Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как требуют — так и шумим

Как требуют — так и шумим!

Александр ВЕДЕРНИКОВ,
начальник отдела выходных устройств ОАО «Авиадвигатель»

Алексей АЛЕКСЕНЦЕВ,
заместитель начальника отдела выходных устройств ОАО «Авиадвигатель»

Введение в действие Главы IV Стандарта ИКАО законодательно утвердило ужесточение международных экологических требований к авиационной технике, и в частности, норм по шуму самолетов на местности. Для российских самолетов это означало повышение экологических требований и ограничение полетов, а значит снижение конкурентоспособности на мировом рынке авиаперевозок. Актуальной проблемой пермских двигателестроителей как создателей силовых установок для средне-и дальнемагистральной авиации стало приведение шумовых показателей самолетов, оснащенных ПС-90А в соответствие с международными нормами.

Двигатель ПС-90А устанавливается на несколько типов воздушных судов: Ил-96, Ту-204, Ту-214 и их модификации. Шум силовой установки является одним из определяющих в уровне шума самолета в целом. Двигатель ПС-90А проектировался с учетом обеспечения самолетами требований норм Главы 3 ИКАО, установленных еще в 90-х годах. Тогда система шумоглушения была выполнена на основе звукопоглощающих конструкций (ЗПК) первого поколения (однослойных металлических ЗПК) и позволяла самолетам гарантированно соответствовать требованиям Главы III Стандарта ИКАО по шуму на местности.

Исходная система шумоглушения имеет максимальную эффективность на основных частотах следования лопаток вентилятора и их гармониках.

Практически все узлы с ЗПК двигателя ПС-90А несут несколько назначений:
— образуют проточную часть канала наружного контура;
— являются узлами силовой схемы двигателя, на которых размещены другие детали, узлы и агрегаты двигателя;
— снижают шум.

При разработке и создании новой системы шумоглушения перед конструкторами стояла задача: узлы новой системы должны быть взаимозаменяемы с исходными.

Другим основным требованием при создании узлов с новыми ЗПК стало ограничение по габаритным и присоединительным размерам.
Переход от однослойных к двухслойным звукопоглощающим конструкциям (ЗПК второго поколения) позволил расширить полосу звукопоглощения практически без снижения эффективности на основных частотах следования лопаток вентилятора и их гармониках.

Проблему создания новых узлов с повышенной эффективностью звукопоглощения без значительного увеличения их массы можно решить, только используя полимерные композиционные материалы.

Конструкции на базе стеклопластика, углепластика и их комбинаций позволяют снизить вес и стоимость узлов с ЗПК по сравнению с металлическими аналогами. Например, комплект узлов системы шумоглушения с двухслойными ЗПК из металлических материалов весил бы на 150 кг тяжелее. Применение полимеров позволило сохранить на прежнем уровне массу узлов двигателей ПС-90А и его модификаций. Это означает, что коммерческая нагрузка самолетов Ил-96-300, Ту-204, Ту-214 не снижается.

Разработка, внедрение и серийное производство узлов двигателя с ЗПК второго поколения потребовало кооперации нескольких предприятий. Основным разработчиком узлов стало конструкторское бюро «Авиадвигатель».

Специалисты «ЦАГИ», «ЦИАМ» и «Авиадвигателя» обеспечили определение акустических и геометрических параметров ЗПК, проведя комплекс расчетно-экспериментальных работ, и определили параметры двухслойных ЗПК. Эта работа велась параллельно с определением параметров двухслойных ЗПК в воздухозаборнике силовой установки — ФГУП «ЦАГИ» и ОАО «АК имени С.В. Ильюшина».

ФГУП «ВИАМ» разработал и сертифицировал работоспособные материалы, а специалисты технологического института композиционных материалов (ФГУП «УНИИКМ») и Пермского завода «Машиностроитель» осуществили разработку технологии изготовления узлов из полимеров.
Серийные производители узлов: ФГУП ПЗ «Машиностроитель» стал создателем узлов из полимерных композиционных материалов, ОАО «Металлист-Самара» — узлов из металлических сплавов.
Установка узлов с двухслойными ЗПК на двигатели проводилась «Пермским моторным заводом».

Использованные для ЗПК новые композиционные материалы удовлетворяют требованиям по стойкости к воздействию внешних сред, требованиям прочности, требованиям по технологии изготовления и обеспечивают эксплуатацию до 120°С. Для тех участков, где эксплуатационные температуры достигают 350°С, и в настоящее время нет возможности установить узлы из полимерных композиционных материалов, разработаны металлические двухслойные ЗПК с промежуточным слоем.

Эта конструкция по сути представляет трехслойную, с акустической точки зрения, или шестислойную, с технологической точки зрения, конструкцию. Если рассматривать от потока, состав металлической двухслойной ЗПК с промежуточным слоем следующий:
— перфорированная оболочка;
— сотовый заполнитель, обеспечивающий высоту первой акустической камеры;
— перфорированная оболочка со степенью перфорации, позволяющая беспрепятственное прохождение звука ( звукопрозрачная оболочка);
— полость минимальной высоты;
— перфорированная оболочка;
— сотовый заполнитель, обеспечивающий высоту второй акустической камеры;
— глухая оболочка.

Подтверждение и корректировка акустических параметров системы шумоглушения в двигателе и воздухозаборнике проводились на открытом стенде ОС-5 ОАО «Авиадвигатель» в 2003-2006 годах. За указанный период на ОС-5 были испытаны:
— исходные системы шумоглушения для сверки с летными акустическими сертификационными данными;
— отдельные узлы с ЗПК второго поколения для оценки эффективности сиситемы шумоглушения (поэлементно);
— новая (модифицированная) система шумоглушения в двигателе и воздухозаборнике для подтверждения заявленных характеристик;
— различные комбинации исходных и новых узлов для оценки возможности дальнейшего снижения шума самолета.

Результатом комплекса работ по приведению в соответствие с нормами ИКАО по шуму силовой установки на базе ПС-90А стала сертификация самолетов семейств Ил-96 и Ту-204. Это значит, что перед авиакомпаниями, имеющими в эксплуатации самолеты с пермскими двигателями, открыты все воздушные пути мира без каких-либо ограничений.

Что такое зпк в двигателях

Россия останется за звуковым барьером
В следующем году Евросоюз намерен ввести жесткие ограничения по шуму для самолетов гражданской авиации. Зарубежным авиакомпаниям, оснащенным современной техникой, это не страшно. А вот российские авиакомпании могут получить от ворот поворот — львиная доля их самолетов не отвечает современным шумовым нормам. Стоимость же модернизации парка достигает 5% годового оборота наших авиакомпаний. В одночасье таких денег взять негде.

Точечный шум
Инициатором ужесточения норм по шуму для гражданской авиации выступила комиссия по транспорту Европарламента. Менее чем через год в странах ЕС должны вступить в действие повышенные требования к шуму, производимому при взлете и посадке самолетами гражданской авиации. Между тем основная часть авиапарка России состоит из самолетов, не способных пересечь акустическую границу, которую воздвигают европейцы.

Комиссия по транспорту Евросоюза — орган, рассматривающий проблемы морского, речного, автомобильного, железнодорожного и воздушного транспорта стран—членов ЕС. Разрабатывает рекомендации, которые становятся для объединенной Европы обязательными при одобрении Европарламентом. Прежние решения комиссии, в том числе и по воздушному транспорту, хотя и с проволочками, неукоснительно принимались и выполнялись.

Обитатели загородных домов, чьи доходы не позволяют переселиться подальше от аэропортов, могут рассказать о черепице, слетевшей с крыши после того, как над ней низко пролетел самолет, и о бесконечном дребезжании оконных стекол. Для пассажиров полет в шумном самолете — одна из причин головной боли. Теперь головная боль грозит и самим перевозчикам.

Мерой оценки акустического воздействия воздушных судов служит так называемый эффективный уровень воспринимаемого шума (Effective perceive noise level, EPNL), измеряемый в децибелах (единица EPNдБ). Замеры уровня EPNдБ проводятся специальными приборами по так называемым трем точкам — на взлете, посадке и наборе высоты,— установленным на определенном расстоянии позади, сбоку и впереди (до набора самолетом высоты в 210 метров) от взлетно-посадочной полосы.

Таким образом, для измерения шума самолетов существует система стандартов, применение которых может просто закрыть шумным самолетам путь в Европу. В настоящее время действует так называемая глава #2 свода ICAO (Международной организации гражданской авиации), согласно которой допустимо превышение шума не более 4 EPNдБ по сумме измерений в трех точках. Кроме того, самолеты должны быть сертифицированы по главе #3 ICAO, которая начнет действовать в апреле 2002 года. Допустимое превышение этого стандарта — не более 3 EPNдБ по сумме измерений в трех точках.
В России условиям главы #3 ICAO отвечают самолеты Ту-154М выпуска после 1990 года, Як-42Д, Ту-204, Ил-96-300 и Як-40. По стандартам главы #2 ICAO сертифицированы Ил-62М, Ил-76, Ту-154Б и Ту-134. То есть эти самолеты не будут допускаться в Европу с 1 апреля 2002 года. Однако если ЕС примет ужесточенные нормы по шуму, то с 1 апреля 2002 года запрет на полеты в ЕС может распространиться и на российские самолеты, отвечающие требованиям главы #3 ICAO. Дело в том, что Евросоюз настаивает на введении «порога акустической безопасности», при котором не только не допускается превышение шума по «главе #3», но становится обязательным соблюдение уровня шума на 10 EPNдБ ниже стандарта «главы #3». Если ЕС этого добьется, летать в Европу смогут лишь четыре десятка самолетов наших авиакомпаний, большинство из которых — иностранные.

Стоимость глушения
В принципе возможность подтянуть «Илы» и «Ту» до соответствия европейским нормам есть. Для этого надо оснастить главный источник шума — двигатели — специальными шумоподавителями (hash kit, или звукопоглощающий комплекс — ЗПК). Но обойдется это компаниям недешево. По расчетам специалистов Государственного научно-исследовательского института гражданской авиации (ГосНИИ ГА), чтобы оснастить ЗПК основной среднемагистральный российский самолет Ту-154М, потребуется минимум $65 тыс. на одну машину. Часть парка Ту-154М оснащена ЗПК, но это в основном машины «Аэрофлота». Оснащение шумоподавителями Ил-62М потянет уже на $150 тыс. в расчете на самолет. Столько же берет за установку ЗПК на Як-42 Саратовский авиазавод. А вот на другие российские пассажирские самолеты (см. таблицу) ставить ЗПК просто невозможно — их двигатели для этого не приспособлены.
Транспортные Ил-76 — это основной «летающий грузовик» наших авиакомпаний — можно снабдить ЗПК и специальным эжектором за $1,5-2,5 млн на один самолет. Столь высокая цена (ЗПК с эжектором стоит дороже двигателя Д-30КП) связана с тем, что «глушилку» еще только предстоит испытать и сертифицировать. Авиакомплекс им. Ильюшина предлагает радикальные меры снижения шума Ил-76, установив на него двигатели ПС-90А. Но оснащение одного самолета обойдется в $9-11 млн. Отметим, что на рынке Ил-76 без двигателей сегодня можно купить за $2 млн.
По некоторым оценкам, оснащение российских самолетов системами шумоглушения может потребовать более $200 млн. А это около 5% годового оборота наших перевозчиков. Тратиться им не хочется, но придется. Например, «Трансаэро» сейчас всеми силами пытается сохранить свои рейсы в Европу. Но пять Boeing 737-200, которым после 1 апреля 2002 года могут запретить летать в европейские страны из-за несоответствия новым нормам, составляют больше половины парка авиакомпании. Выход один — покупать более современные машины.
Некоторые авиакомпании пытаются пойти в обход. Так, авиакомпания «Пулково» уже договорилась с авиационной администрацией Австрии о полетах в эту страну и после введения новых стандартов. Такие же попытки предпринимают и некоторые другие перевозчики. Но если они и достигнут успеха, то лишь временного — европейцы явно не намерены давать длительные поблажки. Так что вся надежда на международную организацию гражданской авиации ICAO.

ICAO против Европы

Международная организация гражданской авиации (International Civil Aviation Organisation, ICAO) учреждена в декабре 1944 года на Чикагской конференции по воздушному транспорту на основании специально принятой Чикагской конвенции. Штаб-квартира расположена в Монреале (Канада) с представительствами на всех континентах. Сейчас в состав членов ICAO входят 187 стран (СССР вступил в ICAO в 1970 году). ICAO разрабатывает, совершенствует и внедряет новые стандарты и рекомендации в области гражданской авиации. Кроме того, проводя исследования международных грузовых и пассажирских авиаперевозок, организация вырабатывает рекомендации по ставкам и сборам за пользование аэропортами и средствами аэронавигации, а также порядки установления тарифов на международных авиалиниях. Занимается вопросами упрощения процедур оформления международных авиаперевозок. Разрабатывает новые конвенции по международному воздушному праву. Высший орган ICAO — ассамблея, проводимая раз в три года.

Планы комиссии Евросоюза вызывали протесты участников ICAO (см. интервью на этой же странице). Не исключено, что ICAO при поддержке США сможет оттянуть время ввода в действие «акустического занавеса».
До сих пор без санкции ассамблеи ICAO в мировом авиационном сообществе не вводились никакие ограничения. Правда, страны, не входящие в ЕС, в принципе не против введения новых ограничений и выступают лишь за их отсрочку (см. справку). Но для чиновников ICAO срыв сепаратных планов европейцев почти дело чести. И это играет на руку России и российским авиакомпаниям.
Впрочем, что бы ни решили в Евросоюзе и как бы ни складывались потом отношения европейцев с ICAO, пока наши перевозчики не торопятся подсчитывать убытки от возможного запрета полетов в Европу. И дело не в присущем нашим компаниям иррационализме. Просто до сих пор для наших перевозчиков Западная Европа не была направлением первостепенной важности, без которого они жить не смогут. Ведь туда летает в основном «Аэрофлот», неплохо оснащенный западными самолетами, для которых пока не страшны никакие акустические границы.

ТУРБОВЕНТИЛЯТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Турбовентиляторный двигатель содержит корпус, панели корпуса вентилятора, кожух передний, кожух наружный задней подвески, кожух сопла, внутренний кожух вентилятора, ряды панелей газогенератора и панели обшивки турбины, а также двигательную установку с соплом и звукопоглощающие конструкции. Звукопоглощающие конструкции выполнены на кожухе переднем, кожухе наружном задней подвески, кожухе сопла, панелях корпуса вентилятора, внутреннем кожухе вентилятора, рядах панелей газогенератора и панелях обшивки турбины. Звукопоглощающие конструкции имеют трактовые и внетрактовые перфорированные стенки и фронтовые и тыловые слои заполнителей. Звукопоглощающие конструкции выполнены из полимерного композиционно-волокнистого материала, а фронтовые и тыловые слои заполнителей выполнены сотовыми с внетрактовыми перфорированными стенками между ними или трубчатыми. Высоты полостей фронтового и тылового слоев заполнителей соотносятся как 8…22/15…6, а перфорации трактовых и внетрактовых перфорированных как 12…7/10…2, в зависимости от преобладающих звуковых волн в месте установки звукопоглощающих конструкций в двигателе. Изобретение позволяет повысить звукопоглощение двигателя и снизить его массу. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

1. Турбовентиляторный двигатель, содержащий корпус, панели корпуса вентилятора, кожух передний, кожух наружный задней подвески, кожух сопла, внутренний кожух вентилятора, ряды панелей газогенератора и панели обшивки турбины, а также двигательную установку с соплом и звукопоглощающие конструкции кожуха переднего, кожуха наружного задней подвески и кожуха сопла, причем звукопоглощающие конструкции имеют трактовые и внетрактовые перфорированные стенки и фронтовые и тыловые слои заполнителей, отличающийся тем, что он дополнительно имеет звукопоглощающие конструкции панелей корпуса вентилятора, внутреннего кожуха вентилятора, рядов панелей газогенератора и панелей обшивки турбины, при этом звукопоглощающие конструкции выполнены из полимерного композиционно-волокнистого материала, фронтовые и тыловые слои заполнителей выполнены сотовыми с внетрактовыми перфорированными стенками между ними или трубчатыми, причем соотношение высот полостей слоев заполнителей составляет h1/h2=8…22/15…6, а соотношение перфораций трактовых и внетрактовых перфорированных стенок P1/P2=12…7/10…2 в зависимости от преобладающих звуковых волн в месте установки звукопоглощающих конструкций в двигателе, где:
h1 — высота полости фронтового слоя заполнителя в мм;
h2 — высота полости тылового слоя заполнителя в мм;
P1 — % перфорации трактовой перфорированной стенки;
P2 — % перфорации внетрактовой перфорированной стенки. 2. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что звукопоглощающая конструкция панелей корпуса вентилятора выполнена в соответствии с соотношениями: h1/h2=9/9 и P1/P2=8/5. 3. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что звукопоглощающая конструкция кожуха переднего выполнена в соответствии с соотношениями: h1/h2=10/10 и P1/P2=8/5. 4. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что звукопоглощающая конструкция кожуха наружного задней подвески выполнена в соответствии с соотношениями: h1/h2=14/7 и P1/P2=8/2. 5. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что звукопоглощающая конструкция цилиндрической (конической) части кожуха сопла выполнена в соответствии с соотношениями: h1/h2=14/7 (8/7) и P1/P2=8/2 (8/5). 6. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что звукопоглощающая конструкция внутреннего кожуха вентилятора выполнена в соответствии с соотношениями: h1/h2=14/7 и P1/P2=8/2. 7. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что звукопоглощающие конструкции рядов панелей газогенератора выполнены в соответствии с соотношениями: h1/h2=10/10 и P1/P2=8/8. 8. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что звукопоглощающая конструкция панелей обшивки турбины выполнена в соответствии с соотношениями: h1/h2=15/10 и P1/P2=10/4.

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, точнее — к двигателям со звукопоглощающими конструкциями.

Известен турбовентиляторный двигатель с однослойной звукопоглощающей конструкцией, имеющей металлические перфорированную трактовую стенку, сотовый заполнитель и стенку силового корпуса двигателя, скрепленные между собой сваркой или пайкой — журнал «Аэрокосмический курьер» №2, 2003 г., стр.16, рис.2.

Недостаток такого двигателя заключается в недостаточно широком диапазоне звукопоглощения — не более 500…1250 Гц и значительной массе.

Известен другой турбовентиляторный двигатель, содержащий корпус, панели корпуса вентилятора, кожух передний, кожух наружный задней подвески, кожух сопла, внутренний кожух вентилятора, ряды панелей газогенератора и панели обшивки турбины, а также двигательную установку с соплом и звукопоглощающие конструкции кожуха переднего, кожуха наружного задней подвески и кожуха сопла, причем звукопоглощающие конструкции имеют трактовые и внетрактовые перфорированные стенки и фронтовые и тыловые слои заполнителей — патент RU 2267628 C1 F02C 7/24 на «Звукопоглощающую панель для тракта вентиляторного двигателя», опубл. 10.01.2006 Бюл. №1.

По своим признакам и достигаемому результату этот двигатель наиболее близок к заявляемому и принят за прототип.

Двигатель выполнен с конструктивно одинаковыми в части шумопоглащения двухслойными звукопоглощающими конструкциями, установленными в зонах кожуха переднего, кожуха задней подвески и кожуха сопла двигателя, имеющих одинаковые по высоте фронтовые и тыловые слои заполнителей, перфорацию трактовых стенок — 8,5…11,5%, а внетрактовых — 1,5…2,5% соответственно от площади каждой из стенок.

Стенки силового корпуса, тыловые слои заполнителей и перфорированные внетрактовые стенки выполнены металлическими.

Такое выполнение двигателя позволило увеличить эффективность звукопоглощения в диапазоне частот 1250 Гц и выше.

Однако достигаемый в этом двигателе эффект звукопоглощения обеспечивается при значительной его массе. Более того, продекларированный в патенте эффект звукопоглощения оказался недостигнутым и при испытаниях опытного образца двигателя с защищенной патентом панелью подтвержден эффект звукопоглощения и запасы по шуму на уровне ниже Главы 3 норм ИКАО (Международной организации гражданской авиации).

Задача изобретения заключается в повышении звукопоглощения двигателя при уменьшении его массы.

Эта задача решается усовершенствованием турбовентиляторного двигателя, содержащего корпус, панели корпуса вентилятора, кожух передний, кожух наружный задней подвески, кожух сопла, внутренний кожух вентилятора, ряды панелей газогенератора и панели обшивки турбины, а также двигательную установку с соплом и звукопоглощающие конструкции кожуха переднего, кожуха наружного задней подвески и кожуха сопла, причем звукопоглощающие конструкции имеют трактовые и внетрактовые перфорированные стенки и фронтовые и тыловые слои заполнителей.

Усовершенствование заключается в том, что турбовентиляторный двигатель дополнительно имеет звукопоглощающие конструкции панелей корпуса вентилятора, внутреннего кожуха вентилятора, рядов панелей газогенератора и панелей обшивки турбины, при этом звукопоглощающие конструкции выполнены из полимерного композиционно-волокнистого материала, фронтовые и тыловые слои заполнителей выполнены сотовыми с внетрактовыми перфорированными стенками между ними или трубчатыми, причем соотношение высот полостей слоев заполнителей составляет h1/h2=8…22/15…6, а соотношение перфораций трактовоых и внетрактовых перфорированных стенок P1/P2=12…7/10…2 в зависимости от преобладающих звуковых волн в месте установки звукопоглощающих конструкций в двигателе, где

h1 — высота полости фронтового слоя заполнителя в мм;

h2 — высота полости тылового слоя заполнителя в мм;

P1 — % перфорации трактовой перфорированной стенки;

Р2 — % перфорации внетрактовой перфорированной стенки;

звукопоглощающая конструкция панелей корпуса вентилятора выполнена в соответствии с соотношениями: h1/h2=9/9 и P1/P2=8/5;

звукопоглощающая конструкция кожуха переднего выполнена в соответствии с соотношениями: h1/h2=10/10 и P1/P2=8/5;

звукопоглощающая конструкция кожуха наружного задней подвески выполнена в соответствии с соотношениями: h1/h2=14/7 и P1/P2=8/2;

звукопоглощающая конструкция цилиндрической (конической) части кожуха сопла выполнена в соответствии с соотношениями: h1/h2=14/7 (8/7) и Р12=8/2 (8/5)

звукопоглощающая конструкция внутреннего кожуха вентилятора выполнена в соответствии с соотношениями: h1/h2=14/7 и P1/P2=8/2;

звукопоглощающие конструкции рядов панелей газогенератора выполнены в соответствии с соотношениями: h1/h2=10/10 и Р12=8/8;

звукопоглощающая конструкция панелей обшивки турбины выполнена в соответствии с соотношениями: h1/h2=15/10 и P1/P2=10/4.

Снабжение двигателя дополнительно звукопоглощающими конструкциями панелей корпуса вентилятора, внутреннего кожуха вентилятора, рядов панелей газогенератора и панелей обшивки турбины, выполнение при этом звукопоглощающих конструкций из полимерного композиционно-волокнистого материала, фронтовых и тыловых слоев заполнителей сотовыми с внетрактовыми перфорированными стенками между ними или трубчатыми, причем соотношение высот полостей заполнителей составляет h1/h2=8…22/15…6, а соотношение перфораций трактовых и внетрактовых перфорированных стенок P1/P2=12…7/10…2 (экспликации смотри выше) в зависимости от преобладающих звуковых волн в месте установки звукопоглощающих конструкций в двигателе (что позволило расширить диапазон звукопоглощения до уровня

5000 Гц и уменьшить массу двигателя за счет уменьшения высоты слоев и массы звукопоглощающих конструкций с учетом места их установки).

Выполнение изобретения в соответствии с левыми частями числовых диапазонов соотношений: h1/h2=8/15 и P1/P2=12/10 соответствует крайней границе существования звукопоглощающих конструкций в вариантах с сотовыми и трубчатыми заполнителями.

Выполнение изобретения в соответствии с правыми частями числовых диапазонов соотношений: h1/h2=22/6 и P1/P2=7/2 соответствует другой крайней границе существования звукопоглощающих конструкций в вариантах с сотовыми и трубчатыми заполнителями.

В вариантах исполнения двигателя выполнение звукопоглощающих конструкций:

— панелей корпуса вентилятора в соответствии с соотношениями

— кожуха переднего в соответствии с соотношениями

— кожуха наружного задней подвески в соответствии с соотношениями

— цилиндрической (конической) части кожуха сопла в соответствии с соотношениями

— кожуха вентилятора в соответствии с соотношениями

— рядов панелей газогенератора в соответствии с соотношениями

— панелей обшивки турбины в соответствии с соотношениями

позволяет выполнить звукопоглощающие конструкции с оптимальными высотой полостей слоев заполнителей, массой и звукопоглощением преобладающих частот в месте их установки в двигателе.

Ниже, со ссылкой на прилагаемый чертеж, где показано на:

Фиг.1 — двигатель в осевом сечении;

Фиг.2 — звукопоглощающие конструкции с сотовыми заполнителями;

Фиг.3 — звукопоглощающие конструкции с трубчатыми заполнителями;

h1, h2 — высоты полостей соответственно фронтового и тылового слоев заполнителей в мм;

P1, P2 — % перфорации соответственно трактовой и внетрактовой перфорированных стенок;

дается описание предлагаемого двигателя.

Турбовентиляторный двигатель содержит корпус 1, двигательную установку 2 с соплом 3 и панели корпуса вентилятора, кожух передний, кожух наружный задней подвески, кожух сопла, внутренний кожух вентилятора, ряды панелей газогенератора, панели обшивки турбины, обозначенные на чертежах цифрами 4…11, что и расположенные на них звукопоглощающие конструкции (4…11):

— 4 панелей корпуса вентилятора,

— 5 кожуха переднего,

— 6 кожуха наружного задней подвески,

— 8 внутреннего кожуха вентилятора,

— 9, 10 рядов панелей газогенератора и

— 11 панелей обшивки турбины, имеющие трактовые перфорированные 12, внетрактовые перфорированные 13 и неперфорированные внетрактовые 14 стенки и фронтовые и тыловые слои заполнителей.

Двигатель характеризуется тем, что дополнительно имеет звукопоглощающие конструкции 4, 8, 9, 10, 11 соответственно корпуса вентилятора, внутреннего кожуха вентилятора, рядов панелей газогенератора и панелей обшивки турбины, при этом все звукопоглощающие конструкции 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 выполнены из композиционно-волокнистого материала, фронтовые и тыловые слои заполнителей выполнены сотовыми 15, 16 с внетрактовыми перфорированными стенками 13 между ними или трубчатыми 17, 18, причем соотношение высот полостей слоев заполнителей h1/h2=8…22/15…6 и перфораций стенок P1/P2=12…7/10…2 в зависимости от преобладающих звуковых волн в месте установки звукопоглощающих конструкций 4…11 в двигателе (что позволило повысить уровень звукопоглощения и уменьшить массу двигателя за счет уменьшения высоты слоев и массы звукопоглощающих конструкций).

Трактовые перфорированные стенки 12 могут выполняться однослойными (Фиг.2) или двухслойными, например, склеенными со стенками трубчатых заполнителей 17 (Фиг.3).

В вариантах исполнения двигателя звукопоглощающие конструкции (ЗПК) 4…11 выполнены в соответствии с соотношениями:

(благодаря чему обеспечивается выполнение звукопоглощающих конструкций с оптимальными высотой слоев заполнителей, массой и звукопоглощением преобладающих частот в месте их установки в двигателе).

Надежность заявляемого изобретения обеспечивается изготовлением звукопоглощающих конструкций 4…11 клеевым соединением и полимеризацией элементов в совокупности с механическим скреплением с наружными силовыми сопрягаемыми узлами двигателя; кожухи панелей газогенератора при этом могут быть изготовлены в виде звукопоглощающих конструкций 9, 10, 11, а звукопоглощающие конструкции 9, 10 могут быть изготовлены виде единых узлов (не показано).

Турбовентиляторный двигатель по изобретению реализуется в двигателе ПС-90А и его модификациях; имеет по сравнению с прототипом повышенное звукопоглощение, надежную виброакустическую прочность и запасы по шуму, примерно соответствующие Главе 4 норм ИКАО, и меньшую на 123…164 кг массу.

Решение и предписание на ходатайство ОАО «ОПК «Оборонпром» о приобретении до 75% голосующих акций ОАО «Металлист-Самара»

ЦА/14393 от 15.05.2009

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения ходатайства

В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) ФАС России рассмотрел ходатайство ОАО «ОПК «Оборонпром» (место нахождения: ул. Стромынка, д.27/3, г. Москва, 107076; основной вид деятельности — разработка проектов создания интегрированных структур в оборонно-промышленном комплексе и организация процесса корпоративного строительства в соответствии с требованиями государственных программ и действующего законодательства, деятельность по управлению финансово-промышленными группами и холдинг-компаниями) о приобретении до 75% голосующих акций ОАО «Металлист-Самара» (место нахождения: ул. Промышленности, д. 278, г. Самара, 443023; основной вид деятельности — производство узлов и изделий авиационной техники, в том числе камер сгорания жидкостных ракетных двигателей, металлических звукопоглощающих конструкций, а также различных узлов для наземных двигательных установок и сопутствующих систем газоперекачивающих агрегатов и электростанций), поданное 12.03.2009 в соответствии со статьей 28 Закона о защите конкуренции.
ФАС России сообщает, что осуществление сделки, ставшей предметом указанного ходатайства, приведет к ограничению конкуренции на российском рынке камер сгорания жидкостных ракетных двигателей и звукопоглощающих конструкций авиационных двигателей ПС-90А и Д30КУ, а также на рынке услуг по ремонту форсажных камер сгорания, сопел и оболочек авиационного двигателя НК-32, в случае если группа лиц ОАО «ОПК
«Оборонпром» получит возможность в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на соответствующих товарных рынках, а также в результате возникновения доминирующего положения группы лиц ОАО «ОПК «Оборонпром» на указанных товарных рынках с долей в размере более 50%.
Руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 33 Закона о защите конкуренции, ФАС России принял решение об удовлетворении данного ходатайства и выдаче предписания.
Настоящее решение действует только в совокупности с указанным предписанием.

В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) ФАС России рассмотрел ходатайство ОАО «ОПК «Оборонпром» (далее — Приобретатель) (место нахождения: ул. Стромынка, д.27/3, г. Москва, 107076; основной вид деятельности — разработка проектов создания интегрированных структур в оборонно-промышленном комплексе и организация процесса корпоративного строительства в соответствии с требованиями государственных программ и действующего законодательства, деятельность по управлению финансово-промышленными группами и холдинг-компаниями) о приобретении до 75% голосующих акций ОАО «Металлист-Самара» (далее — Общество) (место нахождения: ул. Промышленности, д. 278, г. Самара, 443023; основной вид деятельности — производство узлов и изделий авиационной техники, в том числе камер сгорания жидкостных ракетных двигателей, металлических звукопоглощающих конструкций, а также различных узлов для наземных двигательных установок и сопутствующих систем газоперекачивающих агрегатов и электростанций), поданное 12.03.2009 в соответствии со статьей 28 Закона о защите конкуренции.
ФАС России установлено, что осуществление сделки, ставшей предметом указанного ходатайства, приведет к ограничению конкуренции на российском рынке камер сгорания жидкостных ракетных двигателей и звукопоглощающих конструкций авиационных двигателей ПС-90А и Д30КУ (далее — Продукция), а также на рынке услуг по ремонту форсажных камер сгорания, сопел и оболочек авиационного двигателя НК-32 (далее — Услуги), в случае если группа лиц Приобретателя получит возможность в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на соответствующих товарных рынках, а также в результате возникновения доминирующего положения группы лиц Приобретателя, которая займет на указанных товарных рынках доли, в размере более 50%.

I. Руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 33 Закона о защите конкуренции ФАС России принял решение выдать Приобретателю (его правоприемникам) равно как и организациям (их правоприемникам), входящим в одну с ним группу лиц, предписание о совершении следующих действий, направленных на обеспечение конкуренции и предупреждение монополистической деятельности на российском рынке Продукции и Услуг:
1. Обеспечить исполнение Обществом всех краткосрочных и (или) долгосрочных контрактов, договоров, действующих на дату сделки, в том числе договоров, имеющих отношение к выполнению государственного оборонного заказа и федеральных целевых программ и обеспечения других федеральных государственных нужд, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, и связанных с производством Продукции и Услуг.
2. Не предпринимать без предварительного согласования с федеральным антимонопольным органом необоснованных действий (бездействий), направленных или имеющих своим результатом прекращение выпуска или необоснованное сокращение производства Продукции и Услуг, в том числе, в результате реорганизации производственного процесса Общества, реорганизации, ликвидации, банкротства, иного прекращения деятельности Общества, при условии, что на Продукцию и/или Услуги сохраняется спрос у ее конечных потребителей, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации.
3. В тех случаях, когда Общество является единственным производителем Продукции и/или Услуг или занимает доминирующее положение на соответствующем рынке, Приобретатель обязан:
— организовать работу таким образом, чтобы обеспечить удовлетворение потребностей покупателей Продукции и заказчиков Услуг на рынке Российской Федерации при наличии соответствующих производственных мощностей по разумным ценам;
— не утратить производственно-технологическую возможность изготовления и поставки Продукции;
— необоснованно не изменять назначение оборудования, на котором производится Продукция, осуществляется выполнение Услуг, если такое изменение лишает Общество производственно-технологической возможности производить Продукцию и/или осуществлять Услуги, без предварительного согласия федерального антимонопольного органа.
4. Обеспечить на недискриминационных условиях предоставление Продукции и Услуг Общества лицам как входящим, так и не входящим с Обществом и Приобретателем в одну группу лиц.

II. В целях предупреждения возможного нарушения антимонопольного законодательства, в течение срока действия настоящего предписания, Приобретателю надлежит обеспечить представление в ФАС России следующих сведений и документов:
1. Один раз в полугодие информировать ФАС России (в течение 30 календарных дней после окончания отчетного периода) об основных показателях хозяйственной деятельности Общества в соответствии формами таблиц, приведенными в приложении к настоящему предписанию.
2. Информировать федеральный антимонопольный орган (в течение 30 календарных дней с даты соответствующего события):
— об изменении состава группы лиц и положения группы лиц Приобретателя на рынках Продукции и Услуг,
— об изменениях сбытовой политики и схем поставки Продукции и предоставления Услуг, включая экспорт, в том числе путем создания или реорганизации специализированных организаций, осуществляющих сбыт Продукции и/или Услуг.
3. Представлять в антимонопольный орган экономический анализ причин роста цен на Продукцию и/или Услуги, производимые Обществом в случае изменения цены более чем на 10% по отношению к средневзвешенной цене за предшествующее полугодие.
III. Приобретателю необходимо обеспечить выполнение Обществом следующих условий в отношении цены на выпускаемую Продукцию и предоставляемые Услуги: в течение 5 лет не увеличивать цены более чем на 20% в год без предварительного уведомления федерального антимонопольного органа не менее чем за 30 календарных дней до даты планируемого изменения цен с объяснением причин их изменения и обоснованием новых цен.

IV. В течение 14 календарных дней после осуществления сделки, ставшей предметом указанного ходатайства, Приобретателю надлежит:
— направить настоящее предписание, заверенное надлежащим образом, хозяйствующим субъектам, входящим в одну с ним группу лиц, в том числе Обществу.
— направить в ФАС России заверенные надлежащим образом копии документов, подтверждающих факт и дату осуществления указанной сделки.

V. Срок действия настоящего предписания составляет пять лет с даты приобретения Приобретателем (его группой лиц) более 50% голосующих акций Общества.
Предписание прекращает свое действие в случае, если в указанный период времени доля принадлежащих Приобретателю (его группе лиц) голосующих акций Общества уменьшится до размера 50% и менее, о чем Приобретатель обязан уведомить ФАС России в течение 30 дней с даты соответствующего события.

VI. Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечет наложение штрафа в соответствии с частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также согласно законодательству является основанием для признания сделки недействительной по иску антимонопольного органа.
Непредставление информации в установленный срок или предоставление недостоверных сведений по требованию антимонопольного органа влечет административную ответственность в соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Примечание: информация подлежащая засекречиванию высылается установленным порядком (через спец связь или фельдъегерскую службу), отдельно от несекретной.

Читать еще:  Датчик распредвала не заводится двигатель
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector