Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Брать или не брать Citroen Berlingo

Брать или не брать Citroen Berlingo?

Самый честный обзор от реального владельца Citroen Berlingo B9 VU
Citroen Berlingo 2013г.в, мотор 1,6HDi (Турбо-дизель) 90л.с и

220н.м, удлиненная версия, грузовой

Что значит честный?
Автомобиль эксплуатируется чуть больше года, его пробег на сегодняшний день составляет 55.000км.
Используется автомобиль в коммерческих целях, а именно, перевозка небольших грузов, (до 400кг) с пробегом 200-500кмрабочий день.

Знаю такую проблему, как для начинающих предпринимателей, так и для владельцев больших компаний, занимающихся перевозками и доставкой грузов — «Какой выбрать автомобиль для фирмы или перевозок?»
Дело в том, что крайне мало людей занимается подобными обзорами, а причина этому — «некогда!»

Обычно, обзорщики автомобилей смотрят на такие автомобили (коммерческие) со стороны обывателя, а не водителя или владельца компании, даже несмотря на попытку оценить автомобиль для целевой аудитории. Я раскрою Вам все секреты, конкретно про этот автомобиль, т.к являюсь и водителем, и владельцем небольшой компании.

Я поделю этот обзор на несколько частей и вскоре обязательно сниму видеообзор.

Какой сегодня пробег?
Сегодня у меня на одометре 55.000км. Т.е я буду писать, как эксплуатировался автомобиль, с какими проблемами я встречался за период в 1 год с нуля.
Одно из самых главных для коммерческого автомобиля — стоимость одного километра пути!

Если для Вас самый главный параметр — стоимость километра, то он равен заявленному, а именно — 6ркм.
Тогда дальше читать обзор бессмысленно! (при расчете на 100.000км пробега по формуле, для тех кто знает)
Продолжим…

Какие замечания по автомобилю были в течение пробега 55.000км за год?
— Сгорел резистор печки (это позволяло работать отопителю только на максимальной, четвертой передаче, что в свою очередь, при температуре наружнего воздуха в -19гр.цельсия — неприятно. Если ехать на скорости меньше 80кмч на 4-ой передаче — мотор остывал и салон тоже, печка начинает дуть холодным воздухом)
— Сильная вибрация при разгоне (сначала думал проблема в колесных дисках, однако заменив их на литые — проблема осталась. Оказалось дело в приводах, а точнее в триподах, но дилер поменял привода всборе и проблема ушла)
— Замерзает «плохая» солярка. (Если залить некачественное топливо, то шанс, что оно замерзнет в сильный мороз небольшой, но есть, однако после завода двигателя выезжать на трассу — опасно. Я решал проблему обматывая топливный фильтр тканью, чтобы исключить попадания ветра, а вследствие — обморожения). Рекомендую заправляться на проверенных заправках. Считаю эту проблему несущественной, т.к зимнее топливо должно быть на любой заправке. Хотя, чем черт не шутит, как говорится.
— Некачественные лампы головной оптики. (Рекомендую сразу приобрести комплект ламп H4 в запас. У меня сгорели обе лампы ближнего света почти одновременно, в первые 15.000км пробега, замена ламп занимает 2 минуты)
— Некачественные лампы подсветки заднего номерного знака. (За эту процедуру дилер Вас попросит раскошелиться на 800р, однако я купил 2-е лампы по 10р и заменил в течение 3 минут самостоятельно, специальный инструмент не потребуется)
— Чувствую проблему в рулевых тягах — надо менять, еще не занимался вплотную.
— Неинформативные тормоза. До сих пор не могу привыкнуть. Слишком резкие.
— В «карман» перед лобовым стеклом набирается большая куча снега зимой, а летом — ветки и листья. Зимой все это замерзает и очистить проблематично. А летом вся грязь лезет под резинки и возможно в автомобилях 3-5 лет там будет ржавчина, если за этим не следить.
— Зимой, когда идет снег, или летом, когда дождь — стекло собирает влагу, но в области выше дворников стекло снаружи почти всегда сухое. Отсюда такая проблема — когда срабатывают дворники, сначала они трут по сухому — а только потом по влаге. Отсюда быстрый износ дворников.
— Также по дворникам — они находятся значительно ниже зоны обогрева, а в околонулевую погоду растаявший снег стекает с лобового стекла прямо на дворники и там замерзает.
— Бачок омывателя малого размера, и он без подогрева, что очень неудобно.

Какие «плюсы» я могу отметить за пробег 55.000км?
— Средний расход топлива у меня не превышал 6,8л100км, несмотря на то, что я постоянно езжу по пробкам в г.Москва. Пробег в среднем 60% — трасса, 40% — город. Это действительно реальный расход (что для автомобиля с сухой массой 1600кг — весьма странно).
— Отсутствие вибрации, присущей дизельным двигателям. В салоне непонятно, какой именно двигатель установлен. Дизельный или бензиновый.
— Водитель «отдыхает» за рулем этого автомобиля. В салоне комфортно, нет лишних шумов, а руль с электро-гидроусилителем вкупе с достаточно узкими колесами — не гуляет по колее.
— Кресло с небольшой боковой поддержкой позволяет чувствовать водителя более уверенно.
— Ручка КПП очень удобно расположена, ходы короткие, очень четко и в то же время плавно попадает в любую из передач.
— Отличная тяга, как при полной загрузке автомобиля, так и тем более при минимальной! Мощность можно оценить, как будто под капотом бензиновый двигатель, мощностью около 150 л.с!
— Отличные тормоза. Проверял, как на относительно пустом (до 350кг), так и на полностью загруженном автомобиле (до 800кг)! Тормоза на этом автомобиле — дисковые, как передние, так и задние!
— Плюс к комфорту — не появилось дополнительных сверчков или шумов.
— Электроника сама включает «аварийку», если Вы применяете экстренное торможение
— Функция «Проводи меня домой» — позволяет осветить дорогу, когда Вы хотите дойти домой в чистых штанах. (При заглушенном моторе нажимаешь кратковременно «дальний свет» и он работает в течение 2-3 минут)
— Чтобы поставить дворники вертикально — достаточно заглушить мотор и включить дворники — с утра их проще очистить от снега.
— При кратковременном включении поворотника — он сам срабатывает 3 раза, что очень удобно.
— Кондиционер в этой машине работает на пять! За шею не задувает, и в сильную жару справляется на отлично (в сравнении с тем же Сандеро)
— Печка. В моем автомобиле, в базе, стоит «электрический фен» на 150ватт, это значит, что в мороз, почти сразу идет слегка теплый воздух. Очень актуально для этого дизельного двигателя, который плохо греется. В салоне всегда тепло. После заводки двигателя можно сразу двигаться — двигатель все равно не прогреется на холостых при температуре ниже -5 С.
— Головная оптика светит великолепно! Очень четкая СТГ, весь свет от фар на дороге, а обтекаемая форма фар почти не набирает грязь в мерзкую погоду.
— Электрокорректор фар в базе.
— Подвеска без рессор. Тут не очень большой ход, особенно спереди, зато отличная управляемость. Машина хорошо стоит трассе, отлично рулится и цепляется за покрытие. Крены небольшие. Поведение в заносах более, чем предсказуемо, несмотря на передний привод и отсутствие стабилизации. Про мягкость хода наверное стоит упомянуть, ведь в отличии от рессорных автомобилей — тут намного комфортнее — зубы на месте, и задница в порядке.
— Шумоизоляция. Если у Вас глухая перегородка — четыре с плюсом!, если нет — в салоне «эхо» от кузовного отсека. На скорости до 110кмч — отличный уровень комфорта для автомобиля такого класса. Я сделал шумоизоляцию дверей — совсем хорошо стало.
— Штатный ЦЗ в грузовом варианте — с ключа отдельно открывается грузовой отсек и салон, также кнопки в салоне. (Три кнопки. Блокирование ЦЗ, Открытие салона, Открытие грузового отсека)

Читать еще:  Что такое в двигателе фгос

— Форсунки омывателя расположены под капотом. От этого они почти никогда не замерзают, если залита некачественная жидкость, а также не набиваются снегом
— Очень хороший обзор, в т.ч из-за низкого расположения дворников и форсунок омывателя (за областью линии капота). Лобовое стекло высокое, при этом хорошо очищается в непогоду.

Серьезных проблем или проблем, которые не позволяли бы мне продолжать работу — не было. Выводы делайте сами! В мороз -32гр машина не заводилась с первого раза. Со второго — заводилась и работала без проблем!

…Автомобиль идет тихо, не ревет мотор, не воет трансмиссия, запас тяги всегда есть, запас по тормозам — аналогично, машину не кидает по колее, руль — тяжелый на трассе и легкий на парковке, приборы читаются отлично, сверчков нет, клиренс — достаточный, отсеков для мелочевки — много, ручник — надежный, бак — на тысячу км.

Что бы я хотел добавить или поправить в этом автомобиле?
— Хотелось бы иметь более асферичные зеркала (или скос асферичного зеркала на углу), и штатное место под камеру заднего вида. Это очень актуально при перестроениях, учитывая отсутствие салонного зеркала заднего вида.
— Три места спереди, в базе было бы удобнее (сейчас это опция). Иногда действительно не хватает 1 места.
— Есть вопрос по дворникам. Управлять задержкой там не лишнее, особенно учитывая, что работают они прогрессивно — зависит от скорости движения автомобиля. Получается что трут по сухому стеклу, поэтому приходится почти всегда пользоваться вручную, в пол нажатия, чтобы избежать порчи дворников и стекла.
— Обогрев бачка омывателя — просто необходим!

Отзыв от владельца junkies другого берлинго:
Citroen Berlingo 2013г.в, мотор 1,6 бензин 90л.с и

130н.м, короткая версия, пассажирский
Пробег 56к за 1,5 года, из проблем только 2 раза меняли трубку ГУР
Лампы сразу поменял на филипс +30
Сейчас и их поменял на осрам +60. (есть еще линзы, но хз дойдут ли руки их установить)
Вторая машина
Лада ларгус,
Ситроен намного комфортнее на трассе и более резвый.

Citroen Berlingo 2 – уроки выживания

Ситроен Берлинго второго поколения, став более дружелюбным, умело скрыл свое утилитарное назначение и посягнул на соперников из сегмента MPV. Он попытался привлечь внимание низкой ценой и удачной геометрией внутреннего пространства. Но при этом не забыл о практичности и легкости обслуживания.

В сравнении с предшественником автомобиль стал шире на 8 см, длиннее на 24 см, а колесная база выросла только на 4 см.

В основе Berlingo лежит модифицированная платформа первого Grand C4 Picasso. Однако, в отличие от последнего, фургон не предлагает 2-литровых двигателей или пневматической задней подвески, поддерживающей заданную высоту.

В автомобиле с разрешенной максимальной массой 2,2 тонны приходится довольствоваться лишь 1,6-литровыми агрегатами и усиленными пружинами, которые в ненагруженном состоянии существенно снижают уровень комфорта. Впрочем, есть еще и старый 1,9-литровый дизель, который не впечатляет ни культурой работы, ни динамикой.

Читать еще:  Двигатель abk сколько масла

Пространство для третьего ряда сидений в 7-местных модификациях высвободили за счет смещения вперед второго ряда (на 9 см). Кресла прикручены намертво. В итоге, пассажирам на заднем диване приходится испытывать серьезный дискомфорт из-за дефицита места в области коленей. И это ради пары сидений в багажнике, используемых всего-то несколько раз в году? Конечно же, предпочтение лучше отдать классическим 5-местным вариантам.

Тем не менее, Berlingo сложно упрекнуть в недостатке практичности и функциональности. Все органы управления легкодоступны, а обзор отличный. Нельзя не упомянуть и большие задние сдвижные двери, которые не требуют много сил для перемещения.

Берлинго не располагает к активному вождении: не хватает точности и стабильности. Все дело в слишком мягких передних амортизаторах и недостаточно жестком кузове (особенно при наличии стеклянной крыши). К тому же задние амортизационные стойки имеют слишком короткий ход. Отдельные владельцы пытаются улучшить поведение подбором неоригинальных сайлентблоков и амортизаторов, в частности от Пикассо. Однако самое простое решение — махнуть на все рукой. Ну, или купить экземпляр помоложе. За семь лет производства Ситроен незначительно улучшил характеристики отдельных компонентов шасси.

Двигатели

Палитра двигателей Citroen Berlingo достаточно скучная. Даже самый мощный из 1.6 HDi (120 л.с.) дает лишь ощущение достаточности. Он позволяет передвигаться в городских условиях вполне живо. Однако на скоростных шоссе резервы под педалью газа быстро иссякают, заставляя тщательно планировать обгоны. С другой стороны, турбодизель следует признать довольно экономичным: 7 литров в городе и 5,5 – на трассе.

Наибольшую долю предложений составляют бензиновые модификации. Среди недостатков можно отметить высокий уровень потребления масла 16-клапанным 1,6 (TU5JP4) и мучительные проблемы с приводом ГРМ 1.6 VTi (EP6). Хорошая новость – порочный 1.6 THP не устанавливался.

Один из изъянов 1.6 HDi (DV6) – накопление шлама, который оседает в масляном поддоне. Все дело в форме картера, не позволяющей полностью слить масло. Многие механики рекомендуют периодически снимать поддон, чтобы избавляться от осадка.

Углеродистые отложения накапливаются и в системе смазки, что приводит к преждевременному износу отдельных компонентов, например, турбокомпрессора (от 48 000 рублей). 8-клапанные версии, появившиеся в 2010 году, менее склонны к данной проблеме. Двигатель можно распознать по черной сетчатой трубке за турбокомпрессором.

В целом, «черная чума» характерна лишь для автомобилей, эксплуатируемых в Европе, где производитель установил неоправданно высокий интервал замены масла. При смене масла раз в 8-10 тыс. км подобных инцидентов практически не возникает.

В 16-клапанной версии турбодизеля порой обнаруживаются проблемы с уплотнительными кольцами форсунок. Это явление распознается по едкому запаху в салоне, появляющемуся после длительной работы на холостом ходу во время стоянки (когда моторный отсек «не проветривается»).

FAP-фильтр стал использоваться с 2010 года, а в случае с более слабыми версиями 1.6 HDi – с 2012 года. Система очистки выхлопных газов требует периодического пополнения специальной жидкости. А после 150-200 тыс. км понадобится замена и самого сажевого фильтра (от 40 000 рублей). Если фильтр начнет донимать раньше, то, скорей всего, все дело в неисправном датчике дифференциального давления (от 2 500 руб.).

1.9 D – представитель старой школы, порадующий своей неприхотливостью и долговечностью. Мотор предлагался до 2011 года.

Трансмиссия

Все двигатели работают в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Оригинальное сцепление дизельных версий (от 17 000 рублей за комплект) имеет невысокий запас прочности. Бензиновые модификации, собранные после 2012 года, могли сочетаться и с 6-скоростной роботизированной коробкой. Но такие варианты на нашем рынке – экзотика.

Типичные проблемы и неисправности

Кузов Citroen Berlingo достаточно хорошо защищен от коррозии, а пока еще «молодая» электрика не глючит. Компоненты подвески имеют приемлемый срок службы, который сокращают только частые поездки с полной загрузкой.

Порой, во время движения можно услышать беспорядочное завывание. Это следствие поверхностной коррозии шкива коленвала. В дождь на него попадает вода, шкив покрывается рыжим налетом, и ремень начинает «пищать».

Есть незначительные замечания и к системе отопления дизельных версий. Благодаря электрическому нагревателю, теплый воздух начинает поступать в салон довольно быстро. Однако, даже на максимальной скорости работы вентилятора задние пассажиры ощущают недостаток тепла в ногах. Как это ни странно, но в автомобилях с климатической установкой ситуация несколько лучше.

Стоит ли покупать?

И все-таки, Citroen Berlingo – это только бонусы или сплошные компромиссы? Кто любит комфорт, тот не будет возражать против типичного французского убаюкивающего шасси. Во всяком случае, пока на дороге не встретятся грубые неровности. Зато все владельцы по достоинству оценят огромный внутренний объем, который удовлетворит потребности, как мелкого предпринимателя, так и большой семьи. Берлинго вполне может заменить небольшой MPV, и при этом обойдется значительно дешевле. Да, двигатели порой вызывают морщины на лбу. Но ведь и конкуренты далеко не безупречны, а стоят гораздо дороже.

НОВЫЙ CITROËN BERLINGO

ВЫРАЗИТЕЛЬНЕЕ, ЧЕМ КОГДА-ЛИБО!

Сейчас приходится успевать всё: в будни — решать рабочие вопросы и отвозить детей в сад или школу, а на выходных — покупать продукты на неделю и навещать родителей за городом. Чтобы справиться со всем вовремя, нужен надежный помощник и настоящий чемпион в «семейном многоборье» — такой, как новый компактвэн Citroёn Berlingo Multispace.

Читать еще:  Что требуется для работы двигателя

Компактный, чтобы проехать по узким городским дворам. Обладающий достойной проходимостью, чтобы не спасовать ни в зимних сугробах, ни на проселочной дороге. Вместительный и просторный, чтобы и всей семье, и багажу хватило места. Комфортный и легкий в управлении, чтобы не утомлять в путешествиях. Технологичный и продуманный, чтобы ненавязчиво подсказывать нужный маршрут, радовать любимой музыкой и поддерживать вашу связь с цифровой вселенной. Любящий и заботливый, чтобы маленьким пассажирам тоже было удобно и не скучно в дороге.

ДИЗАЙН

Сочетая в себе простор и функциональность, надёжность эксплуатации и экономичность, комфорт и удовольствие от вождения, новый Citroёn Berlingo Multispace сделает досуг любой семьи увлекательным и запоминающимся.

ЭКСТЕРЬЕР

У нового Berlingo Multispace визуально легкий и оптимистичный экстерьер с органично интегрированными функциональными элементами. Большая площадь остекления, позволяет великолепно ориентироваться в дороге и при маневрировании. Сдвижные боковые двери особенно удобны в тесных парковках. Широкая багажная дверь открывает до 3000 литров пространства. Если вам понадобится перевезти длинномерный груз, вам пригодятся рейлинги на крыше*, а от мелких царапин из-за неаккуратно открытых дверей вас спасут широкие боковые молдинги.

ИНТЕРЬЕР

Новый компактвэн Berlingo Multispace — не просто удобный автомобиль. Он верен традициям бренда Citroёn и объединяет продуманный интерьер и технологии в единую среду, где всё интуитивно понятно и создает идеальную атмосферу для поездок без стресса. Главная ее составляющая — комфорт водителя и пассажиров, которых не беспокоит шум снаружи и вибрации от дороги.

Место водителя с высокой посадкой отрывает великолепный передний и боковой обзор и обеспечивает удобный доступ к органам управления системами автомобиля. Мультимедийную систему легко подключить к мобильным устройствам, даже не открывая инструкцию, воспользовавшись одним из трех разъемов USB.

УДОБСТВО ДОСТУПА

Город — родная среда для нового Berlingo Multispace. Чтобы задним пассажирам было проще садиться на тесных парковках, в автомобиле сдвижные задние двери: дети случайно не повредят соседние машины, а в просторный дверной проем легко пройдут и старшие. Высоко поднимающаяся широкая задняя дверь открывает удобный доступ в багажник с малой высотой погрузки: если вы подойдете к Berlingo Multispace с тяжелыми сумками, их не придется приподнимать, чтобы погрузить внутрь.

С каким мотором Citroёn Berlingo брать не стоит

«Присматриваю к покупке Citroёn Berlingo Multispace 2011-2013 г.в. Интересует бензиновый двигатель 1.6. Их три модификации: 90, 110 и 120 л.с. Какой из двигателей самый экономный, надежный, недорогой в ремонте? Какова машина в плане стойкости к коррозии? Как электрооборудование? Что с ремонтопригодностью и дороговизной подвески? Расскажите, пожалуйста, на что обратить внимание при покупке».

На самом деле вариаций у 1,6-литровой версии было больше, при этом следует понимать, что под индексом «1.6» предлагались разные моторы: старый добрый TU5 объемом 1587 куб.см (на 90 и 109 л.с.) и созданный PSA в сотрудничестве с BMW EP6 объемом 1598 куб.см (на 98 и 120 л.с.).

С точки зрения надежности, стоимости ремонта и обслуживания лучше отдать предпочтение неплохо зарекомендовавшему себя «ветерану». Он вовсе не безупречен (возможны утечки через прокладку клапанной крышки, вопросы по дроссельной заслонке, преждевременный выход из строя нижних подушек мотора, катушек зажигания), но, в общем-то, неплох. При этом 110-сильная версия предпочтительнее, особенно если ездить с полной загрузкой. Возможно даже, что в таком режиме она будет экономичнее 90-сильного варианта.

Более современный двигатель ЕР6 (его также можно распознать по приставке VTi в обозначении модели) в свое время зарекомендовал себя не самым лучшим образом. Всего через два-три года эксплуатации отмечались случаи растяжения цепи ГРМ, что приводило к «сбою» фаз, а в наиболее запущенных случаях — к обрыву цепи с последующей «встречей» поршней и клапанов. Были вопросы по ГБЦ (в частности, слишком быстрое появление отложений в каналах), требовал замены управляющий клапан муфты системы изменения фаз газораспределения… Считается, что если не все, то многие проблемы были устранены производителем в 2010 году при модернизации двигателя. Так что, если говорить об экземплярах 2011-2013 г.в., все уже не так страшно. Но осадок-то остался!

Что касается автомобиля в целом, то серьезных проблем Berlingo (Partner) не доставляет. Кузов оцинкован, и если не был поврежден в аварии, то коррозии можно не опасаться. Электрооборудование далеко не безупречно (случались отказы концевиков дверей, потери контактов в проводке вентилятора отопителя), но ни массового, ни хронического характера проблемы с электрикой и электроникой не носят. По трансмиссии тоже вопросов не предвидится.

«Новые» Berlingo/Partner были построены на платформе Peugeot 308, так что в задней подвеске применены не торсионы, а пружины. Само собой, ходовая часть была переработана с учетом специфики «каблука», но совсем без проблем не обошлось. Так, даже при малых пробегах подвеска может постукивать на небольших неровностях. Источником могут быть как сами амортизаторы, так и их верхние подушки. Опять же в большей степени это касается автомобилей первых лет выпуска.

В остальном все на уровне одноклассников: конструкция подвески простая (спереди McPherson, сзади полунезависимая балка), детали стоят умеренно, ходят достаточно долго. Вопрос лишь в том, как на автомобиле ездили до вас. Хотя пассажирская версия Multispace вселяет надежду на то, что автомобиль использовался скорее в семейных, нежели в коммерческих целях.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector