Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как понять и где указывается, какой термодатчик встроен в мотор

Как понять и где указывается, какой термодатчик встроен в мотор?

Здравствуйте. Разъясните, пожалуйста. В трехфазных моторах встроенные термодатчики РТС или NTC? Как понять и где указывается (на шильдике мотора или в инструкции) какой датчик встроен и как подобрать к нему реле?

Поделиться в социальных сетях

Комментарии и отзывы (1)

Макаров Дмитрий (Эксперт)

На сегодняшний день преимущественное большинство моторов, которые комплектуются защитой от перегрева, оснащаются PTC термисторами. Такой выбор обусловлен возрастанием сопротивления с ростом температуры, благодаря чему при перегорании элемента защита автоматически отключит двигатель. С NTC термисторами защита работает наоборот, поэтому при выходе из строя элемента двигатель будет продолжать вращаться, даже с неисправными датчиками, соответственно возникают сложности при обеспечении защиты.

Информация о типе термодатчика может указываться на шильде, к примеру:

  • В конце маркировки модели ставится Б, Б1, Б01 — это РТС термисторы в обмотке статора. Также для небольшой мощности может быть Pt100.
  • Производитель может указывать полную марку, например, РТС160.
  • А вот если указывается ТР1 — то у вас стоит реле, как переключатель температуры.

Кроме этого, вам необходимо обратить внимание, что на двигателях зарубежного производства обозначение TP – расшифровывается как thermal protection.

За буквенным обозначением следуют три цифры. Они обозначают такие параметры для защиты:
1 – ая — это тип тепловой перегрузки, для которой была разработана тепловая защита.
2 – ая – это число уровней и тип действия.
3 – яя — это категория встроенной тепловой защиты.
Детальную расшифровку каждого типа защиты вы можете узнать из таблицы:

Чаще всего встречаются такие значения TP защиты двигателя: TP 111 (с защитой от постепенного перегрева) и TP 211 (с защитой и от быстрого, и от постепенного перегрева).

Чтобы разобраться, какое реле подобрать для вашего двигателя и требуется ли оно вообще (так как некоторые модели уже оснащены релейной автоматикой с завода), изучите инструкцию. Если заводом предусмотрены встроенные термодатчики, к которым необходимо подключать реле и систему обесточивания двигателя в аварийных ситуациях, то в инструкции приводятся соответствующие схемы и нужные вам реле. К примеру:

Посмотрите на рисунок, на схеме обозначены контакты термореле T1 и T2, которые подключаются к соответствующим выводам блока защиты.

Если вы выбираете тип реле или УЗО по инструкции завода изготовителя двигателя, то не зависимо от того, подключен PTC или NTC термистор, система обеспечит полноценную защиту от перегрева.

Термисторная защита электродвигателей и реле термисторной защиты двигателя

Термисторная (позисторная) защита электродвигателей

Сложность конструкции тепловых реле к пускателям электродвигателей, недостаточная надежность систем защиты на их основе, привели к созданию тепловой защиты, реагирующей непосредственно на температуру обмоток электродвигателя. При этом датчики температуры устанавливаются на обмотке двигателя. Другими словами, осуществляется непосредственный контроль измерения нагрева двигателя. Прямая защита двигателя через контроль температуры обмотки даже при тяжелейших условиях окружающей среды обеспечивает полную защиту двигателя, оснащенного температурными датчиками с положительным коэффициентом сопротивления (PTC). Температурные датчики PTC встроены в обмотки электродвигателя (укладываются в обмотку двигателя изготовителем двигателей).

Термочувствительные защитные устройства: термисторы, позисторы

В качестве датчиков температуры получили применение термисторы и позисторы (РТС – резисторы) — полупроводниковые резисторы, изменяющие свое сопротивление от температуры. Термисторы представляют собой полупроводниковые резисторы с большим отрицательным ТСК. При увеличении температуры сопротивление термистора уменьшается, что используется для схемы отключения двигателя. Для увеличения крутизны зависимости сопротивления от температуры, термисторы, наклеенные на три фазы, включаются параллельно (рисунок 1).

Рисунок 1 – Зависимость сопротивления позисторов и термисторов от температуры: а – последовательное соединение позисторов; б – параллельное соединение термисторов

Позисторы являются нелинейными резисторами с положительным ТСК. При достижении определенной температуры сопротивление позистора скачкообразно увеличивается на несколько порядков.

Для усиления этого эффекта позисторы разных фаз соединяются последовательно. Характеристика позисторов показана на рисунке.

Защита с помощью позистоpoв является более совершенной. В зависимости от класса изоляции обмоток двигателя берутся позисторы на температуру срабатывания =105, 115, 130, 145 и 160 . Эта температура называется классификационной. Позистор резко меняет сопротивление при температура за время не более 12 с. При сопротивление трёх последовательно включенных позисторов должно быть не более 1650 Ом, при температуре их сопротивление должно быть не менее 4000 Ом.

Гарантийный срок службы позисторов 20000 ч. Конструктивно позистор представляет собой диск диаметром 3.5 мм и толщиной 1 мм, покрытый кремне-органической эмалью, создающей необходимую влагостойкость и электрическую прочность изоляции.

Рассмотрим схему позисторной защиты, показанную на рисунке 2.

К контактам 1, 2 схемы (рисунок 2, а) подключаются позисторы, установленные на всех трёх фазах двигателя (рисунок 2, б). Транзисторы VТ1, VT2 включены по схеме триггера Шмидта и работают в ключевом режиме. В цепь коллектора транзистора VT3 оконечного каскада включено выходное реле К, которое подает сигнал на обмотку пускателя электродвигателя.

При нормальной температуре обмотки двигателя и связанных с ним позисторов сопротивление последних мало. Сопротивление между точками 1-2 схемы также мало, транзистор VT1 закрыт (на базе малый отрицательный потенциал), транзистор VТ2 открьт (большой потенциал). Отрицательный потенциал на коллекторе транзисторе VT3 мал, и он закрыт. При этом ток в обмотке реле К недостаточен для его срабатывания.

При нагреве обмотки двигателя сопротивление позисторов увеличивается, и при определенном значении этого сопротивления отрицательный потенциал точки 3 достигает напряжения срабатывания триггера. Релейный режим триггера обеспечивается эммитерной обратной связью (сопротивление в цепи эммитера VТ1) и коллекторной обратной связью между коллектором VT2 и базой VT1. При срабатывании триггера VТ2 закрывается, а VT3 — открывается. Срабатывает реле К, замыкая цепи сигнализации и размыкая цепь электромагнита пускателя, после чего обмотка статора отключается от напряжения сети, двигатель останавливается.

Рисунок 2 – Аппарат позисторной защиты с ручным возвратом: а – принципиальная схема; б – схема подключения к двигателю

После охлаждения двигателя его пуск возможен после нажатия кнопки «возврат», при котором триггер возвращается в начальное положение.

В современных электродвигателях позисторы защиты устанавливаются на лобовой части обмоток двигателя. В двигателях прежних разработок позисторы можно приклеивать к лобовой части обмоток.

Достоинства и недостатки термисторной (позисторной) защиты

  • Термочувствительная защита электродвигателей предпочтительней в тех случаях, когда по току невозможно определить с достаточной точностью температуру электродвигателя. Это касается, прежде всего, электродвигателей с продолжительным периодом запуска, частыми операциями включения и отключения (повторно-кратковременный режим работы) или двигателей с регулируемым числом оборотов (при помощи преобразователей частоты). Термисторная защита эффективна также при сильном загрязнении электродвигателей или выходе из строя системы принудительного охлаждения.
  • Термисторная защита эффективна также при сильном загрязнении двигателей или выходе из строя принудительного охлаждения. Следующей областью применения термисторной защиты является температурный контроль в трансформаторах, жидкостях и подшипниках для их защиты от перегрева.
  • Недостатками термисторной защиты является то, что с термисторами или позисторами выпускаются далеко не все типы электродвигателей. Это особенно касается электродвигателей отечественного производства. Термисторы и позисторы могут устанавливаться в электродвигатели только в условиях стационарных мастерских. Температурная характеристика термистора достаточно инерционна и сильно зависит от температуры окружающей среды и от условий эксплуатации самого электродвигателя.
  • Термисторная защита требует наличия специального электронного блока: термисторного устройства защиты электродвигателей, теплового или электронного реле перегрузки, в которых находятся блоки настройки и регулировки, а также выходные электромагнитные реле, служащие для отключения катушки пускателя или электромагнитного расцепителя.
Читать еще:  Что такое бурно на двигателе

Виды термисторных реле различных производителей:

Реле термисторной защиты двигателя TER-7 ELCO (Чехия)

  • контролирует температуру обмотки электродвигателя в температ. интервале, данном сопротивл. PTC термистора фиксированный настроенный уровень коммутации
  • в качестве считывающего элемента применяетсчя термистор PTC встроенный в обмотку электродвигателя его производителем, возможно использование внешнего PTC сенсора
  • функция ПАМЯТЬ — реле в случае ошибки блокируется до момента вмешательства персонала (наж. кнопки RESET)
    RESET ошибочного состояния:
    a) кнопкой на передней панели
    b) внешним контактом (на расстоянии по двум проводам)
  • функция контроля короткого замыкани или отключения сенсора , состояние нарушения сенсора указывает мигающий красный светодиодный индикатор
  • выходной контакт 2x переключ. 8 A / 250 V AC1
  • состояние превышение температуры обмотки двигателя указывает светящийся красный светодиодный индикатор
  • универсальное напряжение питания AC/ DC 24 — 240 V
  • клеммы сенсора не изолированы гальванически, но их можно замкнуть с клеммой PE без поломки устройства, в случае питания от сети должен быть подключен нейтраль на клемму A2

Реле термисторной защиты электродвигателя РТ-М01-1-15 (МЕАНДР, Россия)

  • контролирует температуру двигателей, оснащенные позисторами (термисторы с положительным температурным коэффициентом — РТС резисторы), встроенные в обмотку двигателя ( производителем).
  • коммутируемый ток 5А/250В (пиковый 16А), контакты реле 1з+1р
  • индикация рабочих состояний:
  • (напряжение питания, срабатывание реле, перегрев двигателя, КЗ датчиков)
  • напряжение питания АС 220, 100, 380 (по исполнениям)

Реле контроля температуры двигателя E3TF01 230VAC (PTC), 1 CO, TELE Серия ENYA (Австрия)

  • контролируемая величина PTC (контр. температуры двигателя на повышение) от 6 PTC датчиков
  • диапазон измерения общее сопр. холодн. Реле контроля температуры двигателя G2TF02 (PTC), 2ПК (требуется модуль TR2)TELE Серия GAMMA (Австрия)

  • контролируемая величина PTC (контр. температуры двигателя на повышение) от 6 PTC датчиков
  • диапазон измерения общее сопр. холодн. Реле термисторной защиты двигателя CR-810 F&F ЕвроАвтоматика (Белоруссия)

  • контроль температуры электродвигателей, генераторов, трансформаторов и защита их от перегрева
  • датчики РТС устанавливаются в обмотках электродвигателя производителем и в комплект не входят (термисторы РТС соединенные последовательно от 1 до 6 штук)
  • напряжение питания 230V AC и 24V AC/DC
  • максимальный комутируемый ток 16А, 1 переключающий контакт
  • контроль КЗ в цепи термисторных датчиков
  • с ростом температуры электродвигателя растет сопротивление цепи термисторных датчиков, при достижении более 3000 Ом питание отключается (реле разрывает цепь питания катушки контактора), включение происходит автоматически при снижении температуры и соответсвенно сопротивления до 1800 Ом.

Реле контроля температуры двигателя MTR01, MTR02 BMR (Чехия)

  • Реле контролирует температуру обмотки электрического двигателя. Принцип действия основан на измерении сопротивления термистора, встроенного в двигатель.
  • Устройство также контролирует короткое замыкание или пропадание фазы. Реле имеет один выходной перекидной контакт на ток 8 А.
  • Модификация MTR01 24V/ MTR02 24V предназначена для напряжения питания 24 В. Остальные параметры.
  • MTR02 с гальванической изоляцией
  • Сопротивление PTC в раб. режиме 50 Ω 3,3кΩ или PTC Реле контроля температуры двигателя BTR-12EBTR Electronic Systems, «METZ CONNECT» (Германия)

  • реле термистор применяется для защиты моторов от термических перегрузок, возникающих при механических перегрузках в приводах или при использовании электродвигателей под перенапряжением. Для регистрации температуры применяется РТС = сопротивление с позитивным температурным коэффициентом, которые позиционируются в месте наибольшего нагрева.
  • выпускается с памятью ошибки и без ЗУ (запоминающее устройство)
  • напряжение питания 230V AC / 24V AC/DC
  • предельно допустимый ток контактов 6А (1 или 2 переключающих контакта)

Реле термической защиты Grundfos MS 220 C Grundfos/Ziehl (Германия)

  • Реле Grundfos MS 220C предназначено для преобразования термисторного сигнала в релейный и передачи его на пускатель в насосах с мощностью двигателя более 3.0 кВт.
  • напряжение питания AC/DC 24 — 240V (и др. в зависимости от исполнения 110,400V)
  • 1 CO, ток контактов 6А

Реле контроля температуры двигателя серии 71.91 и 71.92 Finder (Италия)

Термисторное реле определения температуры для промышленного применения.

Реле Finder термисторной защиты двигателя [71.91.8.230.0300]

  • 1 нормально разомкнутый контакт, без памяти отказов
  • Питание 24 В переменного/постоянного тока или 230 В переменного тока
  • Защита от перегрузок в соответствии с EN 60204-7-3
  • Положительная предохранительная логическая схема размыкает контакт, если значения измерений выходят за пределы приемлемого диапазона
  • Индикация состояния с помощью светодиода
  • Определение температуры с положительным температурным коэффициентом (PTC)
  • Выявление короткого замыкания с помощью PTC
  • Выявление обрыва провода с помощью PTC

Реле Finder термисторной защиты двигателя (с памятью) [71.92.8.230.0401]

  • Термисторное реле с памятью отказов
  • 2 перекидных контакта
  • Питание 24 В переменного/постоянного тока или 230 В переменного тока
  • Защита от перегрузок в соответствии с EN 60204-7-3
  • Положительная предохранительная логическая схема размыкает контакт, если значения измерений выходят за пределы приемлемого диапазона
  • Индикация состояния с помощью светодиода
  • Определение температуры с положительным температурным коэффициентом (PTC)
  • Память отказов выбирается переключателем
  • Выявление короткого замыкания с помощью PTC
  • Выявление обрыва провода с помощью PTC

Электрофорум для электриков и домашних мастеров

Меню навигации

  • Форум
  • Участники
  • Правила
  • Поиск
  • Регистрация
  • Войти

Пользовательские ссылки

  • Активные темы

Объявление

Информация о пользователе

Что такое термисторная защита электродвигателя?

Сообщений 1 страница 4 из 4

Поделиться1Вт, 29 Янв 2008 10:14

  • Автор: Yerlan
  • сила тока
  • Зарегистрирован : Чт, 27 Дек 2007
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 37
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Провел на форуме:
    11 часов 11 минут
  • Последний визит:
    Вт, 23 Июн 2009 13:12

Что такое термисторная защита электродвигателя? Кто-нить знает принцип работы такой защиты?

Поделиться2Вт, 29 Янв 2008 11:14

  • Автор: drug
  • энергетик
  • Откуда: Астана
  • Зарегистрирован : Ср, 15 Авг 2007
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2478
  • Уважение: [+216/-13]
  • Позитив: [+38/-9]
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    1 месяц 13 дней
  • Последний визит:
    Пт, 4 Апр 2014 09:50

Термистор — терморезистор, омическая величина которого изменяется при изменении температуры корпуса.
Он, термистор, закладывается между витками обмотки электродвигателя при его сборке и подключается к какому-либо устройству защиты двигателя, например, УВТЗ — устройство встроенной температурной защиты двигателя, УЗТЭ и т.д.
Коммутирующее устройство этого блока своими контактами включается последовательно в цепь катушки пускателя двигателя и при превышении температуры обмотки (причем, безинерционно, немедленно) отключает пускатель.
Такая информация в общих чертах, без деталировки.

Поделиться3Пн, 10 Мар 2008 13:41

  • Автор: nic12
  • контакт
  • Зарегистрирован : Пн, 10 Мар 2008
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 4
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Провел на форуме:
    2 часа 7 минут
  • Последний визит:
    Пн, 3 Янв 2011 09:42

Реле термисторной защиты электродвигателей РТ-М01-1-15

Назначение и особенности реле термисторной защиты

Предназначено для защиты электродвигателей и другого оборудования от перегрева.

Термисторное реле защиты контролирует температуру двигателей, оснащенные позисторами (термисторы с положительным температурным коэффициентом — РТС резисторы), встроенные в обмотку двигателя ( они укладываются в обмотку двигателя производителем). Реле термисторной защиты функционирует независимо от номинального тока двигателя, класса электроизоляционных материалов и вида пуска.
Реле термисторной защиты устанавливается в электрическом шкафу, а датчики установленные на объекте с помощью электрической проводки подключаются к соответствующим клеммам РТ-М01-1-15.Зависимая от температуры защита предпочтительна в тех случаях, когда по току невозможно с достаточной точностью определить температуру двигателя. Это касается прежде всего двигателей с продолжительным периодом запуска, частыми операциями включения и отключения (повторно-кратковременный режим) или двигателей с регулируемым числом оборотов при помощи преобразователей частоты.
Термисторная защита эффективна также при сильном загрязнении двигателей или выходе из строя принудительного охлаждения.
Следующей областью применения термисторной защиты является температурный контроль в трансформаторах, жидкостях и подшипниках для их защиты от перегрева. Если температура и напряжение питания в пределах нормы, то контакт исполнительного реле замкнут, и питание электроустановки включено.
В качестве датчиков применяются последовательно соединенные терморезисторы (от 1 до 6), находящиеся в зоне контроля температуры. Сопротивление датчиков (датчика) имеет меньшее значение при «нормальной температуре» и большее при повышении температуры (температуры, на которую устанавливаются датчики . +70°С,+80°С,+90°С,+100°С,+110°С,+120°С. ). Когда температура контролируемого объекта в норме, исполнительное встроенное реле включено, при нагревании одного из датчиков при температуре выше заданной реле выключается и включается при остывании.


Схема подключения


Схема включения

Поделиться4Вт, 15 Сен 2009 00:21

  • Автор: mastak
  • сопротивление
  • Зарегистрирован : Вт, 1 Апр 2008
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 11
  • Уважение: [+1/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    7 часов 37 минут
  • Последний визит:
    Пн, 24 Май 2010 23:51

Что такое термисторная защита электродвигателя?

Термисторная защита электродвигателя это, ИМХО, самый надёжный способ защиты электродвигателя. Не важно, по какой причине начался нагрев обмоток перекос или обрыв фаз, перегрузка двигателя и пр) — двигатель выключится, как только температура обмоток (обмотки) достигнет критической температуры.
Специфические свойства термистора; грубо — до критической температуры термистора, его сопротивление меньше 150 Ом, больше критической — резко возрастает до нескольких кОм.
Как правило на одно реле термисторной защиты можно подключить от 1-го до 6-ти термисторов (3 в роторных и 3 в статорных обмотках, но обычно только в статорных). Реле срабатывает при сопротивлении цепи термисторов более 3.3-3.6 кОм. Возврат при 1.2-1.5 кОм.
Можно использовать термисторную защиту для контроля за нагревом различных устройств — эл. двигатели, трансформаторы и пр.

Практические советы по установке и использованию защиты термисторного двигателя

Видео: Соединение проводов с помощью СИЗ. 2021, Август

Защита от термисторных двигателей

Термистор — это небольшие нелинейные датчики сопротивления, которые могут быть встроены в изоляцию обмотки двигателя, чтобы обеспечить близкую тепловую связь с обмоткой. Он изготовлен из оксида металла или полупроводникового материала.

Практические советы по установке и использованию защиты от термистора двигателя (на фото: терморезистор NTSC 10k, установленный в электродвигателе, кредит: endless-sphere.com)

Соотношение между сопротивлением и температурой нелинейно и сопротивление сильно меняется при небольших изменениях температуры вокруг заданного значения.

Благодаря правильному позиционированию термисторы могут быть расположены близко к термически критическим участкам или горячим точкам обмотки, где они тщательно отслеживают температуру меди с определенной задержкой времени, в зависимости от размера термисторов и насколько они установлены в обмотке.

Термисторы наиболее легко вставляются в невращающиеся части двигателей, такие как обмотка статора в двигателе переменного тока или обмотка интерполя и полевого двигателя постоянного тока.

4 преимущества термистора

Основными преимуществами термисторов являются:

  1. Их малый размер позволяет устанавливать их при непосредственном контакте с обмоткой статора.
  2. Их низкая тепловая инерция дает быстрый и точный ответ на изменение температуры обмотки.
  3. Они измеряют температуру непосредственно независимо от того, как начинаются эти температуры.
  4. Они могут использоваться для определения условий перегрузки в двигателях, приводимых в действие преобразователями частоты.

Температурный коэффициент может быть положительным (PTC — положительный температурный коэффициент), где сопротивление увеличивается с температурой или отрицательным (NTC — отрицательный температурный коэффициент), где сопротивление уменьшается с температурой.

Рисунок 1 — Характеристическая кривая термисторного датчика PTC для IEC TC2

RRT — номинальная температура срабатывания . Значения температуры и сопротивления, установленные IEC, четко обозначены

Типом, наиболее часто используемым в промышленности, является термистор PTC, типичная характеристика сопротивления которого показана на кривой выше.

Сопротивление при нормальных температурах относительно невелико и остается почти постоянным до номинальной температуры срабатывания (RRT) . По мере приближения и превышения RRT градиент сопротивления резко возрастает, что дает термистору PTC высокую чувствительность к небольшим изменениям температуры .

В заданной точке повышение температуры на несколько градусов приводит к значительному увеличению сопротивления. Сопротивление контролируется реле защиты термистора (TPR), и, когда резкое изменение сопротивления определяется реле защиты термистора (TPR), он управляет контактом для инициирования аварийного сигнала или отключения защищенного устройства.

Реле защиты от термистора должны надежно срабатывать, когда сопротивление датчика поднимается выше примерно 3 кОм .

Они также будут реагировать на разомкнутую цепь, как в кабеле, так и в термисторном датчике, обеспечивая защиту от сбоев. Современные TPR также предназначены для обнаружения короткого замыкания датчика термистора, когда сопротивление датчика падает ниже 50 Ом.

Рисунок 2 — Реле безопасности терморезистора (на фото: Hiquel in-case Защитное реле термистора-двигателя ICM 24Vac)

Указанные рабочие уровни:

    Защита от перегрева термистора в соответствии с IEC:

  • Уровень отклика = 3300 Ом ± 100 Ом
  • Уровень сброса = 1650 Ом ± 100 Ом
  • Защита от короткого замыкания термистора в соответствии с IEC:

    • Уровень ответа ≤ 15 Ω
  • В приводах с переменной скоростью переменного тока термисторы PTC обычно используются для защиты двигателя с короткозамкнутым сердечником переменного тока, питаемого от инверторов. Многие современные преобразователи переменного тока имеют терморезистор, встроенный в преобразователь, что исключает необходимость в отдельном реле защиты термистора.

    В двигателях постоянного тока термисторные датчики PTC все чаще используются вместо микротермов, которые описаны в разделе выше. Расчетные температуры срабатывания (RRT), которые обычно выбираются для различных классов изоляции на электродвигателях, приведены в таблице на рисунке 3.

    Рисунок 3 — Типичные настройки уровня температуры, используемые для вращающихся электрических машин

    Класс изоляцииНоминальная температураТемпература срабатыванияТемпература срабатывания
    Класс B120 & deg; С120 & deg; С130 & deg; С
    Класс F140 ° С140 ° С150 & deg; С
    Класс H165 & deg; С165 & deg; С175 & deg; С

    Из-за относительно медленной передачи тепла датчикам через изоляционную среду термисторы PTC не обеспечивают достаточно быструю защиту от коротких замыканий в двигателях или трансформаторах. Кроме того, поскольку они обычно расположены в обмотках статора, они не обеспечивают достаточной защиты для критических двигателей ротора или для высоких инерционных пусковых или заторможенных условий ротора.

    В этих случаях для обеспечения полной защиты рекомендуется использовать термисторы PTC в сочетании с электронными реле защиты двигателя, которые контролируют первичный ток, потребляемый двигателем.

    Применение термисторов PTC в качестве датчиков температуры действует только тогда, когда:

    1. Расчетная температура срабатывания (RRT) термистора правильно выбрана для класса изоляции, используемого на обмотке.
    2. Термисторы правильно расположены вблизи термически критических областей.
    3. Низкое тепловое сопротивление между обмоткой и термистором PTC. Это зависит от электрической изоляции между обмоткой и термистором. Поскольку термисторы должны быть изолированы от высоких напряжений, сложнее добиться низкого сопротивления теплопередачи в высоковольтных двигателях, которые имеют большую толщину изоляции.

    Рисунок 4 — Датчик температуры двигателя (кредит: endless-sphere.com)

    Несколько термисторных датчиков могут быть соединены последовательно в одной цепи датчика при условии, что общее сопротивление при температуре окружающей среды не превышает 1, 5 кОм . На практике и, как рекомендовано МЭК, можно подключить до шести термисторных датчиков.

    Для трехфазного электродвигателя переменного тока в каждой из трех обмоток обычно используются два терморезистора, которые соединены в две серии из трех групп. Одна группа может использоваться для сигнализации, а другая — для отключения двигателя. Группа аварийных сигналов обычно выбирается с более низкой номинальной температурой срабатывания (RRT), обычно на 5 ° C или 10 ° C ниже, чем группа отключения .

    Если оператор не предпринимает никаких действий, группа отключения используется для отключения двигателя напрямую, чтобы предотвратить повреждение изоляции обмоток.

    Во многих случаях пользователи выбирают обе группы с тем же RRT. В этом случае используется только одна группа термисторов (по одному на каждой фазе), и они затем используются для отключения двигателя. Это обеспечивает один запасной термистор в каждой фазе.

    Физическое расположение датчиков термистора в двигателе переменного тока зависит от конструкции двигателя, имеет ли он цилиндрический ротор или ротор с опорным полюсом, а также несколько других переменных конструкции и производства. В некоторых случаях оптимальное местоположение может быть определено из опыта тестирования.

    Рисунок 5 — Реле защиты от термистора (на фото: 2 Реле контроля защиты двигателя термистора ABB, кредит: eBay)

    Реле защиты от термистора

    Реле защиты от термистора (TPR) предназначено для установки внутри шкафа управления или центра управления двигателем (MCC), как правило, на стандартной клеммной колодке. На рисунке 6 показано типичное соединение двух реле защиты термистора и связанных с ними групп термисторных датчиков.

    Для управления аварийной сигнализацией и отключением трехфазного асинхронного двигателя переменного тока. На работу реле защиты термистора могут влиять внешние электрические помехи, когда напряжения могут быть вызваны в кабель датчика.

    Следовательно, кабели между реле защиты термистора и датчиками термистора PTC должны быть выбраны и установлены с целью минимизации эффектов индуцированного шума.

    Кабели должны быть как можно короче и должны избегать короткого замыкания на шумных или высоковольтных кабелях на большие расстояния !

    Рисунок 6 — Типичное подключение реле защиты термистора

    Во время тестирования следует позаботиться о том, чтобы не мегировать по термисторам, так как это может повредить их! Правильная процедура заключается в том, чтобы соединить все выводы термистора вместе и применить испытательное напряжение между ними и землей или фазами.

    Некоторые практические рекомендации по типу кабелей, которые следует использовать, следующие:

    • Расстояния ≤ 20 м — допустим стандартный параллельный кабель
    • Расстояния ≥ 20 м, ≤100 м — необходим кабель витой пары
    • Расстояния ≥ 100 м — необходим кабель экранированной витой пары (STP)
    • Высокий уровень помех — необходим кабель экранированной витой пары (STP)
      Экран должен быть заземлен только с одного конца

    Для расстояний между кабелями до датчиков более 200 метров необходимо также учитывать площадь поперечного сечения проводников. Рекомендуем следующее:

    Рисунок 7 — Рекомендуемый размер кабеля для датчиков термистора

    Сечение проводникаМаксимальная длинаТип кабеля
    0, 5 мм 2200 мЭкранированная витая пара (экран заземлен только на одном конце)
    0, 75 мм 2300 мЭкранированная витая пара (экран заземлен только на одном конце)
    1, 0 мм 2400 мЭкранированная витая пара (экран заземлен только на одном конце)
    1, 5 мм 2600 мЭкранированная витая пара (экран заземлен только на одном конце)
    2, 5 мм 21000 мЭкранированная витая пара (экран заземлен только на одном конце)

    Новое поколение терморезисторных реле защиты двигателя

    Ссылка // Практические приводы с переменной скоростью и силовая электроника от Malcolm Barnes (Купить мягкую обложку из Amazon)

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector