Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Добро пожаловать на Украинский Опель Омега клуб

Добро пожаловать на Украинский Опель Омега клуб

Добро пожаловать в Украинский Омега Клуб,клуб поклонников автомобилей OPEL OMEGA!

Для того чтобы в полной мере использовать все возможности форума, Вам нужно зарегистрироваться, это не займет много времени. После регистрации Вы сможете :

  • Создавать новые темы ,отвечать пользователям,просматривать и скачивать фото
  • Подписываться на темы и разделы форума
  • Вы получите вашу собственную страницу профиля и сможете завести новых друзей
  • Отправлять личные сообщения другим пользователям.

Приятного вам общения на нашем форуме.

Горит лампа давления масла

  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • Вперед
  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 proxxx

  • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 38
    • 1 благодарностей

    Регистрация: 28.11.18

  • Возраст: Н/В
    • Имя: Сергей
    • Страна:
    • Город Могилев
    • Авто: Opel Omega B 2002 Y22DTH

    Добрый день.
    Столкнулся с проблемой , загорается лампочка давления масла.
    Симптомы такие. Загорается зачастую когда ездишь на более менее большие расстояния , наверное от 50 км. И когда машина очень хорошо прогреется , вот я разбирался с системой охлаждения и пришлось несколько раз выгонять воздушную пробку , то есть машина грелась до 110 градусов и заметил , что когда температура поднимается выше 95 градусов начинает гореть лампочка.
    Причем горит ,не постоянно, а как бы мерцает, очень тускло и только на холостых оборотах. То есть при езде все хорошо, как только остановился на светофоре — загорелась ,начал движение — пропала .
    Плюс на дисплее БК периодически вылазит ошибка по маслу , она никак не зависит от лампочки . Могу ехать , она вылезет , минут 5 повисит на дисплее и пропадет .
    Уровень масла в двигателе в норме .
    В коробке (у меня МКПП) я масло доливал литр , т.к. с покупки его не хватало. Да и гонит у меня не много масла с сальника коробки , буду на днях решать эту проблему .
    Подскажите с чего нужно начать поиски ?

    Прикрепленные файлы
    • ошибка.jpg71,76К 7 Количество загрузок:
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #2 Petro

  • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 702
    • 32 благодарностей

    Регистрация: 04.08.14

  • Возраст: 29
    • Имя: Петро
    • Страна:
    • Город Киев
    • Авто: Opel Omega B, 1996,акпп x20xev

    Добрый день.
    Столкнулся с проблемой , загорается лампочка давления масла.
    Симптомы такие. Загорается зачастую когда ездишь на более менее большие расстояния , наверное от 50 км. И когда машина очень хорошо прогреется , вот я разбирался с системой охлаждения и пришлось несколько раз выгонять воздушную пробку , то есть машина грелась до 110 градусов и заметил , что когда температура поднимается выше 95 градусов начинает гореть лампочка.
    Причем горит ,не постоянно, а как бы мерцает, очень тускло и только на холостых оборотах. То есть при езде все хорошо, как только остановился на светофоре — загорелась ,начал движение — пропала .
    Плюс на дисплее БК периодически вылазит ошибка по маслу , она никак не зависит от лампочки . Могу ехать , она вылезет , минут 5 повисит на дисплее и пропадет .
    Уровень масла в двигателе в норме .
    В коробке (у меня МКПП) я масло доливал литр , т.к. с покупки его не хватало. Да и гонит у меня не много масла с сальника коробки , буду на днях решать эту проблему .
    Подскажите с чего нужно начать поиски ?

    Якщо рівень масла в двигунові норм то скоріш за все глюк датчика(рівня масла) або його проводка. В коробці немає датчика який вимірює рівень.

    Двигатель Opel Y22DTH

    Y22DTH – дизельный силовой агрегат Опель с объёмом 2,2 литра (европейский индекс LL9), который компания производила с начала 2000 года по конец 2004 года. Устанавливали его исключительно на полноприводные и заднеприводные модели Opel, в основном на Фронтера и Омега. По сути представленный мотор является модификацией силовой установки X22DTH, подогнанной под нормы ЕВРО 3.

    Этот класс дизелей довольно старый и надёжный, но бодрость в его характере фактически отсутствует. Родился данный мотор ещё в конце 90-х, чем и объясняется его невысокая мощность. При этом он крайне живуч и неприхотлив в эксплуатации. Дизельная установка марки Y22DTH разрабатывалась на базе двигателя с объёмом 2,0 литра. По этой причине конструктивно она много чем напоминает своего меньшего брата. Схожи у них и проблемы, но не все.

    Рабочий объём был увеличен при сбережении диаметра цилиндров. Достичь этого удалось благодаря увеличенному ходу поршня и применению коленвала иной конструкции. Также 2,2-литровый двигатель получил более производительную турбину, геометрия которой изменяемая, и новую КПП маркировки F35. ТНВД у обеих силовых установок стали не взаимозаменяемыми.

    Представленный двигатель отличается приводом ГРМ на две цепи:

    1. Верхняя – однорядного типа, связывающая ТНВД с распредвалом.
    2. Нижняя – двухрядного типа, связывающая ТНВД с коленвалом.

    Привод масляного насоса специфический – посредством звезды коленвала. Обе цепи способны выходить около 300 000 км. По мнению многих владельцев Опель нижняя цепь вообще является неубиваемой.

    В моторах марки Y22DTH нужно постоянно контролировать работоспособность цепных натяжителей, а также следить за состоянием направляющих реек и «башмаков» (упоры натяжителей). Цепи могут оставлять на данных деталях выработку.

    Технические характеристики

    Фактический объём2171 см3Система питанияпрямой впрыск
    Предельная мощность120 л.с.Максимальный крутящий момент280 Нм.
    Тип блока цилиндровR4 чугунныйТип головки блока16V алюминиевая
    Диаметр цилиндров84 ммХод поршней98 мм
    Показатель степени сжатия18.5ТурбонаддувVGT
    Тип потребляемого масла5W-40Класс экологичностиЕВРО 3
    Особенность ДВСИнтеркулерФазорегуляторНет
    ГидрокомпенсаторыДаПримерный ресурс320 000 км

    Основные проблемы Y22DTH

    Многие годы эксплуатации позволили владельцам Opel сделать выводы о надёжности моторов представленной маркировки. Недостатков в них немного и большая их часть связана с природным износом деталей ДВС.

    Чаще всего из строя выходит обновлённый по конструкции коленчатый вал – он попросту может лопнуть. Случиться это сможет как во время езды, так и в момент холодного запуска. Естественно, что пробег при этом будет переваливать отметку в 200 000 км. Коленвал лопается при постоянном передвижении «в натяг» либо же тогда, когда нарушена смазка вкладышей, как шатунных, так и коренных. При малых скоростях агрегата и повышенной нагрузке, свойственной для передвижения «в натяг», вкладыши смазываются недостаточно. Из-за этого они могут провернуться или попросту заклинить.

    Многие владельцы Опель сталкивались с такой проблемой, когда откалывался пластик от направляющих реек цепей ГРМ и его обломки забивали маслоприёмник перед масляным насосом. Вследствие этой неисправности возникало масляное голодание, от которого, естественно, страдали вкладыши. Данная «болячка» характерна именно для 2,2-литровых силовых агрегатов. При лопанье коленчатого вала страдают клапана и поршневая группа, которые «встречаются» друг с другом.

    Немало проблем в моторе марки Y22DTH приносит и топливный насос – маркировка VP44. Он нередко выходит из строя как по механической части, так и по электрической. В основном ломается управляющий транзистор в «мозгах» насоса. Причина выхода из строя – элементарный перегрев. Основная симптоматика: автомобиль попросту не хочет заводиться.

    В двигателях 2002 года выпуска, а именно в их топливной системе, имеется ещё одно уязвимое место – это шлейф датчика, фиксирующего положение вала топливного насоса.

    Он элементарно сгнивает от коррозии. До начала 2002 года компания Опель устанавливала на силовые агрегаты Y22DTH насосы иной конструкции, где шлейф прокладывался внутри и погружался в солярку. Естественно, что коррозия и воздействие уличных солей им не могли навредить. Это пожалуй единственная проблема, связанная с топливной системой.

    ТНВД 2,2-литрового мотора выходит из строя только тогда, если топливный фильтр был заменён неквалифицированными мастерами. Причина в том, что «стакан», куда монтируется новый фильтр, необходимо заполнить дизельным горючим. Подкачка здесь просто отсутствует. Если не сделать вышеуказанных действий, то топливная система будет завоздушена. Последствия элементарны – при попытке запуска силовой установки ТНВД будет функционировать «всухую», что крайне быстро износит его детали.

    Также у двигателей маркировки Y22DTH наблюдаются неполадки с EGR. В системе просто забивается нагаром впускной тракт. Чтобы избавиться от подобных проблем впускные патрубки необходимо очищать через каждые 45-50 тысяч пробега. Симптоматика – неуверенный запуск мотора. Для нежелающих заниматься очисткой патрубков также имеется выход – отключение EGR посредством обмана «мозгов» двигателя эмулятором.

    Старые силовые установки Y22DTH могут «страдать» ещё одной поломкой – засорение сажевого фильтра. Выйти из ситуации можно дедовским методом, попросту вырезав его.

    Турбина мотора достаточно живучая и способна прослужить около 300 тысяч км. Немало модификаций данного силового агрегата оборудуются маховиками двухмассового типа. Его необходимо менять через каждые 200 тысяч пробега.

    В целом мотор маркировки Y22DTH является достаточно надёжным и неприхотливым в эксплуатации.

    Наиболее выносливые детали – это поршневая группа. Без сильного износа она способна выходить около 450-500 тысяч км.

    Причины низкого давления масла и клина двигателя 2.0 CDTI / JTDM

    Двигатель 2.0 CDTI (A20DTH) – итальянский. Разработан на базе фиатовского силового агрегата 1.9 CDTI, о котором мы вам уже рассказывали. Модернизированный 2-литровый двигатель дебютировал в 2008 году на Lancia Delta. С тех пор его устанавливают на огромное количество автомобилей таких марок как Alfa Romeo, Fiat, Jeep, Opel, Saab и Suzuki. Сегодня мы поговорим об этом двигателе на примере агрегата А20DTH, снятого с Opel Insignia.

    На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть видео с разборкой двигателя Opel 2.0 (A20DTH)

    Поршневая группа у двигателей 1,9 и 2,0 разная, т.к. на модернизированном двигателе диаметр цилиндров больше на 1 мм, а ход поршня остался прежним. Разница в рабочем объеме – всего 46 «кубиков» (см. куб.). Также можем упомянуть, что комплект ремня ГРМ большинства версий этого 2-литрового двигателя такой же как и для мотора 1.9 CDTI.

    Вообще модификации обновленного 2-литрового турбодизеля для автомобилей концерна GM и Fiat немного отличаются, т.к. в середине 2000-х оба автопроизводителя прекратили сотрудничество. Например, для Opel Insignia был создан битурбированный вариант этого двигателя мощностью 195 л.с. А итальянские инженеры сделали из данного 2-литрового мотора еще и 1,6-литровый (D Multijet).

    Выбрать и купить двигатель Опель Инсигния 2.0 (A20DTH) дизель вы можете в нашем каталоге.

    Проблемы и надежность двигателя

    Двигатель 2.0 CDTI получился хороший, но есть у него одна неприятная особенность, приводящая к проворачиванию вкладышей и заклиниванию. Вот и наш мотор, который мы будем разбирать, тоже дал клина. Проблема и ее последствия кроются в поддоне, поэтому совсем скоро мы вам все покажем и расскажем в подробностях.

    Заслонки впускного коллектора

    Во впускном коллекторе двигателя 2.0 CDTI не обошлось без заслонок каналов наполнения. Заслонки доставляют неприятности тогда, когда их ход ограничивает скопившаяся в коллекторе гуталиновая масса из сажи и масла. Если ходу заслонок что-то мешает, то фиксируется ошибка P2015, но на работу двигателя она никак не влияет. Такая же ошибка может возникать и случае неисправности сервопривода заслонок: при разрушении зубъев в приводе или при износе щеток электромоторчика.

    Канал антифриза во впускном коллекторе

    Во впускном коллекторе двигателя 2.0 CDTI (A20DTH) проложен канал для охлаждающей жидкости. И это очень сомнительное решение. Вход в канал находится рядом с воздушным каналов одного из цилиндров. Между ними – небольшая пластиковая перемычка и две уплотнительные резинки. Обычно при затвердевании уплотнителя канала антифриза жидкость начинает течь наружу по блоку. Но ведь при совсем неудачном стечении обстоятельств антифриз может попасть и во впускной канал.

    Кроме того, нередко коллектор просто растрескивается. Трещина может образоваться на его впускной части, так и на канале антифриза. В этом случае приходится покупать коллектор целиком. Кстати, его замена очень трудоемкая.

    Турбина

    Турбокомпрессор Garret с вакуумным управлением геометрией довольно надежен, хотя случаев выхода из строя ее картриджа хватает. Какие проблемы с наддувом и откликами мотора также могут быть связаны с лопнувшим патрубком подачи наддуваемого воздуха и с клапаном сброса давления наддува.

    Свечи накаливания

    На двигателе 2.0 CDTI встречаются свечи накала двух видов: обычные и с датчиком давления в камере сгорания. Датчик давления полагается двигателям с технологией ecoFlex. По этому датчику блок управления «видит» отклонения в параметрах сгорания топливовоздушной смеси и включает догрев камер свечами накаливания. Такой подход позволяет бороться с образованием оксидов азота.

    Течь уплотнительных колец теплообменника

    Из теплообменника двигателя Опель 2.0 CDTI (A20DTH), расположенного под масляным фильтром, уже к пробегу в 50 000 – 70 000 км начиналась течь масла. Для устранения течи необходимо менять пару уплотнительных колец.

    Топливная система

    Вся топливная система, как и на предшественнике – от Bosch. ТНВД и форсунки достаточно надежные и ресурсные, легко ремонтируются. Форсунки электромагнитные, при замене и после ремонта их желательно устанавливать с пропиской IMA-кода. Впрочем, это не обязательная процедура, т.к. топливная система тут самообучаемая и сможет подстроиться под параметры новых или б/у форсунок без прописки.

    Регулятор давления топлива

    Если обороты холостого хода двигателя 2.0 CDTI начали плавать, возникли проблемы с давлением топлива в рампе, то стоит очистить и продуть регулятор давления топлива, установленный на ТНВД. Во многих случаях именно он является виновником неровного холостого хода.

    Клапан EGR

    На 2-литровом моторе клапан EGR сложнее, чем на предшественнике. Клапан имеет свойство подклинивать от скопившейся сажи и маслянистых отложений. Если клапан EGR заклинивает в каком-то из положений, то возникают самые различные неполадки: от невозможности запустить двигатель или сильного «троения», до сильного падения мощности. Обычно такие симптомы возникают внезапно и пропадают после перезапуска двигателя.

    Корпус масляного фильтра и охладитель

    В группу риска входят все моторы 2.0 CDTI, у которых стоит одноконтактный датчик давления. Двигатели с трехконтактным датчиком пока заклиниванием не страдали. Кроме того, для таких моторов можно «активировать» включение показаний давления масла на бортовом компьютере.

    Масляный насос и особенность датчиков

    До 2013 года на двигателе 2.0 CDTI применялся роторный масляный насос, особенностью которого является саморегулирование. Т.е. производительность такого насоса не зависит от скорости работы двигателя, он всегда развивает необходимое давление масла. Вероятно, инженеры Opel понадеялись на такое свойство масляного насоса и оснащали ранние варианты двигателя 2.0 CDTI всего лишь аварийным датчиком давления масла. По мере проявления проблемы они внедрили трехконтактный датчик, контролирующий давление масла.

    На обновленных Opel Insignia с системой Start-Stop устанавливается лопастной масляный насос, производительность которого регулируется соленоидным клапаном.

    Причины клина двигателя Opel 2.0 CDTI

    Разумеется, причина проворачивания коренных вкладышей и заклинивания двигателя Opel Insignia кроется в масляном голодании. Но вот почему оно происходит? Тут есть разные версии. Самая распространенная причина масляного голодания, о которой говорят и у нас, и в Европе владельцы не только автомобилей марки Opel, но и также владельцы Fiat и Alfa Romeo c 2-литровыми и 1,6-литровыми турбодизелями выпуска до 2013 года – это проседание или разрушение уплотнительного колечка между корпусом маслонасоса и трубкой маслоприемника. Со временем это колечко начинает пропускать воздух из полости картера. Т.е. масло всасывается насосом вместе с воздухом. Это является предпосылкой для возникновения масляного голодания.

    2-литровый турбодизель A20DTH может начать голодать медленно, сообщая водителю о низком давлении масла при холодных стартах. Но может просто внезапно заклинить. В большинстве случаев это происходит в трассовых или шоссейных режимах при движении на высокой скорости и обгонах, когда вкладышам не хватает смазки из-за пузырьков воздуха в масле. Рекомендуется менять эту уплотнительную резинку каждые 100 000 км или 3 года, попутно проверяя состояние вкладышей.

    Еще одна версия о причинах масляного голодания говорит о том, что в масляном насосе заклинивает редукционный клапан, из-за чего прекращается сброс избыточного давления масла. Из-за этого масляный насос работает на запредельной производительности и «высасывает» из поддона слишком много масла до тех пор, пока не «вдохнет» воздуха. В этом случае моментально страдают колена. Эта версия объясняет, почему 2-литровый турбодизель проворачивает вкладыши во время движения на высокой скорости или при обгонах.

    Третья версия говорит об износе самого масляного насоса. Обычно владельцы Opel Insignia с этим мотором, делая профилактику, меняют и уплотнительное колечко на маслоприемнике, и масляный насос. Эти две меры помогают решить проблему с низким давлением масла в двигателе.

    Выбрать и купить двигатель Опель 2.0 дизель вы можете в нашем каталоге.

    лампочка давление масла

    • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум

    #1

  • Омегаводы
  • 101 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B, 2000,АКПП,Х25TD
    • Имя: Смбат
    • Город: Краснодар
    • Наверх

    #2

  • Омегаводы
  • 612 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: 1995, 2.5TDS, ручка, Xenon 6000K, кожа рожа, кондей — и остальные прелести жизни.
    • Имя: Ваня
    • Город: Львов
    • Наверх

    #3

  • Омегаводы
  • 258 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: OOB
    • Имя: eFcz
    • Город: СПб
    • Наверх

    #4

  • Омегаводы
  • 494 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B, 1999, МКПП, BMW М51,2.5tds» Уриверсал
    • Имя: Андрей
    • Город: Смолевичи
    • Наверх

    #5

  • Помощники модераторов
  • 3 264 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: «Opel Omega B, 2000,акпп,X25DT караван, с Irmscher-ской рулёжкой!
    • Имя: Александр
    • Город: АР. Крым. Алушта
    • Наверх

    #6

  • Постоянные посетители
  • 6 Сообщений:
    • Характеристики автомобиля: OpelOmega A.1989. 5 МКП.2.3TDI
    • Имя: Константин
    • Город: Ялта

    Доброго времени суток всем! Закон подласти, как только соберёшся продавать машину так она тебе начинает мозг делать, лампочка давления масла может на тихом ходу загорется, заглушиш заведёш тухнет, так раза три было, и так бывает в оснавном после того как машина постоит, потом заводиш она тухнет, тронулся чуть проехал загарается, сегодня поехал поменял масло фильтр ,доехал до дома, заглушил подаждал минут 10 завожу тухнит лампа, глушу опять заважу, и так раза 4 и тут примерно на 5-й раз она не потухла, тут та яи начел экспериментировать, даю газу тухнит, бросаю газ загорается, и так раза два три, потом она перестаа реогировать на педаль газа и уже не гасла, раза три газанул, не тухнет, опять глушу завожу раза с третего потухла, проехал круг вокруг квартала всё нормально, замена масла и фильтра не дало результата, думаю надо скидывать поддон и смотреть масло приёмник, а может ещё и датчик проверить давления масла, но как его проверить? и ещё вопрос масленый насос какой у него привод от чего он работает и чтобы менять его много надо разбирать?

    • Наверх

    #7

  • Автор темы
  • Омегаводы
  • 101 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B, 2000,АКПП,Х25TD
    • Имя: Смбат
    • Город: Краснодар

    Всем спосибо за советы, всё попробовал, ,

    1, провод ни где не контачит
    2,пробег 400 тыщь заворачивал манометр давления нет ни какого выкручивал сам монометр даже шланга масло не шло,
    3,датчик менял
    4,болт пробовал затянут
    вчера поставил всё на место пробовал заводить глушить опять такаеже ерунда,
    Сегодня утром опять пробовал заводить ,раза с третего потухла, проехал на ней 60 км сегодня не загоралась, может насос умирает?

    • Наверх

    #8

  • Омегаводы
  • 494 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B, 1999, МКПП, BMW М51,2.5tds» Уриверсал
    • Имя: Андрей
    • Город: Смолевичи

    Всем спосибо за советы, всё попробовал, ,
    . может насос умирает?

    • Наверх

    #9

  • Автор темы
  • Омегаводы
  • 101 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B, 2000,АКПП,Х25TD
    • Имя: Смбат
    • Город: Краснодар
    • Наверх

    #10

  • Омегаводы
  • 494 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B, 1999, МКПП, BMW М51,2.5tds» Уриверсал
    • Имя: Андрей
    • Город: Смолевичи

    так тогда скидывать поддон и смотреть вкладыши? а вкладыши меняются без снятия двигателя? а может там какой нибудь привод насоса?

    • Наверх

    #11

  • Омегаводы
  • 1 622 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: OOB 1997 X20XEV steinmetz, Zafira 20DTI
    • Имя: Андрэа
    • Город: —————
    • Наверх

    #12

  • Омегаводы
  • 494 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B, 1999, МКПП, BMW М51,2.5tds» Уриверсал
    • Имя: Андрей
    • Город: Смолевичи
    • Наверх

    #13

  • Автор темы
  • Омегаводы
  • 101 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B, 2000,АКПП,Х25TD
    • Имя: Смбат
    • Город: Краснодар
    • Наверх

    #14

  • Омегаводы
  • 494 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B, 1999, МКПП, BMW М51,2.5tds» Уриверсал
    • Имя: Андрей
    • Город: Смолевичи
    • Наверх

    #15

  • Помощники модераторов
  • 3 264 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: «Opel Omega B, 2000,акпп,X25DT караван, с Irmscher-ской рулёжкой!
    • Имя: Александр
    • Город: АР. Крым. Алушта
    • Наверх
    • Страница 1 из 3
    • 1
    • 2
    • 3
    • Далее

  • 0 пользователей читают эту тему

    0 пользователей, 0 гостей, 0 невидимых

    1. Opel Omega Club
    2. Техническая часть. Обсуждение вопросов ремонта.
    3. Ремонт и эксплуатация Opel Omega. Общие вопросы
    4. Дизельные омеги
    1. Opel Omega Club
    2. → Техническая часть. Обсуждение вопросов ремонта.
    3. → Ремонт и эксплуатация Opel Omega. Общие вопросы
    4. → Дизельные омеги

    • Изменить оформление
      • Omega Club Mobile
      • Opel Omega Club v.3
    • Privacy Policy
    • Справка
    Читать еще:  Актион в чем отличие двигателей
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    Для любых предложений по сайту: [email protected]