Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое втк в двигателе

Опыт использования дефектоскопа «Eddycon» для вихретокового контроля дисков авиационных двигателей в условиях ремонта и эксплуатации

Эксплуатационная надежность авиационных двигателей обеспечивается комплексом мер, среди которых неразрушающей контроль (НК) является одной из наиболее важных составляющих. В частности, в НПО «Сатурн» возникла задача обнаружения усталостных трещин на поверхности галтельных переходов в углах пазов (типа «ласточкин хвост») дисков из титанового сплава типа ВТ3-1 в компрессорах низкого давления (КНД) двигателей модели Д30-КУ/КП/КУ-154 (рис.1).

Для контроля деталей из титановых сплавов авиационных двигателей в условиях ремонта наибольшее применение нашли капиллярный, ультразвуковой и вихретоковый НК [1]. При проведении капиллярного контроля применяется наиболее чувствительный способ с использованием комплекта дефектоскопических материалов ЛЮМ1-ОВ. Тем не менее, на практике известны факты пропуска дефектов при капиллярном НК деталей из титановых сплавов [2]. Это объясняется наличием в дисках, бывших в эксплуатации, больших остаточных напряжений, зажимающих полость дефекта, что ограничивает возможность проникновения пенетранта в полость дефекта. Недостатком ультразвукового контроля является то, что надежно обнаруживаются только дефекты, плоскость которых ориентирована перпендикулярно направлению прозвучивания.

Большой объем контрольных операций при контроле двигателей традиционно выполняется вихретоковым методом, который имеет ряд преимуществ по сравнению с другими методами НК [2]. Вихретоковый контроль можно проводить без удаления покрытия или нагара, не требуются расходные дефектоскопические материалы. Метод имеет относительно высокую производительность и не выдвигает особых требований к шероховатости контролируемой поверхности и ширине раскрытия дефекта. Учитывая низкую удельную электропроводность титановых сплавов, для контроля лопаточных пазов дисков используется высокочастотный вихретоковый дефектоскоп типа ВДУ-20 (ВДУ-20КМ) (рабочая частота 20 МГц). Контроль проводится путем сканирования зоны галтельного перехода в направлении, поперечном его цилиндрической поверхности. При этом необходимо обеспечить перпендикулярную ориентацию вихретокового преобразователя (ВТП) относительно контролируемой поверхности. Нарушение этого условия приводит к снижению чувствительности метода и пропуску дефекта. Кроме того, такой контроль недостаточно производителен, так как проводится в статическом режиме.

В настоящей статье представлена усовершенствованная технология обнаружения эксплуатационных трещин в пазах дисков двигателей модели Д30-КУ/КП/КУ-154 на основе применения вихретокового дефектоскопа Eddycon, который в комплекте с ротационным сканером позволяет реализовать более производительный динамический режим контроля.


Рис. 1 – Фрагмент диска первой ступени КНД двигателя Д30-КУ, 1 – зона контроля

Первый этап работы по применению динамического вихретокового контроля с использованием ротационного дифференциального ВТП для контроля галтельных переходов дисков КНД в условиях ремонта проведен в научном центре ФГУП ГосНИИ ГА. Методика отрабатывалась на образцах, представляющих собой фрагменты диска КНД с пазами для установки лопаток, с помощью дефектоскопа PHASEC 2200 и ротационного дифференциального экранированного ВТП типа 33А100 диаметром 3,8 мм. Результаты этой работы позволили рекомендовать для контроля пазов дисков вихретоковый контроль с использованием ротационного ВТП. Недостатком разработанной методики было применение средств зарубежного производства, что ограничивало ее использование на производстве.

Для решения этой задачи при совместном участии специалистов ФГУП ГосНИИ ГА, НПО«Сатурн» и ООО«НПП«ПРОМПРИБОР» было согласовано техническое задание и проведены научно-практические работы по разработке вихретокового оборудования и технологии контроля пазов дисков на базе отечественных приборов. В соответствии с заданием необходимо обеспечить контроль галтельного перехода протяженностью 155 мм диска 40-01-577 первой ступени КДН, выполненного из сплава ВТ3-1. При этом необходимо обеспечить выявление поверхностных продольных и поперечных трещин глубиной 0,3 мм и протяженностью 3 мм. Помимо надежного выявления дефектов необходимо было обеспечить высокую производительность контроля и возможность сохранения результатов контроля для их последующего анализа.

Для решения задачи было решено использовать вихретоковый дефектоскоп Eddycon, учитывая опыт успешного применения вихретокового дефектоскопа ВД 3-71 (более ранней модели линейки портативных дефектоскопов ООО «НПП «ПРОМПРИБОР») для контроля шестерен главного редуктора вертолета Ми-26 [3]. Особенностью дефектоскопа Eddycon является универсальность при решении различного рода задач, а также расширенные функциональные возможности [4-6]. В частности, дефектоскоп обеспечивает сохранение в памяти настроек и результатов контроля. Любая часть сохраненной информации в дальнейшем может быть просмотрена и подвергнута анализу. Полученная информация может быть перенесена в компьютер для долговременного хранения и оформления протокола с результатами контроля. Сохраненные результаты контроля позволяют, при необходимости, проанализировать действия дефектоскописта и убедиться в их правильности.

В ходе проведения работ был разработан дифференциальный преобразователь типа ПНР-2,5×3,6-ТД01 для динамического контроля с длиной рабочей части 120 мм. Чувствительный элемент ВТП состоял из двух встречно включенных измерительных обмоток, намотанных на «D-образные» сердечники. Обмотка возбуждения намотана поверх измерительных обмоток. Исследования показали, что для разработанных ВТП необходимая чувствительность к дефектам в изделиях из титанового сплава обеспечивается на рабочей частоте 2,6 МГц. Динамический режим контроля обеспечивался с помощью ротационного сканера типа СВР-01. При этом для обеспечения высокой производительности контроля и возможности эффективного подавления влияния мешающих факторов частота вращения ВТП была выбрана равной 1500 об/с.

Читать еще:  Ауди 200 тюнинг двигателя

Исследование эффективности разработанной технологии проводилось на специальном образце типа 40ЭС-01-9507СБ в виде фрагмента диска, у которого на поверхность паза эрозионным методом нанесен контрольный дефект типа трещина (протяженность – 2,8 мм, глубина – 0,25 мм, ширина – 0,13 мм). На рис. 2 представлены сигналы в комплексной плоскости на экране вихретокового дефектоскопа Eddycon от контрольного дефекта (1 – сигнал с ВТП, 2 – пороговый уровень), полученные с помощью разработанного ВТП и ротационного сканера СВР-01.

Рис. 2 – Сигналы в комплексной плоскости экрана дефектоскопа «EDDYCON» при контроле галтельного перехода: а) бездефектный участок, б) дефектный участок

Приведенные на рис. 2 результаты показывают возможность эффективного использования разработанного средства и методики контроля для решения поставленной задачи. При этом достигнута возможность четкого разделения сигналов от дефектов и влияния мешающих факторов, связанных с перекосами ВТП в процессе сканирования.

В настоящее время технология вихретокового контроля диска первой ступени КНД внедрена в производство на предприятии НПО «Сатурн» при плановом ремонте двигателей. Положительные результаты использования дефектоскопа Eddycon и специализированных преобразователей при ремонте двигателей без разборки могут позволить применить этот прибор для контроля диска первой ступени КНД в эксплуатации.

Рис. 3 – Комплект оборудования для проведения ВТК

В НПО «Сатурн» были проведены тестовые испытания дефектоскопа Eddycon в комплекте со специализированным дифференциальным ВТП и ротационным сканером типа СВР-01 для контроля диска первой ступени КНД на собранном двигателе. Особенностью такого контроля является то, что доставка ВТП в зону контроля и его установка на контролируемую поверхность производятся «вслепую» через лючок в корпусе двигателя. При этом контроль положения ВТП на контролируемой поверхности производится по показаниям индикаторов дефектоскопа. Проведенные эксперименты показали эффективность такой реализации разработанной технологии. В частности, достигнуто отношение сигнал/шум более чем 2 раза, что позволяет проводить достоверный контроль. Таким образом, разработанная на базе дефектоскопа Eddycon технология контроля имеет хорошую перспективу для внедрения при контроле диска первой ступени компрессора без демонтажа двигателей непосредственно в условиях эксплуатации.

Заключение

  1. Разработана новая технология вихретокового контроля диска первой ступени КНД двигателей Д30-КУ/КП/КУ-154 на базе отечественного дефектоскопа Eddycon.
  2. Характерными особенностями разработанной технологии являются:
    • высокая чувствительность и производительность контроля;
    • возможность 100% контроля поверхности галтельного перехода паза диска, за счёт применения вращающегося ВТП;
    • возможность записи результатов контроля с целью создания электронной базы выявленных дефектов;
    • высокая достоверность контроля за счет введения в память дефектоскопа настроек параметров контроля, что исключает влияние субъективного фактора, связанного с квалификацией дефектоскописта;
    • простая расшифровка результатов контроля и однозначное определение наличия дефектов.
  3. Проведенные испытания показали эффективность использования разработанной технологии для решения задачи контроля диска КНД в условиях заводского ремонта, а также возможность применения дефектоскопа «EDDYCON» для контроля дисков первой ступени компрессора авиационных двигателей в условиях эксплуатации без проведения демонтажных работ.
  • Назад
  • Вперед

ПРЕОБРАЗОВАТЕЛИ ЧАСТОТЫ OPTIDRIVE

Optidrive VTC — преобразователи частоты для трехфазных асинхронных двигателей мощностью 1.5кВт — 160кВт, напряжением 200 — 600В, предназначенные для управления насосами и вентиляторами

Частотный преобразователь Optidrive VTC позволяет эффективно управлять нагрузкой, имеющей переменный момент вращения, такой как центробежные насосы и вентиляторы, снижая совокупную стоимость решения в сочетании с удобством и простотой использования.

Инновационный и компактный преобразователь Optidrive VTC объединяет в себе отличный дизайн с робастностью, надежностью, качеством функционирования

Частотный преобразователь Optidrive VTC обеспечивает экономию электроэнергии за счет использования встроенного ПИД-регулятора со спящим режимом и функции автоматического энергосбережения, работающей по принципу адекватного снижения напряжения на двигателе в соответствие с его нагрузкой.

Для большинства приложений достаточно настроить только 14 базовых параметров, что позволяет обеспечить быстрый ввод привода в эксплуатацию. Функция автоматической настройки позволяет измерить параметры двигателя и оптимальным образом выставить рабочие характеристики привода.

Частотный преобразователь Optidrive VTC имеет оптический интерфейс и может быть настроен с помощью программного обеспечения Optiwand PDA, установленного на карманном компьютере.

Основные преимущества

  • Сохраняет посадочные места, расположение терминалов и основной набор параметров от Optidrive Plus 3GV для быстрого монтажа и настройки
  • Функция оптимизации энергопотребления, обеспечивающая эффективность работы и энергосбережение в реальном времени
  • Встроенный RFI-фильтр (радиочастотный фильтр) для соответствия последним европейским директивам по электромагнитной совместимости
  • Функция двунаправленного подхвата скорости при пуске уже вращающегося двигателя позволяет быстро определить скорость, направление вращения и начать управление двигателем без предварительного торможения
  • Встроенный ПИД-регуляторпреобразователя частоты позволяет управлять такими процессами как поддержание давления, расхода, и др.
  • Программируемая функция спящего режима обеспечит остановку работы привода и автоматическое включение при заданных частотах
  • Встроенный коммуникационный интерфейс Modbus RTU позволяет интегрировать привод в в сеть для управления и мониторинга
  • Режим аварийной работы, в котором принудительно отключаются все основные защиты, позволяя приводу продолжать работать в экстренных ситуациях, например, в системах пожаротушения, отведения дыма, и др.
  • Возможность работы без моторного дросселя при длине кабеля до 100м
  • Встроенный сетевой дроссель (в габаритах 4 — 6), встроенный тормозной транзистор
Читать еще:  Вибрация при работе двигателя спектра

Модельный ряд

Примечание: допускается питание от однофазного напряжения; при этом мощность снижается на 50%

Примечание: допускается питание от однофазного напряжения; при этом мощность снижается на 50%

480-525V — 3 фаз.Мощность двигателя (кВт)Ном. выходной ток (A)Габарит
ODV-55550-IN55905
ODV-55750-IN751105
ODV-55900-IN901505
ODV-65132-IN1322026
ODV-65160-IN1602406
ODV-65200-IN2002706
500-600V — 3 фаз.Мощность двигателя (кВт)Ном. выходной ток (A)Габарит
ODV-25150-IN1.53.12
ODV-25220-IN2.24.12
ODV-25370-IN3.76.12
ODV-25550-IN5.592
ODV-35075-IN7.5143
ODV-35110-IN11183
ODV-35150-IN15243
ODV-45220-IN22394
ODV-45300-IN30464
ODV-45450-IN45624

Техническая документация

Optidrive. Каталог продукции

Optidrive VTC. Рекламмный буклет

Optidrive VTC. Руководство пользователя

Unidrive VTC — Привод переменного тока

Каталог Unidrive VTC

Привод переменного тока с изменяемой скоростью вращения для управления центробежными вентиляторами и насосами мощностью от 0.75 до 110 кВт Большинство приводов для вентиляторов и насосов выбираются с запасом по мощности. Следовательно, значительная часть энергии тратиться впустую и эксплуатационные расходы на систему управления вентилятором или насосом неоправданно высоки. Привод Unidrive VTC от Control Techniques позволяет решить эту проблему.

Основные особенности

  • Бесшумная работа двигателя: выбираемая частота переключения силовых модулей до 12 кГц
  • ПИД-регулятор
  • Автоматическая настройка с вращением двигателя
  • Автоматический повторный пуск вала с программируемой задержкой
  • «Подхват» вращающегося двигателя
  • Нечувствительность к просадкам сетевого напряжения
  • 8 предварительно задаваемых значений скорости
  • 3 фиксированных пропускаемых частоты с регулируемым диапазоном пропуска
  • 5 различных режимов торможения
  • 2 программируемых компаратора
  • Полностью конфигурируемые входы и выходы – аналоговые, цифровые и релейные
  • Термистор двигателя и защита от тепловой перегрузки
  • Логические функции (И/ИЛИ/НЕ)
  • Полная электромагнитная совместимость с использованием дополнительного фильтра
  • Дополнительный модуль последовательных коммуникаций (RS232/485)
  • Хранение в памяти кодов последних 10 отключений

Дополнительные функции

  • Легкая в использовании структура программирования
  • Набор макросов (MACROS) по умолчанию для большинства вентиляторов и насосов
  • Быстрая установка параметров при помощи коммуникационного программного обеспечения – VTC Soft
  • Дополнительная жидкокристаллическая клавиатура, монтируемая на панели/дистанционно с выводом информации на местном языке – Универсальная панель управления

Основные преимущества

  • Бесшумная работа
  • Гибкое управление
  • Автоматическое вычисление потребляемой электроэнергии
  • Автоматическая оптимизация в соответствии с изменениями нагрузки
  • Исключает дорогостоящее техническое обслуживание – не используются ненадежные заслонки (шиберы) и системы технического управления лопатками вентилятора, исключает повреждение крыльчатки насоса вследствие кавитации
  • Пониженный общий уровень шума – при работе с пониженной производительностью в ночные часы (шум, создаваемый вентилятором, пропорционален скорости)
  • Увеличенный срок службы двигателя – благодаря значительному снижению пусковых токов
  • Улучшает коэффициент мощности Вашей системы – более 0.95

Опции Fieldbus

Эти легкие в установке съемные модули означают, что Unidrive VTC обладает гибкостью для обеспечения соответствия большинству требований Fieldbus.

  • CT Net
  • Profibus-DP
  • Interbus-S
  • Modbus
  • Modbus Plus
  • DeviceNet
  • Can

Размеры привода Unidrive VTC

Типовые области применения ПЧ Unidrive в промышленности

  • Станки (Шпиндели, привода подачи);
  • Вентиляторы и насосы (Осевые вентиляторы, центробежные вентиляторы, воздуходувки, центробежные насосы.);
  • Пищевая промышленность (Экструдеры, мешалки, конвейеры);
  • Лифты, подъемники, краны;
  • Металлургия (Прокатные и полосовые станы, волочение проволоки, продольно резальные станки, перфораторы, устройства намотки/размотки, трубопрокатные станы);
  • Упаковка (Укладка в ящики, клеймение, завертывание, раскладка);
  • Производство бумаги (Бумагоделательные машины, насосы, катушки и барабаны);
  • Производство пластмасс и резины (Экструдеры, рулоны, смесители, каландры);
  • Текстильная промышленность (Кардочесальные машины, ткацкие станки).
Дополнительная информация, консультации, цены

Мы предложим эффективное и экономичное решение. Воспользуйтесь опытом наших технических специалистов — заполните форму справа, или позвоните.

Частотно-регулируемые привода, устройства плавного пуска Mitsubishi Electric, Control Techniques и другие.

Кроме преобразователей частоты Mitsubishi Electric

+7 (499) 404-08-24 (многоканальный)

  • Исполнительный директор:
    Миронов Сергей Витальевич +7 (499) 404-08-24 (доб. 107)
  • Руководитель проектов:
    Селезнев Виталий Александрович тел. +7 (499) 404-08-24 (добавочный 105)

    Преимущества инструментов Metabo

    Инновации в системе

    Во всех машинах Metabo применяются технологии, которые обеспечивают их уникальность: от технологии Ultra-M до автобалансира в угловых шлифовальных машинах. Или система Metabo Quick, которая благодаря функции замены без инструментов позволяет работать в различных режимах очень быстро и эффективно.

    Читать еще:  Ваз 1111 ока двигатель схема

    Преимущества инструментов Metabo:

    Технология Ultra-M
    обеспечивает максимальную мощность, бережную зарядку, оптимальное использование энергии и длительный срок службы

    Система быстрой замены инструмента Metabo Quick
    без ключа – быстро, удобно и надежно
    К видео

    Тормоз двигателя
    для быстрой остановки пильного диска в течение 3 секунд

    Нефиксируемый выключатель с функцией автостопа
    для высокой защиты пользователя

    Metabo VibraTech (MVT)
    для гашения вибрации и удобства при продолжительной эксплуатации

    Двигатель Metabo Marathon
    с запатентованной защитой от пыли, для длительного срока службы
    К видео

    Система AutoClean Plus
    экономия затрат и времени благодаря автоматической очистке фильтра MPulse в режиме длительной эксплуатации

    Защита от перегрузок
    защищает двигатель от перегрева

    Функция самоочистки SelfClean
    полуавтоматическая очистка фильтра в перерывах между включениями

    Полноволновая электроника Vario-Constamatic (VC)
    для управления числом оборотов, остаюющимся практически неизменным под нагрузкой

    Антистатическая функция
    предотвращает образование статического заряда на пылесосе при использовании соответствующих принадлежностей

    Светодиодная подсветка
    высокая интенсивность освещения благодаря мощному светодиоду

    Технология M-Clean
    эффективное пылеудаление через корпус без шланга для максимальной эксплуатационной гибкости шлифовальной головки.

    Транспортировочные петли (у компрессоров Power)
    для безопасной и простой транспортировки на строительной площадке

    Дисковый тормоз Metabo
    останавливает диск, движущийся по инерции, за 2 секунды, что уменьшает опасность аварии
    К видео

    Угловые шлифовальные машины с плоским редуктором
    экстремально плоский корпус редуктора для работ в острых углах до 43°

    Система Metabo Straight Cut System (SCS)
    вставляемая в направляющую пластину насадка для удобного распила по прямой

    Подключаемый импульсный режим работы
    для выкручивания прочно сидящих винтов/шурупов и засверливания на гладких поверхностях

    Тихий индукционный двигатель
    — надежен и не требует обслуживания

    Управляемый электроникой плавный пуск

    Система PressClean
    ручная очистка фильтра сильным воздушным потоком активируется выключателем пылесоса

    Полноволновая электроника Vario-Tacho-Constamatic (VTC)
    для управления числом оборотов, остающимся неизменным под нагрузкой

    Система Metabo Pump Protection
    Автоматическая защита от сухого хода со светодиодным индикатором для защиты насоса и высокой надежности при использовании

    Три ступени нагревания
    устанавливается температура для низкого, среднего или высокого нагрева
    К видео

    USB-подключение
    Два скоростных USB-разъема для зарядки и эксплуатации USB-устройств

    Непродуваемая поверхность
    Чрезвычайно износоустойчивая благодаря прочному ветро- и влагонепроницаемому материалу

    Маятниковый ход у сабельных пил и лобзиков
    подключаемый маятниковый ход для оптимальной производительности при работе в любом материале.

    Непрерывный режим работы (компрессоры серии Power, строительные насосы и насосы для сточных вод)
    за счет конструкции двигателя S1 возможна эксплуатация в непрерывном режиме.

    Система быстрой замены Metabo Quick
    для быстрой смены патрона и насадки при проведении различных работ

    Запатентованная система механической мгновенной остановки ножа
    за 0,05 секунды для максимальной безопасности

    Автобалансир
    обеспечивает минимальную вибрацию кисти и руки, а также долгий срок службы шлифовальных кругов и машины
    К видео

    Precision Stop
    электронная муфта-регулятор крутящего момента для аккуратной и сверхточной обработки

    Предохранительная муфта Metabo S-automatic
    механическое отсоединение привода при блокировке оснастки для обеспечения безопасности во время работ
    К видео

    AutoClean
    экономия затрат и времени благодаря автоматической очистке фильтра в режиме длительной эксплуатации

    Защита от повторного пуска
    предотвращает непреднамеренный запуск после прерывания электропитания
    К видео

    Безмасляный компрессор
    не содержащий масла поршневой компрессор для легкой транспортировки и уменьшенных затрат на обслуживание

    Оптимальная защита от пыли
    для чистой и приятной работы: обеспечивает быстрое и эффективное удаление пыли и опилок

    Электронная система защитного отключения
    двигателя при блокировке шлифовального круга для обеспечения безопасности работ

    Водоотталкивающая поверхность
    Чрезвычайно износоустойчивая благодаря прочному ветро- и влагонепроницаемому материалу

    Бесщеточный двигатель
    Уникальный бесщеточный двигатель Metabo для быстрого выполнения работ и максимальной эффективности при каждом применении

    Двухскоростной редуктор
    две скорости для эффективного сверления в дереве и металле.

    Быстрая тормозная система
    мгновенно останавливает инструмент послеотключения
    К видео

    • Защита информации
    • Выходные данные
    • Правовые примечания
    • Social Media
    • Сервисные услуги Metabo
    • Списки запчастей
    • Инструкции по эксплуатации
    • Гарантия XXL
    • РАССЫЛКА
    • Компания
    • Контакты
    • Facebook
    • Youtube
    • Instagram
    • Топ-категории

    Будь то сверление, шлифование, пиление или фрезерование, в данной категории вы найдете наши лучшие изделия для любой сферы применения в области металлообработки, строительного дела или ремонта.

    Как системный поставщик мы концентрируемся не только на инструменте, в центре внимания всегда остаются решения, ориентированные на практическое применение. В широкий системный ассортимент входят помимо вытяжных систем, аккумуляторных блоков и зарядных устройств, также мощные аккумуляторные строительные фонари, а также станины для пил и др. Здесь вы подберете идеальное решение для любой задачи.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector