Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дефекты блока цилиндров

Дефекты блока цилиндров

Грамотная дефектовка блока цилиндров позволит определить не только причины выхода мотора из строя, но и его пригодность для дальнейшей эксплуатации.

Возможно Вас заинтересуют следующие услуги

По вопросам заказа обращайтесь: +7 (343) 213-7-213, e-mail: [email protected]

Дефект 1. Глубокие задиры на поверхности цилиндра

Причины:

  • Ослаблена посадка поршневого пальца в верхней головке шатуна или нарушена его фиксация в бобышках поршня.
  • Перегрев двигателя, в результате которого разрушаются поршни.
  • Попадание в цилиндры двигателя посторонних предметов.

Действия: Замените шатуны или поршни. Проверьте систему охлаждения и при необходимости отремонтируйте ее. При наличии подобных повреждений блок цилиндров ремонтируется гильзовкой.

Дефект 2. Царапины на поверхности цилиндра

Причины:

  • Поломка поршневых колец.
  • Поломка перемычек на поршнях между канавками под поршневые кольца.
  • Перегрев двигателя.
  • Длительная эксплуатация мотора с повреждённым воздушным фильтром или вовсе без него.

Действия: Проверьте правильность установки системы зажигания и при необходимости отрегулируйте её. Применяйте бензин с предписанным октановым числом. Проверьте систему охлаждения и при необходимости отремонтируйте её. При наличии подобных повреждений блок цилиндров, как правило, ремонтируется расточкой в следующий ремонтный размер или гильзовкой.

Дефект 3. Выработка поверхности цилиндра

  • Неисправность системы питания.
  • Неисправность системы зажигания.

Действия: Проверьте систему питания, отремонтируйте и отрегулируйте её. Проверьте и отрегулируйте систему зажигания. При сильном износе поверхности цилиндров блок ремонтируется расточкой в следующий ремонтный размер или гильзовкой.

Примечание. Косвенным признаком сильного износа является отсутствие на поверхности цилиндров сетки хона. Проверку выработки, эллипсности и конусности каждого цилиндра следует выполнять так: с помощью индикаторного нутромера, настроенного на требуемый размер, промеряем каждый цилиндр в двух взаимно перпендикулярных плоскостях в верхней, средней и нижней частях цилиндра. Особенно сильный износ наблюдается, как правило, в зоне верхней мёртвой точки, то есть там, где «останавливается» верхнее компрессионное кольцо. Если выработка в цилиндрах превышает 0,1 мм, а эллипсность составляет более 0,05 мм, блок ремонтируется расточкой и последующей хонинговкой в следующий ремонтный размер или гильзовкой.

Дефект 4. Трещины в цилиндрах

Причины:

  • Перегрев двигателя.
  • Разрушение поршня и шатуна в результате гидроудара или попадания посторонних предметов в цилиндр.

Действия: Как правило, при наличии трещин в цилиндрах блок не ремонтируется, а списывается. В исключительных случаях повреждённый цилиндр можно загильзовать. Проверьте и отремонтируйте систему охлаждения. Проверьте целостность впускного и выпускного трактов. Замените повреждённые детали. Примечание. Определить наличие трещин в блоке цилиндров и их размеры можно с помощью опрессовки.

Дефект 5. Трещины на верхней плоскости блока, в районе отверстий под болты головки

  • Блок перед сборкой был плохо промыт и не продут, в результате чего осталась жидкость или грязь в резьбовых отверстиях для болтов, крепящих головку блока.
  • Неправильная затяжка болтов головки блока.
  • Перегрев двигателя.

Действия: Требуется замена блока цилиндров. В исключительных случаях возможна заварка трещин и последующая механообработка блока.

Дефект 6. Трещины, пробоины и обломы приливов на других поверхностях блока цилиндров

Причины:

  • Обрыв шатуна.
  • Разрушение поршня.
  • Последствия аварии, в которой произошла деформация моторного отсека.
  • Общий перегрев двигателя.
  • Неправильная затяжка крепёжных болтов.

Действия: Требуется замена блока цилиндров. В некоторых случаях возможна заварка трещин и последующая механообработка блока.

Дефект 7. Разрушение резьбы в крепёжных отверстиях

Неправильная затяжка крепёжных болтов.

Действия: Рассверлите отверстия и нарежьте резьбу большего диаметра. Возможна установка футорок.

Дефект 8. Износ постелей коренных вкладышей и дополнительных валиков

В обязательном порядке проверьте состояние посадочных мест под коренные вкладыши и втулки распредвала и вспомогательных валов. Особенно важна эта процедура для двигателей тяжёлых грузовиков и строительной техники.

Крышки коренных опор и их посадочные места тщательно очищаются от загрязнений, после чего крышки устанавливаются на свои места, а крепёжные болты затягиваются предписанным моментом с помощью динамометрического ключа. Индикаторный нутромер настраивается на требуемый размер (номинальный диаметр постели коленчатого вала). Промеряем каждую опору в нескольких плоскостях. Отличия полученных размеров от номинального не должны быть более 0,02 мм. В противном случае необходимо произвести операцию по ремонту постели коленчатого вала.

Подобным же образом проверяются и посадочные отверстия под различные втулки. Их можно отремонтировать путём установки новых втулок с увеличенным наружным диаметром.

Читать еще:  Что такое индицирование судового двигателя

Если по всем вышеизложенным параметрам блок пригоден к дальнейшей эксплуатации, необходимо выполнить ремонтные работы. За этим вы можете обратиться в автосервис «СТК Моторс».

Что такое заварка двигателя

Главное меню

  • Главная
  • Паровые машины
  • Двигатели внутреннего сгорания
  • Электродвигатели
  • Автоматическое регулирование двигателей
  • Восстановление и ремонт двигателей СМД
  • Топливо для двигателей
  • Карта сайта

Судовые двигатели

  • Судовые двигатели внутреннего сгорания
  • Судовые паровые турбины
  • Судовые газовые турбины
  • Судовые дизельные установки

Заварка трещин, выходящих на нижнюю обработан­ную поверхность, в перемычках между отверстиями под гильзы цилиндров на верхней плоскости производится постановкой упрочняющих штифтов или накладок.

Места, прилегающие к трещине, очищают от грязи, масла и ржавчины до металлического блеска. На обра­ботанной поверхности блок-картера вдоль трещины не­обходимо вырубить или профрезеровать площадку ши­риной 40—60 мм, глубиной 4—8 мм и с краев снять фаску под углом 45° на всю глубину площадки. С обеих сторон трещины на расстоянии 10—15 мм сверлят отверстия диаметром 4,9 мм на глубину 8—10 мм и на­резают в этих отверстиях резьбу Мб. В резьбовые от­верстия до упора завертывают штифты, изготовленные из малоуглеродистой стали, их концы загибают навстре­чу друг другу и сваривают. В резьбовые отверстия мож­но ввертывать резьбовые шпильки так, чтобы их кон­цы выступали над поверхностью на величину 4—5 мм. К выступающим концам шпилек приваривают соедини­тельные прутки диаметром 6 мм из малоуглеродистой проволоки (рис. 3,а). Обварку штифтов (соединитель­ных прутков) и заварку трещины наложением отжигаю­щих валиков производят так же, как это описано вы­ше. Наплавленный слой металла должен быть на 1,5— 2,5 мм выше обработанной поверхности, без трещин, раковин и пережога.

Сварку ведут электродом из проволоки Св-08 с ме­ловой обмазкой диаметром 4 мм или электродом ЦЧ-4. Режим сварки: ток 120—160 а , напряжение 18—25 в .

Фрезерование площадки под наплавку, как и обра­ботку сварного шва заподлицо с обработанной поверх­ностью блок-картера, производят на универсально-фре­зерном станке типа 6М82 (6Н82) торцевой насадной фрезой.

При заварке трещины с постановкой накладки на обработанной поверхности блок-картера необходимо профрезеровать или вырубить площадку такую же, как показано на рис. 3. Если площадку подготавливают зубилом, ее выравнивают напильником. Из листовой стали Ст. 2 или Ст. 3 изготавливают накладку по фор­ме площадки, но короче и уже площадки на 3—4 мм. Толщина накладки должна равняться глубине пло­щадки.

Прижатую накладку к площадке прихватывают свар­кой по углам и затем приваривают ее способом нало­жения отжигающих валиков.

На рис. 3,б показана слесарная подготовка и завар­ка трещины, выходящей на нижнюю обработанную по­верхность блок-картера. Как видно из рисунка, трещи­на заварена на обработанной поверхности с постановкой накладки, а не на обработанной поверхности с поста­новкой штифтов. На необработанной поверхности сна­чала обваривают штифты и заваривают трещину, а за­тем приваривают накладку по периметру. При этом постановку штифтов, их обварку и заварку трещины про­изводят по технологии заварки трещины водяной рубаш­ки способом наложения отжигающих валиков. Но в этом случае конец трещины заоверливают и в блок-картере вставляют на резьбе штифты.

Если трещина проходит через резьбовое отверстие, площадку на обработанной поверхности для постанов­ки накладки разделывают так, чтобы это отверстие рас­полагалось посредине данной площадки. В накладке после разметки сверлят отверстие, в котором нарезают резьбу. Чтобы нитки резьбы в накладке совпадали с нитками резьбы в отверстии блок-картера, накладку плотно прижимают к площадке и метчиком через резь­бовое отверстие с обратной стороны стенки нарезают в этой накладке резьбу или только «заходную нитку». За­тем снимают накладку, в которой по «заходной нитке» нарезают резьбу.

Если трещина проходит через глухое отверстие, в этом случае метчик завертывают в резьбовое отверстие на всю рабочую длину, прижимают накладку к подго­товленной площадке и, вывертывая метчик, нарезают в накладке «заходную нитку». Затем снимают накладку и по «заходной нитке» нарезают резьбу. После этого на­кладку’ крепят на площадке латунным или медным болтам, и приваривают по технологии, рассмотренной выше.

Если имеет место образование трещин в перемычках между отверстиями под гильзы цилиндров, производят заварку этих трещин с постановкой упрочняющих на­кладок. Трещины на нижней обработанной поверхности блок-картера обычно заваривают способом наложения отжигающих валиков с дополнительной постановкой штифтов или соединительных прутков.

Читать еще:  Что такое впускной тракт двигателя

РЕМОНТ ТРЕЩИН ГБЦ АРГОННОЙ СВАРКОЙ

+375 (29) 770-36-00
+375 (44) 778-36-00
МЫ НА КАРТЕ ЗАКАЗАТЬ ДИАГНОСТИКУ

Повреждение головки блока – неприятный дефект двигателя, который влечет большие траты. Проблемы вызывают трещины ГБЦ, которые часто исправляются покупкой новой или контрактной головки. Наших клиентов спешим обрадовать — мы предлагаем мало затратный, и эффективный способ избавится от трещин с помощью аргонной сварки.

ПРЕИМУЩЕСТВА АРГОННОЙ СВАРКИ

Электродуговая сварка в среде защитного газа аргона – это качественный способ заварить трещину без использования промышленных сварочных систем. ГБЦ чаще всего изготавливаются из чугуна или алюминиевых сплавов, которые тяжело сваривать ручным способом.

Аргонная сварка позволяет создать физические, химические и другие условия, при которых прочность наплавленного металла будет сравнима с исходным материалом.

Это проверенное временем решение для максимально быстрого и бюджетного восстановления ГБЦ. Данная технология применяется для сваривания впускных коллекторов, поддонов двигателя, колесных дисков и ряда других ответственных конструкций.

КАК МЫ СВАРИВАЕМ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

1 . Изначально определяется степень повреждений и наличие дефектов. Это позволяет устранить недостатки головки за один раз, сэкономив владельцу время и средства. Далее трещина растачивается фрезой, формируется бороздка, которая следом будет наплавлена.

2 . Затем металл обрабатывается обезжиривающим составом и оставляется на время высыхать. Подбирается оптимальный тип металла для наплавки. Важный момент это – состав плавящейся проволоки. Чем ближе он к материалу блока, тем прочней будет соединение. Запрещено использовать металлы с большей прочностью, отличающиеся скоростью теплового расширения.

3 . Перед работой металл прогревают до определенной температуры (зависит от типа сплава) и начинается процесс наплавки (заполнения) шва. Итоговый шов формируется с запасом вдоль канавки и в местах, где предусмотрены технологические выступы. Это необходимо, чтобы используя фрезеровочный станок восстановить привалочную плоскость и выступы головки.

ЦЕНЫ НА УСЛУГИ

ВИД РАБОТ СТОИМОСТЬ (Byn)
РЕМОНТ ТРЕЩИНЫ 1 цил. ЛЕГКОВОЙ (МАШИНЫ / АВТОБУСА)130/180 руб.
РЕМОНТ ТРЕЩИНЫ 1 цил. ГРУЗОВОЙ (А / М)180

ЗА КАЧЕСТВЕННЫМ РЕМОНТОМ ТРЕЩИН ОБРАЩАЙТЕСЬ К НАМ

Практика показывает, что восстановленные с помощью аргонной сварки ГБЦ спокойно доживают до «окончания» срока службы мотора. Если у вас появилась трещина в ГБЦ не спешите покупать новую деталь. Обратитесь в нашу компанию и мы за короткий срок и честную цену восстановим работоспособность головки.

Профессионалы своего дела подскажут как лучше провести ремонт, его стоимость и сколько займет времени. В нашем распоряжении все необходимое оборудование для проведения комплекса восстановительных работ, поэтому каждый клиент получает гарантию на деталь.

Работаем в данной сфере с 2004 г. Отремонтировано более 18 000 ГБЦ.

Предоставляем 100% Гарантию на качество наших услуг. Все цены фиксированные.

Работа производится на высокоточном немецком оборудовании Huller Hille квалифицированными специалистами.

В нашем сервисе работает БЕСПЛАТНАЯ КУРЬЕРСКАЯ ДОСТАВКА по городу Минску.

СКИДКИ ДЛЯ СТО И ГАРАЖЕЙ 5%!

Безналичный и наличный расчет!

ВРЕМЯ РАБОТЫ:
будние 09.00-18.00
выходные 09.00-15.00 АДРЕС:
г. Минск, ул. Стрелковая 14
(возле к/т «Ракета»)

Дефектовка блока цилиндров

Блок цилиндров — самая важная часть автомобильного двигателя. Именно он служит «базой», основой всего мотора. Если блок выйдет из строя, автовладельца ждут немалые проблемы — не столько технические, сколько юридические, поскольку блок цилиндров — номерная деталь, и этот номер указан в регистрационных документах на автомобиль. Грамотная дефектовка блока цилиндров позволит определить не только причины выхода мотора из строя, но и его пригодность для дальнейшей эксплуатации.

Дефект 1. Глубокие задиры на поверхности цилиндра

  • Ослаблена посадка поршневого пальца в верхней головке шатуна или нарушена его фиксация в бобышках поршня.
  • Перегрев двигателя, в результате которого разрушаются поршни.
  • Попадание в цилиндры двигателя посторонних предметов.
  • Замените шатуны или поршни. Проверьте систему охлаждения и при необходимости отремонтируйте ее. При наличии подобных повреждений блок цилиндров ремонтируется гильзовкой.

Дефект 2. Царапины на поверхности цилиндра

  • Поломка поршневых колец.
  • Поломка перемычек на поршнях между канавками под поршневые кольца.
  • Перегрев двигателя.
  • Длительная эксплуатация мотора с повреждённым воздушным фильтром или вовсе без него.
  • Проверьте правильность установки системы зажигания и при необходимости отрегулируйте её. Применяйте бензин с предписанным октановым числом.
  • Проверьте систему охлаждения и при необходимости отремонтируйте её. При наличии подобных повреждений блок цилиндров, как правило, ремонтируется расточкой в следующий ремонтный размер или гильзовкой.
Читать еще:  Шевроле авео какой двигатель выбрать

Дефект 3. Выработка поверхности цилиндра

  • Неисправность системы питания.
  • Неисправность системы зажигания.
  • Проверьте систему питания, отремонтируйте и отрегулируйте её. Проверьте и отрегулируйте систему зажигания. При сильном износе поверхности цилиндров блок ремонтируется расточкой в следующий ремонтный размер или гильзовкой.
    Примечание. Косвенным признаком сильного износа является отсутствие на поверхности цилиндров сетки хона. Проверку выработки, эллипсности и конусности каждого цилиндра следует выполнять так: с помощью индикаторного нутромера, настроенного на требуемый размер, промеряем каждый цилиндр в двух взаимно перпендикулярных плоскостях в верхней, средней и нижней частях цилиндра. Особенно сильный износ наблюдается, как правило, в зоне верхней мёртвой точки, то есть там, где «останавливается» верхнее компрессионное кольцо. Если выработка в цилиндрах превышает 0,1 мм, а эллипсность составляет более 0,05 мм, блок ремонтируется расточкой и последующей хонинговкой в следующий ремонтный размер или гильзовкой.

Дефект 4. Трещины в цилиндрах

  • Перегрев двигателя.
  • Разрушение поршня и шатуна в результате гидроудара или попадания посторонних предметов в цилиндр.
  • Как правило, при наличии трещин в цилиндрах блок не ремонтируется, а списывается. В исключительных случаях повреждённый цилиндр можно загильзовать. Проверьте и отремонтируйте систему охлаждения. Проверьте целостность впускного и выпускного трактов. Замените повреждённые детали.
    Примечание. Определить наличие трещин в блоке цилиндров и их размеры можно с помощью опрессовки.

Дефект 5. Трещины на верхней плоскости блока, в районе отверстий под болты головки

  • Блок перед сборкой был плохо промыт и не продут, в результате чего осталась жидкость или грязь в резьбовых от верстиях для болтов, крепящих головку блока.
  • Неправильная затяжка болтов головки блока.
  • Перегрев двигателя.
  • Требуется замена блока цилиндров.
  • В исключительных случаях возможна заварка трещин и последующая механообработка блока.

Дефект 6. Трещины, пробоины и обломы приливов на других поверхностях блока цилиндров

  • Обрыв шатуна.
  • Разрушение поршня.
  • Последствия аварии, в которой произошла деформация моторного отсека.
  • Общий перегрев двигателя.
  • Неправильная затяжка крепёжных болтов.
  • Требуется замена блока цилиндров. В некоторых случаях возможна заварка трещин и последующая механообработка блока.

Дефект 7. Разрушение резьбы в крепёжных отверстиях

  • Неправильная затяжка крепёжных болтов.
  • Рассверлите отверстия и нарежьте резьбу большего диаметра. Возможна установка футорок.

Дефект 8. Износ постелей коренных вкладышей и дополнительных валиков

В обязательном порядке проверьте состояние посадочных мест под коренные вкладыши и втулки распредвала и вспомогательных валов. Особенно важна эта процедура для двигателей тяжёлых грузовиков и строительной техники.

Крышки коренных опор и их посадочные места тщательно очищаются от загрязнений, после чего крышки устанавливаются на свои места, а крепёжные болты затягиваются предписанным моментом с помощью динамометрического ключа. Индикаторный нутромер настраивается на требуемый размер (номинальный диаметр постели коленчатого вала). Промеряем каждую опору в нескольких плоскостях. Отличия полученных размеров от номинального не должны быть более 0,02 мм. В противном случае необходимо произвести операцию по ремонту постели коленчатого вала.

Подобным же образом проверяются и посадочные отверстия под различные втулки. Их можно отремонтировать путём установки новых втулок с увеличенным наружным диаметром.

Если по всем вышеизложенным параметрам блок пригоден к дальнейшей эксплуатации, необходимо выполнить ремонтные работы. После ремонта блок цилиндров должен быть тщательно промыт и продут сжатым воздухом для удаления загрязнений.

опубликовано в журнале «Правильный Автосервис», №5(39)/2008



Глубокие задиры на поверхности цилиндра



Царапины на поверхности цилиндра



Выработка поверхности цилиндра



Трещины на верхней плоскости блока



Трещины на других поверхностях блока цилиндров



Износ постелей коренных вкладышей

Уважаемый посетитель! Мы физически не можем отвечать на каждый комментарий..
Для того, чтобы Вы могли самостоятельно (или с помощью ближайшего автосервиса) устранить неисправности дизеля, мы разработали ОнлайнДиагностику. Это интерактивное руководство, которое содержит все известные причины неисправностей дизельных двигателей и указывает пути достижения правильной работы конкретного двигателя.

Приглашаем вас воспользоваться ОнлайнДиагностикой прямо сейчас!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]