Какое масло имеет право называться мотоциклетным
Какое масло имеет право называться мотоциклетным?
1. Особенности конструкции мотоциклетных двигателей
2. Режимы работы двигателя мотоцикла
3. Классификации мотоциклетных масел.
4. Базовые масла для производства моторных масел для мотоциклов
5. Предпочтительные базовые масла
6. Независимые тесты
7. Построение ассортимента
8. Какое масло выбрать для мотоцикла?
Силовые установки мотоциклов конструируются по принципу максимальной мощности и компактности, при минимальной массе. Именно поэтому конструкторы объединяют сам двигатель и коробку передач со сцеплением в единый блок, к тому же находящийся в единой масляной ванне из-за удобства охлаждения агрегата.
Туда же часто помещают агрегаты, по автомобильным меркам, считающиеся навесным оборудованием: генератор, водяная помпа, распределитель зажигания и т.п. Масло вынуждено работать одновременно, и как моторное, и как трансмиссионное, причем обеспечивать необходимый коэффициент трения для механизма сцепления, ведь сцепление работает в той же масляной ванне.
Плюс к тому, масло омывает фрикционы сцепления и генератор в масляной ванне. То есть, должно быть не агрессивным к лаку, фрикционным и клеевым материалам. Отягчает ситуацию то обстоятельство, что мотоциклетные двигатели сильно форсированы, как по оборотам, так и по температуре, что накладывает на моторное масло определенные ограничения по прокачке и пенообразованию.
Режим работы мотоцикла в городе – прострел от светофора к светофору и короткая стоянка «на красный». Режим исключительно неблагоприятный для двигателя, так как за прострел двигатель используется на максимальной мощности, а на короткой стоянке отдает накопленное тепло, то есть испытывает термоудар. Для защиты от прихвата в такой ситуации, зазоры в цилиндро поршневой группе двигателя мотоцикла делают больше, чем в двигателе автомобильном. Поэтому, мотоциклетное масло не может иметь сниженную высокотемпературную вязкость HTHS, сниженную толщину масляной пленки, то есть не могут быть энергосберегающими в автомобильном понимании вопроса. Мотомасло также обязано иметь высокую температуру вспышки и низкую испаряемость, то есть в переводе на автомобильный язык считается «гоночным».
Если сравнивать мотоциклетное и автомобильное масло по щелочному числу, то мотоциклетное масло можно причислить к классу малозольных масел, имеющих сниженную щелочность в 6-8 мгКОНгр, против 8-12 мгКОН универсального автомобильного.
Подведем итог: моторное масло для мотоцикла радикально отличается от универсального автомобильного масла по следующим параметрам: коэффициент трения, щелочное число, пенообразование, испаряемость, агрессивность к полимерным материалам, температуре вспышки и высокотемпературной вязкости. То есть мотомасло — совершенно особенный продукт.
Единственна международная классификация, японская JASO (Japanese Automotive Standards Organization) имеет раздел, четко определяющий принадлежность 4-х тактного масла к мотоциклетным классам.
Классификация JASO М (мото) делит мотомасла на масла с нормальным и сниженным коэффициентом трения: МВ – масла со сниженным коэффициентом трения, не совместимые с механизмом сцепления в масляной ванне, масла МА – масла с нормальным коэффициентом трения, приспособленные под мокрое сцепление. МА2 – класс под мокрое сцепление, с улучшенными моющими свойствами, приспособленный под двигатели повышенной мощности. Помимо класса по JASO, мотомасло может иметь соответствие американской классификации API, например: JASO MA примерно соответствует API SG, а JASO MA2, также примерно, соответствует API SL-SM.
Базовые основы, на которых делаются мотоциклетные масла: мотомасла, так же, как и автомобильные, делаются на базах 2, 3 и 4 групп по API, то есть производители используют чисто минеральную, гидрокрекинговую и полиальфаолефиновую (ПАО) основы. Эфирная (эстеровая) база 5 группы в чистом виде не используется в связи с серьезными ее недостатками: цена, гигроскопичность (впитывают влагу) и непредсказуемость поведения в длительной эксплуатации. Несмотря на мощнейшую рекламу 100% эстерового масла, эстеры добавляются в крекинговые масла, практически в гомеопатических дозах, в качестве присадки для повышения адгезии и снижения агрессивности базы к материалам уплотнений. Но некоторые производители получают сверхприбыли, называя свои крекинговые масла эстеровыми. Эстеровые масла из растительного сырья не делают уже порядка двадцати лет.
Какие базовые основы предпочтительны для тех или иных случаев?
Минеральные масла принято считать прошлым веком и совершенно незаслуженно. Минеральные масла предпочтительно использовать в двигателях воздушного охлаждения. В минеральных маслах сравнительно немного полимерных загустителей, что повышает стойкость масла к потере вязкости из-за термических нагрузок. Но минералку предпочтительнее использовать в классической и раритетной технике, а в самые современные мотоциклы все же лить синтетику.
Гидрокрекинговые масла сегодня использует большинство мотоциклистов, по привычке называя их полусинтетикой. Такова сила традиции. Но некоторые, в основном американские производители идут дальше и пишут на банках с крекингом гордое название «полная синтетика». По своему они правы, во-первых, американские законы это разрешают, во-вторых, крекинговые масла мало чем уступают полной синтетике по свойствам. Много честней немецкие производители, свято выполняющие родной немецкий DIN, немецкий индустриальный стандарт, в котором немецким по белому написано, что полной синтетикой могут называться только масла 4 и 5 группы по API. То есть полная синтетика, это масла ПАО и эстеры.
Рассмотрим ассортимент 4-х тактных мотоциклетных масел на примере продукции компании Liqui Moly GmbH. Все мотомасла разделены на две категории по условиям использования: Street и Offroad.
Street — двигатели шоссейных мотоциклов работают на высоких оборотах и часто при резкой остановке у светофора возможен тепловой удар из-за резкого ухудшения охлаждения набегающим воздухом. Эти особенности учтены при разработке пакета присадок, пакет усилили дополнительными антиокислительными и антипенными компонентами. Кроме того, в двигателях шоссейных мотоциклов масло меняется по достижению определенного пробега, а не по моточасам.
Offroad — внедорожные мотоциклы работают на более низких оборотах, но при более высоких ударных нагрузках и температурах. Скорости меньше, слабее и охлаждение, эти обстоятельства способствуют постоянному перегреву. Иногда, от избыточного тепла двигателя может закипеть бензин в бензобаке. Кроме того, на бездорожье больше пыли и воды. И то, и другое может попасть в двигатель. Поэтому, масла для внедорожной мототехники имеют усиленную базовую основу, способны хорошо отделять воду и сопротивляться потери вязкости из-за повышенной температуры и попадания части топлива в само масло. Дополнительно усилены защитные свойства масел Offroad от ударных нагрузок и коррозии. Замена масла во внедорожных мотоциклах осуществляется по моточасам.
Категории Street и Offroad подразделяются на группы:
RACE – полностью синтетические масла на основе ПАО для тех, кто получает максимум от своего мотоцикла и нуждается в экстремальной защите даже за пределами ресурса двигателя. Моторное масло сохраняет свои свойства при спортивных режимах эксплуатации и подходит для спортивных модификаций техники и для мотоциклов с дополнительно установленными элементами тюнинга двигателя. 100% синтетические масла категории Race — самые стойкие моторные масла с запасом свойств по всем направлениям.
HC-синтетика (гидрокрекинг, Synthese Technologie) – масла для эксплуатации в нормальных условиях, без экстрима. Масла на этой основе обеспечивают отличную защиту и позволяют эксплуатировать технику в пределах заложенных производителем ресурсных возможностей двигателя. Моторные масла идеального баланса качества и стоимости.
BASIC – минеральные масла для тех, кто получает удовольствие при управлении классическими и ретро мотоциклами. Минеральные масла отлично работают в моторах мотоциклов с большим пробегом за счет устойчивой масляной пленки и дополнительной защиты уплотнительных элементов двигателя. Однако некоторые современные двигатели также нуждаются в использовании минеральных масел по прямой рекомендации производителя.
Независимые тесты мотоциклетных масел.
К сожалению, в СМИ и Интернете нет корректно проведенных сравнительных тестов. Практически половина выложенных тестов носит виртуальный характер, то есть имитируется проведение каких-либо лабораторных исследований, выкладывается, якобы их результат и выводится такой же виртуальный победитель. Естественно, победителем становится основной рекламодатель. Этим грешат даже самые уважаемые СМИ. Другая половина тестов проводится безграмотно, например антиизносные свойства масла определяются на 4-х шариковой машине трения, предназначенной для консистентных смазок, хотя ГОСТ`овский и DIN`овский методы предполагают использование SRV-машины трения. В отдельных случаях, используются пары трения колесо-ролик, что вообще не отражает реальность. Самая популярная тема сравнительных тестов – сравнение данных технических паспортов, взятых неизвестно из каких источников, да это и понятно, так как исследование только одного сорта масла по основным показателям приближается к 10000 рублей. Представляете, сколько денег независимый тестер должен занести в лабораторию за непредвзятый анализ масел основных производителей?
Качество немецких масел Liqui Moly подтверждено многолетним техническим сотрудничеством с организатором Moto GP (moto 2& moto3), компанией Dorna. А это значит, что в каждый мотоцикл, участвующий в первенстве залито масло Liqui Moly. Обозначение, что масло используется в Moto
GP размещается на канистрах, поступающих в розничную продажу. Мотоциклисты народ мнительный и склонный верить не продавцу, а мнению более опытного товарища. А это мнение зачастую сформировано тем же интернетом. Общий совет для тех, кто стремиться заливать самое передовое и надежное масло. Выбирайте масла немецкого производства, информация о продукте у немцев самая достоверная, составляйте собственное мнение, основанное на личном опыте.
Установка для испытания образцов на термоудар
Номер патента: 1441261
Текст
Изобретение относится к испыта,тельной технике, в частности к испытаниям на термоудар.Цель изобретения — повышение точ ности при испытании образцов из керамических материалов за счет созда-, ния одинаковых условий теплообмена партии образцов.На фиг,1 представлена схема установки; на фиг 2 — образец с грузом. 10 Установка содержит камеру 1 нагре»ва образцов 2, емкость 3 для охлаждающей жидкости, держатель для образцов в виде опорного круга 4, на котором установлены кассеты 5 для образ»цов. Опорный круг 4 содержит поворот»ную заслонку 6. Установка содержитприспособление для поворота кассеты(не показано). С опорным кругом 4связан направляющий патрубок 1., одинконец которого расположен со стороныдержателя. а другой размещен в емкости для охлаждающей жидкости и выпол»25нен в виде стакана 8 с перфорированными стенками и дном, Под дном стакана расположен выпускной патрубок 9гидросистемы 1 О, предназначенной дляосуществления циркуляции охлаждающей 30жидкости внутри емкости 3 и обтека»ния жидкостью образца 2 при достижении им дна стакана 8. Установка содержит груз 11, предназначенный длязакрепления на образце и имеющий наповерхности направленные в одну сторону и изогнутые винтообразные лопасти, сходящиеся в одной точке, обращенной к стакану, Груз 11 крепитсяна образце при помощи цилиндрической 40спирали 12,. охватывающей образец 2,верхний и нижний концы которой крепятся на соответствующих концах образца. К нижнему концу спирали 12прикреплен стержень 13, второй конец 45которого закреплен на грузе 11Регулирование температуры в процессенагрева осуществляется при помощи высокочастотного регулятора 14 темпера»туры. Термопара 15 установлена в непосредственной близости от нагревательной спирали 16 камеры 1 нагрева,. Контроль температуры в рабочем объеме камеры 1 осуществляется термопарой 17, я зяпись изменения температуры — при помощи самописца 18,Устройство ряботает следуюшим образом,На торцах каждого из образцов 2 закрепляют концы спирали 12 и уста- наливают в кассеты 5. Устанавливают держатель для образцов в камере 1 нагреваПеред началом испытаний заслонка б должна закрывать выпускное окно опорного круга 4, удерживая кас» сеты 5 в камере 1. После выдержки образцов при заданной температуре заслонка 6 открывается и образец 2 с грузом 11 движется по направляющему патрубку 7 под действием силы тяжести и достигает дна стакана 8, где происходит его охлаждение в условиях вынужденной конвекции. При этом образец попадает в восходящий поток охлаждающей жидкости из выпускного патрубка 9 гидросистемы 10..В качестве хладагента могут быть использованы вода, соляные растворы, силиконовое масло. Кроме того, наличие тяжелого груза высокой плотности позволяет использовать в качествехладагента жидкие металлы, такие каколово, свинец, так как при этом обеспечивается полное погружение образцав хладагенте. Применение в качествеохлаждающей среды расплавов солейили жидких металлов позволяет .уменьшить интенсивность теплоотдачи в процессе охлаждения до уровней, близкихк реальным условиям эксплуатации изделий из хрупких керамических материалов, что повьппает ценность и достоверность полученных результатов,кроме того, у указанных хладагентоввысокая температура кипения, что исключает возможность появления паровой рубашки. Это позволяет сравнивать результаты испытаний материаловс различными величинами критическогоперепада температур, так как несмотря на различные температуры охлаждаемых образцов, условия теплообменапо их поверхности практически неизменяются благодаря стабильной зависимости коэффициента теплообменаот температуры,Груз, имеющий на поверхности направленные в одну сторону изогнутые винтообразные лопасти, уменьшает лобовое сопротивление образца при его движении в охлаждающей жидкости и придает ему при этом вращательное движение. Оба этих фактора способствуют срыву паровой рубапки с поверхности образца и охляждению всех гра»ней образца в условиях, близких кидентичным.Условия теплообмена при охлаждении образцов подцерживаются практически одинаковыми на всех гранях образца за счет удержания образца ввертикальном положении и приданияему вращательного движения,При использовании в качестве охлаждающей жидкости расплава солей,. имеющих высокую удельную плотность,. близкую к плотности керамических материалов, скорость нагружения образцов в процессе охлаждения резко падает, что приводит к неустойчивому ре»жиму конвективного обмена. То же са.мое явление наблюдается при погружении в силиконовое масло вследствиеего высокого коэффициента вязкости.Применение в качестве охлаждающейсреды расплавленного свинца такжестановится весьма затруднительно,так как керамические образцы не погружаются в него полностью. Примене»ние груза, имеющего на поверхностинаправленные, в одну сторону и изогнутые винтообразные лопасти, сходящиеся в одной точке из металца с высокой удельной плотностью позволяетпреодолеть указанный недостаток. Приэтом обеспечивается строго вертикальное погружение образца, При использовании в качестве охлаждающей среды. жидкостей с низкой удельной плотностью и низкой температурой кипения (апример, воды) направляющий патрубок 7 и стакан 8 позволяют стабилизировать условия тепло» обмена. Формула и э о б р е т е н и я Установка для испытания. образцовна термоудар, содержащая последовательно установленные камеру нагреваи емкость для охлаждающей жидкости, 15 держатель для образцов и систему контроля и управления, о т л и ч а ю -щ а я с я тем, что, с целью повыпения точности при испытании образцовиз керамических материалов эа счет 2 О создания одинаковых условий теплообмена партии образцов, она снабженанаправляющим патрубком, предназначен-ным для перемещения в нем образцов,один конец которого расположен со 25 стороны держателя, а другой размещенв емкости для охлаждакцей жидкостии выполнен в виде стакана с перфори- .рованными стенками и дном, и грузом,предназначенным для закрепления наобразце и имеющим на поверхности направленные в одну сторону и изогнутыевинтообраэные лопасти, сходящиеся водной точке, обращенной к стакану,1441261 а Корректор С.Шек Редактор Т.Лазоренко Заказ 6280/ ираж 847 одпис осударственного к лам изобретений и ква, Ж, Раушск мит открытиая наб венно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная роизв ВНИИПИ по 13035, М
Заявка
ИНСТИТУТ ПРОБЛЕМ ПРОЧНОСТИ АН УССР
ГОГОЦИ ГЕОРГИЙ АНТОНОВИЧ, РАДИН НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ, БРАИЛОВСКИЙ ГЕОРГИЙ ЭДУАРДОВИЧ
МПК / Метки
Код ссылки
Регулятор температуры охлаждающей жидкости двигателя внутреннего сгорания с двухконтурной системой охлаждения
Номер патента: 1498930
. жидкости в соответствующем контуре циркуляции,При недостаточной теплоотводяшей способности системы охлаждения (например, вследствие загрязнения секций радиатора шахты холодильника) или повышенных тепловых нагрузках двигателя температура охлаждающей жидкости продолжает увеличиваться и после достижения вентилятором максимальной частоты вращения, в результате чего на выходе соответствующего элемента 7 или 8 с зоной нечувствительности появляется электрический сигнал, поступающий на входы элемента 15 или 16 сравнения, на входы сумматора 17 или 18, на входы устройства 13 или 14 памяти, а также на входы элемента ИЛИ 11, включаюшего таймер 12. Последний вырабатывает импульсы на запоминание текуших значений входных координат устройств.
Устройство для поддержания температуры охлаждающей жидкости
Номер патента: 406189
. подвода охлаждающей жидкости 2 к стендам, магистрали отвода жидкости 3, обратного клапана 4, резервуара 5 с охлаждающей жидкостью, датчика регулятора уровня брегулятора уровня жидкости 7, исполнительного механизма 8 регулятора уровня, магистрали подвода жидкости 9 в резервуар, регулятора температуры охлаждающей жидкости 10, исполнительного механизма 11, датчика температуры охлаждающей жидкости 12, магистрали аварийного слива 13 и магистрали слива 14,Охлаждающая жидкость забирается из нижней части резервуара 5 и подается по магистрали 2 на комплекс стендов 1. Отраоотанная жидкость возвращается обратно в резервуар по магистрали 3 через обратный клапан 4. При нарушении теплового режима стендов 1 температура охлаждающей жидкости.
Смазочно-охлаждающая жидкость для шлифования и полирования металлов
Номер патента: 595362
. СО 5 К,Элементарная ссраХлорированпьШ парафинО Растительный плпживотный жирМногозольный сульфонатщелочноземельногометалла) Минеральное масло В соответствии с предлагаемым техническим решением приготовлены следующие образцы смазочно-охлаждающей жидкости см. табл. 1).598362 4Таблица 1 Образец Компоненты 0,5 1,0 10,0 О,З Элементарная сераХлорированный парафинХлопковое масло 0,6 16,5 16,5 0,5 0,616,5 1,0 10,0 17,0 1,0 0,616,5 0,5 5,0До 100 0,5 7,0До 100 До 100 До 100 До 100 Таблица 2 Образец 11 оказатели МР16,0 17,5 18,2 14,9 0,9004,31,04183 0,9368,60,52176 0,8602,01,4160 0,9535 20,6162 80 112 10008112 896 84 112 806 100 282 20,5 34,5 0,63 25,5 31,1 0,63 19,2 34,3 0,62 16,3 20,8 20,5 48,9 0,69 Подписное Тираж 680 Изд Ло 28 у Заказ.
Устройство для имитации показаний температуры охлаждающих жидкостей двигателя
Номер патента: 611245
. нормально-замкнутые контакты 43-44 реле 39 и элементы 27, 32, 33 схемы формирователя 3 сигнала температуры масла поступает на вход усилителя 5.Если показания температуры внешней среды с пульта управления на измерителя установлены ниже 10-15 , то пео ред запуском двигателя необходимо произвести 1 прогрев двигателя.В режиме прогрев двигателя в кабине тренажера включается тумблер 17 прогрев двигателя, при этом сигнал -27 В с тумблера 17 подается 60 через диод 36 на резистор 34 и в цепь питания реле 39 (эамыкаются нормально разомкнутые контакты реле), с резистора 34 сигнал поступает в схему Фор(мирователя 2 сигнала температуры воды 65(элементы 23, 24, 25) и в схему формирователя 3 сигнала отработки показаний температуры масла (элементы 31.
Устройство для моделирования температуры охлаждающей жидкости в тренажерах транспортных средств
Номер патента: 748451
. выставить. темпетатуру воды более 100что соответстнует ее закипанию,Если показания температуры внешней среды с пульта управления на измерителях ниже 10-15, то перед запуском двигателя необходимопроизвести прогрев двигателя,В режиме Прогрен двигателя в кабине тренажера включается тумблер 2 «Прогрев двигателя и при этом на нходной резистор 19 интегратора подается напряжение, соответствующее количеству тепла, отдаваемого нагревателем. Конденсатор 17 интегратора будет заряжаться, а выходное напряжение на интеграторе 16 будет плавно возрастать и усиленное усилителем оно будет отклонять стрелки имитаторов термометров 31 и 32 в сторону увеличения,причем время прогрева двигателя до определенной температуры будет тем больше,чем ниже установлена.
Перегрев: предотвратить или справиться?
В холодном состоянии
Залог стабильной работы системы охлаждения — чистота и нормальный уровень антифриза. Достаточно заглянуть в расширительный бачок системы и убедиться, что жидкость визуально чистая. Если вы увидите осадок, муть или характерный ржавый оттенок — это показание к замене жидкости. В любом случае менять её нужно через каждые 60 тыс. км пробега или раз в два года: «старая» жидкость может стать причиной коррозии системы охлаждения. Лишь на некоторых марках авто используются «долгоиграющие» антифризы, способные работать по пять лет (об этом пишут в сервисной книжке). Не забудьте закрыть бачок после проверки! Уровень жидкости контролируют по меткам на боковой поверхности бачка.
Следующий шаг — проверка состояния радиатора. Нужно заглянуть через щели радиаторной решётки и убедиться, что соты теплообменника не забиты дорожной грязью, листвой или тополиным пухом. Если заметите непорядок, радиатор нужно промыть. Проделать это можно на любой автомойке, главное — всё сделать аккуратно. Проследите, чтобы мощным напором воды не повредили конструкцию. Радиатор с замятыми сотами ничуть не лучше грязного. Если на вашей машине установлен кондиционер, обязательно проверьте пространство между теплообменником (он установлен перед радиатором системы охлаждения двигателя) и самим радиатором — там скапливается немало грязи. Очистка зазора требует демонтажа одного из теплообменников, поэтому лучше обратиться в сервис. Чистота обойдётся рублей в 500.
Убедившись в чистоте элементов, можно завести мотор. На этом этапе объекты контроля — термостат и вентилятор. Термостат — специальный клапан, контролирующий движение жидкости в системе. Пока мотор не прогрелся до рабочей температуры, он ограничивает подачу антифриза в радиатор. Чтобы проверить его исправность, нужно по мере прогрева двигателя контролировать температуру верхнего шланга радиатора. Он должен оставаться прохладным вплоть до достижения мотором рабочей температуры. И затем быстро прогреться. Если же он медленно прогревается вместе с мотором, значит, термостат неисправен и его нужно заменить. Замена потребуется и в том случае, если указатель на приборной панели «перешагнул» отметку нормальной температуры, а патрубки радиатора остаются прохладными или нагреваются медленно. Следующий пункт программы — вентилятор. Если двигатель прогрелся, а пропеллер молчит — это повод срочно показаться «доктору».
Кипим!
Но если автомобиль уже перегрелся, это не повод впадать в панику. Стрелка указателя температуры поползла вверх — значит, система пытается из последних сил спасти мотор. Нужно ей помочь. Одна из хитростей — включить обогрев салона на полную мощность. Это поможет «сбить» температуру. Если стрелка на приборной панели всё равно приближается к красной зоне, нужно остановиться. Сразу глушить мотор не стоит. При работающем двигателе жидкость продолжает циркулировать по системе, позволяя предотвратить термоудар. «Печка» салона частично отводит тепло, давая вам время разобраться в происходящем.
Осторожно откройте капот. Если вентилятор радиатора не вращается, есть шанс остудить двигатель, поливая радиатор (и ТОЛЬКО радиатор) холодной водой. Подойдёт даже жидкость из бачка омывателя. Если из расширительного бачка или из-под пробки радиатора вырываются клубы пара, нужно быстро остановить двигатель. И только после того как мотор остынет естественным путём, искать причину неисправности. Ни в коем случае нельзя поливать раскалённый двигатель прохладной водой или доливать её в систему до тех пор, пока агрегат не остынет.
Почему перегревается двигатель: причины и как исправить?
Работа двигателя внутреннего сгорания (ДВС) сопровождается постоянным выделением тепла в огромном объеме. Чтобы не столкнуться с перегревом двигателя, используется специальная система охлаждения: ее задача состоит в сохранении рабочей температуры мотора на отметке 85-105 градусов. Однако это часть сложная, в любой момент способная дать сбой, что сопровождается наращиванием температур до предельных отметок, а это вызывает поломки, требующие особого ремонта.
В чем заключается опасность перегрева мотора?
Не всегда, если перегрелся двигатель, последствия окажутся непоправимыми. Это зависит от уровня нагрева:
- Слабый. Человек отслеживает температуру жидкости охлаждающей системы, поэтому если замечает, что датчик уже в опасной зоне, то ищет причины перегрева двигателя и всей системы. Ежедневный перегрев мотора вреден.
- Средний. Когда из-под капота вырывается пар, это свидетельствует уже о сложной проблеме. Если это произошло, требуется срочно остановить авто, чтобы антифриз остыл, долить его, а потом запустить мотор. По окончанию пути рекомендуется направиться на СТО, чтобы проверить ДВС, ведь он мог повредиться.
- Сильный. Если это случается, то перегревается двигатель по причине неисправности охлаждающей системы. Чаще всего с мотором бывает несколько бед: ломается коленвал, расплавляются поршни, переворачиваются вкладыши, появляются трещины на головках блоков цилиндров.
В автосервисе быстро выяснят причины перегрева двигателя, займутся из устранением, чтобы мотор вернулся в штатную работу. Это требуется сделать как можно раньше, чтобы не вызвать негативных последствий в будущем.
Современные ДВС с турбонаддувом оказываются самыми чувствительными. В зоне риска и тюнингованные движки.
Признаки перегрева двигателя
Есть возможность предупредить перегревание. Нужно отслеживать показатель температуры антифриза. Есть еще несколько признаков наметившегося перегрева:
- Показывает датчик перегрева на дисплее или приборной панели автомобиля.
- Виден пар из-под капота.
- Кипение охлаждающей жидкости вызывает вибрации.
- Падает мощность мотора.
- ДВС отказывается работать.
Почему перегревается двигатель автомобиля: частые причины
Чтобы достоверно определить причины перегрева двигателя и способы его устранения, необходимо понять, как устроен этот агрегат. Транспортное средство и мотор в нем – это механизмы усиленной ответственности, которые нуждаются в регулярном обслуживании, а задача владельца не ждать полной остановки в пробке. Итак, есть такие причины перегрева двигателя автомобиля:
- Недостаточно охлаждающей жидкости. Часто капот открывается исключительно зимой для добавления незамерзайки, однако отслеживать ее уровень требуется в любой сезон. В охлаждающей системе могут появиться воздушные пробки при недостаточном уровне жидкости долгое время. Моторы, работающие в подобных условиях, постоянно будут в зоне риска.
- Плохое качество антифриза. Иногда это просто жидкость неподходящего качества или сильно разбавленная. Еще одна проблема возникает у водителей, который доливают воду. Образовавшаяся среда наносит постепенно только вред системе охлаждения.
- Радиатор сильно загрязнен. В транспортных средствах используется не один радиатор. Обычно радиатор кондиционера расположен у решетки, а за ним основной, который используется охлаждающей системой. К ним затруднен доступ, поэтому не всегда удается оценить состояние сот на вид, очистить их нормально. Часто даже при включенном кондиционере перегревается двигатель. Без демонтажа сложно обеспечить качественную промывку радиатора.
- Поломки компонентов системы охлаждения. У каждого элемента есть собственная задача. Например, ответственность термостата – это переключение движения охлаждающей жидкости между контурами: чтобы быстро прогреть мотор она проходит по меньшему контуру, а когда температура дойдет до показателя рабочей – по большому, то есть, через радиатор. При застревании термостата в начальном положении среда быстро перегревается, ведь она не переходит в радиатор. Иногда причина скрывается в сломавшейся помпе, в отдельном патрубке. Датчик температуры тоже может сломаться. Двигатель перегревается на холостых оборотах из-за поломки вентилятора.
Как не допустить перегрев двигателя автомобиля?
Чтобы не возникало вопросов с перегревом двигателя, требуется постоянно отслеживать техническое состояние агрегатов авто, вовремя бывать на СТО. Водителя должны насторожить любые изменения в работе мотора (сложности с запуском, стуки, посторонние звуки и прочее). Требуется следить за уровнем жидкости в бачке, не допуская его падение ниже заданной отметки.
Перегрелся двигатель и не заводится: что делать?
Когда возникает такая ситуация, важно знать, что делать? Перегрев не всегда определяется по косвенным признакам, решать проблемы рекомендуется по мере возникновения. Основная задача не дать мотору сломаться.
- При начальных признаках вскипания требуется остановиться немедленно. Далее нужно проверить уровень среды. При открытии капота важно осторожность, так как велика вероятность выброса горячего пара.
- Запрещено пробовать остудить мотор самостоятельно. Когда в жару перегревается двигатель, лить на него холодную воду – не лучшее решение, ведь это вызывает разрушение головки блока цилиндров. В итоге потребуется капитальный ремонт мотора, что сопряжено с крупными расходами. Стоит набраться терпения. Если немного подождать, агрегат сам остынет.
- Если пар перестал идти, а в бачке прекратилось бурление, можно оценить текущую ситуацию. При отсутствии опыта в ремонте авто сложно будет понять причину перегрева. Рекомендуется оценить вид деталей под капотом.
Часто отсутствуют внешние признаки, поэтому стоит просто долить антифриз в расширительный бачок, а потом продолжить поездку.
Почему перегревается двигатель при включенном кондиционере?
Первое, что нужно оценить, это состояние радиатора кондиционера. При движении сильные потоки встречного воздуха сильно на него воздействуют, а при включенном в это время приборе основная нагрузка попадает на него, что приводит к нагреву. При наличии защитных решеток, скопление мусора и грязи приводит к образованию загрязнений, что осложняет обдув узлов автомобиля. При отсутствии качественного обдува температура ДВС поднимается.
Если возник вопрос, почему перегревается двигатель при включении кондиционера, то самое простое решение проблемы состоит в оптимизации ухода за конденсором и радиатором. Их нужно промывать холодной водой, а какие-то труднодоступные загрязнения убирать подручными средствами.
В системе кондиционирования должен быть достаточный уровень фреона, как и охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Если есть повреждения сот радиатора, то нужна его полная замена.
Полезные советы и подсказки автовладельцам
Выше описано, как понять, что двигатель перегрелся, но при этом требуется как-то добраться до места ремонта. Обычно неприятность случается в жару. Есть рекомендации, которые помогут добраться до мастерской. Нужно включить отопитель на максимум. Это позволит отвести тепло от системы охлаждения с помощью печки, но возрастает риск самим вскипеть. Ехать нужно на минимальных оборотах, чтобы снизить нагрузку на ДВС.