Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Минусы турбированных двигателей

Минусы турбированных двигателей

Многие наверное слышали про плюсы турбированных двигателей: — это большая мощность при меньшем объеме двигателя, отличная динамика и т.д. Но многие задают мне вопрос — какие есть минусы у турбированных двигателей? И стоит ли покупать машину с таким двигателем? Давайте подумает над этим…

Да действительно турбированный двигатель более совершенен, чем обычный атмосферный двигатель. Тут и мощность и динамика автомобиля. Но как я считаю, минусов также хватает. Давайте по пунктам. (Кстати можете почитать — как проверить турбированный двигатель.)

Минусы турбированного двигателя

1) Больший расход топлива. Если взять двигатели одинакового объема, например 1,4 литра обычный атмосферный и турбированный двигатель, то последний будет расходовать больше, хотя и лошадиных сил он будет выдавать также больше, иногда больше на 70 %.

2) Масло. Масло для этого двигателя, это вообще отдельная тема. Требуется масло не только в сам двигатель, но и в турбину, пусть не много (около 1 литра), но оно там есть. Причем масло должно быть хорошего качества, иногда только рекомендованное производителем, то есть шаг вправо, шаг влево не приемлем.

3) Топливо. Требуется заправляться только качественным топливом не менее 95 – м, а то и 98 — м бензином.

4) Ресурс. Турбированные двигатели при плохом топливе живут не долго. Ремонт может уже понадобиться через 120 – 150 тысяч километров. В основном турбина умирает из-за не качественного топлива.

5) Дорогой ремонт. Еще один минус, это дорогой ремонт турбины, цена колеблется от 50 до 80 тысяч рублей, что согласитесь не мало.

6) Охлаждение турбины. Также минусом турбированного двигателя является его охлаждение. После длительной поездки двигатель нельзя сразу глушить, нужно чтобы турбина остыла, так как она вращается с бешеными оборотами и сильно нагревается, примерно это 1 – 2 минуты. Не хотите ждать, так нужно устанавливать сигнализацию с турботаймером (когда вы выходите из машины, закрываете ее, а она глохнет через 1 – 2 минуты, когда охладит турбину). Такие сигнализации стоят дороже обычных.

Наверное, это все минусы. Однако хочется заявить, что турбированный двигатель турбированному рознь. Существует очень много производителей и практически у каждого есть свои разработки таких типов. Одними из самых совершенных, считаются двигатели TSI (Volkswagen) и TFSI (Audi).

TSI (Volkswagen) и TFSI (Audi)

У таких двигателей имеется двойная турбина, также турботаймер им не нужен, охлаждение происходит даже при заглушенном двигателе. Японские производители также имеют турбированные двигатели, их очень много, например RB26DETT (от Nissan), 2JZ-GTE (Toyota), 13B-REW (Mazda), 4G63 (Mitsubishi), EJ20 (Subaru) и т.д. Из-за того, что эти двигатели очень требовательны к качеству топлива, в России они не очень прижились.

Если вы задаетесь вопросом: — покупать ли турбированный двигатель? Скажу так: — если автомобиль новый, на гарантии, то беспокоится не о чем. Причем двигатель (например — TSI), при правильной эксплуатации (хороший бензин, хорошее масло ), может проходить до ремонта достаточно долго, до 200 тысяч километров. ДА и в крайнем случае все поправит гарантия. А вот если вы берете автомобиль уже с пробегом, то тут к турбине стоит присмотреться внимательнее, лучше отдать денег на диагностику, чем потом менять ее и отдавать 50 – 80 тысяч рублей.

Надеюсь, моя статья вам поможет при выборе. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(28 голосов, средний: 4,86 из 5)

Турбированный двигатель автомобиля. Плюсы и минусы.

Все водители слышали о том, что большинство современных автомобилей производители предлагают в варианте с турбированными двигателями. У таких моторов имеются, как сторонники, так и противники. В интернете на различных сайтах и форумах можно встретить кучу всевозможных мифов о том, почему не стоит покупать турбированные двигатели. На деле же, многие из распространенных слухах о таких моторах преувеличены или уже не актуальны для современных силовых агрегатов. В рамках данной статьи рассмотрим, что такое турбированные двигатели, и какие преимущества и недостатки у них имеются на самом деле.

ЧТО ТАКОЕ ТУРБИРОВАННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Турбированный двигатель, без лишней скромности, можно назвать едва ли не главным открытием современного производства моторов. Создатели турбированных двигателей ставили перед собой задачу повысить мощность мотора, но при этом сохранив прежний рабочий объем. Плюс ко всему, поскольку такие двигатели предполагалось устанавливать на массовых автомобилях, нужно было учесть фактор их надежности. В турбированном двигателе топливовоздушная смесь направляется в камеру сгорания под давлением. За счет этого удается повысить крутящий момент и в целом мощность двигателя. Турбина устанавливается, в том числе, на малообъемных двигателях, где важно малое использование топлива, а современные стандарты требуют от таких двигателей повышенную экологичность. Турбина в таких двигателях приводится к работу за счет остаточной энергии, которая остается в выхлопе. Выхлопные газы, в том числе, отвечают за образование принудительного давления в цилиндрах, где топливовоздушная смесь подготавливается к дальнейшей работе. Обратите внимание: Турбины изначально устанавливались на дизельных двигателях, поскольку, в силу конструктивных особенностей, их использование на бензиновых агрегатах снижало надежность, а также повышало стоимость. Но позже конструкция турбины была улучшена, что позволило ее использовать, в том числе, на бензиновых моторах в массовом сегменте.

ПЛЮСЫ ТУРБИРОВАННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Турбированные моторы имеют следующие преимущества, за которые их выбирают автомобилисты:

Повышенная мощность при прежнем объеме. Соответственно, динамические характеристики автомобиля с турбированным двигателем будут лучше, чем автомобиля с атмосферным двигателем того же объема;

Лучше экологические свойства, а вместе с тем и большая экономичность. Турбированный двигатель лучше с экологической точки зрения, поскольку топливо сгорание более полно, и меньше отработавших газов и вредных примесей отправляется в атмосферу;

Читать еще:  Что такое поршневой авиационный двигатель

Турбированный двигатель работает тише, чем атмосферный;

Возможность выбора. Сейчас турбированные двигатели имеются, как бензиновые, так и дизельные;

Наличие интеркулера. Поступающий воздух охлаждается, благодаря интеркулеру, что положительно сказывается на эффективности использования топлива и сохранности агрегатов;

Для быстрого старта с места нет необходимости сильно повышать обороты.

МИНУСЫ ТУРБИРОВАННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Есть у турбированных моторов и явные минусы, которые для многих водителей перевешивают имеющиеся плюсы:

Стоимость покупки и обслуживания. Конструктивно турбированные двигатели устроены более сложно. Соответственно, стоимость таких агрегатов выше. В среднем, автомобиль с турбированным мотором стоит на 10-20% больше, чем “собрат” с атмосферным двигателем. Но не только начальная стоимость выше для турбированных двигателей, но и цена обслуживания. Кроме того, не все сервисы берутся за работу с турбированными двигателями;

Выше вероятность поломки. Поскольку конструкция турбины более сложная, такие моторы менее надежные, чем атмосферные. Но в последнее время эта ситуация значительно улучшилась, и производители сумели добиться достаточной надежности и турбированных моторов, но только при правильной эксплуатации. В инструкции к автомобилю с турбированным двигателем можно встретить информацию, что мотору нужно давать “отдыхать” на холостых оборотах после продолжительной работы. Если поездка длилась более 2 часов, нужно дать минут 10 поработать двигателю на холостом ходу перед тем, как его выключать;

Привередливость к топливу и маслу. Турбированные двигатели более привередливы к качеству топлива и масла. Рекомендуется заправлять такие моторы только топливом с высоким октановым числом, а также использовать масла проверенных производителей;

Высокое потребление топлива при агрессивной езде. Выше отмечалось, что турбированный двигатель позволяет повысить мощность, и он достаточно экономичный. Это так, но все зависит от стиля езды. Если водитель агрессивно давит на педаль акселератора при старте с каждого светофора, расход у турбированного мотора будет выше, чем у атмосферного;

Повышенные требования к качеству воздуха. Владельцу автомобиля с турбированным мотором нужно тщательно следить за качеством подаваемого воздуха и чаще менять воздушный фильтр. Турбированный мотор при правильной эксплуатации способен прослужить не меньше, чем атмосферный.

Как выбрать машину с турбированным мотором

Содержание

  • Турбина: что это и зачем
  • Турбированные авто на российском рынке
  • На что смотреть

Эволюция автомобильных двигателей привнесла множество изменений в их конструкцию. Огромные многолитровые двигатели с отдачей в сотню лошадиных сил, которые были когда-то давно, уступили место 2-литровым агрегатам мощностью по 150-180 сил. А после появились турбины, как простая возможность «надуть» в мотор больше воздуха и получить лучшую отдачу.

О турбированных моторах говорят с опаской, ведь это более сложный механизм, нежели простой атмосферный двигатель. В чем ключевые отличия этих типов двигателей, как грамотно подойти к покупке машины с турбомотором? Рассказываем в нашей статье.

Турбина: что это и зачем

Турбированный двигатель – это как спортсмен с допингом. Атмосферник честно забирает воздух для сжигания топлива путём движения поршней и освобождения пространства в цилиндрах. Воздух поступает естественным путем, никаких сложных механизмов тут нет, и такой мотор нужно сильнее «крутить» для получения желаемой тяги.

Турбомотору помогает турбина – по сути, простой вентилятор, который насильно нагоняет воздух в цилиндры. Сильно дует, больше мощности, всё очень просто.

На первый взгляд покажется, что при таких раскладах атмосферный мотор сам по себе менее интересен, и в чем тогда вообще вопрос. Но у турбомоторов есть как плюсы, так и минусы, в которых стоит разобраться.

  • Стабильная тяга и высокая мощность;
  • Более низкий расход топлива;
  • Не нужно крутить двигатель, чтобы получить отдачу;
  • Меньший объем двигателя, следовательно, меньший вес.

Несмотря на то, что воздух поступает интенсивнее, чем в атмосферный мотор, расход топлива меньше. Этот эффект достигается за счет того, что у турбомоторов есть тяга уже с «низов», а атмосферный двигатель нужно сильно крутить, чтобы получить полную мощностью

  • Дорогостоящий ремонт турбины;
  • Технически сложное устройство самого двигателя;
  • «Турбояма» на старых моторах;
  • Тихий звук мотора и выхлопа.

У турбомотора намного больше разных патрубков и датчиков, следовательно, вероятность поломки выше. Старые двигатели грешат так называемой «турбоямой», когда для раскрытия турбине надо немного времени после нажатия на педаль – буквально полсекунды, но в критической ситуации они могут решать.

Что касается звука, то речь не столько о стиле и имидже, сколько о необходимости слышать работу мотора. Иногда звук подскажет о приближающейся поломке.

Турбированные авто на российском рынке

Курс на турбины был взят уже много лет назад, и постепенно атмосферных двигателей становилось все меньше, а доля турбомоторов всё больше. Первым делом скажем о тех машинах, которых лучше избегать: это представители семейства VAG с моторами 1.2 и 1.4 литра.

Эти двигатели задумывались немецким концерном для того, чтобы европейские покупатели платили меньше налога. Моторы вышли откровенно слабыми, а наличие турбины сделало их ещё и не слишком надежными. Они ставились на Skoda Fabia, Volkswagen Polo, Volkswagen Tiguan и даже на Volkswagen Passat, несмотря даже на то, что это тяжёлые автомобили. В связке с коробкой DSG получается адское сочетание.

Если не считать этот случай, вообще турбина обычно означает высокую мощность. Двухлитровые моторы «наддувают» до 250 лошадиных сил и выше, и здесь уже стоит ориентироваться на отзывы о конкретно взятом автомобиле, и налоговую ставку на «лошадей».

«Народные» автомобили до 250 сил есть как у европейцев, так и у азиатов. Например, «заряженная» Skoda Octavia RS (600-1200 тысяч рублей) или KIA Optima GT (от 1600 тысяч рублей). В последние годы эти модели искусственно «приводят к знаменателю», и в паспорте у них прописано 249 лошадиных сил.

Читать еще:  Что такое бифилярная намотка двигателя

Премиум-немцы, кроме Audi по причине вхожести её в VAG, оснащают турбинами преимущественно мощные авто: BMW 335i (306 лошадиных сил, цены от 800 тысяч за «живой» авто), современная линейка Mercedes AMG поголовно оснащается турбинами, но ценники на такие авто кусачие, как и на обслуживание – готовьте 2 миллиона рублей минимум.

На что смотреть

Когда речь идёт о выборе машины с турбомотором, в первую очередь, нужно оценить состояние силового агрегата: в каком состоянии ремень или цепь ГРМ и натяжители, в каком состоянии турбина. Помните, что ресурс у этих моторов ограничен, и болячки у них могут появляться раньше, чем у атмосферных.

Вообще к двигателям с турбиной надо быть внимательным: «жор» масла, вытягивание цепи и прочие проблемы могут привести к ущербу всему мотору. И турбине тоже. А такой ремонт очень дорогой – сама турбина с установкой может стоить как капитальный ремонт атмосферного двигателя (порядка 200 тысяч рублей и более). Также стоит узнать подробнее о манере езды собственника машины. Если машина «выехала» уже почти 100 тысяч километров, или даже больше, и при этом владелец из любителей погонять, то нужно быть осмотрительным. Вполне вероятно, в скором времени машина захочет замены турбины, или элементов мотора.

В среднем, ресурс турбины в спокойном режиме езды составляет 120-150 тысяч километров – такое расстояние на новом автомобиле турбомотор проходит без нареканий. После чего следует как минимум замена самой турбины – деталь + работа будет стоить порядка 150 тысяч рублей. Возможно, немного дешевле, возможно, немного дороже – понятно, что турбина на Porsche выйдет дороже, чем турбина на Volkswagen.

А вы сталкивались с выбором машины с турбированным мотором? Оставляйте комментарии внизу текста.

5 основных правил эксплуатации и обслуживания турбированного двигателя

Применять использованные ресурсы для того, чтобы получать очевидную выгоду человечество научилось достаточно давно. Один из подобных методов – это метод турбонаддува. Основной элемент турбонаддува – это турбокомпрессор, который впервые был запатентован в США в 1911 году. С тех пор многое изменилось, турбокомпрессор стал более современным и отвечает всем существующим требованиям снижения потребления топлива. Если раньше турбокомпрессоры использовали только в грузовых машинах, то сегодня такие компрессоры есть во многих легковых автомобилях.

Есть мнение, что турбокомпрессор имеет меньший срок эксплуатации, чем атмосферные моторы. Возможно, подобные выводы сделаны преждевременно. По мнению экспертов компании TurboDay, срок эксплуатации любых частей двигателя напрямую зависит от того, каким именно образом владелец эксплуатирует автомобиль в целом. Своевременное техническое обслуживание, использование качественных масел, утверждают специалисты, могут значительно увеличить срок эксплуатации любой турбины.

Как устроена современная турбина?

Для человека непосвященного может показаться, что турбокомпрессор – это очень сложная конструкция. Для профессионала нет ничего сложного в этой конструкции. Самая главная деталь в данной конструкции – это картридж. Он представляет собой заменяемую часть, которую можно починить в случае возникновения неисправностей. Внутри картриджа расположен вал, имеющий два конца, к которым крепятся турбинные колеса. Под большим давлением масло подается к валу, что обеспечивает мягкое скольжение. Это важно, так как колесо турбины может «разгоняться» до 250 000 оборотов в минуту.

Еде одна «составляющая» конструкции турбокомпрессора это, так называемые, «улитки». Они крепятся по бокам картриджа, и одна из них называется «холодной», а другая – «горячей». В горячую улитку поступают отработавшие выхлопные газы, обеспечивающие вращение, после чего «улетающие» в выхлопную трубу. Через холодную улитку, поток сжатого воздуха идет к цилиндрам двигателя. Благодаря такой конструкции значительно увеличивается мощность двигателя любого автомобиля.

Большинство современных авто имеют турбокомпрессор такой конструкции, исключая лишь некоторые модели, в которых масло подается под более низким давлением, а валы оснащены прочными, современными, но достаточно дорогими шариковыми подшипниками. Но это – скорее исключение, нежели правило.

Какой средний ресурс турбины?

Как и любая другая часть двигателя, турбокомпрессоры имеют определенный срок эксплуатации и собственный ресурс. В большинстве случаев, стандартная турбина на бензиновом двигателе имеет ресурс около 150 000 километров. Если стиль вашей езды достаточно спокойный и вы не планируете участвовать в гонках по трассе, именно таким будет срок эксплуатации. В том случае, если вы поклонник быстрой езды, то ресурс турбины может сократиться даже в 2 раза и составить от 60 до 100 тысяч километров. Для сравнения, ресурс турбины на дизельном двигателе составляет 250 000 километров.

Таким образом, можно резюмировать, что ресурс вашей турбины напрямую зависит от того, каким именно способом вы будете эксплуатировать автомобиль.

Может ли исправная турбина гнать масло?

Часто определить неисправность турбины можно по причине того, что турбина начинает «гнать масло». Дословно это означает, что через холодную или горячую улитку происходит утечка масла в один из коллекторов двигателя. Эксперты компании TurboDay утверждают, что происходит это, как правило, по следующим причинам:

  • при неправильном обслуживании двигателя;
  • при некорректной его эксплуатации;
  • при большой степени износа двигателя и турбины.

Определить неисправность можно в сервисе, где специалисты сначала обязательно проверят все узлы двигателя, его системы и агрегаты на предмет наличия тех или иных неисправностей. Если таких неисправностей обнаружено не будет, далее производится диагностика турбины и делаются определенные выводы.

Читать еще:  Газотурбинные двигатели температура газа

Когда турбина исправна, все ее части подогнаны настолько тщательно, что в норме масло не должно сочиться через валы или втулки. Со временем, зазоры между частями турбины постепенно увеличиваются в результате эксплуатации и масло начинает сочиться. Если не произвести своевременный ремонт, это может привести к необходимости капитального ремонта или полной замены турбины. Если у двигателя есть засоры, то угар масла на 100 км может составлять до нескольких литров. Конечно, это создает не только дискомфорт при езде, но и достаточно ощутимо «бьет по карману».

Как определить необходимость ремонта или замены турбины?

Как и у любого другого механизма, у турбокомпрессора есть свой ресурс и когда он истекает, может понадобиться ремонт или замена. Здесь, как можно заметить, у владельца авто есть альтернатива. Если за дело берутся профессионалы, то отремонтировать можно любую турбину, вне зависимости от степени ее повреждений. Любые запчасти можно поменять на новые и оригинальные. Ремонт обойдется автовладельцу на 50-70% дешевле, чем покупка новой турбины, а в итоге ресурс у отремонтированной турбины будет таким же, как если бы вы купили новую.

Главный признак того, что турбина вашего автомобиля «гонит масло» или «приказала долго жить» – это нехарактерный синеватый дым из выхлопной трубы вашего авто. Это означает, что в цилиндрах, одновременно с топливовоздушной, смесью сгорает масло. Кроме того, неисправная турбина издают нехарактерный «воющий» звук. Если вы заметили подобное «нехорошее поведение» вашей турбины, то вы всегда можете отправить ее на бесплатную диагностика в компанию TurboDay, которая работает по всей Украине и занимается ремонтом турбин на высоком профессиональном уровне.

Сравнение цен на новые и восстановленные турбины для популярных авто

Ниже приведена таблица актуальных цен на ремонт и новые (оригинальные) турбины по состоянию на июнь 2020 года.

Популярные авто с турбинамиЦена новой оригинальной турбиныЦена восстановленной б/у турбины (новый картридж)Цена капитального ремонта турбины (от старой турбины остается только корпус)
Renault Trafic 1.9 TDI17 500 грн.6 200 грн3 900 грн
Renault Laguna 1.9 TDI19 000 грн.6 900 грн4 200 грн
Ford Transit 2.4 TDI22 600 грн.7 200 грн4 500 грн
Volkswagen Passat B6 1.9 TDI25 300 грн7 200 грн4 500 грн
Volkswagen T4 1.9 TDI17 700 грн6 500 грн3 900 грн
Volkswagen T5 2.5 TDI20 700 грн6 900 грн4 300 грн
Audi A6 3.0 TDI25 600 грн7 600 грн4 900 грн
Opel Astra 1.7 TDI19 200 грн6 900 грн4 300 грн
Volkswagen Passat B5 1.8 (бензин)18 600 грн6 500 грн4 200 грн
Mazda CX7 2.3 (бензин)20 700 грн7 200 грн4 200 грн

В таблице сравниваются: стоимость новых турбин, стоимость восстановленных турбин и стоимость ремонта вашей турбины. Решение всегда остается за вами, но специалисты TurboDay рекомендуют воспользоваться возможностью и отремонтировать турбокомпрессор. После диагностики и ремонта владелец получает новый ресурс в 200 000 километров, как и у новой турбины.

Если вам нужна консультация по ремонту турбин или по поводу актуальной стоимости новых турбокомпрессоров вы можете её получить на официальном сайте компании TurboDay.com.ua. Наши специалисты работают по всей Украине и предоставляют квалифицированные консультации по ремонту и обслуживанию.

Этапы ремонта турбины и примерная стоимость

Если турбина неисправна, чаще ее не меняют на новую, по причине ее достаточно высокой стоимости, а отдают в ремонт. Ремонт, по словам специалистов TurboDay, может заключаться в следующем:

  • замена картриджа в сборе на новый оригинальный (от старой турбины остается только корпус);
  • замена неисправных деталей (вал, колесо компрессора, ремкомплект).

Стоимость ремонта зависит от многих факторов и определяется в каждом конкретном случае индивидуально. Но это всегда дешевле, чем заказать новую оригинальную турбину у производителя. Во время ремонта производится диагностика всех узлов турбокомпрессора, проверяется давление подачи масла и многие другие тонкости. Неисправные части меняют на оригинальные новые и турбина начинает работать снова как новая.

Как продлить жизнь турбины: правила эксплуатации

Продолжительность жизни любой турбины, при наличии такого желания, может продлить каждый автолюбитель, если будет соблюдать следующие нехитрые правила эксплуатации:

  1. Когда вы отправляетесь в дорогу, прежде чем ехать, немного прогрейте мотор (1-2 минуты) и только тогда отправляйтесь в путь.
  2. Если вы преодолели долгий путь на своем автомобиле, в течение 3-5 минут охладите турбину.
  3. Если вы долго стояли в пробке, категорически не рекомендуется резко увеличивать скорость, делайте это постепенно, чтобы не повредить узлы турбокомпрессора.
  4. Своевременно производите замены масляных и воздушных фильтров.
  5. Чаще меняйте масло. Следите за его уровнем и температурой. В некоторых автомобилях эти показатели отражаются на панели управления.
  6. Следите за уровнем охлаждающей жидкости.
  7. Не пренебрегайте своевременным плановым обслуживанием двигателя автомобиля. Необходимо чаще обслуживать систему вентиляции картера и проверять состояние трубки подачи масла.
  8. Поможет продлить срок эксплуатации, согласно рекомендациям специалистов TurboDay, регулярная профессиональная чистка интеркуллера.

Все это делать достаточно просто и если подобные действия войдут у вас в привычку, то замену турбокомпрессора можно будет отложить на достаточно продолжительный срок. Когда вы покупаете автомобиль, в особенности уже имеющий определенный пробег, обратите внимание на состояние турбокомпрессора, так как если он окажется неисправным, то ремонт или замена этого элемента может стоит достаточно дорого. TurboDay рекомендует перед совершением подобной покупки проверить состояние турбины и ее возможности, чтобы избежать незапланированных трат.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector