Азат Тимерханов: Datsun — конкурент или спасение для АвтоВАЗа
Азат Тимерханов: Datsun — конкурент или спасение для АвтоВАЗа?
Азат Тимерханов, аналитик «АВТОСТАТ» о настоящем и будущем АВТОВАЗа.
Зачем альянс Renault-Nissan надумал производить двигатели в Тольятти и возродить собственную бюджетную марку Datsun в России
Будущее АвтоВАЗа, похоже, начинает проясняться. Если два года назад, когда отечественный автогигант представил собственную программу развития до 2020 года, она вызывала поголовный скепсис, то теперь изложенные в ней пункты начинают постепенно претворяться в жизнь. По крайней мере об этом свидетельствует информационный фон последних дней. Так или иначе он связан со скорым появлением у альянса Renault-Nissan контрольного пакета АвтоВАЗа — это произойдет весной нынешнего года.
Одной из главных новостей, пожалуй, стало решение французско-японского альянса производить собственные двигатели в Тольятти с годовым объемом 450 000 штук через 5 лет. В принципе все к этому и шло. В марте 2011 года Renault-Nissan в консорциуме с тольяттинским предприятием подписали соглашение о промсборке по новым условиям. Согласно им через 5 лет должно быть локализовано 60% комплектующих с учетом двигателей, сборка которых способна увеличить степень локализации производства автомобилей как минимум на 15%. Кроме того, раз уж на автозаводе будут собирать автомобили на платформе В0, то такие элементы, как двигатель и коробка передач, должны быть, что называется, под боком. Вдобавок АвтоВАЗ располагает необходимыми для этого производственными мощностями.
Пока речь идет о том, что в Тольятти будет локализовано производство бензинового мотора объемом 1,6 л, устанавливаемого на автомобили Renault Logan и Sandero. Кроме этого, решается вопрос и о локализации на АвтоВАЗе нового двигателя Nissan. Что именно подразумевается под «новым» двигателем, пока неизвестно, но вряд ли на завод передадут какой-нибудь из новейших моторов компании. Возможно, как и в случае с Renault, это будет уже используемый агрегат. Не думаю, что французы или японцы в ближайшее время готовы будут воплощать в жизнь последние свои разработки именно в Тольятти — пока все-таки уровень здесь не тот. Но в отдаленной перспективе такой сценарий вполне реален, т.к. поставка двигателей планируется и на другие заводы альянса.
Вместе с тем вазовцам, вероятно, придется забыть о собственных разработках, хотя, согласитесь, сложно называть этим словом различные доработки выпускаемых уже долгое время двигателей. А тот факт, что на АвтоВАЗе были свернуты некоторые перспективные проекты по двигателям, лишний раз свидетельствует о том, что будущие хозяева автозавода расчищают дорогу для своих агрегатов. Сейчас это моторы, а потом будут и коробки передач, что позволит разом «убить несколько зайцев»: увеличить локализацию, загрузить мощности и т.д.
Вызывает интерес и новость о том, что в 2014 году японский концерн Nissan планирует начать производство в России ультрабюджетных автомобилей. Для этого он намерен возродить собственную марку Datsun, умерщвленную еще 30 лет назад. Уже заявляется о том, что стоимость новой модели будет в районе $6000-7000 и что для этих целей будет использована платформа LADA Granta. Относительно цены имеются некоторые сомнения — в альянсе любят будоражить сознание потенциальных покупателей предполагаемыми низкими ценами (вспомним хотя бы историю с «Логаном»), тем не менее надо признать, что платформа «Гранты» определенно подходит для создания дешевых автомобилей.
Логика концерна Nissan понятна. Есть, собственно, сам одноименный бренд, под которым, как правило, выпускаются автомобили среднего ценового сегмента. У компании также имеется и люксовое отделение в лице Infiniti, производящее машины класса премиум. Теперь вот должен появиться и сегмент ультрабюджетных автомобилей. Только носить он будет другое имя, потому как марка Nissan уже имеет определенную планку, ниже которой в восприятии покупателей она опускаться просто не имеет права. Для этого реанимация бренда Datsun будет как нельзя кстати: риски будут минимальными, да и Nissan сохранит свой имидж. Тут как раз и пригодится АвтоВАЗ с его недорогими платформами и большими мощностями. Кроме того, и собирать «Датсуны», вполне возможно, будут в Тольятти или, может быть, в Ижевске. Впрочем, марка Datsun, скорее всего, будет предназначена для экспорта, ведь для внутреннего рынка у альянса есть массовый бренд — LADA.
И вот тут-то мы плавно подходим к другому событию — планам АвтоВАЗа выйти на рынки развивающихся стран Латинской Америки, Северной Африки и Ближнего Востока. Делать это планируется с помощью альянса Renault-Nissan, о чем заявил президент компании Игорь Комаров. Это вполне логично: имея таких партнеров, можно использовать его платформы. Равно как и наоборот, ведь при помощи тех же «Датсунов» альянс может расширять сферу своего присутствия на других рынках.
Таким образом, для АвтоВАЗа предстоящие события имеют, на мой взгляд, позитивный характер. Да, придется пожертвовать, к примеру, собственной конструкторской школой, о чем уже сожалеют уважаемые вазовские ветераны, которых по-человечески можно понять. Но куда важнее, если после периода некомпетентности, шараханий и непрофессионализма автозавод нащупает, наконец, контуры своего будущего. Пусть и не совсем самобытного, но зато понятного и прозрачного.
Двигатель Датсун он до (седан) фото, ГРМ, характеристики, коробка передач Datsun on-DO механика
Двигатель Датсун он до, как и общая платформа, отечественный. Если вы заглянете под капот Datsun, то обнаружите там до боли знакомый мотор, предок которого стоял еще на ВАЗ 2108. Этот двигатель конечно модернизировали, но самой конструкции уже несколько десятков лет. Смотрим фото подкапотного пространства автомобиля Датсун.
Использование отечественного двигателя в бюджетном автомобиле Датсун оправдано, поскольку ремонт и обслуживание такого мотора можно провести в любом гараже собственными силами. Если учесть, то новый бюджетный седан направлен на региональных покупателей, где с сервисом может быть не очень хорошо, то такой выбор логичен.
Покупателям Датсун предлагают две модификации двигателя мощностью 82 и 87 л.с. Более мощный двигатель имеет облегченные поршня, шатуны, что прибавило не только лошадиных сил, но и крутящего момента. Кроме прочего двигатель мощностью 87 лошадиных сил еще и более экономичен. Сегодня мотор 82 л.с. знаком покупателям Лада под названием ВАЗ-11183, более мощный силовой агрегат 87 л.с. имеет индекс ВАЗ-11186.
Газораспределительный механизм (ГРМ) обоих силовых агрегатов совершенно одинаков и приводится в движение ремнем. Да, в двигателе Датсун в ГРМ стоит ремень. У обоих моторов 8 клапанов на 4 цилиндра, распредвал расположен традиционно сверху. Рядный 4-цилиндровый мотор имеет фазированный впрыск топлива в качестве системы питания. Моторы соответствуют экологическому стандарту Евро 4, в качестве топлива используется бензин марки АИ-95.
Далее предлагаем подробные технические характеристики двигателей Датсун он До.
Двигатель Datsun on-DO 82 л.с. (ВАЗ-11183), расход топлива, динамика
- Рабочий объем – 1596 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 8
- Мощность л.с. – 82 при 5100 оборотах в минуту
- Мощность кВт – 60 при 5100 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 132 Нм при 2700 оборотах в минуту
- Диаметр цилиндра – 82 мм
- Ход поршня – 75,6 мм
- Степень сжатия – 9,8
- Привод ГРМ – Ремень
- Максимальная скорость – 165 км/ч
- Разгон до первой сотни – 12.9 секунд
- Расход топлива по городу – 9.7 литра
- Расход топлива в смешанном цикле – 7.4 литра
- Расход топлива по трассе – 6.1 литра
Двигатель Datsun on-DO 87 л.с. (ВАЗ-11186), расход топлива, динамика
- Рабочий объем – 1596 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 8
- Мощность л.с. – 87 при 5100 оборотах в минуту
- Мощность кВт – 64 при 5100 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 140 Нм при 2700 оборотах в минуту
- Диаметр цилиндра – 82 мм
- Ход поршня – 75,6 мм
- Степень сжатия – 10,6
- Привод ГРМ – Ремень
- Максимальная скорость – 173 километров в час
- Разгон до первой сотни – 12.2 секунд
- Расход топлива по городу – 9 литров
- Расход топлива в смешанном цикле – 7 литров
- Расход топлива по трассе – 5.8 литра
Что касается трансмиссии седана Датсун, то и здесь японцы решили не изобретать велосипед, а взять готовую 5-ступенчатую механическую коробку ВАЗ. Сам производитель утверждает, что для переднеприводного автомобиля Datsun on-DO отечественную коробку немного модернизировали, что бы уменьшить вибрации и шум. Передаточное число главной пары механической коробки Датсун 3,7, как и у Гранты. Автоматическую трансмиссию (АКПП) на седан Датсун производитель решил не ставить. Но уже точно известно, что автомат появится на хэтчбеке Datsun mi-DO, который сейчас готовят к производству.
- Двигатель Датсун ми до (хэтчбек) фото, характеристики, коробка передач Datsun mi-DO автомат
- Двигатель Ford EcoSport, расход топлива, динамика, характеристики, трансмиссия Форд ЭкоСпорт, коробка передач, привод
- Новый Датсун он до (седан) цена, фото, видео, комплектации, технические характеристики Datsun on-DO
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Какой двигатель стоит на Датсун он-ДО и ми-ДО — характеристики, ресурс и основные проблемы.
Для неизбалованных сверхдоходами россиян актуальным остается желание купить недорогой, надежный и комфортный автомобиль. На удовлетворение спроса в этом сегменте ориентировались Nissan и АвтоВАЗ начиная в 2014 на базе Lada Granta выпуск бюджетного седана Datsun оn-Do и его близнеца mi-Do в кузове хетчбек.
Своевременность и потенциал идеи подтверждены реальными цифрами. В 2017 г. только в России было продано более 24.5 тыс. автомобилей этих моделей, он-До вошел в ТОП-20 продаваемых в стране машин, а прирост реализации превысил 30%.
Успех марки обусловлен гармоничным сочетанием привлекательной внешности, разнообразного оборудования и аксессуаров и грамотных технических решений. К последним относится подбор оптимальных для комплектаций авто двигателей.
Двигатели, установленные на Datsun.
В актуальные варианты оснащения (по сведениям официального сайта марки) входят:
- Силовые агрегаты ВАЗовского производства ВАЗ 11186 (объем 1.6 л. и мощность 87 л.с.) и ВАЗ 21127 (с показателями 1.6 л. и 106 л.с. соответственно);
- 5-ступенсатая механическая КПП ВАЗ 2187 и автоматическая четырехступенчатая трансмиссия Jatco (Япония), оптимизированная для использования в тандеме с мотором мощностью 87 л.с..
Оборудование устанавливается на автомобили Датсун он-До всех комплектаций:
- Aсcess – устанавливается только 87-сильный ДВС с механической коробкой передач.
- Trust I –дешевый вариант серии оснащается аналогично наиболее бюджетному автомобилю – пятиступенчатой механикой и агрегатом 87 л.с.
- Trust II – комплектуется обоими двигателями и трансмиссиями (с менее мощным используется механическая, а с более мощным – автоматическая трансмиссия).
- Trust III – выбирая ее покупатель получает максимальные возможности – 106-сильный мотор с пятиступенчатой механической коробкой.
- Dream I – более дешевая версия получила оснащение, аналогичное Trust II.
- Dream II – максимальная комплектация, оборудованная подобно Trust III.
Ранее на Datsun on-Do в наиболее дешевых комплектациях устанавливался другой ДВС ЛАДА — ВАЗ 11183, но с началом производства седанов с 16-клапанным мощным мотором от его использования отказались.
Характеристики двигателей.
Силовые агрегаты, использующиеся на Datsun, зарекомендовали себя в течение нескольких лет эксплуатации. Характеристики этого оборудования отлично вписались в концепцию, автомобиля, придав ему необходимый уровень эксплуатационных показателей.
Двигатель ВАЗ 11183.
Вазовский мотор 11183 разрабатывался для установки на Лада Калина и машины соответствующего класса.
Основой конструкции послужил вариант ВАЗ 21114, которым комплектовались более ранние модели. Для получения требуемого уровня характеристик специалисты провели глубокую модификацию конструкции. Она коснулась:
- высоты блока цилиндров – увеличение на 2.3 мм позволило получить бОльший рабочий объем;
- радиуса кривошипа коленвала – для соответствия новым размерам блока его пришлось увеличить на 2.3 мм, за счет чего вырос ход поршня;
- формы камеры сгорания – она оптимизирована с точки зрения ограничения степени сжатия.
Эти и другие наработки позволили получить экономичный и надежный агрегат с высоким уровнем эксплуатационных показателей и следующими характеристиками.
- Расположение цилиндров в блоке – рядное;
- Установка – поперечная;
- Число цилиндров – 4;
- Порядок работы – 1342;
- Количество клапанов -8 (клапана регулируемые, без гидрокомпенсаторов);
- Диаметр цилиндра — 82 мм;
- Ход поршня — 75.6 мм;
- Рабочий объем — 1596 куб.см;
- Степень сжатия – 9.8.
Топливо и смазочные материалы:
- Тип – бензиновый, атмосферный;
- Рекомендуемое топливо – неэтилированный бензин с октановым числом 92или 95.
- Питание – система распределенного впрыска с микропроцессорным управлением (инжектор);
- Количество масла в системе смазки – 3.5 л. (при замене 3.2 л.).
- Рекомендованные смазки – класс вязкости по SAE J30, в зависимости от температуры зимой, для большинства российских территорий – 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40.
- Расход масла – 0.3% от расхода топлива.
- Расход топлива на Датсун он-До (ми-До) c 5МКП на 100 км (городской / шоссейный / смешанный цикл) – 9.6/ 6.1/ 7.4 л.
- Мощность (max) – 60 кВт/ 82 л.с. при скорости вращения 5200 об./мин.
- Момент (max) – 132 Нм при скорости вращения 2700 об./мин.
- Максимальная скорость 165 км/ч;
- Время разгона при старте с места до 100 км/ч – 12.9с.
Ресурс — 200 тыс.км пробега.
Силовой агрегат в настоящий момент остался невостребованным из-за недостатка мощности, о котором свидетельствуют динамические показатели автомобиля.
Двигатель ВАЗ 11186.
Этот ДВС практически идентичен предыдущему, однако, за счет лучшей тяговоруженности применяется шире. Устанавливался и устанавливается на Калины и Гранты, входит в комплектацию обеих бюджетных моделей Датсун.
Улучшения характеристик разработчики добились модификацией прошивки и использованием облегченных шатунов и поршней.
В результате изменились:
Показатели расхода топлива — на 100 км (в городском / шоссейном / смешанном цикле) требуется:
- В комплектации с 5МКП — 9.0/ 5.8/ 7.0 л.
- В комплектации с 4АКП — 10.4/ 6.1/ 7.7 л.
- Мощность (max) – 64 кВт/ 87 л.с. при скорости вращения 5200 об./мин.
- Момент (max) – 140 Нм при скорости вращения 2700 об./мин.
- Максимальная скорость для комплектаций с 5МКП -172 км/ч, для автомобилей с 5АТ — 166 км/ч;
- Время разгона для комплектаций с 5МКП -11.5 с, для автомобилей с 5АТ – 14.4с.
Двигатель 21127.
Этот мощный ДВС, предназначенный для установки на новые модели автомобили Лада (Гранта, Приора, Веста) идеально подошел для комплектации Datsun on-Do. Выпуск модели, оснащенной новым мотором, начат в 2017 году.
От рассмотренных выше силовых агрегатов его отличает:
- Новая электроника и прошивка, в частности, управление дроссельной заслонкой от ЭБУ (электронная педаль газа).
- Повышенная мощность и тяговые характеристики.
- Усовершенствованная система газораспределения – сдвоенный вал ГРМ, 4 клапана на цилиндр (кстати это первый на отечественных Датсунах агрегат, для которого ответ на вопрос есть ли гидрокомпенсаторы – положительный).
- Конструкция впускного и выпускного трактов и др.
Двигатель демонстрирует следующие характеристики.
- Расположение цилиндров в блоке – рядное;
- Установка – поперечная;
- Число цилиндров – 4;
- Количество клапанов -16 (по 4 клапана на цилиндр);
- Диаметр цилиндра — 82 мм;
- Ход поршня — 75.6 мм;
- Рабочий объем — 1596 куб.см;
- Степень сжатия – 10.7.
Топливо и смазочные материалы:
- Тип – бензиновый, атмосферный;
- Рекомендуемое топливо – неэтилированный бензин с октановым числом 95, допускается 92.
- Питание – система впрыска с микропроцессорным управлением (инжектор);
- Количество масла в системе смазки – 3.5 л.
- Рекомендованные смазки – класс вязкости по SAE J30, в зависимости от температуры зимой, для большинства российских территорий – 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40.
- Расход масла – 0.3% от расхода топлива.
- Расход топлива на Датсун он-До c 5МКП на 100 км (городской / загородный / смешанный цикл) – 8.5/ 5.6/ 6.6 л.
- Мощность (max) – 78 кВт/ 106 л.с. при скорости вращения 5800 об./мин.
- Момент (max) – 148 Нм при скорости вращения 4200 об./мин.
- Максимальная скорость 184 км/ч;
- Время разгона при старте с места до 100 км/ч – 10.5с.
Ресурс — 200 тыс.км пробега.
Типовые проблемы двигателей Datsun on-DO и mi-DO.
К наиболее распространенным проблемам ДВС ВАЗ 11183/11186 автомобилисты относят:
- Перебои в режиме холостого хода – наиболее частой причиной становятся неполадки топливной системы (типичный вариант – воздушного датчика массового расхода) и проблемы с массой.
- Стук в холодном ДВС и на холостом ходу – производитель относит к особенностям ДВС;
- Перегрев – вызван конструкцией термостата, который выходит из строя достаточно часто.
- Плавающие обороты – нередко связаны м датчиком дроссельной заслонки.
Вообще электроника двигателя и прошивка постоянно привлекают внимание владельцев автомобиля.
Вместе с повышением мощности 11186-й обзавелся проблемой, хорошо знакомой владельцам ВАЗовских автомобилей и сотрудникам сервис-центров – он гнет клапана при обрыве ремня ГРМ (11183 этим не страдает).
Достаточно много проблем и у мощного мотора ВАЗ 21127
- Основной недостаток присущ и ему – клапана при обрыве ГРМ он также гнет;
- Проблемы плавающих оборотов на холостом ходу и запуска холодного двигателя, случаи когда мотор глохнет на ходу – явление периодически встречающиеся. Собственно, особенности конструкции агрегата не позволяют избавиться от них навсегда.
- Новая пошивка уменьшила число старых проблем, но добавила новых, например отказ электронной педали газа.
Видео с тест-драйвом авто с новым силовым агрегатом.
Ладим с Грантой в «японском» седане Datsun on-DO
Внешностью on-DO занимался Nissan Design Center в Ацуги. Интересно было бы взглянуть на реакцию японских дизайнеров, впервые увидевших чудо российского автопрома, с которым им придётся работать. Чтобы оценить результат трудов художников, достаточно посмотреть на владельцев Гранты, которые сворачивают себе шеи, заглядевшись на шестиугольную решётку — отличительную черту всех Датсунов в мире.
Карлос Гон называет меня и Серёгу risers. Потребители Датсуна — люди на подъёме. Нас подняли на ноги посреди ночи — самолёт в семь утра. Несмотря на страшный недосып, мой товарищ, отважно севший за руль, радуется, как ребёнок. Вспомнил молодость — начинал с вазовской «двенашки». Узнаёт в седане Datsun on-DO свою первую машину и смеётся. Вот этими руками он её чинил, перебирал, мастерил. Сколько воспоминаний! Девчонки, гитара, шашлыки, романтика, эх… Я мрачно смотрю в окно на утреннюю Казань и сдавленно молчу, поджав длинные ноги в неудобном сером кресле. Как пассажиру мне не нравятся теснота, простецкая экономия и пустота. Такое не смущает в случайном такси, но в «новой модели японского бренда» простейшие решения бьют инфузорией-туфелькой под дых. Отбиваешься божеским ценником, но что ни стукнешь — всё гулкое бум-бум. В той ситуации я и думать не мог, что найду для on-DO добрые слова, однако жизнь внесла коррективы — нашёл.
Весёлый напарник в этой поездке — хороший полицейский, я, соответственно, плохой. Вокруг нас полицейские злые, татарстанские, завешавшие всё и вся камерами фиксации нарушений. На следующий день они оштрафуют водителя нашего автобуса за то, что он проедет по зебре, над которой едва занесёт ногу пешеход, и группа за малым не опоздает на регистрацию рейса. А десять минут назад мы прослушали презентацию on-DO. «Заменили», «модернизировали», «улучшили»… Сотрудники Датсуна говорят будто бы о рестайлинге, а не о новой модели возрождённой японской марки. Ну да, теперь уже отпираться бесполезно. Продолжает отнекиваться разве что Жером Сего, шеф бренда Datsun в России. Остальные прямо или косвенно признаются: да, on-DO — это Lada Granta. Но тут же спохватываются и принимаются загибать пальцы, перечисляя улучшения. Когда пальцы заканчиваются, предлагают нам оценить перемены самостоятельно. И вот мы открываем пустотелую, как жестяной барабан, дверку, а там… on-DO? LA-DA!
Гранту ниссановцы между собой называют исходником. За рулём я на нём не ездил. Продукция АвтоВАЗа обошла стороной не только меня, но и многих коллег. На Драйве это наш первый тест Лады. Не подумайте, что мы принципиально не берём отечественные машины на испытания. Не дают! Хотя АвтоВАЗ собирается увеличить вдвое продажи в Московском регионе, у него нет пресс-парка в столице. У всех есть, у него нет. Приезжайте, говорят, в Тольятти — если вам надо, это ваши проблемы. Нелепая ситуация — первый тест Лады и под иностранным брендом!
Убей бог, не получается воспринимать этот автомобиль с чистого листа. Ведь замысел Карлоса Гона с Датсуном таков — взять на рынке развивающейся страны доступную модель, перелицевать её, подтянуть технически, наладить локальное производство и выложить на прилавок как новинку японской марки со столетней историей. Машина становится на полступеньки выше исходника (в нашем случае между Ладами и Логаном), после чего собирает вновь образовавшийся контингент покупателей. В Индии за основу Датсуна взяли хэтч Nissan Micra, где-то ещё выберут нечто иное. В России сначала хотели дёрнуть Калину, ужаснулись, но как платформу одобрили. А тут как раз созрела проектная документация Гранты, и японцы остановились на ней. Мы с коллегой тоже — смена водителей, мне пора за руль.
Встали и не едем. Я всё пытаюсь оптимально усесться на рабочем месте. Руль регулируется только по высоте, а вот опустить сиденье пониже невозможно, хотя хочется, — настраивается только угол спинки. Катаю кресло на салазках туда-сюда, устраиваясь «по педалям», и нахожу сомнительный компромисс. Как бы не заглохнуть на старте при таком раскладе… Опасения были напрасны: сцепление обнаружилось почти в начале хода педали, и восьмиклапанный двигатель ВАЗ-11186 объёмом 1,6 л (87 л.с., 140 Н•м), уходящий корнями в прекрасную эпоху сотрудничества тольяттинцев с Porsche, резво понёс. В грантовском моторе инженеры Ниссана ничего не меняли, кроме калибровки холостого хода. И я их понял — агрегат неожиданно хорош сам по себе. Напористо тянет с «низов», волноваться при обгонах не заставляет, динамика для такой машины вполне достаточная. Движок шумный, это да. Для Датсуна переделали изоляцию моторного щита и капота, но не сказать, чтоб сильно помогло. Вообще же скорость в on-DO воспринимается водителем с искажением: кажется, что несёшься, а на спидометре лишь 80 км/ч. Но Datsun бесспорно едет! Правда, после первого старта пришлось сразу остановиться, чтобы передвинуть поближе к педалям кресло — сложно с посадкой, сложно.
Nissan подчёркивает, что «механика» у Датсуна не абы какая, а с тросовым приводом, что означает низкий уровень шумов и вибраций, высокое качество переключения передач. Что ж, не все они втыкаются чётко, все требуют определённого физического усилия. Заднюю нужно буквально засаживать. Хорошо, что менять передачи нужно нечасто. Кроме того, на ходу коробка иногда ноет — раздаётся нечётно прерывающийся жалобный вой уставшего механизма. Едешь и думаешь, сколько ж тут процессов деградации запустилось сразу после схода с конвейера? Но понимаешь, что есть у on-DO неубиваемая вещь — это подвеска. Прокатиться пришлось по всякому раздраю, и ни единого намёка на пробой. Вкупе с клиренсом аж в 174 мм об объезде ям можно забыть: и крупняк, и мелочь энергоёмкая конструкция отрабатывает на ура. Первый же «лежачий полицейский» превратил меня из плохого полицейского в нормального. Способный мотор, непробиваемая подвеска, огромный багажник — накапливаются плюсы-то.
Между тем и минусы собираются в кучку. Электроусилитель баранки идёт во всех комплектациях, но не делает рулевое управление особо информативным. Обратная связь всё же имеется, и в городе с ней можно мириться, а на автомагистрали сложновато. На небольшие отклонения штурвала седан не реагирует вообще, усилие порой меняется спонтанно. К рулю надо привыкать, как и к ватным тормозам, чью педаль следует серьёзно выжимать даже для небольшого замедления. А ведь должен помогать вакуумный усилитель с изменённой для Датсуна характеристикой. Не ощущается его помощь.
По итогам длительной поездки удивляешься себе, что всецело вкатался в весь этот неряшливый букет, но это так — я поладил с Ладой. Не удалось окончательно смириться разве что с «плик-плик-плик» — озвучкой поворотников, как на старом Логане. Со всем прочим, включая не до конца опускающиеся стёкла, можно и сосуществовать, и сносно жить. Люди на подъёме будут отдавать себе отчёт, что в Гранте ещё хуже, а они владеют пусть не полноценной иномаркой, но Ладой+, эконом-люксом. Окружающим при этом можно не смущаясь говорить, что купил японский автомобиль. Есть в этом лукавство, даже обман, однако формально Datsun on-DO иноземным является. Правда, как избежать издёвок над названием модели, я ума не приложу.
Была Lada Granta — стал Datsun on-DO
А что же с ценами? Сравним пустые базовые комплектации с мотором мощностью 82 л.с.: Granta в версии Standart стоит 289 000 рублей, Datsun on-DO в модификации Access — 329 000. Разница в сорок тысяч. Выбор, кажется, очевиден. Но у Гранты нет усилителя руля и регулировки колонки по высоте, нет АБС с усилителем экстренного торможения, слабее дизайн, меньше клиренс и багажник. Тянет такой «пакет» на 40 000 рублей? Решать вам.
Возьмём начальные средние комплектации с 87-сильным мотором: Granta Norma — 324 400, on-DO Trust — 355 000, разница ещё меньше — 31 000 руб. И снова Datsun оснащён богаче: имеются, к примеру, подушка безопасности пассажира и бортовой компьютер, подогрев сидений и зеркал. Если смотреть вариации подороже, то самый существенный козырь Лады — четырёхступенчатый «автомат» Jatco, который входит в комплектацию Norma за 383 600 рублей, а на Датсуне недоступен ни за какие деньги (автоматическая трансмиссия полагается только хэтчбеку mi-DO). Кроме того, не стоит забывать, что в арсенале Гранты есть 16-клапанный двигатель мощностью 106 сил. В общем, покупателю есть над чем поломать голову.
Паспортные данные
Datsun on-DO | Dream I |
---|---|
Кузов | |
Тип кузова | седан |
Число дверей/мест | 4/5 |
Длина, мм | 4337 |
Ширина, мм | 1700 |
Высота, мм | 1500 |
Колёсная база, мм | 2476 |
Колея передняя/задняя, мм | 1430/1414 |
Полная масса, кг | 1560 |
Снаряжённая масса, кг | 1160 |
Объём багажника, л | 530 |
Двигатель | |
Тип | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Число клапанов | 8 |
Рабочий объём, см³ | 1596 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 87/5100 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 140/3800 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | механическая, пятиступенчатая |
Привод | передний |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | барабанные |
Шины | 185/55 R15 |
Дорожный просвет, мм | 174 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 173 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 12,2 |
Расход топлива, л/100 км | |
— городской цикл | 9 |
— загородный цикл | 5,8 |
— смешанный цикл | 7 |
Норма токсичности | Евро-4 |