Находим улучшения в; обновлённом седане Citroen C4
Находим улучшения в обновлённом седане Citroen C4
Лицо — в стилистике китайского Ситроена C6: изменены решётка, бамперы и оптика. Помимо России седан C4 предлагается в Китае и Аргентине. Во Франции семейство С4 включает хэтчбек, кроссоверы Cactus и Aircross и минивэны линейки Picasso.
Повезёт мне трижды. Во-первых, перед знакомством с обновлённым седаном Citroen C4 я успею прокатиться на дорестайле. Во-вторых, удастся отыскать и разговорить технического специалиста, чьё присутствие на тест-драйве в Казани не афишируется. В-третьих, в моих руках окажется ключ от единственного дизельного автомобиля на презентации. Не случись троекратного везения, мог бы счесть модернизацию банальной «подтяжкой лица» и написать неправду. Ведь на самом деле реформа затронула и двигатели, и коробки передач — отныне машина воспринимается по-другому. Лучше!
Начнём с силовых агрегатов. Седан оснащается двумя бензиновыми «четвёрками» 1.6 — атмосферной VTi (116 л.с., 150 Н•м) и наддувной THP (150 л.с., 240 Н•м) — да турбодизелем HDi (114 л.с., 240 Н•м) того же объёма. То есть 120-сильный мотор гамму покинул, прихватив с собой проблемный четырёхдиапазонный «автомат». Наличие в Ситроене двух педалей отныне означает, что коробка тут — шестиступенчатый Aisin AT6 III, переключающий передачи на 40% быстрее, чем AT6 II до рестайлинга. Те же шесть ступеней теперь и у С4 с «механикой», за исключением базовой модификации, где их по-прежнему пять.
Доработанные бензиновые двигатели отвечают нормам Евро-6, хотя по документам всё ещё сертифицированы в России по Евро-5. В «турбочетвёрке» заменены насос высокого давления и термостат, чей температурный датчик прежде безбожно врал и загонял на сервис, так как двигатель из-за ошибки попросту не заводился. Что касается дизеля, то он хорошо знаком по родственной модели Peugeot 408. Во Франции хэтчбек C4 солярки давно не гнушается, наши раздумывали, сомневались — но вот решились. «Механический» седан на тяжёлом топливе получит от меня приз водительских симпатий, но начинаю я с «автоматического» С4 THP. Двигатель запускается кнопкой слева от руля.
Напарник плотного телосложения ворчит — неудобен вход/выход, дверной проём ему нужен пошире. Меня беспокоит другое. Вроде бы руль регулируется по высоте и вылету, приличен диапазон настроек мягкого сиденья. Однако при росте 187 см я неизменно упираюсь коленом в острую грань центральной консоли («механика» или «автомат» — без разницы). Рослого переднего пассажира такая проблема минует, если задний ряд необитаем. Отодвинулся по полной, и всё. Подушка передних кресел коротковата, спинка слегка выталкивает, поясничный подпор отсутствует, боковая поддержка для галочки. Но криминала по эргономике нет, жить можно.
До обновления «автомат» при разгоне подвисал на второй передаче и вообще работал неспешно. Новый Aisin проворнее, отчего шумный режим «Спорт» окончательно утратил всякий смысл. Нажал на правую педаль — обогнал, на левую — замедлился насколько хотел (небольшая ватность привода тормозов сохранилась). Звукоизоляция прежних достоинств не растеряла (чуть слышны подвеска, шины, ветер, а в основном тихо), но и новых не приобрела — колёсные арки по-прежнему шумны. Отдачи турбомотора мне хватает всегда и везде, к тому же 150 «лошадей» теперь разгоняют C4 до сотни быстрее: 8,1 с это вам не 9,6. Максималка выросла с 200 до 207 км/ч. Неплохой результат для фейслифтинга.
«Це-четвёртый» побывал на тесте Драйва три года назад. Тогда мы вынесли вердикт по рулевому управлению, признав обратную связь скромной (с ней всё по-старому), но плавность хода с тех пор улучшилась благодаря новым амортизаторам фирмы KYB испанского производства, которые монтируются с ноября 2014-го. Непробиваемой подвеска не стала, однако все виды дефектов она отрабатывает мягче. Дорестайлинговую машину в колеях МКАДа приходилось жёстко отлавливать, обновлённая ведёт себя невозмутимо и не требует ежесекундных подруливаний.
Седан провоцирует, ты волей-неволей едешь быстро. По ощущениям — 80 км/ч, на цифровом спидометре — свыше ста. На хороших дорогах Татарстана, где мы начинаем испытывать машину, превышениям лимитов объявлена война: камеры вычисляют и среднюю скорость, на дежурстве много машин ДПС. Видим, что местные не гоняют, катимся аккуратно, как они. В соседней Чувашии, наоборот, отношение к ограничениям наплевательское. На пустой загородной трассе преодолеваем отметку 170 км/ч, чтобы убедиться — лихачить на Ситроене комфортно. На бездорожье лезть безрассудно, но организаторы настаивают — проложили участочек жидкой земли. Клиренс в 176 мм позволяет сохранить передний бампер.
Пересаживаемся в дизельную машину на новой шестиступенчатой «механике» и осознаём, что это, пожалуй, лучший Citroen C4. Взаимопонимание (да что там — единение!) со слаженным тандемом турбомотора и коробки находишь мгновенно: заглохнуть на старте невозможно. Ходы рычага короткие, передачи «средней длины» переключаются без усилий, частить не нужно. Автомобиль резво ускоряется и на «пятой», и на «шестой». При этом расход топлива в нашем, почти на 90% загородном цикле — около 6,5 л/100 км (на три литра меньше, чем у бензиновой «турбочетвёрки»). В том, что я недооценил дизель на Peugeot 408, виню старую «пятиступку».
Полюбившийся мне турбодизель решено продавать только в паре с «механикой». По прогнозу маркетологов Ситроена, в четвёртом квартале 2016 года это будет самая непопулярная модификация: мол, брать станут либо в начальной версии Live (2%), либо в третьей, самой востребованной комплектации Feel Edition (6%). Наибольшим спросом должен пользоваться «атмосферный» седан с двумя педалями (47% продаж модели), на котором поездить не удалось. На втором месте (23%) — бензиновый «турбак». Дорестайлинговый Citroen C4 (от 969 000 рублей) продержится в автосалонах ещё 2–3 месяца.
Резюмирую так. Автомобиль безоговорочно понравился балансом качеств. Редкий по нынешним временам случай. Обновлённый заметно лучше предшественника. Ясно, что в кризис, который продлится ещё минимум пару лет, французский седан не будет в России бестселлером. Но после теста остались лишь положительные эмоции, поэтому я хочу, чтобы «це-четвёртому», особенно турбодизельному, повезло не меньше, чем мне.
Паспортные данные
Citroen C4 | THP 150 | HDI 115 |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип кузова | седан | седан |
Число дверей/мест | 4/5 | 4/5 |
Длина, мм | 4644 | 4644 |
Ширина, мм | 1789 | 1789 |
Высота, мм | 1518 | 1518 |
Колёсная база, мм | 2708 | 2708 |
Колея передняя/задняя, мм | 1525/1521 | 1525/1521 |
Снаряжённая масса, кг | 1374 | 1375 |
Полная масса, кг | 1810 | 1795 |
Объём багажника, л | 440 | 440 |
Двигатель | ||
Тип | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | турбодизель |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 8 |
Рабочий объём, см³ | 1598 | 1560 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 150/6000 | 114/3600 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 240/1400 | 270/1750 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | автоматическая, шестиступенчатая | механическая, шестиступенчатая |
Привод | передний | передний |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые |
Шины | 215/55 R16 | 215/55 R16 |
Дорожный просвет, мм | 176 | 176 |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 207 | 187 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 8,1 | 11,4 |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | 8,9 | 5,9 |
— загородный цикл | 5,1 | 4,2 |
— смешанный цикл | 6,5 | 4,8 |
Норма токсичности | Евро-5 | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 60 | 60 |
Топливо | АИ-95–98 | дизтопливо |
Техника Леонид Попов, Роберт Есенов, Константин Болотов
Безопасность Леонид Попов, Константин Болотов
История Леонид Попов, Константин Болотов
За кадром
Клуб Citroen C4 Sedan
Яркий французский доступный седан
- Ссылки
- Сообщения без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
Ресурс двигателя
- Версия для печати
- Перейти на страницу:
Ресурс двигателя
- Цитата
#1
Сообщение чудо » 05 мар 2016, 15:51
Кто подкажет. Правда,что на наши цитрамоны ставят двиглы»одноразовые»т.е.после 150000т.км.ремонто не пригодны,только замена. Есть ли у кого знакомые с реально таким пробегом
Дублирование сообщений, неверный раздел для создания темы, неинформативное название темы.
Somebody
Re: Re: Рейтинг самых качественных новых автомобилей
- Цитата
#2
Сообщение max-fantom » 05 мар 2016, 16:05
Жизнь надо прожить так, чтобы больше не захотелось !
Re: доктор по двигателям
- Цитата
#3
Сообщение Мах » 05 мар 2016, 16:36
Re: доктор по двигателям
- Цитата
#4
Сообщение Вова&C4 » 05 мар 2016, 17:30
Re: доктор по двигателям
- Цитата
#5
Сообщение КУРТ » 05 мар 2016, 18:49
Re: доктор по двигателям
- Цитата
#6
Сообщение max-fantom » 05 мар 2016, 19:37
КУРТ
1) Вам зачем ресурс более 150-200 тыс. ? вы столько не накатаете. Сейчас вот только 24 тыс. за 1,5 года.
2) Сейчас все моторы на всех авто делаются одноразовыми из дешевого китайского алюминия. Никому не выгодно делать моторы с большим ресурсом. Ибо:
— дороже первоначальная цена = авто имеет меньшую конкурентноспособность;
— больше ресурс, авто не ломается = нет смысла покупать новое авто. Застой на авторынке.
Ни то ни другое производителям не нужно.
Жизнь надо прожить так, чтобы больше не захотелось !
Re: Re: Рейтинг самых качественных новых автомобилей
- Цитата
#7
Сообщение 7even » 05 мар 2016, 19:42
Re: Ресурс двигателя
- Цитата
#8
Сообщение SWAT » 05 мар 2016, 19:44
Re: Ресурс двигателя
- Цитата
#9
Сообщение КУРТ » 05 мар 2016, 19:51
Re: Ресурс двигателя
- Цитата
#10
Сообщение max-fantom » 05 мар 2016, 19:55
у тебя в профиле пробег
Про 1,5 года предположил исходя из даты регистрации.
По существу и ответил. Все орут что им мало 150-200 тыс. Но реально считанные единицы создают такие пробеги. Уже к 100 тыс. большинство продает свои авто. А что там будет у любителей «секондхенда» — это не наши с вами проблемы.
Жизнь надо прожить так, чтобы больше не захотелось !
Re: Ресурс двигателя
- Цитата
#11
Сообщение Somebody » 05 мар 2016, 19:59
Re: Ресурс двигателя
- Цитата
#12
Сообщение max-fantom » 05 мар 2016, 20:08
Somebody учитывая, что :
1) у нас не ликвидное авто;
2) в стране на долгие годы запланирован кризис и на авторынке есть и будет застой;
3) приличные скидки автопроизводителей за trade-in.
У большинства людей авто уйдет в трейдин по вменяемой цене. А там никто ни на что толком не смотрит. Через 5-7 лет примерно все авто С класса стоят одинаково. Разве что Тойота на общем фоне будет чуть дороже .
И еще раз — это всеобщая тенденция по переходу к одноразовым моторам.
Жизнь надо прожить так, чтобы больше не захотелось !
Re: Ресурс двигателя
- Цитата
#13
Сообщение Rigid $ Hinged » 05 мар 2016, 20:09
Re: Ресурс двигателя
- Цитата
#14
Сообщение Somebody » 05 мар 2016, 20:13
Re: Ресурс двигателя
- Цитата
#15
Сообщение КУРТ » 05 мар 2016, 20:14
Моторные и трансмиссионные масла для Citroen C4
Citroen C4 производится с 2004 года. Модель построена на платформе PSA PF2, общей с Peugeot 308, однако отличается дизайном внешности и интерьера. Автомобили первого поколения, выпущенные в 2004-2010 годах, имели типы кузова 5-дверный хэтчбек, 3-дверное купе и 5-дверный минивэн (версия C4 Picasso), в Китае также продавался 4-дверный седан. Они оснащались бензиновыми атмосферными двигателями объемом 1.4, 1.6 и 2.0 л, 1.6-литровым турбированным мотором либо турбодизелями на 1.6 или 2.0 л, 5- и 6-ступенчатыми механическими, 4-ступенчатыми автоматическими или 6-ступенчатыми роботизированными трансмиссиями. У обновленной версии C4, представленной в 2010 году, была модернизирована структура кузова и улучшено оснащение, кроме того, модель получила новую линейку дизельных моторов HDi, так же на 1.6 и 2.0 л. С июня 2010 года C4 собирают в России на заводе ПСМА Калуга.
Какое масло заливать в двигатель Citroen C4 зависит его типа и года выпуска автомобиля. Французский автопроизводитель Citroen является партнером компании TotalEnergies с конца 1960-х годов и рекомендует для своих автомобилей смазочные материалы TotalEnergies.
QUARTZ INEO FIRST 0W30
Масло QUARTZ INEO FIRST 0W30 разработано с учетом требований Peugeot и Citroen, в частности PSA B71 2312, и используется при первой заливке в автомобилях этих марок. Автопроизводитель также рекомендует его при последующем обслуживании в качестве моторного масла для Citroen C4 с двигателями 1.6 VTi, 1.6 THP, 1.6 HDi, 2.0 HDi (с 2012 г.в.). Это моторное масло предотвращает преждевременный износ мотора и образование отложений на его деталях при эксплуатации в любых условиях. Низкое содержание серы, фосфора и соединений металла в его составе гарантирует эффективную работу систем доочистки выхлопа и позволяет использовать это масло в дизельных автомобилях, оборудованных сажевым фильтром (DPF). QUARTZ INEO FIRST 0W30 обеспечивает экономию топлива до 4,2% по сравнению с обычным маслом (согласно результатам независимых тестов).
QUARTZ 9000 5W40
Произведенное по синтетической технологии моторное масло QUARTZ 9000 5W40 может использоваться при замене масла в Citroen C4 с бензиновыми моторами1.4, 1.6 и 2.0 16V, а так же C4 Picasso с моторами 1.8i и 2.0i 16V и некоторых моделях Aircoss 1.6i,2.0i . Его противоизносные свойства обеспечивают защиту двигателя в наиболее сложных режимах движения, таких как городская езда с частыми остановками, холодный запуск и спортивное вождение. Стойкость к окислению этого масла гарантирует стабильность его характеристик в течение всего межсервисного интервала, рекомендованного Citroen. QUARTZ 9000 5W40 соответствует международным стандартам АСЕА A3/B4 и API SN/CF, а так же требованиям PSA B71 2296.
QUARTZ INEO ECS 5W-30
Малозольное моторное масло QUARTZ INEO ECS 5W-30 спроектировано специально для двигателей Peugeot и Citroen и отвечает стандарту автопроизводителей PSA B71 2290. Оно надежно защищает мотор от износа и отложений и оптимизирует работу систем очистки выхлопа, снижая содержание в нем вредных веществ. По результатам испытаний, проведенных Европейской ассоциацией автопроизводителей ACEA на дизельном двигателе Citroen C4 1.6 HDi, расход топлива при использовании QUARTZ INEO ECS 5W-30 оказался ниже на 3,5% по сравнению с эталонным маслом. Специалисты TotalEnergies рекомендуют это масло для Citroen C4 с моторами 1.4 и 1.6 16V/VTi, 2.0 HDi (до 2015 г.в.), 1.6 HDi 16V
QUARTZ 7000 10W40
Для автомобилей Citroen C4 с большим пробегом с двигателями 1.4, 1.6 и 2.0 16V, где требуется уровень свойств АСЕА А3/В4 и API SN/CF, подойдет моторное масло на синтетической основе QUARTZ 7000 10W40. Оно имеет высокий индекс вязкости и гарантирует надежное смазывание изношенного мотора с большими зазорами между деталями, и, кроме того, поддерживает его в чистоте благодаря специальным диспергирующим присадкам. Это масло устойчиво к окислению, поэтому долго сохраняет свои характеристики при эксплуатации в различных температурных режимах.
Трансмиссионные масла для Citroen C4
Трансмиссионная жидкость FLUIDE XLD FE благодаря улучшенным фрикционным характеристикам гарантирует плавную работу автоматической трансмиссии и максимальную передачу крутящего момента на колеса. Отличные смазывающие и антипенные свойства предохраняют элементы коробки от преждевременного износа и увеличивают ее ресурс. TotalEnergies рекомендует использовать это масло в АКПП Citroen C4 обоих поколений.
Трансмиссионное масло TRANSMISSION GEAR 8 75W80 соответствует стандарту PSA B71 2330 и может применяться в Citroen C4 с механической коробкой передач. Оно предотвращает ускоренный износ трансмиссии и образование коррозии при любых условиях эксплуатации автомобиля.
Узнайте подробнее о моторных и и трансмиссионных маслах TotalEnergies.
Новый Citroen C4 сменил моторы на немецкие
Для людей, чувствующих себя обманутыми новым Citroen C4, следует сказать, что рестайлинг – это действительно лишь незначительные изменения во внешности. Не стоит обижаться на маркетологов, которые называют C4 “новым”, – конечно, никакой он не новый. Просто спустя четыре года после успешных продаж в Европе автомобилю пришлось все-таки исправить несколько недоработок, суммировав все жалобы клиентов, и снова выйти на рынок уже с более потребительски ориентированными характеристиками.
Перед нами все тот же C4, который продолжает танцевать в рекламе роботом и всем улыбается своими шевронами, которые уверенно прокладывают путь авто к пьедесталу продаж в этом сегменте в Европе. В небольших промежутках между работой над секретными концептами, приготовленными для Парижа, дизайнеры Citroen наносили штрихи обновления на облик С4. Кто-то, проходя мимо, нарисовал рельеф нового капота с четырьмя ребрами, кто-то переделал передний бампер, еще один креативщик подрисовал передним фарам новые лампы, его спутник, задумавшись, отбелил задние фонари, а директор по стандартам и качеству решил, что у С4 все приборы должны вылезти под стекло, как на большинстве последних авто Citroen.
В салоне поменялись материалы. Торпедо все с тем же приятным прорезиненным покрытием теперь имеет другой рисунок. Ступица руля, как и раньше, неподвижна, кроме удобства управления всеми функциями на руле, она обеспечивает всегда правильное раскрытие подушки безопасности. К комплектации добавилась новая, более дешевая навигационная система MyWay с функцией Bluetooth и слотом для SD-карт.
Главные изменения коснулись как раз пространства под капотом. Там хозяйничали менее легкомысленные инженеры, поэтому свою работу они довели до конца. В гамме Citroen остается старый 110-сильный мотор, а на замену остальным приходят два агрегата, разработанные совместно с BMW. Оба мотора имеют объем 1,6 л, но у одного мощность 120 л.с., а у второго за счет турбины появляется мощь в 150 л.с. Кроме механической коробки передач, которая совместима со всеми вариантами двигателя, предлагается и 4-ступенчатый “автомат”. Однако в самом привлекательном кузове купе автоматическая секвентальная коробка передач устанавливается только в паре с мотором 120 л.с., а у хэтчбека есть вариант с АКПП и мощностью 140 л.с., получается, 10 л.с. коробка-“автомат” и “съедает”.
Все эти моторы и коробки передач уже были опробованы на Peugeot 207 и 308. Однако нельзя сказать, что это одинаковые автомобили, хотя бы потому, что C4 купе весит меньше, чем 308, и характеристики по разгону на тех же двигателях у Citroen на 2 секунды лучше, чем у Peugeot, даже на “автомате”.
Оба мотора на C4 ведут себя довольно шустро. Если 150-сильный агрегат вместе с “механикой” вполне может подарить радость лихачу, то 120-сильный мотор всеобъемлюще удовлетворит водителя динамикой для города. То есть 120 сил – это ровно то, а может, и чуть больше того, что должно быть у городского хэтчбека такого размера. 150 л.с. – это уже роскошь и баловство. Механическая коробка на 150-сильном двигателе работает чуть жестче, сцепление схватывает в одночасье, без возможности его регулировать, при этом передачи довольно короткие, а ход ручки КПП длинноват. При этом двигатель эластичный и демонстрирует хороший подхват на всем диапазоне. 120-сильный агрегат – устройство более нежное. Мягкое сцепление, податливая коробка, обеспечивающая довольно четкие попадания в передачи, – комплект хороший, но недостаточно удобный для города. Несмотря на ненависть большинства автомобилистов к автоматическим коробкам, тем более французского производства, 4-ступенчатый “автомат” PSA – вариант неплохой. Он шагнул гораздо дальше, чем роботизированные SensoDrive, и все-таки является традиционной автоматической АКПП, которая не позволяет авто скатываться с горки и не так долго мешкает при переключениях.
Жесткая тряская подвеска, которую лишь чуть-чуть подправили, позволяет зато хорошо держать авто в крутых поворотах. Эта традиционная характеристика всех хэтчбеков Citroen со спортивным прошлым, как и острые тормоза, сохранилась и на рестайлинговом С4. Не хватает хэтчбеку только большей чувствительности и жесткости рулевого управления.
Citroen C4 – это один из тех случаев, когда ценители автомобилей, желающие оставаться оригинальными в своем выборе, готовы признаться, что, несмотря на распространенность авто на дороге, оно все еще достойно того, чтобы его покупали автомобильные гурманы. Кстати, доступ в касту любителей стиля продается за все те же деньги. Цена Citroen C4 после рестайлинга не поднялась. Например, самый ходовой вариант с АКПП и двигателем 120 л.с. стоит в базе 567 тыс. рублей. Эта цифра, несомненно, вырастет за счет добавления в комплектацию ESP (17 тыс. рублей), подогрева сидений, дополнительных подушек безопасности (18 тыс. рублей) и других довольно необходимых функций и окраски авто в цвет металлик (10 тыс. рублей).