Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ЭКСКЛЮЗИВ: разбираем по винтикам новый 123-сильный двигатель от АвтоВАЗа

ЭКСКЛЮЗИВ: разбираем по винтикам новый 123-сильный двигатель от АвтоВАЗа

Где и как собирают

Если быть точным, то Priora с мощным мотором собирается не на конвейере АвтоВАЗа, а силами сторонней организации. Тольяттинская компания «Супер-Авто» занимается спецверсиями автомобилей Lada уже не первый десяток лет. В нынешнем модельном ряду — четыре специальных варианта внедорожника Lada 4×4 (пикап, «скорая помощь», МЧС и «полиция»), удлиненная версия «Приоры» Lada Premier и три «штатных» варианта кузова — седан, хэтчбек и универсал Priora — все с новым мотором мощностью 123 л.с.

«Супер-Авто» — это мелкосерийное производство. Мощностей предприятия хватает, чтобы производить 500 автомобилей Lada Priora 1.8 ежемесячно. Схема такая: с АвтоВАЗа поступает товарный автомобиль, с него снимается двигатель, который перебирается с установкой оригинальных деталей (шатунно-поршневая группа и коленвал). Затем двигатель снова устанавливается в автомобиль, который проходит обкатку, приёмку и отправляется дилеру Lada. Несмотря на «мелкую» серию, предприятие работает в жесткой привязке к АвтоВАЗу — «Супер-Авто» регулярно посещает топ-менеджмент завода, и сейчас здесь действуют все стандарты качества, внедренные Renault-Nissan на Волжском автозаводе.

Комплектующие

В производственной программе «Супер-Авто» уже был двигатель объемом 1.8 литра для «Приоры», но нынешний вариант — действительно новый. Если раньше для увеличения литража приходилось растачивать блок, увеличивая диаметр цилиндра с 82 до 82,5 мм, то теперь больший рабочий объем получен лишь за счет увеличения хода поршня, то есть исключительно за счет применения иной шатунно-поршневой группы (ШПГ). Поршни поставляются североамериканской компанией Federal-Mogul, а шатуны и коленвалы — итальянские, но название поставщика в компании «Супер-Авто» не называют.

После установки новых комплектующих двигатель, имеющий заводское обозначение 21128, из обычного вазовского «короткоходного» превращается в «длинноходный», что позволяет получить большой крутящий момент на низких оборотах. Чтобы снять с двигателя возросшую нагрузку, вызванную повышением инерционных сил (ведь ход поршня стал больше), детали ШПГ облегчают — посмотрите, например, как выглядят поршни для «заряженной» Приоры! Кстати, качество новых компонентов в «Супер-Авто» выделяют особо — тут говорят, что именно оно, качество, сыграло ключевую роль в высокой надежности этого мотора.

Мощность и момент

Как известно, мотор для Lada Priora в исполнении «Супер-Авто» способен выдать 123 л.с. максимальной мощности и 165 Нм крутящего момента. Для сравнения: у стандартной «Приоры» эти показатели равны соответственно 98 л.с. и 145 Нм. Возросшая мощность и в особенности крутящий момент на вазовском двигателе — это здорово, но гораздо более любопытной является сама «полка» крутящего момента.

Такой факт: у этого мотора уже на 2 200 об/мин доступны 145 Нм крутящего момента, то есть ровно то значение, которое у обычной «Приоры» является максимальным! По мере увеличения оборотов до 3 500 – 4 000 об/мин двигатель выходит на максимальные значения момента в 165–166 Нм и держит показатели, близкие к этим, практически до «отсечки». Соответственно, у водителя есть достаточный запас «тяги» в очень широком (особенно в сравнении с вазовским «стоком») диапазоне оборотов.

Динамика и расход

Двигатели Priora 1.8 соответствуют экологическим нормам «Евро-4», рекомендуемый тип топлива — АИ-95. Если верить цифрам, указанным на сайтах АвтоВАЗа и «Супер-Авто», то расход топлива в смешанном цикле у стандартной и «заряженной» машин соответственно 6,9 и 7,2 л/100 км. Но создатели 1.8-литрового мотора говорят, что практические показатели расхода у их детища находятся на одном уровне со «стоком» и могут даже превосходить их, был бы водитель умелый — ведь теперь, чтобы ехать в комфортном и динамичном темпе, не нужно «крутить» двигатель.

А вот с времени разгона до «сотни» парням из «Супер-Авто» удалось снять сразу полторы секунды! При абсолютно стандартной коробке передач и стандартном передаточным отношении главной пары (3.7) двигатель позволил добиться результата в 10 секунд против обычных 11,5. Скажете, ерунда? В «абсолюте» это действительно не слишком впечатляет, зато на практике, например, при напряженных обгонах на загруженной трассе, дает водителю «Приоры» совершенно реальные плюсы.

Ресурс двигателя

Это едва ли не самый частый вопрос, который приходится слышать относительно новой Lada Priora 1.8. В компании заверяют: ресурс двигателя остался на уровне со стандартным вариантом. Действительно, терять ему особо не на чем: в отличие от многочисленных прежних «горячих» версий вазовских моторов этот — не «расточенный» и оптимизированный по инерционным силам. В доказательство приводят данные приемочных испытаний этого мотора.

Тестовый экземпляр такого двигателя проработал на стенде в течение 300 часов с максимальными оборотами и под нагрузкой — таким образом имитируют 150 000 километров пробега в реальной эксплуатации. В конце испытания замерили мощность и крутящий момент — их показания остались на паспортном уровне. Расход масла — в норме. Компрессия в цилиндрах упала, но незначительно — в среднем на 0,1. Словом, Lada Priora 1.8 — обычный гражданский автомобиль, а не какой-то «кит-кар» с ресурсом в сезон. Да и учитывая высокую интеграцию «Супер-Авто» в структуру АвтоВАЗа, едва ли можно полагать, что автогигант допустил бы выпуск модификации с потребительскими свойствами ниже, чем у исходного продукта.

Читать еще:  Быстрый расход масла в двигателе

На кого рассчитан автомобиль

123-сильную Lada Priora никто не называет спортивной, в этом её основное отличие от машины, которую, казалось бы, надо считать конкурентом — мы говорим о седане Lada Granta Sport. Но в «Супер-Авто», несмотря на близкие характеристики этих авто, от конкуренции открещиваются, мол, на совершенно разные целевые группы рассчитаны эти машины.

Lada Priora 1.8 — не спортверсия стандартной «Приоры», а её более продвинутая, комфортная модификация. И это — правильное позиционирование этого продукта. Расчет создателей простой — водителю «Приоры» теперь нужно совершать меньше переключений. Там, где раньше нужно было «подтыкать» четвертую, теперь можно ехать на пятой, причем как спокойно катить, так и довольно интенсивно ускоряться. Поэтому машину должна оценить и молодежь, и более возрастная категория из числа тех, кто ранее покупал «просто Приору».

Какая действует гарантия

Заводская гарантия — еще один наболевший вопрос, связанный с различными «спецверсиями» стандартных автомобилей. Но в ситуации с Lada Priora 1.8 всё просто: да, строго говоря, это — «сайд-проект» АвтоВАЗа, но подготовка производства автомобиля велась по заводским требованиям, требованиям, привнесенным в последние годы партнерами из Renault-Nissan. Соответствие этим требованиям на заводе нынче называют словом «валидация». Так вот, валидацию автомобиль Lada Priora 1.8 прошел.

Кроме того, автомобиль Lada Priora 1.8 производства «Супер-Авто» к настоящему моменту прошел приемочные испытания и получил одобрение типа транспортного средства. Все серийные автомобили будут иметь собственный VIN-номер, и на них будет распространяется стандартная гарантия АвтоВАЗа — 3 года или 100 000 километров пробега. Обслуживание этих машин будет производиться в соответствии с регламентными работами из сервисной книжки на СТО у официальных дилеров Lada.

Как едет 123-сильная Lada Priora 1.8

Мы не отказали себе в удовольствии совершить небольшую тестовую поездку на этом авто. Именно в удовольствии, да простят нас владельцы «Майбахов», — всё то, о чем выше говорилось теоретически, на практике подтверждается вполне. Конечно, во всём остальном, кроме мотора, «Приора» осталась «Приорой» со всеми своими плюсами и, увы, минусами. Но об этом, как вы понимаете, не сейчас.

Тронуться на такой «Приоре» можно практически с холостых оборотов и без особых проблем. Можно тронуться со второй передачи, а после разгона на второй сразу включить четвертую или даже пятую — эластичность мотора находится на небывалом для «Приоры» уровне. Если трогаться максимально интенсивно, на оборотах максимального крутящего момента, ощущается избыток тяги, колеса очень легко срываются в пробуксовку. Момента много не только «внизу», но и «вверху» — двигатель бодро разгоняет автомобиль почти до максимума оборотов. И в плотном городском потоке, и на трассе двигаться на этой машине весьма удобно — минимум переключений, максимум крутящего момента.

Цена, комплектация, где и когда купить

Автомобили Lada Priora 1.8 будут делаться на базе «Приоры» в комплектации «Норма», в оснащение которой входят: климатическая система, борткомпьютер, аудиоподготовка, 2 электростеклоподъемника, зеркала с электроприводом и обогревом, электроусилитель руля, подушка безопасности водителя, система ABS. Цены уже известны: за седан просят 422 000 рублей, за хэтчбек — 427 000 рублей, за универсал — 431 000 рублей.

Старт продаж этого автомобиля планировали на сентябрь, но в реальности первые товарные автомобили попадут к официальным дилерам Lada в октябре. Учитывая нестабильность рынка, на «Супер-Авто» планируют выпустить пробную партию из 100 автомобилей (при проектной мощности 500 авто в месяц) и посмотреть, как отреагирует потребитель. Но спрос на этот автомобиль — это не вопрос, покупатели наверняка оценят улучшенный мотор. Да и вообще, вопросов к этому автомобилю у нас теперь не осталось. За исключением, пожалуй, одного: почему такие «Приоры» не сходят с главного конвейера АвтоВАЗа?!

Компрессионная высота поршня приора

Всем привет. Текста как всегда много. Фоток так добавил, разбавил красок. Они не особо важны. Фотки упорядочил более менее. Кому интересно разберётся. Всё читабельно и доходчиво. Не очень удобно писать в БЖ с планшета.
Затрону очень важный показатель отдачи двигателя. Такой как Степень Сжатия. Дальше СЖ. На что он влияет. Сколько её делать. Как её менять и зачем. Это всё вопросы. Которые надеюсь раскроются в данной теме. Хотя бы на половину. Позже в Сообщество ВАЗ, ремонт и доработка выложу. Может разберёмься. Кто то скажет что это всё уже известно давно. Поиск рулит. Ничего подобного. Инфа полезная, и для размышления. А не типа помыл тачку, переобулся, и всякая хрень, которая засоряет ленту каждую минуту. Именно данной темы, из заголовка, инфы нет. Хотя машин собранных на поршнях СТК на драйве очень, очень много. И с каждым днём увеличивается. Вопросы в комментах кто собрал на СТК есть по СЖ. А ответы одни и теже везде. СЖ такая же, поменялось не на много, упала на много, это уже не приора, с такими поршнями не едет и тд и тп… Не суть дело именно поршни СТК безвтык. Давайте разберём другие поршни. Они все более менее одинаковой формы лунки и вытеснители. Может кто то имеет воможность точно измерить и рассчитать. Так к слову. Меня удивляют товарищи которые со 126й ШПГ переходят на 124й низ. И при этом с пеной кричат что разницы нет. Что также едет. Нихрена подобного ребята. Никакие валы, ресиверы, пауки и чипы Вам не помогут. 124й низ со всем этим барахлом как сток приора не поедет. Это уже проверено не одним человеком, на протяжении нескольких лет. Приора низ рулит. И бесят те кто советуют переходить на такой низ в угоду надёжности. Ребята Вы по ходу коммунисты. Вам на пенсию пора и на 8кл двигателе ездить. Кого пугает втык. Есть большой выбор поршней с цековками. Начиная от самых дешёвых ценой в 2р и до дорогих. СТК. НПЗ. Мотор деталь. Прима(да да прима есть не только кольца). СТИ. Тая(хотя я читал что это тот же СТК). Кстати можно обсудить и ассортимент поршней. Что лучше что хуже. В последнем своём отчёте писал что СТК хаят конкретно. Скажу. Вы просто не умеете их готовить. Недавно читая отзывы. Наткнулся на чудика, по другому его не назовёшь. Он советует всем собирать с зазором поршень цилиндр 2 сотки. Промолчал. Такой бредятины я ещё не слышал. Ссылается что АвтоВаз рекомендует такой зазор. Я, хрен его знает. А чё сразу не 1 сотка то?! Потом удивляются чего это палец отрывает от шатуна. Откуда задиры и тд и тп. Кстати может он объявится в комментах. Встречал его с этим советом не раз. При этом пишет про какую то неспешную обкатку. Это как и где его надо обкатывать? На Севере зимой в -40 без капота. Чтобы машина не грелась и поршня не зажимало? И обкатывать тыс 50 да? Пока поршня не усохнут по юбкам. Так? Круто.

Читать еще:  Что такое bom в двигателе

По своему опыту. Собрал 2 мотора приоры на поршнях СТК. Обе соответственно на металлической прокладке. И два мотора на СТК объёмом 1.8л. На новом низе от Супер Авто. На одной приоре прокладка 2112. Хотя изначально была приоровская. Почему поменяли и зачем. Об этом есть инфа в БЖ. И ещё один мотор был собран себе. Прокладка приора. Калина блок 197.1. ГБЦ приора 126. Ничего не фрезеровано. Всё сток. Так вот собственно мой двигатель и его СЖ привела к написанию данного поста. Двигатель был собран год назад. А СЖ считаю по сеи день. И каждый раз она меняется в сторону её увеличения. Ну я только рад. И ещё. Не все же сразу опытными становятся. Всё со временем.

После понимания о чём пост приступим к основному.

Приора мотор 21126. Официальная информация о СЖ.

Кстати gorn883 Андрей спасибо за ссылку. Он тоже столкнулся с низкой СЖ на моторе 1.8л собранным с поршнями из комплекта. Лужа в них 9-10кубов. Позже была замена ГБЦ от калины 1.4. Там камера меньше. До сих пор вот разбирается. Потому что меня не слушает. Говорил ему не ставь гавно поршни из комплекта.

Взято с форума СТИ. Очень старая затерянная тема. Цитирую:

Так как я в составе команды специалистов принимал участие в создании двигателей 21126 и 11194, то хочу уточнить вам некоторые моменты.
По поводу замены серийных поршней 21126 на поршни СТИ 216.08.
Ранее, до увеличения высоты блока на 0,2 мм (при 197,1 мм) номинальная степень сжатия была 11.
Стандартный поршень 21126 имеет объем выемок 0,24 куб.см. Поршень СТИ — 3,4 куб.см. Разница 3,16 куб.см.
Замена поршней 21126ФМ на СТИ приводила к уменьшению степени сжатия с 11 до 10,27 (на 0,73).
С февраля 2011г. АВТОВАЗ выпускает блоки с увеличенной на 0,2мм высотой, а именно 197,3 мм.
При этом номинальная степень сжатия 10,74.
Замена на поршни СТИ уменьшает степень сжатия до 10,05 (на 0,69).
Если вы зайдете на главную страницу СТИ в раздел «контакты», увидите, что главный конструктор СТИ
Жмиевский Владимир Феликсович. Так вот, я вас информирую, что Володя, работая до 2007 (или 2006 точно не помню)
в УПД ДТР АВТОВАЗа был клавным конструктором проекта «ДВС 21126» и разработал поршень для этого двигателя. А если точнее, он
задал компрессионную высоту 25,4 мм под длину шатуна 133,2 мм и габариты поршня (21126 и 11194).
Далее фирма «Nural» входящая в концерн «Federal Mogul» рассчитала, разработала и изготовила эти поршни. Далее серия испытаний и т.д…
Я это все вам говорю для того, чтобы вы знали, что конструктор поршня 21126 и поршней СТИ один. Он очень грамотный и профессиональный специалист, я его отлично знаю.
На 126м внедрена металлическая прокладка головки цилиндров, что позволило в два раза снизить деформацию цилиндров по сравнению с двигателем 21124.

Читать еще:  Братский кулак двигателя что это

Некоторые вопросы сразу отпали да. Вот откуда идут корни. Какая то приора едет лучше какая то хуже. Хотя обе сток. Вотоночёмихалыч!

Про высокий блок 197.3 я узнал где то год назад.
Для чего расжали мотор? Бензин плохой? Мы то думаем зачем ВАЗ блок нарастил. Может колено длинноходное, шатун. Хрен там. Короче ничего умного как обычно. Едет хуже. Клапана также гнёт, в лучшем случае. Наш АвтоВАЗ не может увеличить блок хотя бы на 5мм. Толком 1.8 не могут собрать. Всё на тонких шейках или шейке опель с короткими шатунами. Могли бы возродить 21203. Такой движок запороли. Слов нет короче.

Это наверное один на весь интернет товарищ Артём вроде бы bubls-64 у которого увидел инфу о объёме камеры в поршне. По его словам она составляет за учётом вытеснителя 0.6сс. С трудом верится. Но за неимением абсолютно другой инфы, были использованы эти цифры. И за это большое спасибо! Не знаю как он эту цифру получил. Если отзовётся пояснит, будет интересно.

Считал Рим rimskii81 . Компа у меня не было. Спасибо.

Увидев мой скрин с расчётами Владимир geoluh сказал что я не правильно беру объём прокладки ГБЦ приора. Кстати и у него тоже данный низ 1.8. Собран с поршнями из комплекта. Прокладка приора. Валы Гранта спорт. Волга форсы все дела…
По его словам по СЖ зависимость нелинейная. До 10 с каждым очком приход по 3-4 силы. После 10 до 11 — 2, выше 11 — 1.
И ещё есть один авторитетный дядька. Не буду говорить его имя. Его все прекрасно знают. По его словам в разницах СЖ отдача меняется в не маленьких пределах. И это не 2 не 3 и не 5л.с.

поршень-4шт.
палец поршневой-4шт.
стопорное кольцо-8шт.

С антифрикционным покрытием
В стандартной комплектации двигателя степень сжатия 10,0

Компрессионная высота стандартная: 25,6 мм.

«ТАЯ» – торговая марка, под которой осуществляется разработка, производство, и реализация автомобильных запасных частей с 2008 года. Зарегистрированный товарный знак «ТАЯ» используется совместно группой компаний – партнеров.

«ТАЯ — АВТОZАПЧАСТИ» — станции технического обслуживания автомобилей. Осуществляют техническую поддержку и обслуживание автомобилей, установку на автомобили специализированных узлов и агрегатов марки «ТАЯ» в г. Тольятти, Самара и Набережные Челны.

* — параметры и размеры изделия других производителей могут отличаться от указанных.

Для двигателя ВАЗ 21126 была разработана новая конструкция шатунно-поршневой группы. В разработке поршневой принимали участие специалисты фирмы Nural (Nural), входящей в состав корпорации Federal Mogul. Впервые для ВАЗовского двигателя, выбрана новая, Т-образная, конструкция поршня. Форма днища — плоская с 4-я мелкими выборками.

За счет применения «тонких» поршневых колец, удалось уменьшить высоту уплотнительного и огневого пояса. Использование в двигателе масляных форсунок, для подачи масла на внутреннюю поверхность поршня, обеспечило значительное снижение тепловой нагрузки на эту деталь. В поршне применен укороченный поршневой палец «плавающего» типа, с фиксацией стопорными кольцами и диаметром 18 мм. Это позволило, в конструкции поршня, убрать значительный объем металла в зоне бобышек, тем самым, увеличив размеры «холодильника» и уменьшив направляющие участки юбки поршня. Отвод излишков масла осуществляется в зону «холодильника», через отверстия выполненные в канавке под маслосъемное кольцо. Поршень 21126 изготавливается штамповкой(ковкой) и не имеет термокомпенсирующих элементов. Уменьшение веса шатунно-поршневой группы положительно повлияло на улучшение динамических характеристик двигателя.

Основные маркировки наносимые на днище детали.

1. Маркер ориентации — « » при установке, должен указывать направление в сторону привода распредвала

2. Маркер класса – один из символов ( « А »,« В»,« С») определяет отклонение по наружному диаметру.

3. Маркер модели «21126»

4. Маркер модели, по классификации производителя.

Основные размеры

Класс поршня по наружному диаметруABC
Диаметр поршня 82.0 (мм)81,965-81,97581,985-81,99582,005-82,015

Точность изготовления отверстия под поршневой палец обеспечивает зазор 0,001-0,002 мм и позволяет использовать палец одного размера (17,990-17,995мм).

Ряд сторонних производителей реализует поршни ремонтных размеров — 82,5 мм и 83,0 мм.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector