Всё о компьютерной диагностике двигателя
Всё о компьютерной диагностике двигателя
Буквально все современные автомобили оснащены компьютерами, обеспечивающими наилучшее и наиболее удобное управление системами транспорта (тормозами, двигателем, трансмиссией и т.д.). Каждая из вышеперечисленных систем имеет собственный блок с электронным управлением и компьютерной программой, которая автоматически работает в определённом режиме, выбранном владельцем или водителем авто. Такая система не нуждается в приборах ввода и вывода информации, обеспечивающей управление работой блоков автомобиля.
При ремонте автотранспорта или его плановом техническом осмотре и обслуживании возникает необходимость связи с установленным компьютерным блоком управления и результатами систем самодиагностики. Для получения подобной информации применяют специальные методики и профессиональные устройства.
Правильная диагностика всех электронных систем автомобиля возможна лишь с использованием специального электронного оборудования и должна быть выполнена профессионалами в компьютерной диагностике, поскольку обнаружение и исправление ошибок взаимосвязанных электронных блоков является очень сложной задачей. В процессе проведения компьютерной диагностики обычно измеряют и сопоставляют имеющиеся параметры с образцовыми значениями и показателями правильной работы определённого автотранспорта и его двигателя. В процедуру диагностики также обязательно входит проверка данных самодиагностики компьютера.
Для выявления неисправностей в электронных системах автомобиля специалисты проводят измерение напряжения тока и сопротивления, находят места разрывов, узлы и повреждённые или неисправные агрегаты, а также учитывают косвенные показатели. На основании вышеперечисленных характеристик проводят анализ технического состояния автотранспорта и его компьютерной системы.
Оборудование для компьютерной диагностики
Оборудование для такого рода процедуры делится на две основные группы:
- устройства для измерения физических величин (вольтметры, манометры, омметры и амперметры);
- приборы для отображения работы автомобиля в графической либо цифровой форме (сканеры и монотестеры).
К вышеперечисленным приборам предъявляют следующие требования:
- точность в определении и классификации полученной информации;
- наличие образцовых данных для широкого спектра моделей и марок автомобилей;
- лёгкость в работе;
- автоматическое отключение;
- защита от перегрузки и некорректного подключения.
Особенности работы монотестера
Что касается приборов для измерения физических величин, тут всё довольно просто, а вот с монотестером должен работать опытный специалист.
Современные модульные устройства, подключаемые к компьютеру, измеряют напряжение, ток, давление, определяют наличие жидкостей в узлах и блоках двигателя, разряжение газов. Выявленные результаты должны быть предельно точны, поскольку на их основании проводят дальнейшую диагностику впрысковых и карбюраторных двигателей с классической, электронной или же микропроцессорной системой зажигания. Монотестеры позволяют быстро и правильно установить неполадки в системах зажигания, при подаче топлива и газораспределения, также тестируется зарядка аккумулятора и работа генератора.
Определение кода ошибки сканером при компьютерной диагностике двигателя
Для определения кода ошибки обычно используют системный сканер, небольшой прибор с цветным экраном и миниатюрным принтером, считывающий и распечатывающий коды неисправностей. При тестировании в автоматическом режиме прибор исправляет ошибку вплоть до 5 раз. Если же ошибку исправить не удаётся, это свидетельствует о серьёзной неисправности в системе управления автомобилем.
Функции и возможности сканера:
- считывание и дальнейшая расшифровка всех кодов ошибок, сохраняющихся в памяти блока управления при самодиагностике авто;
- удаление из памяти кодов неисправности (без устранения причины ошибки);
- отображение параметров работы автомобиля в настоящем времени;
- воздействие на блок управления и датчики;
- активация электроисполнительных механизмов;
- внесение изменений в программу блока управления (но только в рамках возможностей автосервиса и самого устройства).
При помощи сканера газоанализаторы определяют состав отработанного газа и на основании этих данных оценивают работу мотора, однако некоторые газоанализаторы тестируют транспорт самостоятельно, в автономном режиме.
Компьютерная диагностика двигателя автомобиля
Комплексную диагностику двигателя автомобиля проводят исключительно в автосервисах, оборудованных специальными компьютерами с жидкокристаллическими экранами и подсоединёнными к ним приборами.
В комплекс необходимого оборудования для диагностики автомобиля должны быть включены:
- компьютер персональный;
- монотестер быстрореагирующий цифровой шестиканальный;
- сканер универсальный системный;
- газоанализатор четырёхкомпонентный;
- стойка мобильная закрывающаяся с большим количеством функций для диагностики.
Все вышеперечисленные приборы должны быть с изолированными проводами и находиться в одном месте.
Специалисты рекомендуют проводить комплексную диагностику автомобиля при обнаружении некорректной работы датчиков и блоков, а также при появлении нехарактерных звуков во время работы двигателя. Тогда подобный технический осмотр поможет избежать неожиданных поломок и предотвратить излишние денежные затраты.
Заключение
Проведение комплексной диагностики двигателя современного автомобиля лучше доверить высококвалифицированным специалистам, использующим качественное компьютерное оборудование. Это поможет выявить любые неисправности в электронной системе, датчиках и блоках автомобиля, что позволяет предотвратить более серьёзную поломку и обеспечивает дополнительную безопасность при вождении.
Компьютерная диагностика ДВС в Новосибирске от специалистов – гарантия от «Yoka Service»
Компьютерная диагностика двигателя в Новосибирске
Cтоимость: От 820 руб.
Компьютерная диагностика двигателя в Новосибирске
Большая часть современных автомобилей, независимо от марки и типа, имеет электронную систему (бортовой компьютер), обеспечивающий управление всеми узлами ТС (тормоза, ДВС, трансмиссия). Довольно часто встречается ситуация, когда за каждую систему/агрегат отвечает отдельный ЭБУ, который функционирует по определенной программе и в автоматическом режиме. Это позволяет исключить необходимость в использовании дополнительных устройств ввода/вывода для контроля над всеми функциями авто.
Наш автосервис «Yoka Service» оказывает услуги по поиску неисправностей в двигателе и последующему их устранению. Компьютерная диагностика ДВС позволяет быстро выявить все поломки, а также предотвратить возникновение новых, тем самым экономя денежные средства автовладельца. Высокое качество выполняемых работ обусловлено использованием новейших моделей авто-сканеров и ПК с последними версиями необходимого ПО.
Важно! Использование компьютерной диагностики дает возможность не прибегать к долгому и трудоемкому разбиранию/собиранию мотора для обнаружения поломки.
Как осуществляется компьютерная диагностика двигателя
Основное устройство, позволяющее осуществить проверку всех показателей при эксплуатации ДВС – мотор-тестер. Помимо него, довольно часто используется авто-сканер или ПК/ноутбук с нужной программой, который подключается прямо к разъему в транспортном средстве. Данные устройства могут считывать коды ошибок, а также показатели сигналов с ПУ и всевозможных датчиков.
Все используемые устройства могут быть как стационарными, так и переносными. В зависимости от возникшей проблемы процесс диагностики может занимать от 3 до 10 минут и это следует помнить каждому владельцу автомобиля.
Преимущества компьютерной диагностики
В первую очередь, нужно отметить само качество данной услуги – 100% точность вычисления типа поломки и доступную стоимость. Особенности такой проверки заключаются в следующем:
- Можно предотвратить критическую поломку, тем самым сохраняя Ваши средства и время;
- Быстрота и оперативность процедуры. Несколько минут реального времени и проблема найдена. Позволяет немедленно приступить к ее устранению;
- Абсолютное вычисление поломки;
- Возможность использовать выездную диагностику, т.е. прямо к указанному месту, независимо от возникшей проблемы (если ее можно решить именно стиранием кодов ошибок);
Совет. Компьютерная диагностика мотора должна осуществляться при помощи многоканального осциллографа. Это дает возможность получить максимальное количество необходимой информации касательно всех его характеристик.
Почему нужно сотрудничать с нами
- Индивидуальный подход к каждой сложившейся проблеме;
- Учитываем все пожелания и требования;
- Выгодные и низкие ценовые предложения;
- Профессиональные консультации и помощь при возникновении вопросов;
- Мощная материально-техническая база;
- Предоставляем свои услуги более 16 лет (тысячи довольных клиентов, 90% повторных обращений).
Цена компьютерной диагностики двигателя от «Yoka Service» всегда является низкой, доступной и выгодной для каждого нашего клиента, независимо от типа ТС. Предоставляем гарантию качества на все оказываемые услуги, несмотря на их сложность и особенности. Получить нужную информацию можно у нас на сайте или связавшись с нашим сотрудником любым удобным для вас способом (телефон, онлайн-чат).
Диагностика двигателя Volkswagen
Автомобильная марка Volkswagen – одна из наиболее известных в мире. Ее создатель Фердинанд Порше признан в числе самых значимых автоконструкторов в истории. Сборочные линии Volkswagen есть на всех континентах, кроме Антарктиды.
Марка Volkswagen неуклонно верна традициям немецкого автопрома, во главе которых стоит высочайшая добросовестность. Немецкие автомобильные двигатели по своей надежности занимают лидирующее положение в мире. Каждая последующая модель превосходит предыдущую по эффективности и экономичности.
Вместе с тем растут и требования к эксплуатации агрегатов, по сути являющихся продуктом высоких технологий. Для того, чтобы высокие стандарты выполнялись, регулировки уже невозможно производить на глазок, нужны высокоточные приборы. Поэтому ухаживать за современным автомобилем самостоятельно уже не получится – обязательно нужно привлекать квалифицированных профессионалов. В большинстве торгующих новыми автомобилями компаний обслуживание у авторизованных специалистов – непременное условие. Иначе гарантии будут сняты.
Чем более небрежно обращаются с современным автомобилем, тем тяжелее окажутся последствия нерадивости. И речь не только о деньгах, которые придется потратить в случае серьезной поломки. Хуже, если она приключится в отдаленном безлюдном месте и при условиях, когда помощь навряд ли придет. Особенно ночью и тем более зимой.
Следить за состоянием автомобиля вообще и двигателя в частности надо тщательно и регулярно. Благо теперь появилась такая замечательная вещь, как компьютерная диагностика. Ее главное преимущество – возможность обнаруживать скрытые неисправности без разборки агрегата, исключительно по косвенным показателям. Эти взаимосвязи установлены специализированными научно-исследовательскими лабораториями практически для всех выпускаемых моделей всех марок. По данным, имеющимся для конкретной модели, диагностический комплекс определяет специфические, именно ей присущие неполадки.
Наш сервисный центр располагает современным диагностическим комплексом и полным программным обеспечением к нему. Поэтому диагностика двигателя Volkswagen выполняется у нас с максимальной объективностью и достоверностью.
Диагностику своего автомобиля рекомендуется проводить регулярно. На это есть целый ряд резонов.
Во-первых, точные регулировки по приборам позволят вам эксплуатировать двигатель в оптимальном режиме, не допуская перерасхода горючего и смазки. При нынешних ценах на них это немаловажно. Как правило, экономия на этом намного превышает расходы на процедуру диагностики.
Во-вторых, диагностика двигателя Volkswagen дает объективную картину степени износа частей и деталей агрегата. Это позволяет спланировать ремонт фольксваген по времени и финансам, а также получить возможность обстоятельного подбора наиболее приемлемых запчастей. Если дожидаться внезапной поломки, то она, как правило, случается в самый неподходящий момент и может порушить жизненные планы гораздо болезненней, чем просто авария механизма.
В-третьих, послеремонтная диагностика двигателя Volkswagen позволяет убедиться, все ли сделано наилучшим образом. Зачастую лучше произвести дополнительную отладку, чем полагаться на безукоризненность новых деталей.
Диагностика двигателя Volkswagen — простая и недолгая операция. Перенастройка комплекса на нужную модель происходит буквально парой кликов компьютерной мышки. Необходимые датчики устанавливаются на двигатель (а часть из них встроены в агрегат изначально), затем мотор запускается и через несколько минут исчерпывающая информация готова.
Помимо самого двигателя внутреннего сгорания, диагностируется также и бортовая электроника, без которой современный автомобиль представить уже невозможно. Именно «электронный мозг» в преобладающей степени управляет двигателе на ходу, а не водитель. Но у электроники тоже наблюдается эксплуатационная «усталость» в виде накопленных погрешностей и сбоев. В процессе диагностики они выявляются и удаляются, давая возможность системе вновь заработать как часы.
Также диагностика двигателя Volkswagen окажется весьма кстати при покупке и продаже подержанного автомобиля. Включив ее в предпродажную подготовку, можно поднять товарное состояние машины и продать ее быстрее и дороже. Если же вы выступаете в роли покупателя, то диагностика — надежная защита от недобросовестного продавца. Уж лучше потратиться на эту процедуру, чем потом пожинать плоды собственной беспечности с негодным двигателем на руках. К тому же заключение независимого эксперта – дополнительный козырь в торге с продавцом, за счет чего затраты на диагностику перекроются многократно.
Для мастеров нашего автосервиса диагностика двигателя Volkswagen — давно отлаженная и знакомая до мелочей процедура. Пройдя диагностику своего четырехколесного любимца, вы избавитесь от значительной доли неприятностей, поджидающих вас на дороге. Будем рады оказать вам квалифицированную помощь, обращайтесь!
Приборы для диагностики автомобиля
Сегодня автомобильная компьютерная диагностика проводится практически на каждой современной станции техобслуживания. Это вполне объяснимо. В новых автомобилях многие задачи выполняет именно электроника, а все параметры системы задаются с помощью специального софта.
Хотелось бы отметить, что без проведения полноценной диагностики, точно отыскать неисправность в автомобиле, а затем и устранить ее крайне сложно. На это способны только настоящие мастера и то вероятность ошибки очень высока, ведь человеческий фактор еще никто не отменял.
Три группы приборов
При выполнении комплексной диагностики задействовано сложное оборудование – три основные группы приборов и каждая со своими задачами.
Принципиальным отличием диагностики автомобиля от его технического обслуживание является отсутствие требований к нормативным временным показателям ее проведения, а также к пробегу автомобиля.
Т.е. Вы можете остановиться прямо в пути и использовав специальные приборы тут же провести диагностику своего автомобиля, если конечно они у Вас есть.
Таким образом, на участке диагностики должен находиться:
- Мотортестер;
- Сканер;
- Газоанализатор.
Поговорим о каждом из этих устройств отдельно.
Сканеры
Основная задача сканера – «чтение» электронного блока управления, который есть почти во всех современных авто.
Чтобы разобраться в задачах устройства, необходимо четко понимать схему работы самого функционального блока.
Так, ЭБУ получает полную информацию от датчиков, установленных на автомобиле, производит обработку получаемой информации и выдает готовый сигнал на исполнительные системы.
Еще одной функцией ЭБУ является эффективное обнаружение сбоев в работе любой из систем.
Что касается сканера, который работает в комплексе с блоком, то он дает возможность:
- фиксировать и контролировать сигналы со всех датчиков системы, а также видеть основные параметры в режиме реального времени;
- производить проверку работоспособности всех механизмов, контролировать их, приводить в действие, просматривать идентификационные данные ЭБУ, считывать коды неисправностей и так далее;
- видеть показания сканера, которые непосредственно передают данные с ЭБУ.
Таким образом, сканер показывает лишь то, что видит электронный блок управления.
Если один из датчиков системы «врет», к примеру, из-за плохой массы, то на экране сканера будет аналогичный «обман».
По своей сути сканер не является измерительным прибором – он просто отображает получаемую информацию.
Поэтому к считанным кодам неисправностей необходимо подходить критически и не делать спешных решений по замене той или иной детали.
Полученные данные должны лишь дать «пищу» для размышлений.
Виды сканеров
Современные сканеры могут быть двух видов – программные (работают только с ПК) и портативные.
Чтобы добиться работоспособности программного сканера необходимо подготовить:
- персональный компьютер (ноутбук). Здесь в большой мощности нет необходимости. Главное требование – наличие СОМ-порта (можно обойтись переходником СОМ-РСМСІ);
- программное обеспечение;
- адаптер K-Line (чаще всего идет вместе с оборудованием).
Стоит отметить, что в различных иномарках протоколы обмена могут различаться, поэтому необходимо отдавать предпочтение универсальному сканеру или покупать несколько видов для разных моделей и марок.
Одним из наиболее популярных решений на рынке является мультимарочный сканер Rokodil ScanX.
Rokodil ScanX
Основным преимуществом данной модели является его универсальность и простота в применении.
Совместим данный сканер с большинством автомобилей начиная с 1993 года выпуска, при наличии ODB2 разъема.
Информация о состоянии автомобиля выводится на экран вашего телефона, планшета или ноутбука через Bluetooth.
Коды ошибок отображаются на русском языке с подробным описанием проблемы.
Мотор-тестер
Данный вид диагностического оборудования выполняет совершенно другую задачу. Его функция – это измерение основных параметров непосредственно с двигателя.
С его помощью можно отыскать любые неисправности в системе. С его помощью можно измерить токи датчиков, посмотреть на формы напряжений, осциллограммы давления топлива, проверить баланс последних, провести измерения УОЗ, стартерного тока и так далее.
Кроме этого, с помощью мотор-тестера можно снять ряд осциллограмм высокого напряжения, по которым можно увидеть состояние катушки зажигания, свечных наконечников, ВВ-проводов, компрессии, неисправности ЭБУ и так далее.
Еще один плюс – возможность измерения давления в цилиндрах во время работы двигателя.
Сама процедура выполняется очень просто: выворачивается свеча, а на ее место устанавливается датчик давления.
По полученному графику можно сделать ряд выводов по поводу:
- состояния цилиндро-поршневой группы;
- правильности установки фаз ГРМ;
- наличия подсоса воздуха во впускном тракте;
- угла опережения зажигания;
- уровня противодавления выпускной системы.
Это далеко не полный список возможностей, которые дает мотор-тестер.
Благодаря полученным данным можно гораздо быстрее выявить неисправность и устранить ее.
В некоторых случаях получается даже определить наличие межвиткового замыкания форсунок или обрыва в них.
Чтобы оценить состояние стартера или аккумулятора, можно измерить величину стартерного тока.
С помощью мотор-тестера можно с точностью проверить работоспособность датчиков и сделать вывод об их работоспособности.
В общем, достоинств у данного устройства не счесть. Выбор достаточно широк, но стоимость практически во всех случаях является очень высокой.
Газоанализаторы
В большинстве случаев применяются четырехкомпонентные газоанализаторы, которые позволяют получить полную диагностическую информацию.
Многие думают, что назначение газоанализаторов – измерение СО, но это не так.
Делаем предварительные выводы
Все описанные выше устройства абсолютно разные по принципу действия, но они дополняют друг друга.
На практике, без любого из описанных выше приборов можно обойтись, но в этом случае точность измерений уменьшится. Что касается остального оборудования, то оно носит исключительно вспомогательный характер.
В частности, топливный манометр пригодится для измерения давления, специальные стенды – для проверки модулей и свечей зажигания.
Понадобится также установка для чистки форсунок, набор инструментов и пробники.
Но иметь нужные приборы для диагностики автомобиля это одно, ведь нужно еще знать ход операций при проведении диагностики той или иной системы автомобиля.
Диагностика топливной системы
Диагностика топливной системы проводится по следующему алгоритму:
- Проверка уровня давления топлива в топливной рампе;
- Проверка работоспособности и производительности форсунок;
- Проверка топливной магистрали на проходимость и чистка ее при необходимости.
Диагностика системы охлаждения
В ходе диагностики системы охлаждения автомобиля необходимо проверить:
- Наличие течи из радиаторов (основного и отопителя);
- Соты радиаторов проверить на загрязненность;
- Состояние расширительного бачка на предмет его поломки;
- Засорение каналов системы;
- Работы клапана – термостата;
- Проверить работу водяного насоса;
- Состояние охлаждающей жидкости (при необходимости она доливается, или заменяется на новую).
Как можно предположить в наличии сложного оборудовании и приборов, при данной диагностики, нет необходимости.
Диагностируем двигатель автомобиля.
Диагностирование двигателя на 50% пересекается с общей диагностикой автомобиля, поэтому читайте здесь — Диагностика двигателя автомобиля.
Выводы
При диагностики автомобиля проверять можно все, ходовую часть, кузов, рулевое управление, топливную и тормозную системы, систему смазки и т.д. Но вручную сделать на современном автомобиле это практически не возможно.
Работа всех систем через огромное количество датчиков привязана к электронному блоку управления, получить информацию из которого можно только с помощью специального сканера и других дорогостоящий приборов.
У владельца автомобиля есть три выхода: прибрести данные диагностические приборы, взять их на время у друга или обратиться в диагностический центр (автосервис, СТО).
Первые два способа подходят для тех водителей, которые знают, как пользоваться данными приборами и имеют приличную сумму денег для их приобретения.
Третий же способ более реалистичен, так как в автосервисе за умеренную плату, и короткий срок проведут полную диагностику автомобиля и выдадут Вам подробный вердикт по состоянию Вашей машины.
Тут же дадут полезные рекомендации и советы, по ремонту Вашего автомобиля. Каждый должен заниматься своим делом, или Вы не согласны?
Стоит помотреть каждому автовладельцу.