Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое торможение двигателем и чем оно опасно для автомобиля

Что такое торможение двигателем и чем оно опасно для автомобиля

Существуют различные варианты торможения и сюда относится не только стандартное и понятное использование педалей. Также вполне возможно и тормозить при помощи двигателя и опытные автомобилисты знают данную возможность, которой иногда пользуются.

Тем не менее, тормозить двигателем не всегда полезно для «организма» вашего авто, также как не всегда полезно для вашего организма пить, к примеру, энергетические напитки, но иногда такими возможностями пользуются.

Следует только понять особенности торможения двигателем и осознавать в чем отличие подобного торможения от стандартного варианта. В частности оценивать возможный вред от торможения двигателем автомобиля.

  1. Суть торможения двигателем
  2. Полезность торможения двигателем
  3. Опасность торможения двигателем

Суть торможения двигателем

Внешне суть этого приема заключается в снятии ноги с педали газа, которое выполняется без выключения передачи. Проще говоря, если в стандартном варианте торможения используется отдельная педаль тормоза, то здесь используется снятие ноги с педали газа.

Когда требуется выполнить торможение на высоких передачах, в оптимальном варианте:

  • постепенно снижают передачу;
  • на низкой (1-2) передачи снимают ногу с газа;
  • при потребности дотормаживают ручником.

Обратите внимание. Резко снижать передачу, к примеру, с 1 до 4 не следует. Подобное чревато заносом и иными негативными эффектами.

На уровне работы автомобиля суть данного метода заключается в том, что вы плавно сбавляете обороты передачи вращения от двигателя к валу и колесам. Соответственно, выполняется в некоторой степени даже более естественный вариант торможения.

Полезность торможения двигателем

Так или иначе, этим приемом следует овладеть. Он может потребоваться для самых разных ситуаций. Двигателем иногда удобно тормозить и в штатном режиме, а также этот метод может потребоваться, когда отказывают тормоза либо в иных экстренных ситуациях.

Тем не менее, тут важно понять, что нужно именно уметь тормозить двигателем и постигнуть суть этого процесса. Мы не станем тут вдаваться в детали. Вкратце метод описан выше, а более подробно лучше узнавать его на практике и от опытного инструктора.

Опасность торможения двигателем

В целом этот способ считается достаточно безопасным и специалисты даже советуют периодически тормозить двигателем для того чтобы снижать износ тормозной системы. Тем не менее, как сказано выше, могут быть и отрицательные последствия.

Обратите внимание. Гололед, а также мокрая и скользкая дорога – не лучшие условия для торможения двигателем, которое останавливает ведущие колеса и они, соответственно, уходят в занос.

В частности, помимо возможности ухода в занос торможение двигателем дает большие траты масла и также способно повышать нагрузку на двигатель. Многое действительно зависит от умения использования метода и понимания, когда его лучше применять. При этом двигатель может оттормаживать автомобиль достаточно эффективно.

Лучше всего тормозить двигателем на 1-2 передаче. Если вы легко сбрасываете газ, то двигатель сам замедляет вращение валов и, соответственно, колес, после чего движение эффективно замедляется.

Читать еще:  Двигатель 1нз какие свечи

Вредно ли торможение двигателем? [Дубликат]

У нас с женой возникли разногласия по поводу моей практики торможения двигателем. Когда я за рулем ее механической коробки передач, я довольно широко использую технику, иногда при приближении к стоп-сигналу, но особенно (и применительно к этому обсуждению), когда спускаюсь по длинным крутым холмам. Сегодня вечером я снижал один и даже понижал его до 3-й передачи, я все еще ускорялся, поэтому я понижался до 2-й, и автомобиль держал устойчиво около 45 миль в час. Однако тач тоже вскочил, и моя жена нашла шум смущающим. Моя защита заключалась в том, что мы по-прежнему были на 1500 об / мин меньше, чем красная линия, и датчик температуры был плоским, поэтому не о чем беспокоиться. Она не была убеждена.

Итак, кто прав? Это плохо для моего автомобиля?

Ответ в процессе. (Развернется и добавит больше авторитетных ссылок, когда будет время позже).

Расход топлива

Современные электронные (в отличие от механических) системы впрыска топлива (которые также включают одноточечный впрыск TBI (корпус дроссельной заслонки)) оснащены датчиком положения дроссельной заслонки. В случае превышения оборотов (более высокие обороты двигателя при закрытой дроссельной заслонке) подача топлива отключается, что делает его более эффективным, чем выбег в нейтральном положении и использование только тормозов (один должен тормозить с включенными передачами в любом случае). Топливо включается только тогда, когда частота вращения двигателя (об / мин) приближается к скорости холостого хода или ниже для ее поддержания.

Информацию о работе с отсечкой топлива можно найти в технической публикации Bosch «Система впрыска бензина K-Jetronic» (PDF, поиск по нескольким случаям «переполнения»):

Дозирование топлива прерывается во время заднего дросселя. Несмотря на то, что этот способ экономит топливо на спусках, его основная цель — защитить каталитический нейтрализатор от перегрева, возникающего из-за плохого и неполного сгорания (пропуска зажигания).

Отключение подачи топлива во время работы на выбеге позволяет значительно снизить расход топлива не только при движении вниз по склону, но и в городских условиях.

Аналогичные данные можно найти на системах других производителей. Некоторые из них даже позволяют изменять параметры отсечки (см. Настройку переполнения для программного обеспечения SManager для модуля s300 для ECU Honda — хорошая иллюстрация того, как работает эта функция).

Износ двигателя

Как указывалось выше, рабочий ход исключен, поэтому одна из самых требовательных энергетических нагрузок на двигатель исчезла. В целом, при условии надлежащего ухода и обслуживания, консенсус заключается в том, что торможение двигателем не добавляет статистически значимого износа при трении самого двигателя.

Чтобы проверить эту гипотезу, я провел несколько поисков по этому вопросу в академических базах данных и в Google Scholar (как с патентами, так и без них), и я не нашел ни одного документа, касающегося увеличения износа двигателя, но много обсуждающего методы повышения эффективности торможения двигателем. , так как мощность современных двигателей резко возросла, а потери в трансмиссии уменьшены. Как указано в патенте США 5146890 (Volvo) (п. 1 «Описание»):

При движении по холмистой местности колесные тормоза должны использоваться как можно меньше, в первую очередь из соображений безопасности. Поэтому на среднюю скорость транспортного средства в холмистой местности сильно влияет доступная мощность торможения двигателем, что повышает потребность в более эффективном моторном тормозе, который также способен снизить износ колесных тормозов и, таким образом, улучшить экономию при движении.

Износ коробки передач

Сами по себе более высокие обороты не означают, что коробка передач выходит за пределы конструктивных ограничений. Несколько холмов при более высоких оборотах из-за торможения двигателем (учитывая плавные переходы при переключении) не вызовут большего износа, чем, скажем, часы подряд на автомагистрали, разгоняющейся со скоростью более 120 км / ч (75 миль в час). Если горные дороги являются вашей основной областью эксплуатации, то это будет квалифицироваться как интенсивное использование (как частая буксировка) и в любом случае потребует охлаждения коробки передач.

Читать еще:  Двигатель d20dt технические характеристики

Насколько вредно для «автомата» в ручном режиме тормозить двигателем

Не секрет, что подобный способ торможения широко используется водителями машин, оборудованных механической коробкой. Обычно в экстренной ситуации где-нибудь на затяжном скользком спуске мало кого интересует, насколько это вредно с технической точки зрения — главное вовремя остановиться и не спровоцировать ДТП. А если это умело сделать с помощью коробки, то у водителя будет меньше шансов, что колеса заблкируются, и машина уйдет в неконтролируемый занос.

В сравнении с «механикой» конструкция автоматической коробки передач гораздо сложнее, учитывая наличие гидротрансформатора. В связи с этим у многих водителей возникают опасения, что езда на пониженной передаче вредит такому агрегату гораздо больше, чем простому ручному механизму.

Начнем с того, что в инструкции по эксплуатации машины с «автоматом» вряд ли можно найти предупреждение о том, что подобное использование ручного режима негативно сказывается на работе коробки. Если такая функция имеется в наличии, значит, производитель предусмотрел возможные риски и нагрузки.

Передача крутящего момента в гидротрансформаторе происходит за счет вращения турбины под действием потока жидкости от насоса. При торможении происходит разблокировки гидромуфты, которая за счет масляного демпфера гасит нагрузки и предохраняет агрегат от повреждений.

В результате этого процесса, торможение двигателем происходит заметно медленнее, чем на машинах с ручной коробкой. Кроме того, в современных «автоматах» ступени имеют слишком «длинные» передаточные числа, что также не способствует быстрому замедлению. Поэтому по необходимости все-таки следует прибегать к помощи педали тормоза.

4 самых загадочных кнопки в автомобиле

Как с помощью новых дорожных знаков надуют всех автовладельцев

Конечно, сбрасывать передачи в мануальном режиме нужно разумно, правильно выбирая нужный диапазон, исходя из текущей скорости, как это делается на обычной «механике».

Неслучайно современные «автоматы» с ручным управлением предусмотрительно оборудованы «защитой от дурака»: электроника не позволит врубить первую передачу на предельно высокой скорости.

На некоторых машинах, обычно японских и американских, устанавливается автоматическая коробка с особым режимом, ограничивающим переключение выше второй или третьей передачи. Это сделано специально для движения по спускам, подъемам и по скользкой поверхности. Понятное дело, если включить «двойку» на скорости более 80 километров в час, ничего хорошего из этого не выйдет. Так что торможение ручного управления автоматической коробкой никак не отразится на ее ресурсе, если делать это с умом и в допустимых пределах.

Читать еще:  Что такое гиперзвуковой двигатель

Вредно ли торможение двигателем на автомобиле с АКПП?

Водители с опытом, в особенности те, которые долго владели автомобилем с механикой, применяют торможение двигателем, что позволяет в определенных ситуациях сделать управление авто более безопасным. Однако не повредит ли такое торможение двигателем автомобилям, которые оснащены автоматическими коробками передач. Именно о том, не опасно ли тормозить двигателем на АКПП мы и поговорим в этой статье.

В первую очередь стоит сразу оговориться, что вне зависимости от типа коробки передач, на механике и на автомате такой способ торможения может быть достаточно вреден для трансмиссии. Автомат имеет более сложную и менее надежную конструкцию, поэтому такое увеличение нагрузки может привести к серьезным проблемам, в том числе необходимости капитального ремонта коробки передач.

Возможный вред

Торможение двигателем на АКПП может привести к увеличению нагрузки и перегреву, что приводит к быстрому выходу из строя основных элементов автомата, в том числе гидроблока, масляного насоса и всей железной части. Сама трансмиссия может начать потреблять масло, в результате чего требуется дорогостоящая процедура замены АТФ-жидкости.

При торможении двигателем на автомате может появиться неконтролируемый занос, справиться с которым крайне сложно. В особенности часто такие заносы появляются в зимнее время года на гололеде или заснеженных дорогах. Торможение двигателем делает управление автомобилем более опасным, так как в подобном случае не загораются задние стоп-сигналы, предупреждающие других водителей о замедлении автомобиля.

Многие производители автоматических трансмиссий вовсе ограничили подобную возможность торможения двигателем, программно запретив такой способ замедления автомобиля. Поэтому, даже если мы отпустим педаль газа, блок управления коробки передач будет всё также держать нужные обороты, в итоге автомобиль практически не замедляется, что может привести к созданию опасной ситуации на дороге.

Единственная ситуация, когда допускается торможение двигателем, это те случаи, когда по каким-либо причинам, например из-за перегрева или потери гидравлической жидкости у автомобиля существенно снизилась эффективность замедления машины при нажатии на педаль тормоза. В подобном случае следует аккуратно и плавно отпускать педаль газа, добиваясь при этом заметного замедления автомобиля.

Подведём итоги

Многие водители со стажем применяют торможение двигателем, что позволяет эффективно замедлять автомобиль. Однако на машинах с автоматической трансмиссией подобное может привести к серьезным неисправностям АКПП, автомобиль может уйти в неконтролируемый занос, что приводит к дорожно-транспортным происшествиям. Неудивительно, что многие автопроизводители на программном уровне запретили своим коробкам передач резко замедлять автомобили в тех случаях, когда водитель бросает педаль тормоза.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector