Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Удельный вес двигателя

Удельный вес двигателя

Что такое Удельный вес двигателя?

Удельный вес двигателя

Удельный вес двигателя

отношение веса двигателя к его тяге или мощности на взлётном режиме. У. в. д. зависит от типа двигателя и уменьшается по мере совершенствования его конструкции. В СССР комплектность двигателя для определения У. в. д. была регламентирована государственным стандартом. Удельный вес реактивных двигателей (безразмерная величина) находится в пределах: ТРД — 0,2—0,25, ТРДФ — 0,15—0,2, ТРДД — 0,165—0,22, ТРДДФ — 0,1—0,15. Удельный вес ТВД без винта, отнесённый к эквивалентной мощности, равен 2,7—3,3 Н/кВт.

Авиация: Энциклопедия. — М.: Большая Российская Энциклопедия.
Главный редактор Г.П. Свищев.
1994.

Словарь — упорядоченный в алфавитном или тематическом порядке список заглавных слов, лексикографически обработанных.
Словарь — лексикографический продукт, который содержит упорядоченный перечень языковых единиц (слов, словосочетаний и т.п.) с короткими их характеристиками или характеристиками обозначенных ими понятий, или с переводом на другой язык.

(У нас на сайте размещен Авомобильний Словарь и смежных словари)

Жаргон (фр. Jargon — «непонятная речь», «бессмыслица», «гоготанье», от галло-ром. Gargone — «болтовня») — социолект (одна из разновидностей социальных диалектов), который отличается от литературного языка использованием специфической, экспрессивно окрашенной лексики, синонимической к словам общего потребления, а также фразеологии, тем особенностями произношения.
Жаргон возникает среди групп носителей языка, объединенных общностью профессиональных интересов, одинаковыми увлечениями, длительным пребыванием в определенной среде.
Жаргонизмами называют слова, употребление которых ограничено нормами общения, принятыми в определенной социальной среде. По этой причине жаргонизмы еще называют социальными диалектизмами. Жаргонизмы — это преимущественно такие специфические, эмоционально окрашенные названия понятий и предметов, которые имеют нормативные соответствия в литературном языке и, отступая от нее, придают процессу общения атмосферы непринужденности, ироничности, фамильярности и тому подобное.

Автомобиль, авто, машина (от греч. Αὐτός — «сам» и лат. Mobilis — «тот, что движется») — самоходная колесная машина, которая приводится в движение установленным на ней двигателем и предназначена для перевозки людей, грузов, буксировки транспортных средств, выполнения специальных работ и перевозки специального оборудования безрельсовыми дорогами. Передвигается преимущественно по суше.

Легковой автомобиль, машина — это автомобиль с количеством мест для сидения не более девяти, включая место водителя, который по своей конструкции и оборудованию предназначен для перевозки пассажиров и их багажа с обеспечением необходимого комфорта и безопасности.
Читайте На что обращать внимание при покупке автомобиля (подержанного или нового)

Автомобиль — сложная система, совокупность механизмов и узлов, которые могут выходить из строя. Поэтому автомобили требуют регулярного технического обслуживания. Читайте Как следить по автомобилем?

Mitsubishi Motors Corporation (яп. 三菱 自動 車 工業 株式会社 Mitsubishi Jidōsha Kōgyō Kabushiki Kaisha) (MMC) — японская автомобилестроительная компания, входит в группу Mitsubishi — крупнейшей производственной группы Японии. Штаб-квартира — в Токио. В 1970 году Mitsubishi Motors была сформирована из подразделения Mitsubishi Heavy Industries.

Автомобили Mitsubishi Motors Corporation ( Моторс):

Фирма Мицубиси была основана в начале 1870-х годов Ивасаки Ятаро. По слиянию семейных гербов основателей возникла всемирно-известная торговая марка Mitsubishi — три ромба (яп. 三菱, мицубиши). Еще в начале 20-го века Mitsubishi превратилась в огромную фирму, которая до окончания Второй мировой войны принадлежала одной семье.

После завершения войны в 1946 под давлением союзников «родительская» компания владелец Мицубиси хоншя была реорганизована. Вместо одной компании появилось 44 независимые фирмы.

Смотреть Все, весь ряд автомобилей Mitsubishi Motors Corporation (Мицубиси Моторс)

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Удельный вес — двигатель

Удельный вес двигателя — часть его полного веса, приходящаяся на единицу максимальной ( взлетной) мощности. [1]

Удельный вес двигателя определяют делением его сухого веса на эффективную мощность. [2]

Удельный вес двигателя получают путем деления величины сухого веса двигателя на величину его номинальной мощности. Удельный вес двигателей с высо кой литровой мощностью меньше, чем у двигателей с малой литровой мощностью. [3]

Удельный вес двигателя характеризует его в весовом отношении. [4]

Читать еще:  Двигатели opel insignia характеристики

Удельный вес двигателя удв зависит от абсолютной величины тяги Р, значений основных параметров рабочего процесса ГТД, совершенства его конструкции и технологии изготовления. При меньших значениях тяги удв снова возрастает. [5]

Чем меньше удельный вес двигателя , тем меньшая часть развиваемой двигателем тяги затрачивается на перемещение его в полете, что, в свою очередь, увеличивает скорость, скороподъемность и другие летно-технические данные самолета. [6]

Увеличение удельного веса двигателя , который приближенно характеризует жесткость конструкции дизеля, благоприятно сказывается на уменьшение колебаний. [7]

Снижение удельного веса двигателя достигается повышением его литровой мощности и умелым использованием материала при максимальной напряженности всех деталей. [8]

Конструктивные параметры — удельный вес двигателя а и максимальный коэффициент хтах превращения материала двигателя в рабочее вещество — заданы; динамический маневр г0, г 0; гь vt; Т фиксирован. [9]

Таким образом, если иметь в виду удельный вес двигателей , затрату дефицитных материалов и производственные операции, то выгоднее строить несколько маленьких двигателей, чем один большой. Для двигателей очень малых размеров указанные соображения теряют свою силу, так как с резким уменьшением размеров теряется механическое подобие, при этом тяга и полезная мощность уменьшаются очень быстро. [10]

Таким образом, если иметь в виду удельный вес двигателей , затрату дефицитных материалов и производственные операции, то выгоднее строить несколько маленьких двигателей, чем один большой. [11]

Так, несмотря на большую быстроходность, применение алюминиевого литья и общую большую напряженность, удельный вес двигателя сравнительно высок. [12]

Эксплуатационные характеристики современных отечественных автомобильных и дизельных двигателей улучшаются за счет повышения мощности, снижения удельного веса двигателя и удельного расхода топлива, надежности и долговечности в эксплуатации. Каждому двигателю необходимо топливо. Чем совершеннее конструкция двигателя, чем выше его эксплуатационные свойства, тем больше требований предъявляется к качеству топлива. Качество топлива включает широкий круг показателей. Главной характеристикой автобензинов при оценке пригодности их для работы в двигателях внутреннего сгорания считается детонационная стойкость, показателем которой служит октановое число. [13]

Бесспорный интерес при выборе поршневых двигателей внутреннего сгорания представляют также количество цилиндров и схема их компоновки; эти факторы оказывают решающее влияние на удельный вес двигателя . [14]

Наддув в двигателях с воспламенением от сжатия является наиболее простым и удобным способом повышения их мощности, увеличения равномерности хода и уменьшения габаритов и удельного веса двигателя . Величину наддува ограничивает не рабочий процесс в двигателе, а прочность и размер деталей кривошипно-шатунного механизма и цилиндро-поршневой группы, которые должны быть тем прочнее, чем выше степень сжатия и максимальное давление вспышки. [15]

Продукция и промышленные услуги

Жидкостные ракетные двигатели РД-276

Двигатель РД-276 является основной продукцией ПАО «Протон-ПМ», его удельный вес в общем объеме производства составляет 35%.

Жидкостные ракетные двигатели РД-276

Двигатель РД-276 является основной продукцией ПАО «Протон-ПМ», его удельный вес в общем объеме производства составляет 35%.

На предприятии осуществляется полный цикл изготовления РД-276 от заготовок до окончательной сборки и огневых испытаний.

Заказчиком двигателя является производитель ракеты-носителя «Протон» Государственный космический научно-производственный центр им. М. В. Хруничева — одна из крупнейших ракетно-космических корпораций мира.

Основные параметры РД-276:

  • мощный однокамерный жидкостный ракетный двигатель с дожиганием генераторного газа;
  • в составе комплекта из 6 штук входит в двигательную установку первой ступени ракет-носителей тяжелого класса серии «Протон»;
  • коэффициент надежности двигателя: 0,998.

Разработчик — АО «НПО Энергомаш им. академика В. П. Глушко», г. Химки Московской обл.

Конструкторское сопровождение серийного изготовления двигателя осуществляет Камский филиал АО «НПО Энергомаш им. академика В. П. Глушко», г. Пермь.

Двигатель РД-276 является форсированной по тяге модификацией РД-275. Серийное производство двигателя РД-276 на предприятии начато в 2006 году.

Агрегаты ЖРД РД-191

ПАО «Протон-ПМ» участвует в кооперации по выпуску кислородно-керосинового двигателя нового поколения РД-191. На предприятии.

Агрегаты ЖРД РД-191

ПАО «Протон-ПМ» участвует в кооперации по выпуску кислородно-керосинового двигателя нового поколения РД-191. На предприятии освоено и начато изготовление отдельных агрегатов двигателя.

Читать еще:  Qg16 двигатель чип тюнинг

Заказчиком выступает разработчик и головной изготовитель РД-191 АО «НПО Энергомаш им. академика В. П. Глушко».

Двигатель предназначен для использования в двигательных установках 1 и 2 ступеней разрабатываемого ФГУП «ГКНПЦ им. М. В. Хруничева» семейства перспективных экологически чистых ракет-носителей «Ангара» легкого, среднего и тяжелого классов.

Семейство РН «Ангара» обеспечит России гарантированный доступ в космос с национальной территории — космодрома Плесецк.

Комплектующие авиационных двигателей

ПАО «Протон-ПМ» осуществляет услуги по производству отдельных деталей и сборочных единиц для авиационных двигателей.

Комплектующие авиационных двигателей

ПАО «Протон-ПМ» осуществляет услуги по производству отдельных деталей и сборочных единиц для авиационных двигателей:

  • ПС-90А и его модификаций (самолеты Ил-96-300, Ту-204, Ту-214, модернизируемые Ил-76);
  • Д-30 КУКПКУ-154 (самолеты Ил-76Т, Ту-154М);
  • Д-30 (самолеты Ту-134А-3, Ту-134Б-3);
  • Д-30Ф6 (истребитель-перехватчик МиГ-31);
  • ТВ2-117АГ (вертолет Ми-8).

Основные заказчики: АО «ОДК-ПМ», АО «218 АРЗ», АО «123 АРЗ».

Испытания авиационной продукции

ПАО «Протон-ПМ» проводит предъявительские и приемосдаточные испытания, ресурсные испытания воздушно-турбинных стартеров авиадвигателей.

Испытания авиационной продукции

ПАО «Протон-ПМ» проводит предъявительские и приемосдаточные испытания, ресурсные испытания воздушно-турбинных стартеров авиадвигателей типа СтВ-5, газовых турбинных стартеров ГТУ наземного применения типа СтВ-5Г. Заказчик — АО «ОДК-ПМ».

Сборка и испытания газотурбинных электростанций

На предприятии создан современный сборочно-испытательный комплекс газотурбинных электростанций

Сборка и испытания газотурбинных электростанций

На предприятии создан современный сборочно-испытательный комплекс газотурбинных электростанций (ГТЭС).

  • сборочный цех;
  • стенд комплексных испытаний ГТЭС;
  • производство крупногабаритных металлоконструкций;
  • транспортная железнодорожная ветка.
  • изготовление отдельных модулей и систем ГТЭС, газопрекачивающих агрегатов (ГПА), газотурбинных насосных агрегатов (ГТНА) и другого энергетического оборудования;
  • сборка ГТЭС, ГТНА;
  • проведение модельных и полноразмерных натурных испытаний ГТЭС, ГТНА, вспомогательных силовых установок.

Испытательный стенд ГТЭС предназначен для контроля качества сборки, монтажа и проведения приемо-сдаточных испытаний ГТЭС. Стенд позволяет проводить все необходимые испытания и настройки ГТЭС на заводе-изготовителе, обеспечивая высокую степень готовности электростанций, значительно сокращает сроки и затраты на пусконаладочные работы на объекте.

Основные проекты

Оказание производственных услуг по изготовлению газотурбинных электростанций и проведению испытаний ГТЭС серии «Урал»

  • ГТЭС «Урал-2500» (2,55 МВт/5,82 Гкал/ч);
  • ГТЭС «Урал-4000» (4,13 МВт/8,3 Гкал/ч);
  • ГТЭС «Урал-6000» (6,14 МВт/11,6 Гкал/ч).

ПАО «Протон-ПМ» осуществляет управление кооперацией по изготовлению электростанций. Разработчик — АО «Авиадвигатель». Заказчики: АО «Авиадвигатель», ЗАО «Искра-Авигаз».

Изготовление деталей и сборочных единиц, полноразмерные испытания газотурбинных насосных агрегатов «Урал — 6000» по конструкторской документации и заказу АО «Авиадвигатель».

Изготовление систем обеспечения газотурбинных электростанций ГТЭС-4, ЭГЭС-4 по конструкторской документации ОАО «НПО «Искра». Заказчик — ЗАО «Искра-Энергетика».

Изготовление систем обеспечения газоперекачивающих агрегатов (ГПА-10ДКС, ГПА-10ПХГ, ГПА-12, ГПА-12/16, ГПА-16, ГПА-16ДКС). Разработчик и заказчик — ОАО «НПО «Искра».

  • системы маслообеспечения;
  • газовые системы;
  • системы суфлирования;
  • системы обеспечения газом «сухих» уплотнений;
  • системы подвода воздуха к нагнетателю;
  • отсеки маслобаков;
  • шкафы датчиков и агрегатов;
  • кабельная продукция;
  • трубопроводы и трубопроводная арматура;
  • сильфонные компенсаторы;
  • фильтры (газовые, масляные) и др.

Испытания газотурбинных установок

Предприятие оказывает услуги АО «ОДК — Пермские моторы» по испытаниям газотурбинных установок (ГТУ) на базе авиационных двигателей.

Испытания газотурбинных установок

Предприятие оказывает услуги АО «ОДК — Пермские моторы» по испытаниям газотурбинных установок (ГТУ) на базе авиационных двигателей ПС-90А используемых для привода генераторов электростанций, центробежных нагнетателей природного газа в газоперекачивающих агрегатах.

На базе стенда испытаний авиационных двигателей ПС-90А в 1996 году создан закрытый стенд испытаний газотурбинных установок, на котором осуществляются испытания ГТУ-10П, ГТУ-12П, ГТУ-16П и ГТУ-25П. Система стенда производит управление механизмами и двигателем, сбор, обработку и отображение более 1 500 параметров в реальном масштабе времени.

Агрегаты противокорабельных ракет

По заказу ОАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» в ПАО «Протон-ПМ» изготавливаются агрегаты.

Агрегаты противокорабельных ракет

По заказу ОАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» в ПАО «Протон-ПМ» изготавливаются агрегаты для противокорабельной ракеты (ПКР) 3М80Е «Москит».

Детали турбокомпрессоров

На предприятии изготовление основных деталей турбокомпрессора дизельного двигателя В-92: корпус турбины, колесо турбины, патрубок соединительный.

Детали турбокомпрессоров

На предприятии изготовление основных деталей турбокомпрессора дизельного двигателя В-92: корпус турбины, колесо турбины, патрубок соединительный. Двигатель В-92 предназначен для установки на танки Т-90 и модернизируемые Т-72. Заказчик: ООО «Челябинский тракторный завод — Уралтрак».

Читать еще:  Датчик температуры двигателя вольво хс90

Детали насосов

ПАО «Протон-ПМ» успешно сотрудничает с предприятиями-изготовителями насосного оборудования для нефтегазовой отрасли. Оказываются.

Детали насосов

ПАО «Протон-ПМ» успешно сотрудничает с предприятиями-изготовителями насосного оборудования для нефтегазовой отрасли. Оказываются услуги по литью и механической обработке корпусных деталей гидравлического тракта, рабочих колес, спрямляющих аппаратов используемых в насосах подъема пластового давления, центробежных погружных насосах и в других химически стойких насосах. Применяются современные коррозионностойкие материалы.

Мотор набирает силу

Как говорят создатели самолетов, с хорошим мотором и ворота полетят. Мораль ясна: главным компонентом крылатых и винтокрылых машин является двигатель.

В минувшем году достаточно широко отмечалось 100-летие ВВС. Между тем, 2012 год надо было праздновать как вековой юбилей отечественного самолетостроения и двигателестроения одновременно. Именно в 1912 году был спроектирован и построен первый русский аэроплан «Русь» и началась сборка авиационного поршневого мотора «Гном» мощностью 80 л.с. Кстати, сейчас на том месте, где в начале ХХ века стоял завод по производству авиамоторов с таким же названием «Гном», сейчас находится одно из лучших предприятий отечественного авиадвигателестроения — «Салют».

Первые экспериментальные газотурбинные двигатели (ГТД) появились в конце 1930-х годов. Первое поколение таких двигателей эксперты относят к 1940-1950 годам. Это были относительно простые по схемному решению моторы с одновальными центробежными и осевыми компрессорами и неохлаждаемыми турбинами. В качестве конструкционных материалов использовалось то, что применялось в поршневых двигателях: сталь, алюминиевые и магниевые сплавы.

Второе поколение ГТД, развитие которого пришлось на 1950-1960 годы, было отмечено созданием большого количества экспериментальных двигателей. Однако по основным параметрам они принципиально не отличались от двигателей первого поколения. Правда, среди конструкционных материалов появились титан и новые жаропрочные сплавы.

Третье поколение авиационных ГТД появилось в 1960-е годы. Это уже был существенный шаг в реактивном двигателестроении. Были созданы и внедрены двухконтурные турбореактивные двигатели, которые в отличие от одноконтурных получили название ТРДД. Эти двигатели позволили повысить КПД, улучшить экономические показатели, снизить уровень шума. Впервые было применено внутреннее конвективное воздушное охлаждение лопаток турбины, что позволило значительно поднять максимальную температуру газа перед турбиной.

Создание четвертого поколения газотурбинных двигателей относят к 1970-1990 годам. В те годы значительно расширилась сфера применения ГТД. Кроме авиации такие моторы стали применять в наземной технике, даже в бронетанковой — ярчайшие примеры: танки «Абрамс» и Т-80, а также в трубопроводных магистралях, различных энергетических системах и на водном транспорте.

Двухконтурные двигатели различных схем стали основными для разрабатываемых самолетов гражданской и военной авиации. В технологиях изготовления лопаток для турбин стали применяться совершенно революционные подходы выращивания монокристаллических лопаток. Степень повышения давления в компрессорах возросла в десятки раз, значительно снизился удельный расход топлива. Были внедрены и другие ноу-хау.

Характерной чертой разработок двигателей четвертого поколения стала тенденция к сокращению числа ступеней турбокомпрессорной группы для уменьшения затрат на производство и эксплуатацию, снижения веса двигателя. Впервые в двигателях четвертого поколения были разработаны и внедрены технологии высокоперепадных одноступенчатых турбин газогенераторов.

Среди созданных и эксплуатируемых ГТД четвертого поколения стоит отметить двигатели РД633 и АЛ631Ф, имеющие малый удельный вес и широкий диапазон условий эксплуатации при высокой устойчивости.

Пятое поколение авиационных ГТД сложилось на рубеже тысячелетий — с 1995-х до 2005-го годов. В них максимальным образом были развиты конструктивные идеи четвертого поколения.

В настоящее время в разработке находится высокоэкономичный отечественный базовый ТРДД ПД614 для среднемагистрального самолета МС-21, который можно отнести к рубежному между пятым и шестым поколениями ГТД. Этот двигатель разработан по двухвальной схеме и включает все новые технологии в узлах, характерных для ТРДД 6-го поколения: широкохордный бесполочный вентилятор с полыми лопатками и низкой окружной скоростью для снижения уровня шума, малоэмиссионную кольцевую камеру сгорания, охлаждаемую турбину высокого давления с высоким КПД, облегченную многоступенчатую турбину низкого давления.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector