Что такое заднее расположение двигателя
Что такое заднее расположение двигателя
по поводу заднего расположения двигателя в низкопольниках — стереотип, не более.
исходя из эволюции компоновки дверей, салона и т.д. — оптимально как раз переднее расположение двигателя, пассажирские двери исключительно в базе, разве что небольшая в заднем свесе. оптимальна компоновка троллейбуса АКСМ-420 с применением электротрансмиссии и мотор-колес для автобусов.
кстати, в СССР были разработаны и построены низкопольники с передним двигателем еще в 1970-е
ОАО «Львовский Автобусный Завод» (ОАО «ЛАЗ»)
ЛАЗ-360ЭМ и ЛАЗ-360
Этот автобус хоть и имел марку ЛАЗ, но был создан в Головном Союзном Конструкторском Бюро (ГСКБ) во Львове. В 1970 году при создании ЛАЗ-360ЭМ (в некоторых источниках ЛАЗ-360Э) главной задачей конструкторов было опустить уровень пола в автобусе до 360мм над уровнем дороги (отсюда и индекс автобуса — «360»). Сделать автобус низкопольным возможно было, только отказавшись от карданных передач, поэтому трасмиссия на ЛАЗ-360ЭМ электромеханическая. Двигатель автобуса (170 л.с./132кВт) вместе с электрогенератором распологался спереди (скорее всего за водительским местом), а ведущие колёса были задние, связанные с тяговыми электродвигателями. Особенностью автобуса была четырехосная ходовая часть с шинами малого диаметра. Два передних моста управляемые, два задних ведущих. Интересен был также кузов с необычным художественным решением — гнутые в вертикальной плоскости лобовые стёкла и трапецевидные боковые окна. Длинна автобуса составляла — 11.000мм.
Некоторое время спустя стало понятно, что выбранная четырехмостовая схема с электротрансмиссией себя не оправдала и тогда конструкция автобуса была основательно пересмотрена и практически разработана заново. Для обновлённой версии была выбрана двухосная схема, с привычной механической передачей, но с передними ведущими и управляемыми колёсами — таким образом появлялась возможность сделать ровный низкий пол практически по всей длинне автобуса. Двигатель у нового автобуса также поменял своё положение в салоне — теперь он находился с правой стороны от водителя. Также изменилось количество и расположение входных дверей. Модернизированный автобус получил наименование ЛАЗ-360 (то есть, с низким уровнем пола, но без электромеханической трансмиссии).
Автобусы ЛАЗ-360ЭМ и ЛАЗ-360 лет на двадцать опередили своё время — эра низкопольных автобусов началась только в 90-х годах ХХ-го столетия. Досадно, что остов первого прогрессивного отечественного низкопольника долгое время в заброшенном виде находился на территории НАМИ, где, видимо, и закончил свои дни.
а в чем все же удобство такой компоновки как у АКСМ-420?
к тому же похоже что у него как раз двигатель сзади
не слишком ли много места занимает водительская кабина?
возможно ли разместить мотор позади одного из колес или между колесом и водительским местом?
Редактировано 2 раз(а). Последний раз 07.07.08 01:54 пользователем Арман.
> возможно ли разместить мотор позади одного из
> колес
Позади «одного из колёс» (передних?) располагается низкопольная накопительная площадка. Использовать её под что-то отличное от пассажиров целесообразно только в исключительных случаях. К ним относятся в первую очередь трёхсекционные автобусы, где применение толкающей схемы затруднено.
> или между колесом и водительским местом?
Водитель проводит в автобусе целый рабочий день. Чем дальше от него расположен двигатель, тем меньше будут шум и вибрация в кабине. Пока органы управления были механическими, тянуть тяги, особенно МКПП, через весь автобус было нерационально; после массового внедрения «управления по проводам» такая привязка потеряла смысл.
Я помню, в 2002г видел в Обнинске новые МАЗовские низкопольники большого класса, и неоднократно ездил на них, причём ради полной низкопольности, так хитро расположили дизель. Он располагался вертикально в левом заднем углу салона под самый потолок, благодаря чему даже задняя дверь получила низкопольность. Блин, никак не вспомню, какая это модель
Редактировано 1 раз(а). Последний раз 08.07.08 08:00 пользователем kultiv.
Что такое заднее расположение двигателя
You are using an outdated browser. Please upgrade your browser or activate Google Chrome Frame to improve your experience.
- Главная
- Новости
- Тест-драйвы
- Обзоры
- Купить-Продать
- Автосалоны
- Отзывы
- Поиск
- Новости компаний
- Продать
- Рубрики
- Фото
- Видео
- Автоблог
Исторические провалы компоновки задний мотор/передний привод
Когда идет разговор об автомобилях, в первую очередь всегда всплывают два вопроса: «Где расположен двигатель?» и «Какие из колес ведущие?»
Когда идет разговор об автомобилях, в первую очередь всегда всплывают два вопроса: «Где расположен двигатель?» и «Какие из колес ведущие?» Для автоэнтузиастов идеальное сочетание таково: двигатель спереди, привод задний. Большинство машин сегодня переднемоторные и переднеприводные. Кроме того, некоторые неравнодушны к так называемой компоновке «все сзади», реализованной на старом Volkswagen Beetle и Porsche 911. А как насчет заднего мотора и переднего привода?!
Когда мы рассуждаем о подобной схеме, возникают еще два вопроса: «На кой черт вам это нужно?» и «Когда вы последний раз были у психиатра?»
А все потому, что руководствуясь такими аспектами как «традиционная мудрость», «инжиниринг» и «физика», задний мотор/передний привод – это худшее сочетание, которое только можно придумать.
Вы получаете крадущий мощность, занимающий место и немало весящий карданный вал. Также в комплект входят избыточная поворачиваемость, проблемы с багажным отделением и абсолютно никакого преимущества по сцеплению, которое имеется у сочетаний передний привод/передний мотор и задний привод/задний мотор. Это ночной кошмар всех моторно-приводных компоновок, не имеющий никакого смысла. Поэтому никто из автопроизводителей никогда так не делал.
Ближайший вариант в массовом производстве – это переднеприводные машины с передне-центральным продольным расположением двигателя. Это, например, Citroen Traction Avant или Renault 4, у которых мотор находится чуть позади ведущей оси.
Итак, выше мы с вами перечислили недостатки сочетания переднего привода и заднего двигателя. А есть ли какие-нибудь преимущества? Если не учитывать новизну, то видимых преимуществ нет. И тем не менее, поскольку люди существа удивительные и решительные, такая схема была предпринята. Не один, не два, а целых три раза. И все эти машины ездили!
Самый известный такой автомобиль – это Dymaxion Бакминстера Фуллера, который мало того что применил нашу странную схему, так еще и имел три колеса, рулился одиночным задним колесом и выглядел в целом как 6-метровый наземный Цеппелин, скрещенный с трейлером Airstream.
Это поразительный автомобиль! Он поразительно выглядит, поразительно оригинален и поразительно ужасно управляется. Стоит вспомнить хотя бы инцидент в 1933 году, в результате которого погиб водитель (хотя это не была вина Dymaxion).
В музее машиностроения Лейн (Нэшвилл, США) есть точная копия, сделанная по оригинальным планам. Некоторым журналистам посчастливилось на нем прокатиться. На нем действительно страшно ездить! Dymaxion ведет себя на дороге как заблудившийся пьяный кит. Скорее всего проблема в рулевом заднем колесе, но вероятно, что и рулевая передняя ось не особо бы помогла.
Другие две машины гораздо более призрачны. Давайте для порядка назовем их вслух. Первый – это Coleman «Maroon Car» 1932 года с мотором V8 от Pontiac. Построен в одном экземпляре в рамках экспериментальной программы. Второй – Gregory Sedan 1947 года с оппозитным 4-цилиндровым Continental. Построен также в одном экземпляре. Плюс ко всему известен патент от Rover Group 2000 года на очередное заднемоторное переднеприводное безобразие, который так и не был реализован. А еще в 1964 году команда British Vita Racing решила создать самый плохоуправляемый гоночный автомобиль в истории. Для этого в заднюю часть Mini они засунули V8 от Buick, который передавал всю свою мощь на переднюю ось. Обратите внимание на огромные передние колеса (по сравнению с задними).
Coleman Maroon Car
Gregory Sedan Mini от British Vita Racing
Американский автожурналист и поклонник ужасных автомобильных идей Рафаэль Орлов как-то раз задался вопросом, можно ли новый полноприводный Porsche 911 принудительно перевести в переднеприводный режим? Он спросил об этом инженеров Porsche, но те решили, что Рафаэль накануне просто перебрал с выпивкой и предложили исповедаться у ближайшего священника.
На что влияет расположение силового агрегата?
Все знают, где обычно у автомобиля расположен двигатель. Но иногда он меняет свою прописку. У традиционного варианта мотор находится спереди, и подавляющее большинство автомобилей, свыше 95%, будь то отечественные, европейцы, американцы или азиаты именно с передним расположением двигателя. Заднемоторное расположение — это когда двигатель находится над или за задней осью автомобиля, как на Запорожцах, Жуках и старых Татрах.
Существует и среднемоторная компоновка, которую часто путают с заднемоторной. Двигатель при такой схеме располагается или посередине, или частично над задней осью на месте второго ряда сидений, поэтому и машины эти, как правило, двухместные. Все три компоновки используются до сих пор. Давайте разберемся, почему.
Переднее расположение двигателя удобно для проведения ремонта ДВС в Краснодаре, хорошо для развесовки, оно подходит для моно и полного привода и для любого класса автомобиля. Это самый распространенный вариант.
Заднее расположение двигателя, в первую очередь, подходит для машин, которые любят хорошую дорогу. У них, как правило, очень шумное воздушное охлаждение и привод, чаще всего, задний.
Такая схема не потеряла свою актуальность, и сегодня она встречается не только на спортивных Porsche, но и на обычных автомобилях, например Smart и на новых гибридах Renault и BMW. К тому же, заднее расположение мотора обусловлено лучшими характеристиками при разгоне, что очень важно для спортивных машин.
Среднее расположение двигателя получило широкое распространение у спорткаров. У них настолько мощные, а значит и большие двигатели, что вместе со всем оборудованием не помещаются спереди или сзади. Поэтому их и устанавливают, практически, внутри салона.
Здесь всё отдано в угоду скорости и динамичности. Эти машины либо полноприводные, либо заднеприводные, очень дорогие и часто выпускаются ограниченными партиями, например, такие как Lamborghini Veneno, McLaren P1 или Koenigsegg CCR.
Исторически так сложилось, что гоночные автомобили, выступающие на формульных и гоночных треках, обладают центральным расположением двигателя. Это обеспечивает идеальную развесовку и придает великолепную управляемость на трассе.
Трудно представить ещё какие-то другие компоновки. Но судя по всему, двигатель внутреннего сгорания доживает свой век, на смену ему идут электромоторы. Так может они поменяют прописку?
Одна из интересных разработок будущего — силовой электрический агрегат, который будет располагаться внутри ступицы каждого колеса. Это позволяет не только существенно упростить конструкцию, но и увеличить пробег без подзарядки. Ну а пока, двигатель внутреннего сгорания по-прежнему самый популярный, где бы его не устанавливали.
Crafter — Три типа привода. Превосходные дизельные двигатели. Различные сочетания
На каждый день. На сотни тысяч километров
Дизельные двигатели TDI
Volkswagen произвёл десятки миллионов дизельных двигателей, так что скажем без ложной скромности: мы знаем о моторах данного типа всё. Наши дизельные двигатели очень экономичны и эффективны. Они одинаково спокойно переносят скоростные пробеги по безлимитным немецким автобанам и рваный темп движения в условиях забитых автомобилями мегаполисов. Обладают отличными тяговыми характеристиками. Легко заводятся в любую погоду. Надёжны, но при этом требуют к себе минимум внимания. Техническое обслуживание — каждые 20 000 км или раз в год, если пробеги небольшие. Дилерские предприятия — по всей России. Гарантия — два года без ограничения по пробегу (плюс третий год бесплатной поддержки на пробегах до 250 000 км). Дизельные двигатели Volkswagen традиционно обозначаются аббревиатурой TDI. Эти буквы — всё, что вам нужно для того, чтобы выбрать правильный мотор для коммерческого автомобиля.
Три варианта привода. Потому что больше просто не бывает
Типы привода
Не надо спорить, какой тип привода лучше: передний, задний или полный. Для Volkswagen Crafter предлагаются все три. У каждого варианта свои особенности, которые в случае с коммерческим автомобилем перевозчик может обратить в свою пользу, то есть в дополнительную прибыль. Что для вас на первом месте: выдающаяся проходимость, высокая грузоподъёмность или уменьшенная погрузочная высота?!
Передний привод
Мы специально предусмотрели вариант поперечного расположения двигателя, чтобы отказаться от карданного вала и всего связанного с передачей крутящего момента на заднюю ось. Это дало возможность опустить пол, уменьшив тем самым погрузочную высоту и увеличив расстояние от пола до потолка. Если конкретнее, то мы добились:
- уменьшения погрузочной высоты на 100 мм;
- максимальной высоты грузового отделения, доходящей до 2196 мм;
- наибольшего полезного объёма грузового отделения — до 18,4м³.
Задний привод
Классический тип привода не спешит сдавать свои позиции. Он очень хорош, когда автомобиль постоянно ездит с высокой нагрузкой или в составе автопоезда — загрузка задних колёс улучшает их сцепление с дорогой. Отличительные особенности этого варианта:
- сдвоенные задние колёса (стандартно);
- возможность буксировки прицепа массой до 3,5т;
- общая масса автопоезда до 8,0т;
- самая высокая грузоподъёмность;
- хорошее сцепление с дорогой у гружёного автомобиля;
- продольное расположение двигателя (если эта техническая подробность вам интересна).
Полный привод 4MOTION
Volkswagen Crafter с поперечным расположением двигателя предлагается и в полноприводной версии 4MOTION. В Европе про неё говорят так: «Вдруг вам придется заехать на строительную площадку, где ещё нет дороги с твёрдым покрытием…» В России, чтобы понять преимущества полного привода, и ехать никуда не надо. Часто бывает достаточно просто тронуться с места. И всё станет ясно. Основные преимущества Crafter с полным приводом 4MOTION такие:
- лучшая реализация крутящего момента вне зависимости от загрузки автомобиля и состояния дорожного покрытия;
- лучшая курсовая устойчивость и управляемость;
- общая надёжность системы полного привода, рассчитанной заводом-изготовителем и установленной им же.
Что такое заднее расположение двигателя
ТОМСКИЙ КОЛЛЕДЖ ГРАЖДАНСКОГО ТРАНСПОРТА
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
634062, г.Томск, ул.Суворова, 5, тел./факс — 8 (3822) 67-29-91, эл.почта — [email protected], Дневное отделение — 67-27-74, Заочное отделение — 67-24-49
Ретро-автомобили
Сегодня, когда автомобиль прочно вошёл в наш быт, повысился интерес к его истории.
Трудно выделить какую-либо страну как колыбель автомобиля. Его рождение, развитие, распространение интернационально. Самые первые модели построены немцами Готлибом Даймлером и Карлом Бенцем, французами Луи Панаром и Эмилем Левассором, русскими Евгением Яковлевым и Петром Фрезе, англичанами Фредериком Ланчестером и Джоном Найтом, американцами Фрэнком Дюрие и Генри Фордом, итальянцами Энрике Бернарди и Аристодом Фаччьоли. Их модели стали прототипами для бесчисленных более поздних конструкций во всех странах мира. Как отразить всё их многообразие, если за первое столетие возникло более 5 тысяч автомобильных марок, причём каждая была представлена несколькими сотнями моделей.
Автомобили выпуска 1898 -1932 годов — самые редкие, Среди них есть отечественные, но они не все сохранились. Из десятка известных экземпляров здесь представлены три наиболее интересные: «Руссо-Балт-К12/20», АМО-Ф15, НАМИ-1. Показаны машины зарубежных заводов, причём некоторые из них, например, «Штевер», за пределами России не сохранились.
Во всём мире собрано много уникальных моделей машин. Одни из них экспонируются в разных музеях, другие хранятся в коллекциях энтузиастов, объединённых в клубы старинных автомобилей. Все представленные здесь образцы — не мёртвые экспонаты. Они в рабочем состоянии и во всех деталях соответствуют оригиналу, изготовленному много лет назад.
Модель выпускалась с 1899 по 1901 г. Особенности конструкции: заднее расположение двигателя, цепная передача к ведущим колёсам, сплошные резиновые шины. Двигатель: Два цилиндра, рабочий объем — 2100 куб. см? мощность — 6.5 л.с. три передачи.
Расстояние между осями 1595 мм
корость -18 кмчас. Кузов четырёхместный.
Единственный экземпляр в автомобильном отделе Политехнического музея (Москва).
Машина — первая модель этой марки — выпускалась с 1901 по 1903 г.
Особенности конструкции: расположенный сзади двигатель, объединенный в блок с коробкой передач и главной передачей, радиатор змеевикового типа.
Двигатель: число цилиндров — 1, мощность — 6 л. с. Число передач — 2.
Расстояние между осями — 1620 мм. Масса — 420 кг.
Скорость — 35 км/ч. Кузов — четырехместный, типа «тонно».
Конструктор — А. Клингенберг. Изготовлено около 40 машин.
Единственный сохранившийся экземпляр экспонируется в автомобильном отделе Политехнического музея (Москва).
Одна из четырех легковых моделей, выпускавшихся с 1909 по 1915 г. Русско-Балтийским вагонным заводом в Риге.
Особенности конструкции: отлитые из алюминиевого сплава картеры двигателя и коробки передач, рулевое колесо с пятью спицами, подвеска задних колес на тричетвертьэллиптических рессорах.
Двигатель: число цилиндров — 4, рабочий объем — 2211 куб. см, мощность — 20 л. с. Число передач — 3.
Расстояние между осями — 2855 мм. Масса — 1180 кг.
Скорость — 60 км/ч. Кузов — четырехместный, типа «торпедо».
Конструктор — Ж. Поттера. Изготовлено около 300 автомобилей этой модели.
Машина отреставрирована институтом НАМИ и экспонируется в автомобильном отделе Политехнического музея (Москва).
Это — единственный «Руссо-Балт», сохранившийся во всем мире до наших дней.
Одна из первых и наиболее популярных в мире малолитражек, выпускавшаяся заводом «Пежо» с 1912 по 1915 год.
Двигатель: четыре цилиндра, раб.объём 856 куб.см, мощность — 10 л.с. Три передачи, расстояние между осями — 2250 мм. Масса — 400 кг.
Скорость » 65 кмчас. Кузов двухместный.
Конструктор — Э. Бугатти. Изготовлено 3095 штук.
Машина реставрирована А. Хлупновым. Клуб САМО.
Образец модели выпускавшейся с 1908 по 1927 г.
Особенности конструкции: отдельная головка цилиндров (одна из первых в мире конструкций). Планетарная коробка передач, переключение передач педалью.
Двигатель: четыре цилиндра, рабочий объём — 2893 куб. см, мощность — 22 л.с. Две передачи.
Расстояние между осями 2540 мм.
Скорость — 65 кмчас.
Кузов четырёхместный типа «Торпедо».
Конструктор — Г.Уилльс. Изготовлено 15 175 868 машин. Машину восстановил и сохраняет Й.Ситс. клуб «Уник». Тарту.
Малолитражная модель выпускалась в 1922 — 1929 г.
Особенности конструкции: тормоза на все колёса. Коробка передач с рычагом в шаровой кулисе.
Двигатель: четыре цилиндра, рабочий объём — 1160 куб. см, мощность-16 л.с.
Расстояние между осями — 2800 мм, масса — 850 кг.
Скорость 90 кмчас, кузов четырёхместный, типа «торпедо».
Имя конструктора и количество выпущенных машин не установлено. Реставратор и хранитель машины — Г. Лаур, клуб «Уник». Кунда.
На основе базовой модели «Ц» (то есть «циклокара» — сверхмалого автомобиля) была создана спортивная модификация «Гран спорт» (отсюда «ГС»), а затем её более низкая разновидность — «Сюрбассе». Так добавилась буква С).
Двигатель: четыре цилиндра. рабочий объём — 1074 куб. см. мощность 33 л.с. Три передачи. Расстояние между осями — 2235 мм.
Масса — 580 кг. Скорость -130 кмчас.
Кузов двухместный, типа «родстер»
Конструкторы — Э. Мойе и А. Морель. Изготовлено 4700 машин моделей ЦГС и ЦГСС.
Единственный экземпляр в нашей стране реставрировал А. Лейбович. клуб ААК. Рига.
Микролитражная модель выпускалась под разными индексами с 1922 по 1930 г.
Особенности конструкции: отсутствие дифференциала, главная передача червячная, коробка передач в блоке с задним мостом.
Двигатель: четыре цилиндра, рабочий объём — 668 куб.см. мощьность 9.5 л.с. Три передачи.
Расстояние между осями 2304 мм.
Масса — 350 кг. Скорость — 60 кмчас.
Кузов двухместный, типа «родстер».
Конструктор Ж. Дюфрень. Изготовлено 3500 штук.
Единственный экземпляр отреставрировал В. Кире, клуб «Уник». Таллин.
- Назад
- Вперёд
Цифровой музей:
- Сведения о музее
- Выпускники — Герои Советского союза
- Дудин Леонид Никитович
- Лызин Василий Петрович
- Альбомы
- Они сражались за Родину
- Ретро-автомобили
- Ведомственные награды
- История геодезии
- Проработали больше 20 лет
- Отдельные экспонаты
- Счетная машина «Феликс»
- Музей-медиа
- Б.С. Пухтий. «У нас в гостях», вып.1
- Б.С. Пухтий. «У нас в гостях», вып.2
- Видеоэкскурсия по музею
- Собрание ссылок
Музей техникума — партнер Федерального музея профессионального образования