Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик оборотов распредвала для CHEVROLET AVEO седан (T250, T255) 1

Датчик оборотов распредвала для CHEVROLET AVEO седан (T250, T255) 1.4 2008-, код двигателя F14D4, V см3 1399, КВт74, Л.с.101, бензин, OPEL 55567050

  • Описание и характеристики
  • Доставка и оплата
  • Установка

  • Оплата картой на сайте: При оплате заказа банковской картой, обработка платежа (включая ввод номера карты) происходит на защищенной странице процессинговой системы, которая прошла международную сертификацию. Это значит, что Ваши конфиденциальные данные (реквизиты карты, регистрационные данные и др.) не поступают в интернет-магазин, их обработка полностью защищена и никто, в том числе наш интернет-магазин, не может получить персональные и банковские данные клиента.
  • При работе с карточными данными применяется стандарт защиты информации, разработанный международными платёжными системами Visa и MasterCard — Payment Card Industry Data Security Standard (PCI DSS), что обеспечивает безопасную обработку реквизитов Банковской карты Держателя. Применяемая технология передачи данных гарантирует безопасность по сделкам с Банковскими картами путем использования протоколов Transport Layer Security (TLS), Verified by Visa, Secure Code, и закрытых банковских сетей, имеющих высшую степень защиты. В случае возврата, денежные средства возвращаются на ту же карту, с которой производилась оплата.
  • Для физических лиц предусмотрен наличный расчет с курьером или в магазине, а также расчет банковскими картами в торгово-установочном центре. Если для вас удобнее оплатить через банк или вы находитесь за пределами г. Екатеринбурга – вы можете сформировать самостоятельно счет на оплату по банковским реквизитам (в корзине, при оформлении заказа).
  • Для юридических лиц — безналичный расчет.
  • Оплата наложенным платежом при получении заказа

Доставка товаров в

  • Доставка до пункта выдачи по адресу г. <#city_addr#>—
  • Доставка заказов по <#city_name2#>до подъезда оплачивается дополнительно —

Стоимость доставки может варьироваться в зависимости от габаритов и веса груза. Для рассчета точной стоимости доставки вы можете обратиться к менеджеру нашего магазина по тел.

Если у вас возникли сложности или вопросы, связанные с доставкой груза, просим связаться с нами для получения дополнительных консультаций. Мы с удовольствием ответим на все ваши вопросы!

Время работы пункта выдачи:

  • Время приема заказов
  • Пункт выдачи заказов работает —

Датчик оборотов двигателя f14d4

Двигатели, автоматические трансмиссии и АКПП для легковых и малых грузовых автомобилей. Устройство, запасные части и составляющие компоненты.

Датчики системы управления двигателем F14D4/F14D3

Датчики системы управления двигателя F14D4/F14D3 Шевроле Лачетти выдают ЭБУ информацию о параметрах работы двигателя и автомобиля, на основании которых он рассчитывает момент, длительность и порядок открытия топливных форсунок, момент и порядок искрообразования.

Рис.10. Место установки датчика положения коленчатого вала двигателя F14D4/F14D3 Шевроле Лачетти

1 — поддон картера; 2 — блок цилиндров; 3 — гнездо датчика; 4 — задающий диск датчика

Датчик положения коленчатого вала Шевроле Лачетти расположен на передней стенке блока цилиндров под масляным фильтром.

Датчик выдает контроллеру информацию о частоте вращения и угловом положении коленчатого вала. Датчик — индуктивного типа, реагирует на прохождение вблизи своего сердечника зубьев задающего диска, прикрепленного к щеке коленчатого вала 4-го цилиндра.

Зубья расположены на диске с интервалом 6°. Для определения положения коленчатого вала два зуба из 60 срезаны, образуя широкий паз.

При прохождении этого паза мимо датчика коленвала двигателя F14D4/F14D3 Шевроле Лачетти в нем генерируется так называемый «опорный» импульс синхронизации.

Установочный зазор между сердечником датчика и вершинами зубьев составляет примерно 1,3 мм.

При вращении задающего диска изменяется магнитный поток в магнитопроводе датчика — в его обмотке наводятся импульсы напряжения переменного тока. По количеству и частоте этих импульсов ЭБУ рассчитывает фазу и длительность импульсов управления форсунками и катушками зажигания.

Рис.11. Взаимное положение датчика фаз и шкива распределительного вала выпускных клапанов F14D4/F14D3 Шевроле Лачетти

1 — шкив распределительного вала; 2 — выступ; 3 — датчик; 4 — пластина крепления датчика

Датчик фаз (положения распределительного вала) Шевроле Лачетти прикреплен к правому торцу головки блока цилиндров рядом со шкивом распределительного вала выпускных клапанов.

Сигнал датчика фаз ЭБУ двигателя F14D4/F14D3 Chevrolet Lacetti использует для согласования процессов впрыска топлива в соответствии с порядком работы цилиндров.

Датчик реагирует на прохождение выступа, выполненного на торце шкива распределительного вала для определения положения поршня первого цилиндра во время рабочего такта.

В зависимости от углового положения вала датчик выдает на блок управления прямоугольные импульсы напряжения разного уровня.

На основании выходных сигналов датчиков положения коленчатого и распределительного валов блок управления двигателя F14D4/F14D3 устанавливает угол опережения зажигания и цилиндр, в который следует подать топливо. При выходе из строя датчика фаз блока управления переходит в режим нефазированного впрыска топлива.

Датчик температуры охлаждающей жидкости ввернут в резьбовое отверстие задней стенки головки блока цилиндров Шевроле Лачетти, между каналами подвода воздуха 1-го и 2-го цилиндров. Стержень датчика омывается охлаждающей жидкостью, циркулирующей через рубашку охлаждения головки блока цилиндров.

Датчик представляет собой терморезистор с отрицательным температурным коэффициентом, т. е. его сопротивление уменьшается при повышении температуры.

Блок управления ЭБУ двигателя F14D4/F14D3 Шевроле Лачетти подает на датчик через резистор стабилизированное напряжение +5,0 В и по падению напряжения на датчике рассчитывает температуру охлаждающей жидкости, значения которой используются для корректировки подачи топлива и угла опережения зажигания.

Рис.12. Расположение блока регулятора холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки на дроссельном узле F14D4/F14D3 Шевроле
Лачетти

1 — крышка блока; 2 — дроссельный узел; 3 — электрический разъем

Датчик положения дроссельной заслонки установлен на оси дроссельной заслонки и представляет собой резистор потенциометрического типа. На один конец его резестивного элемента от ЭБУ подается стабилизированное напряжение +5,0 В, а другой соединен с «массой» электронного блока.

С третьего вывода потенциометра (ползунка), который соединен с осью дроссельной заслонки, снимается сигнал для блока управления.

Периодически измеряя выходное напряжение сигнала датчика, блок управления двигателем F14D4/F14D3 Шевроле Лачетти определяет текущее положение дроссельной заслонки для расчета угла опережения зажигания и длительности импульсов впрыска топлива, а также для управления регулятором холостого хода.

Датчик положения дроссельной заслонки и регулятор холостого хода объединены в один блок, закрепленный на дроссельном узле.

Рис.13. Элементы блока регулятора холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки двигателя F14D4/F14D3 Шевроле Лачетти

1 — электродвигатель с редуктором регулятора холостого хода; 2 — датчик положения дроссельной заслонки

При выходе из строя датчика необходимо заменить целиком дроссельный узел в сборе с блоком регулятора холостого хода и датчиком положения дроссельной заслонки.

Датчик абсолютного давления (разрежения) воздуха во впускном трубопроводе Шевроле Лачетти прикреплен к корпусу впускного трубопровода и соединен трубкой с его ресивером.

Датчик оценивает изменения давления воздуха во впускном трубопроводе, которые зависят от нагрузки на двигатель и частоты вращения его коленчатого вала, и преобразовывает их в выходные сигналы напряжения.

По этим сигналам ЭБУ двигателя F14D4/F14D3 определяет количество воздуха, поступившего в двигатель, и рассчитывает требуемое количество топлива.

Для подачи большего количества топлива при большом угле открытия дроссельной заслонки (разрежение во впускном трубопроводе незначительное) блок управления Chevrolet Lacetti увеличивает время работы топливных форсунок.

При уменьшении угла открытия дроссельной заслонки разрежение во впускном трубопроводе увеличивается, и ЭБУ, обрабатывая сигнал, сокращает время работы форсунок.

Датчик абсолютного давления воздуха во впускном трубопроводе позволяет ЭБУ вносить коррективы в работу двигателя приизменении атмосферного давления в зависимости от высоты над уровнем моря.

Датчик температуры воздуха на впуске в двигатель F14D4/F14D3 ввернут в резьбовое отверстие ресивера впускного трубопровода. Датчик представляет собой терморезистор (с такими же электрическими характеристиками, как у датчика температуры охлаждающей жидкости), который изменяет свое сопротивление в зависимости от температуры воздуха.

Блок управления Шевроле Лачетти через резистор подает на датчик стабилизированное напряжение +5,0 и измеряет изменение в уровне сигнала для определения температуры впускного воздуха. Уровень сигнала высокий, когда воздух в трубопроводе холодный, и низкий, когда воздух горячий.

Информацию, полученную от датчика, ЭБУ учитывает при расчете расхода воздуха для коррекции подачи топлива и угла опережения зажигания.

Датчик детонации прикреплен к задней стенке блока цилиндров двигателя F14D4/F14D3 в зоне 3-го цилиндра.

Пьезокерамический чувствительный элемент датчика генерирует сигнал переменного напряжения, амплитуда и частота которого соответствуют параметрам вибраций стенки блока цилиндров двигателя.

При возникновении детонации амплитуда вибраций определенной частоты возрастает. При этом для подавления детонации ЭБУ корректирует угол опережения зажигания в сторону более позднего.

В системе управления двигателем F14D4/F14D3 Шевроле Лачетти применяются два датчика концентрации кислорода — управляющий и диагностический. Управляющий датчик концентрации кислорода установлен в выпускном коллекторе.

Датчик представляет собой гальванический источник тока, выходное напряжение которого зависит от концентрации кислорода в окружающей датчик среде.

По сигналу от датчика о наличии кислорода в отработавших газах ЭБУ корректирует подачу топлива форсунками так, чтобы состав рабочей смеси был оптимальным для эффективной работы каталитического нейтрализатора отработавших газов.

Кислород, содержащийся в отработавших газах, после вступления в химическую реакцию с электродами кислородного датчика двигателя F14D4/F14D3 Chevrolet Lacetti создает разность потенциалов на выходе датчика, изменяющуюся приблизительно от 0,1 В до 0,9 В.

Низкий уровень сигнала соответствует бедной смеси (наличие кислорода), а высокий уровень — богатой (кислород отсутствует). Когда датчик находится в холодном состоянии, выходной сигнал датчика отсутствует, т. к. его внутреннее сопротивление в этом состоянии очень высокое. Для нормальной работы датчик концентрации кислорода должен иметь температуру не ниже 300 °C.

С целью быстрого прогрева датчика после пуска двигателя в датчик встроен нагревательный элемент, которым управляет ЭБУ. По мере прогрева сопротивление датчика падает, и он начинает генерировать выходной сигнал. Тогда ЭБУ начинает учитывать сигнал датчика концентрации кислорода для управления топливоподачей в режиме замкнутого контура.

Датчик концентрации кислорода быть «отравлен» в результате применения этилированного бензина или использования при сборке двигателя F14D4/F14D3 Шевроле Лачетти герметиков, содержащих в большом количестве силикон (соединения кремния) с высокой летучестью. Испарения силикона могут попасть через систему вентиляции картера в камеру сгорания двигателя.

Присутствие соединений свинца или кремния в отработавших газах может привести к выходу датчика из строя. В случае выхода из строя датчика или его цепей блока управления управляет топливоподачей по разомкнутому контуру.

Диагностический датчик концентрации кислорода двигателя F14D4/F14D3 Шевроле Лачетти установлен после каталитического нейтрализатора в промежуточной трубе системы выпуска отработавших газов. Главной функцией датчика является оценка эффективности работы каталитического нейтрализатора отработавших газов.

Сигнал, генерируемый датчиком, указывает на наличие кислорода в отработавших газах после каталитического нейтрализатора. Если каталитический нейтрализатор работает нормально, показания диагностического датчика будут значительно отличаться от показаний управляющего датчика.

Принцип работы диагностического датчика такой же, как и у управляющего датчика концентрации кислорода.

Датчик скорости автомобиля Chevrolet Lacetti установлен на картере сцепления коробки передач сверху, рядом с механизмом переключения передач. Шестерня привода датчика находится в зацеплении с шестерней, установленной на коробке дифференциала.

Датчик выдает на блок управления прямоугольные импульсы напряжения с частотой, пропорциональной скорости вращения ведущих колес. Количество импульсов датчика пропорционально пути, пройденному автомобилем. ЭБУ определяет скорость автомобиля по частоте импульсов.

Замена датчика коленвала Шевроле Авео 1,5

Слаженная работа двигателя Шевроле Авео во многом зависит от такого неприметного с виду устройства, как датчик положения коленчатого вала. Разумеется, ДПКВ является не вечным. Как показывает практика, датчик положения коленвала Chevrolet Aveo подвержен различным неисправностям, из-за чего двигатель перестает нормально работать .

Автомобиль Шевроле Авео в модификациях Т200 и Т250, с двигателем D3, имеет удобное расположение ДПКВ. Датчик расположен сразу под масляным фильтром, на корпусе масляного насоса. В модификациях Т255 и Т300, с двигателем D4, ДПКВ расположен на заднем сальнике коленвала, к которому весьма проблематично подобраться.

Артикул датчика положения коленвала Chevrolet Aveo: 96325868 (двигатель 1.0 и 1.2), 25182450 (двигатель 1.5, 1.6 и 1.8), 9015248 (двигатель 1.6), 96434780 (двигатель 1.6), 55555806 (в задний сальник коленвала, двигатель F14D4), 6235704 (в задний сальник коленвала, двигатель F16D4).

ДПКВ Шевроле Авео представлен электромагнитным датчиком. Подавляющее большинство случаев поломки датчика коленвала касаются попадания под корпус влаги . Поломку датчика положения коленвала можно распознать по следующим симптомам:

  1. Ошибка P0337 (замыкание на массу датчика коленвала)
  2. Двигатель заводится не с первого раза
  3. Мотор часто глохнет
  4. Детонация в цилиндрах
  5. Плавают обороты
  6. и пр.

ДПКВ является важнейшим компонентом двигателя Chevrolet Aveo. Датчик коленвала синхронизирует работу топливных форсунок с системой зажигания. Неисправный ДПКВ следует как можно быстрее заменить на полностью новый аналог! В самом низу страницы есть видео с наглядной демонстрацией замены датчика коленвала Авео 1.5.

Как заменить датчик положения коленвала Шевроле Авео Т200 и Т250

  • Удобней всего подбираться к датчику коленвала снизу автомобиля. Для этого заезжаем на смотровую яму, сгодится и эстакада, и демонтируем защиту картера двигателя.
  • Полностью выключаем зажигание и отключаем минус от аккумулятора. Если не обесточить бортовую электросеть, то индикатор Check Engine может выдать дополнительные ошибки.
  • Отключаем сигнальный провод датчика. Он находится в районе контрольного щупа системы смазки двигателя. В некоторых модификациях Шевроле Авео проводная колодка находится непосредственно на датчике коленвала. Чтобы разомкнуть соединение, необходимо вначале прижать фиксатор.

  • Откручиваем болт, фиксирующий датчик коленвала на корпусе масляного насоса.

  • Извлекаем датчик коленвалла.

  • Осматриваем датчик на наличие повреждений и прочих дефектов.

Большую часть поломок ДПКВ Chevrolet Aveo связывают с разгерметизацией его корпуса. Датчик фиксируется к двигателю, из-за чего устройство подвергается усиленным вибрационным нагрузкам. Не нужно забывать и про капли воды, которые конденсируются на поверхности датчика, а при минусовой температуре превращаются в лед.

Проникшая в микротрещины вода замерзает и разрывает пластиковый корпус. Если в датчик положения коленвала проникнет вода, то сразу же нарушатся рабочие параметры электромагнита.

Нередко повреждается сама проводка ДПКВ. Провода в датчике являются экранированными. Обычно провод является единым целым с датчиком. В этом случае крайне нежелательно наличие на проводе скруток и пайки. Если провод порвался, лучше всего просто заменить изделие на новый аналог !

Как заменить датчик положения коленвала Шевроле Авео Т255 и Т300

На двигателях серии D4 (F14D4, F16D4) датчик коленчатого вала располагается не на корпусе масляного насоса, а на заднем сальнике коленвала. Добраться до места подключения ДПКВ не так-то и просто. В официальном мануале по техобслуживанию Шевроле Авео с двигателем серии D4 есть рекомендация, что для замены датчика коленвала нужно снимать:

В этом случае откроется свободный доступ к заднему сальнику коленчатого вала. Разумеется, полный демонтаж трансмиссии из-за маленького датчика является мягко говоря нерациональной задачей. По этой причине многие мастера идут более коротким путем. Чтобы снять датчик положения коленвала Chevrolet Aveo с заднего сальника, нужно демонтировать стартер .

Но при использовании быстрого метода замены ДПКВ возникает одна существенная сложность. Мастеру придется действовать на ощупь. Свободного пространства в районе стартерного узла крайне мало. В блоге по ремонту Шевроле Авео есть подробный обзор на тему замены стартера.

  • Работу по замене датчика коленвала следует проводить снизу. По этой причине заезжаем на смотровую яму и демонтируем защиту.
  • Обязательно отсоединяем клемму минус от АКБ.
  • Отсоединяем сигнальный провод от датчика коленвала. Чтобы разомкнуть соединение, нужно предварительно прижать фиксатор.

  • Отключаем силовой провод. Это питание стартера, идущее напрямую от АКБ. Силовой провод фиксируется гайкой.

  • Отключаем питание втягивающего реле. Провод фиксируется гайкой.

  • Снимаем провод «массы». Фиксируется гайкой.

  • Выкручиваем крепления стартера, болт и шпильку.

  • Отсоединяем стартер.

Теперь можно более-менее удобно подобраться к датчика коленвала Шевроле Авео.

  • Откручиваем крепеж датчика. Для наглядности на фото ниже представлена картинка без КПП, сцепления и маховика.

  • Извлекаем старый датчик и ставим на его место новый. Обратите внимание на наличие уплотнительного кольца. Если его нет, то через соединение может протекать масло!

Стоит отдельно заметить, что замену датчика положения коленвала на авто с двигателем серии D4 (F14D4 и F16D4) обычно совмещают с заменой заднего сальника коленчатого вала. Как понятно, чтобы добраться до заднего сальника, придется демонтировать как коробку скоростей, так и сцепление с маховиком.

При сервисном обслуживании трансмиссии Chevrolet Aveo, когда приходится демонтировать КПП, опытные мастера пользуются случаем и производят замену как заднего сальника, так и датчика коленвала.

Дополнительная информация

Да, датчик положения коленвала не является расходным материалом. Обычно ДПКВ отрабатывает не менее 150 000 (км) пробега. Но все же встречаются случаи, когда датчик коленвала Шевроле Авео выходит из строя на отметке 50 000 – 80 000 (км) пробега или даже раньше.

Верным признаком поломки ДПКВ является срабатывание аварийного индикатора Check Engine и появление ошибки P0337. Но бывает и такое, что датчик коленвала выходит из строя без возникновения ошибки. В подобных случаях мастерам приходится искать неисправность «методом тыка».

Определить поломку ДПКВ Chevrolet Aveo не так уж и сложно. Неисправность датчика коленвала всегда сопровождается проблемами с запуском двигателя. При этом мотор может часто глохнуть сам по себе. Чтобы удостовериться в работоспособности датчика положения коленвала, нужно лишь демонтировать его и замерять сопротивление между контактами «1» и «2». Пример на фото ниже.

Сопротивление исправного ДПКВ составляет около 500-600 (кОм). Если в процессе измерения сопротивления подносить к магнитной поверхности металлический предмет и сразу же отдалять его, то сопротивление должно меняться.

Датчик распредвала Шевроле Авео как установить | Chevrolet

Ошибка Р0340 на двигателе F14d4

И они постоянно стоят в стартовом положении? С этой мыслей закончилась трудовая неделя и уже будет что проверять после выходных.

Окончание истории. Давление ОК, на холодную 4. Заметили еще один нюанс при полном прогреве входной вал периодически начинал работать.

Датчик распредвала для Chevrolet Aveo T250 T250,T255 Седан 1.4 101 л.с. id28619

При сравнении осциллограмм впускного и выпускного вала увидели отсутствующий импульс на выпускном валу. Который то появлялся то пропадал.

Перепроверив положение задающего диска и не найдя отличия с донорам решили переставить вал. После сборки к всеобщему удивлению код P пропал вал заработал, но пока машина была холодной код P оставался активным после прогрева перешел в статус хистори и машина заработала.

Для победы P был заменен и впускной вал. Решил проверить датчики распредвалов тестером, на схеме они почему-то изображены как переменные резисторы реостатыхотя насколько я знаю они должны быть индуктивные катушка на сердечнике и «выход» импульса. Чисто логически все три датчика дают импульс при прохождении очередного зуба шестерни мимо сердечника.

Всё это ИМХО, ранее иномарки не ковырял, была лада приора, с ней повозился от души. Замерил сопротивление датчиков распредвалов, вышло около 7,22 МОм, средний контакт не прозванивается, то есть там бесконечность.

Теперь вопрос — как правильно прозвонить датчики распредвалов? Слабо верится мне что индуктивный датчик может быть с таким бешеным сопротивлением. У кого нибудь есть данные сопротивлений исправных датчиков распредвалов?

У кого есть опыт, поделитесь пожалуйста. На одном из СТО «мастера» свечу 4 цилиндра умудрились сломать треснула керамикане слабым таким моментом затянули свечу эту Постараюсь сегодня доделать все и проверить, как поведет себя машина.

И да, чек горел только когда появилась данная проблемма, после он погас. Продолжение следует… Вчера удалось поменять дпрв, но проверить не было времени и возможности, так как время было уже позднее. Но прокатиться получилось.

Может я уже и придираюсь к работе двигателя, но обороты и это «рычание» мне так и не нравятся по крайней мере раньше он работал ровно. Чек не горит он и до этого не горел, только один раз, когда ехал по трассе.

Хочу сегодня еще покататься и по возможности провести еще раз диагностику. Было бы здорово, если бы кто-то помог с этим вопросом, может у кого то найдется диагностика и буквально минут лишнего времени вечерком в районе м.

Читать еще:  Tsi двигатель большой расход масла
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector