Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Блокировка двигателя по can шине

Блокировка двигателя по can шине

Для тех кто планирует оснастить свой автомобиль автозапуском, необходимо заранее представлять какие проблемы могут проявиться если Вам произвели некачественную установку. Также это будет полезно тем что планирует реализовать установку самостоятельно, чтобы исключить ошибки.

Мы не будем тут писать такие типовые вещи как — в том каком месте установить блок сигнализации, о необходимости обновления прошивки сигнализации перед установкой, об настройке датчика удара, о том как правильно подключать провода, это должен знать каждый установщик. Мы напишем о том что нужно проверить после установки и на что обратить внимание до установки автосигнализации с автозапуском.

Контроль включенной передачи

Если установщик произвел установку и решил сэкономить время и не реализовал контроль включенной передачи для МКПП. Вы вышли из машины, машинально включили первую, на следующее утро в мороз собираетесь прогреть автомобиль, и машина начинает ехать (прыгать вперед) без Вас, и это может закончиться вполне плачевно.

Обход штатного иммобилайзера

Как известно чтобы запустить автомобиль без хозяина, нужно обходить штатный иммобилайзер который без ключа или элемента транспондера ключа не даст команду на запуск двигателя. Тут есть четыре варианта развития событий.

1. Установщик прячет ключ или часть ключа (транспондер) рядом с считывателем иммобилайзера

В этом случае, ваш иммобилайзер просто не работает и не защищает Ваш автомобиль, блокировку выполняет только сигнализация, что упрощает угон автомобиля на 90%, угонщик просто демонтирует сигнализацию и удаляет ее блокировки.

2. Установщик прячет ключ или часть ключа (транспондер) в обычный обходчик иммобилайзера.

Стоимость обычного обходчика не более 500 рублей.

В этом случае иммобилайзер обходится только при подаче питания сигнализации на этот обходчик, как правило обходчики монтируются не так далеко от сигнализации и имеют провода к сигнализации и замку зажигания. В итоге получается схема где сигнализация при запуске подает питание на обходчик и обходчик удлиняет ключ к замку зажигания. В этом случае угонщик просто демонтирует сигнализацию и удаляет ее блокировки и производит поиск обходчика.

3. Установщик использует бесключевой обходчик иммобилайзера

Стоимость бесключевых обходчиков от 3000 до 9000 рублей.

Некоторые компании (Fortin, iDatalink) производят модули для бесключевого обхода иммобилайзера, где не требуется ключа, они неплохо интегрируются с сигнализациями, такой модуль обучается с вашего ключа и больше не требуют его присутствие в автомобиле. Но есть модели автомобилей как пример Audi на которых они не работают и в инструкции требуют вложить ключ в автомобиль. В этом случае их польза равна нулю и они переходят в разряд проблемы пункта 2. Замечу что данные модули не интегрированы в сигнализацию, то есть являются лишней точкой отказа и имеют дополнительные провода для связи с блоком сигнализации. В этом случае угонщик не сможет отключить штатный иммобилайзер, что усложнит угон, но если Вы вложите в него ключ, то такой обходчик будет бесполезным.

4. Установщик используют встроенный в сигнализацию бесключевой обходчик иммобилайзера

Стоимость включена в стоимость автосигнализации.

На данный момент производители Pandora , StarLine интегрировали технологии Pandora CLONE, StarLine iKey в базовый блок новых моделей сигнализаций. В этом случае нет необходимости в дополнительных устройствах — все включено в базовый блок. Автосигнализация обучается с вашего ключа и больше не требует его присутствия в авто. На данный момент является единственным лучшим решением по бесключевому обходу для реализации автозапуска, штатный иммобилайзер обходится только в момент запуска, в автомобиле не присутствуют ключи и транспондеры. Жизнь угонщика в этом случае усложняется, угонщику нужно найти блок сигнализации и блокировки, отключать штатный иммобилайзер для запуска автомобиля.

Список моделей с поддержкой Pandora CLONE:

Список моделей с поддержкой StarLine iKey:

Исключения по обходу иммобилайзера

Не все марки автомобилей можно обойти таким способом, например для многих новых моделей Audi, BMW, Mercedes это не возможно и в некоторых случаях остается только прописывать и интегрировать транспондер в автомобиль. В этом случае нужно дополнять систему дополнительными иммобилайзерами, блокировками и обеспечить их надежную защиту используя механические замки.

Контроль открытия дверей, нажатия педалей, включенного ручного тормоза (ручника)

В момент когда автомобиль выполняет автоматический запуск двигателя, как правило его хозяин находится не рядом с ним, этот момент угонщик может попытаться использовать для угона, поэтому при установке важно контролировать открытие дверей, нажатие педалей, опускания ручника, необходимо убедиться что установщик выполнил эти пункты и при их выполнении активируется блокировка двигателя. Если в автосигнализации имеется функция акселерометра, блокировку также необходимо активировать на движение автомобиля.

Блокировки цепей автомобиля

В настоящее время блокировки разделят на аналоговые — использующие разрыв цепей питания, и цифровые — использующие протокол CAN для передачи команд блокам автомобиля и блокирования работы двигателя.

Реализуются физически разрывая цепь и блокируя работу элементов без которых работа двигателя невозможна, блокировка производится методом разрыва цепи питания форсунок, замка зажигания, стартера, топливного насоса, блока управления двигателем, датчиков коленвала и т.д. Могут осуществляются через проводные или беспроводные реле где вторые исключают наличие лишних проводов от блока сигнализации.

Основные проблемы аналоговых блокировок, их легкое обнаружение, также при неправильном подключении в память блоков управления могут записываться ошибки, отображаться предупреждающие лампы на контрольных приборах.

Необходимо убедиться в правильной работе блокировок, произвести настройку автосигнализации, так чтобы их работа не вызывала ошибок и исключала непроизвольное срабатывание в неподходящий момент.

Используют существующую шину CAN для передачи сообщений между блоками и реализовано в сигнализациях Pandora, StarLine iCAN. Физически не выдает себя и является наиболее удачным видом блокировок, поскольку их обнаружение требует достаточно времени и хорошей квалификации угонщика. Имеет много плюсов и только один минус — не все машины поддерживают блокировку двигателя по CAN шине.

Даже при таком уровне блокировок, необходимо также произвести их настройку, так чтобы блокировка исключала непроизвольное их срабатывание в неподходящий момент.

Как правило чтобы определить какая цепь заблокирована угонщику на каждую аналоговую блокировку требуется несколько минут. Использовании цифровых блокировок сильно усложняет задачу угонщика.

Важным моментом является корректная настройка блокировок под автозапуск, Часто встречаются мастера которые не используют весь потенциал автосигнализации и на автомобиль с автозапуском с возможностью реализовать цифровую блокировку, делают только одну аналоговую без контроля зажигания и датчиков автомобиля.

Роль дополнительной защиты

При реализации автозапуска часто используются дополнительные средства, такие как замки капота — которые помогут закрыть доступ в подкапотное пространство к аналоговым блокировкам двигателя, дополнительно устанавливаемый иммобилайзер обеспечивает защиту штатной системы охраны в случае если невозможно выполнить бесключевой обход иммобилайзера.

В заключении рекомендую посмотреть это видео:

Инновацией в блокировке двигателя по шине CAN является не физический разрыв или шунтирование сигнала, а передача по цифровой шине определенных инструкций электронному блоку управления, после которых программно отключаются исполнительные элементы, отвечающие за работу двигателя, или полностью прекращается программа впрыска. Автомобиль останавливается. Таким образом достигается максимальная скрытность и надежность такой блокировки, т.к. подключится к цифровой шине автомобиля можно в любом месте.

Без разрыва

Блокировка происходит без разрыва проводов или шунтирования (искажения) сигнала датчиков для останова двигателя.

Без ошибок

Блокировка происходит без записывания критических или временных ошибок в память ЭБУ в отличии от обычных блокировок.

Читать еще:  Влияние вут на работу двигателя

Без риска

Данные о начале движения и текущей скорости считываются напрямую из шины CAN. Блокировка не может сработать на скорости выше 3 км/, а в случае отказа электроники, блокировка просто перестанет работать, разрешая движение.

Технология iCAN с блокировкой по CAN-шине позволяет реализовать снятие с охраны удобным вас способом. Если вы уже являетесь владельцем установленной охранной системы, то вы можете усилить охранные функции вашего автомобиля, добавив технологию блокировки iCAN

PIN-код

Работа в автономном режиме. Постановка в охрану происходит автоматически по выключению зажигания, снятие с охраны после ввода кода на штатных кнопках на руле. Модуль имеет сервисный режим для сдачи на сервис.В данном решении обеспечивается максимальная устойчивость к угону.

Метка

Управление блокировкой iCAN происходит основным блоком иммобилайзера любого производителя.

Сигнализация

Управление блокировкой по шине CAN происходит внешним цифровым реле любого производителя сигнализаций устройств.

Модуль iCAN имеет минимальные размеры и может быть установлен максимально скрытно в любом жгуте автомобиля, где есть шина CAN. Алгоритм работы блокировки построен так, что ее выявление стандартными способами при угоне невозможны.

Маскировка в жгуте

Модуль подключается ко всем необходимым цепям непосредственно в жгуте штатной проводки.

Маскировка под датчики

Модуль выполняется под видом штатного датчика автомобиля, например, датчика SRS

Монтаж внутри блоков

Модуль iCAN располагается внутри исполнительных блоков, подключенных к шине CAN. Такой монтаж дает максимальную скрытность и заставляет угонщика менять все блоки для деактивации блокировки.

Модуль iCAN, в зависимости от модели вашего автомобиля добавит функции комфорта и не будет препятствовать работе уже установленных систем.

Поднятие стекол

Модуль iCAN после постановки в охрану автоматически закроет стекла в вашем авто (настраиваемая функция).

Закрытие зеркал

Модуль iCAN после постановки в охрану автоматически закроет зеркала вашего автомобиля (настраиваемая функция).

Работа с автозапуском

Если ваш автомобиль оборудован системой автоматического запуска двигателя, то модуль iCAN не будет мешать этой функции, т.к. блокировка наступает только в момент начала движения автомобиля.

Не секрет, что опытным взломщикам сигнализаций часто удается обойти блокировку первого уровня, который имеется практически в каждой современной охранной системе. После этого ему удается даже завести мотор. А вот дальше… Дальше – при использовании технологии iCAN – угонщика будет ждать «сюрприз»: при попытке тронуться с места двигатель сразу же прекратит свою работу. В этом и заключается суть «невидимой» защиты на основе технологии iCAN.

Технология iCAN — совместная разработка инженеров питерского НПО «СтарЛайн» и специалистов столичной «Лаборатории Андрея Кондрашова», одной из ведущих студий по авторской установке противоугонного оборудования.

Обнаружить и обойти такую блокировку автоворам будет не по силам, ведь в этой технологии задействуются только штатные узлы автомобиля – жгуты электропроводки и его цифровая CAN-шина.

Самое главное, что блокировка по технологии iCAN полностью отвечает требованиям активной безопасности автомобиля, поскольку остановка силового агрегата происходит в штатном режиме, предусмотренном алгоритмом работы мотора.

Суть в том, что электронный блок управления двигателем (ЭУД) способен реагировать только на те цифровые «инструкции», которые изначально заложены в его память автопроизводителем. Именно поэтому блокировка моторапроисходит только при начале движения, при попытке стронуть машину с места. За этим следит скрытно встроенный сверхминиатюрный процессорный датчик скорости iCAN, который и посылает в ЭУД «разрешенные» команды для глушения мотора.

Физически «обойти» блокировку, выполненную по технологии iCAN, принципиально невозможно, так как она выполнена на программном уровне. Иначе говоря, столкнувшись с этой проблемой, угонщик будет вынужден искать источник ее возникновения, а вот источника-то и нет! По крайней мере, визуально обнаружить датчик скорости iCAN невозможно. Сам же автовладелец может отключить блокировку либо PIN-кодом, введя его с помощью штатных кнопок на руле (фото 1), либо брелоком или меткой (фото 2) сигнализации, установленной на машине.

Напоследок отметим, что данная технология может быть реализована во всех охранно-телематических комплексах StarLine, оснащенных CAN-интерфейсом. Актуальный список автомобилей, в которых возможно реализовать блокировку по технологии iCAN, вы найдете здесь.

Технология iCAN

Любой современный автомобиль имеет цифровую шину CAN (или несколько CAN-шин), к которым подключены электронные блоки автомобиля. Технология iCAN — это технология блокировки двигателя посредством инструкций исполнительным модулям, отвечающим за работу двигателя, подключенных к цифровой шине CAN.

Модуль iCAN имеет миниатюрные размеры 25x12x5 мм и может быть подключен в любом месте к цифровой шине CAN. Считывая необходимую информацию из цифровой шины, при начале движения автомобиля, модуль iCAN отправляет цифровую программу необходимым штатным исполнительным блокам, после чего отключается одно или несколько условий для нормальной работы двигателя и автомобиль глохнет.

Безопасность

Инновацией в блокировке двигателя по шине CAN является не физический разрыв или шунтирование сигнала, а передача по цифровой шине определенных инструкций электронному блоку управления, после которых программно отключаются исполнительные элементы, отвечающие за работу двигателя, или полностью прекращается программа впрыска. Автомобиль останавливается. Таким образом достигается максимальная скрытность и надежность такой блокировки, т.к. подключится к цифровой шине автомобиля можно в любом месте.

Без разрыва

Блокировка происходит без разрыва проводов или шунтирования (искажения) сигнала датчиков для останова двигателя.

Без ошибок

Блокировка происходит без записывания критических или временных ошибок в память ЭБУ в отличии от обычных блокировок.

Без риска

Данные о начале движения и текущей скорости считываются напрямую из шины CAN. Блокировка не может сработать на скорости выше 3 км/, а в случае отказа электроники, блокировка просто перестанет работать, разрешая движение.

Удобство управления

Технология iCAN с блокировкой по CAN-шине позволяет реализовать снятие с охраны удобным вас способом. Если вы уже являетесь владельцем установленной охранной системы, то вы можете усилить охранные функции вашего автомобиля, добавив технологию блокировки iCAN

PIN-код

Работа в автономном режиме. Постановка в охрану происходит автоматически по выключению зажигания, снятие с охраны после ввода кода на штатных кнопках на руле. Модуль имеет сервисный режим для сдачи на сервис.В данном решении обеспечивается максимальная устойчивость к угону.

Метка

Управление блокировкой iCAN происходит основным блоком иммобилайзера любого производителя.

Сигнализация

Управление блокировкой по шине CAN происходит внешним цифровым реле любого производителя сигнализаций устройств.

Защита от угона

Модуль iCAN имеет минимальные размеры и может быть установлен максимально скрытно в любом жгуте автомобиля, где есть шина CAN. Алгоритм работы блокировки построен так, что ее выявление стандартными способами при угоне невозможны.

Маскировка в жгуте

Модуль подключается ко всем необходимым цепям непосредственно в жгуте штатной проводки.

Маскировка под датчики

Модуль выполняется под видом штатного датчика автомобиля, например, датчика SRS

Монтаж внутри блоков

Модуль iCAN располагается внутри исполнительных блоков, подключенных к шине CAN. Такой монтаж дает максимальную скрытность и заставляет угонщика менять все блоки для деактивации блокировки.

Комфорт

Модуль iCAN, в зависимости от модели вашего автомобиля добавит функции комфорта и не будет препятствовать работе уже установленных систем.

Поднятие стекол

Модуль iCAN после постановки в охрану автоматически закроет стекла в вашем авто (настраиваемая функция).

Закрытие зеркал

Модуль iCAN после постановки в охрану автоматически закроет зеркала вашего автомобиля (настраиваемая функция).

Работа с автозапуском

Если ваш автомобиль оборудован системой автоматического запуска двигателя, то модуль iCAN не будет мешать этой функции, т.к. блокировка наступает только в момент начала движения автомобиля.

Читать еще:  Lada vesta технические характеристики двигатель

Какие бывают блокировки двигателя?

Что такое блокировка двигателя?

Современные автомобильные охранные комплексы способны эффективно защищать ваш автомобиль от угона. Все это становится возможным благодаря организации всевозможных блокировок силовых установок, датчиков, модулей.

Основное назначение блокировок – сделать невозможным запуск двигателя автомобиля угонщиком. Блокировки должны быть выполнены так, чтобы максимально сложно было их обойти постороннему лицу, либо время на устранение блокировки было значительным.

По сути, это специально создаваемая сигнализацией при постановке на охрану неисправность.

Достигается она путем разрыва той или иной электрической цепи с помощью реле (механических/электромеханических), скрыто установленных в штатной проводке автомобиля, или программным способом.

При организации блокировок немаловажную роль играет дополнительная защита доступа в подкапотное пространство, реализуемое с помощью установки специальных замков-блокираторов капота, защитных кожухов ЭБУ и диагностического разъема.

Виды блокировок двигателя автосигнализацией и особенности их установки

Современные блокировки, используемые для организации защиты автомобиля от угона можно разделить на 2 группы:

  • аналоговые блокировки (с помощью проводных реле);
  • цифровые блокировки двигателя (с помощью команд управления, отправляемых в ЭБУ или на реле управления по беспроводным каналам связи или через штатные цифровые линии управления двигателем).

Аналоговые блокировки двигателя

Самым простым способом заблокировать ту или иную электрическую цепь, управляющую работой двигателя, будь то провод в замке зажигания, питание бензонасоса или форсунок, является механический ее разрыв.

На место разрыва устанавливается управляющее реле, которое либо размыкает, либо замыкает ту или иную цепь.

Самый простой способ в этом случае – реле, интегрированное в блок управления сигнализацией. Разорванный провод подключается непосредственно к центральному блоку охранного устройства.

Данный способ, как правило используется на самых простых и недорогих сигнализациях, например StarLine A63 ECO

Восстановить разорванную цепь угонщику не составляет труда, достаточно определить местоположение блока управления сигнализацией, который, как правило, размещается под приборной панелью в непосредственной близости от замка зажигания.

Цифровые блокировки двигателя

В более дорогих охранных устройствах, таких как AUTOLIS Mobile

реле блокировок силовых линий или низковольтных датчиков (положения коленвала или дроссельной заслонки) монтируют в пучок проводов в подкапотном пространстве.

Современные реле блокировок, благодаря компактным размерам, позволяют скрытно устанавливать их. Питание и управление ими происходит либо по выделенному проводу, соединяющему реле с сигнализацией, либо по беспроводному Bluetooth-каналу связи.

Например, сигнализации Pandora DX 91 Lora умеют надежно блокировать двигатель по защищенному Bluetooth-каналу.

Обнаружить реле, управляемые по проводу достаточно просто, при условии отсутствия блокировок капота. После обнаружения угонщик легко и быстро восстановит питание цепи с помощью прямого подключения к аккумулятору через заранее подготовленный пучок проводов с щупами (например, ЭБУ или форсунок двигателя).

Беспроводные блокировки двигателя

В случае с беспроводными устройствами придется повозиться. Установить их можно в нестандартном и труднодоступном месте, для управления не требуется выделенный провод питания.

Кроме того, при наличии в сигнализации акселерометра, подобные реле никаким образом себя не обнаруживают до начала движения, а двигатель заводится и работает во время стоянки в штатном режиме. Данная функция удобна при организации дистанционного запуска двигателя.

Полностью цифровые блокировки – новый уровень в организации защиты автомобиля. Варианты цифровых блокировок двигателя:

  1. Подключение стороннего иммобилайзера и силового реле. Команда на запуск и снятие с охраны происходит после идентификации владельца по специальной метке, путем ввода пин-кода штатными клавишами или с помощью сотового телефона. В этом случае организация обхода блокировок путем подачи напряжения на исполняющий модуль не поможет. Деактивировать данную блокировку возможно, но это потребует достаточно продолжительного периода времени. Конечно, при условии качественного монтажа сигнализации и установки модуля управления нестандартное и труднодоступное место.
  2. Организация цифровой блокировки по штатной CAN-шине. В этом случае сигнализация передает специальные управляющие команды непосредственно в ЭБУ, которые имитируют неисправность того или иного датчика и надежно блокируют работу двигателя. Быстро обнаружить и деактивировать такую блокировку невозможно.

Подытоживая, современные цифровые блокировки – наиболее эффективный способ защитить автомобиль от угона. Их невозможно деактивировать элементарными методами. Угонщик должен обладать высокой квалификацией и необходимым диагностическим оборудованием для определения причины неработающего двигателя.

Чем еще можно дооснастить сигнализацию?

Любая блокировка бесполезна без грамотной установки сигнализации. Делать это следует только в специализированных центрах, таких как Автостудио.

Наши специалисты предложат вам авторский подход в организации защиты вашего автомобиля. Мы не ограничиваемся установкой блока управления сигнализацией в типовом месте и ролью сигнализации только в виде информативного центра при попытке угона.

Нашим клиентам мы предлагаем комплексную защиту от угона.

Это и дополнительная механическая защита замка капота и дверей, установка блокиратора руля и ручки КПП, кожухов ЭБУ и диагностического разъема, радиомаяков и модулей GPS/GSM.

Позвоните нам по любому из указанных на сайте телефонов и получите бесплатную консультацию по организации защиты вашего автомобиля или запишитесь на установку.

Или же задайте возникший вопрос прямо сейчас в онлайн-чате нашему специалисту

Переход на «цифру»: почему время классических сигнализаций подходит к концу

Охранные комплексы для автомобилей являются одним из самых популярных видов дополнительного оборудования в России. Разнообразные иммобилайзеры должны дополнять штатную защиту машины от угона, противодействуя попыткам несанкционированного доступа к транспортному средству. Традиционно соревнование идет за скрытность установки, число защищаемых систем и блоков управления, а также удобство пользования устройством. И суть работы всех систем основана на размыкании важных электрических цепей машины с использованием встроенных или радиореле. Но среди традиционной продукции выделяется разработка питерской компании «Автор» — противоугонная система IGLA, которая работает на совершенно иных принципах и сильно отличается от традиционных конструкций.

Подобную систему создатели называют цифровой, подчеркивая ее кардинальное отличие от аналоговых конструкций. В ней на первое место поставлена надежность защиты самых современных машин, а также надежность работы, простота и скрытность установки, удобство использования и поддержки. О сути инновационной технологии IGLA мы уже подробно писали (№ 28, март 2015).

«Вместо создания «искусственной неисправности», что, по сути, делают обычные аналоговые «противоугонки», система взаимодействует с электронными блоками напрямую по цифровой шине данных, просто отправляя команды с высоким приоритетом, не допускающие запуск двигателя или работу других агрегатов, таких как коробка передач», — объясняет Виктор Горбунов, руководитель отдела развития компании AUTHOR, создателя новой технологии.

Широкие возможности выбора для блокировки

Электроника современных автомобилей отличается широкими возможностями взаимодействия различных электронных блоков между собой. А для связи они используют в основном CAN/Flex Ray и LIN-шины, к ним подключены блоки управления двигателем и АКПП, блоки климат-контроля, блоки коммутации/управления питанием, блоки комфорта, мультимедийные системы, парктроники, радары, АБС и даже рулевое управление, и всеми ими можно управлять, зная соответствующие команды.

Для того чтобы заблокировать любой из узлов, не нужны реле и вмешательство в проводку машины, достаточно отправить команду по CAN-шине или просто заблокировать ее. И мотор не заработает, и двери не откроются, и не включится передача, на многих современных автомобилях можно таким образом заглушить работающий мотор и остановить уже двигающуюся машину.

Миниатюрность и герметичность устройства

Новая цифровая система позволяет обойтись без традиционных реле и резко уменьшить размеры основного блока иммобилайзера, отказавшись от прокладки по нему каких-либо дополнительных проводов. К тому же блок противоугонной системы герметичен, а значит, можно поставить основной блок буквально в любое место машины — и под капот, и в багажник, и в любую «косу» проводки. И обнаружить его становится нетривиальной задачей. Ведь, в отличие от традиционных способов блокировки, когда вполне очевидны блокируемые цепи и место расположения блока, цифровой иммобилайзер не привязан к местонахождению блокируемых узлов и не нуждается в прокладке дополнительных проводов.

Читать еще:  F4r двигатель на что ставился

Аналоговый иммобилайзер имеет внушительные габариты и метровый шлейф из пяти проводов. Спрятать такой непросто, зато найти.

Аналоговую защитную схему можно найти «по проводам», причину незапуска выявить банальным сканером, а в случае цифровой блокировки никакого вмешательства в штатную проводку не производится, и попытка использовать сканер блокируется или игнорируется, им попросту невозможно обнаружить рас положение блока IGLA и метод блокировки. К тому же схема работы блока предусматривает режим «полное радиомолчание», когда блок работает без «меток», а разблокирование происходит после нажатия комбинации штатных кнопок автомобиля.

Разумеется, для удобства пользователей предлагаются и классические «метки», а можно использовать в качестве таковой смартфон: конструкция обладает высокой гибкостью в настройке. В этом случае обнаружение блока — столь же сложная задача, ведь сигнал на обнаружение транспондерной «метки» используется только один раз, при старте двигателя, повторные проверки попросту не нужны, поскольку система может считывать параметры машины с различных блоков и всегда знает, с какой скоростью она движется и заведен ли мотор.

Как можно заметить невооруженным глазом, цифровой иммобилайзер (справа) вчетверо (!) компактнее по габаритам, чем его аналоговый конкурент (слева). Размеры позволяют полностью спрятать цифровую противоугонку, например, внутрь кожуха проводки, в то время как аналоговое устройство останется где-то снаружи.

Высокая надежность

Как угоняли Lexus LX570: изучаем этапы взлома с компанией АВТОР

Система обладает очень высокой степенью надежности блокировки. В отличие от аналоговых, цифровая блокировка защищает сразу множество систем: можно блокировать запуск мотора пятью-семью способами, и даже если одну из защит обойдут, останется еще множество блокированных систем. Единственный способ изолировать хорошо спрятанный блок иммобилайзера от блоков управления — это отключение или короткое замыкание CAN-шины, то есть ее блокировка.

Большинство современных европейских машин просто не заведутся и не поедут при заблокированной CAN-шине. А если конструкция автомобиля позволяет при заблокированной шине работать ЭБУ мотора, то на этот случай в арсенале IGLA имеются блокировки, контролирующие исправность шины и при отсутствии на ней сигнала, блокирующего двигатель альтернативными методами.

Нестандартные места установки и скрытность

В паре с цифровым противоугонным блоком могут работать интеллектуальные реле, управление которыми осуществляется с помощью той же CAN-шины и которые даже в том случае, если основной блок сигнализации найден, способны помешать запуску двигателя. И найти их ничуть не легче, чем основной блок управления.

Система Perimeter на основе цифрового иммобилайзера IGLA может включать в себя модуль управления электромеханическим замком CONTOUR, включающим выход на сирену и дополнительные реле блокировки, отдельные реле, работающие по CAN-шине, и модуль блокировки разъема OBD II для предотвращения «прописывания» ключей и несанкциониро ванного доступа к электронным блокам управления машины.

OBDStar — универсальный программатор ключей. Устройство позволяет за считанные минуты считать необходимый код и перезаписать на ключе параметры штатного иммобилайзера, и далее без проблем завести автомобиль. Бороться с подобным можно с помощью устройств вроде Keyless Block или OBD Block, которые блокируют доступ через сервисный разъем.

Почему в сравнении с IGLA аналоговые системы блокировки оказались устаревшими?

Защита по периметру: устанавливаем охранный комплекс Perimeter IGLA

Ответ заключается в сложности современных систем управления автомобилем и их возможностях самодиагностики. Чем сложнее система, тем меньше в ней «точек вмешательства», которые можно использовать без возникновения ошибок диагностических систем автомобиля, тем большие изменения в проводке необходимы для надежной блокировки и тем надежнее работает именно цифровой способ блокировки.

И даже в случае необходимости дополнительных реле блокировки электрических цепей IGLA однозначно выигрывает у конкурентов, ведь эти блокировки используются только тогда, когда система однозначно установила факт попытки угона и уже не важно, сколько «чеков» вылезет на приборной панели, главное в этом случае — надежно заблокировать машину. К тому же, как только двигатель будет заглушен, аналоговая блокировка отключится и найти ее с помощью средств диагностики снова станет невозможно, а значит, эффективность подобной блокировки оказывается заметно выше. В обычной эксплуатации эти цепи попросту не будут блокироваться, то есть у штатных систем не будет никаких сложностей, все модули будут работать в обычном режиме без ошибок.

Самые популярные места установки противоугонных систем хорошо известны угонщикам и в общем-то пересчитатны по пальцам. Преимущество компатного цифрового иммобилайзера в том, что он может служить и обманкой. Получив доступ к проверенному месту и не увидев замаскированного устройства, угонщики, скорее всего, примутся искать «противоугонку» в другом месте. А вот крупный корпус аналогового иммобилайзера выдаст себя тут же, особенно если установлен в привычном месте, таком как ниша бардачка.

Гибкость цифровой системы — также важный фактор в конкурентной борьбе. IGLA программируется, причем можно производить обновление «по воздуху» при активации протокола Bluetooth в сервисном режиме, можно улучшать работу функций по мере обновления кода иммобилайзера, добавлять новые функции к уже имеющимся без получения физического доступа к основному блоку устройства, менять алгоритмы защиты, дополнять защиту установкой дополнительных блоков. С учетом возможности «считывать» различную информацию о движении машины и работе ее узлов, возможности системы практически не ограничены.

Например, можно реализовать с помощью блока IGLA сервисные функции, вроде автодоводчика стекол, а также функции защиты, в том числе удобные механизмы отключения дистанционного запуска, противодействия «длинной руке», защищенного автозапуска и многих других. «Классические» иммобилайзеры обычно лишены подобной гибкости, и лишь немногие, крайне дорогие модели, нацеленные на работу через GSM, могут предложить часть подобных функций.

Каков итог?

При таком количестве преимуществ возникает вопрос: а есть ли вообще у цифрового иммобилайзера недостатки?

Рассказывает Николай Косарев, ведущий специалист по технической поддержке компании AUTHOR: «Удивительно, но есть. Правда, все они косвенные и связаны в первую очередь не с самой технологией, а с внешними факторами. Например, как отмечают в компании «Автор», не всегда ответственно относятся к делу сторонние установщики, работающие по контракту. Чтобы не тратить время и не усложнять себе работу, они «прячут» цифровой иммобилайзер в самые очевидные места, порой даже не утруждая себя маскировкой устройства. Еще один фактор связан с установкой цифровой «противоугонки» на старые или конструктивно простые автомобили, в которых попросту нет должного количества электроники, так что выбор места, где можно спрятать IGLA, у мастера невелик.

Ну и последний момент — непосредственно технические особенности автомобилей, которые в отдельных ситуациях не позволяют использовать эффективность цифрового иммобилайзера на 100%. К таким машинам относятся, например, японские, где наиболее эффективно применение параллельно двух систем: аналогового блокиратора и цифрового иммобилайзера. Так или иначе, тренд очевиден: «аналог» будет вытесняться. На машинах остается все меньше и меньше шансов что-то «порезать» без возникновения постоянных ошибок. Современная электроника попросту не прощает блокировок аналоговых цепей. А интегрированная цифровая противоугонная система выглядит логичным и, главное, со всех сторон безопасным продолжением компьютерно-цифровой эры в мире автомобилей».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector