ДВИГАТЕЛИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
ДВИГАТЕЛИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Описание:
Специальность высшего образования I ступени
Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) – тепловой двигатель, в котором выделение теплоты и преобразование ее части в механическую работу происходит внутри самого двигателя.
Подготовка специалиста по данной специальности предполагает формирование определенных профессиональных компетенций, включающих знания и умения в области проектирования отдельных деталей, механизмов и систем двигателей внутреннего сгорания, а также альтернативных схем тепловых двигателей в целом; управления технологическими процессами, подразделениями машиностроительного профиля; выполнения научных исследований с целью повышения экономической эффективности разрабатываемого оборудования и технологий и др.
Специальность обеспечивает получение квалификации «Инженер-механик».
Объектами профессиональной деятельности специалиста являются:
- двигатели внутреннего сгорания транспортных и тяговых машин, летательных аппаратов, силовых агрегатов и мини-техники;
- математические модели расчетов параметров рабочего процесса двигателя, прочностных и динамических расчетов деталей, узлов и механизмов;
- функциональные системы ДВС и системы автоматического регулирования;
- тормозные стенды двигателей внутреннего сгорания;
- горюче-смазочные материалы и специальные жидкости;
- технологии производства и сборки двигателей.
После окончания обучения выпускники вышеназванной специальности могут занимать следующие должности:
- Инженер;
- Инженер-исследователь;
- Инженер-контролер;
- Инженер-лаборант;
- Инженер-механик;
- Инженер по внедрению новой техники и технологии;
- Инженер по комплектации оборудования;
- Инженер по механизации и автоматизации производственных процессов;
- Инженер по наладке и испытаниям;
- Инженер по инструменту;
- Инженер по техническому надзору.
Специальность среднего специального образования
Специальность обеспечивает получение квалификации «Техник-механик».
Подготовка специалиста осуществляется для производственно-эксплуатационной, ремонтной и организационно-управленческой деятельности на предприятиях по обслуживанию, испытаниям и ремонту двигателей внутреннего сгорания.
Специалисты могут работать в механосборочных, ремонтных службах, предприятиях сервисного обслуживания ДВС, службах наладки, эксплуатации и испытаний ДВС, научно-исследовательских и проектных учреждениях, занимающихся проблемами конструирования, обслуживания и ремонта двигателей внутреннего сгорания и др.
После окончания обучения выпускники вышеназванной специальности могут занимать следующие должности:
- Техник;
- Техник по наладке и испытаниям;
- Техник по инструменту;
- Техник-технолог;
- Техник по эксплуатации и ремонту оборудования;
- Оператор службы диспетчерской.
Применение двигателей на водороде на судах смешанного плавания возможно уже в ближайшем будущем — эксперт
Для коммерческого использования доступны несколько моделей водородных дизелей мощностью от 1000 кВт до 2800 кВт
Морское Инженерное Бюро осуществляет проектную проработку применения на судах смешанного плавания новых концептов (в первую очередь RSD59, RST27M и RST27) двигателей, работающих на альтернативных видах топлива, снижающих выброс парниковых газов.
Как ранее уже сообщалось, речь идет в первую очередь о СПГ. В 2020 году начались исследования по использованию метанола. В 2021 году Бюро получило технические материалы по новым двигателям необходимого исследуемым судам диапазона мощностей – 1000 – 2000 кВт, которые работают на водороде.
Основная идея водородных двигателей в том, чтобы производить водород гидролизом воды используя экологически чистую энергию солнечных, ветряных или ядерных электростанций. Водород в данном случае – это способ сохранить полученную на этих электростанциях энергию.
Водород можно хранить в сжатом виде в баллонах высокого давления (40 футовый контейнер с баллонами 25 МПа вмещает 794 кг водорода, 40 футовый контейнер с баллонами 50 МПа вмещает 1050 кг водорода); в сжиженном виде при температуре -252 °С в объёме 40 футового контейнера размещается ок. 2478 кг водорода; с помощью LOHC (Liquid Organic Hydrogen Carrier, жидкие органические носители водорода) — это органические соединения, которые могут поглощать и выделять водород в результате химических реакций. Из 1 м3 LOHC можно получить 57 кг водорода.
В объёме 40 футового контейнера можно разместить около 3200 кг водорода, а учитывая необходимость хранить «разряженную» жидкость около 1600 кг водорода.
Технология LOHC находится в стадии разработки. Возможность коммерческого использования на судах ожидается в скором будущем.
Материалы были предоставлены бельгийской компанией производителем судовых дизелей Anglo Belgian Corporation (ABC), которая активно разрабатывает такие машины.
На сегодняшний день для коммерческого использования доступны несколько моделей водородных дизелей мощностью от 1000 кВт до 2800 кВт. Это двухтопливные двигатели, использующие в качестве топлива 85% водорода и 15% дизельного топлива.
ABC планирует в ближайшее время выпустить дизели, которые будут работать на 100% водорода.
Сейчас по заказу порта Антверпен строится буксир, на котором будут установлены два дизеля ABC 12VDZ мощностью по 2000 кВт каждый.
Изготовлен дизель-генератор в контейнерном исполнении мощностью 1000 кВт работающий на водороде.
Водородные дизели компании ABC разработаны на базе стандартных судовых среднеоборотных дизелей. Существующие дизели ABC могут быть модернизированы для работы на водороде.
Опираясь на полученные данные, можно отметить, что применение водорода в качестве топлива на судах смешанного плавания с технической точки зрения вовсе не отдаленная перспектива, а вполне реализуемое действие.
Главным вопросом, безусловно, остается стимулирование таких работ и их экономика.
Ссылки по теме:
Газ, метанол и аммиак являются наиболее перспективными видами судового топлива — DNV GL Maritime >>>>
Kawasaki построила первый в мире терминал по приему сжиженного водорода >>>>
Будущее без двигателей внутреннего сгорания близится все быстрее
Лента новостей
- 02:33 Президент Эстонии призвала ЕС разместить в ее стране ПВО для сдерживания России
- 01:36 Двое мужчин умерли в Японии после прививки от Moderna
- 00:35 Скончалась член СПЧ Мария Большакова
- вчера, 23:22 При обстреле Горловки в ДНР пострадали двое детей
- вчера, 22:47 Талибы призвали Запад сохранить дипотношения с Афганистаном
- вчера, 21:47 Путин предложил на должность главы КЧР три кандидатуры
- вчера, 21:09 США уничтожили последнюю базу ЦРУ в Кабуле
- вчера, 20:27 Сборная РФ вышла в финал ЧМ по пляжному футболу
- вчера, 20:01 США начали вывод военных из аэропорта Кабула
- вчера, 19:27 Гоночный автомобиль протаранил толпу зрителей в Италии
- вчера, 18:47 Пентагон сообщил о ликвидации двух главарей ИГ в Афганистане
- вчера, 18:08 Умер народный артист Роман Громадский
- вчера, 17:36 Изменения в ЕГЭ коснутся почти всех предметов
- вчера, 16:29 Убийца Роберта Кеннеди может выйти на свободу
- вчера, 15:53 Роспотребнадзор предупредил Линдеманна об антиковидных мерах на фестивале
- вчера, 15:20 Глава Минпросвещения отверг планы по переводу учебы в онлайн
- вчера, 14:51 Арестован второй участник нападения на женщину в Измайловском парке в Москве
- вчера, 14:24 Талибы призвали жителей Кабула в недельный срок сдать правительственные машины и оружие
- вчера, 13:53 В центре Москвы вновь произошла массовая драка мигрантов
- вчера, 13:22 Эксперт Минздрава РФ считает, что иммунитет сильнее к ковиду после болезни, чем после вакцинации
- вчера, 12:54 Россиянин Жданов установил новый мировой рекорд в плавании на Паралимпиаде
- вчера, 12:21 Москва депортировала около 200 мигрантов
- вчера, 11:49 Аэропорт «Домодедово» получил анонимку о минировании рейса Москва — Геленджик
- вчера, 11:38 В России выявлено 19 492 новых случая COVID-19
- вчера, 11:25 Российские паралимпийцы принесли 4 медали в копилку сборной России
- вчера, 10:58 Военные США провели спецоперацию против боевика ИГ в Афганистане
- вчера, 10:40 В США опубликованы выводы разведки по итогам расследования о происхождении ковида
- вчера, 10:10 СМИ: солиста Rammstein Линдеманна посетили российские силовики
- вчера, 09:41 В Казахстане объявлен траур по жертвам взрывов в воинской части
- вчера, 09:12 В Ялте загорелся пятиэтажный дом на площади 1000 квадратных метров
- вчера, 08:59 Французы создали «бензин» на вине
- вчера, 08:39 В результате пожара в «красной зоне» больницы в Ярославле погиб пациент
- вчера, 07:37 Исчезнувшую почти 70 лет назад берестяную грамоту нашли в старом сейфе РАН
- вчера, 06:35 На выплаты медикам, участвующим в вакцинации от COVID-19, дополнительно выделено 7,8 млрд рублей
- вчера, 05:30 Власти Дании с 10 сентября отменят все ограничения, введенные из-за COVID
- вчера, 02:23 Достопримечательности Рио-де-Жанейро будут доступны только привитым от COVID-19
- вчера, 01:25 В Кузбассе второй подросток скончался от коронавируса
- вчера, 00:32 В центре Москвы во время раскопок найдены новые артефакты
- 27 августа Мексиканские ученые создали маску, убивающую ковид
- 27 августа Сооснователь «Смысловых галлюцинаций» впал в кому
- 27 августа Пентагон запретил закупать российские энергоресурсы
- 27 августа Агитка ЖКХ могла стать причиной смерти пенсионера в Магнитогорске
- 27 августа Соратников Навального обязали оплатить работу полиции в выходной день
- 27 августа Белорусскую ассоциацию журналистов указано ликвидировать
- 27 августа Черное море в Анапе и Новороссийске признали непригодным для купания
- 27 августа Дизельная подводная лодка «Магадан», вооруженная ракетами «Калибр», прошла госиспытания
- 27 августа Девять медалей завоевала сборная России в третий день Паралимпиады
- 27 августа Роналду переходит в «Манчестер Юнайтед»
- 27 августа Frankfurter Allgemeine Zeitung: в ЕС считают, что «Газпрому», скорее всего, придется продать «Северный поток — 2»
- 27 августа ФРС может приступить к сворачиванию стимулов в этом году
Все новости »
В Великобритании решили запретить продажу новых бензиновых и дизельных машин на восемь лет раньше запланированного, в 2032 году. А раньше всех откажется от двигателей внутреннего сгорания Австрия — как ожидается, уже через два года
Фото: Simon Dawson/Reuters —>
В Лондоне передумали запрещать продажу бензиновых автомобилей с 2040 года — там решили сделать это на восемь лет раньше. В России к перспективе электрификации личного транспорта принято относиться снисходительно: мол, просторы, никакой инфраструктуры и все такое.
Ну, планировала Великобритания запретить продажу бензиновых и дизельных авто к 2040 году — дотуда еще три дня лесом, как от большинства населенных пунктов в России до ближайшей заправки. Но британцы настроены серьезно, комментирует в интервью Daily Mail министр окружающей среды Британии Майкл Гоув:
«Мы должны избавиться от бензиновых и дизельных автомобилей на наших дорогах, если хотим предотвратить урон здоровью граждан, который наносит загрязнение воздуха. Индустрия уже движется в нужную сторону, но необходимо продолжать подталкивать автопроизводителей в этом направлении, чтобы наш воздух был чистым, а дети — здоровыми».
Какой резон Лондону торопиться с реформой, это пиар на «зеленой» волне? На самом деле нет. Комитет Вестминстера по бизнесу, энергетике и индустрии беспокоится, что Великобритания безнадежно отстанет от других западных стран на ниве электрификации транспорта и останется, как там выразились, на пассажирском сиденье прогресса. Поэтому нужно срочно перенести запрет на продажу новых бензиновых и дизельных авто на 2032 год.
Постойте, как это отстанет? Разве много кто планирует запретить двигатели внутреннего сгорания раньше? На самом деле сдвиг неизбежен и уже начался, рассказывает Deutsche Welle автоэксперт банка Bankhaus Metzel Юрген Пайпер:
«Возможно, дизель сохранит важную роль в определенных сферах — в водных и дальних грузовых перевозках. Но будут стимулы для сокращения его значимости и здесь, альтернативы доступны уже сейчас. К 2020 году электромобили станут более эффективными и привлекательными для покупателя. Сложно представить, что вредоносная для окружающей среды технология долго протянет после того, как электродвигатели наберут свои обороты».
Если говорить о конкретных датах запрета двигателей внутреннего сгорания, их уже назвали уже более десятка государств. Среди них как западные страны — Франция, Германия, так и азиатские гиганты — Индия и Китай, в большинстве случаев речь идет о 2030-х годах. Впереди планеты всей Австрия: там продажу новых машин с двигателями внутреннего сгорания планируют прекратить уже в 2020-м. Аргументация всегда одна: альтернативы уже имеются, таргеты по снижению уровня загрязнения воздуха еще очень далеки, а здоровье на дороге не валяется. С Reuters говорит транспортный эксперт Greenpeace Никлас Шинерл:
«В одной только Германии 13 тысяч человек ежегодно умирают из-за выхлопов дизельных двигателей. Растет число сердечных приступов и случаев рака легких, а у детей более вероятна астма».
Тем, кто не верит в электрификацию личного транспорта и наклеивает на бампер своего гигантского джипа стикеры Fuck Fuel Economy, что довольно цинично, учитывая научную доказанность увеличения числа смертоносных стихийных бедствий из-за вызванного человеком изменения климата, таким людям лучше поскорее съездить в Гамбург. Передвижение на автомобилях с двигателями внутреннего сгорания там запретили уже в этом году, но пока только для старых дизельных моделей и лишь на двух улицах в центре города.
Впрочем, экологи повсеместный переход на электрокары не поддерживают. Дело в том, что этот транспорт не такой уж и экологичный. Для производства электроэнергии во многих странах продолжают жечь уголь и мазут.
Топливо для автомобильных двигателей
Требования к используемому топливу указаны в инструкции и чаще всего дублируются на внутренней стороне лючка бензобака. Существует два основных вида горючего для автомобилей: бензин и дизельное топливо и альтернативные виды: газ, электричество, водород. Так же существует множество более экзотических видов топлива, которые практически не используются на автомобилях серийного производства.
ГОСТ, ТУ, СТС: регламенты регулирующие качество топлива на автомобильных заправках
Качество российского топлива регламентирует целых семь ГОСТ. Три относятся к бензину — Р 51105, Р 51866 и 32513. Четыре к дизельному топливу: Р 52368, 32511, Р 55475 и 305. Однако существующее законодательство не обязывает производителя точно следовать нормам ГОСТ, поэтому возможны и иные нормативы: технические условия (ТУ) или стандарт организации (СТО). Очевидно, что к топливу, выполненному в соответствии с ГОСТ, доверия гораздо больше. Документы на реализуемую продукцию обычно вывешены на АЗС, при необходимости их можно спросить у сотрудников. Основные нормативы изложены в техническом регламенте таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту».
Маркировка наиболее распространенного 95-го бензина выглядит так: АИ 95 К5. Это означает бензин класса 5 с октановым числом 95. С 2016 года в России запрещена реализация моторного топлива ниже 5-го класса. Основные отличия состоят в предельно допустимом содержании определенных веществ.
Распространенного понятия Евро5 применительно к бензину или дизелю не существует: экологические требования относятся не к горючему, а к выхлопу автомобиля. Поэтому различные надписи «Наше топливо соответствует Евро5» — просто маркетинговый ход и не выдерживают никакой юридической критики.
Бензин: как одни из распространенных видов автомобильного топлива
Значимые параметры бензина – октановое число и экологический класс. Октановое число – мера детонационной стойкости бензина. Большинство современных бензиновых двигателей спроектировано для использования горючего с октановым числом 95, для некоторых допустимо октановое число 92. Бензин с октановым числом 98 предназначен для высокофорсированных двигателей. При использовании неподходящего горючего возможны неприятности: топливная смесь вместо сгорания может начать детонировать — взрываться. Для окружающих это, конечно опасности не представляет, но двигатель можно загубить. Поэтому важно следовать рекомендациям изготовителя автомобиля, поскольку при заливке неподходящего топлива производитель не несет ответственности в случае выхода из строя двигателя или топливной системы.
Дизельное топливо: второй по популярности вид автомобильного моторного топлива
Дизельное топливо по старинке иногда называют соляркой. Название происходит от немецкого Solaröl – солнечное масло. Дизельное топливо – тяжелая фракция, образующаяся при перегонке нефти.
Для дизельного мотора, помимо экологического класса, важна и температура замерзания. Существует летнее дизтопливо с температурой застывания -5 °C, зимнее (-35 °C) и арктическое, которое густеет при -55 °C.
Практика показывает, что последние годы АЗС следят за качеством. По крайней мере, сетевые станции не позволяют себе торговать топливом, которое становится вязким при низких температурах. В дальние поездки опытные водители берут с собой присадки-антигели, использование которых обеспечивает беспроблемную эксплуатацию дизельного двигателя.
Признаки неисправности двигателя
В случае заправки некачественным топливом может выйти из строя двигатель или топливная система. Первые признаки, следующие:
- дым (белый, черный или сизый) из выхлопной трубы;
- существенно снижается динамика автомобиля
- увеличение шума, посторонние звуки – гул, скрежет, щелчки;
- хлопки, которые мастера называют «помпажем», связанные с пульсацией давления на выходе турбокомпрессора;
- нестабильная работа на холостых оборотах.
В этом случае рекомендуем заглушить машину и связаться с техническим центром ГК FAVORIT MOTORS. Эксплуатировать автомобиль в такой ситуации опасно, поскольку это может привести к дорогостоящему ремонту двигателя.
Недолив как один из основных способов обмана на АЗС
Распространенная жалоба – недолив топлива. Практика показывает, что на сетевых АЗС обычно соблюдают все нормативы. Повышенный расход горючего может быть связан с неисправностью или неэкономным режимом вождения. Доказать недолив можно только при заливке топлива в канистру определенной емкости.
Бывают случаи, когда на АЗС заливают объем топлива, превосходящий объем топливного бака. Далеко не всегда это свидетельствует о мошенничестве. Дело в том, что топливо содержится не только в баке, но и в соединительных патрубках. Точный дополнительный объем зависит от модели автомобиля.
Таким образом, наиболее верное решение – заправляться на проверенных АЗС.
Если же на АЗС видны нарушения, то можно обратиться в органы госнадзора или прокуратуру.
Что нужно предпринять при поломке автомобиля из-за не качественного топлива
В случае неисправности автомобиля, связанной с некачественным топливом, основные сложности состоят в доказательной базе: нужно доказать причинно-следственную связь между поломкой и некачественным горючим. Важно мнение экспертов дилерского центра, которые хорошо знают обслуживаемые машины. Иногда водители считают, что дилерский центр может намеренно отказывать в ремонте. Опасаться этого не стоит, поскольку устранение заводского брака дилерскому центру компенсирует изготовитель автомобиля. Дилеру нет смысла отказывать в проведении гарантийного ремонта. Иное дело, если неисправность связана с нарушением правил эксплуатации машины, к которым относится и использование топлива ненадлежащего качества. В этом случае, разумеется, завод не должен возмещать убытки. Это обязан сделать виновник – АЗС.
Если мастера технического центра установили, что неисправность связана с топливом, то нужно взять пробу горючего. Его заливают в три емкости, которые опечатываются и подписываются людьми, присутствующими при отборе (владелец, представитель независимой экспертной организации, сотрудник техцентра). На процедуру отбора топлива телеграммой с уведомлением о вручении желательно пригласить представителя АЗС. Одна емкость направляется в независимую лабораторию, остальные хранятся у владельца – они могут понадобиться для возможных последующих экспертиз. Для большей достоверности доказательной базы юристы советуют взять пробу топлива на АЗС, где производилась заправка машины – с привлечением сотрудников АЗС и независимых экспертов. Совет хороший, но на практике это далеко не всегда удается сделать: пока машину доставят в техцентр и осмотрят, проходит слишком много времени. Эксперт определяет, соответствует ли исследуемый образец параметрам технического регламента таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту». Эксперт технического центра выдает документ о том, что неисправность связана с некачественным топливом, описывает дефект, приводит список работ и запасных частей.
Также у владельца машины должен быть документ, подтверждающий, что горючее он залил на определенной АЗС. Оптимальный вариант – чек, так что его лучше не выбрасывать. За неимением его суд могут устроить свидетельские показания, записи с камер видеонаблюдения, выписка с банковской карточки.
Имея доказательства причинно-следственной связи между заправкой топлива и неисправностью, пострадавший обращается к владельцу АЗС и требует возместить расходы: стоимость ремонта и запчастей, топлива, эвакуации машины, экспертизы и т.д. Если договориться не удастся, придется обращаться в суд. При положительном решении суда виновнику придется также возмещать судебные издержки и стоимость услуг адвоката.
Особые сорта горючего
Ряд АЗС предлагает топливо, в названии которого присутствуют термины Ultimate, «Экто» и т.д. От собрата с аналогичным октановым числом такое топливо отличается наличием моющих присадок, и производитель часто говорит о повышении эффективности двигателя. Но к словам маркетологов нужно относиться с определенной долей скептицизма.
Если двигатель сильно загрязнен, то использование топлива с моющими присадками может, наоборот, спровоцировать неисправность. Вся грязь попадает в форсунки, и насос высокого давления и просто забивает их. Может наблюдаться нестабильная работа, повышение токсичности. С выведением загрязнений работа стабилизируется. К моющим присадкам нужно относиться как к витаминам: они сохраняют «здоровье» топливной системы, но в клинических случаях бесполезны. Регулярная заливка такого топлива на хорошей АЗС не повредит двигателю и, вероятнее всего, благотворно скажется на его работе. Есть и экономическая сторона вопроса: топливные присадки продаются отдельно и их можно периодически заливать в бак. Это будет дешевле.
Если же пробег большой, и за это время топливных присадок не использовали, то лучше проконсультироваться со специалистами ГК FAVORIT MOTORS. Квалифицированные мастера оценят состояние автомобиля, подскажут оптимальный вариант действий и определят нужные препараты.