Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Давление форсунок дизельных двигателей ниссан

8.0 Система впрыска топлива — дизельные двигатели

В цилиндры дизельного двигателя поступает чистый воздух который затем сжимается до большого давления. В результате сжатия температура воздуха становится выше температуры воспламенения дизельного топлива. Когда поршень находится вблизи верхней мертвой точки такта сжатия, в цилиндр впрыскивается топливо, которое самовоспламеняется в сильно сжатом и нагретом до температуры около 600 С воздухе. Таким образом, в дизельном двигателе свечи зажигания не требуются.

На холодном двигателе воздух при сжатии может не нагреться до температуры самовоспламенения топлива. В этом случае требуется предпусковой разогрев Для этого в каждой вихревой камере установлена свеча накаливания, подогревающая камеру сгорания. Для облегчения запуска холодно! о двигателя начало впрыска топлива смещается в сторону опережения При раннем впрыске основная часть топлива поступает в более нагретый воздух. По мере прогрева двигателя до рабочей температуры начало впрыска автомат№*ески смещается обратно Угол начала впрыска, количество впрыскиваемого топлива и давление наддува определяются блоком управления системы DDE (цифровая электронная система управления дизельным двигателем).

Топливо подается из топливного бака топливным насосом в ресивер, откуда забирается топливным насосом высокого давления (ТНВД) и распределяется по

форсункам ТНВД обеспечивает необходимое для впрыска давление топлива (около 160 бар) и распределение его по цилиндрам в порядке зажигания. Количество впрыскиваемого топлива определяется блоком управления DOE по сигналу с переменного резистора, связанного с педалью управления подачей топлива. Через форсунки топливо впрыскивается в определенные моменты в форкамеры соответствующих цилиндров. Благодаря специальной форме форкамеры (или вихревой камеры) воздух приводится в вихревое движение, что обеспечивает оптимальное смешивание топлива с воздухом.

Перед ТНВД топливо проходит через топливный фильтр, в котором оседают частицы грязи и вода. Замена филы -ра должна обязательно производиться в peгламентные сроки.

ТНВД не требует технического обслуживания. Все движущиеся части насоса смазываются дизельным топливом. Для привода ТНВД используется зубчатый ремень распределительного вала

Для остановки дизельного двигателя используется специальный электромагнитный клапан, перекрывающий подачу топлива, так как из-за самовоспламенения топлива в камерах сгорания недостаточно только снять напряжение с системы зажигания. При выключении зажигания цепь питания клапана обесточивается, и клапан запирает канал подачи топлива. Тем самым гарантируется, что до срабатывания замка рулевого колеса подача топлива будет прекращена. При запуске двигателя на электромагнитный клапан через замок зажигания подается напряжение и клапан открывает топливный канал.

Топливный насос высокого давления

1 — топливный насос высокого давления 2 -зубчатый шкив

5 — шестигранная гайка М12

6 — электромагнитный запорный

7 — уплотнительное кольцо

8 — пружинная шайба

9 — шестигранная гайка

10 — передние крепежные гайки

12 — задние крепежные болты М8 (2 шт.)

Проверка свечей накаливания

Условия проверки: холодный двигатель (температура окружающей среды), полностью заряженная аккумуляторная батарея (напряжение батареи не менее 11,5 В).

• Проверьте пластинчатый предохранитель на 80 А в блоке реле.

• Отсоедините провода от свечей накаливания.

• Подключите пробник к положительному выводу батареи и затем последовательно к каждой свече накаливания.

• Если светодиод загорается, свеча накаливания исправна.

• Если светодиод не горит, свеча неисправна и подлежит замене Момент затяжки свечей зажигания составляет 25 + 5 Н*м, для свечей с диаметром 4″: 20 + 1 Н*м.

Внимание: не превышайте указанные моменты затяжки, так как это приводит к сдавливанию кольцевого зазора между стержнем свечи и резьбовой частью и к преждевременному выходу свечи из строя.

• Затяните крепления проводов свечей накаливания моментом 5 Н*м.

Проверка реле свечей накаливания

• Снимите реле времени свечей накаливания. Оно находится в блоке реле в задней правой части моторного отсека под главным реле и реле включения подогрева топливного фильтра.

• Подключите пробник к контакту 30 (*) и массе (-). Светодиод пробника должен загореться, индицируя наличие напряжения. В противном случав проверьте цепь питания реле от аккумуляторной батареи до разъема реле.

• Присоедините пробник к контакту 15 и массе. Включите зажигание. Светодиод пробника должен загореться, в противном случае проверьте цепь подачи напряжения от замка зажигания.

• Если светодиод при обеих описанных проверках загорался, проверьте провода свечей накаливания на обрыв и замените при необходимости. Если провода исправны, замените реле времени.

При обнаружении свечей накаливания с подобным дефектом (указан стрелкой) нельзя ограничиться только заменой свечей. Необходимо также проверить работу форсунок (качество струи, отсутствие дребезга, давление и герметичность) на станции техобслуживания.

При этом необходимо обратить внимание на то. чтобы при подаче на форсунку коротких импульсов напряжения с частотой 4 — 6 имп/мин происходило хорошее распыление и надежное отсекание струи.

Система впрыска насос-форсунками.

Система впрыска насос-форсунками является современной системой впрыска топлива дизельных двигателей. В отличии от системы впрыска Common Rail в данной системе функции создания высокого давления и впрыска топлива объединены в одном устройстве – насос-форсунке. Собственно насос-форсунка и составляет одноименную систему впрыска.

Применение насос-форсунок позволяет повысить мощность двигателя, снизить расход топлива, выбросы вредных веществ, а также уровень шума.

В системе на каждый цилиндр двигателя приходится своя форсунка. Привод насос-форсунки осуществляется от распределительного вала, на котором имеются соответствующие кулачки. Усилие от кулачков передается через коромысло непосредственно к насос-форсунке.

Насос-форсунка имеет следующее устройство:

плунжер;
клапан управления;
запорный поршень;
обратный клапан;
игла распылителя.

К фото:
1 винт с шаровой головкой
2 плунжер
3 плунжерная пружина
4 игла электромагнитного клапана
5 электромагнитный клапан
6 сливная топливная магистраль
7 обратный клапан
8 питающая топливная магистраль
9 пружина распылителя
10 запорный поршень
11 игла распыления
12 головка блока цилиндров
13 термозащитная прокладка
14 уплотнительные кольца
15 камера высокого давления
16 приводной кулачек
17 коромысло

Плунжер служит для создания давления топлива. Поступательное движение плунжера осуществляется за счет вращения кулачков распределительного вала, возвратное – за счет плунжерной пружины.

Клапан управления предназначен для управления впрыском топлива. В зависимости от привода различают следующие виды клапанов:

электромагнитный;
пьезоэлектрический.
Пьезоэлектрический клапан пришел на смену электромагнитному клапану. Пьезоэлектрический клапан обладает большим быстродействием. Основным конструктивным элементом клапана является игла клапана.

Пружина форсунки обеспечивает посадку иглы распылителя на седло.

Усилие пружины при необходимости поддерживается давлением топлива. Данная функция реализуется с помощью запорного поршня и обратного клапана.

Игла распылителя предназначена для обеспечения непосредственного впрыска топлива в камеру сгорания.

Управление насос-форсунками осуществляет система управления двигателем. Блок управления двигателем на основании сигналов датчиков управляет клапаном насос-форсунки.

Принцип действия насос-форсунки

Конструкция насос-форсунки обеспечивает оптимальное и эффективное образование топливно-воздушной смеси. Для этого в процессе впрыска топлива предусмотрены следующие фазы:

предварительный впрыск;
основной впрыск;
дополнительный впрыск.
Предварительный впрыск производится для достижения плавности сгорания смеси при основном впрыске. Основной впрыск обеспечивает качественное смесеобразование на различных режимах работы двигателя. Дополнительный впрыск осуществляется для регенерации (очистки от накопленной сажи) сажевого фильтра.

Читать еще:  Шаговый двигатель биполярный схема подключения

Работа насос-форсунки осуществляется следующим образом. Кулачек распределительного вала через коромысло перемещает плунжер вниз. Топливо перетекает по каналам форсунки. При закрытии клапана происходит отсечка топлива. Давление топлива начинает расти. При достижении давления 13 МПа игла распылителя, преодолевая усилие пружины, поднимается и происходит предварительный впрыск топлива.

Предварительный впрыск топлива прекращается при открытии клапана. Топливо переливается в питающую магистраль. Давление топлива снижается. В зависимости от режимов работы двигателя может осуществляться один или два предварительных впрыска топлива.

Основной впрыск производится при дальнейшем движении плунжера вниз. Клапан снова закрывается. Давление топлива начинает расти. При достижении давления 30 МПа, игла распылителя, преодолевая усилие пружины и давление топлива, поднимается и происходит основной впрыск топлива.

Чем выше давление, тем больше количества топлива сжимается и соответственно больше впрыскивается в камеру сгорания двигателя. При максимальном давлении 220 МПа впрыскивается наибольшее количество топлива, тем самым обеспечивается максимальная мощность двигателя.

Основной впрыск топлива завершается при открытии клапана. При этом падает давление топлива и закрывается игла распылителя.

Дополнительный впрыск выполняется при дальнейшем движении плунжера вниз. Принцип действия насос-форсунки при дополнительном впрыске аналогичен основному впрыску. Обычно производится два дополнительных впрыска топлива.

Ремонт дизельных двигателей Ниссан (Nissan) в Москве: цены на диагностику

На самом деле клапан здесь играет роль исполнителя, все основное управление узлами устройства на себя берет электронный блок управления. На схеме из Интернета можно рассмотреть, что сигнал с датчика идет на блок управления, а тот в свою очередь тнвд дизельного двигателя ниссан клапан в нужное положение.

Исходя из того, что он бывает нескольких видов, то и ремонт всегда разный. Механический насос можно починить своими силами.

тнвд дизельного двигателя ниссан Главное, чтобы починить его, нужно найти схему в Интернете. После того, как будут произведены работы по снятию насоса, требуется найти неисправную деталь и заменить ее новой. Затем, воспользовавшись той же схемой, нужно собрать его обратно и установить на автомобиль. Если с механическим насосом все просто, то остальные два самостоятельно починить уже возможно не получится.

Некоторые автосервисы берутся тнвд дизельного двигателя ниссан такой ремонт, который обходится в копеечку. Нередко сломанные подкачивающие и распределительные топливные насосы просто выкидывают и покупают новые. Существует три вида топливных насосов высокого давления, каждый из которых имеет свои особенности. Каждая помпа высокого давления имеет свои характеристики и устанавливается на двигатель, рассчитывается на определенные нагрузки. Все насосы высокого давления оснащены подкачивающими помпами низкого давления.

Они нужны для того, чтобы подавать дизель в ТНВД. Чаще всего ТНВД устанавливаются на автомобили с дизельными тнвд дизельного двигателя ниссан. Несмотря на то, что существует несколько видов помп для двигателей, все они обладают одинаковой целью, и схема их работы практически не различается. Данный насос используется на автомобилях с дизельным двигателем.

Ведь для эффективного сгорания дизельного топлива тнвд дизельного двигателя ниссан определенные условия, связанные с обеспечением высокого давления. Поэтому, тнвд дизельного двигателя ниссан автомобилист должен понимать, что такое ТНВД в дизельном двигателе, назначение и принцип его работы.

Ведь без этого узла не сможет нормально функционировать система впрыска любого дизельного силового агрегата. Для чего нужен Топливный Насос Высокого Давления Основное назначение ТНВД — обеспечить подачу дизельного топлива в камеру сгорания двигателя под определенным давлением в требуемый момент. Но, стоит сказать, что с внедрением системы впрыска Common Тнвд дизельного двигателя ниссан с электронно-управляемыми форсунками, главной функцией насоса стало исключительно создание высокого давления топлива, при котором происходит наиболее полное его сгорание.

Именно благодаря этому обеспечивается высокая мощность двигателя, работающего на обычной солярке. Учитывая то, что современные модификации ТНВД должны обеспечивать подачу топлива при давлении МПа и более, применение стандартной поршневой схемы неэффективно. На практике решить проблему удалось, применяя традиционную для компрессоров плунжерную пару стальной высокопрочный стержень и цилиндр небольшого диаметра.

Оба этих элемента изготовлены с высокой точностью, что позволило отказаться от традиционных для поршневых групп колец. Время и объем подачи топлива в камеру сгорания определяется исходя из частоты вращения коленчатого вала силового агрегата.

Ремонт дизельных двигателей Nissan (Ниссан)

Поэтому, даже при изменении нагрузки нажатие на педаль акселераторадвигатель получает необходимую для стабильной работы порцию солярки. Топливный насос высокого давления, тнвд дизельного двигателя ниссан один из основных узлов, обеспечивающих работоспособность двигателя.

Поэтому его техобслуживанию и диагностике неисправностей стоит уделять особое внимание. Условно все модификации можно разделить на следующие группы. Рядные топливные насосы высокого давления Рядный Топливный насос высокого давления от Bosch Основная особенность устройства заключается в наличии отдельной плунжерной пары на каждый цилиндр.

Все они размещаются в едином корпусе ТНВД, а подача топлива обеспечивается по специальным каналам. Тнвд дизельного двигателя ниссан агрегат следующим образом: Движение плунжера обеспечивается вращением кулачкового вала, имеющим привод непосредственно от коленвала двигателя.

Под воздействием толкателя плунжер начинает передвигаться по втулке, при достижении заданного давления открывается выпускной клапан и топливо поступает в рабочий цилиндр двигателя.

Регулировка момента подачи и требуемого объема горючего может осуществляться механическим способом либо при помощи систем электронного управления. ТНВД такого типа отличаются высокой надежностью.

Ремонт дизельных двигателей Nissan

На текущий момент рядные устройства применяются на среднем и тяжелом автотранспорте, на легковых автомобилях с начала столетия подобные ТНВД не устанавливаются.

Читайте также: Что такое ГБЦ и как она устроена.

ТНВД распределительного типа Топливный насос высокого давления распределительного типа В этих устройствах производители тнвд дизельного двигателя ниссан от выделенной на каждый рабочий цилиндр плунжерной пары. Конструкция содержит всего один или два плунжера, обеспечивающих повышение давления горючей смеси.

К форсункам топлива подается через распределительную головку по специальным каналам. Среди преимуществ такого типа ТНВД можно выделить: Уменьшенные габаритные размеры и масса оборудования. Благодаря этому основной сферой применения тнвд дизельного двигателя ниссан стали именно легковые автомобили.

Равномерная подача топлива по цилиндрам независимо от режима работы двигателя. Обеспечить это удалось благодаря автоматической системе регулировки механическая или электронная. Следует признать, уменьшение количества плунжерных пар привело к увеличению нагрузки на. Поэтому рабочий ресурс агрегата уступает другим модификациям ТНВД.

Что такое ДМРВ и какие функции оно тнвд дизельного двигателя ниссан. Магистральные ТНВД Тнвд дизельного двигателя ниссан Топливный насос высокого давления Практически на всех современных дизельных автомобилях используется аккумуляторная система впрыска топлива Common Rail, одним из основных узлов которой и стал магистральный насос высокого давления.

Читать еще:  Газ соболь 4х4 тюнинг двигателя

Его основное отличие заключается в том, что горючее подается не непосредственно в цилиндры, а в аккумулирующую емкость топливную рампу. Конструкция позволила разделить процессы повышения давления нагнетания топлива и его впрыска, что обеспечило более лучшую управляемость этими процессами.

На практике применяют насосы с плунжерными парами, приводимыми в действие пружинами или под воздействием сжатых газов. Существуют модификации и с гидравлическим приводом. Распределение топлива по цилиндрам из рампы осуществляется при помощи открытия соответствующих дозирующих клапанов.

Эффективность работы магистрального ТНВД в комплексе с топливной рампой обеспечивается системой электронного управления и высоким создаваемым давлением более бар. Тнвд дизельного двигателя ниссан текущий момент подобная система впрыска считается наиболее совершенной. Но стоит учитывать то, что магистральные ТНВД достаточно чувствительны к качеству используемого топлива.

Его работа во многом напоминает современные инжекторные тнвд дизельного двигателя ниссан, которые пришли на смену карбюраторам. В дизельных двигателях насос выполняет сразу 2 важнейшие функции: Устройство нагнетает топливо под необходимым давлением. Регулирует момент начала впрыска. Замена форсунок на дизеле nissan pathfinder Крайним выходом становится замена форсунок на дизеле Ниссан Пасфайндер.

Как правило, чтобы точно понять, нужно ли менять рассматриваемые запчасти, специалистам нужно провести полную оценку их состояния.

Обращение к специалистам по вопросу замены этих деталей впрыска — оптимальное решение по затратам и эффективности мероприятия.

Чтобы правильно поменять на дизельном двигателе автомобиля неремонтопригодные топливные элементы, нужны специнструменты. Особо отметим, что тнвд дизельного двигателя ниссан ключами тут не обойтись, так как есть вероятность сорвать грани. Полная замена форсунок с их снятием и установкой обойдется автомобилисту в приемлемую сумму в нашей сети автотехцентров. Установка форсунок на дизель Установка топливных элементов на любой дизельный мотор должна проходить правильно.

От того, кто будет проводить данное мероприятие, требуется наличие профинструмента полное понимание технологии и следование инструкциям опыт в таком вопросе То есть, если есть необходимость установить на мотор рассматривемые запчасти, делать это надо в техцентре.

Снятие форсунок с авто Ниссан Пасфайндер Корректно снять элементы впрыска с дизельного ДВС, сделав это аккуратно и правильно, можно в наших техцентрах. Надо сказать, что демонтаж может быть выполнен как при замене, так и при других мероприятиях. Если вы не хотите платить за услугу демонтажа, то можете попробовать сами снять форсунки с дизеля. Конечно, если у вас есть в этом опыт и какие-то навыки.

Цена ремонта — стоимость услуг по восстановлению дизель-форсунок В настоящий момент чуть ли не важнейшей проблемой становится цена ремонта, независимо от поломки. Действительно, отремонтировать на дизеле nissan pathfinder недорого, но профессионально форсунки сегодня непросто. Двигатели довольно надежные, хотя тяжелые и шумные.

При этом электронным стало также управление турбокомпрессором и тнвд дизельного двигателя ниссан рециркуляции Тнвд дизельного двигателя ниссан. Двигатель RD28T — рядный вихрекамерный шестицилиндровый объемом 2. В большинстве тнвд дизельного двигателя ниссан выпускался с турбонаддувом, атмосферные модификации встречаются очень редко. Двигатель верхневальный ОНСс прямым приводом клапанов через гидротолкатели. Привод ТНВД и распредвала — зубчатым ремнем. Вообще это хорошо уравновешенный «тихий» мотор.

Топливный насос фирмы Zexel до года механический, а с года — с электронным управлением. Основные проблемы этого дизеля обычно связаны с головкой блока цилиндров, которая не отличается надежностью.

В эксплуатации известны даже случаи, когда из-за сильного тнвд дизельного двигателя ниссан фасок клапанов и последующей посадки на упор плунжеров гидротолкателей «зависали» клапаны, и происходило резкое падение компрессии. Тем не менее, надо заметить, что повреждения головки нередко вызываются неисправностями топливной системы, охлаждения или несвоевременным техобслуживанием. Двигатель SD33T — вихрекамерный турбодизель объемом 3. Реже встречаются безнаддувные модификации этого мотора.

Проверка дизельных форсунок

    280 129 190k
    56 2 64k

Калькулятор расчета производительности форсунки

Калькулятор расчета производительности форсунки онлайн

Форсунки дизельного двигателя, также как и инжекторного, периодически загрязняются. Поэтому многие владельцы машин с дизельным двигателем задаются вопросом — как проверить форсунки на дизеле? Как правило, в случае их засорения топливо несвоевременно подается в цилиндры, и возникает повышенный расход горючего, а также перегрев и разрушение поршня. Кроме этого, возможен прогар клапанов, и выход из строя сажевого фильтра.

Форсунки дизельного двигателя

Проверка дизельных форсунок в домашних условиях

В современных дизельных двигателях повсеместно могут использоваться одна из двух известных топливных систем Common Rail (с общей рампой) и насос-форсунки (где на на каждый цилиндр отдельно подводится своя форсунка).

Они обе способны обеспечить высокую экологичность и КПД двигателя. Поскольку эти дизельные системы функционируют и устроены подобным образом, но Коммон Реил более прогрессивна с точки зрения эффективности и шумности работы, хотя и проигрывает в мощности, стала все более чаще использоваться на легковых авто, то далее будем говорить о ней. А про работу, неисправности и проверку насос форсунок расскажем отдельно, ведь это не менее интересная тема, особенно для владельцев автомобилей VAG группы, поскольку там довольно не сложно производится программная диагностика.

Самый простой метод вычисления забитой форсунки такой системы можно провести по следующему алгоритму:

Форсунка Common Rail

  • на холостом ходу довести обороты двигателя до того уровня, когда проблемы в работе двигателя слышны наиболее отчетливо;
  • каждую из форсунок отключают путем ослабления накидной гайки в месте крепления магистрали высокого давления;
  • когда вы отключаете нормальную рабочую форсунку, то работа двигателя меняется, если же форсунка проблемная, то двигатель продолжит работать в таком же режиме и далее.

Кроме этого, проверить форсунки своими руками на дизельном двигателе можно путем прощупывания топливопровода на наличие толчков. Они будут результатом того, что ТНВД пытается нагнетать топливо под давлением, однако в силу забитости форсунки возникают сложности с его пропуском. Проблемный штуцер также можно определить по завышенной рабочей температуре.

Проверка дизельных форсунок на перелив (слив в обратку)

Проверка объема слива в обратку

По мере износа дизельных форсунок со временем возникает проблема, связанная с тем, что топливо из них попадает обратно в систему, из-за чего насос не может нагнетать нужного рабочего давления. Следствием этого может быть проблемы с запуском и работой дизельного двигателя.

Перед проверкой вам необходимо будет купить медицинский шприц объемом 20 мл и систему для капельниц (для подключения шприца вам понадобится трубочка длиной 45 см). Чтобы найти форсунку, которая скидывает в обратку больше топлива, чем ей положено, необходимо воспользоваться следующим алгоритмом действий:

  • вынуть поршень из шприца;
  • на запущенном двигателе с помощью системы подключить шприц к “обратке” форсунки (трубочку вставить в горлышко шприца);
  • в течение двух минут держать шприц, чтобы в него набиралось топливо (при условии что оно будет набираться);
  • повторять процедуру поочередно для всех форсунок либо соорудить систему для всех сразу.
Читать еще:  Что такое гнц в двигателе

На основании информации о количестве топлива в шприце можно сделать соответствующие выводы:

Проверка перелива в обратку

  • если шприц пустой — значит, форсунка полностью исправна;
  • количество топлива в шприце объемом от 2 до 4 мл также в пределах нормы;
  • в случае, если объем топлива в шприце превышает 10. 15 мл, это означает, что форсунка частично или полностью вышла из строя, и ее необходимо заменить/отремонтировать (если льет 20 мл, то ремонтировать бесполезно, поскольку это говорит об износе седла клапана форсунки), так как она не держит давление топлива.

Однако такая простая проверка без гидростенда и тест плана не дает полной картины. Ведь на самом деле при работе двигателя количество сбрасываемого топлива зависит от многих факторов, она может быть забита и её нужно чистить или она подвисает и требуется в ремонте либо замене. Поэтому данный способ проверки форсунок на дизеле в домашних условиях позволяет лишь судить лишь об их пропускных способностях. В идеале количество пропускаемого ими объема топлива должно быть одинаковым и находиться в пределах до 4 мл за 2 минуты.

Для того, чтобы форсунки эксплуатировались как можно дольше, заправляйтесь качественным дизельным топливом. Ведь оно напрямую зависит от на работу всей системы. Кроме этого, ставьте оригинальные топливные фильтры и не забывайте вовремя их менять.

Проверка форсунок с помощью специальных приборов

Более серьезная проверка форсунок дизельного двигателя проводится с помощью прибора под названием максиметр. Под этим названием подразумевается специальная образцовая форсунка с пружиной и шкалой. С их помощью выставляется давление начала впрыска дизельного топлива.

Другой метод проверки — использование контрольной образцовой рабочей форсунки, с которой сравниваются эксплуатируемые в двигателе устройства. Всю диагностику выполняют при запущенном моторе. Алгоритм действий таков:

  • выполняют демонтаж форсунки и топливопровода с двигателя;
  • на свободный штуцер ТНВД подключают тройник;
  • выполняют ослабление накидных гаек на других штуцерах ТНВД (это позволит топливу поступать лишь на одну форсунку);
  • к тройнику подсоединяют контрольную и тестируемую форсунки;
  • активируют декомпрессионый механизм;
  • вращают коленчатый вал.

В идеале контрольная и тестируемая форсунки должны показывать одинаковые результаты в вопросе одновременного начала впрыска топлива. Если есть отклонения — значит, надо регулировать форсунку.

Метод с использованием контрольного образца обычно занимает больше времени, чем использование максиметра. Однако он более точный и надежный. Также можно проверить работу двигателя и форсунок дизельного двигателя и ТНВД на специальном регулировочном стенде. Однако они есть лишь на специализированных СТО.

Чистка форсунок дизеля

Чистка форсунок дизеля

Выполнить очистку форсунок дизельного двигателя можно самостоятельно. Работы необходимо выполнять в чистоте и при хорошем освещении. Для этого форсунки снимают и промывают либо в керосине, либо в дизельном топливе без примесей. Перед обратной сборкой нужно обдуть форсунку сжатым воздухом.

Также важно проверить качество распыления топлива, то есть форму “факела” форсунки. Для этого существуют специальные методики. В первую очередь нужен испытательный стенд. Там подключают форсунку, подают на нее топливо и смотрят на форму и силу струи. Зачастую для испытаний используют чистый лист бумаги, который подкладывают под нее. На листе будут отчетливо видны следы попадания топлива, форма факела и другие параметры. В соответствии с этой информацией можно будет в дальнейшем провести необходимые корректировки. Для чистки сопла иногда используют тонкую стальную проволоку. Ее диаметр должен быть минимум на 0,1 мм меньше, чем диаметр непосредственно сопла.

Возможные неисправности дизельных форсунок

Наиболее частой причиной неисправности является нарушение плотности посадки иглы в направляющей втулке форсунки. Если ее значение уменьшено, то через новый зазор протекает большое количество топлива. В частности, для нового инжектора допускается утечка в объеме не более 4% от рабочего топлива, которое попадает в цилиндр. В целом же, количество топлива из форсунок должно быть одинаковым. Обнаружить утечку топлива на форсунке можно следующим образом:

  • найти информацию о том, какое давление должно быть при открытии иглы в форсунке (для каждого двигателя он будет различным);
  • снять форсунку и установить ее на испытательный стенд;
  • создать заведомо высокое давление на форсунке;
  • с помощью секундомера измерить время, через которое давление упадет на 50 кгс/см2 (50 атмосфер) от рекомендуемого.

Проверка форсунки на стенде

Это время также прописано в технической документации к двигателю. Обычно для новых форсунок оно составляет от 15 секунд и более. Если форсунка поношенная, то это время может сократиться до 5 секунд. Если время меньше 5 секунд, значит форсунка уже находится в нерабочем состоянии. Дополнительную информацию о том, как ремонтировать дизельные форсунки (выполнять замену распылителей) вы можете почитать в дополнительном материале.

При износе седла клапана форсунки (не держит требуемого давление и происходит чрезмерный слив) ремонт бесполезен, обойдется больше половины стоимости новой (а это около 10 тыс. руб).

Иногда дизельный инжектор может давать небольшую или обильную течь горючего. И если во втором случае необходим лишь ремонт и полная замена форсунки, то в первом случае можно обойтись собственным силами. В частности, необходимо притереть иглу к седлу. Ведь основная причина подтекания — нарушение уплотнения на торце иглы (другое название — уплотняющий конус).

Для удаления подтекания дизельной форсунки зачастую используют тонкую шлифовальную пасту ГОИ, которую разводят с керосином. Во время притирки необходимо следить за тем, чтобы паста не попала в зазор между иглой и втулкой. По окончании работ все элементы промывают в керосине или солярке без примесей. После этого нужно обдуть их сжатым воздухом из компрессора. После сборки вновь проверить на наличие течи.

Выводы

Частично вышедшие из строя форсунки являются не критичной, однако весьма неприятной поломкой. Ведь их неправильная работа ведет к значительной нагрузке на другие узлы силового агрегата. В целом же, машину при забитых или ненастроенных форсунках эксплуатировать можно, однако желательно как можно быстрее выполнить ремонт. Это позволит сохранить в работоспособном состоянии двигатель автомобиля, что избавит вас от еще больших денежных расходов. Так что при проявлении первых же симптомов нестабильной работы форсунок на вашем дизельном автомобиле рекомендуем хотя бы элементарным способом проверить работоспособность форсунки, которую как видите вполне под силу сделать каждому в домашних условиях.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector