Прошивка и калибровка (ECM — Engine Control Module) электронных блоков управления
Прошивка и калибровка (ECM — Engine Control Module) электронных блоков управления
Электронные блоки управления двигателем (ECM — Engine Control Module)
В современных дизельных двигателях применяется система впрыска топлива Common Rail, в том числе и на двигателях компании Cummins. В системах Common Rail используются следующие системы:
- общая топливная магистраль (топливная рампа) для всех форсунок
- давление, создаваемое топливным насосом, не зависит от оборотов двигателя, что положительно сказывается на запуске и последующей работе двигателя
- контроль параметров работы двигателя осуществляется с помощью датчиков управление подачей топлива осуществляет блок управления двигателем (ЕСМ)
Использование в системе управления двигателем электронных компонентов позволило увеличить мощность двигателей до максимально возможных показателей, регулирование мощности двигателя в широком диапазоне в зависимости от потребности.
Принцип работы ЕСМ — получает данные с датчиков, установленных на двигателе Cummins и анализирует информацию. Далее программа управления двигателем (прошивка Cummins) рассчитывает необходимое соотношение воздуха и топлива, которые необходимо подать в цилиндры двигателя для обеспечения оптимальных показателей крутящего момента и количества вредных примесей в выхлопных газах. Корректные показания датчиков и профессионально выполненная калибровка (прошивка Камминз) являются основополагающими факторами правильной и долгосрочной работы двигателя.
На двигателях Камминз устанавливаются датчики:
- датчик давления в топливной рейке
- датчик температуры охлаждающей жидкости
- датчик положения коленчатого вала (датчик оборотов)
- датчик положения распределительного вала
- датчик температуры и давления во впускном коллекторе
- датчик атмосферного давления
- датчик давления масла
Для каждого двигателя Cummins в зависимости от области применения двигателя требуется индивидуальная калибровка блока ЕСМ, даже если на двигателях применяется одинаковый блок управления двигателем.
Калибровка блока управления Камминз осуществляется при помощи специального оборудования (кабели, адаптеры), Inline Adapter Kit, обладателями которого являются дилеры компании Камминз. Компьютерная диагностика двигателя, калибровка ECM проводится сервисными инженерами с помощью программы Insite. Программа Cummins Insite имеет несколько уровней доступа: Insite Basic, Insite Lite, Insite Pro в зависимости от уровня аттестации компании-дилера.
ОДО «Варианта» располагает уровнем доступа Insite Pro – полный доступ к информации ЕСМ и возможностью программирования, калибровки, передачи данных.
Все доступные функции уровней сведены в таблицу:
В процессе эксплуатации двигателей с электронным управлением бывают случаи, когда блок управления двигателем выходит из строя. Наболее распостранные причины отказа в работе ЕСМ — скачки напряжения бортовой сети, неправильное подключение аккумуляторной батареи, воздействие влаги и температуры, замыкания в проводке. В большинстве случаев калибровка блока управления двигателем помогает решить проблему.
Если требуется замена ЕСМ на новый, важно знать, что блок управления двигателем Cummins поставляется без программы. Для замены блока ЕСМ на новый необходимо знать серийный номер двигателя или данные блока ЕСМ.
Основные модели ЕСМ применяемые в двигателях Камминз, см. ниже:
ОДО «Варианта» продаёт, калибрует, устанавливает и ремонтирует блоки управления для двигателей Cummins, установленных на коммерческой технике.
Мы сможем программно отключить AdBlue, SCR, датчик NOx на автомобилях с двигателями Cummins (КАМАЗ, МАЗ, ГАЗ, Хайгер, KAMK, Авиа, Голден Драгон, Дон Фенг, Сан Лонг, Зонг Тонг, Ново, Ютонг, Кинг Лонг, Навеко, Фотон, ПАЗ . )
Отключение ЕГР производится в том случае, когда система рециркуляции отработавших газов имеет неисправность: на приборной панели горит лампа «чек», а по результату диагностики элементы топливной системы исправны (дозатор ТНВД, ТНВД, топливные форсунки, датчик давления топливной рампы).
Одна из самых главных причин регулярных поломок системы SCR заключается в том, что на рынке продается некачественная мочевина для дизеля. При использовании такой AdBlue форсунка мочевины забивается, закоксовывается и выходит из строя. Следующие компоненты, которые отказывают — дозатор мочевины, насос мочевины, блок мочевины и любой другой компонент системы AdBlue. Наиболее простым и дешевым способом восстановления работоспособности автомобиля является программное отключение AdBlue.
Инженеры нашей компании обладают многолетним опытом и комплектом диагностического оборудования, позволяющего выполнять эти работы.
Что такое управления двигателем ecm
В современной машине электроника – это бог. Различные электрические переключатели, кнопки и ручки контролируют почти каждый элемент вашего автомобиля, в той или иной степени. От стеклоподъемников и дверных замков до системы кондиционирования, от иммобилайзера до системы зажигания и синхронизации впрыска — все это работает благодаря электронному блоку управления (ECU).
Что такое электронный блок управления?
ECU – это устройство, которое полностью соответствует своему названию: оно управляет электроникой. Блок представляет собой электронную плату, которая включает и выключает питание, меняет потоки электрического тока, регулирует подачу питания и иным образом контролирует процессы, связанные с электричеством. Обычно, блок управления выполняется в виде печатной платы, на которой расположены резисторы и переключатели, объединенные в единую схему, расшифровать которую сможет только гений. Никакой магии.
В машине имеется множество элементов ECU, выполняющих различные задачи. Один контролирует систему обогрева и кондиционирования, другой – трансмиссию. Есть модули для системы зажигания и для контроля состояния кузова. У стеклоподъемников и автоматических раздвижных дверей также есть свои управляющие блоки.
Что может пойти не так с электронным блоком управления?
Это электрический элемент, и он нагревается, когда через него проходит ток. Как и все остальные вещи в жизни, блок ECU настолько хорош, насколько хорошо его самое слабое звено. Если один из резисторов на плате сгорит или переключатель откажется переключать – блок перестанет работать так, как он должен. Или перестанет работать совсем.
Проверка ECU – сложная задача. Когда диагностические устройства подключаются к каналу данных машины, они получают информацию, передающуюся модулями. Если блок работает некорректно, он может передавать неполную информацию, сильно осложняя диагностику.
В конце концов, после нескольких попыток, вы можете обнаружить необходимость ремонта ECU. И тут возникает проблема: есть не так много мест, где можно отремонтировать подобные элементы. Если вам повезет, вы найдете специализированный сервис в дальнем городе, в который можно отправить сломанный блок (почтой или службой доставки). Теперь ваше авто будет находиться в нерабочем состоянии до тех пор, пока деталь не вернется и не будет установлена обратно (при условии, что она еще заработает).
Следующая проблема с ремонтом ECU – его стоимость. Починка сложной электроники является весьма дорогим удовольствием, сопоставимым по цене с заменой поломанного блока на новый. Предсказать заранее, что будет выгоднее – практически нереально.
Есть ли разница между электронным блоком управления (ECU) и блоком управления двигателем (ECM)?
И да, и нет. Блок управления двигателем – это специальная разновидность электронного блока управления. Он играет вполне конкретную роль в деле нормального функционирования вашего автомобиля, как и блок управления трансмиссией (TCM), например.
Что такое блок управления двигателем?
Блок управления двигателем (ECM) объединяет в себе контроль над функциями двигателя, связанными с электричеством. Он контролирует подачу топлива и систему впрыска, управление зажиганием и систему охлаждения. В его ведении даже система контроля выхлопных газов.
По сути, это компьютер, который оптимизирует работу вашего двигателя по несколько раз в секунду, а также проводит регулярную самодиагностику.
Что может пойти не так?
Проблем, связанных с ECM может быть множество:
1. Нестабильная работа двигателя из-за пропусков зажигания;
2. Двигатель не запускается;
3. Лампочка «Проверьте двигатель» горит без очевидных причин;
4. Диагностический сканер не может получить информацию о машине;
5. Трансмиссия переключается с перебоями;
6. Двигатель периодически сбрасывает обороты, глохнет и проявляет иные признаки некорректной работы.
Для большинства моделей не имеет смысла выполнять ремонт блока управления двигателем. Стоимость таких работ очень высока, существует не так уж много сервисов, которые способны их выполнить, да и никто не гарантирует, что это поправит ситуацию (за исключением случаев, когда вы совершенно точно знаете, в чем проблема). Кроме того, восстановленный блок может проработать недолго, и вы будете иметь дело с одной и той же проблемой постоянно.
Стоимость замены блока управления двигателем
Чаще всего проблемы с блоком ECM решаются именно его заменой. Новый модуль, предназначенный для установки, программируется под вашу машину. Блок управления может стоить около 15000 рублей, если у вас популярная модель машины без излишеств. Если же у вас уникальное авто премиального класса, то цена модуля уходит за несколько тысяч долларов.
Стоимость ремонта ECM
Стоимость ремонта подобного модуля может быть сильно выше той суммы, которую вы готовы потратить. К цене самого блока стоит добавить расходы на диагностику, работы по замене и перепрограммированию (от 10000 рублей и выше). В конечном итоге, полная стоимость ремонта легко переваливает за 90000 – 130000 рублей.
Впрочем, есть альтернативный выход. Компания МАРТ-сервис может выкупить ваш автомобиль в любом состоянии, даже с нерабочим блоком управления двигателя. Все, что вам нужно сделать – запросить стоимость машины, которая будет определена на основе ее состояния. Если вы примите наше предложение, мы сами заберем машину, передав положенные деньги вам в руки. Все ваши усилия – это один звонок или клик мышкой.
Замена блока управления двигателем (ECM)
Что такое блок управления двигателем (ECM)?
Блок управления двигателем (ECM) обеспечивает мозги двигателя автомобиля. В дополнение к управлению топливной смесью ECM также обеспечивает правильную работу системы управления впрыска и выхлопа, а также множество других систем и датчиков. ECM, важная часть бортового компьютера автомобиля, находится либо в моторном отсеке, либо под одним из передних сидений, в зависимости от модели и марки автомобиля. И иногда выходит из строя, тогда требуется — замена блока управления двигателем.
Имейте ввиду:
- ECU включает в себя печатную плату, содержащую электронные компоненты, такие как процессор и флэш-память. Первоначально автомобиль может страдать только от прерывистых проблем.
- Неисправный ECM может не работать должным образом со временем, пока транспортное средство не перестанет эксплуатироваться.
- Любой тип скачков напряжения в транспортном средстве может потенциально повредить ЭБУ. Это колеблется от повреждения, вызванного неправильным запуском автомобиля в неправильной стартовой модели автомобиля.
Как заменить блок управления двигателя (ECU):
- Аккумуляторная батарея отсоединена. Любые панели доступа или триммеры удаляются для доступа к модулю.
- Соединения модуля управления двигателем отключены и модуль удален. Новый модуль установлен и закреплен. Электрические соединения подключены.
- Батарея снова подключена, и зарядное устройство подключено для поддержания заряда батареи, если это необходимо. Любые отсоединенные фишки или триммеры снова подключаются.
- Модуль управления двигателем запрограммирован для работы с автомобилем прописан/адаптирован.
- Зарядное устройство отсоединено, а автомобиль продиагностирован для правильной работы.
Наша рекомендация:
Владельцам транспортных средств в конечном итоге необходимо заменить неисправный ECM. Первоначально устройство может работать, но со временем может произойти ухудшение характеристик транспортного средства, в том числе большой расход топлива и эффективность, проблемы с автоматической коробкой передач, а также рывок или остановка во время движения. Электик проведет диагностическую проверку системы автомобиля и сообщит владельцу, какие части нуждаются в замене в соответствии с кодом, который дает ECM.
Кроме того, механик проверяет трансмиссионную жидкость, чтобы убедиться, что коробка передач не является проблемной. Некоторые другие проблемные области, которые вызывают неисправность ECM, включают в себя неисправный топливный соленоид, плохое заземление батареи и коррозию проводки, вызванной влажностью, среди других причин. Регулярно проверяя ключевые компоненты автомобиля, владельцы могут поддерживать свои транспортные средства в оптимальном рабочем состоянии, избегая многих из этих проблем. Если индикатор Check Engine остается включенным после его перезагрузки, может потребоваться замена блока управления двигателем ECM.
Какие общие симптомы указывают на необходимость замены блока управления двигателем (ECM)?
- Проверить индикатор неисправности двигателя включен
- Автомобиль не запускается
- Плохая производительность во время движения, в том числе плохо работающий двигатель
- Снижение экономии топлива или эффективности
- Сложность переключения передач или внезапная остановка и подергивание
Насколько важна эта проблема?
Если владельцы автомобилей не заменят неисправный ECM, они могут ожидать, что транспортное средство будет работать плохо, постепенно ухудшаясь, пока транспортное средство не перестанет заводиться и ехать вообще. Владельцам транспортных средств необходимо незамедлительно заменить ECM, чтобы избежать этого. Когда ECM играет такую важную роль в общем правильном функционировании транспортного средства, владельцы должны проверить свое транспортное средство, как только они заметят какие-либо проблемы при эксплуатации авто. Выявленный достаточно рано и замененный, неисправный ECM практически не вызывает никаких последующих проблем.
866192T04 ECM Блок управления двигателем оригинальная запчасть Mercury/Mercruiser
Запчасть с артикулом 866192T04 — ECM Блок управления двигателем из каталога MERCURY Marine для ремонта лодочного мотора. Применяемость детали 866192T04 указана ниже. Вы можете заказать товар на сайте или оставить запрос. Доставка по России, самовывоз в Москве или Санкт-Петербурге.
- О Товаре
- Применимость
- Гарантии и условия
Основные характеристики
Количество в упаковке | 1 |
Производитель | Mercury |
Категория товара | Каталог запчастей Mercury |
Артикул | 866192T04 |
Артикул | 866192T04 |
Мотор/серийные номера | Название схемы |
---|---|
350 MAG MPI HORIZON ALPHA/BRAVO Серия от 0W650000 до 1A299999 | Электрические компоненты (Механическое управление газом и реверсом) |
5.0L MPI ALPHA/BRAVO Серия от 1A300000 до 1A611927 | Электрические компоненты Механический (с/н 1A343327 и ниже) |
350 MAG MPI ALPHA/BRAVO Серия от 1A300000 до 1A611927 | Электрические компоненты Механический (с/н 1A343327 и ниже) |
350 MAG MPI ALPHA/BRAVO Серия от 0W650000 до 1A299999 | Электрические компоненты (Механическое управление газом и реверсом) |
MX 6.2L MPI BRAVO Серия от 0W650000 до 1A299999 | Электрические компоненты (Механическое управление газом и реверсом) |
5.0L MPI ALPHA/BRAVO Серия от 0W650000 до 1A299999 | Электрические компоненты (Механическое управление газом и реверсом) |
377 MAG MPI BRAVO Серия от 1A300000 до 1A611927 | Электрические компоненты Механический (с/н 1A343327 и ниже) |
MX 6.2L MPI HORIZON BRAVO Серия от 0W650000 до 1A299999 | Электрические компоненты (Механическое управление газом и реверсом) |
Интернет-магазин NWMotors является официальным дилером компании Mercury Marine в России. При покупке, вы получаете оригинал счета, накладную, договор и гарантийный талон.
Подробная информация о гарантии изложена в инструкции, идущей в комплекте с лодочным мотором или деталью, и на странице «Гарантия».
Минимальная сумма заказа отсутствует. Товар отгружается со склада только после получения 100% оплаты.
Обмен и возврат товара производится в порядке, установленным действующим законодательством «Информация о правилах возврата и обмена товара».