Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое вут в двигателе

Что такое вут в двигателе

Вакуумный усилитель тормозов ваз 2106

Если при торможении автомобиля вы заметили, что падаваемое усилие на педаль тормоза заметно усилилось, то вам необходимо проверить усилитель тормозов на неподвижном автомобиле.

Ремонт

Для начала ниже приведу полный список инструментов, которые понадобятся для его замены.

Отвертка плоская
Головка на 13
Трещоточная рукоятка
Удлинитель

Но прежде чем приступать к выполнению данного ремонта, сначала необходимо снять главный тормозной цилиндр. После этого необходимо в салоне автомобиля, с водительской стороны откинуть коврик и ворс, чтобы получить доступ к гайкам его крепления:

На фото выше видны две боковые гайки справа, и еще две находятся с левой стороны, расположены в аналогичном месте. Теперь берем плоскую отвертку и ею поддеваем стопорную шайбу штока, который соединяет тягу вакуумного усилителя с педалью тормоза на ВАЗ 2106.

Теперь вынимаем ее, когда верхняя часть свободна.

Далее опять же отверткой надавливаем на шток, чтобы он выскочил с обратной стороны:

С этим все готово, теперь можно идти дальше. Откручиваем все четыре гайки крепления усилителя, как это представлено наглядно на картинке ниже:

Когда все гайки вывинчены, с обратной стороны, то есть из под капота можно вынимать вакуум, так как больше никаких креплений, держащих его, нет:

Покупка нового усилителя для ВАЗ 2106 обойдется в 900 рублей. Цена конечно не малая, хотя поискать можно и подержанные вполне в нормальном состоянии. За него попросят не более 300 рублей.

Как поменять тормозные колодки по ссылке.

Неисправности

Как же стоит проверять ВУТ на исправность, не прибегая к смотровой яме? Делается это так: когда двигатель не работает, надо нажимать на тормоз около 6 раз. Затем, удерживая эту педаль, завести двигатель. Педаль должна переместиться немного вперед, и если этого не произошло, в первую очередь надо проверить герметичность соединений шланга и работу обратного клапана.

Если же у вас шипит вакуумный усилитель тормозов, то обязательно надо проверить несколько мест. Самая частая проблема выхода из строя ВУТ – это шланг, который соединяет его с впускным коллектором двигателя. Необходимо обязательно проверять, нет ли на нем трещин и разрывов, нужно проконтролировать, затянуты ли хомуты. Также усилитель может выйти из строя из-за внутренних деталей, например, таких как клапан. Со временем этот клапан становится твердым, из-за износа резины, поэтому может произойти разрыв упругой перегородки.

Можно просто приобрести ремкомплект вакуумного усилителя тормозов и поменять пыльники, иногда это спасает от шипения. Но это стоит производить в том случае, если вы уверены в исправности самого усилителя.

Признаки неисправности вакуумного усилителя тормозов включают и такой случай, когда начинает троить мотор. Многие автолюбители первым делом идут покупать свечи зажигания, настраивать клапаны, но двигатель по-прежнему работает плохо. В таких случаях стоит провести небольшую проверку: закрыть шланг усилителя, чтобы он не пропускал воздух в двигатель. Если двигатель начинает работать исправно, тогда проблема находится в тормозах.

Как проверить

Если усилие на педали тормоза при торможении заметно увеличилось по сравнению с обычным, проверьте вакуумный усилитель тормозов на неподвижном автомобиле ваз 2106.

1. Нажмите 5-6 раз на педаль тормоза при неработающем двигателе. Остановите педаль тормоза в середине ее хода.

2. Заведите на автомобиле двигатель. При исправном вакуумном усилителе педаль тормоза должна самопроизвольно переместиться вперед еще на небольшое расстояние.

3. Если педаль тормоза не переместилась вперед, откройте капот, осмотрите фланец а, соединение б шланга с обратным клапаном…

4. … шланг от обратного клапана до впускной трубы двигателя…

5. …соединение шланга с впускной трубой двигателя.

ПРИМЕЧАНИЕ
Ослабление креплений, повреждение деталей не допускаются. Ослабленные крепления подтяните, поврежденные детали замените.

6. В случае самопроизвольного подтормаживания автомобиля ваз 2106 проверьте состояние уплотнителя хвостовика корпуса клапана (под защитным колпачком), для чего отогните коврик пола в салоне автомобиля и осмотрите защитный колпачок. Присасывание не допускается.

7. Снимите колпачок с крышки корпуса и выверните колпачок наизнанку для облегчения последующего монтажа. Заведите на автомобиле двигатель. При работе двигателя с минимальной частотой вращения коленчатого вала покачайте с небольшим усилием в поперечном направлении хвостовик корпуса клапана. Характерное шипение воздуха, проходящего внутрь вакуумного усилителя, не допускается.

8. Дополнительно проверьте обратный клапан вакуумного усилителя, при неисправности которого не сохраняется разрежение в вакуумной полости усилителя при изменении нагрузки двигателя или при его остановке. Для проверки, придерживая клапан 2, отсоедините от него вакуумный шланг 1.

9. Выньте клапан из резинового уплотнителя фланца а вакуумного усилителя.

10. Наденьте на штуцер клапана (короткий, большего диаметра) резиновую грушу (например, от ареометра) и сожмите ее. Если клапан исправен, груша останется сжатой. Если груша распрямится, замените клапан и повторите проверку вакуумного усилителя.

11. Установите на автомобиль ваз 2106 все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Снятие

Для снятия вакуумного усилителя необходимо:

Снимите главный тормозной цилиндр (см. Главный тормозной цилиндр ваз 2106 снятие и установка).

От обратного клапана отсоедените шланг, осторожно придерживая клапан рукой.

Далее в салоне автомобиля отсоедените скобу и снимите палец, отсоеденив толкатель усилителя от педали тормоза.

Отворачиваем гайки крепления усилителя и снимаем его.

Всё о вакуумном усилителе тормозов ВАЗ 2107 — устройство, принцип работы и замена своими руками

Вакуум-усилитель системы тормозов ВАЗ 2107 считается надёжным агрегатом, поскольку выходит из строя довольно редко. Первые неполадки элемента возникают спустя 150–200 тыс. км пробега. В случае обнаружения неисправности проблема решается двумя путями — полной заменой либо ремонтом узла. Изучив конструкцию и принцип работы усилителя, мастеровитый хозяин «семёрки» может реализовать оба варианта самостоятельно.

Назначение и расположение агрегата

Первые классические модели «Жигулей» (ВАЗ 2101–2102), выпускавшиеся без усилителей, отличались «тугой» педалью тормоза. Для резкой остановки машины автолюбителю приходилось прилагать значительное усилие. В 70-х годах прошлого столетия производитель начал оснащать автомобили вакуум-усилителями (сокращённо — ВУТ), значительно повышающими эффективность торможения и облегчающими работу водителя.

Агрегат в виде металлического «бочонка» установлен на переборке между моторным отсеком и салоном ВАЗ 2107, со стороны водительского места. Точки крепления ВУТ:

  • корпус прикручен к перегородке 4 гайками М8;
  • спереди к усилителю на 2 шпильках М8 крепится главный тормозной цилиндр;
  • нажимной толкатель элемента выходит внутрь салона и стыкуется с рычагом педали тормоза.

Задача усилителя — помогать водителю надавливать на шток главного тормозного цилиндра, используя силу вакуума. Последний создаётся с помощью разрежения, отбираемого у двигателя через специальный патрубок.

Шланг отбора вакуума присоединяется к впускному коллектору со стороны канала, ведущего к III цилиндру. Второй конец патрубка подключается к штуцеру обратного клапана, установленного снаружи корпуса ВУТ.

По сути, вакуумный усилитель выполняет за водителя физическую работу. Последнему достаточно слегка надавить на педаль, чтобы автомобиль начал замедляться.

Устройство и принцип действия ВУТ

Вакуум-усилитель представляет собой металлический «бочонок», состоящий из следующих деталей (нумерация в списке совпадает с позициями на схеме):

  1. Корпус цилиндрической формы.
  2. Шток нажимной главного тормозного цилиндра.
  3. Крышка, соединяемая с корпусом путём точечной вальцовки.
  4. Поршень.
  5. Перепускной клапан.
  6. Толкатель педали тормоза.
  7. Фильтр воздушный.
  8. Буферная вставка.
  9. Внутренний пластмассовый корпус.
  10. Резиновая мембрана.
  11. Пружина для возврата внутреннего корпуса с мембраной.
  12. Присоединительный штуцер.
  13. Обратный клапан.
  14. Вакуумный патрубок.

Буквой «А» на схеме обозначена камера для подачи разрежения, литерами «Б» и «В» – внутренние каналы, «Г» – полость, сообщающаяся с атмосферой. Шток поз. 2 упирается в ответную деталь главного тормозного цилиндра (сокращённо — ГТЦ), толкатель поз. 6 прикреплён к педали.

Агрегат способен функционировать в 3 режимах:

  1. Мотор работает, но водитель не нажимает тормоз. Разрежение от коллектора подаётся сквозь каналы «Б» и «В» в обе камеры, клапан закрыт и не пропускает внутрь атмосферный воздух. Пружина удерживает диафрагму в исходном положении.
  2. Штатное торможение. Педаль нажата частично, клапан запускает воздух (через фильтр) в камеру «Г», отчего сила вакуума в полости «А» помогает давить на шток ГТЦ. Пластиковый корпус продвинется вперёд и упрётся в поршень, перемещение штока прекратится.
  3. Экстренное торможение. В данном случае воздействие вакуума на мембрану и корпус не ограничивается, шток главного цилиндра выжимается до упора.

После отпускания педали пружина отбрасывает корпус и мембрану в исходное положение, атмосферный клапан закрывается. Обратный клапан на входе патрубка служит защитой от внезапного нагнетания воздуха со стороны коллектора.

Прорыв газов во впускной коллектор и далее, в усилитель тормозов, случается на крайне изношенных двигателях. Причина — неплотное прилегание впускного клапана к седлу головки цилиндров. На такте сжатия поршень создаёт давление порядка 7—8 Атм и выталкивает часть газов обратно в коллектор. Если обратный клапан не сработает, они станут проникать в вакуумную камеру, снижая эффективность работы ВУТ.

Видео: как работает вакуум-усилитель тормозов

Неисправности усилителя тормозов

Поскольку замещение тормозного усилия производится с помощью вакуума, большинство неисправностей ВУТ связано с потерей герметичности:

  • пробой резиновой диафрагмы вследствие критического износа;
  • всасывание воздуха по краю корпуса — на стыке между двумя крышками;
  • то же, сквозь сальник на штоке ГТЦ;
  • проблемы со шлангом отбора разрежения — трещины либо подсос в местах соединений.

Значительно реже встречается отказ внутреннего перепускного клапана, засорение воздушного фильтра и усадка пружины от естественного износа. В очень редких случаях пружина ломается на 2 части.

Однажды мой знакомец столкнулся с интересным эффектом – «семёрка» намертво затормаживалась после запуска двигателя. Неисправности предшествовал постоянный перегрев тормозных дисков и барабанов на всех колёсах. Оказалось, внутри вакуумного усилителя произошли сразу 2 поломки — вышел из строя клапан и сломалась возвратная пружина. При попытке завести мотор ВУТ автоматически срабатывал от вакуума, самопроизвольно выжимая шток основного цилиндра. Естественно, все тормозные колодки схватывали — сдвинуть авто с места было невозможно.

Иногда между фланцем ГТЦ и вакуум-усилителя наблюдается протечка тормозной жидкости. Но эта проблема не относится к поломкам ВУТ, потому что жидкость подтекает из главного цилиндра. Причина — износ и потеря герметичности уплотнительных колец (манжет) внутри ГТЦ.

Диагностика неполадок

Первый признак потери герметичности вакуумного усилителя — отнюдь не ухудшение тормозов, как описывают неисправность многие источники в интернете. Когда воздух только начинает просачиваться сквозь прохудившуюся мембрану, ВУТ продолжает исправно функционировать, поскольку мотор успевает поддерживать вакуум в передней камере. Первый симптом — изменения в работе самого двигателя:

  • из-за подсоса воздуха в третий цилиндр мотор начинает «троить» на холостом ходу;
  • обороты коленчатого вала «плавают», чем сильнее подсос, тем больше амплитуда колебаний;
  • работающий двигатель реагирует на педаль тормоза, при резком нажатии глохнет;
  • увеличивается расход бензина.

Если автолюбитель игнорирует первичные симптомы, ситуация усугубляется — педаль становится жёстче и требует большего физического усилия для замедления и остановки машины. Автомобиль можно эксплуатировать и дальше, поломка ВУТ не ведёт к полному отказу тормозов, но заметно осложняет езду, особенно с непривычки. Экстренное торможение станет проблемой.

Как убедиться в негерметичности вакуум-усилителя:

  1. Ослабьте хомут и снимите вакуумный патрубок со штуцера на коллекторе.
  2. Заглушите штуцер плотной самодельной пробкой.
  3. Заведите двигатель. Если обороты выровняются, проблема явно кроется в усилителе.
  4. Снимите провод высокого напряжения и выверните свечу зажигания III цилиндра. При отказе ВУТ электроды будут закопчены чёрной сажей.

По возможности я использую старый «дедовский» метод — попросту пережимаю шланг отбора вакуума пассатижами на работающем двигателе. Если третий цилиндр включается в работу и холостой ход восстанавливается, перехожу к проверке усилителя тормозов.

Аналогичным образом проблему можно временно устранить в пути. Отключите патрубок, заглушите штуцер и спокойно поезжайте в гараж либо СТО — силовой агрегат будет работать ровно, без перерасхода топлива. Но помните, педаль тормоза станет жёсткой и перестанет моментально реагировать на лёгкое нажатие.

Дополнительные способы диагностики:

  1. Нажмите 3—4 раза на тормоз и запустите двигатель, удерживая педаль. Если она не провалилась, наверняка вышел из строя клапан.
  2. При неработающем моторе отсоедините от штуцера шланг, извлеките обратный клапан и плотно вставьте в отверстие заранее сдавленную резиновую грушу. На герметичном усилителе она сохранит форму, на неисправном — заполнится воздухом.

С помощью груши можно точно определить место дефекта, но вакуумный усилитель придётся снять. Закачивая внутрь камеры воздух, обмыльте края стыков и сальник штока — пузыри укажут место повреждения.

Видео: как проверить вакуум-усилитель тормозов на «семёрке»

Инструкция по замене

В подавляющем большинстве случаев владельцы «семёрок» меняют вакуум-усилитель в сборе, поскольку ремонт агрегата не всегда даёт положительный результат. Основная причина — трудности со сборкой, точнее, восстановлением герметичной заводской вальцовки корпуса.

Для замены не требуются особые условия и специальные приспособления, работы производятся в гараже или на открытой площадке. Используемые инструменты:

  • набор головок с удлинителем и воротком на трещотке;
  • ключ накидной размером 13 мм;
  • ключ рожковый 7 мм и штангенциркуль с глубиномером для регулировки;
  • отвёртка плоская и «крестовая»;
  • пассатижи.

Вместе с усилителем тормозов стоит поменять вакуумный шланг и хомуты — старые детали могут стать причиной подсоса воздуха.

Замена ВУТ производится в таком порядке:

    Ослабьте хомут и отсоедините вакуум-шланг от штуцера обратного клапана.

Сборка выполняется аналогичным образом, только в обратном порядке. Перед установкой нового ВУТ обязательно следует отрегулировать длину выступающей части штока, дабы обеспечить педали тормоза небольшой свободный ход. Как производится регулировка:

  1. Вытащите пластиковый буферный вкладыш со стороны фланца ГТЦ, утопите шток до упора.
  2. Пользуясь глубиномером (или другим измерительным прибором), замерьте длину головки штока, выступающей над плоскостью корпуса. Допустимый диапазон — 1…1,5 мм.

Также перед установкой рекомендуется обработать резиновые элементы густой нейтральной смазкой — это продлит ресурс агрегата.

Видео: замена вакуумного усилителя ВАЗ 2107 своими руками

Ремонт агрегата — замена диафрагмы

Данная операция непопулярна в среде владельцев «Жигулей», обычно автолюбители предпочитают менять усилитель целиком. Причина — несоответствие результата затраченным усилиям, проще купить и поставить ВУТ в сборе. Если вы однозначно решили разбирать и ремонтировать вакуум-усилитель, подготовьте инструментарий и расходные материалы:

  • монтажная лопатка, мощная плоская отвёртка;
  • пассатижи;
  • молоток;
  • щётка с металлическим ворсом;
  • тиски слесарные большие;
  • комплект ремонтный для вакуумных усилителей ВАЗ 2103—2107;
  • герметик силиконовый.

Лучше всего покупать ремкомплект от Балаковского завода резинотехнических изделий. Данное предприятие является прямым поставщиком деталей для «АвтоВАЗа» и производит качественные оригинальные запчасти.

Для выполнения ремонтных работ ВУТ необходимо снять с автомобиля, как описывается в инструкции выше. Разборка и замена деталей ведётся в таком порядке:

    Поставьте на корпусе метку маркером, развальцуйте соединения с крышкой, отгибая монтажной лопаткой края обечайки.

После сборки установите агрегат на автомобиль, заранее отрегулировав вылет штока (процедура описывается в предыдущем разделе). По окончании проверьте работоспособность усилителя на ходу.

Видео: как поменять диафрагму ВУТ на «классике»

Усилители тормозов вакуумного типа нечасто беспокоят хозяев «Жигулей» поломками. Известны случаи, когда заводской ВУТ исправно работал в течение всего срока эксплуатации автомобиля ВАЗ 2107. При внезапном отказе агрегата тоже паниковать не стоит — неисправность вакуум-усилителя не влияет на работу тормозной системы, только педаль становится жёсткой и неудобной для водителя.

Что такое вут в двигателе

у меня была такая проблема . вылечил заменой тормозной жидкости .

просто тормозуха со временем впитывает воду из атмосферы . вода застывает , педаль каменная . раз 10 нажал , от высокого давления в системе вода оттаяла . во как . обычно на сервисе разводят на замену вут и гтц . ну и после замены качают тормоза. жидкость обновляется и всё работает . совет . если педаль каменная по утрам . попробуйте сменить тормозуху , да и вобще положено каждый год менять ( на моей не меняли 3.5 года , вот она воды из воздуха и понабрала ) ! кстати мне этот совет дал друг который работает в мега супер крутом сервисе ( там тепло , светло и чисто , жрать с пола можно , реально ) , обслуживают у них только гарантийных » немцев» . к ним приезжала тачка с такой же проблемой , так что у нас с ними бываю одинаковые проблемы ))))

машина 1.6, 8 клапанов, передние тормоза 14-е вентилируемые. Колодки заменены на ATE, обратный клапан ваккумника в порядке, двигатель не троит, нажатая педаль тормоза при запуске двигателя уходит вниз, шумов и шипения от ваккумника не слышно.

Заметил такую неприятность:
Когда машина холодная, ход педали тормоза длинный, усилие небольшое и его легко дозировать, педаль информативная, тормоза предсказуемо «схватывают». Если на холодной несколько раз хорошо тормознуть — ситуация не меняется, эффективность торможения не страдает.

После прогрева (до 80-90 градусов) ситуация другая: ход педали тормоза укорачивается, усилие (особенно в конце хода) возрастает, тормоза становятся «тупые» (т.е. усилие большое а эффект маленький), эффективность падает. Особенно хорошо этот эффект проявляется в пробке, причем даже когда «толкаешься» на ровном месте и тормоза работают только на «фиксацию».
Сейчас погоды стали попрохладнее, эти эффекты провляются меньше, когда температура была 12

15 градусов было заметно хуже.

Есть подозрение что что-то нагревается, но что ? И почему укорачивается ход педали ?

всем привет.
у меня такая же проблема, немного шипит при нажатии, когда прогревается то практически не шипит.
я вот что заметил.
http://www.lkforum.ru/attachment.php?attachmentid=86986&d=1282989150
проблема на мой взгляд заключается в следующем, на вот этой фотографии, что бы проще, то нет прямой линии, от педали до вакуума. поршень ходит под углом, соответственно сальник выходит из строя быстрее.

как вариант, выхода из ситуации, буду пробовать, сверлить отверстие в педали тормоза под крепления штока немного выше. (это у меня, потому как визуально даже видно что угол есть, и наклон штока вниз)

http://www.lkforum.ru/attachment.php?attachmentid=86986&d=1282989150
проблема на мой взгляд заключается в следующем, на вот этой фотографии, что бы проще, то нет прямой линии, от педали до вакуума. поршень ходит под углом, соответственно сальник выходит из строя быстрее.

как вариант, выхода из ситуации, буду пробовать, сверлить отверстие в педали тормоза под крепления штока немного выше. (это у меня, потому как визуально даже видно что угол есть, и наклон штока вниз)

Да прямой линии и не должно быть. Нагрузка должна «перекладываться» при ходе толкателя, поэтому все правильно спроектированные приводы подобного рода и имеют наклон толкателей относительно оси цилиндра. И сверлить там ничего не надо. Эх, кулибины.

основная причина порыва манжеты — это прокачка тормозов дедовским способом.
ну и банальная,- это качество изготовления.

так что не парьтесь с заменами сальников, купите вакуум (1400 руб) его менять пол часа.
кому интересно могу рассказать как.

машина 1.6, 8 клапанов, передние тормоза 14-е вентилируемые. Колодки заменены на ATE, обратный клапан ваккумника в порядке, двигатель не троит, нажатая педаль тормоза при запуске двигателя уходит вниз, шумов и шипения от ваккумника не слышно.

Заметил такую неприятность:
Когда машина холодная, ход педали тормоза длинный, усилие небольшое и его легко дозировать, педаль информативная, тормоза предсказуемо «схватывают». Если на холодной несколько раз хорошо тормознуть — ситуация не меняется, эффективность торможения не страдает.

После прогрева (до 80-90 градусов) ситуация другая: ход педали тормоза укорачивается, усилие (особенно в конце хода) возрастает, тормоза становятся «тупые» (т.е. усилие большое а эффект маленький), эффективность падает. Особенно хорошо этот эффект проявляется в пробке, причем даже когда «толкаешься» на ровном месте и тормоза работают только на «фиксацию».
Сейчас погоды стали попрохладнее, эти эффекты провляются меньше, когда температура была 12

15 градусов было заметно хуже.

Есть подозрение что что-то нагревается, но что ? И почему укорачивается ход педали ?

У меня похожая проблема:
Пробег 10000

Педлаль тормоза «тупеет» немного подругому: при нажатии на педаль тормоза хватают раньше и резко (машина аж слегка клюет) — не получается затормозить плавно — очень неудобно в пробке. Ход педали не тяжелый но не плавный.

Зависимость от прогрева двигателя есть, но иногда педаль начинает работать нормально (и «тупеть») и на горячую, после торможения при движении в городе. Иногда помогает прокачка педалью тормоза при заглушенном двигателе. Прокачкой можно улучшить, и ухудшить работу тормоза.

Плюс ко всему не полностью растормаживаются передние колодки. Машину как-будто держат с сзади, не разгоняется. Иногда начинает «ехать», после торможения, иногда «перестает». Задние тормоза отпускают нормально.

вакумник не шипит, только если прислушаться, еле еле.

На сервисе хотят менять вакумник+гтц. Сужу и думаю а стоит ли?

Читать всем!!
Наступили выходные. Залез Я под руль к шипящему вакумнику при нажатии на педаль тормоза. Стянул гофру. Увидел сальник, темнно, посветил фоналиком и увидел что в одном месте край манжеты загнулся внутрь. Расправил я его. Смазал пластиковую фигню по которой ездит сальник (манжета) и сам сальник циатимом 201. Чтоб скользил лучше и больше не загибался. Наступила полная тишина. Причем разряжение в впускном коллекторе держит сутки. Отгибаеш манжету и слышиш шипение на не заведенном двигателе. Теперь при заводке педаль тормаза мягкая и не проваливается. Так было на новой. Вместо циатима можно использовать любую смазку, литол, солидол, и т.д.
Я подозреваю что новые ваккумники шипят из за этого.
Манжета с пружиной, это правильно. Кстати пружина вокруг манжеты может свалится тоже. На волге была просто резинка.
Может кому пригодится.

Как оказалоссь выше написаное это мертвому припарки. Подсос воздуха через ваккумник на холодном двигателе продолжился. Приближающаяся зима с холодами навеела мысль о замене ваккуиника. Это устройскво было куплено в Южном порту за 1300 р. . Отдельно от ГТЦ. Снятие старого проблем не вызвала. Защёлка на педали, две гайки ГТЦ, аккумулятор две гайки и две гайки из салона сам ваккумник. Ваккумник из моторного отсека вылазить не хотел. Места там мало. Надо нажать на шток ваккумника, он уберется частично внутрь и все вынется. Изучение двух устройств выявило разную длинну штока внутри, киторый давит на ГТЦ. На новом он был на 1.2 мм длинней. Так ставить нельзя. Колёса будут не растормаживатся. Длинный шток будет нажимать на тормоз. Вспомнил конструторов. Добратся до штока пасатижами и головкой ключа на 7 одновременно не просто. Крутя устройство нажал на шток со стороны педали. Нужная деталь оказалась ближе к дырке. Находящийся рядом ребенек был мной привлечен к нажатию а я крутил гайку и держал осннование пасатижами. В результате не очень ловких действий шток вынулся из ваккумника. Гайка в удобном положении была закручена на 1,5 оборота. Рассматривание внутриностей ваккумника показало, что шток напресован на пласмассовую тарелку. Без особых проблем шток был надет обратно. Ваккумник был в руках. Назад поставилось в обратной последовательности. Шипеть перестало.

Вывод. Для регулировки шток можно вынимать. Точнее выдергивать. И вакуумник шипеть не должен.
Вроде всё.

У меня похожая проблема:
Пробег 10000

Педлаль тормоза «тупеет» немного подругому: при нажатии на педаль тормоза хватают раньше и резко (машина аж слегка клюет) — не получается затормозить плавно — очень неудобно в пробке. Ход педали не тяжелый но не плавный.

Зависимость от прогрева двигателя есть, но иногда педаль начинает работать нормально (и «тупеть») и на горячую, после торможения при движении в городе. Иногда помогает прокачка педалью тормоза при заглушенном двигателе. Прокачкой можно улучшить, и ухудшить работу тормоза.

Плюс ко всему не полностью растормаживаются передние колодки. Машину как-будто держат с сзади, не разгоняется. Иногда начинает «ехать», после торможения, иногда «перестает». Задние тормоза отпускают нормально.

вакумник не шипит, только если прислушаться, еле еле.

На сервисе хотят менять вакумник+гтц. Сужу и думаю а стоит ли?

У меня так же было. только еще тормозуха пропадала, поменяли вакуумник все стало нормально

Скажите, а что значит «шипит»? Я просто внимания не обращал, а теперь нажимаю на тормоз с мыслью, что колесо накачиваю ножным насосом, звук такой же. При этом если на совсем холодном двигателе нажать на педаль тормоза несколько раз, обороты двигателя с прогревочных 1200 падают до 700 где-то. Через 5 минут эффект исчезает. Это та проблема, которая тут описывается? И если да, как мне гарантийщикам доказать, что виноват ВУТ и чтобы его сменили?

Как работает Вакуумный Усилитель Тормозов (устройство, неисправности ВУТ и способы проверки)

Создавать нужное усилие на педали для уверенного торможения, даже относительно лёгкого автомобиля, доступно только очень тренированному человеку и уж точно никому не доставляет удовольствия. Этим занимаются только автогонщики, у которых иные ценности. Остальным участникам дорожного движения помогают усилители тормозов, которые в современных машинах исключительно построены по принципу управления вакуумом.

Зачем нужен ВУТ в автомобиле

В легковых машинах применяется только гидравлическая система привода тормозов. Водитель нажимает на педаль, тем самым через шток создает давление на находящуюся за поршнем тормозного цилиндра рабочую жидкость.

В соответствии с законами физики давление в любой точке жидкости одинаково, сама она не сжимается, поэтому в подсоединённых через трубки тормозных магистралях исполнительных цилиндрах механизмов каждого из колёс давление начнёт выдвигать поршни.

Упираясь в тормозные колодки, поршни передадут усилие на пару трения фрикционных накладок с тормозными дисками или барабанами. Автомобиль начнёт замедляться.

Несмотря на специально подобранные материалы накладок, прижимать колодки к дискам надо с очень большим усилием. Ведь мощность тормозов автомобиля, то есть их способность быстро превратить кинетическую энергию всей массы машины в тепло, настолько велика, что в несколько раз превышает мощность двигателя.

Несмотря на то, что усилие давления на педаль за счёт гидравлического преобразования величины сдвига в силу в разы меньше, чем развиваемое на колодках, абсолютное его значение слишком велико.

В качестве примера можно привести всё те же гоночные автомобили Формулы 1, где гонщики вынуждены сотни раз прикладывать к педали силу в 150-200 кг. Понятно, что для гражданских машин это неприемлемо.

Отсюда и вытекает необходимость использования дополнительных усилителей. В автомобильной технике самым простым и эффективным способом оказалось применение энергии вакуума, который создаётся во впускном коллекторе двигателя внутреннего сгорания.

Хотя, например, в дизельных моторах так не получится, там приходится использовать дополнительный вакуумный насос.

Устройство и принцип работы

ВУТ принципиально несложен, это всего лишь герметичный корпус, разделённый гибкой перегородкой-мембраной на две части.

С одной стороны мембраны подводится разрежение от коллектора через гибкий армированный шланг, а с другой давление может изменяться от того же, что и в коллекторе, до нормального атмосферного.

К мембране подсоединён шток, который и прикладывает возникающее из-за перепада давлений усилие к поршню ГТЦ. Туда же, куда давит и водитель через педаль со штоком.

Если педаль не нажата, межкамерный клапан открыт, доступ в атмосферу они обе не имеют, мембрана не испытывает одностороннего давления и никакого усилия на шток не создаёт.

Как только водитель начинает торможение, сообщение между камерами прерывается, а в атмосферную начинает поступать забортный воздух.

Разность давлений приступает к работе, помогая ноге водителя. Чем сильнее нажатие, тем больше и помощь. После прекращения торможения, клапаны возвращаются в исходное состояние, а мембрана отводится на место возвратной пружиной.

Эффективность усиления зависит от площади мембраны и глубины разрежения в вакуумной камере. Поэтому усилители делаются значительных размеров, их сразу видно при открывании капота.

В последнее время для более точного и независимого от двигателя управления отдельные вакуумные насосы стали использовать и на бензиновых двигателях.

Признаки неисправности

Обычно неполадки в работе ВУТ могут маскироваться или наоборот, маскировать другие неисправности тормозной системы. Но проверять всё равно приходится тормоза в комплексе, поэтому можно выделить основное.

  1. Падает эффективность тормозов, заблокировать колёса не удаётся или для этого приходится создавать запредельное усилие на педали. В автомобилях с АБС это проявится таким образом, что заставить систему сработать на сухом асфальте не получится ни при каком резком торможении. Датчики не зафиксируют скольжение шин относительно дороги и АБС не включится.
  2. Работа двигателя начинает необычно зависеть от нажатия на тормозную педаль. Он либо подёргивается на холостом ходу постоянно, а при торможении выравнивается, либо наоборот, троит и глохнет с нажатой педалью.
  3. Со стороны ВУТ слышно постоянное шипение подсасываемого через неплотности усилителя или подводящего вакуумного шланга воздуха.

При отсутствии других явных неисправностей начинать проверку системы надо последовательно, а именно ВУТ располагается сразу за тормозной педалью.

Как проверить вакуумный усилитель тормозов

Есть три характерных признака, по которым можно быстро, хотя и достаточно грубо оценить проблемы с ВУТ.

  1. Остановив двигатель надо сбросить остаточное давление в камерах, нажав несколько раз на педаль. После чего, удерживая педаль нажатой, запустить мотор. При исправном усилителе он должен сразу же включиться в работу, что проявится в дополнительном утапливании педали на несколько миллиметров при неизменном усилии ноги.
  2. Можно нажать несколько раз педаль при только что остановленном двигателе. В этом случае при каждом последующем нажатии ход педали должен уменьшаться, а усилие нарастать за счёт расходования остаточного вакуума, новый при остановленном моторе не создаётся. Если разницы нет, значит усилитель не держит давление, в нём есть неплотности.
  3. Если отсоединить от усилителя вакуумный шланг и заглушить его, то при нормально работающем ВУТ это никак не повлияет на двигатель. При наличии утечек мотор заработает ровнее и добавит оборотов холостого хода. Это не относится к трещинам в самом шланге.

При возникновении подозрений на исправность усилителя его лучше всего заменить на новый. Тормоза – не тот предмет, на котором стоит экономить. Но иногда его удаётся и отремонтировать.

Ремонт ВУТ

Далеко не все автомобили позволяют вмешиваться в конструкцию ВУТ. Но иногда это возможно, например на старых вазовских моделях.

Регулировка штока

На некоторых автомобилях конструкция усилителя предусматривает возможность регулировать длину штока. Обычно нормируется его выступание за фланец усилителя в демонтированном состоянии. Проводить эту операцию приходится крайне редко, поскольку все усилители уже отрегулированы на заводе, а в дальнейшем эта величина не изменяется.

Но иногда подобной регулировкой удаётся уменьшить нежелательно большой свободный ход педали. Для этого ВУТ демонтируется, а длина штока изменяется его вращением при ослабленной контргайке.

В больших пределах делать это нельзя, поскольку либо недопустимо вырастет свободный ход, либо начнётся самопроизвольное срабатывание ВУТ с подтормаживанием колёс на ходу.

Обратный клапан

Эта достаточно простая деталь устанавливается между корпусом усилителя и вакуумным шлангом.

Проверить его просто, он должен пропускать воздух при продувке в одном направлении и блокировать при другом. При малейших сомнениях эту простейшую деталь надо заменить.

Шланги

Самым простым случаем может быть потеря герметичности подводящего разрежение шланга. Его несложно и недорого поменять на новый, никаких особых требований к нему, кроме бензостойкости и подходящих размеров не предъявляется.

Ремкомплект для ВУТ

Глубокий ремонт с использованием ремкомплекта можно рассматривать скорее как хобби, чем как действия, связанные с реальной необходимостью. Проще заменить узел в сборе. Тем не менее, ремкомплекты к старым машинам существуют.

Прежде всего в него входит резиновая диафрагма, разделяющая камеры. Иногда она рвётся при прочих исправных деталях. Также в составе комплекта имеются резиновые гофрированные чехлы штоков и уплотнительные кольца. Иногда ещё и обратный клапан вакуумного шланга.

Для замены всех этих деталей усилитель надо снять и разобрать. При разборке потребуется отогнуть завальцовку, соединяющую половинки корпуса, после чего разъединить корпус, придерживая возвратную пружину диафрагмы.

После замены резиновых деталей корпус собирается в обратном порядке и его половинки завальцовываются.

Ездить с неисправным усилителем категорически нельзя. Вся система тормозов рассчитана на его наличие и не сможет обеспечить безопасность при неполадках в одном из своих важных элементов конструкции.

Читать еще:  Датчик оборотов двигателя пежо 405
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector