Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

VW Passat B3 ремонт

VW Passat B3 ремонт

  • VW Passat B3 (17)
  • Выхлопная система (5)
  • Двигатель (44)
  • Кузов и салон (32)
  • Подвеска (29)
  • Рулевое управление (9)
  • Система охлаждения и отопления (15)
  • Система питания и впрыска (25)
  • Тормозная система (22)
  • Трансмиссия (6)
  • Электрооборудование (49)
  • Видео «Про кота»

Датчик температуры охлаждающей жидкости Volksvagen Passat B3

Подпишись здесь, чтобы получать анонсы новых статей прямо на электронную почту!

На автомобилях Volksvagen Passat B3 система питания и впрыска очень надёжны, доказательство этому годы эксплуатации и популярность наших автомобилей. Но всё же иногда возникают не большие отклонения от нормы расхода топлива и смесеобразования.
Думаю, просто сказывается возраст автомобилей, качество топлива и банальная «чистота» подкапотного пространства.

У меня проблемы начались с того, что изменилась тяга двигателя, незначительно повысился расход топлива (на 1-2 литра), на «холодную» машина стала заводится иногда со второго раза, особенно при температуре ниже нуля, и «троить» при прогреве.

На моём двигателе ААМ, стоит во фланце один четырёх контактный ДТОЖ, на двигателях более ранних выпусков во фланце, устанавливались два-три, двох контактных ДТОЖ. Каталожные номера этих датчиков, маркировка (цвет) и на какие двигателя они устанавливаются, можно прочесть в конце статьи.

Итак,благодаря советам собратьям с форума VW и методом исключения обнаружил причину — 4-х контактный датчик температуры охлаждающей жидкости VAG № 357 919 501 A, с желтой полосой, (распиновка фишки 1-коричневый, 2-бело-коричневый, 3-серо-зелёный, 4-жёлто-красный — 1-3-ЭБУ , 2-4-приборка). Такого датчика найти не удалось — они давно сняты с производства (с 01.10. 2003 г). Поскольку показания датчика температуры передаются на «мозги» и, в итоге влияют на работу системы питания и смесеобразования двигателя, расход топлива, прогрев, запуск — хотел поставить оригинальный. Поиск в ЕТКА выдал замену: VAG № 6U0 919 501 B с синей полосой, устанавливается на Seat, Audi, Skoda.
Поставил датчик VAG № 6U0 919 501 B с синей полосой «ELTH» производства Люксембург, с уплотнительным резиновым кольцом VAG № N 903 168 02 – размер 19.6Х3,65.

Теперь авто в норме, расход снизился до 7-8 л. в городском цикле, до 6-6,5 л. за городом, заводится с полпинка.
Замена его несложная и занимает от 5 до 30 минут.
Есть 2 способа замены. Первый — напрямую, занимает 2-5 минут, при этом потеряете до 200 грамм антифриза. Желательно делать эту операцию на холодную, чтобы не обжечься. И подготовить новый датчик (положить поближе) для быстрой замены:

  • отсоединить датчик от электропроводки
  • вытащить фиксирующую скобу
  • вытащить датчик и быстро заменить на новый
  • поставить фиксирующую скобу
  • подсоединить электропроводку

Второй способ замены — более аккуратный и без потерь антифриза, займет 20-30 минут:

  • открутить крышку расширительного бачка и слить антифриз из бачка
  • снять нижний патрубок с расширительного бачка и тоже слить антифриз в отдельную емкость
  • отсоединить датчик от электропроводки
  • вытащить фиксирующую скобу
  • вытащить датчик
  • протереть его место посадки
  • установить новый датчик (уплотняющее кольцо обязательно поставить новое, хотя многие оставляют старое на герметике)
  • подсоединить нижний патрубок на расширительный бачок
  • залить антифриз.

Заводим двигатель и проверяем: если все установлено правильно, течи быть не должно.

Двух контактные датчики температуры охлаждающей жидкости устанавливаемые на двигателях Фольксваген Пассат В3:

  • VAG № 025 906 041 A (синий) — датчик температуры охлаждающей жидкости (даёт показания на ЭБУ), устанавливается на двигателях PF, PB, RP, 1F, EZ, 2E, AAM, ABS, ACX, 1Y, RA, SB, ААА
  • VAG № 251 919 501 D (зел/чёрн) — датчик температуры охлаждающей жидкости для указателя температуры (даёт показания на указатель температуры, приборка), устанавливается на двигателях PF, PB, RP, 1F, EZ, 2E, AAM, ABS, ACX, 1Y, RA, SB
  • VAG № 251 919 369 B (красный) — термовыключатель подогрева впускного коллектора (ёж), устанавливается на двигателях RP, RF,EZ, 1F, ABN, ABS
  • VAG № 357 919 369 (зелёный) — термовыключатель, питание на биметаллическую пружину карбюратора 2е3, устанавливается на двигателях RF, EZ
  • VAG № N 903 168 02 — уплотнительное резиновое кольцо к ДТОЖ (размер 19.6Х3,65)

Как проверить и оттестировать ДТОЖ, график и таблицы, можно прочитать в статье « Проверка датчика охлаждающей жидкости Фольксваген Пассат В3 »

Также по многочисленным просьбам пишу оригинальные каталожные номера фишек подключения к ДТОЖ:

  • VAG № 357 919 754 — 4-х контактная фишка на ДТОЖ
  • VAG № 037 906 240 — 2-х контактнфишка ДТОЖ

Если есть какие либо замечания или дополнения, прошу писать в комментарии.

Для того, что бы хоть как то помочь владельцам Фольксваген Пассат В3 в разных регионах мира, я откорректировал установки рекламы на сайте и теперь реклама больше привязана к тому региону где именно находится читатель, то есть Вы. Теперь Вы смело можете заходить по рекламе, что бы узнать цены на з/ч и аксессуары в Вашем регионе.

Читать еще:  Антифриз менять на холодный двигатель

Замена датчика температуры

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости(ДТОЖ) на AWT (отчет с фото)

Axl сказал(-а): 03.09.2010 18:18

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости(ДТОЖ) на AWT (отчет с фото)

Автор: and31

Долго собираясь и начитавшись форума, решил сделать фотоотчет по замене этого «очень удобно расположенного» датчика

Прикупив новый датчик (059919501 A, стоимость в нашей деревне 1110 руб) и резиновую прокладку (N90316802, кольцо уплотнительное датчика температуры-10руб), стопорное кольцо мне не привезли, пришлось аккуратно демонтировать старое

в общем мужики не знаю как вы подлазили к этому датчику ,я решил не испытывать судьбу (напомню, стопорной скобы новой у меня не было) и разобрать пол машины .

Мой «друг и помощник»

Поехали, после перегона авто в гараж отца (машина прогрелась до 90 град.), загнал, заглушил, капот вверх, и аккуратно открыл крышку расширительног бачка, пшшш. давление сброшено,крышку закручиваем.Скидываю клему с аккумулятора и пока машина остывает — занимаюсь заменой трубки щупа и щупа (отчет напишу).

Ввиду неудобного расположения датчика, решаю демонтировать тройник ВКГ и открутить два болта крепящих металлическую трубку ВКГ с последующим отводом её в сторону

уже удобней, не правда-ли .Берем отвертку и аккуратно вставляем жало в стопорную скобу (за фотки не бейте, я итак старался )

вроде получилось,скобу достали — демонтируем датчик с разьемом

кстати, на остывшей машине ни капли охлаждающей жидкости не вылилось

все, сравним. кажись похожи

проверим место и разьем под новый датчик и ставим его на место

устанавливаем стопорную скобу

собирая все назад, обнаружил немного растрепанную оплетку шланга

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!

Датчик температуры охлаждающей жидкости — благодаря нему вы узнаёте какую температуру имеет охлаждающая жидкости которая находиться в двигателе вашего автомобиля, а узнаёте вы это посредством того что смотрите на приборную панель на которой есть отдельная индикаторная шкала которая показывает температуру самой жидкости, некоторые люди эту шкалу ещё называют «шкала температуры двигателя», но на самом деле это не совсем так, потому что датчик считывает лишь нагревание самой жидкости а не всего двигателя в целом, но со временем этот датчик выходит из строя и если автомобиль инжекторного типа то он машина начинает выбрасывать в атмосферу гораздо больше вредных веществ и расход топлива у неё тоже увеличивается, почему увеличиться расход и вредные вещества будут большей выбрасываться в атмосферу, спросите вы?

Всё дело в том, что данный датчик на инжекторных автомобилях, кроме того чтобы просто показывать температуру охлаждающей жидкости, ещё и в добавок делает смесь беднее и богаче, то есть если двигатель у вас ещё холодный то датчик это определяет и посылает информацию на сами мозги, которые и настраивают автомобиль увеличивая чуть-чуть его обороты чтобы он просто быстрее нагрелся, а когда двигатель прогревается то этот же самый датчик сообщает на мозги, как бы двигатель прогрелся обороты можно чуть убавить, а после того как обороты будут убавлены то сама смесь чуть обеднится и как уже было сказано чуть ранее, выхлоп станет чище из-за того что смесь будет более бедная. (О том что такое бедная и богатая смесь, более подробно смотрите в статье под названием: «Что такое бедная и богатая смесь »)

Он располагается в головки блока цилиндров и закрыт от попадания грязи в добавок защитным чехлом, в этой самой головки блока цилиндров кстати есть ещё специальное отверстие как раз таки под этот самый датчик, в этом отверстие присутствуют ещё риски по которым и вкручивается сам датчик, более подробное его местонахождение вы сможете увидеть на фото ниже:

Когда нужно менять датчик охлаждающей жидкости?

Он заменяется как уже было сказано ранее, в том случае если он начал давать неверные показания, на карбюраторных двигателях особой роли данный датчик не играет, а вот уже на инжекторе мозгам будет подаваться совершенно неверная информация в связи с которой работать автомобиль начнёт неправильно, вот к примеру если у вас двигатель будет холодный а датчик в это время будет показывать то что двигатель уже прогрелся, то прогревать его вы будете дольше в холодную погоду так как двигатель будет работать в якобы прогретом режиме при этом обороты повышаться не будут, а зачем им повышаться то если датчик показывает то что двигатель прогрет, сам контроллер не может же понять то что двигатель ещё холодный, так как он получает информацию только с датчиком и всё.

Как заменить датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание!

Прежде чем начать замену, обязательно помните то что заменять данный датчик нужно только на холодном двигателе, так как после того как вы его извлечёте из того самого отверстия, то из этого отверстия сразу же потечёт охлаждающая жидкость, а если двигатель будет очень горячий (При горячем двигателе давление в системе очень сильно возрастает), то из этого отверстия не потечёт охлаждающая жидкость, а просто выплеснется под очень сильным напором да и ещё будет она при этом очень горячая и если она вдруг попадёт на вас, то возможно нанесёт ожоги поэтому с температурой данной жидкости будьте очень аккуратны!

Читать еще:  Эфир жидкость для запуска двигателя

Да ещё кой что перед покупкой какого либо датчика просмотрите на старом вашем датчике маркировку которая на нём нанесена и уже по ней покупайте новый датчик, потому что они должны будут обязательно сходиться между собой и да к слову, на большинстве автомобилей классического производства применяется датчик температуры охлаждающей жидкости типа ТМ 106, поэтому учтите это тоже перед покупкой!

2) Затем когда датчик уже будет почти отвёрнут, отложите все инструменты в сторонку и при помощи одно руки понемногу начните выворачивать датчик, а когда датчик уже вот вот отвёрнётся, то возьмите в руки либо просто новый датчик, либо же просто заткнёте отверстие рукой чтобы не вытекала жидкость, после того как вы примете решение проделайте следующие, выворачивайте значит полностью сам датчик и после того как он будет вывернут резко убирайте его и на его место можете сразу же поставить новый, либо же просто заткнуть отверстие рукой.

Примечание!

Замена датчика температуры в зеркале заднего вида

Датчик температуры в зеркале за 1$

Датчик температуры за бортом установлен обычно в правом зеркале заднего вида (Laguna. Safrane ) или в левом (Clio. R19 ). Информация о внешней температуре выводится на панель приборов.

Не смотря на то, что исправность и показания датчика ни на что не влияют – неработающий датчик раздражает очень сильно. Основной причиной некорректных показаний датчика является окисление контактов разьемов, но в ряде случаев выходит из строя сам датчик. Оригинальный датчик стоит достаточно дорого (около 60…100$). При этом неоригинальных аналогов нет, а покупать на «разборке» б/у нет особого смысла (не известно сколько он проработает).

Сам датчик представляет собой NTC-термистор (терморезистор).

Есть возможность замены датчика с себестоимостью около 1$, при этом внешне датчик будет аналогичен оригинальному.

Приобрел NTC термистор с сопротивлением 3 кОм и обычный резистор на 15 кОм.

Выбор таких значений сопротивлений определен тем, что мне не удалось найти терморезистор на 2,5 кОм с нужной крутизной характеристики, т.е. датчик бы сильно врал при высоких и низких температурах. При параллельном включении термистора и резистора достигаются значения сопротивления, практически повторяющие значение оригинального датчика.

Датчик температуры Volkswagen Passat B5: где находится, замена

Немецкие автомобили имеют положительную репутацию благодаря высокому качеству сборки и хорошим техническим характеристикам. Основную роль при создании машины отводят обеспечению безопасного вождения. Автомобиль, который выходит с конвейера завода должен отвечать всем требованиям высочайшего контроля.

В процессе эксплуатации водитель немецких авто имеет возможность получать своевременную информацию о проблемах в работе того или иного узла. Это достигается путем установки в конструкции машин специальных датчиков температуры, которые мгновенно передают данные на приборную панель автовладельца.

Датчики по температуре в конструкции Фольксваген Пассат В5

По сравнению с предшественником В3 данная модель значительно улучшена в плане дизайна. По конструкторским решениям машина претерпела некоторые изменения. Что касается системы оповещения и контроля, то здесь все осталось без изменений. Те же температурные регуляторы надежно контролируют рабочий цикл основных узлов железного организма автомобиля.

  • Устройство для измерения температуры охлаждающей жидкости в двигателе (ДТОЖ).

Терморегулятор считывает информацию и сравнивает ее с температурой нагрева охлаждающей жидкости, которая циркулирует внутри мотора. Показания контролера поступают в электронный блок управления, который обрабатывает их и направляет на панель приборов для информации водителя.

От этого небольшого на вид температурного датчика зависит производительность двигателя. В зависимости от вида мотора, установленного в подкапотном пространстве автомобиля, устройство может располагаться доступно за движком (для АЕВ) или за трубой ВКГ (двигатели AWT), что делает неудобным снятие устройства.

  • Датчик температуры топлива (FTS)

Корпус устройства выполнен из пластика, в котором зафиксирован специальный элемент, мгновенно реагирующий на изменение температуры среды. Место установки термодатчика – топливная магистраль на выходе из насоса.

  • Датчик температуры всасываемого воздуха.

Располагается внутри воздуховода на входе. По принципу работы идентичен с ДТОЖ. В нем используется термоэлемент (терморезистор) который меняет свое сопротивление в зависимости от температуры.

Отличие с ДТОЖ состоит в отсутствии корпуса, а термоэлемент сверху покрыт лаком. Это необходимо для ускорения реагирования электронного блока.

  • Датчик температуры наружного воздуха

Устанавливается на переднем бампере в специальном отверстии, которое расположено в решетке под буксирным крюком.

НаименованиеПроизводительАртикул
ДТОЖHELLA (Германия) VERNET (Франция) FAE (Испания)6PT 009 107-141 WS2607 33784
ДТВВFACET (Италия) VERNET (Франция) HOFFER Германия10.4006 AS0013 7472174
Датчик температуры наружного воздухаVERNET (Франция) Bosch (Германия)AS0013 0280130085

Замена ДТОЖ

Данные работы можно выполнить без посторонней помощи своими руками.

  • Первым делом снимают крышку двигателя, прокручивая болтики. Сливают антифриз так, чтобы уровень жидкости оказался ниже датчика.
  • Между мотором и салоном автомобиля находится своеобразный «грибок» и ведущие к нему патрубки. Его снимают и вместе с ним резиновый тройник, который крепится на четырех хомутах. Снятие хомутов следует выполнять очень осторожно, чтобы не уронить их вниз под двигатель, а то, потом будет их тяжело доставать.
  • Снимают «грибок», чтобы было удобно работать.
  • Только после этого открывается полный доступ к ДТОЖ.
  • Отодвигают провода и вытаскивают шланг, чтобы не мешал.
  • Снимают фишку с датчика температуры.
  • Откручивают крышку на расширительном баке, чтобы «спустить» давление в системе. Лучше датчик снимать на остывшей машине.
  • Перед снятием устройства необходимо вытащить фиксатор. Его вытаскивают при помощи подручных средств и снимают устройство.
  • Устанавливают новый датчик с уплотнительным кольцом и собирают узел в обратной последовательности. Устанавливают «грибок» с тройником на прежнее место, доливают антифриз.

Замена датчика температуры топлива

Итак, все по порядку.

  • Устройство установлено на обратном топливопроводе на выходе тандемного насоса.
  • При выполнении работ двигатель должен быть остывшим. Очищают место установки датчика от загрязнений.
  • Отсоединяют разъем небольшим усилием.
  • Выкручивают дренажный фильтр.
  • Далее необходимо вывести из зацепления скобу в корпусе датчика. Это можно сделать при помощи пинцета, при этом, удерживая термодатчик в верхней части возле топливной магистрали.
  • Достают из устройства старый термоэлемент.
  • Чистым топливом протирают внутреннюю поверхность корпуса и устанавливают новый термоэлемент.
  • Собирают датчик. Проверяют проводку на повреждение изоляции.
  • Подключают электрический разъем, затягивают дренажный винт.
  • Включая несколько раз зажигание, вытесняют воздух из системы.
  • Включают двигатель в работу и следят, чтобы не было утечки топлива.

Тема: VW-Passat B5 2002г., двигатель AWT, Датчик уровня и температуры масла

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…

VW-Passat B5 2002г., двигатель AWT, Датчик уровня и температуры масла

Всем привет!
Авто VW-Passat B5 2002г., двигатель AWT, Коробка-автомат FEV.
Суть проблемы: Машину притянули с дыркой в блоке, поставили б/у двигатель AEB. На родном двигателе был поддон с датчиком уровня и температуры масла, а на поставленном двигателе этот датчик не предусмотрен. Естественно записывается ошибка в щиток приборов по этому датчику и моргает при включении зажигания лампочка давления масла.
Клиент настаивает на устранении.
Вопрос: можно ли поменять кодировку блока управления двигателем и щитка приборов, чтобы избавиться от ошибки и моргания лампочки? Заранее спасибо 🙂

Ответ: Датчик уровня и температуры масла VW-Passat B5

замкнуть 2 провода датчика и все будет работать. датчик уровня контактный.

Ответ: Датчик уровня и температуры масла VW-Passat B5

о брат чтото я сомневаюсь что там датчик контактный , если я не прав поправте, и кодировку думаю сменить нельзя они помоему все с датчик уровня , датчик стоит сто с лишнем зеленых .

Ответ: Датчик уровня и температуры масла VW-Passat B5

кстати промывка датчика иногда помогает

Ответ: VW-Passat B5 2002г., двигатель AWT, Датчик уровня и температуры масла

может поддон искать надо и ставить датчик

Ответ: VW-Passat B5 2002г., двигатель AWT, Датчик уровня и температуры масла

А старый поддон куда делся? На цветмет сдали Они вроде как похожи правда не уверен.

Ответ: VW-Passat B5 2002г., двигатель AWT, Датчик уровня и температуры масла

Есть обучалка по VAG в которой описанна физика работы датчика уровня масла . Кодировку несколько раз менял с VAS .

Ответ: VW-Passat B5 2002г., двигатель AWT, Датчик уровня и температуры масла

А вот ссылочку на обучалку можно было бы и выложить.

Ответ: VW-Passat B5 2002г., двигатель AWT, Датчик уровня и температуры масла

Ответ: VW-Passat B5 2002г., двигатель AWT, Датчик уровня и температуры масла

гдето видел в место датчиков ставят емуляторы

Ответ: VW-Passat B5 2002г., двигатель AWT, Датчик уровня и температуры масла

Обучалка. Эмулятор здесь не нужен.

Ответ: VW-Passat B5 2002г., двигатель AWT, Датчик уровня и температуры масла

В общем ситуация следующая:
Кодировка щитка приборов 5125, изменения кодировки ни к чему не приводят, т.к. датчик температуры и уровня масла там не учитывается. Посмотрели параметры нового датчика в руках и на аналогичной машине — они практически одинаковые. Тогда подвесили в воздухе б/у датчик, ошибка ушла и лампочка не моргает. Машина поработала, постояла, снова поработала — ошибки нет. Но тогда непонятно — что и как меряется.

За ссылку по обучалке спасибо. Примерно так я себе это и представлял. Но все равно непонятно, почему висящий в воздухе подключенный датчик уровня и температуры масла не регистрирует неисправности, ведь фактически в данном случае уровень масла равен нулю, а температура постоянная и не соответствует реальной температуре масла прогретого двигателя.

ЗЫ. Поддоны двигателей AWT и AEB невзаимозаменяемы из-за различной конструкции маслонасоса.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector