Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что является двигателем развития промышленности

Промышленность

Ведущими отраслями являются химическая промышленность, производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях, производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов, производство резиновых и пластмассовых изделий, производство напитков.

Химическая и нефтехимическая промышленность. Одна из старейших и ведущих отраслей промышленности города. Основные производители:

  • ПАО «Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез» (входит в НГК «Славнефть») — одно из крупнейших нефтеперерабатывающих предприятий России, производит автомобильные бензины и дизельное топливо стандарта Евро-5, авиационный керосин и топливо для реактивных двигателей, широкий спектр масел, битумы, парафино-восковую продукцию, ароматические углеводороды, сжиженные газы и топочный мазут.
  • ОАО «Ярославский технический углерод имени В.Ю. Орлова» — одно из лидирующих предприятий в России и на мировом рынке, выпускающее качественный и конкурентоспособный в сравнении как с отечественной, так и с зарубежной продукцией техуглерод различных марок.
  • АО «Кордиант» — один из крупнейших российских шинных заводов. Завод специализируется на выпуске легковых шин с металлокордным брекером и грузовых цельнометаллокордных шин.
  • АО «Русские краски» — производство индустриальных и авторемонтных лакокрасочных материалов; лакокрасочных материалов для окраски легкового и грузового автотранспорта на конвейере; лакокрасочных материалов декоративного и строительно-ремонтного назначения.

Наиболее крупные предприятия машиностроения:

  • ПАО «Автодизель» (Ярославский моторный завод, Группа ГАЗ) – производство дизельных двигателей для ведущих автозаводов России и СНГ. Ведущий в России разработчик и производитель дизельных двигателей многоцелевого назначения мощностью 150-800 л.с.
  • АО «Ярославский завод дизельной аппаратуры» (Группа ГАЗ) — производство топливоподающих систем для дизельных двигателей, автокомпонентов. Ассортимент выпускаемой продукции — топливные насосы высокого давления, распылители, форсунки, плунжерные пары, прочие запасные части.
  • АО «Ярполимермаш-Татнефть» (входит в группу компаний «Татнефть») — производство пресс-форм широкого диапазона типоразмеров и конструкций для вулканизации покрышек, ездовых и варочных камер, ободных лент; услуги по сервисному обслуживанию пресс-форм.
  • ПАО «Ярославский завод «Красный Маяк» — крупнейший производитель электромеханических вибраторов. Выпускаемая продукция: поверхностные вибраторы, глубинные вибраторы, виброоборудование, вспомогательное оборудование (понижающие трансформаторы, шкафы управления электродвигателями, инверторы).
  • ОАО «Ярославский электромашиностроительный завод» (ОАО «ELDIN») – один из ведущих производителей электродвигателей на территории РФ. Основная продукция завода — асинхронные двигатели общепромышленного исполнения с высотой оси вращения от 71 до 355 мм.
  • ПАО «Ярославский радиозавод» — ведущий российский производитель профессиональных средств радиосвязи, в том числе наземной подвижной связи; средств связи для авиации, всех рангов морского и речного флота; космической бортовой аппаратуры связи и навигации, в том числе системы «ГЛОНАСС»; аварийно-спасательных средств связи для авиации и морского флота, в том числе работающих в системе «COSPAS-SARSAT».

Пищевая промышленность. Крупнейшие предприятия:

  • Филиал ООО «Пивоваренная компания «Балтика» — «Пивзавод«Ярпиво» — производство пива и безалкогольных напитков.
  • ООО «Ярославский комбинат молочных продуктов» — производство молочных продуктов.

Легкая промышленность. Наиболее развито текстильное производство, которое представлено такими предприятиями как АО «Ярославский комбинат технических тканей «Красный перекоп» (производство технических тканей), АО «Корд» (производство тяжелых технических тканей и пряжи), АО «Хром» (производство натуральных кож), ООО «Ярославская фабрика валяной обуви» (производство валяной обуви).

Уфимские двигатели прогресса

Фото: ОДК-УМПО

17 июля 1925 года началась история ОДК-Уфимского моторостроительного производственного объединения (ОДК-УМПО). Предприятие прошло огромный путь от изготовления дизельных комбайновых моторов до выпуска турбореактивных двигателей для авиации. Благодаря освоению сложнейших технологий и созданным работниками ОДК-УМПО уникальным двигателям поднялись в небо многие боевые самолеты, в том числе такие легенды, как МиГ-21, Су-27, Су-34 и многие другие.

Сегодня УМПО участвует практически во всех ключевых программах российского авиадвигателестроения. Предприятие является головным разработчиком и производителем двигателей для истребителей пятого поколения Су-57, работает по проекту ПД-14 для гражданского самолета МС-21, выпускает компоненты вертолетных двигателей типа ВК-2500 и наземные установки для газоэнергетической отрасли.

История уфимских моторов

95 лет назад на базе авторемонтных мастерских бывшего акционерного общества «Русский Рено» города Рыбинска был основан авиамоторный завод. Через два года новое предприятие заработало под номером 26. В 1928 году завод на Верхней Волге выпустил первые моторы для советской авиации. Например, рыбинские двигатели устанавливались на гигантский самолет АНТ-9, пролетевший 9000 км через всю Европу.

В 1931 году в 1400 км на восток от Рыбинска, в Уфе, было запущено строительство завода по производству моторов для комбайнов. В 1940 году уфимское предприятие передано в ведение Наркомата авиационной промышленности. С началом Великой Отечественной войны в Уфу эвакуируется рыбинский завод и другие производители авиамоторов. Все они объединяются под номером 26.

Благодаря самоотверженному труду моторостроителей за годы войны на заводе было выпущено более 51 тыс. авиамоторов, которые поднимали в небо самолеты Яковлева, Лавочкина, Петлякова и др. На каждом третьем советском боевом самолете стоял уфимский двигатель. Самолет Як-9У с мотором ВК-107А был признан самым быстрым истребителем Второй мировой. А самым массовым мотором в период Великой Отечественной стал М105-ПФ. В Уфе их было произведено более 35 тыс. штук. За станками работали женщины и подростки. С 1942 по 1945 годы завод 23 раза завоевывал знамя Государственного Комитета Обороны, а в 1945 году был награжден орденом Красного Знамени. Так труд моторостроителей был приравнен к боевому подвигу.

Читать еще:  Шаговый двигатель em 286 характеристики

После Великой Отечественной войны завод выпускает реактивные авиадвигатели, осваивает производство двигателей для ракет различного класса. Уфимские двигатели устанавливаются практически на все отечественные истребители. За 95 лет завод выпустил силовые установки для 170 модификаций самолетов. В их числе – самый массовый истребитель третьего поколения МиГ-21, истребитель-бомбардировщик МиГ-27, перехватчик Су-22, штурмовик Су-25.

В 1978 году завод становится Уфимским моторостроительным производственным объединением. С начала 1980-х годов на УМПО выпускается один из лучших в мире двигателей для фронтовой авиации − двухконтурный турбореактивный двигатель с форсажной камерой АЛ-31Ф. Он устанавливается на истребители Су-27 и его модификации. Этот двигатель стал базовым для большого семейства и сегодня сохраняет потенциал для развития.

В настоящее время ОДК-УМПО входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха и является крупнейшим разработчиком и производителем авиадвигателей в России. В состав предприятия в качестве филиалов включены ОКБ им. А. Люльки и Лыткаринский машиностроительный завод. ОДК-УМПО участвует в ряде масштабных проектов Корпорации – это выпуск двигателя для истребителя пятого поколения Су-57, деталей и узлов двигателя ПД-14 для гражданского авиалайнера МС-21, компонентов для вертолетной силовой установки ВК-2500 и создание новых газотурбинных приводов для газоэнергетики.

«Изделие 30»: двигатель пятого поколения

Российский истребитель пятого поколения Су-57 впервые поднялся в воздух с двигателями уфимского производства АЛ-41Ф-1 в 2010 году. Двигатель является глубокой модернизацией бестселлера предприятия АЛ-31Ф. Его отличают полностью цифровое управление и плазменная система зажигания, а также возможность достижения истребителем сверхзвуковых скоростей без применения режима форсажа.


Двигатель АЛ-41Ф-1. Фото: ОДК

В ОКБ имени А. Люльки продолжаются работы над двигателем второго этапа для Су-57. Первый полет истребителя с новой силовой установкой под условным названием «изделие 30» состоялся 5 декабря 2017 года. Именно этот двигатель обеспечивает выполнение технического задания Минобороны и может считаться силовой установкой пятого поколения. «Изделие 30» является полностью новым двигателем, а не модернизацией предыдущих.

ПД-14: экономичный и экологичный

Уфимское предприятие занимается освоением производства деталей перспективного двигателя ПД-14 для новейшего российского авиалайнера МС-21. За УМПО по данной программе закреплено изготовление около 30% деталей и сборочных единиц.

ПД-14 – первый турбовентиляторный двигатель, созданный в современной России. Он создается с использованием только отечественных деталей и материалов. Конструкторами было разработано и внедрено 16 ключевых технологий, применяется около 20 новых российских материалов. Предполагается, что эксплуатационные расходы ПД-14 будут ниже на 14-17%, чем у существующих аналогичных двигателей, а стоимость жизненного цикла ниже на 15-20%.


Двигатель ПД-14

ПД-14 должен стать базовым в семействе турбовентиляторных двигателей тягой от 9 до 18 т, включающим также промышленные энергоустановки. В 2018 году ПД-14 закончил сертификационные испытания и получил сертификат типа. В январе 2020 года на иркутский авиазавод поставлены первые двигатели ПД-14 для установки на МС-21. В настоящее время идет монтаж двигателей на лайнер для испытательных полетов.

ВК-2500: лучший для вертолетов

Еще одно ключевое направление в сегодняшней деятельности ОДК-УМПО – выпуск деталей для вертолетных двигателей ВК-2500, окончательную сборку которых осуществляет их разработчик – «ОДК‑Климов». Уфимское предприятие отвечает за производство около 32% комплектующих – это более 900 деталей и сборочных единиц для ВК-2500 и ВК-2500П (ПС). Для реализации программы в ОДК-УМПО в 2020 году введены в строй четыре современных производственно-технологических центра.


Двигатель ВК-2500ПС. Фото: ОДК

Двигатель ВК-2500 пришел на замену турбовальным ТВ3-117, ранее поставлявшимся с Украины. Новая модификация ВК-2500 имеет улучшенные технические характеристики. В частности, в нем применена современная система автоматического управления. Двигатели собираются полностью из российских комплектующих. Турбовальный ВК-2500П поднимает в небо новейшие российские боевые вертолеты Ка-52, Ми-28НЭ, Ми-35М, а его коммерческую версию ВК-2500ПС получают новые пассажирские вертолеты Ми-171А2.

АЛ-31СТ: с небес на землю

Производство ОДК-УМПО не ограничивается военными заказами и выпуском двигателей для авиации. Предприятие изготавливает ряд успешных конверсионных продуктов, в числе которых газотурбинные приводы, применяемые в газоэнергетической промышленности.

Двигатель АЛ-31СТ ведет свою родословную от авиационного АЛ-31Ф и также разработан специалистами ОКБ им. А. Люльки. Серийный выпуск организован в ОДК-УМПО. Двигатель используется в качестве привода газоперекачивающих станций. А его модификация АЛ-31СТЭ-18 задействована в приводах турбогенераторов газотурбинных энергетических установок.


Двигатель АЛ-31СТ. Фото: ОДК

Один привод АЛ-31СТ может перекачивать до 36 млн кубометров газа в сутки и обеспечивать топливом до 2,5 тыс. домов в год. Специалисты ОДК-УМПО продолжают работу над улучшением характеристик газотурбинных приводов.

События, связанные с этим

Аддитивные технологии в промышленности: 3D-печать металлом

Официальный сайт администрации, Совета депутатов
и контрольно-счетной палаты
Городской округ Ступино
Московской области

г. Ступино, ул. Андропова, д. 43а/2
8 (496) 643-15-56

  • Главная
  • Экономика
  • Инвестиционная привлекательность
  • Развитие промышленного производства

Инвестиционная привлекательность

Развитие промышленного производства

Ведущей отраслью экономики района является промышленность, которая представлена 33 крупных и средних предприятиями металлургического и машиностроительного комплекса, ориентированного на авиационную промышленность, производство стеклопластиков, пластмасс, строительных материалов, пищевой и перерабатывающей отрасли, стройиндустрии.

Читать еще:  Что такое ресиверы для двигателя

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг по всем видам экономической деятельности в 2019 году увеличился на 9% и составил 177 млрд. руб. На 1 жителя округа за год отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг на сумму 1,4 млн. руб. С 2000 г. округ удерживает лидерство в Московской области по объему промышленного производства. Удельный вес инновационной промышленной продукции в общем объеме отгруженной составил 75%.

В городе Ступино создан уникальный комплекс производств наукоемкой продукции — авиационных материалов, узлов и комплектующих. В результате успешного поиска новых видов продукции освоен выпуск многолопастных воздушных винтов нового поколения для самолетов Ил-114, Ан-140 и Ан-38; не имеющий мировых аналогов винтовентилятор СВ-27 для самолета Ан-70; выпуск вспомогательных газотурбинных двигателей, воздушных винтов для турбовинтовых самолетов, а также несущих систем для отечественных вертолетов, кованых колесных дисков из алюминия для автомобилей и мотоциклов, большая часть выпуска которых идет на экспорт; выпуск изделий из стеклопластиков для машиностроения, автомобилестроения, электротехнической промышленности и других отраслей народного хозяйства; производство оборудования подготовки топлива в аэропортах гражданской авиации и заправки воздушных судов.

На предприятиях района постоянно растет производительность труда и уровень качества выпускаемой продукции. Об этом свидетельствуют рост производства продукции в физическом измерении на 20% ежегодно, увеличение доли экспорта, получение предприятиями международных сертификатов качества (сертификация на соответствие международному стандарту ISO 9001, сертификация TUV CERT). Более 18% выпускаемой в районе продукции экспортируется за пределы Российской Федерации.
Предприятия района тесно сотрудничают со всемирно известными конструкторскими бюро имени А.Н. Туполева, С.В. Ильюшина, O.K. Антонова, М.Л. Миля, Н.И. Камова. ЗАО НПО «Авиатехнология» является членом Программы Партнерства IATA, производство аэродромных топливозаправщиков ведется совместно с французской фирмой «TITAN AVIATION».
Предприятия района, прежде всего машиностроительного и металлургического направлений, имеют мощную конструкторскую и исследовательскую базу, серийное производство, хорошо оснащенные инструментальные цеха. Этот производственный потенциал может использоваться для дальнейшего развития промышленности в районе.

Наиболее значимыми предприятиями района являются следующие:

ОАО «СМК» — крупнейший производитель алюминиевого проката в России, производитель листов, рулонов, труб, профилей, прутков, штамповок.

Литейное, прокатное, трубопрессовое, кузнечно-прессовое производство.

  • штампованные заготовки из углеродистых легированных сталей, специальных жаропрочных сплавов на никелевой основе, титановых сплавов;
  • заготовки из жаропрочных сплавов для дисков авиационных двигателей;
  • прутки и слитки вакуумной выплавки из специальных сплавов на основе никеля, титана, кобальта;
  • диски колес легковых автомобилей, детали подвижного состава, отопительные радиаторы и т.д.;
  • продукцию для предприятий коммунального хозяйства и общественного питания, строительных организаций: алюминиевые радиаторы, трубы и посуда, полотенцесушители и др.

Компания поставляет продукцию в США, Италию, Голландию, Японию, Южную Корею.

Система качества выпускаемой продукции сертифицирована на соответствие международному стандарту ISO 9001.

ОАО «СМПП» — крупнейший в России производитель вертолетных втулок. Предприятие занимается производством и капитальным ремонтом авиационных винтов и изделий вертолетной тематики, продукции гражданского назначения: адаптеров, дисков автомобильных колес, обточенных фланцев.

ОАО НПП «Аэросила» — ведущее предприятие страны по производству авиационных винтов. На предприятии налажено серийное производство и ремонт воздушных винтов, регуляторов вспомогательных газотурбинных двигателей, созданы самые мощные в мире винтовентиляторы для авиации.

Ведущие специалисты занимаются разработкой вспомогательных газотурбинных двигателей нового поколения для региональных и магистральных самолетов. Прорабатывается возможность выпуска изделий из композиционных материалов: спортинвентаря, парапланов, элементов изоляции теплосетей (с использованием пенополиуретана).

ООО «СЗС» — предприятие химической промышленности, производит изделия из стеклопластиков для машиностроения, автомобилестроения, электротехнической промышленности.

  • стекломаты, рубленые нити;
  • прессматериалы и рулонные стеклопластики;
  • рассыпающиеся стеклоровинги;
  • ламинаты однонаправленные;
  • препреги;
  • прессованные изделия из стеклопластиков.

ОАО «Михневский ремонтно-механический завод»

ОАО «Михневский РМЗ» специализируется на изготовлении дорожной, строительной, землеройной, специальной и коммунальной техники, капитальном ремонте тракторов, двигателей, отдельных узлов.

Предприятие производит комплексное оснащение нефте- и газодобывающей, строительной, перерабатывающей отраслей, электроэнергетики и коммунального хозяйства техникой, запасными частями к тракторам, дорожно-строительной технике, гидрооборудованию.

ОАО «Михневский завод электроизделий» — предприятие по производству термоусаживаемых кабельных муфт, эпоксидных кабельных муфт, электромонтажных изделий, товаров народного потребления из пластмасс.

ООО «Марс» — крупнейший в России производитель в год кондитерских изделий (200 тыс. т в год) и кормов для домашних животных (100 тыс. т в год ) .

ООО «Кампина» — российское предприятие, учрежденное голландской компанией “Кампина Мелкуни”. Предприятие специализируется на выпуске молочной продукции.

ЗАО «Керама Марацци» — завод по производству керамической плитки торговой марки «Керама Марацци» в п.Малино.

ООО «Изомин» — завод по производству теплоизоляционных изделий из базальтовой ваты и строительных панелей на их основе в г. Ступино.

ООО «Сково» — завод по производству алюминиевой посуды с антипригарным покрытием торговой марки «SCOVO» в районе с.Старая Ситня.

ООО «Исратэк С» — завод по производству гибкой упаковки российской компании ООО «Исратэк С» в районе д. Алеево. ЗАО

«Керамогранитный завод» — завод по производству керамического гранита торговой марки «ITALON» в г.Ступино.

Читать еще:  Что такое нагар в двигателе

ЗАО «Мапеи» — завод по производству клеевых составов для керамической плитки итальянской компании ЗАО «Мапеи» (г. Ступино).

ООО «Кнауф Инсулейшн» — завод по производству строительных материалов немецкой компании «Кнауф» в районе Образцово г.Ступино.

  • Инвестиционная привлекательность
    • Инвестиционный климат
    • Историческая справка
    • Транспорт
    • Связь
    • Развитие промышленного производства
    • Кадровый потенциал
    • Сеть образовательных учреждений
    • Возможность проживания и досуг
  • Экономика
  • Проектная деятельность
  • Инвестиции
    • Особая экономическая зона
    • Промышленные округа
    • Формы поддержки субъектов инвестиционной деятельности
    • Государственная поддержка инвестиционных проектов, реализуемых на основе проектного финансирования
    • О мерах государственной поддержки промышленности и содействия импортозамещению
  • Промышленность
  • Строительство
  • Предпринимательство
    • Имущественная поддержка
  • Развитие конкуренции
  • Агропомышленный комплекс
  • Потребительский рынок
  • Жилищно-коммунальное хозяйство
  • Транспорт и связь
  • Наружная реклама
  • Трудовые отношения
  • Антимонопольный комплаенс
  • Муниципально-частное партнерство

Полезная информация

Порядок подачи электронных заявок

Hyundai заводит двухлитровый двигатель

Его производство в России может начаться через год

Hyundai уже в 2022 году локализует в Санкт-Петербурге производство двухлитрового двигателя. Он предназначен для ряда моделей Hyundai-Kia, которые собираются на калининградском «Автоторе». По мнению экспертов, в результате может быть поднят вопрос о переносе их производства в Санкт-Петербург.

Нижегородское ООО «Литейный завод «Росалит»» планирует запустить производство алюминиевых деталей для двигателей к автомобилям Hyundai, Kia, Ford, Citroen и Peugeot с привлечением льготного займа Фонда развития промышленности (ФРП, входит в группу ВЭБ.РФ). Компании был одобрен заем в 323 млн руб., общий бюджет проекта — 408,4 млн руб., рассказали “Ъ” в ФРП. В частности, предприятие наладит изготовление нижней части блока цилиндров для двигателя NU 2.0 к моделям Hyundai i40, Tucson, Kia Cerato, Cerato Koup, Soul, Sportage, а также головок блока цилиндров для турбодвигателя объемом 2,2 л к фургону Ford Transit и блоков цилиндра двигателей DV6 для Citroen Berlingo и Peugeot Partner.

Двигатель NU 2.0 будет производиться на строящемся заводе «Хендэ Виа» в Сестрорецке под Петербургом, локализация запланирована на начало 2022 года, уточнили в ФРП. Двигатель DV6 для Peugeot-Citroen выпускается в Калуге с мая 2021 года, а турбодвигатель 2,2 л для Ford Transit — в Елабуге с 2023 года. Экспертный совет ФРП также одобрил заем для «Форж де Курсель Воронежский кузнечный завод», который планирует запустить в Подмосковье линию горячей штамповки коленвалов для АвтоВАЗа и Hyundai. Общий бюджет проекта — 1 млрд руб., из них 660 млн руб.— льготный заем ФРП.

О намерениях АвтоВАЗа, «Соллерс Форд», Peugeot-Citroen, а также Hyundai и Kia локализовать производство двигателей было известно из их специнвестконтрактов (СПИК). Но по корейским автомобилям назывались лишь сроки запуска завода «Хендэ Виа» и начала сборки двигателя 1,6 л — октябрь 2021 года. На первом этапе запланирован выпуск 240 тыс. двигателей в год с возможностью увеличения до 330 тыс. шт. «Пока завод будет выпускать 1,6 л, а 2 л будем импортировать, а потом производство будет развиваться»,— говорил в июне глава производственного управления компании Андрей Казак. Он отмечал, что «суперразницы между этими двигателями в производстве нет».

Источники “Ъ” в отрасли говорят, что запуск производства двигателей объемом 2 л на «Хендэ Виа» назначен на июль 2022 года, но задержится до августа. Серийное производство алюминиевых деталей двигателей для корейских компаний на «Росалите» начнется в течение года, уточнили в «Соллерс Авто».

Двигатели Gamma 1,6 л устанавливаются на Hyundai Solaris и Kia Rio, выпускаемые на заводе «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» в Петербурге (соседствует с «Хендэ Виа»). На Hyundai Creta, а также выпускаемые на «Автоторе» Kia Cerato и Soul устанавливаются двигатели на 1,6 л и на 2 л. Kia Sportage и Hyundai Tucson не оснащаются двигателем 1,6 л. Hyundai i40 в 2018 году на конвейере «Автотора» заменила модель Sonata.

В СПИК «Автотора» фигурировали обязательства за десять лет перейти по десяти моделям от контрактной сборки к сварке и окраске. Производство Hyundai Sonata было переведено на полный цикл в 2020 году, договоренностей по другим моделям не было, для этого нужно будет строить новую линию (см. “Ъ” от 28 июля 2020 года). Среди моделей Kia полный цикл производства есть по Soul и Sportage, а планы перехода на него — по Kia Cerato. Источники “Ъ” предполагают, что вопрос перевода в Петербург актуален для моделей Hyundai.

В Hyundai не комментируют планы по двигателю объемом 2 л и судьбу выкупленной у GM площадки. В «Автоторе» отказались обсуждать «информацию о планах (либо их отсутствии) в рамках совместных проектов с партнерами до принятия согласованных решений». Доставка двигателей из Петербурга в Калининград скорее всего выгоднее, чем из Кореи, отмечает Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала». Перенос производства моделей на другой завод, по его словам, обычно имеет смысл после истечения жизненного цикла (7–8 лет). Другой вопрос, уточняет господин Беспалов, если у Hyundai инвестиции в сварку и окраску еще не сделаны и при этом есть собственные незагруженные мощности.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector