Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик температуры двигателя автобус

Датчик температуры двигателя автобус

КОНТРОЛЬ РАБОТЫ СИСТЕМ И АГРЕГАТОВ АВТОБУСА

ЛиАЗ-529222. КОНТРОЛЬ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ

Работа двигателя контролируется с помощью комбинированного прибора M0KI 3 (рис.

1.11) и контрольных ламп.

Давление масла контролируют по шкале индикатора на экране прибора M0KI3, а также с помощью сигнальной лампы 25 (рис. 1.12) аварийного падения давления масла. Перед пуском двигателя сигнальная лампа должна гореть — тем самым контролируется исправность датчика давления масла и его цепи. После запуска холодного двигателя сигнальная лампа должна погаснуть (не позднее чем через 10 секунд), а значение давления на экране прибора должно быть не менее 1 бара (100 кПа, т.е 1 кгс/смг).

При нормальном состоянии системы смазки двигателя, при рабочей температуре масла давление составляет:

— при номинальных оборотах двигателя — не менее 0,4 МПа (4 кгс/см2);

— при оборотах холостого хода — 0,1 МПа (1 кгс/см2).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Если давление масла ниже допустимого и загорается сигнальная лампа 25 (рис. 1.12), следует немедленно остановить двигатель! Проверить уровень масла, при необходимости долить. Эксплуатация автобуса допустима только после устранения неисправности.

Температура охлаждающей жидкости контролируется по шкале указателя температуры прибора M0KI3, а также с помощью сигнальной лампы 24 (рис. 1.11) аварийного перегрева. Так как при работе в холодном состоянии двигатель изнашивается быстрее, при запуске двигателя недопустимо поднимать обороты двигателя и начинать движение автобуса, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет 40 °С. В холодное время года для разогрева двигателя рекомендуется использовать жидкостный подогреватель. Полную нагрузку на двигатель можно устанавливать при достижении температуры охлаждающей жидкости 70 °С. Допускается для ускорения прогрева движение автобуса без пассажиров с умеренной скоростью.

В зависимости от условий эксплуатации и температуры окружающей среды рабочая температура охлаждающей жидкости должна составлять от 80 до 95 °С. Термостат системы охлаждения и вентилятор радиатора с автоматической регулировкой частоты его вращения, зависящей от температуры двигателя, сначала обеспечивают быстрый нагрев охлаждающей жидкости, а затем поддерживают постоянную рабочую температуру.

В случае повышения температуры охлаждающей жидкости выше допустимой загорается сигнальная лампа 25 (рис. 1.12).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Если температура охлаждающей жидкости выше допустимой (более 95 °С по указателю прибора M0KI 3 и/или загорается сигнальная лампа 25, рис. 1.12), движение может продолжаться с ограниченной скоростью и в течение ограниченного времени — до ближайшей возможности парковки. После остановки следует проверить уровень охлаждающей жидкости, работу привода вентилятора. Движение можно продолжить после снижения температуры охлаждающей жидкости и устранения причины неисправности.

Не следует останавливать перегретый двигатель сразу после остановки автобуса, чтобы обеспечить работу водяного насоса и вентилятора. При неисправности водяного насоса или утечке

охлаждающей жидкости следует немедленно остановить двигатель.

Уровень охлаждающей жидкости контролируется с помощью сигнальной лампы 20 (рис. 1.12).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Недостаточный уровень охлаждающей жидкости приводит не только к нарушению температурного режима двигателя, но также к захвату воздуха в систему охлаждения (аэрации охлаждающей жидкости), что в свою очередь приводит к образованию воздушных пробок в системах охлаждения и отопления, а также к интенсивному кавитационному износу деталей двигателя.

Уровень масла в бачке привода вентилятора контролируется с помощью сигнальной лампы 16 (рис. 1.12) (при наличии).

Работа электронагревательного устройства (подогрева воздуха во впускном коллекторе) контролируется контрольной лампой 26 (рис. 1.12). При температуре воздуха ниже +10 °С и включенном «зажигании» лампа постоянно горит. По истечении времени предварительного прогрева контрольная лампа мигает, что свидетельствует о готовности двигателя к пуску. Во время всей дополнительной фазы прогрева контрольная лампа продолжает мигать после пуска двигателя и до его прогрева.

Читать еще:  Renault logan обороты двигателя

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Если контрольная лампа электронагревательного устройства сразу после включения «зажигания» мигает, то это свидетельствует о неисправности электронагревательного устройства двигателя.

Работа подогревателя топливного фильтра контролируется контрольной лампой 27 (рис.

1.12). Подогреватель автоматически включается отдельным блоком управления. На период

прогрева фильтра, пока горит контрольная лампа, рекомендуется воздержаться от пуска двигателя.

Контроль работы системы поддержания экологических параметров заключается в наблюдении за лампой 23 (рис. 1.12). Загорание лампы свидетельствует о сбое системы, т. е. о несоответствии экологических характеристик требованиям ЕВРО-5. В этом случае после завершения поездки следует обратиться в сервисный центр MAN для устранения неисправностей системы.

Датчик температуры охлаждающей жидкости Cummins — Камминз 4BT / ISbe

  • В наличии
  • Код: 3015238
ДеньВремя работыПерерыв
Понедельник09:00 — 18:00
Вторник09:00 — 18:00
Среда09:00 — 18:00
Четверг09:00 — 18:00
Пятница09:00 — 18:00
СубботаВыходной
ВоскресеньеВыходной

* Время указано для региона: Россия, Москва

Условия возврата и обмена

Компания осуществляет возврат и обмен этого товара в соответствии с требованиями законодательства.

Сроки возврата

Возврат возможен в течение 30 дней после получения (для товаров надлежащего качества).

Обратная доставка товаров осуществляется по договоренности.

Запчасти не бывшие в употрблении можно обменять или вернуть в течение 30 дней с момента покупки при условии сохранения внешнего вида товара и упаковки. Товар бывший в употреблении подлежит возврату только в гарантийных случаях.

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя Камминз модели 4BT / ISbe

Применяемость: Автобусы НЕФАЗ, ПАЗ, КАВЗ, YUTONG, Dong Feng, КамАЗ 4308; Катки Dynapac, экскаваторы и погрузчики Хёндай; Экскаваторы и бульдозеры Komatsu

Артикул детали по Камминс: 3015238

В наличии в Москве и Санкт-Петербурге.

Экспресс-доставка во все города России.

  • Цена: 2 390 руб.

Техника, которая используется в коммерческих и промышленных целях, должна отвечать повышенным требованиям к качеству и функциональности. Такие агрегаты отличаются устойчивостью к интенсивным нагрузкам и непрерывной работе в сложных условиях. Подобные характеристики эксплуатации, конечно, отрицательно сказываются на степени износа комплектующих, и крайне важно своевременно проводить диагностику и ремонт систем и узлов машин, будь то грузовик, единица спецтехники, автобус или другое оборудование.

Ключевой аспект результативного ремонта – опытные мастера и качественные запчасти. Если Вы хотите обеспечить своей технике долговечную и безотказную работу, обращайтесь в компанию «Астра Моторс». Наша команда поможет не только найти и заказать любые запчасти для двигателя Камминз или иные комплектующие для оборудования, но и оперативно устранит повреждения и неисправности мотора.

Профессионализм и богатый опыт работы,

Использование и продажа оригинальных запчастей с гарантией до 12 месяцев,

Индивидуальный подход к каждому заказчику,

Выгодные цены и специальные условия сотрудничества для оптовиков.

Свяжитесь с нашим менеджером по указанным на сайте телефонам (звонок бесплатный по всей России) или напишите нам на сайте. Мы принимаем заказы от клиентов из любых регионов России и обеспечиваем оперативную доставку с помощью проверенных транспортных компаний. Прозрачность нашей работы и отменное качество продукции приятно удивят Вас – обращайтесь и позаботьтесь о работе Вашего технопарка!

Не работает датчик температуры охлаждающей жидкости

В случае неисправности или неправильных показаний датчика температуры охлаждающей жидкости вы серьезно рискуете перегреть двигатель. Поэтому давайте разберемся, как проверить датчик и найти причину, из-за которой не работает указатель на приборной панели.

Читать еще:  402 двигатель троит при запуске
Принцип работы датчика температуры двигателя

Современные двигатели зачастую оборудуются двумя датчиками температуры ОЖ. Сигнал с одного необходим блоку управления двигателя для корректировки угла зажигания, момента и времени впрыска, а второй выполняет лишь сервисную функцию. Его показания отображаются лишь на приборной панели.

В основе обоих измерителей заложен принцип изменения сопротивления полупроводникового элемента при повышении и снижении температуры чувствительного элемента. На подавляющем большинстве авто установлены датчики на основе терморезистора с отрицательным температурным коэффициентом (ОТК). Это значит, что чем выше температура чувствительного элемента, тем меньше его сопротивление. Соответственно, чем ниже сопротивление элемента, тем больший ток протекает в цепи. Именно сила тока – определяющее значение при обработке сигнала с датчика температуры ОЖ.

Схема подключения

Именно так выглядит типовая схема подключения датчика температуры. Один из выводов датчика соединен с массой кузова, а второй запитан от бортовой сети. Если электрический разъем имеет лишь один вывод, массу он берет через корпус в месте, где вкручивается в корпус термостата или двигатель. На современных авто такой способ запитки встречается редко.

Как проверить датчик?
  1. Подключите к выводам датчика мультиметр в режиме измерения сопротивления. Погрузите датчик в емкость с водой. По мере нагрева воды сопротивление терморезистора должно уменьшаться. При этом полученные значения стоит сравнить с эталонными значениями для проверяемого датчика. Сопротивление датчика должно изменяться плавно во всем температурном диапазоне.
  2. Подключитесь к диагностическому разъему с помощью специализированного или мультимарочного сканера. В реальном времени отследите изменение показаний по мере прогрева двигателя. Удобней всего наблюдать значения в виде графика. До момента открытия термостата рост температуры должен быть плавным. Термостат имеет некую инерционность срабатывания, поэтому после его открытия температура должна немного упасть, после чего может опять повысится до момента включения вентилятора. Если вы наблюдаете на графике аномальные скачки температуры, датчик неисправен. Если температура будет периодически резко повышаться, вероятно, в цепи присутствует короткое замыкание на массу, проявляющееся при вибрации от работы двигателя или езде по неровностям. Плохой контакт в соединительных колодках, разъемах или переламывание проводов также могут проявить себя нехарактерным для режима работы двигателя снижением температуры.
Конструкция указателей на приборной панели
  • Указатели на основе бимметалической пластины, которая изменяет свою форму при повышении температуры. Стрелка указателя соединена осью с пластиной, поэтому чем выше температура, тем сильнее деформируется пластина и на больший угол отклоняется стрелка на приборной панели. Нагрев стержня осуществляется катушкой либо нагревательной нитью. Сила тока в цепи зависит от сопротивления терморезистора в датчике.

  • Указатель на основе двух катушек индуктивности. Катушка с постоянным магнитным полем запитана от бортовой сети. В цепь катушки с изменяемым магнитным полем включен датчик температуры. Чем ниже сопротивление датчика, тем выше ток в цепи. Стрелка отклоняется в сторону катушки с большей силой электромагнитной индукции.

  • Аналоговые и графические указатели в приборных панелях с блоком управления. Сигнал от датчика обрабатывается электронной схемоц, после чего переводится в силу тока для стрелочных указателей либо пересчитывается математически для графического отображения.
Проверка питания

Для проверки питания вам потребуется контролькая и мультиметр. Снимите разъем с датчика температуры двигателя. Включите зажигание. Поочередно, подключая один из выводов контрольки сначала на минусовую, а затем на плюсовую клемму АКБ, проверьте на колодке наличие питающего напряжения и массы.

Читать еще:  Wwti что значит на двигатели

На датчиках с одним контактом через контрольку замкните контакт на массу двигателя. Стрелка исправного указателя должна подняться в крайнее верхнее положение. На двуконтактных датчиках аналогичный тест проводится перемыканием контролькой контактов на разъеме. Если на вашем авто стрелка температуры самопроизвольно опускается при прогретом двигателе, в момент теста пошевелите косу с проводом, идущим от датчика. Такой нехитрый метод поможет найти надломанный, окислившийся провод и плохой контакт. Несильные удары по торпеде над щитком приборов нередко позволяют выявить трещины в местах пайки.

Если питающее напряжение на датчик не приходит, а предохранитель при этом цел. С помощью мультиметра проверьте сопротивление проводов от приборной панели до датчика. В случае обрыва указатель на приборке температуру показывать не будет. В случае спорадического зависания стрелки в зоне высокой температуры ищите перетирание изоляции и закорачивание сигнального провода на массу.

Автомобили с диагностическим интерфейсом позволяют наблюдать параметры измерителя температуры в реальном времени через сканер. На многих авто даже мультимарочный сканер может запустить тест исполнительных механизмов приборной панели и показать работоспособность стрелочного указателя.

Про датчики температуры охлаждающей жидкости

РАФ 2203-22038. Двигатель. Система охлаждения. Клуб ретро-автобусов и микроавтобусов

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • ПоискМобильная версия

Про датчики температуры охлаждающей жидкости ⇐ РАФ 2203-22038. Двигатель. Система охлаждения

Модератор: Шмель

Сообщение Шмель » 14 окт 2014, 22:02

Узнавал про датчики для ремонта своего РАФа и решил поделиться информацией, учитывая, то в «Каталоге деталей» фиолетовой книги информации про эти датчики нет.

Итак, в РАФе-2203 и 2203-01 стоит два датчика:

1) В радиаторе — датчик аварийного перегрева охлаждающей жидкости, при его срабатывании должна загораться красная лампа на панели приборов в секторе «120» стрелочного указателя температуры.

Датчик этот на РАФе (на двигателе 24Д по крайней мере) стоит марки ТМ 104. Его параметры: температура срабатывания — 95 градусов (диапазон 91-98), напряжение (номинал) 12В, ток 0,1-0,2А.
Датчик питается серым проводом от «вертикальной» колодки панели приборов КП-126.
Пока ещё продаётся новым, но только в одном месте:
http://www.autoopt.ru/catalog/019244-da . z_zil_uaz/#

Альтернатива этому датчику — широко распространённый ТМ 111, но у него температура срабатывания = 100 град., а не 95, тут уж решайте, с учётом того, что датчик стоит в верху радиатора, часть тепла уже отдана, а в двигателе температура больше.
На ТМ 104 «+» крепится под винт, а на ТМ 111 — клемма современная под «маму» как на колодках, короче не аутентично и аццтой

ИМХО, более раннее срабатывание (лампа загорается красным) — это хорошо, автомобиль своевременно сообщает «падла, открой жалюзи, перегреваюсь жа, закипеть могу «

В РАФе с «тропическим» исполнением ставился ТМ 104Т, срабатывание при 105 град., у нас таких РАФов вроде на форуме нет?

2) В самом двигателе стоит датчик под стрелочный указатель температуры охлаждающей жидкости, марка датчика ТМ 100, они в продаже есть, параметры: температура измерения-передачи на показывание 40-120 град., напряжение 12В, клемма современная, папа-мама как на колодках.

Датчик питается голубым проводом от той же вертикальной колодки «приборки» КП-126.

Все лампочки и указатели панели приборов КП-126, включая аварийную лампу и стрелочный указатель температуры внутри приборной панели КП-126 получают питание через зелёный провод от косой колодки — от предохранителя №10 16А, питающегося от замка зажигания, поэтому все приборы и лампы могут работать только при включенном зажигании.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector