Пятицилиндровый дизель Volvo
Пятицилиндровый дизель Volvo
В последние годы под капотом Volvo оказывались различные дизельные двигатели. Лишь пятицилиндровые являются собственной разработкой шведов. Другие, четырехцилиндровые объемом 1,6 литра (с пометкой D2) и 2,0 литра (D4), позаимствованы у PSA и на самом деле представляют собой 1.6 HDi и 2.0 HDi соответственно.
С пятицилиндровыми двигателями все несколько сложнее, по крайней мере, с точки зрения коммерческого обозначения. Рабочий объем составляет 2,0 либо 2,4 литра. Слабые версии, в зависимости от экологического класса и целевой модели, называются D3 (2.0) или 2.4 D (2.4). Популярное обозначение D5 доступно только для более мощных версий 2,4-литрового турбодизеля.
5-цилиндровые дизели Вольво можно разделить на три этапа развития. Первый — с 2001 по 2005 год, когда мотор соответствовал стандарту выбросов Евро 3. Следующий этап продлился до 2010 года под нажимом Евро-4. В последующем двигатели отвечали нормам Евро-5. А в 2015 году появились более современные Drive-E.
Евро 3 и Евро 4
Вопрос заключается в том, как различать двигатели. Пятицилиндровый агрегат, о котором мы говорим, всегда имел рабочий объем 2,4 литра. В оригинальной версии Евро-3 он обозначался D5244T или D5244T2. Оба отличались мощностью — 163 и 130 л.с. соответственно. Турбодизель имел степень сжатия 18:1, а сажевый фильтр отсутствовал. Топливная система типа Common Rail с аппаратурой Bosch EDC 15. Двигатель можно найти в S60 или S80 и, конечно же, в XC90.
С весны 2005 года постепенно началось замещение дизелем нового поколения Евро-4. По некоторым данным ход поршня сократился с 93,2 до 93,15 мм, в других источниках лаконично говорится об увеличении рабочего объема с 2400 до 2401 см3. С точки зрения покупателя данные изменения ничего не значат. Куда важнее мощность. В самой сильной версии она возросла до 185 л.с.
Согласно данным производителя отдельные вариации двигателя отличались только программой управления впрыском. Здесь тоже использовалась топливная аппаратура Bosch, но уже в более продвинутой версии EDC 16.
Кроме того, степень сжатия уменьшилась до 17,3:1, благодаря чему и без того тихий двигатель стал работать еще тише. В рамках требований Евро-4 был установлен необслуживаемый сажевый фильтр. Двигатели Euro 4 получили обозначение D5244 T4/T5/T6/T7.
Надежность
Система впрыска Common Rail в современных дизельных машинах с пробегом пугает многих. Но топливная аппаратура Бош в этих двигателях достаточно надежная. Впрочем, рано или поздно придется заменить форсунки (16 000 рублей за штуку). К счастью, они не так дороги, как много лет назад. В некоторых случаях их даже можно отремонтировать.
При переходе на Евро 4 значительно улучшилось управление турбонагнетателем, а именно точность регулировки. Этого достигли, сменив вакуумный привод на электрический. Хотя это решение и считается более сложным и уязвимым, в частности из-за больших тепловых нагрузок на электродвигатель, но реальных случаев отказа немного.
В системе наддува наиболее слабым оказался охладитель сжатого воздуха (интеркулер). Он должен быть полностью сухим. Если вы найдете пыль, смешанную с маслом, то, скорее, всего интеркулер дал трещину. При увеличении щели двигатель переходит в аварийный режим. Стоимость оригинального охладителя 20 000 рублей, аналога – не меньше 10 000 рублей.
Евро 5
С 2010 года Volvo запустил в серию 5-цилиндровый мотор, соответствующий стандарту Евро-5. Степень сжатия снова снизилась – теперь до 16,5:1.
Вероятно, самое большое изменение, произошедшее при переходе на Евро 5, затронуло головку блока цилиндров. Принципиальная схема газораспределения DOHC с 20 клапанами и приводом с помощью зубчатого ремня осталась прежней. Однако, система подачи воздуха несколько иная. Вихревые заслонки установлены не в впускном коллекторе, как в двигателях BMW, PSA или Ford, а прямо перед одним из впускных клапанов в головке блока цилиндров. Каждый цилиндр имеет одну заслонку.
Несмотря на то, что заслонки и тяги изготовлены из пластика, разрушения и попадания осколков в цилиндры не происходит. Вопросы возникают лишь к механизму привода заслонок. Со временем он изнашивается, и появляется люфт. Заслонки управляются с помощью электрического моторчика, а при наличии свободного хода, возникает рассогласование, и двигатель переходит в аварийный режим. Механизм меняется в сборе с заслонками. Замене подлежит и крышка клапанов. Общие затраты вместе с работой составят порядка 30 000 рублей.
Впервые два литра
Главной новостью стал приход двигателей с обозначением D3. Ход поршня сократился с 93,15 до 77 мм при неизменном диаметре – 81 мм. Это привело к сокращению рабочего объема до двух литров.
2-литровый D3 предлагался в версиях мощностью 136, 150, 163 и 177 л.с. и всегда исключительно с одним турбонагнетателем. Вариант объемом 2,4 литра, напротив, впервые получил пару турбин с каскадным расположением, т.е. последовательным. Такие модификации обеспечивали 205 и 215 л.с.
Еще одно отличие 2-литрового турбодизеля – система впрыска с пьезофорсунками. Они неремонтопригодны. Кроме того, из головки блока изъяли вихревые заслонки.
Заключение
Дизельный пятицилиндровый двигатель Вольво надежный и долговечный. Для его долголетия требуется квалифицированное обслуживание. Оно включает в себя замену ремня ГРМ после 160 000 или 180 000 км (в зависимости от версии двигателя). Вместе с ним рекомендуется обновлять водяной насос и ремень привода навесных агрегатов. Масло SAE 0W-30, ACEA A5/B5 следует менять не позднее 10 000 км, хотя Volvo и допускает интервалы 20 000 км и даже 30 000 км (в случае с новым D5 / 185 л.с.).
Надежность, проблемы и болезни турбодизеля Volvo D5 (D5244T)
Автомобили марки Volvo всегда считались надежными и безопасными. Шведский концерн постоянно развивается, внедряет инновационные разработки. Уже в далеком 1990 году на мощностях завода было организовано производство модульных бензиновых силовых агрегатов с количеством цилиндров от 4 до 6. К 2001 году компания изготовила первой собственный мотор с алюминиевым блоком цилиндров.
Предположительно, за образец использовался 5-цилиндровый двигатель немецкого производства, объемом 2,5 литра. Компания Volvo использовала силовые агрегаты Audi и VW в конце 1990-х и начале 2000-х годов. Моторы с индексом TDI устанавливались на легковой и коммерческий автотранспорт.
Силовые агрегаты D5 собственного производства начали устанавливаться на автомобили Volvo с 2001 года. Моторы семейства D5244T выпускались в нескольких вариантах. Самый младший из них имел маркировку 2.4 D, обладал мощностью 136 лошадиных сил. Мотор D5 развивал 163 лошадиные силы.
Выбрать и купить контрактный двигатель Volvo D5 вы можете в нашем каталоге.
По своим техническим характеристикам двигатели не сильно отличаются. Всего автоконцерн выпустил в производство 23 разновидности мотора D5244T. Пятицилиндровые моторы отличались мощностью. Самый производительный двигатель развивал 230 лошадиных сил. Выпуск агрегатов данной серии прекращен относительно недавно — с 2006 года.
На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку самой первой версии двигателя D5 (D5244T). Двигатель был снят с Volvo XC70 2004 года.
На дизельные моторы для Volvo с начала производства устанавливали топливную систему Common Rail. Оборудование второго поколения поставлялось компанией Bosch. Также в комплектацию мотора входила одна турбина с изменяемой геометрией. Максимальная мощность дизельного двигателя достигала 200 лошадиных сил при крутящем моменте 420 Нм.
Наиболее качественной и надежной получилась первая модификация мотора, получившая индексы Т и Т2. Агрегат разрабатывался под экологический стандарт Евро-3. В комплектации отсутствуют заслонки впускного и выпускного коллекторов, сажевый фильтр. Разработчики использовали самый простой клапан EGR, работающий без сбоев и нареканий.
Вакуумный актуатор турбины не использует электронный привод. Соответственно отсутствуют проблемы с шестеренками, которые для других двигателей выполняются из пластика. В сумме электронных компонентов у двигателей данного типа существенно меньше. Дополнительным плюсом является отсутствие «прописки» при замене форсунок. Но уже следующее поколение моторов D5 стало намного сложнее, так как разрабатывалось под требования Евро-4.
Особенности турбин с вакуумным и электронным актуатором для Volvo D5
С момента производства первого дизельного мотора D5 и до мая 2006 года в комплектацию двигателя входила турбина с изменяемой геометрией. Надежность агрегата не вызывала сомнений. Основные проблемы были связаны с заклиниванием лопаток.
С середины 2006 года автоконцерн стал использовать турбину с электронным актуатором. Для охлаждения картриджа применялись каналы с антифризом и маслом. Основные проблемы владельцам доставляли патрубки, ведущие к интеркулеру. При интенсивной эксплуатации данные узлы переставали выдерживать высокое давление. Один из вариантов – замена элемента на силиконовый аналог.
На двигателе Volvo D5 под Евро-3 (D5244T и D5244T2) применяются турбины с вакуумным управлением геометрией.
Неисправности клапана EGR
Силовые агрегаты D5, соответствующие требованиям Евро-3, оснащаются клапанами EGR без заслонок. Двигатели, выпущенные под стандарт Евро-4 имеют более сложную конструкцию. В состав мотора входит заслонка с электроприводом. Пластиковые шестеренки, имеющиеся в клапане, периодически выходят из строя при заклинивании заслонки. Такая ситуация фиксируется из-за большого количества сажи и нагара.
Проблемы в работе впускного коллектора
Отсутствие вихревых заслонок – один из плюсов моторов D5 первых модификаций. Начиная с 2006 года данные элементы вошли в состав силовых агрегатов D5244T. Соответственно участились обращения в сервисные центры по причине подклинивания заслонок. Основная проблема – снижение тяги двигателя, отсутствие быстрой реакции на нажатие педали газа. Излишнее образование сажи препятствует качественной работе заслонок. Постепенно разбиваются посадочные отверстия под шарниры сервопривода. Эффективность работы ДВС падает.
Еще одной неприятностью, связанной с заслонками, является просачивание в отверстия масла и отработанных газов. Некоторые собственники сталкиваются со срезанием шестерней сервопривода. Возможны отламывания заслонок и попадание осколков в двигатель. Подобный ремонт обойдется дорого.
Особенности работы форсунок Bosch
Силовые агрегаты Volvo с индексом D5 комплектуются форсунками, на которых указан их класс. Для моторов Евро-3 используются форсунки Bosch. Класс изделий говорит об их производительности, параметрах впрыска и других характеристиках. Чаще всего можно встретить форсунки 1-3 классов, реже 4-го класса. Данный параметр указан отдельно на каждом элементе или входит в маркировку узла.
При замене форсунок на новые или бывшие в употреблении необходимо обращать внимание на этот параметр. Все форсунки должны иметь одинаковый класс. При этом обязательно осуществляется прописывание элементов с использованием специального сканера. Форсунки четвертого класса устанавливаются без прописывания.
Силовые агрегаты, устанавливаемые на автомобили Volvo с 2006 года, также поддерживают замену форсунок. Прописывание IMA-кодов также обязательно. В данных параметрах зашиты индивидуальные характеристики каждого узла. Надежность форсунок достаточно скромная. Лучше всего ежегодно проверять их работоспособность в сервисном центре.
Проблемы с регулятором давления топлива
Ситуации, связанные с плохим запуском силового агрегата, могут быть вызваны различными причинами. Основная из них – поломка регулятора давления топлива. Данный модуль установлен на топливной рампе. Его замена позволяет решить вопрос. Эта же поломка фиксируется, если мотор глохнет на малых оборотах.
Поломки гидрокомпенсаторов
Экономия средств на своевременной замене масла является большой проблемой для двигателей Volvo. При пробеге транспортного средства свыше 300 тысяч километров, использовании некачественного масла, его несвоевременной замене выходят из строя гидрокомпенсаторы. Собственник автомобиля слышит звонкие стуки на этапе прогрева мотора. Посторонние шумы слышны рядом с воздушным фильтром. Параллельно падает мощность мотора.
Если на стуки не обращать внимания, с гидрокомпенсатора может слететь рокер. Следствие подобной поломки – отсутствие открытия клапана. Если рокер попадает под кулачок цилиндра, разбивается посадочное место в ГБЦ. Дорогостоящего ремонта избежать не удастся.
Проблемы с прокладкой головки блока цилиндров
Специалисты сервисных центров иногда сталкиваются с ситуациями, при которых на двигателях D5 пробивает головку блока цилиндров. Выхлопные газы попадают в систему охлаждения мотора. Если двигатель заглушен, в цилиндры может попасть антифриз. Устранение данной проблемы возможно в сервисном центре.
Недостатки привода навесного оборудования
С начала 2007 года силовые агрегаты D5244T претерпели очередное изменение и доработку. Для привода навесного оборудования разработчик предусмотрел 3 ремня. Из-за особенностей конструкции работа привода генератора и натяжного ролика осуществляется неэффективно. Чаще всего выходит из строя подшипник, установленный в ролике, фиксируется перекашивание элемента и слетание ремня.
Часто фиксируются ситуации, при которых ремень попадает под крышку привода, попадает между шкивом и ремнем ГРМ, в результате происходит удар клапанов о поршни. Для двигателей, выпущенных в период между 2007 и 2010 годами, такая проблема является характерной. Производитель сделал отзыв транспортных средств данных лет выпуска и бесплатную замену ролика с ремнем. В остальном конструкция двигателей D5244T характеризуется как надежная и удачная.
Двигатели Volvo
У Вашего Volvo вышел из строя двигатель? Довольно дорогостоящая неприятность, которую мы можем решить быстро и недорого. Купить контрактный двигатель Вольво 240, 440, 460, 740, 760, 780, 850, S40, V50, S60, V70, S80, C30, C70, 850, S70, 940, 960, XC60, XC70, XC90 на нашей разборке Вы можете по доступной цене в высоком качестве. Мы предлагаем моторы из Японии, ОАЭ, Европы и России.
Каждая категория двигателей находится в своем ценовом диапазоне, в зависимости от состояния, пробега и условий эксплуатации. В наилучшем качестве представлены контрактные двигатели. Они имеют наименьшую наработку и высокие технические характеристики. Все представленные нами моторы, вне зависимости откуда они поступили, находятся в рабочем состоянии. Они сняты с автомобилей закупающихся нами целиком и предварительно проходящие тестирование на работоспособность. Нами проверяется пробег, техническое состояние, как двигателя, так и автомобиля Volvo в целом, замеряется уровень компрессии. Только после этого машина идет на разбор. Мы предлагаем исключительные условия продажи сразу вместе с установкой, которая стоит у нас совсем недорого.
На нашей разборке представлены контрактные двигатели для всех моделей Вольво, всех годов выпуска. Если какой то модели не окажется — она обязательно будет в течение двух — трех недель. Мы осуществляем регулярные поставки и даже самые популярные и редкие модели у нас почти всегда в наличии. Или Вы можете их подождать недолгое время.
Двигатели Volvo в наличии
Двигатель для Volvo S40, V40
Год использования: 1999 — 2004 г.в.
Поставка: Япония, ОАЭ, Сингапур
Цена 32 000 руб
Двигатель для Volvo S60
Объем: 1.6 литра турбированный
Год использования: с 2010 г.в.
Поставка: Япония, ОАЭ, Сингапур
Цена 110 000 руб
Двигатель для Volvo S40
Объем: 1.8 литра, бензин
Год использования: 1996 — 1999 г.в.
Поставка: Япония, ОАЭ, Сингапур
Цена 32 000 руб
Двигатель для Volvo S40, V40
Объем: 1.8 литра, бензин
Год использования: 2000 — 2004 г.в.,
Поставка: Япония, ОАЭ, Сингапур
Двигатель для Volvo S40, V40
Объем: 2.0 литра, бензин
Год использования: 1996 — 1999 г.в.,
Поставка: Япония, ОАЭ, Сингапур
Цена 30 000 руб
Двигатель для Volvo S40, V40
Объем: 2.0 литра, бензин
Год использования: 2000 — 2004 г.в.,
Поставка: Япония, ОАЭ, Сингапур
Цена от 35 000 руб
Двигатель для Volvo S40, V50, C30, XC70, V70, S80
Объем: 2.0 литра, бензин
Год использования: c 2004 г.в.,
Поставка: Япония, ОАЭ, Сингапур
Цена от 40 000 руб
Двигатель для Volvo S40, V40
Объем: 2.0 литра, бензин, турбированный
Год использования: 1997 — 1999 г.в.,
Поставка: Япония, ОАЭ, Сингапур
Цена 35 000 руб
Двигатель для Volvo S40, V40
Объем: 2.0 литра, бензин, турбированный
Год использования: 2000 — 2004 г.в.,
Поставка: Япония, ОАЭ, Сингапур
Цена 35 000 руб
Двигатель для Volvo S80, V70, xc60, v60
Объем: 2.0 литра, бензин, турбированный
Год использования: с 2009 г.в.,
Поставка: Япония, ОАЭ, Сингапур
Цена от 99 000 руб
Двигатель для Volvo 850, S70
Объем: 2.0 литра, бензин, 5 цилиндров
Год использования: 1994 — 1997 и с 1998 — 2000 г.в. для S70
Поставка: Япония, ОАЭ, Сингапур
Двигатель для Volvo 850, S70, V70
Объем: 2.0 литра, бензин, 5 цилиндров
Год использования: начало установки с 1994 г.в.,
Поставка: Япония, ОАЭ, Сингапур 32000
Двигатель для Volvo C70, V70XC, S80
Объем: 2.0 литра, бензин, турбированный, 5 цилиндров
Год использования: c 1998 года,
Поставка: Япония, ОАЭ, Сингапур
Цена 39 000 руб
Двигатель для Volvo S60, V70, S80
Объем: 2.0 литра, бензин, турбированный, 5 цилиндров
Год использования: 2001 — 2005 г.в.,
Поставка: Япония, ОАЭ, Сингапур
Цена 40 000 руб
Двигатель для Volvo 850, S70, V70, C70
Объем: 2.3 литра, бензин, турбированный, 5 цилиндров
Год использования: c 1993 и с 1997
Поставка: Япония, ОАЭ, Сингапур
Цена 32 000 руб
Двигатель для Volvo S60, V70
Объем: 2.3 литра, бензин, турбированный, 5 цилиндров
Год использования: c 2000 г.в.,
Поставка: Япония, ОАЭ, Сингапур
Цена 40 000 руб
Двигатель для Volvo S70, C70, V70, S80
Объем: 2.4 литра, бензин, 5 цилиндров
Год использования: c 1999 г.в.,
Поставка: Япония, ОАЭ, Сингапур
Цена 38 000 руб
Двигатель для Volvo S60, V70, S80
Объем: 2.4 литра, бензин, 5 цилиндров
Год использования: c 2002 г.в.,
Поставка: Япония, ОАЭ, Сингапур
Цена 38 000 руб
Двигатель для Volvo S40, C30, C70, V50
Объем: 2.4 литра, бензин, 5 цилиндров
Год использования: c 2004 г.в.,
Поставка: Япония, ОАЭ, Сингапур
Цена от 47 000 руб
B5244T
Двигатель для Volvo S70, V70, C70, XC70
Объем: 2.4 литра, бензин, турбированный, 5 цилиндров
Год использования:с 1998 г.в.,
Поставка: Япония, ОАЭ, Сингапур
Цена 39 000 руб
Двигатель для Volvo S60, S80, V70, XC70
Объем: 2.4 литра, бензин, турбированный, 5 цилиндров
Год использования: c 2000 г.в.
Поставка: Япония, ОАЭ, Сингапур
Цена 34 000 руб
Двигатель для Volvo S60, V70
Объем: 2.4 литра, бензин, турбированный, 5 цилиндров
Год использования: c 2005 г.в.
Поставка: Япония, ОАЭ, Сингапур
Цена 50 000 руб
Двигатель для Volvo 850, S70, V70
Объем: 2.5 литра, бензин, 5 цилиндров
Год использования: с 1993 и с 1996 г.в.,
Поставка: Япония, ОАЭ, Сингапур
Цена 33 000 — 39 000 руб
Двигатель для Volvo 850, S70, V70, C70
Объем: 2.5 литра, бензин, турбированный, 5 цилиндров
Год использования: c 1996 г.в.,
Поставка: Япония, ОАЭ, Сингапур
Цена от 34 000 руб
Двигатель для Volvo S60, S80, V70, XC70, XC90
Объем: 2.5 литра, бензин, турбированный, 5 цилиндров
Год использования: с 2003 г.в.,
Поставка: Япония, ОАЭ, Сингапур
Цена от 59 000 руб
Двигатель для Volvo S40, C30
Объем: 2.5 литра, бензин, турбированный, 5 цилиндров
Год использования: с 2004 г.в.,
Поставка: Япония, ОАЭ, Сингапур
Цена от 85 000 руб
Двигатель для Volvo S60R
Объем: 2.5 литра, бензин, турбированный, 5 цилиндров
Год использования: с 2005 г.в.,
Поставка: Япония, Сингапур
Цена 75 000 руб
Двигатель для Volvo s80, V70
Объем: 2.5 литра, бензин, турбированный, 5 цилиндров
Год использования: с 2007 г.в.,
Поставка: Япония, ОАЭ, Сингапур
Цена от 87 000 руб
Двигатель для Volvo s60R
Объем: 2.5 литра, бензин, турбированный, 5 цилиндров
Год использования: 2005 — 2010 г.в.,
Поставка: Япония, ОАЭ, Сингапур
Цена 75 000 руб
Двигатель для Volvo s80
Объем: 2.8 литра, бензин, турбированный, 6 цилиндров
Поставка: Япония, ОАЭ, Сингапур
Цена 35 000 руб
Двигатель для Volvo s80
Объем: 2.9 литра, бензин, 6 цилиндров
Год использования: c 1998 г.в.
Поставка: Япония, ОАЭ, Сингапур
Цена 25 000 руб
Двигатель для Volvo S80, XC90
Объем: 2.9 литра, бензин, турбированный, 6 цилиндров
Год использования: 2003 — 2006 г.в.
Поставка: Япония, ОАЭ, Сингапур
Цена от 55 000 руб
Двигатель для Volvo S90, V90, 960
Объем: 3.0 литра, бензин, 6 цилиндров
Год использования: с 1998 г.в.
Поставка: Япония, ОАЭ, Сингапур
Цена от 30 000 руб
Двигатель для Volvo S80
Объем: 3.0 литра, бензин, турбированный, 6 цилиндров
Год использования: с 2006 г.в.
Поставка: Япония, ОАЭ, Сингапур
Цена 50 000 руб
Двигатель для Volvo S80, V70, XC60, XC90
Объем: 3.2 литра, бензин, 6 цилиндров
Год использования: с 2006 г.в.
Поставка: Япония, ОАЭ, Сингапур
Цена от 40 000 руб
Двигатель для Volvo S80, XC90
Объем: 4.4 литра, бензин, 8 цилиндров
Год использования: с 2005 г.в
Поставка: Япония, ОАЭ, Сингапур
Цена от 50 000 руб
Двигатель для Volvo c 2010 года
Объем: 1.6 литра турбированный, 8-ми клапанный
Поставка: Япония, Сингапур
Цена 70 000 руб
Двигатель для Volvo C30, S40, V50
Объем: 2.0 литра, дизель, турбированный, 4 цилиндра
Поставка: Япония, ОАЭ, Сингапур
Цена 40 000 руб
Двигатель для Volvo S60, S80, XC90, XC70, V70
Объем: 2.4 литра, дизель, турбированный, 5 цилиндров
Год использования: с 2001 г.в.
Поставка: Япония, ОАЭ, Сингапур
Цена 39 000 руб
Двигатель для Volvo XC90
Объем: 2.4 литра, дизель, турбированный, 5 цилиндров
Год использования: c 2007 г.в.
Поставка: Япония, ОАЭ, Сингапур
Цена от 79 000 руб
Двигатель для Volvo S60, s80, XC70, XC60, V70
Объем: 2.4 литра, дизель, турбированный, 5 цилиндров
Год использования: c 2008 г.в.
Поставка: Япония, ОАЭ, Сингапур
Цена 175 000 руб
Замена двигателя Volvo
Приобретая двигатель для Volvo в нашей компании, Вы можете не беспокоиться о качестве мотора. Все силовые установки проверены. Кроме того, мы предлагаем установку двигателя в нашем автосервисе при разборке. В результате Вы сможете сэкономить на установке и приобрести стопроцентную уверенность в исправности автомобиля. Оплата за двигатель осуществляется после производства работ.
Если Вам необходим двигатель для Вольво, то более дешевого способа, чем приобретение контрактного мотора Вам не найти. Ремонт двигателя может обойтись гораздо дороже и из каких комплектующих он будет собран никому не известно. Купив БУ двигатель в хорошем рабочем состоянии Вы вернете прежнюю уверенность в исправности автомобиля на долгое время.
Мы поможем выбрать Вам необходимый вариант покупки. Цена, как было указано выше, зависит от состояния мотора. Если Вы хотите использовать свой Вольво, еще долгое время, тогда все же рекомендуем приобрести контрактный мотор. Двигатели продаются (в большинстве случаев) без навесного оборудования. При желании можем предложить вариант без поддона. Это удешевит покупку на 10000 руб. Навесное оборудование мы снимаем с Вашего старого двигатели и переставляем на покупаемый.
Наши цены на замену двигателя
ДВС с переустановкой навесного (FWD) передний привод | 18000 руб |
ДВС с переустановкой навесного (AWD) полный привод | 22000 руб |
ДВС с переустановкой навесного (RWD) задний привод | 12000 руб |
Если Вы не нашли необходимый двигатель в списке, позвоните нам и мы ответим на все Ваши вопросы.
Проблемы и надежность турбодизеля Volvo D5 (D5244T)
В небольшой шведской компании Volvo работают прогрессивные инженеры. Уже в 1990-м году они запустили в серийное производство модульные 4-, 5- и 6-цилиндровые бензиновые двигатели с алюминиевым блоком цилиндров. На основе этого блока они создали свой собственный 5-цилиндровый дизель лишь к 2001 году.
Возможно, в чем-то при создании этого двигателя они вдохновлялись рядной немецкой «пятеркой» 2.5 TDI, которую закупали у немецких коллег. Напомним, в конце 1990-х и начале 2000-х на большие Volvo (850, S70, S80) устанавливали двигатель с «легковым» блоком от Audi AAT/AEL и ГБЦ от «коммерческих» VW ACV/AGX.
Выбрать и купить контрактный двигатель Volvo D5 вы можете в нашем каталоге.
В 2001 году на Volvo дебютировали двигатели огромного семейства D5244T, широко известных как двигатель D5. Младший 136-сильный обозначали индексом 2.4 D, а старший 163-сильный получил обозначение D5. Хотя на самом деле эти моторы практически не отличаются между собой. Кстати, производство двигателей семейства D5244T закончилось совсем недавно. Можно сказать, что шведы создали около 23 модификаций своего 5-цилиндрового дизеля. Самая мощная версия выдает 230 л.с.
На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку самой первой версии двигателя D5 (D5244T). Двигатель был снят с Volvo XC70 2004 года.
С самого начала на шведский дизель устанавливали топливную систему Common Rail 2-го поколения от Bosch и одну турбину с изменяемой геометрией. В таком исполнении двигатель D5 выдает до 200 л.с. и 420 Нм момента.
Первая версия двигателя D5 (под Евро-3), с индексами T и Т2 в кодовом обозначении, – самая надежная и некапризная. Здесь нет заслонок во впускном коллекторе, отсутствует сажевый фильтр, установлен простой клапан EGR не вызывающий нареканий. Актуатор турбины тут вакуумный, то есть без электронного привода с хлипкими пластиковыми шестеренками. Вообще на этом двигателе меньше электроники, чем на более поздних вариантах, а при установке электронных компонентов не требуется их «прописка» фирменным диагностическим прибором. Вся эта простота закончилась примерно в 2006 году с переходом на Евро-4.
Турбина Volvo D5: сначала с вакуумным, а потом с электронным актуатором
Где-то до мая 2006 года на моторе D5 используется простейшая турбина с изменяемой геометрией. Она надежна, разве что могут подзаклинить лопатки геометрии.
Потом на D5 начали ставить турбину с электронным актуатором, да еще и с охлаждением картриджа антифризом и маслом. Слабое место в системе наддува двигателей Volvo D5 – патрубок к интеркулеру, который со временем перестает держать давление. Нужно следить за ним или заменить на силиконовый.
EGR
На двигателе D5 под Евро-3 ипользуется клапан EGR без заслонки. На Евро-4 – в модуле клапана есть заслонка с электрическим приводом. Разумеется, в приводе пластиковые шестеренки, которые ломаются при заклинивании заслонки из-за нагара и сажи.
Впускной коллектор: и снова заслонки
Первое время в коллекторе двигателя Volvo D5 (и производных от него версий) не было вихревых заслонок. Они появились с 2006 года. И проблемы с ними классические: заслонки из-за сажи подклинивают, начинают плохо открываться. Из-за этого в пластиковой тяге привода разбиваются отверстия под шарниры сервопривода и оси заслонок. В результате тяга соскакивает, мотор начинает сильно «тупить». Сама тяга стоит копейки, ее может поменять даже сам владелец автомобиля.
Хуже, если разбивается отверстие оси заслонок и оттуда начинают просачиваться газы вместе с маслом. В самых дорогостоящих случаях срезает шестеренки сервопривода или одна из заслонок отламывается и улетает в мотор.
Хитрые форсунки Bosch
На двигателе Volvo D5 под Евро-3 установлены форсунки с указанием их класса. Класс характеризует параметры впрыска форсунок и их производительности. Встречаются 1й, 2й, 3й и, редко, 4й классы. Класс указывается на форсунке отдельно или последней цифрой в номере форсунки. «Классность» форсунок нужно учитывать при из замене на новые и Б/У. Весь комплект форсунок должен быть одного класса. Можно установить весь комплект форсунок другого класса, но эту смену нужно прописать через диагностический сканер. Также можно устанавливать одну или две форсунки 4-го класса, который считается ремонтным, без прописки. Использовать на одном моторе форсунки 1, 2 и 3 класса не получится – двигатель будет работать безобразно.
А вот на двигателях D5 под Евро-4 с мая 2006 года при установке форсунок нужно прописывать IMA-коды, которые характеризуют индивидуальную производительность форсунки.
Форсунки не блещут надежностью. Желательно раз в год проверять их работу на стенде.
Регулятор давления топлива
Если двигатель Volvo D5 плохо заводится, глохнет на невысоких оборотах, то, возможно, вышел из строя регулятор давления топлива, установленный на топливной рампе.
Гидрокомпенсаторы
Двигатель Volvo D5 не терпит экономии на масле. При пробегах под 300 000 км и более известны случаи, когда из-за неподходящего масла и длительных интервалов его замены на моторе Volvo D5 выходят из строя гидрокомпенсаторы. Об их износе можно судить по характерному звонкому постукиванию двигателя при прогреве, при разгоне, бубнящему звуку в районе воздушного фильтра и падению мощности двигателя.
Хуже всего, что если неисправный гидрокомпенсатор совсем проседает, то с него может слететь рокер. Клапан перестанет открываться, а рокер может неудачно попасть под кулачок. Также если запустить проблему, то неисправные гидрокомпенсаторы разобьют свои посадочные места в ГБЦ.
Прокладка ГБЦ
Бывает, что на двигателе Volvo D5 пробивает прокладку ГБЦ. Из-за этого газы из камеры сгорания просачиваются в рубашку охлаждения. А на заглушенном моторе антифриз может просачиваться в цилиндры.
«Смертельный» привод навесного оборудования на поздних версиях
В 2007 году двигатель Volvo D5 претерпел еще одну небольшую модернизацию, в результате которой в приводе навесного оборудования появилось три темня. Ремень привода генератора и его натяжной ролик получились крайне неудачными. В ролике довольно быстро и непредсказуемо разбивается подшипник, ролик перекашивает, в результате чего при быстрых ускорениях он слетает. При этом в большинстве случаев его затягивает под пластиковую крышку ГРМ, где он может попасть между ремнем ГРМ и его шкивом. Итог всего этого: перескок ремня ГРМ с сопутствующим ударом клапанов о поршни. Такой проблемой страдали все двигатели Volvo D5, выпущенные с 2007 года по май 2010. По этому поводу шведы провели отзывную кампанию: меняли ремень и ролик.