Нижняя опора двигателя или Привет маркетологам АвтоВАЗа
Нижняя опора двигателя или Привет маркетологам АвтоВАЗа!
Итак ребята, этот пост посвящаю всем, у кого всегда есть жажда что-то улучшить в своем автомобиле. Что-то доделать или допилить.
На нашей ветке активно муссируются новости по доработкам седанов и универсалов Веста, для хоть какого-нибудь приближения к Веста «Чпорт».
Помимо прошивок, холодных выпусков, пауков и ТП. Есть тема с заменой нижней опоры двигателя на опору от Веста Спорт. Итак вот она
Но, что делать если за неё просят 3500 рублей, а разум не позволяет смириться со столь завышенной ценой.
Правильно — сделать самостоятельно.
Итак на zzap.ru по коду находим оригинальную подушку от НЕ Спорта.
Цена внимание- 1158 рублей.
Далее едем на дачу.
Среди хлама находим дюймовую водопроводную трубу. Толщиною 3-4 мм.
Отмеряем на глаз. Потом режем болгаркой.
Обрабатываем края реза.
Прикинул. Оказалось что дуга слишком крутая, решил немного сгладить посредством двух ударов молотка.
Далее по середине, с каждой из сторон, сделал треугольный пропил для дальнейшей фиксации, посредством завальцовки.
Как на оригинале.
Попшикал ВДшкой и начал интегрировать пластину в опору.
Т.к. сделал слишком большой пропил, завальцовка, думаю не даст того эффекта, на который надеялся. Поэтому перед установкой, прихвачу на несколько капель сварки.
Вывод. Эффект есть! Более монолитное впечатление от авто. Пропали потрясывания двигателя при резком старте. Машина монолитнее на лежачих полицейских. Вибрации на руле на холостых не выявил. Появились дополнительные вибрации на руле при заводе авто. Длится это 1-2 секунды. Считаю не критично.
Доработку рекомендую!
Маркетологам АвтоВАЗа — Пожелания всего хорошего! Пусть опору от Веста Спорт за 3500 руб. — оставят себе
Ps: на оригинальной Спортовской опоре, металлический вкладыш имеет меньшую толщину и более сложный профиль. Не прямой как у меня, а имеет 2 выштамповки. Как бы 2 вершины. За счёт этого, с одной стороны можно использовать более тонкий металл. Возможно даже из остатков пр-ва или обрезков. С другой стороны, выштамповки дают возможность сильнее поджать резиновый сайлентблок. Опять же, кто ездил на Весте спорт утверждают о паразитной выбрации на руле, которая чувствуется на ХХ.
Меняем опору двигателя на Логане
Замена нижней опоры двигателя Рено Логан — несложная работа, с которой может справиться даже начинающий автовладелец, без привлечения специалистов на СТО. Ниже рассмотрим, что это за деталь, чем чреват ее выход из строя, и как продлить срок службы задней подушки.
Назначение и конструктивные особенности
Опора двигателя Рено Логан — изделие, обеспечивающее поддержку силового узла и гашение вибраций, появляющихся в процессе работы. Внешне она похожа на гитару, поэтому в среде автовладельцев и специалистов на СТО часто можно услышать это название (применительно к подушке).
В автомобиле Рено Логан установлено три опоры двигателя — левая, правая и задняя (нижняя). В комплексе они выполняют следующие задачи:
- Гасят вибрации, исходящие от работающего мотора.
- Удерживают двигатель в статическом положении.
- Исключают появление посторонних шумов в салоне транспортного средства.
- Защищают силовой узел от толчков и вибраций, возникающих при движении по неровностям.
Первоначально опора имела вид металлического элемента, который притягивал мотор к кузовной части авто. На современных автомобилях (в том числе и на Рено Логан) устанавливаются подушки из резины, обеспечивающие дополнительную эластичность и защиту от появления стуков.
Где расположена опора?
Многие автовладельцы не знают о местонахождении задней опоры Рено Логан и путают ее с другими элементами кузова. Чтобы найти этот узел, необходимо заглянуть под автомобиль снизу. Нижняя опорная конструкция установлена между подрамником и коробкой передач. Ее задачей является защита двигателя от чрезмерных качений. В случае неисправности опоры в салоне могут появиться дополнительные вибрации и стуки, что приводит к дискомфорту в процессе движения.
Замена нижней опоры двигателя Рено Логан: последовательность действий
Чтобы выполнить замену вышедшего из строя элемента, удерживающего двигатель, сделайте следующие шаги:
- Загоните машину на яму или эстакаду. Также можно воспользоваться подъемником (при его наличии). В крайнем случае, выполните замену нижней опоры двигателя Рено Логан на ровной площадке. Для этого необходимо поднять переднюю часть домкратом и поставить авто на подпорки для большей надежности.
- Подготовьте ключ на «восемнадцать». Подставлять под двигатель домкрат или выполнять другие подготовительные шаги нет необходимости.
- Выкручивайте два болта, которые фиксируют нижний опорный узел.
Задний болт выкручивать полностью не обязательно, ведь скоба, удерживающая деталь, является разрезной. Достаточно отпустить крепление и изделие можно снять.
- Достаньте опору и производите ее осмотр.
- Ставьте новое изделие и закручивайте болты на место. Помните, что желательно устанавливать оригинальные детали, которые рекомендуются производителем Логана.
- Проверьте результат работы и сделайте пробную поездку.
Процесс замены подробно рассмотрен в видео ниже:
Как выбрать нижнюю опору?
Лучший способ избежать проблем в эксплуатации — использовать только оригинальные запчасти для замены. Не исключением является и нижняя подушка Логана. Здесь лучше не экономить и отдавать предпочтение деталям, которые рекомендует производитель:
- Номер в каталоге — 112383665R (оригинал).
- Номер в каталоге — 112381035R (оригинал, французское производство).
При желании можно приобрести усиленную опору — 8200 500 928. Предложенный вариант не является оригиналом, но по заявлению автовладельцев служит она много дольше. Ресурс этой подушки ничуть не меньше, чем у оригинальной запчасти, а цена ниже.
В процессе установки обработайте болты графитной смазкой. После завершения работ сразу заметен результат — уменьшается вибрация, меньше трясется ручка КПП, лучше включаются скорости.
Особенности эксплуатации
Чтобы замена нижней опоры производилась как можно реже, важно знать особенности эксплуатации этого узла. На практике подушка принимает на себя максимальную нагрузку в момент остановки или начала движения. При этом работает она весь период, пока заведен двигатель.
Необходимость замены можно распознать по следующим признакам:
- Появление визуальных повреждений (трещин или разрывов).
- Увеличение вибрации в салоне.
- Появление сильной отдачи в рулевом колесе.
- Толчки в момент переключения передач.
- Выбивание скорости.
Если ничего не предпринимать, высок риск повреждения двигателя и еще более дорогостоящий ремонт.
Наличие трещин, отслоение резины от металлической части — повод для установки новой детали.
Чтобы избежать проблем, достаточно периодически осматривать состояние узла и удалять с него лишнюю грязь и масло. Время от времени стоит протягивать крепежные болты (в случае их послабления).
Средний срок службы опоры — 80-100 тысяч километров, но при правильной эксплуатации она может прослужить дольше.
замена нижней опоры двигателя
Опции темы
- Версия для печати
Отображение
- Линейный вид
- Комбинированный вид
- Древовидный вид
замена нижней опоры двигателя
точнее сказать, это не совсем опора. Агрегат (двигатель с коробкой) подвешен на двух подушках. А от вращения вокруг своей оси его удерживает снизу оттяжка, соединяющая балку и корпус коробки.
И, естественно, для гашения вибрации там есть и резиновые детали. Собственно, это по конструкции сайлентблок: две обоймы, сваренные между собой резиной
соответственно неисправность этой опоры выражается в разрыве резиновой части. Но не всегда этот отрыв видно, необходимо пошевелить агрегат
для замены этой опоры необходимо снимать подрамник. И сделать это можно двумя способами: только саму балку, при этом консоли с рычагами остаются на кузове. Для этого нужно будет открутить только эти болты:
Ну а если попутно с заменой опоры планируется и замена сайлентблоков в рычагах, то и снимать проще всё вместе.Последовательность работ такая:
-откручиваем шаровые опоры от рычагов
откручиваем три болта нижней опоры
откручиваем два болта крепления глушителя к балке
ставим опору под балку, начинаем откручивать болты
1) 4 болта стабилизатора
2)3 болта крепления рулевой рейки, два слева, один справа
3) болты крепления балки к кузову
*если снимаете ТОЛЬКО балку, правый болт(на фото) трогать нет нужды, зато откручивается передний:
в обоих вариантах:
на машинах с WEBASTO откручиваем крепление трубки выхлопных газов
приопускаем балку
отсоединяем от неё провод на датчик уровня
с левой стороны ещё пластиковый кабель-канал, крепится одни болтиком со шляпкой на 10 мм
теперь балку можно извлекать
старую опору просто выдавливаем, положив сверху нечто, диаметром 90 мм
очищаем посадочное место
берём в руки новую опору. Собственно, она состоит из двух половинок, нижняя и верхняя
запрессовывать их нужно прикрутив друг к другу
VAGом для этой процедуры предусмотрены специальные оправки
дело в том, что пластиковые обоймы опор изначально почти на 2 мм больше, чем отверстие в балке, и заставить их зайти туда подручными средствами чревато поломкой. Я один раз попробовал, опплевался, и заказал токарю трубу с конусом внутри, 92Х90 мм, высотой 80 мм
сначала скрученные опору запрессовываю в оправку
снаружи делаю метки, обозначающие «окно» опоры
совмещаю эти метки с «окном» в балке, и давлю дальше
благодаря оправке сайлентблоки залетают «на-ура»
ну а дальше сборка в обратной последовательности
удачи!
Последний раз редактировалось Яков ГЛ; 18.07.2016 в 14:24 . Причина: дополнения
Как заменить нижнюю опору двигателя на Ford Mondeo 3
На автомобилях которым старше более 10 лет, очень часто встречается такая проблема, как выработка подушек двигателя, причём нижняя, как правило, вырабатывается быстрее левой и правой верхних. Ford Mondeo 3, автомобиль снятый достаточно давно с производства и сейчас каждый второй его владелец, обращается к нам с просьбой замены узлов именно такого типа. На данном изображении Вы видите одного из наших старых клиентов, который поддерживает автомобиль в хорошем состоянии и просит заменить нижнюю опору двигателя, которую, как показала диагностика, пора было менять ещё 10-30 тыс. км. назад.
Процесс замены достаточно простой, стандартный. Для начала поднимаем автомобиль на подъёмник и снимаем защиту двигателя, если таковая имеется. В нашем же случае, она отсутствовала. Далее для замены мы нижней опоры двигателя Форд Мондео 3 нам потребуется ключ на 14. На данном изображении можно увидеть, как мастер откручивает опору против часовой стрелки.
Когда Вы снимите опору, обратите внимание на состояние винтов. В некоторых случаях, прямо в комплекте с опорой идут и винты. Но в нашем же случае, они не понадобились, поскольку их состояние было достаточно неплохим.
На этом изображении Вы видите уже демонтированную нижнюю опору. Мастер показывает неисправность сайлентблока, которую Вы легко можете заметить. Она проявляется в виде трещин на резинках. Такая опора подлежит замене.
А на этом изображении, Вы видите как мастер уже устанавливает новую нижнюю опору неоригинального типа, владелец автомобиля решил из каких-то соображений приобрести неоригинальную, скорее всего, благодаря её низкой стоимости и мастер начал установку.
Как Вы обратили внимание, опора крепится двумя винтами к подрамнику и к двигателю. На этом изображении Вы прекрасно видите, их теперь остаётся просто закрутить винты и автомобиль практически готов.
Дорогие владельца модели Форд Мондео 3, замена нижней опоры занимает небольшое количество времени, сама работа стоит относительно недорого, но от того, какую опору Вы выберете, оригинальное или неоригинальную, будет зависеть то, насколько быстро Вы посетите сервис в следующий раз. По возможности, устанавливайте оригинал, поскольку их ресурс значительно больше чем у китайских аналогов.
На нашем сервисе мы можем выполнять любой, полный комплекс услуг для всего модельного ряда Ford. Производим ремонт Мондео 3 достаточно качественно, благодаря высокой квалификации наших сотрудников.
Данная работа делается, в основном без очереди, но всё равно, перед приездом лучше позвоните. Подъёмники могут быть заняты могут быть заняты автомобилями .
Дублирование нижней опоры двигателя (фотоотчет)
Автор: pedant , 16 Января 2012 в Megane-I
6 сообщений в этой теме
Рекомендуемые сообщения
pedant 18
pedant 18
- Знаток
- Пользователи 18
- 281 сообщение
- Пол: Мужчина
- Автомобиль: Laguna 2000г. (B568), Megane 2001г. (KA04)
- Город: Санкт-Петербург
Собравшись этим летом с семьёй на Черное море я решил немного подлатать перед дальней дорогой свой Megane Break.
По большому счету этот Розенбом еще довольно крепок, но есть несколько мест, которые годами портят радость обладания им. Времени на подготовку было немного, поэтому ограничился решением только 2-х вопросов:
- Победу над вечно стучащим стабилизатором я недавно описал здесь: Как за 100р. надолго забыть о стуке изношенного стабилизатора.
- Вторая «pain in the ass» — это весьма слабая нижняя опора силового агрегата. Про нее и пойдет разговор.
КТО ВИНОВАТ?
Силовой агрегат, сбалансированно висящий на верхних опорах при игре педалью газа совершает вращательные движения, сдемпфировать которые и призвана нижняя опора. Природная слабость этой опоры вкупе с тем, что она еще и быстро рвется приводит к следующему:
- раздражающему култыханию двигателя вперед-назад при резком нажатии/отпускании педали газа
- ловле по салону рукоятки переключения передач при резком нажатии/отпускании педали газа
- и самое противное — быстрому отрыву гофры глушителя (за 5 лет заменил 2 опоры и 2 гофры. Второй раз гофра оторвалась полностью при подъезде к городу Азов в отпуск 2010 года, что стоило мне 5-ти часового сидения в яме при 40 градусной жаре и обилии каких-то насекомых, питающихся моим потом . Так, сделав большую часть работы, я ускорял местного ворчливого сварщика.).
Проблема усугубляется также наличием неубиваемого небольшого рывка при переходе от ХХ к более высоким оборотам.
Взглянем как выглядит силовой агрегат и как выглядит опора:
Не солидно, правда?
Здесь можно видеть опору того же самого силового агрегата (K4M+JB3) на Лагуне-I.
И конструкция другая, и размер посерьезней будет. Потому видать и проблем нет.
Снимаем опору с Мегана .
. и смотрим на то, что имеем.
Свои оригинальные опоры без надрывов я видел 2 раза, когда покупал их в ПАЦ. А вот при взгляде на машину снизу такого счастья мне уже не выпадало. Они были рваными всегда.
Не могу точно сказать когда именно это происходило, но думаю, что быстро.
ЧТО ДЕЛАТЬ?
Ответ: УМНОЖАТЬ НА 2 !
Отрезаем примерно такой кусок резьбовой штанги (вроде на 10).
Находим пусть слегка ржавую, но прочную пластину и сверлим в ней 2 отверстия так, чтобы обе опоры касались друг друга.
Крепим дополнительную опору к пластине подходящим болтом.
Устанавливаем обе опоры на кронштейн кузова, используя нужные шайбы и гайки.
Дополнительная опора немного повернута, но это не критично.
Контрим 2-мя гайками (на всякий случай).
Жаль, что установка дополнительной опоры возможна только со сороны двигателя, а то бы я засадил и 3-ю.
- Эффект полностью оправдал мои ожидания. Рукоятка замерла, двигатель почти не прыгает, гофра еще жива. Такой машина не была никогда, даже в первый день после установки новой оригинальной опоры. Хотя, обращаю ваше внимание, я запараллелил 2 старые и рваные опоры!
- А вот опасения, что все это хозяйство быстро отвалится, к счастью, не оправдались. И на Юг съездил, и сейчас катаюсь (вместе более 15 т.к.).