Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Американские военные разместили открытый заказ на ядерный космический двигатель у промышленности

Американские военные разместили открытый заказ на ядерный космический двигатель у промышленности

Есть много способов путешествовать в космосе, но подавляющее большинство из них сейчас довольно медленные. Вот почему даже при запуске в оптимальное время космическому кораблю, покидающему Землю, требуется около шести месяцев, чтобы достичь орбиты вокруг Марса.

В то же время в течение последних десятилетий многие ракетостроители рассматривали двигательную установку, приводимую в действие ядерным реактором, как наиболее быстрое практическое средство более быстрого достижения Марса и других мест в Солнечной системе.

Вернер фон Браун, немецкий инженер, перебежавший в Соединенные Штаты Америки после Второй мировой войны, понял потенциал ядерного теплового двигателя еще до того, как его ракета «Сатурн V» высадила людей на Луну с помощью химического двигателя. В конечном итоге это привело к проекту под названием NERVA, который расшифровывался как Ядерный двигатель для применения в ракетостроении. Проект был в конечном счете отменен, чтобы сэкономить деньги и помочь оплатить программу разработки американского космического челнока (Space Shuttle).

С тех пор NASA все же более или менее поддерживало усилия по разработке ядерного теплового двигателя. Основная идея такого двигателя довольно проста – космический ядерный реактор нагревает топливо, такое как жидкий водород, далее оно расширяется через сопло ракеты и, соответственно, обеспечивает тягу. Однако до сих пор ни один такой ракетный двигатель ни разу не летал, и в настоящее время NASA было более заинтересовано в разработке ядерных энергосистем для стационарных планетных баз, чем в работе над двигателем.

Заказ DARPA

Но теперь все поменялось и Министерство обороны США заинтересовалось космическими двигателями. В прошлом месяце Агентство перспективных исследований Министерства обороны США (DARPA) объявило о намерении подготовить летную ядерную тепловую установку, которая должна быть готова к демонстрации в 2025 году.

Посредством такой демонстрационной ракеты для гибких долунных операций, которую обозначили как программа DRACO, оборонное агентство ищет технологию, которая позволит более оперативно управлять космическими аппаратами на околоземной орбите, лунной орбите и повсюду между ними, предоставляя военным большую свободу действий в этих областях.

«Ожидается, что активность в подлунном пространстве значительно возрастет в ближайшие годы», — отмечает майор Натан Грейнер, менеджер программы DRACO, — «Гибкая ядерная тепловая установка позволит Министерству обороны поддерживать необходимую осведомленность об этой космической области».

На первой фазе своего запроса DARPA запросила у промышленности проекты как ядерного теплового реактора, так и соответствующего ему эксплуатационного космического корабля. Этот начальный этап программы продлится 18 месяцев. Последующие этапы приведут к детальному проектированию, изготовлению, наземным испытаниям и демонстрации в космосе. Соответствующие контракты еще не были присуждены, и их стоимость будет определяться рыночными предложениями.

С помощью программы DRACO Министерство обороны США сможет потенциально быстро перемещать большие спутники вокруг долунного пространства. Например, перемещение 4-тонного спутника из точки A в точку B может занять около шести месяцев с использованием солнечной электрической тяги, тогда как это может быть сделано за несколько часов с использованием ядерной тепловой тяги.

Чтобы далее использовать эту технологию для миссий на Марсе, NASA, вероятно, захочет систему с более высокой тягой. Соответственно, DARPA проложит путь с точки зрения разработки этой технологии, доказательства множества дублирующих технологий и демонстрации работы ядерного двигателя в космосе, и это, как ожидается, принесет значительную пользу NASA в будущем. Таким образом, хотя Министерство обороны в первую очередь заинтересовано в долунном космосе, успешные испытания DRACO были бы хорошей новостью и для исследования космоса всем человечеством.

Конвергентные технологии

Джонатан Киртейн, президент перспективных программ BWX Technologies, считает, что решение DARPA продолжать разработку ядерных тепловых двигателей является зрелым. Компания Киртейна, которая производит большинство судовых ядерных реакторов на подводных лодках и авианосцах ВМС США, работает с NASA над разработкой реактора для обеспечения миссии на Марсе.

Одним из последних достижений компании стало производство тугоплавких металлов, которые чрезвычайно устойчивы к нагреванию. По словам Киртейна, для эффективной работы двигатель должен выдерживать огромные перепады температуры и давления на длине всего в два метра. Водородное топливо, в свою очередь, хранится при температуре всего в 19 Кельвин и нагревается до 2500 Кельвин или выше.

В то же время инженеры, проектирующие активные зоны ядерных реакторов, имеют доступ к значительной вычислительной мощности, которая позволяет им моделировать новые конструкции и решения, быстро вычисляя такие переменные, как поток нейтронов и гидродинамика.

«Теперь, когда на ваших столах есть суперкомпьютеры, вы можете переходить от многолетних вычислений к дням и переходить к проектным решениям намного быстрее, чем раньше», — отметил Джонатан Киртейн.

DARPA, соответственно, решила, что сейчас настало самое время извлечь выгоду из этих зрелых и развивающихся технологий.

Саудовская Аравия не хочет отставать от Ирана: баллистическая программа королевства

Полагавшаяся с конца 1980-х на импорт китайских ракет, в последние годы Саудовская Аравия стремится к созданию собственных производственных мощностей. Несмотря на довольно тревожную тенденцию, ракетная программа королевства пока не вызывает опасений, подобных тем, что существуют в отношении Ирана. Эксперты Международного института стратегических исследований отмечают, что если бы Иран вступил в переговоры по своей ракетной программе, он вряд ли согласился с ограничениями, которые не распространяются на другие страны. Поэтому есть смысл оценить баллистические возможности региональных соперников Ирана.

На протяжении более трех десятилетий арсенал баллистических ракет Саудовской Аравии составляли импортированные из Китая системы, превышающие требования по дальности для поражения региональных противников. Однако за последние несколько лет королевство дополнило свои запасы мощностями, которые могут оказаться более полезными на практике.

На параде оборонной промышленности 29 апреля 2014 Саудовская Аравия впервые и пока что единственный раз публично продемонстрировала две баллистические ракеты Дунфэн-3 (”Восточный ветер”, DF-3), которые она тайно ввезла из Китая в 1988 году. Одноступенчатые ракеты на жидком топливе, которые обозначаются Разведывательным управлением армии США как CH-SS-2, но во многих отчетах упоминаются как CSS-8, могут поражать цели на расстоянии 2500 км при полезной нагрузке 2000 кг или на расстоянии до 3000 км с более легкой боевой частью. Ракеты весят 64 тонны, длина составляет 24 метра.

Читать еще:  Альтернативные двигатели что это такое

В 1983–1984 годах Китай разработал улучшенную версию DF-3, увеличив ее дальность, полезную нагрузку и точность, а также, скорее всего, создал экспортную версию, рассчитанную на обычную полезную нагрузку. У Саудовской Аравии нет ядерного оружия, но на момент продажи считалось, что любая баллистическая ракета, способная доставить боеголовку весом 500 кг на расстояние более 300 км, способна нести ядерную боеголовку и, следовательно, представляет риск ядерного распространения. Продажи китайских ракет, в частности DF-3A, Саудовской Аравии были основным стимулом для создания Режима контроля за ракетными технологиями (РКТР), который был разработан специально для предотвращения подобных продаж в будущем.

Возникает вопрос: зачем Саудовская Аравия приобрела ракеты такого дальнего действия. Главный ее противник, Иран, находится на расстоянии около 250 км от ближайшей точки. Израиль еще ближе. Скорее всего, причина в том, что саудовцы хотели получить наземную альтернативу военно-воздушным силам, и таким образом простимулировать стратегию ядерного хеджирования, а DF-3 была единственной системой, доступной в то время на рынке.

Неточность DF-3, круговое вероятное отклонение (КВО), составляет 1000–4000 м, то есть ракета может отклониться от цели в этом радиусе. Этот факт породил спекуляции о намерениях Саудовской Аравии: с таким уровнем неточности ракета была бы куда более действенной при наличии ядерной боеголовки. Но даже неточные системы могут спровоцировать страх среди гражданского населения, и саудовским лидерам важно иметь возможность ответить на любую ракетную атаку. Однако саудовцы заверили Соединенные Штаты, что не будут использовать ядерные или химические боеголовки с DF-3, и фактически присоединились к Договору о нераспространении ядерного оружия в октябре 1988 года. Неизвестно, сколько именно DF-3 было импортировано королевством: кто-то говорит не менее 50, другие утверждают, что не более 30. По оценкам Международного института стратегических исследований, всего пусковых установок DF-3 около 10, при этом их статус неизвестен, учитывая их возраст, трудности обслуживания, отсутствие запасных частей и вероятную общую деградацию систем. Саудовская Аравия, по-видимому, никогда не проводила летных испытаний ни DF-3, ни какой-либо другой баллистической ракеты.

Сообщается, что за семь лет до парада 2014 года Саудовская Аравия приобрела менее громоздкие твердотопливные китайские ракеты DF-21. Согласно статье Джеффа Стейна в Newsweek за 2014 год, Центральное разведывательное управление США одобрило приобретение Эр-Риядом DF-21 (CH-SS-5 или CSS-5 в классификации НАТО), при условии, что головные обтекатели будут изменены таким образом, чтобы не иметь возможности нести ядерную боеголовку. Аналитики ЦРУ, исследовавшие импортированные ракеты, пришли к выводу, что на модифицированные головные обтекатели невозможно установить даже простейшее ядерное оружие, которое Саудовская Аравия могла бы приобрести у Пакистана или Китая. Сколько ракет было импортировано, неясно. По крайней мере один уважаемый китайский ученый сомневается в предоставленных данных.

DF-21 весит около 15 тонн и имеет дальность полета 1700 км. Ракета гораздо точнее, чем DF-3: ее КВО составляет 300 м. Предельная скорость в 2950 м/с затрудняет защиту со стороны обычных систем противоракетной обороны. Правительство Саудовской Аравии никогда не признавало тот факт, что у него есть DF-21, за исключением демонстрации в 2013 году трех моделей ракет в стеклянном корпусе, две из которых оказались китайскими системами, а третья — загадкой. Однако, учитывая усиление неоднозначной сдерживающей политики королевства, власти явно довольны тем, что у них есть такое оружие, даже если оно никогда не испытывалось в стране. Возможность замены головной части говорит о том, что Саудовская Аравия готова последовать примеру Ирана, если у него появится ядерное оружие.

Производство ракет

Саудовские чиновники вряд ли обрадовались опубликованным в начале 2019 года снимкам ракетной базы Эль-Ватах, на которых предположительно был запечатлен завод по производству твердотопливных двигателей. Ключевой фактор в пользу подобного предположения — полигон для испытаний ракетных двигателей, похожий на аналогичный объект в Китае, хотя и в меньшем масштабе. Снимки возмутили членов Конгресса США, поскольку появились в тот период, когда отношения были испорчены после убийства Джамаля Хашогги. Насколько Саудовская Аравия задействована в производстве баллистических ракет, неизвестно. Заметным признаком прогресса будет изображение наземных испытаний двигателей, снятое с помощью инфракрасных спутников, но пока о таких снимках ничего не известно.

Какую роль в создании объекта по производству ракет сыграл Китай, неясно, хотя американские спецслужбы, похоже, не сомневаются, что Пекин оказал содействие. Хотя КНР не является членом РКРТ, она согласилась, по крайней мере на словах, применять основополагающие руководящие принципы режима, которые исключают любую продажу таких ракет и связанных с ними технологий, а также создание производственных мощностей, подобных тем, что были обнаружены в Саудовской Аравии. США считают (не приводя никаких доказательств), что Китай не выполняет вышеуказанное обязательство.

В 2018 году Украина представила новую твердотопливную баллистическую ракету малой дальности, которая, как сообщается, тайно финансировалась Саудовской Аравией. Попытки Украины повторить ракету класса ”Искандер” под названием ”Сапсан” привели к созданию новой системы ”Гром-2”. По сообщениям, ракета может нести боеголовку массой 500 кг и имеет дальность действия 280 км, что соответствует требованиям РКРТ. Оборонный журнал США сообщил в 2019 году, что Саудовская Аравия получит систему ”Гром” в 2022 году. Примечательно, что королевство не стремилось приобрести американский оперативно-тактический ракетный комплекс MGM-140 (в отличие от Бахрейна и Объединенных Арабских Эмиратов), также нет никаких публичных сообщений о том, что Эр-Рияд заинтересован в китайских баллистических ракетах малой дальности (как Катар).

Опасности нет?

Помимо стремления не отставать от Ирана, мотивация Саудовской Аравии к приобретению баллистических ракет не совсем ясна. При этом ракеты Эр-Рияда не вызывают такой озабоченности, как, например, иранская ракетная программа, и на то есть веские причины. Хотя DF-3 действительно имеет больший радиус действия, чем любая из нынешних систем Ирана, Саудовская Аравия не инициировала работ по созданию ядерной боеголовки для своих не испытываемых ракет, чья польза сомнительна. Однако импорт китайских ракет нанес серьезный удар по политике нераспространения, проводимой западными партнерами Эр-Рияда, равно как и его секретная работа по производству твердотопливных двигателей. Нормы нераспространения должны применяться ко всем сторонам. И если баллистические ракеты должны быть ограничены повсюду в регионе, следует также учитывать системы в Египте, Сирии, Турции и ОАЭ, а также те, которые находятся в руках повстанческих сил в Йемене.

Читать еще:  Шкала температуры двигателя на ланосе

Что ядерный космический двигатель 2014

  • Новости главная страница
  • Разделы темы новостей
      • Космическая политика
      • Программа НАСА
      • Пилотируемая космонавтика
      • Наука
      • Исследования космоса
      • Другое
      • Теория экспансии
          • 1. Люди и автоматы
          • 2. Начнется ли космическая экспансия?
          • 3. Космическая экономика
          • Dragon: испытание САС на старте
          • Первый пуск ракеты Ангара-А5
          • Первый полет корабля Orion
          • Архив
              • Первый пуск ракеты Ангара-1.2ПП
              • Обсерватория Спектр-РГ
              • Лунная программа России
              • Луна-25 «Глоб»
              • Луна-26 «Ресурс»
              • Луна-27 «Ресурс»
              • Луна-28 «Грунт»
              • Экзомарс-2016
              • Ракета «Ангара»
              • Корабль нового поколения (ПТК НП)
              • Сверхтяжелая ракета
              • Ядерный буксир

              Транспортно-энергетический модуль

              Важной проблемой космических перелетов является необходимость постоянно затрачивать топливо для изменения скорости движения. Современные космические аппараты используют два типа двигательных систем. Классические химические реактивные двигатели позволяют быстро ускоряться, но требуют большого количества топлива и этим сильно ограничивают максимальную скорость. Поэтому двигатели включаются только для коррекции курса, а для значительного ускорения аппаратов, отправляющихся к планетам гигантам, приходится использовать уловки вроде гравитационных маневров у планет. Второй вариант — электрореактивные двигатели. Они могут быть ионными либо плазменными, однако суть одна. Такие двигатели имеют очень маленькую тягу и большое энергопотребление, однако используют относительно небольшое количество топлива. Ионные двигатели уже устанавливались на некоторых научно-исследовательских автоматических станциях, таких как Deep Space 1 или Dawn.

              Электрореактивные двигатели удобны для дальних экспедиций тем, что позволяют увеличивать скорость в течение всего полета. Однако из-за малой тяги для существенного приращения скорости тяжелого аппарата потребуется установить на него много двигателей, а много двигателей потребуют много, очень много электроэнергии. Так и родилась идея транспортно-энергетического модуля — специального буксира, который мог бы стыковаться с полезным грузом и перемещать его в пространстве. Такой модуль можно использовать для транзита спутников с низкой орбиты на геостационарную, для доставки тяжелых исследовательских станций к планетам-гигантам и, наконец, для отправки пилотируемых экспедиций в дальний космос.

              Есть две концепции электрореактивного буксира. НАСА до конца 2014 года планирует определиться с архитектурой Solar Electric Propulsion (SEP). Согласно «дорожной карте» (уточненные планы) американского космического агентства, подобный модуль, использующий гигантские солнечные батареи, будет иметь мощность 50 кВт на первом этапе в начале 2020-х годов. SEP планируется использовать в качестве транспортного модуля автоматической миссии ARM по захвату и доставке на орбиту Луны астероида. Ее запуск запланирован на декабрь 2019 года. К концу 2020 должен появиться гибридный электрореактивно-химический буксир первого этапа. Его электрическая мощность составит 190 кВт (150 кВт на двигательную систему). Химические двигатели будут использоваться для торможения. Наконец, в ходе экспедиции к Марсу в 2030-х годах планируется использовать гибридный буксир второго этапа с мощностью солнечных батарей от 250 до 400 кВт и с уровнем энергоснабжения электрореактивной двигательной установки от 150 до 200 кВт. В качестве топлива ЭРДУ будут использоваться 16 тонн ксенона. Очевидным недостатком модуля на солнечных батареях является невозможность использовать его у планет-гигантов, поскольку уже на орбите Юпитера энергия солнечного излучения падает почти в 30 раз. По всей видимости, на SEP будут установлены рекордно мощные ионные двигатели наподобие NEXT. В декабре 2009 года завершились испытанния таких двигателей, в ходе которых они непрерывно работали в течение 5,5 лет.

              Описание

              В России с 2011 года ведется работа над ядерной электрореактивной двигательной установкой. В качестве источника энергии ЯРДУ будет использован реактор разработки Исследовательского центра им. Келдыша.

              По неофициальным свидетельствам, проблемы возникли в процессе разработки «космической» части проекта и были связаны в первую очередь с отсутствием необходимой компонентной базы. Созданием двигательной системы, в которой должны быть использованы ионные двигатели ИД-ВМ с тягой 725 мН и удельным импульсом 7000 с, изначально занималась РКК «Энергия». Она же была головным разработчиком проекта на первом этапе его развития. Позднее, уже в ГКНПЦ им. Хруничева, буксир уже претерпел существенные изменения. Мощность энергоустановки была уменьшена с 1 МВт до 500 кВт (за вычетом питания собственно борта). Сам буксир уменьшился в размерах и по массе. Разработчики отказались от планов вывести его в космос отдельными пуском.

              Из Центра им. Хруничева проект передали санкт-петербургскому машиностроительному заводу «Арсенал», который не имеет опыта работы с турбомашинным преобразованием энергии в реакторе. Инженеры «Арсенала» заменили турбину на термоионный преобразователь, в результате чего значительно снизилась выдаваемая полезная электрическая мощность. Фактически, сейчас аппарат не представляет интереса в качестве транспортного буксира. В таком виде он в новую Федеральную космическую программу и не попал. Теперь предполагается отрабатывать ядерный реактор в качестве источника питания для космических аппаратов на высокой орбите Земли.

              Сейчас он должен выводиться в космос вместе со спутником. Аппарат будет отвечать за доставку спутника на рабочую орбиту и снабжение его энергией. И даже после такого упрощения в проекте российского транспортно-энергетического модуля осталось множество нерешенных технических проблем. Стоит отметить, что объективным недостатком ядерного буксира является маленький срок эксплуатации. Для российского буксира он, согласно техническому заданию, составляет 10 лет, однако ситуация с ресурсом ЯРДУ требует прояснения.

              Замечание

              Новости

              Макет ядерного буксира был представлен на выставке МАКС-2013 (фото). Планируется, что наземные испытания прототипа реактора начнутся в 2018 году.

              В конце июня 2014 года на конференции по случаю 60-летнего юбилея пуска Обнинской АЭС глава Научно-исследовательского и конструкторского института электротехники им. Доллежаля (НИКИЭТ) Юрий Драгунов рассказал, что его предприятие проводит испытания системы управления реактором ядерной энергодвигательной установки. По его словам, работа идет по графику. На данный момент полностью испытан регулирующий орган реактора, продолжаются испытания тепловыделяющих элементов. Ядерная электродвигательная установка должна быть готова в 2018 году.

              На круглом столе «Освоение ближайших планет Солнечной системы на примере поверхности Луны» в ИТАР-ТАСС 10 октября 2014 года подтвердилось, что проектная мощность буксира снижена до 550 кВт при кампании 1 год. В первом же образце будет использоваться машинное преобразование энергии, а не термоэмиссионное.

              На октябрьской (2014) конференции в НИКИЭТ им. Доллежаля было объявлено, что планируемая маневренность мощности буксира составляет 1% в секунду в диапазоне 10-100%. В 2016 году возможен запуск опытного блока на стенде.

              24 апреля 2015 года некоторые информационные агентства, имеющие возможность изучить новый проект Федеральной космической программы, сообщили, что Роскосмос намерен прекратить финансирование разработки ядерной электрореактивной двигательной установки. Эти заявление были опровергнуты представителем Роскосмоса. В действительности финансирование соответствующих опытно-конструкторских работ в ФКП 2016-2025 продолжится, хотя и будет сокращено. До конца 2025 года возможен запуск испытательных образцов ядерной двигательной установки и электрореактивной двигательной системы, но ядерный транспортный буксир, каким он должен был стать по первоначальной задумке, в ближайшей перспективе не появится.

              Дата последнего обновления: 30 апреля 2015 года

              Новый космический корабль НАСА не обещает астронавтам комфорта

              Автор фото, NASA

              Теснота, спертый воздух да еще и, возможно, морская болезнь — звучит не очень вдохновляюще, но именно такая перспектива открывается перед теми смельчаками, которым предстоит полететь на новом космическом корабле НАСА «Орион».

              В 1959 году, когда члены самого первого отряда астронавтов НАСА увидели, в какой крошечной капсуле корабля «Меркурий» одному из них предстоит отправиться в космос, они были, мягко говоря, разочарованы.

              Ни одного иллюминатора и почти без возможности управления — для лучших из лучших летчиков-испытателей страны это выглядело чуть ли не оскорблением. Они пожаловались, что астронавт во время полета будет чем-то вроде тушенки в банке.

              Этот конфликт — между желанием астронавтов управлять звездолетом и практичными планами инженеров запустить человека на орбиту и благополучно вернуть его оттуда на Землю — был изображен в фильме 1983 года «Парни что надо» (The Right Stuff).

              Героически выглядящий в своем серебристом скафандре Джон Гленн угрожал рассказать все, что он думает об устройстве «Меркурия» журналистам, толпящимся у ворот ангара, и проектировщики уступили — предусмотрели иллюминаторы и органы управления.

              Почти 60 лет спустя похожий сценарий разыгрывается в Хьюстоне — только не так конфликтно. Астронавты обсуждают с инженерами-конструкторами, как будет выглядеть изнутри четырехместный корабль «Орион» и как он будет управляться.

              • Новая космическая гонка: Россия взялась за сверхтяжелую ракету
              • Догнать и перегнать: насколько велики космические амбиции Китая
              • Как собирают новую сверхтяжелую ракету НАСА
              • Космическая одиссея 2020: полетим ли мы на Луну и Марс?

              В 2014 году уже был осуществлен его первый беспилотный испытательный полет. Пилотируемый полет должен состояться в ближайшие пять лет.

              Сегодня роль Джона Гленна возложена на бывшего командира атомной подводной лодки и ветерана трех миссий шаттла (семь выходов в открытый космос) Стива Боуэна.

              Я попросил его поделиться впечатлениями от «Ориона». «Все очень тесно, — сказал он. — Особенно для четырех человек. Два члена экипажа, сидящие сзади, будут упираться взглядом в сиденья пилота и командира».

              На первый взгляд, «Орион» выглядит очень похоже на «Аполлон», доставивший в свое время трех астронавтов на Луну — и конической формой, и тепловым экраном в нижней цилиндрической части.

              Новый космический корабль, конечно, больше, но не слишком, поскольку он все равно должен уместиться на верхушке ракеты-носителя.

              Миссии «Аполлона» длились лишь несколько дней, причем с «перерывом» на прогулку по Луне. Полеты «Ориона» планируются как минимум на три недели, и без возможности для членов экипажа выйти и размяться.

              Автор фото, NASA

              Инженеры НАСА уже построили макет «Ориона», чтобы астронавты могли попробовать, как они будут чувствовать себя внутри

              «Не знаю, смогут ли все четверо в одно и то же время комфортно для себя вытянуть свои конечности внутри кабины, — говорит Боуэн, имеющий большой опыт работы и жизни в ограниченных пространствах. — Но так уже бывало не раз, и не думаю, что это как-то осложнит нам задачу — главное, вы должны быть привычны к работе в таких условиях».

              Помимо экипажа и органов управления, инженерам предстоит разместить внутри капсулы кухню, туалет и зону отдыха.

              «Кое-что мы можем усовершенствовать — например, поменять расположение кресел экипажа. После того, как мы найдем оптимальное решение, нам будет проще понять, как лучше распорядиться оставшимся пространством и как мы будем жить и работать в его рамках», — рассказывает Боуэн.

              Для долгих космических путешествий — скажем, для полета на Марс — «Орион» почти наверняка будет дополнен жилым модулем. Но во время первых полетов 9 кубических метров — это всё, что будет у четырех астронавтов, в этом пространстве им предстоит работать, спать, выполнять упражнения для поддержания физической формы и отдыхать.

              Представьте, что вам придется провести несколько недель запертым с тремя коллегами по работе в маленькой комнатушке с туалетом. И вокруг — космос.

              • Пять самых захватывающих космических экспедиций будущего
              • «Союз»: сверхнадежное детище советской космической эры
              • Лифт на орбиту: научная фантастика или вопрос времени?

              «На каком-то этапе мы придем к оптимальному варианту внутреннего устройства капсулы, и нам будет более или менее ясно, в каких условиях будут проходить недели полета, — говорит Боуэн. — Не думаю, что здесь будет просторно, но я ни разу не слышал, чтобы кто-то жаловался на условия».

              Астронавты, кроме того, участвуют в испытаниях запуска и приземления. Космический челнок в свое время критиковали за то, что в нем не было предусмотрено возможности спасения астронавтов в случае аварии ракеты-носителя на старте (в 1986 году шаттл «Челленджер» разрушился вскоре после взлета, его топливный бак взорвался, все семь членов экипажа погибли).

              На орбиту «Орионы» будут выводиться новой сверхтяжелой ракетой-носителем SLS (Space Launch System, Система космических запусков). Как и «Аполлон», «Орион» будет оборудован маленьким ракетным двигателем, который в случае аварии поможет убрать капсулу с экипажем от носителя.

        Ссылка на основную публикацию
        Adblock
        detector