Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Suzuki Grand Vitara 2

Suzuki Grand Vitara 2.0 5дв. внедорожник, 140 л.с, 5МКПП, 2012 – 2015 г.в. — неисправности датчика массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха: признаки неисправности

Расходомер воздуха в автомобиле, как и все компоненты в нем, подвержены дефектам. Этот электронный компонент в машине также называют ДМРВ — датчик массового расхода воздуха.

Этот важный датчик устанавливается, как правило, в систему впуска двигателя и располагается между корпусом воздушного фильтра и дроссельной заслонкой. Причем этим датчиком оснащаются как бензиновые, так и дизельные автомобили.

С помощью расходомера воздуха электронный блок управления двигателем определяет массу всасываемого двигателем воздуха. На основе данных с датчика электроника регулирует впрыск топлива, которое в необходимом количестве, должно быть смешано с поступающим кислородом. Это позволяет создавать в камере сгорания двигателя оптимальную топливную смесь для идеального сгорания.

Датчик массового расхода воздуха часто становится причиной появления ошибок в электронике автомобиля, что в итоге отражается на работе двигателя. Например, если расходомер воздуха в машине неисправен, то двигатель машины перестает работать в оптимальном режиме. В результате в большинстве случаев мотор начинает работать в аварийном режиме, а на приборной панели появляется предупреждающий значок «Чек двигателя».
Расходомер воздуха является чрезвычайно чувствительным компонентом, то он часто может быстро выходить из строя при неправильной установке. Именно поэтому мы не рекомендуем самостоятельную замену датчика.

Признаки неисправности расходомера воздуха (ДМРВ)

Датчик массового расхода воздуха не только важен для мощности вашего автомобиля, но и необходим для регулирования минимального уровня загрязняющих веществ в выхлопной системе машины. Если расходомер воздуха неисправен или загрязнен, он не будет давать правильные показания блоку управления двигателем. Итог: оптимальное количество топлива не будет подаваться в камеру сгорания.

В результате может получиться так, что система впрыска топлива будет подавать в камеру сгорания или впускной канал двигателя либо слишком мало, либо слишком много топлива.

Обычно при неисправности ДМРВ симптомы варьируются от потери мощности, потери плавности хода и нестабильности оборотов двигателя на холостом ходу, до осечек в системе зажигания и неправильного выхлопа. Иногда из-за поломки датчика массового расхода воздуха из выхлопной трубы может идти черный дым.

Однако обращаем ваше внимание, что подобные признаки могут появиться и при других неисправностях автомобиля. Например, похожие симптомы поломки могут быть при неисправности турбокомпрессора или из-за неисправности системы зажигания. Поэтому эти признаки неисправности не могут являться 100% индикаторами выхода из строя датчика расхода воздуха.

При определенных обстоятельствах, если датчик массового расхода воздуха начинает работать неправильно, двигатель автомобиля обычно переходит в аварийный режим (аварийную программу). При этом, как правило, на приборной панели автомобиля появляется значок «Чек двигателя».

Эта программа необходима, чтобы защитить мотор от повреждений и сохранить более-менее чистый выхлоп насколько это возможно. Естественно, при этом происходит уменьшение мощности двигателя. Чтобы владелец машины знал, что мотор перешел в аварийную программу и придуман значок на приборке «Чек двигателя».

Также с появлением «Чек двигателя» в электронной системе автомобиля в памяти записывается код ошибки, с помощью которой при диагностике можно узнать причину включения аварийной программы работы силового агрегата.

Проверка расходомера воздуха

Так как неисправность датчика массового расхода воздуха приводит к аварийному режиму работы мотора, а также к появлению в памяти компьютера автомобиля ошибки неисправности, самым надежным способом выяснить причину появления значка на приборной панели «Чек двигателя» является электронная диагностика автомобиля. Во время этой диагностики через специальный разъем специалист подключает оборудование для считывания из системы машины возникших ошибок.

Бывает так, что в памяти компьютера автомобиля нет активных ошибок. В этом случае необходим визуальный осмотр расходомера воздуха. Правда в большинстве случаев, визуальный осмотр не сможет точно установить неисправность датчика. В этом случае обычно автомастера предлагают владельцам установить для теста рабочий ДМРВ и проверить как поведет себя машина с новым датчиком. Естественно, если после тестирования выяснится, что признаки неисправности ушли, то старый датчик однозначно работал неправильно.

Правда этот способ подходит только, если мастер на 99% уверен, что причина плохой работы двигателя является неисправность ДМРВ. Дело в том, что не всегда у автослесаря найдется в запасах рабочий ДМРВ для вашей модели автомобиля.
В этом случае вам придется купить новый датчик.

Читать еще:  Что такое ротационный двигатель

Самым же простым тестом для проверки работоспособности датчика массового расхода воздуха является простое испытание, которое может сделать любой.
Для этого вам необходимо обесточить датчик.

Если двигатель после отключения расходомера воздуха стал работать лучше, то, скорее всего, ДМРВ неисправен. Однако этот тест, к сожалению, подходит не для всех автомобилей.

Причины дефектов в расходомере воздуха

Расходомер воздуха является износостойким компонентом в машине. Но ничто не вечно в нашем мире. Естественно, чем больше пробег машины, тем больше изнашивается запчастей. Это касается и датчика массового расхода воздуха. Например, по мере увеличения пробега автомобиля с каждым разом ДМРВ посылает блоку управления двигателем все больше неверных значений.

И рано или поздно ДМРВ выйдет из строя. К сожалению, на первых порах вы можете не заметить неправильную работу мотора. Но по мере увеличения износа датчика вы начнете замечать, что автомобиль ведет себя неправильно. Во-первых, первым признаком неисправности ДМРВ является заметное увеличение расхода топлива.

Но не всегда выход из строя датчика расхода воздуха связан с большим пробегом машины. Иногда расходомер воздуха может выйти из строя очень рано.

Например, если вы часто ездите быстро в сильный дождь, то вода может проходить через воздушный фильтр попадая на датчик массового расхода воздуха.

В итоге, вода может в короткий срок привести к дефекту датчика. Кроме того, датчик может быстро выйти из строя из-за негерметичности системы впуска или из-за несвоевременной замены воздушного фильтра. Дело в том, что если на датчик будет попадать песок и другая грязь из фильтра или с улицы, то он не сможет долго работать исправно.

Расходомер воздуха Сузуки Свифт 3 (Suzuki Swift)

Расходомер воздуха б/у Suzuki SWIFT III хэтчбек (RS) (2005 — 2011) на автомобилях с разборки

Нашли ошибку совместимости запчасти с автомобилем? Сообщите о ней нашим специалистам.

Экспертам АвтоПро известны дополнительные комплектации:

  • Датчик потока (расхода) воздуха, расходомер M.A.F. — (Mass Airflow) только датчик (До кузова № 00500000) : 722701050, AF1024112B1, E020058, E020085, E020134, E020145
  • Датчик массового расхода воздуха только датчик : 722701110, MAG001, 30041, 0890188, PFA10114, E020057, E020062, E020082, E020086, E020141, E020162

Данная запчасть зависит от двигателя Suzuki Swift и его модификаций

  • 1.3 DDiS [Z13DT, D13A, Z13DTJ]: 722701050, AF1024112B1, E020058, E020085, E020134, E020145
  • 1.3 DDiS Z13DT: 722701110, MAG001, 30041, 0890188, PFA10114, E020057, E020062, E020082, E020086, E020141, E020162

Запчасть Датчик потока (расхода) воздуха, расходомер M.A.F. — (Mass Airflow) подходит для автомобилей:

  • Alfa Romeo: 147 хэтчбек (937) , 156 седан (932) , 156 универсал (932) , GTV купе (916) , Spider кабриолет (916S) , GT купе (937)
  • Fiat: Doblo минивэн (119) , Doblo фургон (223) , Multipla минивэн (186) , Punto хэтчбек (188) , Punto фургон (188AX) , Stilo хэтчбек (192) , Panda хэтчбек (169A) , Stilo универсал (192)
  • Opel: Agila хэтчбек (H00) , Astra хэтчбек (F48, F08) , Astra седан (F69) , Astra универсал (F35) , Combo фургон , Corsa хэтчбек (F08, F68) , Meriva минивэн , Combo минивэн
  • Suzuki: Wagon R минивэн (MM) , Ignis хэтчбек (FH) , Swift хэтчбек (RS)
  • Lancia: Ypsilon хэтчбек (843)

Купить датчик массового расхода воздуха Сузуки Свифт 3 оригинал запчасти или ее аналоги

Чтобы купить ”датчик ДМРВ Свифт 3 для автомобиля” на онлайн площадке Avto.pro, Вам нужно последовательно выполнить следующие шаги:

  • нажмите по наиболее интересному предложению по покупке автозапчасти, — Вы попадете на новую страницу с информацией о продавце;
  • свяжитесь напрямую и обсудите соответствие кода автозапчасти и ее производителя, например: ”датчик ДМРВ RS Сузуки Свифт 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011 годов выпуска, с объёмами двигателя: 1.3, 1.5, 1.6 л.”, а также наличие запчасти на складе.

Стоимость на воздухомер Сузуки Свифт III б/у и цена новой запчасти

Вы можете приобрести запчасти для машины на Сузуки SWIFT III хэтчбек (RS) (2005 — 2011) на портале автомобильных запчастей Avto.Pro, как в розницу, так и оптом. Купить запчасть расходомер воздуха Suzuki Swift 3 можно у 202 продавцов по стоимости от 1306.28 UAH до 2586.35 UAH в городах: Киев, Луцк, Ковель, Харьков, Одесса, Львов, Запорожье, Николаев, Рава-Русская, Ивано-Франковск, Херсон, Вишгород, Днепр, Луганск, Ильичевск, Чоп, Буск, Житомир, Белая Церковь, Винница. Также Вы можете подробнее спросить присутствие комплектующей ”расходомер Сузуки Свифт 3 ” на складе и возможность доставки в удобное Вам место.

Читать еще:  Асинхронный двигатель схема бтг

© 2021 Автопро
Запчасти без посредников

Используя Автопро, вы принимаете Условия использования сайта

Датчик массового расхода воздуха

ДМРВ или maf sensor — что это такое? Правильное название датчика — Mass Airflow sensor, у нас его часто называют расходомер. Его функция — измерение объема воздуха поступающего в двигатель за единицу времени.

Принцип работы

Датчик представляет собой платиновые нити (поэтому и стоит недешево), через которые пропускается электрический ток, нагревая их. Одна нить является контрольной, через вторую проходит воздух, охлаждая её. Сенсор выдает частотно-импульсный сигнал, частота которого прямо пропорционально зависит от количества проходящего через датчик воздуха. Контроллер регистрирует изменения тока, проходящего через вторую, охлаждаемую нить и вычисляет количество воздуха, поступающего в двигатель. В зависимости от частоты сигналов контроллер задает продолжительность работы топливных форсунок, регулируя соотношение воздуха и топлива в топливной смеси. Показания датчика массового расхода воздуха – основной параметр, по которому контроллер задает расход топлива и угол опережения зажигания. Работа расходомера влияет не только на общий расход топлива, качество смеси, динамику работы двигателя, но и, косвенным образом, на ресурс мотора.

Что будет если отключить ДМРВ?

Начнем с того, что при отключении расходомера, двигатель переходит в режим аварийной работы. К чему это может привести? В зависимости от модели авто и соответственно, прошивки — к остановке двигателя (как на Toyota) к повышенному расходу топлива или… ни к чему. Судя по многочисленным сообщениям с автофорумов, экспериментаторы отмечают и повышенную резвость после отключения и отсутствие провалов в работе мотора. Тщательных замеров изменения расхода топлива и ресурса двигателя никто не проводил. Стоит ли пробовать такие манипуляции на своей машине – решать владельцу.

Признаки неисправности

Косвенно о неисправности ДМРВ можно судит по следующим симптомам:

  • Загорается лампа CHEK ENGINE;
  • Автомобиль медленно разгоняется (тупит);
  • Нестабильная работа двигателя на холостом ходу;
  • Двигатель плохо заводится «на горячую»;
  • Повышенный расход топлива;
  • Глохнет двигатель на ходу при переключении передач.

Диагностика ДМРВ

Трудности самостоятельной диагностики расходомера вызваны тем, что это капризное устройство. Снятие показаний при указанных в мануале количестве оборотов, зачастую, не дает результатов. Показания в норме, а датчик неисправен. Вот несколько способов для диагностики работоспособности сенсора:

  1. Самый простой способ – заменить ДМРВ на аналогичный и оценить результат.
  2. Проверка без замены. Отсоединить расходомер. Вынуть разъем датчика и запустить двигатель. При отключенном ДМВР контроллер работает в аварийном режиме. Количество топлива для смеси определяется только по положению дросселя. При этом двигатель держит обороты выше 1500об/мин. Если на пробном заезде автомобиль стал «резвее», то, скорее всего датчик неисправен
  3. Визуальный осмотр ДМРВ. Снимаем гофрированную трубку воздухозаборника. Сначала внимательно осматриваем гофру. Сенсор может быть исправен, а причина его нестабильной работы – трещины в гофрированном шланге. Если поверхность целая, продолжаем осмотр. Элементы (платиновые нити) и внутренняя поверхность гофра должны быть сухими, без следов масла и грязи. Самая вероятная причина неисправности – загрязнение элементов расходомера.
  4. Проверка ДМРВ мультиметром. Метод применим для ДМРВ Bosh с номерами в каталоге 0 280 218 004, 0 280 218 037, 0 280 218 116. Тестер переключаем на измерение постоянного напряжения, с пределом измерения 2 Вольта.

Схема контактов ДМРВ:

Все вышеописанные способы домашней диагностики не дают 100% гарантии достоверности результата. Надежно поставить диагноз можно только на специальном оборудовании.

Профилактика и ремонт ДМРВ своими руками

Продлить срок работы ДМРВ позволяет своевременная замена воздушного фильтра и контроль состояния поршневых колец и сальников. Их износ вызывает избыточное насыщение картерных газов маслом. Масляная пленка, попадая на чувствительные элементы сенсора, убивает его. На ещё живом датчике уплывшие показания может восстановить Программа «корректор ДМРВ» С её помощью можно быстрой сменить тарировки ДМРВ в прошивках. Программу легко найти и скачать без проблем в интернете. Помочь в оживлении неработающего датчика может luftmassensensor reiniger очиститель ДМРВ. Для этого нужно:

  • Снять датчик вышеописанным способом с двигателя.
  • Препарат тщательно и щедро распылить на чувствительный элемент.
  • Подождать пока стекут остатки загрязнений.
  • Хорошо просушить датчик перед монтажом. Для профилактики процедуру можно повторять перед каждой заменой воздушного фильтра.
Читать еще:  Infiniti fx35 троит двигатель

ДАД вместо ДМРВ

В импортных автомобилях, с 2000-ых годов вместо расходомера устанавливается определитель давления (ДАД). Преимущества ДАД – высокое быстродействие, надежность и неприхотливость. Но установка вместо ДМРВ, дело, скорее для увлекающихся тюнингом, чем для рядовых автолюбителей.

Kia Rio

Автомобиль хороший по соотношению цена качество. Чистый Кореец. Подходит для семьи из одного или 4-х человек и для езды по городу. Без проблем переваривает 92-й бензин. Недорогое обслуживание и цены на запчасти. Установлены рейлинги, вместительный багажник. 2 владельца, заменен грм и ролики, ремни навесного оборудования, новые свечи, трос сцепления. Из ДТП только зацеплен бампер передний и крыло левое. (На фото видно)
Продаю все как есть.

Плюсы КИА РИО I универсал рестайл:
1. Надежность ходовой и двигателя;
2. Экономичность – расход 92го бензина в смешанном цикле не более 6л/100км;
3. Мощный, приемистый двигатель (такие же ставили на Мазду-3 в начале 2000хх);
4. Отличная управляемость, информативный руль, четкие переключения КПП;
5. Высокое качество пластика салона, «сверчков» нет;
6. Удобные сиденья (водительское с кучей регулировок, в том числе поясничный упор), задний диван раскладывается в пол в соотношении 60/40;
7. При внешне малых габаритах – достаточно места сзади и большой багажник;
8. Удобная высадка-посадка, защитные накладки на порогах;
9. Подушки безопасности;
10. Хороший обзор, большие зеркала;
11. Все электростекла, электрозеркала, кондиционер;
12. Распространённая модель, доступные запчасти.
Cмотреть объявление автора

Как и в прежнем поколении, Rio основан на обновленной платформе Hyundai Accent, с изменившейся колесной базой, подросшей до 2570 мм. Подвеска в целом не претерпела глобальных изменений. Спереди все так же стойки Макферсон, сзади — полузависимая. Стихия Rio — хорошие дороги. Подвеска в целом настроена в угоду большей «жесткости», благодаря чему автомобиль хорошо управляется и входит в повороты.

Плюсы:
Имеется без ключевой доступ + дополнительные ключи, кнопка «start/stop», ESP, климат контроль.
Минимальный радиус разворота — 5,2 метра.
Дорожный просвет в 160 мм все еще остается отличным показателем для наших дорог.
Аккумулятор большой мощности и адаптированная система холодного пуска.
Цена полностью соответствует качеству.

Минусы:
Нет круиз контроля. Отсутствие кожаного салона можно присвоить к минусам.
Cмотреть объявление автора

Автомобиль очень надежный, никогда не подводил, в любой мороз заводилась без проблем. Машина хорошая, вместительная очень динамичная несмотря на свой 97 сильный двигатель.Бензин расходует экономно, на трассе при скорости движения 80-100 км/час средний расход топлива 5-6 л/100 км. В городе в условиях плотного движения расход топлива где-то 8 л/100 км. На скорости хорошо держит дорогу.
Много путешествовал на ней, Отличный автомобиль.
Плюсы:
Экономичный бензиновый двигатель.
Небольшой снаружи, огромный внутри.
Дешевые запчасти и их всегда легко найти

Недавно заменил:
-передние тормозные колодки
— Шаровые
— Заправлен кондиционер
— Ремень ГРМ
— Задние тормозные колодки
-охлаждающая жидкость антифриз.
-Масло моторное LIQUI MOLY Optimal Synth 5w40
Cмотреть объявление автора

Машина классная, вместительная очень динамичная несмотря на свой 97 сильный двигатель.
Много путешествовал на ней, Отличный автомобиль.
Плюсы:
Экономичный бензиновый двигатель.
Небольшой снаружи, огромный внутри.
Дешевые запчасти и их всегда легко найти

Недавно заменил:
— Вентилятор охлаждения
— Шаровые
— Заправлен кондиционер
— Ремень ГРМ
— Комплект сцепления (valeo)
— Аккумулятор
— Задние тормозные колодки
— Зимняя резина Sava Eskimo s3 (прошла 7000)
— Летняя Danloup sp sport lm 703 (прошла 20000)
— Масло amol
Cмотреть объявление автора

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector