Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчики измерения оборотов двигателя

Необходимо измерить натяжение одножильного кабеля. Кабель подается с пасссивной катушки, т.е. катушка с кабелем не имеет активных двигателей. Диаметр кабеля может быть от 0,5 мм до 40 мм.

Измерить натяжение можно несколькими способами.

1. Контактный способ.

А) Не очень точный, и не очень дорогой. Три или пять роликов создают фиксированный изгиб кабеля. Средний ролик связан с колиброванной пружиной. Под действием максимального натяжения ролик может перемещаться на 1 мм. За перемещением следит индуктивный датчик с аналоговым выходом. Шкала вольтметра, подключенного к выходу датчика, калибруется самостоятельно.

Б) Вместо пружины и индуктивного датчика ставится тензодатчик и весовой процессор. Необходимость в калибровке отпадает, прибор можно атестовать метрологически.

2. Бесконтактный способ.

В центр вала, удерживающего катушку с кабелем на пассивном отдатчике, упираются два тензодатчика. Направление силы упора должно совпадать с направлением натяжения кабеля. Сигналы с тензодатчиков суммируются и калибруются процессором. Он же передает сигнал на дисплей или управляет регулятором натяжения. Этот способ хорош для крученных кабелей, тросов, кабеля со сростками, жесткого кабеля (медь катанка), т.е. там, где контактный способ неприменим или плохо работает. Способы А) и Б) были реализованы совместно с «ОАО «Волмаш» . Для пособа 2) проверена работоспособность на том же предприятии.

Как измерять длину непрерывного полотна с непостоянной скоростью. Полотно — линолеум, скорость — 4-60 м/мин.

По измерению длины предлагаю рассмотреть два варианта. Первый это контактный способ. На страничке «ОАО «Волмаш» посмотрите счетчик метража СМ-2. Это устройство можно модифицировать под Вашу задачу. Встроенный микропроцессор позволит оперативно изменить алгоритм работы, если это потребуется. Для бесконтактного способа предлагаю использовать диффузный лазерный датчик с аналоговым выходом OZDM 16P1901/S14 и микроконтроллер. Принцип работы такой системы следующий. Каждому узору на линолиуме соответствует свое продольное периодическое распределение яркости отраженного от поверхность света. Кроме того каждый узор имеет свой период. Регистрируя количество максимумов яркости и зная шаг узора можно высчитать длину.

Наше предприятие занимается разработкой и изготовлением разнообразного технологического борудования в области производства стеклянных изделий.

Наше предприятие занимается разработкой и изготовлением разнообразного технологического борудования в области производства стеклянных изделий. Под задачу получения стеклянной трубки определённого диаметра требуется привод на устройство вытяжки. Параметры привода — обороты на валу после редуктора от 5 до 70 об./мин., усилие на валу — 30 Nm момент должен быть сохранён во всём диапазоне регулирования, точность поддержания скорости — 0.1 % и выше. Управление приводом должно осуществляться по шине RS485 и допускать ручную корректировку скорости с пульта оператора (т.е. запись и чтение данных в привод и из привода). На шине RS-485 будет не менее 30 устройств (т.е. должна существовать возможность установки таких адресов). Из условия конструктива выбран мотор-редуктор фирмы КЕВ типа S0.2C DA71K4 с левым фланцем. Помогите подобрать остальные элементы привода.

Для создания запрашиваемого Вами привода предлагаю использовать преобразователь частоты фирмы КЕВ марки 09.F5.M1D-2Bx0. Он имеет однофазное питание 220 В, максимальная мощность подключаемого двигателя до 1,5 кВт. Включение двигателя по схеме треугольник. Если питание только трехфазное, то код ПЧ 09.F5.M1D-3Aх0. Преобразователь частоты поставляется со встроенной платой энкодера. Если вместо крестика в код ПЧ вставить G, то плата будет иметь два инкрементальных входа, если D — то инкрементальные вход и выход. Оба эти ПЧ могут управлять как асинхронными, так и синхронными двигателями. Аксессуары пульт управления с индикатором и RS232/RS485 для ПЧ имеет код 00.F5.060-2000, защитный дроссель для ПЧ с трехфазным питанием — 10.DR.B08-3751, с однофазным 10.DR.F08-1551. Тормозной резистор не нужен. Еще понадобится энкодер BDK16.05A2048-L5-5 с разрешением 2048 импульсов на оборот. Энкодер нужно будет закрепить на валу двигателя, для этого понадобится гибкая переходная муфта. Ее код 124461. Если двигатель длительное время будет работать на малых оборотах, то его необходимо дооснастить вентилятором принудительного охлаждения, например с обращенным ротором фирмы PPAPST.

Нам необходимы датчики углового положения для применения в приводах турникетов.

Нам необходимы датчики углового положения для применения в приводах турникетов. Датчик относительный, разрешение 150 — 250 импульсов на оборот, выходной сигнал прямоугольные импульсы с возможностью определения направления вращения, вращение на 360 градусов, срок службы не менее 2 млн. оборотов, диаметр не более 45 мм.

Самое недорогое решение — использовать магнитный датчик MDFK08G2101 в комплекте с магнитным ротором 131625. Датчик бесконтактный — ротор крепится на вращающийся вал, а датчик устанавливается неподвижно с зазором 0,8 мм от ротора. Количество импульсов на оборот вала — 256, выходной сигнал имеет два канала для определения направления вращения, максимальная частота следования импульсов 160 кГц, питание 8-30 VDC. Датчик с питанием 5 В MDFK08T7101. Еще можно применить датчик MDRM18U4501 с ротором 123344. Выходным сигналом этого магнитного датчика являются две синусоиды, сдвинутые друг относительно друга на 90 град. Амплитуда сигналов 4,7 В, период 180 град. По величине сигнала можно определить положение вала, а по сдвигу фаз определяют направление вращения. Этот датчик тоже бесконтактный, но в отличие от первого варианта, где датчик крепится радиально к валу, в этом случае крепление соосно. Также можно использовать миниатюрный энкодер BSM1605K250F4H с питанием 5 В и выходным интерфейсом RS 422. Крепление энкодера к валу осуществляется при помощи переходной муфты.

Нужна информация по частотным преобразователям фирмы KEB серии F5 MULTI.

Нужна информация по частотным преобразователям фирмы KEB серии F5 MULTI. Просьба ответить на вопрос по величине дискреты регулирования скорости вращения. Какое max и min значениях поддерживаемых оборотов ( задание в оборотах или в приращениях частоты)?

Программный шаг цифровой установки частоты 0,0125 Гц заявлен в паспорте и техническом описании. Как я понимаю это дискрета регулирования выходной частоты преобразователя при цифровом задании скорости. Внутренняя аппаратная дискрета задания и отслеживания частоты примерно такая же. Это связано с тем, что частотный преобразователь имеет цифровое управление, разрядность входных АЦП 12 или 4096 дискретов, разрешение по частоте 50/4096=0,012 Гц. Любой вал двигателя имеет инерционность. Даже если частота напряжения питания двигателя будет изменяться скачками скорость вращения вала изменится плавно, скачки сгладятся. Если нагрузка на валу не меняется, то и скорость вращения вала будет стабильной. Если момент на валу меняется, а скорость вращения необходимо регулировать с высокой точностью, то нужно использовать датчик положения вала двигателя. Например для того, чтобы заметить изменение скорости вращения вала с точностью 0,0125 Гц на частоте 50 Гц необходимо отслеживать эту скорость как минимум 50/0,0125=4000 раз в секунду при вращении вала с 20-ю оборотами в секунду, или 4000/20=200 раз за один оборот вала. Реально по разрешающей способности нужно брать энкодер с разрешением около 2000 импульсов на оборот с тем, чтобы иметь запас по точности. Еще очень важно правильно настроить параметры привода, чтобы исключить появление колебаний скорости вращения при изменении нагрузки на валу.

Читать еще:  Гистерезисный двигатель принцип работы

Необходимо сосчитать примерно 25000 оборотов двигателя. Скорость двигателя до 3000 об/мин.

Необходимо сосчитать примерно 25000 оборотов двигателя. Скорость двигателя до 3000 об/мин. Проблема заключается в следующем, двигатель подключен к редуктору с ручным дублером, и может быть прокручен им в выключеном состоянии контроллера. Необходимо знать на сколько оборотов был прокручен двигатель ручным дублером (тоесть знать абсолютное положение), при этом точность одного оборота двигателя может быть не выше 4 точек. Как (с помощью чего) это можно реализовать?

Для решения Вашей задачи предлагаю использовать абсолютный магнитный энкодер BMMH58S1N05C10/15B25. Разрешение 10 бит на один оборот (1024 дискретов) и 15 бит емкость счетчика оборотов (32768 оборотов). Протокол обмена SSI. Наличие встроенного аккумулятора позволяет фиксировать вращение вала энкодера даже при выключенном питании. Установка датчика в нулевое положение производиться дистанционно.

Нужен датчик, срабатывающий на перекрытие луча. Выход — сухой контакт реле, должен срабатывать с регулируемой от 0 до 10 секунд задержкой. Какое должно быть расстояние между излучателем и приемником.

Можно использовать оптическую систему на пересечение луча, состоящую из излучателя FSDK26A9003 и приемника FEDK26R7303. Питаются оба устройства напряжением 20-264 V AC/DC. Приемник имеет встроенный потенциометр для регулирования задержки срабатывания в пределах от 0,05-10 сек и механическое реле на выходе с перекидным контактом (коммутируемый ток до 3 А). Расстояние между приемником и излучателем может достигать 25 м.

Если среда внутри пыльная и использование оптических датчиков нежелательно, то можно применить ультразвуковой диффузный датчик UNAM50P1721/S14. Рабочий диапазон 400-2500 мм. Датчик имеет дополнительный вход для синхронизации работы с другими датчиками. Когда на этот вход подано положительное напряжение, то датчик работоспособен. Если таким образом поочередно опрашивать несколько датчиков, то расстояние между ними можно уменьшить. Для осуществления задержки срабатывания можно взять внешний таймер ERE-255010711. Регулировка срабатывания от 01 до 10 сек.

Мы разыскиваем недорогую систему управления трассой по GPS для строительной и сельскохозяйственной техники (управление бульдозером и т.п.), — не подскажете, где такую навигационную систему следует искать, есть ли у Вас такие варианты?

Вам подойдет решение на базе компактного малопотребляющего компьютера формата РС-104. Размеры одного модуля 90 х 96 мм, на каждой плате размещен специальный 40 или 64 контактный разъем для шины ISA или PCI (РС-104+). Модули крепятся в виде этажерки при помощи 4-х стоек и винтов, входящих в комплект каждого модуля. Расстояние между двумя соседними платами 1,5 дюйма. Нагрузочная способность шины около 3-х модулей. Применение процессоров с низким потреблением энергии дало возможность обойтись без вентиляторов на плате, что позволяет встраивать компьютер в герметичный невентилируемый корпус. Процессорные платы позволяют подключать все типичные для РС устройства (клавиатуру, жесткие диски, различные мониторы и т.д.). Среди плат расширения есть GPS-модули, модули аналогового и дискретного ввода/вывода, модули памяти. Наибольшее применение компьютеры этого формата находят именно на транспорте. Модуль для подключения GPS имеет код ЕХ-9860. Набор остальных модулей зависит от сложности задачи.

У меня возник вопрос по замене приводов постоянного тока асинхронными приводами с частотными преобразователями.

У меня возник вопрос по замене приводов постоянного тока асинхронными приводами с частотными преобразователями. Как подбирать соответствующий привод по мощности? Ну к примеру, был привод 2,2 кВт постоянного тока, а какой привод переменного тока нужно поставить вместо него?

Как правило мощности совпадают. Однако существуют тонкости. Если асинхронный двигатель работает в старт-стоповом режиме, или на малых скоростях вращения, то необходимо его дополнительно охлаждать. Часто вместо установки на двигатель дополнительного вентилятора, просто используют двигатель большей мощности. Он имеет больший вес, обьем и большую площадь охлаждения. На него вентилятор можно не устанавливать. Мощности частотного преобразователя и двигателя могут и не совпадать. Если двигатель мощнее, чем преобразователь, то мощность всего привода определяет преобразователь частоты, в обратном случае нужно ограничить максимальный ток преобразователя или использовать датчик температуры двигателя, с тем, чтобы он не сгорел от перегрева.

Датчики измерения оборотов двигателя

Спектроанализаторы, шумомеры и микрофоны для измерения виброакустических характеристик объектов.

Более 28 моделей

Вращение и скорость

Приборы и датчики для измерения скорости вращения, крутящего момента и линейной скорости объектов.

Более 22 моделей

Расход и давление

Расходомеры объемного, массового и гравитационного типа с функцией измерения давления и температуры.

Более 10 моделей

Размеры и смещение

Датчики и приборы для контроля линейных размеров, а также толщины движущихся объектов.

Более 11 моделей

Обработка данных

Прикладное программное обеспечение для анализа результатов измерения, их оформления и экспорта в различные форматы.

Более 5 моделей

+7 499 237 18 82

Связаться с нами

  • Оставить заявку
  • Заказать звонок

+7 499 237 18 82

+7 (499)237-1882, +7 (499) 237-1926, +7 (495)931-9948

  • Главная
  • Каталог

Назад

Вращение и скорость

Приборы и датчики для измерения скорости вращения, крутящего момента и линейной скорости объектов.

Разделы

  • Все
  • Тахометры
  • Торсиометры
  • Спидометры

FT-7200

Многофункциональный тахометр для измерения скорости вращения объектов методом частотного анализа с использованием быстрого преобразования Фурье.

HT-5500

Портативный тахометр с диапазоном измерения от 6 до 99999 об/мин, который может работать как в контактном, так и бесконтактном режимах.

Читать еще:  Что такое сапун двигателя гранты

SE-2500A

Бесконтактный портативный тахометр для бензиновых двигателей, оснащенный аналоговым и импульсным выходами для передачи данных в спектроанализатор.

GE-1400

Портативный тахометр для 4-тактных дизельных двигателей, оснащенный аналоговым и импульсным выходами для передачи сигнала на внешние устройства.

CT-6700

Универсальный тахометр для измерения частоты вращения бензиновых, дизельных, электрических (EV) и гибридных (HEV) двигателей, а также иных вращающихся объектов.

TM-3100

Модульный цифровой тахометр, функционал которого можно менять с помощью карт расширения. Например, добавить аналоговый вывод, вывод BCD или функциу компаратора.

GE-2500

Тахометр для измерения числа оборотов дизельных двигателей с произвольным числом цилиндров методом измерения скорости вращения генератора и последующего быстрого преобразования Фурье.

TQ-2000

Датчики крутящего момента серии TQ-2000 принадлежат к классу торсиометров высокой жесткости и предназначены для высокоточных измерений крутящего момента на валу двигателя или силовой передачи.

LV-7000

Лазерный доплеровский измеритель линейной скорости обеспечивает бесконтактное определение скорости, быстродействия, а также смещения вращающихся и движущихся объектов.

LC-8300

LC-8300 – высокочувствительный спидометр, осуществляющий измерения скорости и пройденного пути на базе сигналов со спутников GPS/GLONASS.

LC-8120/8220

LC-8120/8220 — аппаратно-программный комплекс для высокоточных измерений скорости и пройденного пути движущихся объектов.

VP-202/VP-1220

Электродинамический датчик вибрации для измерения бензиновых и дизельных двигателей с разъемом BNC.

FT-0801

Датчик FT-0801 распознает шум зажигания от напряжения в гнезде прикуривателя как сигнал вращения.

IP-292

Датчик импульса зажигания предназначен для определения количества импульсов зажигания, производимых в бензиновых двигателях.

IP-3000A

Тонкий и легкий датчик импульсов зажигания, использующий волоконный элемент из аморфных металлов

IP-3100

Высокочувствительный датчик определения импульсов зажигания в бензиновых двигателях

IP-296

Датчик импульса зажигания предназначен для определения количества импульсов зажигания, производимых в бензиновых двигателях.

LG-9200

Оптический детектор бесконтактного типа служит для определения скорости вращающегося вала

OM-1200/OM-1500

Датчики серии OM предназначены для измерения числа оборотов бензиновых, электрических (EV) и гибридных (HEV) двигателей.

VP-201/VP-1210

Электродинамический датчик вибрации для измерения бензиновых и дизельных двигателей с мини-разъемом

MP-900/9000

Электромагнитные датчики серии MP для измерения скорости вращения

TQ-5300

Цифровой счетчик TQ-5300 (при совместном использовании с TQ-2000) позволяет конвертировать импульсный сигнал с датчика в цифровое значение момента и аналоговое значение напряжения.

Тайрику Трейдинг Ко., Лтд.

+7 (499) 237-1926, +7 (495)931-9948

Отправить запрос

Заказать звонок

Заявка успешно принята

В ближайшее время наш специалист свяжется с Вами. Примерное время ожидания 2 минуты.

Датчики измерения оборотов двигателя

Датчик перемещения ДП-И

Предназначены для бесконтактного измерения зазора (относительного перемещения, осевого сдвига), размаха и амплитуды виброперемещения, амплитуды векторной суммы (пиковое значение) виброперемещения по двум каналам, мгновенного значения виброперемещения, размаха виброперемещения на инфранизких и низких частотах (НЧ), частоты вращения с формированием фазовой отметки.

Датчик виброскорости ДВС-И

Предназначен для измерения среднего квадратического значения (СКЗ) горизонтальной (канал «X») и вертикальной (канал «Y») составляющих виброскорости, модуля векторной суммы СКЗ виброскорости каналов «X» и «Y» и мгновенного значения виброскорости по каналам «X» и «Y».

Датчик осевого сдвига ДОС

Предназначен для измерения зазора и преобразования измеренного значения в выходной сигнал постоянного тока от 4 до 20 мА или от 0 до 5 мА.

Применяется для контроля за положением валов газо- и нефтеперекачиваюших агрегатов, паровых и газовых турбин, насосов, двигателей и другого оборудования. ДОС может устанавливаться во взрывоопасных зонах класса «В-1а», в которых возможно образование взрывоопасных смесей, отнесенных к категории IIВ по ГОСТ Р 51330.5-99 и группы воспламеняемости Т6 по ГОСТ Р 51330.0-99.

Датчик виброперемещения ДВП

Предназначен для измерения среднего квадратического значения (СКЗ), пиковых значений, размаха модуля векторной суммы или отдельных составляющих относительного виброперемещения в двух взаимно перпендикулярных направлениях (канал X и канал Y) и преобразования измеренного значения в выходной сигнал постоянного тока от 4 до 20 мА или от 0 до 5 мА.

Датчик виброскорости ДВС

Предназначен для измерения СКЗ виброскорости элементов конструкции газоперекачивающих агрегатов или любых других агрегатов, конструкция которых не исключает установки датчика. Датчик преобразует среднее квадратическое значение (СКЗ) горизонтальной и вертикальной составляющих виброскорости или модуль их векторные суммы в токовый сигнал.

Аппаратура измерения абсолютной вибрации, частоты вращения ИВА-И

Предназначена для применения в составе измерительных систем на основе полевой шины стандарта IEA RS-485 и/или унифицированных электрических аналоговых сигналов

Датчик частоты вращения

Предназначен для непрерывного, дистанционного, бесконтактного преобразования частоты вращения валов агрегатов, снабженных зубчатыми колесами из ферромагнитного материала, в последовательность импульсов тока.

Применяется в системах автоматизации технологических процессов.

Датчик частоты вращения

Предназначен для преобразования частоты вращения вала с зубчатым колесом из ферромагнитного материала в пропорциональную последовательность токовых импульсов, в том числе, в составе комплекса тахометрического (ТК) ИЦФР.402141.004.

Применяется в системах автоматизации технологических процессов.

Системы контроля вибрации, частоты вращения

Переносная компьютерная система вибродиагностики «ИВА»

Предназначена для измерения вибрации и автоматизированной диагностики неисправностей различного энергомеханического оборудования, машин, механизмов. Может использоваться в различных отраслях промышленности, на транспорте, в коммунальном хозяйстве. Позволяет оперативно диагностировать техническое состояние энергетического оборудования и трубопроводов, измерять, анализировать, хранить полученную информацию, выдавать рекомендации по техническому обслуживанию оборудования, определять дефекты подшипниковых узлов, разрушение зубчатых передач и валов газотурбинных агрегатов, выявлять причины вибрации и опасные дефекты оборудования.

Принимаем заказы на изготовление. Срок поставки — 6 месяцев

Комплекс виброконтрольный КВ

Предназначен для измерения СКЗ виброскорости, относительного размаха виброперемещения, относительного смещения и линейного перемещения, индикации величины измеряемых параметров, преобразования в сигналы постоянного тока, пропорциональные измеряемым параметрам.

Комплекс виброконтрольный КВ-А

Предназначен для непрерывного дистанционного измерения и контроля параметров вибрации, положения элементов, частоты вращения ротора, других технологических параметров турбин, турбокомпрессоров, центробежных насосов или любых других агрегатов в составе системы контроля технологических параметров атомной электростанции (АЭС).

Система контроля вибрации и механических величин СКВМ

Многофункциональная, блочная, проектно-компонуемая система контроля вибрации и механических величин основного роторного оборудования, температуры и вибрации фундамента энергоблока атомных электростанций, а также других объектов.
Возможна поставка систем виброконтроля под различные требования в зависимости от характеристик объекта контроля

Читать еще:  Что такое сериесный двигатель

Блок индикации и контроля БИК

Предназначен для измерения постоянного тока от 4 до 20 мА, организации сбора результатов измерения датчиков с интерфейсом RS-485, передачи результатов измерения постоянного тока и опроса датчиков в цифровом коде по интерфейсу RS-485, отображения результатов измерения постоянного тока и опроса датчиков на встроенном индикаторе, формирования и индикации кода ошибки при неисправностях БИК и датчиков, формирования контрольных значений выходного тока и команд на их формирование датчиками.

Комплекс тахометрический в стандарте «Евромеханика»

Комплекс предназначен для измерения и контроля частоты вращения валов газоперекачивающих и иных агрегатов с зубчатыми ферромагнитными колесами с визуальной индикацией и выдачей информации в виде сигналов постоянного тока 0-5мА или 4-20мА.

Комплекс тахометрический для АЭС

Предназначен для измерения частоты вращения валов с зубчатыми колесами из ферромагнитного материала.
Результат измерения частоты вращения регистрируется на цифровых табло модуля контроля и индикации и 2-х блоков индикации выносных, преобразуется в унифицированный сигнал постоянного тока значением от 4 до 20 мА, выдается по запросу АСУ ТП с помощью цифрового интерфейса ЕIА/ТIА-485 по протоколу Modbus.

Система защит роторного оборудования

Предназначена для применения в составе системы контроля вибрации и механических величин (СКВМ) в качестве автоматической системы отработки алгоритмов и формирования с использованием принципа мажорирования инициирующих сигналов защиты основного роторного оборудования АЭС — турбогенераторов, ГЦН, ЦН, ТПН. Применение СЗРО для защиты роторного оборудования возможно как на проектируемых, так и на действующих АЭС

Датчики и зонды для измерения температуры

Датчик температуры

Предназначен для работы в составе унифицированных программно-технических средств магистральных трубопроводов для преобразования температуры наружной поверхности трубопроводов, грунта, в т. ч. и во взрывоопасных зонах, в токовый сигнал от 4 до 20 мА.

Датчики температуры

Предназначен для преобразования температуры твердых (вкладышей подшипников ГПА и иных агрегатов), жидких, сыпучих и газообразных неагрессивных сред в диапазоне от минус 50 до плюс 150°C в унифицированный выходной сигнал от 4 до 20 мА постоянного тока. Схема подключения — двухпроводная, возможность коррекции характеристики преобразования. Исполнение – взрывозащищенное.

Датчик температуры поверхности труб

Предназначен для преобразования температуры поверхности труб магистральных трубопроводов в диапазоне от минус 40 до плюс 80°С в унифицированный выходной сигнал от 4 до 20 мА постоянного тока.

Датчик температуры грунта

Предназначен для преобразования температуры грунта в диапазоне от минус 40 до плюс 80°С в унифицированный выходной сигнал от 4 до 20 мА постоянного тока. Допускает работу во взрывоопасных зонах.

Применяется в системах автоматизации эксплуатации магистральных трубопроводов.

Зонд для измерения температуры грунта

Предназначен для измерение температуры грунта.

Применяется в системах автоматизации эксплуатации магистральных трубопроводов.

Зонд для измерения температуры трубопроводов

Предназначен для измерения температуры поверхности труб магистральных трубопроводов.

Датчик оборотов двигателя авто

Когда у автолюбителей возникают те или иные проблемы с двигателем, они начинают интересоваться, какой датчик отвечает за обороты двигателя, поскольку первое подозрение зачастую падает на данные устройства.

Однако это не всегда так, ведь обороты могут «плавать» по различным причинам. Лучше всего для начала убедиться в том, что какие-либо другие поломки отсутствуют, а измерители проверять после. Так или иначе, если вы хотите обнаружить нужный датчик, вам необходимо знать, как он выглядит, и где его искать.

Основные понятия

Чтобы синхронизировать работу систем зажигания, а также впрыска, предусматривается датчик оборотов, или, как его называют, измеритель частоты вращения. Именно он передаёт в электроблок, управляющий мотором, необходимые данные о том, какие вращения поддерживает коленчатый вал в данный момент.

Этот измеритель силового агрегата – важнейший элемент автомобиля, без которого не обходится взаимодействие многих систем, ведь он помогает обеспечивать корректное функционирование всей машины в целом.

Электронный управляющий блок авто обрабатывает особые сигналы, которые посылает этот измеритель, чтобы выяснить:

  • количество впрыскиваемого топлива в данный момент;
  • момент впрыска;
  • время, требуемое для активации клапана адсорбера;
  • момент зажигания (у бензиновых моторов);
  • угол поворачивания распределительного вала во время работы системы по изменению фаз механизма газораспределения.

Чтобы определить работоспособность измерителя, необходимо узнать его местонахождение.

Место расположения

Датчик частоты вращения, или индукционный измеритель, обычно располагается над маркерным диском автомобиля.

Диск, в свою очередь, может находиться:

  • на маховике;
  • на коленвале внутри блока цилиндров – такое бывает у марок Ford, Opel и т.д.;
  • спереди моторного отсека на коленвале, вместе со шкивом привода допагрегатов (Jaguar, BMW, ВАЗ и т.д.).

Лучше всего, когда маркерные зубцы маховика предназначаются лишь для измерения оборотов мотора. Чуть хуже, если маркерными являются стартерные зубцы: эта особенность присутствует у автомашин марок Audi и Volvo.

Небольшая кривизна зубца маховика или маленький скол, присутствующий на нём, часто могут стать причиной в нарушении работы системы зажигания, из-за чего силовой агрегат не может функционировать на повышенных частотах вращения. В этом случае зачастую происходит хаотичное искрообразование, так как блок управления неправильно определяет количество зубцов.

Важные особенности

Следует обратить внимание, что на некоторых автомобилях датчик частоты вращения заменяет измеритель Холла: данное приспособление может передавать в главный блок управления не только сигнал о фазах механизма газораспределения, но и обороты двигателя. Если у вас именно такая ситуация, то найти прибор можно вблизи распределительного вала.

В случае, когда измеритель частоты вращения коленчатого вала выйдет из строя, вы не сможете завести свой автомобиль: после доскональной проверки системы зажигания и подачи топлива, в ходе которой не будет обнаружено существенных отклонений, рекомендуется обязательно проверить работоспособность датчика оборотов.

Заключение

«Плавающие» вращения двигателя не так редки: это состояние может возникнуть вследствие нескольких причин, поэтому необходимо тщательно проверить все варианты.

Если в работоспособности всех важнейших систем автомашины у вас сомнений не возникнет, рекомендуется задаться вопросом, какой из датчиков отвечает за обороты двигателя. Чтобы обнаружить причину быстро и более точно, рекомендуется своевременно провести диагностику авто, но не стоит забывать, что в некоторых случаях можно обойтись и без неё.

Полезное видео:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector