Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как работает вакуумный усилитель тормозов

Как работает вакуумный усилитель тормозов

Если ваш дедушка, а возможно и отец ездили когда-то на старых автомобилях, возможно они еще застали ситуацию, когда для эффективного и быстрого торможения, приходилось привставать, всем весом наваливаясь, на несчастную педаль. Сегодня же такой экстрим ушел в историю и в основном благодаря вакуумному усилителю тормозов или ВУТ. Что же оно такое, как работает вакуумный усилитель тормозов, как он ломается и можно ли эти поломки устранить, обо всем этом, мы вам и поведаем прямо сейчас.

Принцип работы вакуумного усилителя тормозов

Всем наверняка известно, что тормозная система современного автомобиля, это система гидравлическая. Нажатие педали создает давление в тормозной жидкости, которая давит на поршни, а уже поршни в свою очередь прижимают тормозные колодки к поверхности тормозных дисков. Соответственно, основным усилием и усилием, с которого все начинается, является сила воздействия ноги человека на педаль тормоза. Так вот, благодаря ВУТ, это усилие удается повысить в несколько раз.

Состоит вакуумный усилитель тормозов из двух камер, разделенных специальной мембраной. Камера, расположенная ближе к главному тормозному цилиндру, это вакуумная камера, в ней поддерживается низкое давление. Камера же обращенная к педали тормоза называется атмосферной. Эта, атмосферная камера при помощи следящего клапана может соединяться либо с камерой, где у нас создается вакуум, либо с непосредственно окружающей средой, то есть со средой, в которой давление воздуха составляет определенную и достаточно солидную величину. Так же ВУТ включает в себя толкатель следящего клапана, который соединяется прямо с педалью тормоза, ну и еще одной важной составляющей усилителя тормозов, является возвратная пружина мембраны.

Что касается диафрагмы, которая разделяет две камеры, то она по центру снабжена специальным пятаком, который давит на шток поршня главного тормозного цилиндра. Когда же вы отпускаете педаль тормоза, возвратная пружина, оправдывая свое название, возвращает мембрану в ее исходное положение.

Теперь распишем работу вакуумного усилителя тормозов, так сказать, в динамике. Вакуумная камера соединяется через специальный шланг с устройством, способным создать разрежение, а говоря проще, подобие вакуума. Таким устройством может служить, либо сам двигатель, если это бензиновый мотор, либо специальный вакуумный насос. Такие насосы в обязательном порядке устанавливаются в автомобилях с дизельными силовыми установками. Хотя, в последнее время насосами стали оснащаться и ВУТ в машинах, работающих на бензине. Это нужно для стабильно высокой эффективности работы усилителя на разных режимах работы мотора.

Когда автомобиль едет и тормозить не требуется, в обеих камерах поддерживается разреженная область. Но, как только вы нажимаете на педаль тормоза, клапан перекрывает соединение между камерами и открывает доступ в атмосферную камеру, атмосферного же воздуха под соответствующим давлением. Вот этот-то воздух да еще усилие нажимающего на педаль, и воздействуют на поршень главного тормозного цилиндра, который обеспечивает нагнетание тормозной жидкости в систему. По сути, вакуумный усилитель позволяет нам использовать атмосферное давление, для повышения тормозного усилия. Как говорится: все гениальное, просто. Что же касается усилителей, которые оснащаются вакуумными насосами, то такое решение, кроме повышения стабильности работы ВУТ, практически всегда используется для работы электронных помощников в управлении авто. К примеру, именно такие вакуумные насосы обеспечивают работу системы ESP, отвечающей за устойчивость автомобиля на виражах и в поворотах.

Схема внутреннего устройства

  1. фланец крепления наконечника;
  2. шток;
  3. возвратная пружина диафрагмы;
  4. уплотнительное кольцо фланца главного цилиндра;
  5. главный тормозной цилиндр;
  6. шпилька усилителя;
  7. корпус усилителя;
  8. диафрагма;
  9. крышка корпуса усилителя;
  10. поршень;
  11. защитный чехол корпуса клапана;
  12. толкатель;
  13. возвратная пружина толкателя;
  14. пружина клапана;
  15. следящий клапан;
  16. буфер штока;
  17. корпус клапана;
  1. вакуумная камера;
  2. атмосферная камера;
  3. каналы
  4. каналы

Читайте также: Скрипят тормоза при торможении на машине — почему и что делать?

Признаки неисправности вакуумного усилителя тормозов и его ремонт

Прежде всего, следует отметить что поломка или полный выход из строя ВУТ не проявляются какими-то явными и характерными лишь для этой ситуации симптомами. Другими словами, причиной того или иного признака поломки ВУТ, может быть и что-то иное. И все-таки, мы перечислим наиболее характерные признаки поломки усилителя тормозов:

  • снижение эффективности торможения;
  • троение двигателя на холостых оборотах;
  • педаль тормоза при нажатии не продавливается или продавливается очень туго;

Что касается троения мотора, то вызывается оно разгерметизацией вакуумного шланга усилителя тормозов, и как следствие этого, не штатным поступлением воздуха во впускной коллектор. Если при нажатии педали тормоза мотор перестает троить, значит нужно проверить все соединения, хомуты, шланги в усилителе тормозов. Соответственно в дизельных автомобилях, такой признак не встречается, ибо, во впускном коллекторе дизеля, разрежение значительно слабее, а потому, там используются вакуумные насосы.

Есть разные способы проверки работоспособности ВУТ. Можно просто внимательно его осмотреть. Если вы обнаружите потеки, повреждения, перекосы и нарушения герметичности, их нужно устранить или же заменить поврежденный узел или сам усилитель. Также можно обратиться на СТО, если вас не устраивает эффективность работы тормозов. Особенно, если вы не очень хорошо разбираетесь в устройстве и работе этой системы.

Существует и достаточно простой способ проверки усилителя тормозов, самостоятельно. Для этого, прокачиваем тормоза, при выключенном двигателе, то есть, несколько раз нажимаем и отпускаем педаль. Далее выжимаем педаль тормоза примерно до середины и запускаем мотор. Если педаль проваливается, с вашим ВУТ все в порядке, если же педаль остается на месте, усилитель нуждается в ремонте или замене.

Читайте также: Вибрация руля при торможении — основные причины

European Volvo Club | FORUM

EUROPEAN VOLVO CLUB | ЕВРОПЕЙСКИЙ ВОЛЬВО КЛУБ

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Топлист сообщений
  • Благодарности

Вакуум в картере двигателя

Вакуум в картере двигателя

Сообщение Roman_56 » 21 авг 2014, 16:29

Re: Вакуум в картере двигателя

Сообщение Avialiner » 22 авг 2014, 19:35

Re: Вакуум в картере двигателя

Сообщение serjoga » 22 авг 2014, 21:20

  • Клубный Автосервис Volvo
  • ↳ Акции и Бонусы
  • ↳ Детали от VOLVOPARTS
  • ↳ Станция Технического Обслуживания VOLVOSERVICE
  • ↳ Купля-продажа
  • ↳ SALE BOARD
  • ↳ Доска объявлений (авто, детали и услуги)
  • ↳ Автомобили
  • ↳ Продам автомобиль
  • ↳ Куплю автомобиль
  • ↳ Меняю автомобиль
  • ↳ Детали, сервис, услуги, прокат, ремонт.
  • ↳ Продам
  • ↳ Куплю
  • ↳ Услуги
  • ↳ Наши Партнёры
  • ↳ Автокосметика и детайлинг
  • Вопрос к специалистам Online!
  • Технический форум — Technical Forum
  • ↳ — Техническое обслуживание Volvo — maintenance Volvo
  • ↳ О Volvo
  • ↳ База знаний Volvo
  • ↳ Двигатели Volvo
  • ↳ Общая информация
  • ↳ Дизель 2.5TDi
  • ↳ Дизель D5
  • ↳ Бензиновый S|V 40
  • ↳ Дизельные S|V 40
  • ↳ Бензиновые Турбированные двигатели Volvo
  • ↳ Бензиновые Атмосферные двигатели Volvo
  • ↳ 2.9 VOLVO POWER
  • ↳ Электроника Volvo
  • ↳ Ходовая часть Volvo
  • ↳ Рулевое управление Volvo
  • ↳ Тормозная система Volvo
  • ↳ Кузов и салоны Volvo
  • ↳ АКПП МКПП приводные валы Volvo
  • ↳ Тюнинг Volvo Tuning
  • ↳ Информация на компьютере, сигнальные лампочки.
  • ↳ Дилеры и автосалоны Volvo
  • ↳ Критика автомобилей Volvo
  • ↳ Газ ( LPG ) и Volvo
  • ↳ Охлаждение,автономки, подогрев сидений и кондиционеры Volvo
  • ↳ — Модельный ряд Volvo — Volvo model
  • ↳ Classic Car’s Volvo
  • ↳ 200
  • ↳ 300
  • ↳ 400
  • ↳ 700
  • ↳ 850 / 855
  • ↳ 900 / S90
  • ↳ C 30
  • ↳ S/V 40 (->2004)
  • ↳ V50/ S40 II (2004->)
  • ↳ S 60 / 60R
  • ↳ V60
  • ↳ ХС 60
  • ↳ C70 / Cabrio / Coupe
  • ↳ XC70 Cross Country
  • ↳ S/V 70 / 70R
  • ↳ S 80 (I) (II) / Executive
  • ↳ XC 90 /(Executive)
  • ↳ V90
  • ↳ S90
  • ↳ Volvo TRUCKS
  • ↳ FM FH FL FE NL
  • ↳ V90
  • ↳ XC90 (II) New model
  • ↳ SAAB Форум — техническое обслуживание и модельный ряд
  • ↳ Всё про SAAB
  • ↳ 92 & 93
  • ↳ 95 & 96
  • ↳ 99
  • ↳ 900
  • ↳ 9000
  • ↳ 9-3
  • ↳ 9-5
  • ↳ 9-7x
  • ↳ Aero
  • ↳ Ремонт других марок автомобилей
  • ↳ — Сломался Автомобиль —
  • ↳ Информационно-технический форум
  • ↳ Авто-Электрика- охранные системы
  • ↳ Компьютерная диагностика
  • ↳ — Авто-Форумы —
  • Правила конференции
  • ↳ Правила конференции
  • Клубная жизнь
  • ↳ Клубная жизнь 2007 — 2021
  • ↳ Клубная жизнь 2007-2021
  • ↳ Атрибутика и клубная символика
  • ↳ Club Team
  • ↳ Давайте познакомимся!
  • ↳ Портал
  • ↳ Клубные беседы
  • ↳ Друзья нашего Клуба
  • ↳ Страны и регионы
  • ↳ ESTONIA
  • ↳ VOLVO-CLUB.EU в Эстонии
  • ↳ Эстония автомобильная
  • ↳ Жизнь Эстонии
  • ↳ Встречи и мероприятия
  • ↳ Куплю — продам
  • ↳ LATVIA
  • ↳ Нормативные акты, правила дорожного движения.
  • ↳ РОССИЯ
  • ↳ VOLVO-CLUB.EU Russia
  • ↳ Автомобильная Россия
  • ↳ Российская жизнь
  • ↳ Сервисы, свалки, дилерские центры.
  • ↳ Куплю-продам
  • ↳ LATGOLA
  • ↳ Латгалия автомобильная
  • ↳ Латгальские разговоры
  • ↳ VOLVO-CLUB.EU Latgole
  • ↳ Off-Top
  • ↳ — ОФФ Топ —
  • ↳ — Проекты участников нашего клуба —
  • ↳ Юмор
  • ↳ iii SPAM .
  • ↳ Клубный Dream Team
  • ↳ Web Design Division
  • ↳ Клубный проект: Благотворительность
  • ↳ Клубный проект: Поддержка спорта
  • ↳ Клубная фото-галерея
  • ↳ Правила Бизнес портала
  • ↳ Правила Бизнес конференции
  • Главная — EUROPEAN VOLVO CLUBФорум — EUROPEAN VOLVO CLUB
  • Часовой пояс: UTC+02:00
  • Удалить cookies
  • About us
  • Sitemap
  • Связаться с администрацией
Читать еще:  Tb6560 схема подключения шагового двигателя

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited

Вакуум в упряжке

Юрий Бауров уже вошел в историю науки. Правда, не с парадного входа. Он попал в научный бестселлер «Ученые с большой дороги», написанный председателем Комиссии по борьбе с лженаукой, РАН академиком Эдуардом Кругляковым.

— В отличие от других «героев» книги со мной академик обошелся довольно мягко, — замечает Юрий Алексеевич. — Мол, мои эксперименты не укладываются в современные научные представления, а потому их следует проверить в авторитетных лабораториях. С тех пор таких проверок было несколько, результаты опубликованы в известных научных журналах. О чем и сообщил академику, но ответа не получил.

. ЦНИИМаш — организация серьезная. Многие годы была одним из флагманов российской космонавтики. Здесь расположен знаменитый Центр управления полетами. И здесь же заведующий лабораторией Юрий Бауров ведет свои «еретические» исследования, пытаясь понять — возможно ли из физического вакуума получать энергию.

Именно на слове «возможно» настаивают руководители ЦНИИМаша, в частности и его директор, академик РАН Николай Анфимов. (Он вместе с создателем легендарного «Бурана» Г. Лозино-Лозинским написал предисловие к, мягко говоря, спорной книге Баурова.) Сам же автор убежден, что уже черпает энергию из вакуума. Что и продемонстрировал мне в своей лаборатории.

Внешне все выглядело прозаично. Бауров подвел меня к своему двигателю, включил, и через несколько минут датчик показал, что его масса — а она около 90 кг — уменьшилась на 25 грамм.

Кто-то удивится — и все? Все. Сам автор считает результат феноменальным. Но эти граммы вызвали энтузиазм и у руководителей ЦНИИМаша. Они впервые дали «добро» на то, чтобы Бауров «засветил» название уважаемой и осторожной организации, рассказав, что в ее стенах уже многие годы идут такие «бредовые» с точки зрения современной физики эксперименты. Почему?

— Развиваемая двигателем тяга в 30 раз больше, чем у лучших космических электрореактивных установок, с помощью которых корректируют положение аппаратов на орбитах, — объясняет Бауров. По его словам, ракета с таким двигателем сможет перемещаться в космосе вообще без расхода топлива. Только на энергии из вакуума.

Знаменитый фантаст Артур Кларк прогнозировал, что уже в 2010 году человечество сможет «качать» энергию из вакуума, который по латыни означает «ничто». Попытки его запрячь делаются в разных странах. Однако задача столь сложна, что положить на нее жизнь отваживаются лишь отъявленные энтузиасты. Судя по публикациям в научных журналах, Бауров продвинулся на этом пути дальше остальных. Своим «крестным отцом» он считает нобелевского лауреата, академика Александра Михайловича Прохорова, который под свою ответственность рекомендовал его статью в журнал «Доклады Академии наук». В этой первой публикации Бауров застолбил свой приоритет на открытие нового явления природы.

Читать еще:  Верю что ты двигатель прогресса

С тех пор выполнено еще несколько работ, каждая из которых, по мнению ученого, дает все новые свидетельства, что найден ключ к вакууму. Скажем, с помощью электромагнитного поля (сам способ воздействия является ноу-хау) можно не только менять массу тел, но и в разы увеличивать кпд энергоустановок. Или влиять на скорость b-распада, что противоречит законам физики.

Почему Баурову удалось опередить других таких же энтузиастов? Его эксперименты базируются на разработанной им теоретической модели вакуума. Кстати, само понятие «физический вакуум» родилось из формул квантовой физики, когда ученым надо было как-то назвать «место», где рождаются элементарные частицы — «кирпичики» нашего мира — и куда они исчезают.

И из формул Баурова совершенно неожиданно «появилась» новая фундаментальная константа нашего мира. Она обладает двумя удивительными свойствами. Всегда направлена к созвездию Геркулеса, к которому, между прочим, летит наша Солнечная система. И самое главное — от нее зависят массы элементарных частиц.

— А это и есть ключ к вакууму, — говорит Бауров. — Нам в своих экспериментах удалось его возмутить. Иными словами, так вмешаться в гравитационный процесс формирования масс, что они стали уменьшаться. А энергию, говоря образно, «извлекаем» из знаменитой формулы Эйнштейна Е = mc2. Потеря массы и порождает энергию.

Конечно, это очень приблизительное изложение сути работ ученого, на которые потрачены десятилетия его жизни. Убедил ли он коллег в своей правоте? Вряд ли. Но вот заинтересовать кое-кого из них удалось. Ученые наших ведущих научных центров, из Дубны и Троицка, без каких-либо грантов и средств из бюджета взялись проверять его опыты. И пока результаты независимых проверок совпадают с теми, что получены Бауровым. Но до окончательных выводов далеко. Слишком они революционны. А потому требуется осторожность. Или очень веские, «неубиенные» доказательства.

— Чтобы убедить широкие массы, мне нужно 200 тысяч долларов, — говорит ученый. — Вполне достаточно для постройки генератора. Получив начальный импульс, он сможет затем извлекать энергию из вакуума. Отключенный от розетки будет крутиться сколько угодно.

Осчастливит ли Бауров человечество энергией из «ничего»? Или его теории, эксперименты, как это нередко бывает, окажутся очередным артефактом?

Наука жестока. Она дарит и фантастические ощущения счастья, когда ученый открывает фундаментальный закон природы. И горчайшие разочарования, когда жар-птица, которая, кажется, уже в руках, превращается в «ничто».

Сами ученые утверждают, что в науке ничего не пропадает. Отрицательный результат так же важен, как и положительный. Скажем, попытки алхимиков — в нынешнем понимании ярких представителей лженауки получить золото — заложили основу химии.

Недостаточный вакуум в системе, двигатель 2Е. (При контрольном замере вакууметром, давление ..)

дмитрий леонидович
Schnelle Passaten! Hände hoch!
  • 02.09.2012
  • #1
  • HardFlash
    Рожденный с ключем и мультиметром в руках
    • 03.09.2012
  • #2
  • дмитрий леонидович
    Schnelle Passaten! Hände hoch!
    • 03.09.2012
  • #3
  • WRH2E
    Деспот форума, лепший сябр Феи
    • 03.09.2012
  • #4
  • _VanDal_
    Мастер советчик
    • 04.09.2012
  • #5
  • manuez
    Я здесь живу
    • 04.09.2012
  • #6
  • Pierburg
    Оракул
    • 04.09.2012
  • #7
  • эжекционный насос находится между трубками впускного коллектора и ресивером, увидите трубочку с отроском. Со временем там усыхается пластик и начинает сосать по периметру. Лечится витком изоленты.
    Грибок — это тема, надо смотреть, открутите крышку маслозаливной на работающем двигате, если мотор затроит и начнет подсасывать — грибку привет, если начнет выплевывать газы — все ок.
    А базовые установки надо проверить, после этого и динамика, и хх приходят в норму.

    А также ЛАВР вам в помощь в раскоксовке колец, на крайняк коктель из бенза, ацетона, сольвента и растворителя и толуола и тп вещей.

    _VanDal_
    Мастер советчик
    • 05.09.2012
  • #8
  • скептик
    • 05.09.2012
  • #9
  • дмитрий леонидович
    Schnelle Passaten! Hände hoch!
    • 05.09.2012
  • #10
  • 1.Произвёл раскоксовку Лавром в течении 2-х. часов, всё делал по инструкции с их сайта. В первом цилиндре было 9 «очков», стало 11.1! В итогде по цилиндрам компрессия распределилась следующим образом: 11.1-11-11.2-11. Вакуум поднялся незначительно, на 1 единицу, но всё равно в красной зоне шкалы манометра, т.е. недостаточный.
    2.Проверил фазы газораспределения. На один зуб фазы были сбиты. Поставил ремень правильно и о чудо! Вакуум существенно возрос, но находится на самом краю зелёной зоны манометра. Недавно разбирал дроссельный узел, всё промыл с полной разборкой и проверкой игольчатых подшипников с сальниками оси заслоники. Сальники держат, подшипники подзаедали-смазал литиевой смазкой, всё теперь работает очень плавно и легко. Но, на просвет при полностью закрытой заслонке, в некоторых её секторах, между корпусом дросселя видно микрощели. Обороты двигателя на ХХ не падают ниже 800-820 об.мин. Винт дополнительной подачи воздуха закручен полностью.

    Машина после правильной установки фаз газораспределения полетела! Думаю всётаки добиться нормального вакуума, но щели между заслонокой дросселя и корпусом дросселя наверное этому помеха, даже теперь уверен, что в этом дело. Где то в сети читал, что люди с помощью эпоксидки устраняют эту щель. Буду думать.
    Всем большое спасибо!

    Pierburg
    Оракул
    • 05.09.2012
  • #11
  • С точность так, как описал я, и никак иначе. могу порекомендовать вам заменить использованный пр. эээ грибок на новый, или заштопать старый

    Насчет дроссельной заслонки — нет смысла, есть РХХ.
    Уже сколько раз было сказано — установите базовые установки как надо, и диги будет работать как часы. Большинство людей почему то это игнорируют и считают, что оно и так пойдет. Увы, пойдет, а точнее поползет. Это касается настройки сначала зажигания (тем более у вас фазы были сбиты), а потом совместная настройка СО и ХХ потенциометром возле лопаты и винтом на ДЗ

    avtoexperts.ru

    Вакуумный усилитель тормозов, как и любой другой механизм, имеет свой срок службы. Чтобы вовремя выявить поломку и найти ее причину, необходимо понимать, как устроен данный механизм. Поэтому предлагаем далее разобраться со схемой его работы, наиболее распространенными причинами неисправностей и способами самостоятельного диагностирования этого узла.

    Читать еще:  8910 что за двигатель

    Предназначение

    Вакуумный усилитель тормозов, не сложно догадаться, усиливает давление, которое водитель оказывает на педаль тормоза. В результате осуществлять торможение гораздо проще. Без него водителю приходилось бы изо всех сил давить на педаль тормоза, и все равно, торможение не было бы столь эффективным.

    Таким образом, «вакуумник» является важным помощником водителя, который делает движение более безопасным.

    Устройство «вакуумника» и принцип работы

    Вакуумный усилитель представляет собой герметичную емкость, разделенную резиновой мембраной со штоком на две камеры. Одна камера является атмосферной, то есть. давление в ней равняется давлению атмосферы, а вторая – вакуумная. В действительности полного вакуума в ней нет, а возникает лишь сильно пониженное давление, однако принято называть ее именно вакуумной. Отсюда и такое название усилителя.

    Правда, в некоторых случаях для стабильной работы системы за обеспечение вакуума отвечает вакуумный насос. К примеру, в дизельных двигателях давление в коллекторе снижается в меньшей степени, чем в бензиновых, поэтому использование вакуумного насоса просто необходимо. Последний бывает как электрическим, так и механическим, работающим от распредвала. Но в любом случае насос выполняет только вспомогательную функцию.

    В состоянии покоя, т.е. когда на педаль тормоза не воздействует нога человека, обе камеры сообщаются между собой посредством вакуумного клапана, при этом атмосферный клапан, расположенный в атмосферной камере, закрыт. Так как давление в обоих камерах одинаковое, мембрана тоже находится в первоначальной своей точке, то есть по центру насоса.

    Когда педаль тормоза нажимается, вакуумный клапан закрывается, при этом открывается атмосферный клапан. В результате в камерах возникает разное давление, соответственно, мембрана изгибается в сторону вакуумной камеры, так как на нее с огромной силой давит атмосферное давление. При этом шток, который связан с педалью тормоза и поршнем гидроцилиндра, отклоняется в сторону вместе с мембраной и приводит в действие поршень главного цилиндра, тот в свою очередь повышает давление тормозной жидкости. В результате оно передается на поршни тормозных цилиндров колес, связанных с колодками. В результате и происходит процесс торможения.

    Надо сказать, что педаль тормоза обязательно связывается не только со штоком вакуумной мембраны, но и с поршнем гидроцилиндра. Это необходимо для того, чтобы тормозная система могла работать даже в случае выхода из строя вакуумного усилителя. К примеру, если двигатель заглохнет, все равно можно осуществить торможение. Когда педаль возвращается в первоначальное положение, атмосферный клапан блокируется и одновременно открывается вакуумный клапан. Соответственно, в обоих камерах возникает разряженное давление, в результате чего мембрана со штоком также возвращается в исходное положение.

    Самые распространенные неисправности

    Чаще всего автомобилистам приходится сталкиваться со следующими проблемами, связанными с работой «вакуумника»:

    • Разгерметизация шланга, соединяющего усилитель со впускным коллектором;

    • Износ вакуумного клапана;

    • Разгерметизация рабочих камер.

    Обычно автолюбителям приходится сталкиваться именно с первыми двумя поломками. Как правило, определить разгерметизацию системы можно даже по звуку мотора. При нажатии на тормоз обороты двигателя повышаются либо наоборот сильно падают вплоть до того, что двигатель глохнет. Это связано с тем, что подсос воздуха влияет на качество топливной смеси, попадающей в цилиндры, соответственно, происходят изменения в работе мотора.

    Обратите внимание! Если при нажатии на педаль тормоза вы слышите шипение – это явный признак разгерметизации системы, в результате чего возникает подсос воздуха. Он и является источником этого звука.

    Полный отказ «вакуумника» определить еще проще, так как нажимать на тормоз становится очень тяжело, примерно так же, как и при выключенном моторе. Но бывают ситуации, когда данный узел не полностью выходит из строя, поэтому определить неисправность сложней. Но для опытного автомобилиста нет ничего невозможного.

    Диагностируем неисправность

    Прежде всего отметим, что вакуумный усилитель – это не гидроусилитель, с которым автомобилисты зачастую его путают. Если при выходе из строя последнего появляется течь и педаль тормоза может провалиться, то, как уже было сказано выше, выход из строя вакуумника только делает педаль тормоза жестче.

    Правда, в случае выхода главного тормозного цилиндра тормозную жидкость может забрасывать в усилитель, и возможны провалы педали. Но это уже отдельная деталь тормозной системы, поэтому обсуждать ее будем в другой теме.

    Итак, вернемся к нашему «вакуумнику» – если у вас возникли подозрения относительно его исправности, продиагностировать систему можно несколькими способами:

    • Заведите мотор, дайте ему поработать несколько минут, после чего заглушите. Далее несколько раз выжмите педаль тормоза до упора, то есть насколько это возможно. При каждом нажатии ход педали должен заметно сокращаться, что свидетельствует об исправности системы. Если этого не произошло, значит «вакуумник» разгерметизирован.

    • Когда двигатель заглушен, нажмите несколько раз педаль тормоза, а потом выжмите ее до упора и заведите двигатель. Если система исправна, педаль должна стать «мягче» и немного опуститься. Если этого не произошло, возможно проблемы связаны с клапанами «вакуумника» либо разгерметизирована вакуумная камера или шланг, который идет от коллектора к усилителю;

    • Заведите двигатель и нажмите педаль тормоза до упора. Затем заглушите двигатель, не отпуская педаль. В таком положении удерживайте ее полминуты. Если система разгерметизирована, давление начнет возрастать, в результате чего педаль немного поднимется.

    Если после такой диагностики оказалось, что в работе вакуумного усилителя имеются проблемы, необходимо его демонтировать. В большинстве случаев вернуть механизму работоспособность можно путем замены пыльников и других изнашивающихся деталей. Для этого необходимо приобрести ремкомплект. В редких случаях требуется полная замена усилителя.

    Совет! При демонтаже вакуумного усилителя уделите максимум внимания трубке, соединяющей его со впускным коллектором. Зачастую для устранения неисправности достаточно ее заменить или даже просто подтянуть хомуты.

    И напоследок – не забывайте, что тормозная система является крайне ответственной, поэтому при малейших подозрениях на ее неисправность необходимо сразу же прекратить движение и предпринять необходимые меры.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector