Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Всё про подогреватели дизельного топлива

Всё про подогреватели дизельного топлива

Всё про подогреватели дизельного топлива

Проблема запуска связана с тем, что при отрицательной температуре внутри дизельного топлива образуются кристаллы парафина, в результате чего оно превращается в желе. Происходит закупорка, снижающая его пропускную способность и уменьшающая количество топлива, поступающего в двигатель. Мощность мотора понижается, и он глохнет.

Для того чтобы предотвратить загустение, можно добавить в дизельное топливо бензин, керосин или специальные присадки, но этот способ помогает не всегда и имеет ряд ограничений и противопоказаний. Более того, некачественные и поддельные присадки могут нанести мотору непоправимый вред. Не стоит забывать и о низком качестве дизельного топлива или его несоответствии сезону – эти факторы также оказывают негативное воздействие на топливный фильтр.

Температурные характеристики ДТ

ГОСТ 305-82 регламентирует следующие температурные характеристики дизельного топлива:

  • температура застывания дизельного топлива, предназначенного для зимних условий в местностях с умеренным климатом – не более –35°С;
  • температура помутнения аналогичного топлива – не более –25°С.

При этом нужно понимать, что топливо в дизеле далеко не всегда соответствует ГОСТ, поэтому реальная температура может изменяться, а диапазон ее изменения проверяется только на практике. Чаще всего дизельный двигатель способен нормально работать только при температурах не ниже -20°. На сегодняшний день существует проект нового стандарта, выдвигающий ряд требований к эксплуатируемым в зимнее время года дизельным двигателям.

В соответствии с этим документом низший предел температуры при запуске моторов составляет -20°, в случае дизельного двигателя –15°, а при использовании турбированного двигателя –10°. В примечании к акту указывается также, что эти значения могут быть снижены до –30, –25 и –22 градусов в случае применения специальных устройств облегчения запуска.

Следовательно, в случае повреждения дизеля при более низкой температуре автовладельцу может быть просто отказано в обслуживании и гарантийном ремонте. Надо также учитывать, что производители автомашин не всегда учитывают особенности нашего климата. Их автомобили могут быть просто не адаптированы для эксплуатации в условиях морозных зим нашей страны.

Методы облегчения старта вашего авто при низких температурах

Необходимо использовать специальные методы облегчения старта дизеля при низких температурах, и наиболее эффективным способом является подогрев дизельного топлива. Для того чтобы облегчить работы топливного насоса можно подогревать топливный бак, но это чревато замерзанием солярки во время движения по топливопроводу. Соответственно, необходимо утеплить и топливопровод. Наиболее же важную роль играет надлежащий подогрев топливного фильтра, в котором скапливается большая часть парафина, образующегося под действием низкой температуры.

Подогреватель топливного фильтра

Характеристики и полное описание бандажного подогревателя есть тут

Зачем необходимо подогревать топливный фильтр дизеля?

Как уже было сказано, в холодное время года владельцы автомашин с дизельными двигателями сталкиваются с целым рядом проблем:

  • холодный запуск мотора;
  • существенное понижение мощности дизельного двигателя;
  • возникновение провалов в работе дизеля.

В этих негативных явлениях виновен парафин, входящий в состав дизельного топлива и кристаллизующийся при понижении температуры. Кристаллы парафина по своим размерам превосходят поры в элементах топливного фильтра, поэтому пропускная способность фильтра полностью или частично утрачивается. В результате подача дизельного топлива прекращается или осуществляется в неполном объеме, что и приводит к возникновению перечисленных проблем.

От кустарных методов до современных

Относительно недавно наши автомобилисты использовали в борьбе с парафином кустарные методы, то есть подогрев при помощи паяльных ламп или факелов, а также смешивали топливо с бензином и керосином. На сегодняшний день эти методы постепенно забываются из-за своего неудобства и целого ряда отрицательных последствий.

Что выбрать: присадки депрессаторы или электрические подогреватели?

Наиболее актуальными сегодня способами борьбы с парафином являются использование специальных присадок для дизельного топлива (депрессаторов), а также устройств, осуществляющих подогрев на электрической или тосольной основе. В результате использования присадок-депрессаторов предотвращается образование парафиновых кристаллов крупных размеров, но при этом возрастает стоимость дизельного топлива. К тому же, присадки не всегда оказываются эффективными. В частности, их следует применять только до момента похолодания: если они добавляются в топливо после снижения температуры до –5°, кристаллизация парафина уже происходит, а депрессаторы не дают никакого эффекта.

Подогреватели

Наиболее эффективным способом борьбы с кристаллизацией при любых погодных условиях являются комбинированные и электрические системы, осуществляющие подогрев топлива и расплавление уже возникших кристаллов парафина. Подобный подогреватель обычно устанавливается на критическом узле топливной системы, то есть на фильтрах грубой и тонкой очистки топлива. При этом за подогрев перед запуском, требуемый для того, чтобы накопить количество дизельного топлива, необходимое для разогрева и запуска дизеля, отвечает электрический подогреватель, расположенный на фильтре грубой очистки. Обогрев в процессе эксплуатации осуществляет нагретая обратка, которая может функционировать совместно с подогретым тосолом, движущимся в топливозаборнике.

Электрический подогреватель включается водителем непосредственно из салона. Мощность такого устройства обогрева фильтра может изменяться в соответствии с расходом дизельного топлива в следующих пределах:

  • 15-150 Вт, если номинальное напряжение питания составляет 12 В;
  • 25-275 Вт при напряжении питания, составляющем 24 В.

Подобный подогрев обеспечивает нагрев топливного фильтра до нужной температуры и плавление кристаллов буквально в течение трех-пяти минут, даже если температура окружающего воздуха составляет -40°. Если используется комбинированный подогреватель, после того как обратка и охлаждающая жидкость в топливозаборниках нагреваются до 40-50°, электрический подогрев топливного фильтра можно отключить.

Установка устройства подогрева топливного фильтра увеличивает максимальный пробег автомобиля, а затраты на оборудование компенсируются за счет целого ряда факторов:

  • использование дорогостоящих присадок;
  • снижение износа дизеля во время холодных пусков;
  • сбережение энергоресурса аккумуляторной батареи и т.д.

Какие виды подогревателей существуют?

В зависимости от функционального назначения различают несколько типов подогревателей, применяемых для обогрева топливных систем дизельных двигателей:

  • накладной бандажный подогреватель фильтров тонкой очистки;
  • проточный подогреватель, установка которого осуществляется перед топливными фильтрами тонкой очистки в разрезе штатного топливопровода;
  • ленточный гибкий подогреватель, осуществляющий подогрев топливопроводов и фильтров;
  • стержневой подогреватель, используемый с различными системами фильтров-сепараторов;
  • подогреваемые насадки, осуществляющие подогрев штатных топливозаборников;
  • подогреваемые топливозаборники, используемые в топливном баке в качестве замены штатных.

Накладной бандажный

Наиболее уязвимым участком топливопровода является фильтр тонкой очистки, непроходимость в котором возникает при низкой температуре в связи с повышением вязкости дизельного топлива, в котором начинают скапливаться кристаллы парафина. Электрический бандажный подогреватель, изготавливаемый в форме накладной обоймы, устанавливается снаружи на корпус этого фильтра и осуществляет подогрев дизельного топлива в фильтре перед запуском мотора. Источником питания устройства является аккумулятор автомобиля.

Читать еще:  Что такое этилированный двигатель

Характеристики и полное описание бандажного подогревателя есть тут

Проточный подогреватель выступает в качестве дополнительного элемента топливной системы. Установка таких устройств выполняется перед топливным фильтром тонкой очистки в разрезе штатного топливопровода. В результате обеспечивается подогрев топлива во время работы двигателя, то есть маршевый режим обогрева.

Характеристики и полное описание проточного подогревателя есть тут

Ленточный гибкий

Ленточные гибкие подогреватели обеспечивают внешнюю теплоизоляцию и электрический подогрев компонентов топливной магистрали, включая топливопроводы и корпус топливного фильтра. Подогрев может осуществляться как перед запуском, так и во время работы дизельного двигателя.

Характеристики и полное описание ленточного подогревателя есть тут

Подогреваемые насадки

Подогреваемые насадки, устанавливаемые на штатные топливозаборники, обеспечивают возможность забора топлива из бака в холодное время года, когда температура достигает -40° и штатные топливозаборники неспособны самостоятельно забирать загустевшее и застывшее топливо. В результате подогрева дизельного топлива при помощи электронагревателя насадки снижается его вязкость и количество парафинов. Источником питания является бортовая сеть автомобиля.

Характеристики и полное описание подогреваемой насадки есть тут

Автоматические системы подогрева (СПА) обеспечивают комплексное решение проблемы, то есть представляют собой сочетание перечисленных выше устройств в виде одной системы, работающей под управлением электронного блока.

В состав системы входят:

  • подогреватели (бандажный, проточный и т.д.);
  • в моторном отсеке устанавливаются датчик температуры дизельного топлива и контрольный блок;
  • в водительской кабине устанавливают пульт управления СПА.

Использование таких систем позволяет автоматизировать подогрев и существенно упростить эксплуатацию дизельного двигателя в холодное время года. При этом системы автоматического подогрева также обеспечивают защиту от возможных неисправностей, в том числе и в случае снижения бортового напряжения в электросети автомобиля.

Технологический прорыв: решение проблемы выбросов азота для дизельных двигателей

Председатель Правления Bosch Фолькмар Деннер призывает отрасль добиваться прозрачности в отношении показателей расхода топлива и выбросов углекислого газа

25.04.2018

  • Беспрецедентное снижение: сокращение выбросов оксидов азота в 10 раз по сравнению с законодательно установленным значением на 2020 год
  • Новая технология Bosch сохраняет преимущества дизеля в отношении расхода топлива и воздействия на окружающую среду
  • Фолькмар Деннер: «У дизеля определенно есть будущее. Вскоре будет решена проблема выбросов дизельных двигателей»
  • Двигатели внутреннего сгорания, оснащенные технологиями искусственного интеллекта, практически не будут влиять на качество воздуха
  • Призыв к политикам: потребление топлива и уровень выхлопов необходимо оценивать на дорогах

Штутгарт и Реннинген, Германия: «У дизеля определенно есть будущее. Сегодня мы бы хотели раз и навсегда поставить точку в дискуссии о закате дизельной технологии». Именно этими словами председатель Правления Группы Bosch доктор Фолькмар Деннер объявил о решительном прорыве в области дизельных технологий, выступая на годовой пресс-конференции компании. Новые разработки Bosch помогут автопроизводителям снизить выбросы оксидов азота (NOx) до уровня, который не будет превышать официальные ограничения. Даже при оценке работы двигателей в реальных условиях движения (RDE, real driving emissions) уровень выбросов у автомобилей, оснащенных новейшими технологиями Bosch для дизельных двигателей, не только существенно ниже действующих сегодня ограничений, но и заметно ниже тех ограничений, которые вступят в силу с 2020 года. Инженеры Bosch добились этих результатов, постоянно работая над улучшением уже существующих технологий. При этом новая технология не требует установки дополнительных автокомпонентов, которые могли бы привести к удорожанию двигателя. «Bosch расширяет границы возможного и открывает новые горизонты, – говорит Деннер. – Дизельные автомобили, оснащенные новейшими технологиями Bosch, будут классифицированы как автомобили с низким уровнем выбросов и при этом будут оставаться доступными по цене». Председатель Правления Bosch также призвал к обеспечению большей прозрачности в отношении выбросов углекислого газа от дорожного движения и ратовал за то, чтобы в будущем потребление топлива и, соответственно, выбросы углекислого газа измерялись в реальных условиях эксплуатации на дорогах.

Рекордно низкие показатели в реальных условиях вождения: 13 мг оксидов азота на километр

С 2017 года в европейском законодательстве предусмотрено требование, согласно которому объем выбросов оксидов азота у новых моделей пассажирских автомобилей, которые проходят испытания по методологии RDE, предусматривающей городской, загородный и шоссейный циклы езды, не должен превышать 168 миллиграммов оксидов азота на километр пройденного пути. С 2020 года это ограничение будет снижено до 120 миллиграммов. Но уже сегодня объем выбросов оксидов азота у автомобилей, оборудованных новейшей дизельной технологией Bosch, составляет всего 13 миллиграммов в стандартных испытаниях с циклами, предусмотренными в методологии RDE. Таким образом, уровень выбросов составляет примерно одну десятую долю от того ограничения, которое вступит в силу после 2020 года. Даже при движении в особенно сложных городских условиях, где тестовые параметры выходят далеко за пределы регуляторных требований, средние выбросы испытательных моделей автомобилей с технологиями Bosch были на уровне всего лишь 40 миллиграммов на километр. Инженеры Bosch добились этого убедительного прорыва за последние несколько месяцев. Чтобы добиться столь низких показателей потребовалось объединить современную технологию впрыска топлива, новейшую систему управления потоками воздуха (air management system) и интеллектуальную систему управления температурой сгорания (intelligent temperature management). Уровень выбросов оксидов азота теперь остается ниже законодательно разрешенного значения при любых сценариях движения вне зависимости от стиля вождения: при динамичной или медленной езде, в морозили жарким летом, на шоссе или в условиях городских пробок. «Дизель по-прежнему будет оставаться на улицах городов, не важно, идет ли речь о коммерческом транспорте или о личных автомобилях», – говорит Деннер.

Bosch продемонстрировал опытный образец этого инновационного достижения на своем главном пресс-мероприятии в Штутгарте. Десятки журналистов из Германии и других стран получили возможность провести тест-драйв экспериментальных моделей, оснащенных мобильным измерительным оборудованием, в том числе в условиях плотного городского трафика, а также в особенно сложных условиях. Поскольку предпринимаемые меры для снижения выбросов оксидов азота не оказывают сколь-нибудь заметное влияние на расход топлива, дизель по-прежнему сохраняет свое конкурентное преимущество с точки зрения топливной экономичности, выбросов углекислого газа и, соответственно, оказываемого влияния на климат.

Читать еще:  Шаговый двигатель клапан холостого хода

Искусственный интеллект способен значительно повысить характеристики двигателей внутреннего сгорания

Даже с учетом этих технологических достижений потенциал дизельных двигателей пока еще реализован не полностью. Bosch намерен внедрять технологии искусственного интеллекта, чтобы с их помощью использовать все возможности дизеля. Таким образом, это станет еще одним шагом к достижению масштабной цели – разработке двигателя внутреннего сгорания, работа которого, помимо выбросов углекислого газа, практически не будет влиять на качество воздуха. «Мы твердо убеждены, что дизельные двигатели будут играть важную роль в мобильности будущего. До тех пор пока электромобили не вышли на массовый рынок, нам по-прежнему нужны эти высокоэффективные двигатели внутреннего сгорания», – говорит Деннер. Он поставил перед инженерами Bosch весьма амбициозную цель: разработать новое поколение дизельных и бензиновых двигателей, работа которых не будет сопровождаться сколь-нибудь значимыми выбросами оксидов азота. Он хочет, чтобы будущие двигатели внутреннего сгорания даже в штутгартском районе Некартор (Neckartor), известном своим высоким уровнем загрязнений, вырабатывали не более одного микрограмма оксидов азота на кубический метр окружающего воздуха, что эквивалентно 1/40 части или 2,5% от сегодняшнего ограничения в 40 микрограммов на кубический метр.

Bosch намерен продвинуться дальше: прозрачность и замеры расхода топлива и выбросов углекислого газа в реальных условиях эксплуатации

Кроме того, Деннер также призвал общественность вновь обратить внимание на оценку выбросов углекислого газа и непосредственно связанного с ними показателя расхода топлива. В частности, он сказал, что замеры расхода топлива должны проводиться не просто в лаборатории, а в условиях реального движения. Это позволит создать систему, сравнимую с той, которая используется для замера выбросов. «Это означает более высокую прозрачность для потребителя и позволит более плотно сосредоточиться на решении проблемы климатических изменений», – говорит Деннер. Более того, любая оценка выбросов углекислого газа должна быть намного более обширной и не должна ограничиваться «выжиганием» лишь одного бака топлива или одной подзарядки батареи: «Нам необходимо прозрачная оценка выбросов углекислого газа от транспорта на дорогах в целом, в том числе не только выбросов самих автомобилей, но также выбросов, обусловленных производством топлива или электроэнергии, на которых работает этот транспорт», – сказал Деннер. Он добавил, что более полная информация о выбросах углекислого газа обеспечит водителям электромобилей более реалистичную картину того, какое влияние этот вид транспорта оказывает на климат. В то же время, использование неорганических видов топлива способно улучшить углеродный след двигателей внутреннего сгорания.

Кодекс разработки продукции: этичное проектирование

Деннер, который в числе прочего отвечает в Группе Bosch за исследования и передовые разработки, представил общественности новый кодекс разработки продукции Bosch. Во-первых, кодекс строго запрещает использование функций, которые бы автоматически определяли циклы испытаний. Во-вторых, решения Bosch не должны быть оптимизированы для работы в ситуациях, предусмотренных тестовыми испытаниями. В-третьих, обычное, каждодневное использование продуктов Bosch должно помогать спасать человеческие жизни, а также сохранять ресурсы и защищать окружающую среду в максимально возможной степени. «Кроме того, в своих действиях мы руководствуемся принципом законности и нашим кредо, выраженным в слогане «Разработано для жизни». В случае возникновения сомнений, приоритет отдается ценностям Bosch, а не пожеланиям заказчиков», – говорит Деннер. Например, с середины 2017 года Bosch не участвует в проектах своих заказчиков в Европе по бензиновым двигателям, если в этих двигателях не устанавливается сажевый фильтр. В общей сложности 70 тысяч сотрудников, главным образом занятых исследованиями и разработками, пройдут обучение новым принципам до конца 2018 года в рамках самой масштабной корпоративной программы обучения за всю более чем 130-летнюю историю компании.

Технические вопросы и ответы по новой дизельной технологии Bosch

Что является отличительной чертой этой новой дизельной технологии?

На сегодняшний день существует два фактора, которые препятствуют снижению выбросов оксидов азота в автомобилях с дизельными двигателями. Первое – это стиль вождения. Разработанное Bosch технологическое решение представляет по своей сути исключительно эффективную систему управления потоками воздуха в двигателе. Для динамичной езды необходимо обеспечить настолько же динамичную рециркуляцию выхлопных газов. Этого можно достичь за счет использования оптимизированного для RDE турбонаддува, который обладает более высокой скоростью реакции по сравнению с традиционными турбокомпрессорами. За счет сочетания рециркуляции выхлопных газов с высоким и низким давлением система управления воздушными потоками становится еще более гибкой. Это означает, что агрессивная езда не приведет к увеличению выбросов. Вторым, не менее важным фактором, является влияние температуры. Для обеспечения оптимальной нейтрализации оксидов азота температура выхлопных газов должна быть выше 200 градусов Цельсия. В городских условиях автомобили зачастую не успевают прогреться до этой температуры. Поэтому Bosch использует интеллектуальную систему управления температурой для дизельных двигателей. Эта система в активном режиме осуществляет регулирование температуры выхлопных газов, благодаря чему выхлопная система остается в достаточно разогретом состоянии, чтобы работать в стабильном диапазоне температур, за счет чего обеспечивается низкий уровень выбросов.

Когда эта технология будет готова к запуску в массовое производство?

Новая дизельная система Bosch построена на базе компонентов, которые сегодня представлены на рынке. Система доступна заказчикам и может уже сейчас использоваться в производстве.

Почему езда в городском цикле более требовательна по сравнению с загородным циклом или движением по шоссе?

Для оптимальной нейтрализации оксидов азота температура выхлопных газов должна быть выше 200 градусов Цельсия. Зачастую при эксплуатации в городских условиях автомобиль не прогревается до этой температуры, например, когда попадает в пробку или при движении с частыми остановками. В результате выхлопная система автомобиля охлаждается. Разработанная Bosch новая система управления температурным режимом позволяет решить эту проблему за счет активного регулирования температуры выхлопных газов.

Не требуется ли для регулировки температуры устанавливать дополнительный нагреватель, работающий от напряжения 48В, или какую-либо аналогичную систему в выхлопной тракт автомобиля?

Новая дизельная система Bosch построена на базе компонентов, которые уже доступны на рынке, и не требует установки в автомобиль дополнительных электрических систем, питающихся от напряжения 48В.

Не приведет ли использование новой технологии Bosch к существенному удорожанию дизельных двигателей?

Читать еще:  M9r двигатель не развивает обороты

Дизельная технология Bosch построена на базе компонентов, которые уже используются в современных серийных автомобилях. Значительного результата удалось достичь за счет нового сочетания имеющихся технологий. При этом новое решение не требует установки каких-либо дополнительных технических средств. Поэтому снижение уровня выбросов не повлияют на доступность дизельных автомобилей.

Не утратит ли дизельный двигатель своих преимуществ с точки зрения расхода топлива или влияния на климат в результате внедрения новой технологии?

Нет. Перед нашими инженерами была поставлена четкая задача: сократить выбросы оксидов азота, сохранив при этом конкурентные преимущества дизельных двигателей с точки зрения выбросов углекислых газов. Таким образом, влияние дизелей на климат будет по-прежнему минимальным.

ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Научно-технический энциклопедический словарь .

  • ДИЗЕЛЬНОЕ ГОРЮЧЕЕ
  • ДИЗЕНТЕРИЯ

Смотреть что такое «ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ» в других словарях:

Дизельный двигатель — – поршневой двигатель внутреннего сгорания, работающий на дизельном топливе. Основное отличие дизельного двигателя от бензинового заключается в способе подачи топливовоздушной смеси в цилиндр и способе ее воспламенения. В 1890 году Рудольф… … Нефтегазовая микроэнциклопедия

Дизельный двигатель — двигатель внутреннего сгорания, работающий по иной схеме, чем бензиновый двигатель автомобиля. В Д.д. происходит воспламенение дизельного топлива от сжатия. Достоинством Д.д. является меньший расход топлива (и меньшая цена самого топлива),… … Экологический словарь

дизельный двигатель — — [http://www.eionet.europa.eu/gemet/alphabetic?langcode=en] EN diesel engine An internal combustion engine operating on a thermodynamic cycle in which the ratio of compression of the air charge is sufficiently high to ignite the fuel… … Справочник технического переводчика

Дизельный двигатель — Дизельный двигатель поршневой двигатель внутреннего сгорания, работающий по принципу самовоспламенения распылённого топлива от воздействия разогретого при сжатии воздуха.[1] Спектр топлива для дизелей весьма широк, сюда включаются все… … Википедия

дизельный двигатель — dyzelinis variklis statusas T sritis fizika atitikmenys: angl. diesel; Diesel motor; Diessel engine vok. Diesel, m; Diesel Motor, m; Dieselmotor, m rus. дизель, m; дизельный двигатель, m pranc. diesel, m; moteur diesel, m … Fizikos terminų žodynas

дизельный двигатель — dyzelinis variklis statusas T sritis Energetika apibrėžtis Vidaus degimo variklis, kuriame degusis mišinys užsidega nuo suspaudimo. Užsidegimas variklio cilindre vyksta įpurškus degalus į aukštos temperatūros orą, gaunamą suspaudžiant stūmokliu.… … Aiškinamasis šiluminės ir branduolinės technikos terminų žodynas

Дизельный двигатель — Поршневой двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия; топливом является дизельное топливо … Автомобильный словарь

дизельный двигатель, работающий на угле — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN coal fueled diesel engine … Справочник технического переводчика

Неконтролируемый дизельный двигатель — или дизельный двигатель идёт в «разнос» редкое состояние дизельного двигателя, когда двигатель выходит из под контроля, потребляя своё моторное масло в качестве горючего и начинает раскручиваться выше максимально допустимых оборотов, в конце… … Википедия

дизель (дизельный двигатель) — 3.3.19 дизель (дизельный двигатель) : Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) с самовоспламенением жидкого топлива. [ title= Категорийность электроприемников промышленных объектов ОАО Газпром , пункт 3] [6] Источник: СТО Газпром 2 2.3 141 2007:… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Принципиальная схема теплового двигателя Нагреватель Т 1 Холодильник Т 2 Рабочее тело. — презентация

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемПолина Горяинова

Похожие презентации

Презентация на тему: » Принципиальная схема теплового двигателя Нагреватель Т 1 Холодильник Т 2 Рабочее тело.» — Транскрипт:

1 Принципиальная схема теплового двигателя Нагреватель Т1 Холодильник Т2 Рабочее тело

2 План: -аргумент -пример

4 ТЕМА УРОКА «Коэффициент полезного действия тепловых двигателей» Задачи урока:

5 Задача 1. Определить КПД двигателя трактора, которому для выполнения работы 15 МДж потребовалось израсходовать 1,2 кг топлива с удельной теплотой сгорания 42 МДж. Для решения данной задачи необходимо ответить на вопросы: — что является полезной работой? — что является нагревателем? — какие тепловые процессы происходят в нагревателе? — по какой формуле нужно рассчитать количество теплоты, передаваемое нагревателем? — какой из трех формул КПД лучше воспользоваться в данной задаче?

6 Задача 1. Определить КПД двигателя трактора, которому для выполнения работы 15 МДж потребовалось израсходовать 1,2 кг топлива с удельной теплотой сгорания 42 МДж. Для решения данной задачи необходимо ответить на вопросы: — что является полезной работой? — что является нагревателем? — какие тепловые процессы происходят в нагревателе? — по какой формуле нужно рассчитать количество теплоты, передаваемое нагревателем? — какой из трех формул КПД лучше воспользоваться в данной задаче? Вопрос: что означает «КПД двигателя трактора равен 30%?»

7 В двигателе внутреннего сгорания было израсходовано 0,5 кг горючего, теплота сгорания которого 46·10 6 Дж/кг при этом двигатель совершил 7·10 6 Дж полезной работы. Каков его КПД? В тепловой машине за счёт каждого килоджоуля энергии, получаемой от нагревателя, совершается работа 300 Дж. Определить КПД машины. Полезная мощность двигателей самолёта равна 2300 к Вт. Каков КПД двигателей, если при средней скорости 250 кмч они потребляют 288 кг керосина на 100 км пути?

9 КПД современных серийных ГТД для различных классов мощности

10 Может ли КПД быть равен или больше 100%? Как можно увеличить КПД? Приведет ли увеличение Qн к увеличению полезной работы? К увеличению КПД? Приведет ли уменьшение Qх к увеличению полезной работы? К увеличению КПД? Что выгоднее: увеличивать Qн или уменьшать Qх? (Проводят математический анализ – это удобнее делать на последней формуле КПД) Что технически легче (возможнее): увеличивать Qн или уменьшать Qх? С чем связаны данные проблемы? ВОПРОСЫ

11 СПОСОБЫ ИЗМЕНЕНИЯ КПД (разминка) ПРИМЕНЕНИЕ ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННОГО ТОПЛИВА ОТСУТСТВИЕ СМАЗКИ В РАБОЧИХ ЧАСТЯХ МЕХАНИЗМОВ УМЕНЬШЕНИЕ ТЕПЛООТДАЧИ ЧЕРЕЗ СТЕНКИ ЦИЛИНДРА УМЕНЬШЕНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ « ХОЛОДИЛЬНИКА » УЛУЧШАТЬ ГЕРМЕТИЧНОСТЬ КАРТЕРА ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ УТЕЧКИ ПАРОВ БЕНЗИНА ИЗ ТОПЛИВНОГО БАКА АДСОРБЦИЕЙ И ОТСАСЫВАНИЕМ ПАРОВ ВО ВПУСКНУЮ СИСТЕМУ.

13 То, что помогает повышению качества обучения То, что мешает повышению качества обучения

14 Задание для самоподготовки: выучить теоретическую часть по конспекту в тетради, задачник А.П.Рымкевич 679, задача 2 «Тепловая машина за цикл работы получает от нагревателя 100 Дж и отдает холодильнику 40 Дж. Чему равен КПД тепловой машины?» Дополнительно: оценить КПД судового дизельного двигателя (см.ниже)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector