Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчики температурной защиты

Датчики температурной защиты

Любой двигатель должен предполагать наличие у него аварийного режима на случай поломки или неисправности. Одной из таких неисправностей может стать нагрев обмотки. Компания Крансрос учла вероятность ЧП и предлагает своим заказчикам заказать встроить в электродвигатель на их производстве специальный датчик температуры.

Цель работы датчика температурной защиты

У дополнительного оборудования, которое устанавливают на электродвигатели, есть обязанность. Да, именно так это и называется. Они обеспечивают сохранность механизма от тех или иных непредвиденных ситуаций. В данном случае самая распространенная проблема на предприятиях металлургической или прокатной отрасли – это зашкаливание предельно допустимых температур.

Конечно, халатность, которая встречается вовремя использования оборудования, тоже немаловажный фактор, но компания Кранрос не занимается оценкой квалификации персонала, а делает так, чтобы заказчик, покупая услугу, не пожалел от того, что ему установили.

Температурное регулирование обычно обеспечивает вентиляционная система, но и она не гарантирует, что в один прекрасный момент конструкция не пострадает от перегрева. В электродвигателе есть область, называемая статором. Это неподвижная часть машины. Именно она и страдает от перегрева. Поэтому на него принято наматывать специальные терморезисторы, на которые крепится датчик температуры. Его цель вовремя отключить электродвигатель функцией температурной защиты и предотвратить перегрев.

Особенности установки датчика

Датчик температуры встраивается в лобовую часть. Обычно устанавливают по одному в каждую фазу на противоположную сторону от узла вентиляции. Концы устройств соединяются в отдельный отсек выводов, где собираются в клеммы.

На сигнал, который поступает от датчиков, надо чему-то реагировать, поэтому в систему температурной защиты входит реле или любой другой механизм, реагирующий на сигнал.

Датчик после установки не отвечает на вопрос, почему поднялась температура, ровно как не реагирует на причину ее повышения, он прямо срабатывает только на ее отклонение от нормы. Такая система хорошо себя зарекомендовала в быстрых и медленных режимах работы. Она одинаково эффективна предотвращает поломки, связанные с двухфазными подключениями, перегревом, выходом из строя вала машины или подшипников.

По правилам ГОСТ температура срабатывания защиты электродвигателя должна быть равной показателям, которые указаны в таблице.

Режим нагреванияТемпература срабатывания в зависимости от класса
BF
Нормальный120140
Медленный145170
Быстрый200225

Какие датчики мы предлагаем заказчикам

Кранрос зарекомендовал себя, как честный поставщик услуг по оснащению крановых и рольганговых установок, поэтому наша компания основательно подходит к качеству техники, которую мы поставляем своим клиентам.

Датчик от нашего бренда дает надежную защиту любому типу двигателей от неполадок, если их причиной стал перегрев обмоток ротора. Он держит в основе технологию мембранного термодатчика, который реагирует на сопротивление 250-2к Ом. Мы предлагаем купить аппараты с типом защиты:

  • РТС
  • РТ100

Эти виды защиты электродвигателя при получении сигнала, который свидетельствует о перегреве оборудования, переходит на другую схему управления двигателем, включает узел независимой вентиляции или может отключить двигатель полностью.

КИП с системами управления для насосов типа 2ВГ

ОАО «ГМС Насосы» (ОАО «Ливгидромаш») осуществляет поставки электронасосных агрегатов типа 2ВГ оснащенных контрольно – измерительными приборами (КИП) с системами управления. Оснащение КИП производится с целью максимального снижения вероятности выхода из строя электронасосных агрегатов по различным причинам, что позволяет значительно снизить затраты на обслуживание и продлевает жизненный цикл изделия.

Для насосов типа 2ВГ, поставка КИП и оборудования осуществляется единым базовым вариантом. Комплект поставки, перечень приборов и функциональное назначение представлен в таблице 1. В комплект поставки входят первичные датчики, преобразователи вторичные, коробки соединительные, соединительные провода, пост управления и индикации, шкаф преобразователей вторичных. По требованию заказчика возможна поставка шкафа управления электронасосного агрегата.

Шкаф управления является основным элементом комплексной поставки насосного оборудования с КИП и предназначен для запуска и защиты электронасосного агрегата. Защита осуществляется:
— по сигналам датчиков, при возникновении ситуации превышения критических значений технологических параметров; — при отклонении от заданных значений электрических параметров.

Функцию шкафа управления выполняют защитные устройства прямого включения, включающие в себя управляющий контроллер и коммутационное оборудование. Контроллер обрабатывает поступающую внешнюю информацию, передает ее на пульт оператора АСУТП. При этом производится ведение журнала ошибок, оперативное изменение критических значений технологических параметров, отображение значений всех контролируемых параметров на графическом дисплее. Диапазон управляемых мощностей от 15 до 55 кВт при напряжении питания 380 В.

Структурная схема, условное расположение оборудования и КИП, приведены на рисунке 1.
Структурная схема, условное расположение оборудования и КИП, с использованием системы охлаждения приведены на рисунке 2.
Перечень оборудования и КИП на структурной схеме указан в таблице 2.

Перечень приборов и функциональное назначение

№ п/п

Оборудование и КИП

Функции датчиков и шкафа управления

Защита электронасосного агрегата по сигналам датчиков и по отклонению электрических значений от аварийных ситуаций

Пост управления и индикации

Местное управление, индикация режимов работы

Защита насоса от работы без перекачиваемой среды

Датчик температуры подшипника насоса

Защита насоса от работы при превышении предельного значения температуры подшипника со стороны электродвигателя

Датчик температуры подшипника насоса

Защита насоса от работы при превышении предельного значения температуры подшипника со стороны свободного конца вала

Датчик температуры подшипника электродвигателя

Защита электродвигателя от работы при превышении предельного значения температуры подшипника со стороны насоса

Датчик температуры подшипника электродвигателя

Защита электродвигателя от работы при превышении предельного значения температуры подшипника со стороны свободного конца вала

Датчик вибрации подшипника электродвигателя

Защита электродвигателя от работы при превышении предельного значения вибрации подшипника со стороны свободного конца вала

Датчик вибрации подшипника электродвигателя

Защита электродвигателя от работы при превышении предельного значения вибрации подшипника со стороны насоса

Датчик температуры обмоток электродвигателя

Защита электродвигателя от работы при превышении предельного значения температуры нагрева обмоток

Датчик положения ограждения соединительной муфты

Защита электронасосного агрегата от работы при открытой муфте

Датчик давления на входе

Защита насоса от работы в случае превышения предельного значения давления на входе

Датчик давления на выходе

Защита насоса от работы в случае превышения предельного значения давления на выходе

Датчик нижнего уровня жидкости в баке системы охлаждения

Защита насоса от работы при уровне охлаждающей жидкости ниже установленного в баке

Датчик верхнего уровня жидкости в баке системы охлаждения

Защита насоса от работы при уровне охлаждающей жидкости выше установленного в баке

Датчик температуры жидкости в баке системы охлаждения

Защита насоса от работы при превышении предельного значения температуры охлаждающей жидкости в баке

Структурная схема, условное расположение оборудования и КИП

Структурная схема расположение оборудования и КИП с использованием системы охлаждения

Перечень оборудования и КИП на структурной схеме

№ позиции

Наименование оборудования и КИП

Количество, шт

Примечание

На один насосный агрегат

Оборудование

Пост управления и индикации

КИП

Датчики температуры подшипников электродвигателя

Датчики температуры подшипников насоса

Датчики вибрации подшипников электродвигателя

Датчик положения ограждения соединительной муфты

Датчики температуры обмоток электродвигателя

Датчик давления на входе

Датчик давления на выходе

Датчик нижнего уровня в баке системы охлаждения

Датчик верхнего уровня в баке системы охлаждения

Датчики температуры охлаждающей жидкости в баке системы охлаждения

Преобразователь вторичный датчиков температуры (ПВДТ)

Преобразователь вторичный датчиков вибрации (ПВДВ)

Преобразователь вторичный датчиков температуры обмоток-реле защиты (РЗ)

По требованию заказчика для всей номенклатуры насосного оборудования, выпускаемого на предприятии, возможна поставка любых средств автоматизации. На основании технического задания и, исходя из функционального назначения насоса, производится подбор необходимого оборудования, позволяющего осуществлять контроль работоспособности насосного агрегата и блокировать его работу в случае возникновения аварийной ситуации.

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Контроль — температура — подшипник

ДУ — датчик уровня; КЯ — кабельный ящик; ЛС — линия сигнализации; ЛУ — линия управления; ПМ — пускатели магнитные; РД — реле давления; Г — датчики контроля температуры подшипников : ЩП — шит питания; ЯС — ячейка сигнализации; ЯУ — ячейка управления. [31]

Основной аппаратурой для перевода насосных станций на автоматическое управление независимо от внутренней схемы отдельных аппаратов в подавляющем числе случаев являются: реле уровня, ячейки управления и сигнализации, магнитный пускатель, реле давления, вакуум-реле, элементы контроля температуры подшипников , вводные щитки с разрядниками и пр. На рис. 7 — 73 приведена схема размещения автоматической аппаратуры для насосной станции с одним агрегатом. [33]

ТВД; 16 — манометр контроля воздуха после осевого компрессора; П — термометр контроля температуры воздуха внутри щита; IS — манометр давления масла уплотнения; IS — манометр давления масла смазки; 20 — пирометр контроля температуры продуктов сгорания; 21 — переключатель на восемь точек; 22 — тахометр числа оборотов агрегата; 23 — сельсинные указатели положения стопорного и регулирующего клапанов; 24 — тумблер выбора режима управления ( Ручное, Автоматическое); 25 — кнопки пуска и остановки агрегата; 26 — кнопка аварийной остановки агрегата; 27 — кнопки изменения числа оборотов турбины; 28 — кнопки управления контроллером; 29 — кнопки управления противопомпажным клапаном; 30 — кнопки управления электродвигателем валоповоротного устройства; 31 — логометр с переключателем контроля температуры масла до и после маслохолодильника; 32 — манометр давления газа на всасывании в нагнетатель; 33 — манометр давления газа на выходе из нагнетателя; 34 — 45 — световые табло аварийной сигнализации; 46 — 47 — мосты ЭМДС контроля температуры подшипников агрегата ; 48 — кнопка схемы звукового сигнала; 49 — so — манометры контроля осевого сдвига ротора турбины; 51 — переключатель на четыре точки; 52 — сельсинный указатель уровня масла в баке; 63 — рабочий насос уплотнения; 54 — резервный насос уплотнения; 65 — ключ выбора насосов уплотнения; 56 — пусковой насос смазки; 57 — резервный насос смазки; СЯ — стопорный клапан; РК — регулирующий клапан; ТВД — турбина высокого давления; ТНД — турбина низкого давления; ОК — осевой компрессор; ТД — турбодетандер; Р — редуктор; Я — нагнетатель; ЛО-лампа, сигнализирующая открытие крана; ЛИ — лампа, сигнализирующая закрытие крана; ЛЯ, ЛС, ЛАС — лампы, сигнализирующие соответственно пуск, остановку и аварийную остановку агрегата; JIi — Лх4 — сигнальные лампы; ЛЛВ и ЛСВ — лампы, сигнализирующие пуск и остановку валоповоротного устройства; ПУ и СУ — кнопки пуска и остановки насосов уплотнения; ПС и СС — кнопки пуска и остановки насосов смазки; АД, АДа, А-Дъ — асинхронные электродвигатели; ДПТ — двигатель постоянного тока. [35]

Контроль температуры пара, воды и воздуха в котлах-утилизаторах и кислоты в теплообменниках необходим не только для поддержания требуемого технологического режима, ной для экономного расходования энергии и снижения, таким образом, расходных коэффициентов. Контроль температуры подшипников турбокомпрессоров и турбовоздуходувок имеет большое значение для обеспечения надежности работы этих машин и, следовательно, для бесперебойной работы цеха в целом. [36]

Включение и отключение маслонасосов также автоматическое. Обеспечен контроль температуры подшипников , температуры масла и воды, давления масла в системах смазки подшипников, уровня масла в маслобаках, расхода воздуха, давления воды и масла, подаваемого на регуляторы. [37]

Температуру подшипников ГПА измеряют термометрами сопротивления, заложенными в баббитовые вкладыши подшипников нагнетателя, редуктора, приводного электродвигателя и его возбудителя. В качестве вторичных приборов контроля температуры подшипников ГПА используют различные электронные уравновешенные мосты ( ЭМР-109И, КСМ-4И и др.) с искробезонасными цепями. Для измерения температуры обмоток и железа статора приводного электродвигателя ГПА применяют также термометры сопротивления, заложенные в пазы статора. [38]

Автоматическое отключение двигателя происходит при перегрузке двигателя, замыкании одной из фаз на землю, при понижении давления масла в системе смазки, понижении давления воды в системе охлаждения и других нарушениях технологического режима. Для упрощения сигнализация неисправностей и контроль температуры подшипников охлаждающей воды в данной и предыдущей схемах не показаны. [39]

Перед пуском оборудования необходимо проверить его исправность, а также исправность контрольно-измерительных приборов и средств автоматизации, обеспечивающих его защиту. Особое внимание при работе насосного агрегата необходимо уделять контролю температуры подшипников агрегата , которая не должна превышать — [ — 60 С. [40]

Электродвигатель должен быть просушен, опробовав в работе и заземлен, а пускорегулирующая аппаратура смонтирована и проверена. У дымососов ДО-315 проверяют аппаратуру дистанционного контроля температуры опорного подшипника и местные приборы контроля температуры подшипников электродвигателя . Проверяют легкость вращения механизма и электродвигателя с помощью ломика. [41]

Двигатели большой мощности могут иметь как подшипники качения, так и скольжения. Смена жидких смазок у крупных двигателей производится 2 — 3 раза в год. Для контроля температуры подшипников крупных двигателей и насосов целесообразно применять дистанционные приборы типа АТВ-229, каждый комплект которых может контролировать работу всех подшипников одного агрегата. Термосопротивления прибора имеют небольшой диаметр ( 3 5 — 4 5 мм), поэтому легко встраиваются в тело подшипника качения. [42]

Ртутные термометры применяют для измерения температур, не превышающих 300 — 350 С. Контроль температур по этим приборам ведется по месту их установки. Они обычно дублируются электрическими приборами, показания которых выносятся на щит управления. На паротурбинных станциях ртутные термометры в основном устанавливают для контроля температур подшипников турбоагрегата , масла системы смазки, охлаждающей воды, воздуха, водорода, конденсата и пара низких параметров. [43]

Здесь верхние гайки стяжных шпилек станины выполнены составными так, что ганка является как бы поршнем в цилиндре, опирающемся на станину. В ступенчатый цилиндр с помощью насоса может подаваться жидкость высокого давления. При выведении пресса из распора под действием давления масла 50 — 100 МПа происходит одновременное удлинение всех стяжных шпилек, при этом из-под стыка вынимают прокладки 1, создающие предварительный натяг стяжных болтов. Давление должно быть на 20 — 30 % выше, чем расчетное давление для усилия затяжки. После снятия давления ползун выводят из положения заклинивания, затем вновь подают жидкость высокого давления, ставят на место прокладки и опять снимают давление. Такие устройства позволяют снизить простои прессов. Следует отметить, что горячештамповочные прессы металлоемки и потому дороги. Усовершенствование этих прессов устройствами, сокращающими время наладки и вынужденные простои, всегда рационально, поэтому большинство современных прессов имеют микропривод, указатели усилия, приборы для контроля температуры подшипников , столы для монтажа штампов, что существенно увеличивает экономическую эффективность их применения. [45]

Датчики на электродвигателе

Подписка на рассылку

  • ВКонтакте
  • Facebook
  • ok
  • Twitter
  • YouTube
  • Instagram
  • Яндекс.Дзен
  • TikTok

Во время эксплуатации общепромышленных асинхронных электродвигателей, работающих в режиме круглосуточной нагрузки и используемых в качестве привода различных механизмов, происходит нагрев обмотки статора и подшипников. Это негативно сказывается на работоспособности двигателей и сроках их эксплуатации. Чтобы защитить электрическую машину от перегрева, в результате которого может произойти заклинивание подшипников, а также частичное или полное разрушение изоляции обмоток, являющееся причиной межвиткового замыкания, используется датчик температуры на электродвигатель.

Установка таких датчиков является наиболее действенным способом продления срока эксплуатации двигателя и предотвращения его преждевременного выхода из строя. Электродвигатели выпускаются со встроенными чувствительными элементами на основе термосопротивлений, а также термисторного и биметаллического типов. Они могут устанавливаться в обмотки статора или подшипниковые щиты. При возникновении температуры, превышающей безопасные параметры, термодатчик электродвигателя отключает питающее напряжение или включает дополнительный вентилятор независимой системы охлаждения.

Такой метод защиты оборудования является самым простым и безопасным. Это делает его наиболее востребованным на производстве. Но здесь потенциального покупателя могут ожидать несколько неприятных сюрпризов. Не на всех заводах выпускаются модели, имеющие встроенный датчик температуры обмотки электродвигателя. Кроме того, нет полной гарантии, что двигатели необходимого заказчику типоразмера с нужной мощностью и частотой вращения имеются в наличии на складе. Мало того, условия работы могут потребовать, чтобы на механизме была установлена модель, в которую встроен датчик скорости электродвигателя, а таковой в данный момент попросту нет.

Что делать в таких случаях? Можно продолжать эксплуатацию оборудования, считая, что все обойдется, и температура подшипников и обмотки статора не превысит критических значений. Выход, конечно, весьма сомнительный и крайне ненадежный, поскольку это приведет не только к поломке оборудования и срыву рабочего процесса, но и к возникновению нештатных ситуаций на производстве. Как вариант, можно надеяться на безаварийную работу, одновременно обзванивая заводы-изготовители, а также всевозможных поставщиков в надежде, что у кого-нибудь найдется на складе нужная модель. Это уже лучше, но все равно проблемы не решит. Датчики вращения электродвигателя вообще устанавливаются только при заказах крупных партий, да и еще не на всех заводах.

Можно созвониться с менеджерами предприятий, выпускающих электродвигатели, и заказать требуемый типоразмер. Но вряд ли крупный завод возьмется за производство одной или двух моделей, да и стоимость индивидуального заказа будет несоразмерно высокой.

Из мнимого тупика есть простой выход. Нужна машина, в которой встроены датчики температуры подшипников электродвигателя или есть предусмотренная защита от перегрева обмоток статора? А если необходим постоянный контроль скорости вращения вала?

Все решает один звонок менеджерам компании Кабель.РФ ® . Наши специалисты выполняют различную модификацию общепромышленных двигателей под требования заказчиков. Достаточно назвать необходимую модель и типоразмер, а также указать тип термодатчика. В течение двух недель модернизация будет выполнена, и электродвигатель с установленной защитой от перегрева или датчиками вращения подготовят к отгрузке.

Читать еще:  421 двигатель сколько лошадей
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector