остров», выходя с перезаписи звука, я потом не смотрел в зале. А «Сталинград» я смотрю — я его посмотрел невероятное количество раз, я его знаю наизусть, и эта картина не ощущается как два пятнадцать, она летит. И если бы этот темпоритм был нарушен, было бы нарушено и эмоциональное подключение, потому что там «петелька-крючочек», из одной сцены в другую, именно эмоциональная «петелька-крючочек», а не причинно-следственные связи. Это не умозрительная картина, она эмоциональная.

— Из умозрительных упреков один из главных к вам, что вы сделали немца положительным героем.

— Это ерунда. Я об этом говорил в самом начале съемки, и об этом знала вся группа: мы отбросили все карикатурные очочки и пузики, и всю массовку я выбирал сам. Томас Кречман — 50-летний мужчина, убежавший из ГДР член олимпийской сборной по плаванию. Характер уже понимаете, да? А вот теперь представьте: таких Томасов Кречманов — миллион. Здесь не положительный, а сильный образ врага. И от этого внушительнее становится и подвиг наших солдат: они не выиграли войну у пузатых, очкастых, слюнявых немцев — это была лучшая военная машина в мире. И как только ты представляешь врага не карикатурным, сразу обвиняют, что ты представляешь его положительным. Почему-то иностранцы его положительным не воспринимают, для них он абсолютно коричневый наци.

— На такой успех «Сталинграда» вы вряд ли рассчитывали? Вы же даже «Иронию судьбы: Продолжение» обогнали с ее $49,9 млн, которая с 2008 года была кассовым чемпионом.

— На такой не рассчитывали. Но теперь мы надеемся, что еще обгоним «Пиратов Карибского моря», «Железного человека» мы уже обогнали, и тогда мы встанем на вторую строчку после «Аватара».

— Насколько эти результаты объясняются правильной рекламной кампанией? Может быть, вы учли и исправили какие-то ошибки и недоработки прошлых рекламных стратегий?

— Эта рекламная кампания отличалась всем. Ее нельзя сравнивать с очень эффективными рекламными кампаниями «Девятой роты» и «Обитаемого острова». У «Сталинграда» была уникальная сетевая кампания, а в ней другие правила — мы неслучайно ушли от наружной рекламы. Нам ведь надо было преодолеть заведомо критическое отношение к российскому кино в целом, военному в частности и ко мне лично. Компания Movie Research сделала на третьей неделе проката большое исследование, КиноПоиск.ru заказал статью «“Сталинград” в рунете», там можно увидеть по результатам опросов волну скепсиса до выхода картины и то, как ситуация меняется в первые часы и дни после выхода. В продвижении мы использовали только два носителя — телевидение и сеть. Она живет отдельной жизнью, меняется каждый час, каждую секунду, и на основании сетевой рекламы мы сделали огромное количество выводов и приобрели огромный опыт. Что касается телевидения, то, если сравнивать с другими недавними большими релизами, например с «Высоцким», у нас телевизионной рекламы было значительно меньше, хотя тоже немало благодаря нашему партнеру — каналу «Россия». Они и занимались производством эфирного промо. Однако в сети «Сталинград» вообще стал резонансным событием, больше чем просто фильмом: если ты существуешь в сети и хоть как-то не отписался по «Сталинграду» — считай, тебя нет, ты не существуешь.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector