Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Особенности эксплуатации дизеля зимой

Особенности эксплуатации дизеля зимой

Почему дизель плохо заводится зимой?
Зимняя эксплуатация автомобилей с дизельными двигателями для их многих владельцев превращается в настоящее испытание. Проблема заключается не в технической особенности дизельного мотора, а в том, что дизтопливо обладает нехорошим свойством замерзать. Другими словами, из-за кристаллизации парафинов, содержащихся в топливе, оно становится мутным и с понижением температуры окружающей среды становится похожим на кисель. Именно кристаллы парафинов, образуя комочки, постепенно «забивают» поры топливного фильтра, оседают в топливном насосе, препятствуют поступлению топлива в цилиндры и, тем самым, парализуют работу двигателя.

Даже полностью исправный двигатель, в который залито хорошее моторное масло с низким коэффициентом низкотемпературной вязкости, новый стартер и аккумулятор, качественные свечи накаливания не могут гарантировать уверенный запуск двигателя, если в баке автомобиля залито не сезонное дизтопливо.

Виды дизельного топлива.

Существует три марки дизельного топлива: летнее, зимнее и арктическое.
В соответствии с ГОСТом 305-82 дизтопливо должно выдерживать следующие температурные значения: летнее топливо должно быть пригодным для езды при температуре до 0 °C и выше, зимнее рекомендуется для эксплуатации до -30 °C, а арктическое – до -50 °C.

Несмотря на колоссальную разницу в эксплуатационных характеристиках всех видов топлива, внешне друг от друга ни цветом, ни запахом они не отличаются. Главное отличие между ними – это содержание парафина, от которого зависит температура помутнения топлива и потеря необходимых свойств.

Чтобы получить зимнее и арктическое топливо горючее подвергают депарафинизации. Этот процесс производства увеличивает себестоимость солярки, поэтому есть вероятность столкнуться с недобросовестными автозаправками, которые даже с наступлением зимы продолжают продавать летнее дизтопливо, зачастую, выдавая его за зимнее, дабы сэкономить. А страдают, в итоге, владельцы дизельных автомобилей.



Как меняются свойства топлива при понижении температуры?

Процесс кристаллизации (помутнения) летнего топлива начинается при температуре -4°C с выделением отдельных зародышей кристаллов, которые отделены друг от друга на значительное расстояние.

При понижении температуры до -7 °C происходит интенсивный рост кристаллов, формирование новых кристаллов и образование комочков. Как только эти комочки достигают диаметра микропор фильтра тонкой очистки топлива, они «забивают» его, блокируя подачу топлива к двигателю. Температура, при которой топливо загустело до такой степени, что уже не может проходить через топливный фильтр и заборную сеточку называется предельной температурой фильтруемости (ПТФ). Для зимнего дизтоплива ПТФ не должна быть меньше -25 °C.

При температуре -10 °C для летнего топлива и -35 °C – для зимнего, кристаллы парафина уплотняются и топливо застывает, превращаясь в непригодную гелеобразную субстанцию.

Если летнее топливо на заправке неудовлетворительного качества, то его помутнение начинается уже при температуре +5 °C. Поэтому даже небольшое изменение цвета или прозрачности дизтоплива – повод для беспокойства. Помутнение – первая стадия текучести дизтоплива, при которой кристаллы парафина уже с трудом проходят через топливный фильтр и начинают его засорять, ухудшая проходимость топлива.

Важно знать, что решающую роль играет предельная температура фильтруемости, так как именно при достижении порога предельной фильтруемости запуск и эксплуатация дизеля становится невозможной.

Как предупредить замерзание топлива?

На сегодняшний день существует несколько способов, как защитить топливную систему дизельного автомобиля от замерзания.

Можно, конечно, заливать топливо на проверенных заправках или заправках известных брэндов, но это далеко не всегда гарантирует стабильное качество дизтоплива.

Можно провести личный эксперимент: залить дизтопливо в прозрачную бутылку и оценить реакцию содержимого на низкие температуры. Если уже при нулевой температуре топливо мутное, то заправляться на этой заправке не рекомендуется.

Как вариант – известный «дедовский» способ: летнее топливо, разбавленное бензином или керосином. Но есть важный нюанс! Ни керосин, ни бензин не могут обеспечить топливную систему дизеля смазывающими свойствами, в результате чего через 2000-4000 км пробега придется поменять ТНВД (топливный насос высокого давления). Удовольствие не из дешевых, не так ли? Кроме того, происходит сильный износ топливной аппаратуры, снижается топливная экономичность и ресурс дизеля, увеличивается задержка воспламенения топлива. При низких температурах увеличение задержки воспламенения топлива может способствовать эрозионному повреждению поршней двигателя. Но и это еще не все. Для достижения ощутимого эффекта к топливу необходимо добавлять достаточно большое количество керосина – от 40 до 60%, в зависимости от температуры окружающей среды.

Самый надежный способ – это добавление антигеля при каждой заправке. Антигель прост в использовании, добавляется непосредственно в бак перед заправкой. Воздействует положительно на всю топливную систему дизеля, продлевая срок службы ТНВД. Что важно – не меняет свойства дизтоплива, в отличие от керосина! Антигель защищает дизельную систему от замерзания.

Принцип действия антигелей.

Депрессорная присадка «Антигель» – сложный композиционный состав, действие которого направлено на снижение предельной температуры фильтруемости и температуры замерзания дизельного топлива. На температуру помутнения антигели влияния не оказывают. Помутнение является нормальной реакцией топлива на температуру окружающей среды.

Стоит отметить, что любой антигель эффективен только в том случае, если залит в топливо до его загустения, так как растворить парафиновые агломераты (комки) ни одному антигелю не под силу. С данной задачей успешно справляются специальные присадки – размораживатели дизельного топлива.

Как «работает» антигель? Компоненты антигеля взаимодействуют с кристаллами парафина на молекулярном уровне и не позволяют кристаллам «забивать» топливный фильтр. Другими словами, молекулы депрессора (откуда и пошло название «депрессорная присадка») оседают на кристаллах парафина при отрицательных температурах, препятствуют их росту и не дают им срастаться в агломераты, забивающие топливный фильтр. Поэтому кристаллы парафина беспрепятственно проходят сквозь поры топливного фильтра.

Зимой при длительном хранении топлива в баке, появившиеся мелкие кристаллы парафина оседают на дно, в результате образуется два слоя: верхний – прозрачный и нижний – мутный с парафинами. Депрессорные присадки не могут предотвратить процесс расслоения дизтоплива. С данной проблемой могут справиться только диспергаторы парафинов – компоненты присадки, которые препятствуют осаждению кристаллов парафина на дно и снижают размер кристаллов. Присадка, содержащая композицию депрессоров и диспергаторов, называется депрессорно-диспергирующей.



Особенности антигеля ASTROhim.

В 2003 году наша компания освоила производство антигеля по немецкой технологии. Тогда же был осуществлен переход с российского сырья на сырье немецкого производства (BASF). Как показали испытания, новая рецептура обеспечила присадке более высокие показатели.

Решение о смене рецептуры и технологии производства было продиктовано, прежде всего, необходимостью соответствовать требованиям, предъявляемым к обслуживанию современных дизельных систем, а также качеством российского дизтоплива.

В отличие от аналогов антигель ASTROhim:

  • Обладает наименьшей предельной температурой фильтруемости и температурой застывания, благодаря чему сохраняет рабочеспособное состояние дизельной аппаратуры даже при самых низких температурах.
  • Препятствует осаждению кристаллов парафина на дно бензобака за счет наличия в составе и депрессоров, и диспергаторов. Это единственная на российском рынке депрессорно-диспергирующая присадка!

Как рассчитать нужную концентрацию антигеля ASTROhim?

Количество присадки, которое необходимо добавить в дизтопливо, зависит от температуры окружающей среды и от того, какое топливо (зимнее или летнее) планируется использовать.

На каждом флаконе (канистре) антигеля ASTROhim указана таблица с температурными значениями при использовании на минимальное и на максимальное количество топлива, на которое рассчитана конкретная упаковка.

Рассмотрим сколько нужно добавлять антигеля при тех или иных условиях. В качестве примера возьмем антигель под артикулом АС-120, рассчитанный на 60-120 л топлива, 300 мл во флаконе.

Для достижения максимального эффекта необходимо использовать все содержимое флакона на минимальное количество объема топлива, на которое рассчитана конкретная упаковка (в данном случае 300 мл присадки на 60 л топлива). Если полный флакон антигеля добавить на наибольший объем топлива, на который он рассчитан (на 120 л), то максимально возможные значения предельной температуры фильтруемости и температуры застывания будут значительно меньше, чем при использовании того же количества антигеля на минимальное количество топлива.

В случае, если вы не уверены, что в баке вашего автомобиля именно зимнее топливо и на улице небольшие минусовые значения, при которых летнее дизтопливо теряет текучесть, то использовать весь флакон (на минимальное количество топлива, на которое рассчитан флакон, т.е. на 60 л) нет необходимости. Достаточно будет залить ½ флакона.

Читать еще:  Volkswagen polo 2017 какой двигатель

Если вы приобрели присадку, концентрация которой позволяет обрабатывать гораздо большее количество топлива, чем объем бака вашего автомобиля, то вы можете рассчитать необходимое количество антигеля в зависимости от желаемого эффекта. Например, объем бака вашего автомобиля равен 80 л. Вы приобрели присадку, рассчитанную для обработки 250-500 л топлива (арт. АС-122, объем упаковки – 500 мл). У вас в баке летнее дизтопливо и вам хотелось бы добиться максимального эффекта от использования присадки. В этом случае расчет будет производиться следующим образом: объем флакона делим на минимальное количество топлива, на которое рассчитана упаковка и умножаем на объем бака, 500 / 250 х 80 = 160. Итого, 160 мл антигеля арт. АС-122 необходимо добавить на бак 80 л, чтобы добиться максимального эффекта от присадки.

Важно знать! Двойная концентрация присадки (например, добавление в бак, равный 60 л, антигеля, рассчитанного на 120-240 л топлива) не обеспечивает двойное увеличение температурных значений. Максимальный эффект достигается при добавлении антигеля на то количество топлива, на минимальный объем бака которого рассчитана присадка.

Как завести дизельный двигатель зимой и что делать если он этого не хочет

Как завести дизельный двигатель зимой и что делать если он этого не хочет

Общие рекомендация по запуску
При температурах ниже -10с, рекомендуется прокалить свечи один — два раза (зависит от температуры на улице и состояния авто) перед тем как заводить машину.

В некоторых авто при включении зажигания, слышен отчетливый щелчек реле накала свечей и через примерно 10 секунд второй щелчек отключения этого реле. Выключаем зажигание, ждем секунд 5 после отключения реле и включаем зажигание снова. После второго раза тоже 5 секунд, включаем зажигание, ждем погасание лампочки накала свечей, заводим, при этом можно и даже нужно нажимать газ (если у вас не электронное ТНВД)
У кого реле не слышно, можно ориентироваться по лампе-индикатору накала свечей.

ВАЖНО! Свечи накала.
Убедитесь что в вашем двигателе они вообще используются, т.к. есть такие, в которых свечей нет.

В случае когда одна или несколько свечей не исправны, а компресия не в идеале, при температурах ниже -7-10с завести двигатель чаще всего не удасться, разве что используя эфир(так называемый спрей «быстрый/легкий старт»), прыская его во впускной колектор открыв корпус воздушного фильтра или направляя тудаже огонь газовой горелки во время старта чтобы разогреть попадающий в цилиндры воздух.
Иначе нужен мощный аккумулятор, кторый накачает масло на стенки цилиндра и тем самым поднимет компрессию в цилиндрах но гарантии что двигатель заведется мало.

Проверка свечей накала

Выкрутить свечи предварительно сняв с них шину, если они на 12 вольт, + толстой проволокой на + аккума, корпус свечи на минус, исправная свеча накаляет до красна наконечник за 3-5с, если на это уходит больше времени или наконечник вовсе не накаляется, они подлежат замене. Если свечи на 6 вольт, их нужно проверять по две, соединив последовательно две свечи между собой. Учтитете, неработающая свеча может прервать последовательность соединения, греться не будут обе свечи, замените одну из этих двух свечей и проверте снова пока не проверите все.

Проверка реле свечей накаливания

Так же имеет смысл проверить реле накала свечей, т.е. подается ли ток на шину свечей при включении зажигания.
Проверить можно тестером или лампочкой, подключив один контакт тестера на шину а другой на массу. Проверять лучше на холодном двигателе, т.к. реле может не включать свечи когда двигатель имеет рабочую температуру.

И так, продолжим и предположим что свечи у вас исправны на 100%

Ситуация 1:
Стартер (несколько раз) бодро и долго (до 8-10с) крутит, но двигатель (иногда детонируя) не заводится.

варианты:
Нет подачи топлива.
Первое что проверяем, это то как качает насос ручной подкачки. Если лягушка после того как вы крутили стартером втянулась и осталась в таком положении или при ручном прокачивании она возвращается в прежнее положение очень медленно, говорит о том что забита сетка приемника в баке парафином либо парафин образовалсяв топливной магистрали.
Круить стартер в данном случае не целесообразно, шанс быстро разрядить аккумы велик, шанс завести двигатель при этом минимален.

Самым эфективным в данном случае будет продувка компресором/насосом толпивной магистрали.
Снимаем подачу с фильтра, открываем заливную крышку бака, продуваем, помошник должен услышать бульканье в баке. Если не сложно добраться до обратки, и компрессор под руками, возможно будет проще прокачать топливо компресором (чем ручным насосом), закрыть заливную горловину бака, снять шланг с выхода т.фильтра, и подсоединить компрессор к обратке пока не потечет соляра из выхода фильтра.

поставить паяльную лампу под бак, направляя огонь вдоль бака а не на него на 10-15 минут.
Переодически прокачивать ручной подкачкой до момента когда вы почувствуете что саляра действительно прокачивается или с выхода фильтра потекла соляра.

Проделывая оба этих действия даст 90% хороший результат.
Если не прогреть бак, с большой вероятностю сетку приемника в баке снова забьет парафин когда вы начнете движение или раньше. При этом авто перестанет развивать обороты более 1000-1800 и будет «подтраивать», глохнуть на ХХ.

Если вы проделали оба действия, соляра прокачивается фильтром но двигатель не заводится, при этом свечи исправны, прогрейте аппаратуру, полив на ее корпус и стальные трубки кипятком или прогрейте газовой горелкой. После чего попробуйте завести двигатель снова.

Ситуация 2:
Если вы завели двигатель, он поработал 3-5 минут или вы начали движение и проехав небольшое растояние, почувствовали потерю тяги и оборотов, при этом двигтаель подтраиваяпри подгазовке еле держит ХХ или вовсе заглох и не заводится, в этом случае так же в 90% забилась парафином приемная сетка в баке. Действия те же что и в первом случае, но в данном случае чаще достаточно прогреть бак снизу.

Ситуация 3:
Если бак прогрет паяльной лампой, магистраль продута компресором, двигатель заводится но не развивает обороты. Этот симптом говорит о том что забился фильтр тонкой очистки. Фильтруемости хватает на поддержание ХХ но ехать авто не может.
В данном случае необходимо прогреть фильтр (кипятком или горелкой). Замена фильтра даст кратковременный результат, и он снова забьется парафином. В данном случае хорошим решением будет залить теплую(лучше горячую) соляру в бак разогрев ее дома в ванне либо паяльной лампой (предварительно открыв горловину).

Если у вас установлены электрические предпусковые подогревы типа :
В ситуации 2 и 3, включив погружной подогрев в баке, на магистрали (проточник/лента) и бандаж на фильтре решит проблеммы на 100%. В том числе на ходу на трассе в мороз при включенных обогревах у вас не «прихватит» соляру.
Это актуально для погружного в виде насадки, если у вас погружной ввиде пластин (старый вариант подогрева) и сетка применика осталась на месте, остается шанс что она запарафиниться.

Так как включение всех трех подогревов одновременно перед стартом двигателя на 10 минут может разрядить аккумулятор.
В 1 ситуации, я бы лично рекомендовал включать не все подогревы разом перед запуском, а только погружной в баке на 1-4 минуты.
Даже забитый парафином под завязку фильтр даст возможность работать двигателю на ХХ(хотя бы при подгазовке), при включенных на ХХ остальных подогревах, пропускная способность топливной системы востановится за 5-10 минут работы подогревателей.

«Прикуривание»
Главное в этом деле, качественные провода. Китайские провода с жилкой в 1-1.5 квадрата можно не пытаться использовать, для интереса сделайте замеры напряжения и убедитесь в этом.
Рекомендуется перед заводом минимум 10-15 минут подзарядить сдохший аккумулятор, иначе он будет мешать забирая часть энергии на себя. Когда заводите от прикуривающего, автомобиль донора необходимо заглушить, чтобы не повредить его электроприборы. Обратите внимание на то чтобы контакты были надежными, часто из-за плохого контакта может ничего не получится.
Если в автомобиле который прикуривают, установлены предпусковые электро подогревы, во время зарядки от донора, их необходимо включить, в момент запуска двигателя естественно выключить.

Читать еще:  Двигатели хонда sir что это

Рекомендовать добавлять керосин, антигели, бензин в соляру, действенное средство в экстренной ситуации но делается это всеми на свой страх и риск.

Ссылка на подборку с темами о подогревах и способах не замерзнуть зимой

Как правильно заводить дизельный двигатель зимой в мороз

Запуск дизельного двигателя в мороз требует соблюдения определенных условий. Чтобы в холодное время года не сталкиваться с проблемами, необходимо подготовиться еще осенью: все системы должны быть в идеальном состоянии. Кроме того, очень важно заправляться качественным топливом: если оно застынет, никакие ухищрения не помогут завестись.

Почему дизель в мороз сложно заводится

В первую очередь необходимо разобраться с основными аспектами, которые усложняют заводку дизеля в мороз. Возможных причин несколько, и каждая из них может иметь решающее значение. Всем владельцам таких авто нужно обеспечивать качественное обслуживание, чтобы холодный запуск не стал постоянной проблемой, не приходилось отогревать машину или использовать провода для прикуривания. Основные факторы, осложняющие пуск, такие:

  1. В холодную погоду дизельное топливо начинает застывать, так как в его составе много парафинов, которые при отрицательных температурах твердеют. Для решения проблемы продается зимний вариант топлива для дизельных двигателей, в состав которого вводятся присадки, позволяющие сохранить нормальную консистенцию при температурах до минус 40°С.
  2. Моторное масло и другие смазочные жидкости в мороз также становятся гуще, что создает дополнительные сложности: все подвижные части проворачиваются намного тяжелее. Перед зимой следует заливать свежее масло с пониженной вязкостью, чтобы оно не так сильно застывало при перепадах температур и не усложняло запуск дизеля.
  3. В морозы емкость аккумуляторной батареи снижается, что может стать проблемой: чтобы завести дизельную машину, нужно намного больше энергии, чем для бензинового варианта. Поэтому АКБ должна быть полностью исправной, чтобы после 2-3 попыток запуска не садилась. Отличное решение – гелевая батарея, она практически не меняет характеристик в морозы, поэтому идеально подходит для машин на солярке.
  4. Изношенные или неправильно работающие свечи накала не позволят нормально завести холодный дизель. В идеале нужно проверять их раз в год, чтобы своевременно обнаруживать неисправности и менять вышедшие из строя узлы еще в теплое время. Если учесть этот момент, потом не придется срочно искать сервис и ремонтировать машину.

На зиму лучше всего заливать синтетическое моторное масло, в условиях эксплуатации при отрицательных температурах оно густеет намного меньше.

В дизельных автомобилях очень важно своевременное обслуживание, так как они намного требовательнее бензиновых. Даже незначительные сбои в работе, которые летом не имеют особого значения, в зимний период могут стать большой проблемой. Особенно важно поддерживать хорошее техническое состояние в регионах с низкими температурами.

Советы по заводу дизельного двигателя

Чтобы обеспечить стабильный зимний запуск, лучше всего воспользоваться советами бывалых водителей, а также соблюдать определенную последовательность действий. Нельзя сразу заводить двигатель, это большая ошибка. Кроме того, можно использовать различные полезные дополнения, чтобы машина при любой погоде запускалась с первого раза.

Прогрев свечей

Свечи накала прогревают цилиндры, тем самым помогая запускаться мотору. Без них дизель плохо заводится зимой даже при небольших морозах. Но при этом есть целый ряд рекомендаций, которые нужно соблюдать, чтобы цилиндры нагрелись как можно лучше. Простая инструкция, чтобы правильно заводить машину:

  1. Повернуть ключ в положение, при котором загораются все контрольные индикаторы на панели приборов. Дождаться, пока погаснет индикатор свечей накала, но это не все. Через какое-то время щелкнет реле, отвечающее за нагрев, только после этого можно выключить зажигание.
  2. Второй раз сделать все точно так же, как и в первый. Обращать внимание на щелчок реле – это важно, потом отключить систему еще раз.
  3. В третий раз все делается иначе. Дождаться, пока погаснет индикатор свечей накала, щелчок реле уже не нужен. После этого предварительно выжать сцепление, чтобы отсоединить первичный вал коробки передач (только для механики, для автомата ничего нажимать не нужно). Стартер вращать не более 10 секунд, чтобы не перегружать его и сильно не сажать аккумулятор.
  4. Если не получилось завестись, повторить описанные действия с паузой в 1-2 минуты. Если после третьего раза двигатель никак не отзывается, продолжать дальше нет смысла. Нужно искать проблему и устранять ее. Чаще всего виной забитый парафином фильтр или застывшее в трубопроводе топливо.

Если аккумулятор в хорошем состоянии, его можно возбудить путем включения фар на 20-30 секунд. Но если батарея слабая, лучше отключать все потребители энергии сразу.

Также можно использовать дополнительный вариант подогрева – специальный бандаж, надеваемый на топливный фильтр и подключаемый к розетке. Но с его установкой могут возникнуть проблемы, если фильтрующий блок расположен в неудобном месте. В целом, исправные свечи накала и хорошая АКБ чаще всего справляются с задачей.

Дистанционный прогрев двигателя

Это отличное решение, которое позволяет прогреть систему еще до запуска и без проблем в мороз завести дизель. Лучше всего подойдут автономные обогреватели, которые устанавливаются в подходящем месте и могут греть не только мотор, но и салон автомобиля, что очень удобно. Этот вариант имеет такие особенности:

  1. Нужно выбирать устройство от проверенного производителя, чтобы обеспечить безопасную эксплуатацию. Наиболее популярны бренды Webasto и Ebershpacher, они востребованы во всем мире. При покупке отечественных вариантов обязательно изучить отзывы (есть даже видео, посвященные разным моделям), чтобы выбрать оптимальный.
  2. Устанавливать его самостоятельно не стоит. Лучше поручить работу специалистам, чтобы они подключили все правильно и исключили даже минимальную вероятность возгорания и других проблем. Подбирать модификацию следует под свой двигатель по рекомендациям производителя.
  3. После монтажа предстоит разобраться, как управлять системой. Лучше всего изучить инструкцию, чтобы узнать, сколько времени требуется на нагрев и как настроить дистанционный запуск. Тут есть разные варианты – от таймера, который автоматически включит обогреватель, до специального пульта дистанционного управления. А в самых современных моделях управление реализовано с помощью приложения, устанавливаемого на смартфон.

Еще одним вариантом является прогрев двигателя от электрической сети. В этом случае все узлы устанавливаются специалистами, а под капот или в другое место крепится розетка, в которую подключается шнур от сети. Используют и электронагреватель, работающий от бортовой сети автомобиля, включающийся в нужное время – он также поможет решить все проблемы с застыванием зимой.

Если совместить дистанционный прогрев с автозапуском, можно садиться в машину и сразу ехать.

Применение специальных средств

В продаже можно найти множество составов, которые позволяют обеспечить нормальную консистенцию топлива даже в мороз. Лучше всего заливать качественное зимнее топливо и не использовать никакие дополнительные составы, так как производители солярки не рекомендуют добавлять посторонние присадки. Если другого выхода нет, обратите внимание на следующие рекомендации:

  1. Использовать специальные присадки только при заправке, когда машина теплая. Все антигели рассчитаны именно на такое применение, т. к. если влить их в полузастывшее топливо, состав может просто свернуться и не принесет результата. Вреда будет больше, чем пользы. Нужно выбирать продукцию только от известных производителей с хорошей репутацией и ни в коем случае не нарушать рекомендованной нормы состава.
  2. Можно добавлять в качестве антигеля очищенный керосин. Его также стоит вливать в бак при заправке, обычно норма составляет 10-15% от объема дизтоплива. Если температуры очень низкие, соотношение может быть и больше, но максимальный объем керосина не должен превышать 30%, чтобы не нанести вред двигателю. Ни в коем случае не стоит добавлять бензин: он помогает от застывания дизельного топлива, но при этом в разы повышает износ деталей мотора.
  3. Эфирные составы в виде спрея позволяют завести двигатель при низких температурах. Их добавляют прямо в цилиндры, что позволяет смеси воспламениться. Но применять этот вариант стоит только в самом крайнем случае, так как при состав загорается при малом давлении, что резко увеличивает опасность пневмоудара и может привести к повреждению поршневой системы или элементов ГРМ.
Читать еще:  Эбу двигателя причины поломки

Хороший вариант для тех, кому нужно с утра заводить дизель – заправлять топливо не в бак, а в канистры, чтобы потом залить дизель и прогреть бак. Для лучшего эффекта солярку нагревают примерно до 60 градусов и вливают.

Присадки стоит заливать при заправке, если качество топлива вызывает сомнения или прогнозируется сильное понижение температуры. Существует заблуждение, что двигатель с турбиной заводится легче, но это не так. Для запуска турбодизеля зимой нужны такие же условия, и если солярка застынет, придется принимать те же меры, что и обычно.

Что делать, если машина не заводится

Если трехкратное нагревание и запуск не дали результата, не нужно дальше пытаться заводить машину – скорее всего, сядет аккумулятор, иногда его не хватает и на 3 попытки. В этом случае нужно делать следующее:

  1. Идеальный вариант – загнать машину в теплый гараж и подержать там, чтобы топливо снова приобрело нормальную консистенцию. Но нередко фильтр тонкой очистки забивается парафином и даже после нагрева его пропускная способность не восстанавливается, поэтому данный элемент лучше сразу заменить.
  2. Если нет возможности поставить авто в тепло, придется использовать обогреватель для топливного фильтра, а также подручными средствами греть открытые участки топливопровода (но не использовать огонь). Можно добавить в дизтопливо керосин, присадки лить не стоит.
  3. При севшем аккумуляторе проще всего использовать специальные провода и присоединиться к другой машине. Второй вариант – снять АКБ и поставить на зарядку.

Некоторые автомобилисты утепляют топливопровод и ставят проточный нагреватель дизтоплива перед фильтром. Это простое устройство работает от аккумулятора и греет проходящее топливо, не позволяя ему забивать фильтр. Также хорошим решением станет обогреватель фильтра, он работает от бытовой электрической сети или прикуривателя.

Можно ли заводить дизель зимой «с толкача»

Этот вариант крайне нежелателен и к нему стоит прибегать только в самом крайнем случае. При запуске дизельного автомобиля зимой с буксира высока вероятность возникновения ряда проблем:

  1. Ремень ГРМ может перескочить на один или несколько зубьев из-за их сминания или срезки. Это опасно нарушением работы двигателя, повреждением клапанов и поршней. Также ремень нередко от высоких нагрузок просто обрывается.
  2. Если установлена цепь, она растягивается, что также нарушает нормальную работу и может вылиться в дорогостоящий ремонт.
  3. Когда в моторе шестеренчатая система, могут повреждаться зубья, срезаются шпонки и возникают другие неисправности, спровоцированные деформацией деталей.

Если нет другого выхода, стоит заводить машину максимально аккуратно, используя для этого 3 или 4 передачу. Выбирать исходя из скорости движения – передача должна быть минимум на 1 ступень выше, чем при обычной езде, чтобы снизить нагрузку на детали.

Чтобы запустить дизель на холодную, следует соблюдать ряд приведенных рекомендаций. Любые нарушения процесса, лишняя спешка или слишком долгое вращение стартера приведут к негативным результатам. Нужно помнить о том, чаще всего проблемы дизеля зимой связаны с его состоянием: часто используется неподходящее топливо, которое застывает при низких температурах.

Почему не заводится дизель в мороз

Понять, почему не заводится дизель в мороз, мало – важно знать, как этого избегать. Рецепты известны, но ими нужно уметь пользоваться.

Зима все-таки пришла, и тема почему не заводится дизель морозным утром, таки стала актуальной для украинских «дизелистов». Давайте вместе раскроем причины этого неприятного явления, а главное, решим, что делать, чтобы этого не случилось. Ведь тонкость зимней эксплуатации дизеля в том, что если уж мотор «замерз», то оттаять его можно только целиком вместе с машиной. А значит, радикально облегчить проблему могут только превентивные меры.

Почему он мерзнет

Почему не заводится ваш дизель, который еще вчера был таким замечательным, послушным агрегатом – отзывчивым, динамичным, экономичным? Почему он вдруг боится зимы? Увы, на сегодняшний день это один из тех двух-трех недостатков, которые все еще не удалось преодолеть конструкторам двигателей с воспламенением от сжатия.

Парафины, выпавшие из неадекватного погоде дизтоплива, обычно забивают фильтрующий элемент и парализуют работу двигателя.

Но будем справедливы: мерзнет не двигатель, мерзнет его топливо. Такова суть ДТ – часть имеющихся в нем углеводородов являются парафинами, которые не любят холодов и кристаллизуются уже при малейшем морозе. Кристаллы парафина просто физически не проходят через топливный фильтр, обязательный для любого дизеля – и поступление топлива в двигатель прекращается, он глохнет – или под нагрузкой, в движении, или уже на холостом ходу. Это может произойти уже при – 5 °С.

Перед началом морозов нужно привести дизельный двигатель в порядок и начать применять топливные присадки-антигели.

В более тяжелом случае ДТ не только «обогащается» кристаллами застывшего парафина, но и густеет само, «всем телом» превращаясь в густой кисель, который насос не в состоянии забрать из бака. К счастью, в условиях украинской зимы этот вариант вероятен только в случае использования откровенно бодяжной, контрафактной солярки.

Борьба с кристаллами

Во избежание каких-либо зимних проблем с дизелями давно созданы специальные сорта топлива – зимнее и арктическое. Они отличаются тем, что в них различными методами температурный порог кристаллизации парафинов отодвинут «вниз», намного ниже нуля градусов. К слову, важнейшим параметром сопротивляемости дизтоплива холодам считается предельная температура фильтруемости – то есть температура, при которой ДТ перестает прокачиваться через типичный фильтр. В зависимости от стандартов конкретной страны эта цифра может равняться и -15°С, и — 20°С, и 38°С.

Считается, что в зимнее время на всех АЗС должно продаваться только зимнее или арктическое дизтопливо. И те не менее, проблемы с холодным пуском нередко имеют место.

Поэтому, чтобы застраховать себя от проблем при резком снижении температуры или недобросовестности работников заправок, владельцы дизельных автомобилей применяют различные присадки-депрессоры, которые не дают парафинам образовывать крупные кристаллы. Это так называемые антигели, которые доливают прямо в бак – однако, при соблюдении нескольких условий.

– Применять антигель нужно до замерзания, только в жидком дизтопливе от может раствориться и сделать свое дело с имеющимися в нем парафинами.

– Заливать присадку-антигель в уже замерзшее дизтопливо бессмысленно, уже выпавший парафин они не растворяют.

– Присадки-депрессоры несколько ухудшают смазывающие свойства и снижают цетановое число дизтоплива, поэтому избегайте передозировки. На упаковках присадок обязательно указывается, сколько грамм продукта нужно использовать на каждый литр топлива в баке.

– Залив антигель в бак накануне прихода морозов, дайте двигателю поработать пару минут, чтобы «обработанное» присадкой топливо успело разойтись по системе питания, от бака до форсунок, через насос, фильтры и трубопроводы.

Не только топливо

Однако, ответ на вопрос, почему не заводится дизель в мороз, не всегда кроется в качестве и типе топлива. Сплошь и рядом бывает, что все гораздо проще – двигатель не стартует из-за банальных неисправностей, типичных для любого ДВС, даже бензинового. Как то: посаженный аккумулятор, изношенный стартер, неисправные свечи, забитые фильтры, загрязненные или изношенные насосы и форсунки системы питания.

Современные дизели не имеют проблем с пуском в любое время года, главное, чтобы автоомбиль был исправен и заправлен зимним топливом.

Зимние условия обычно усугубляют подобные проблемы, превращая мелкие неполадки в глобальные неисправности. Поэтому так важно заблаговременно, еще накануне холодов позаботиться о приведении машины в порядок.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector