Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Форсунка КамАЗ

Форсунка КамАЗ

Главной функцией форсунки является впрыск заданного объема распыленного горючего в камеру сгорания. Дизельные двигатели , КамАЗ, ЯМЗ, ЗИЛ-645 используют форсунки закрытого типа с фиксированным распылителем и гидравлическим управлением иглой.

На дизелях ЯМЗ и КамАЗ, а также ЗИЛ-645 применяются форсунки закрытого типа с фиксированным распылителем и с гидравлическим управлением иглой. Безусловно, конструктивные различия между форсунками данных марок будут, однако они весьма несущественны. Отличает их количество сопловых отверстий распылителя, степень давления подъема иглы распылителя и тип крепления в головке цилиндров.

К примеру, распылитель форсунки двигателя КамАЗ-740 характеризуется четырьмя сопловыми отверстиями, регулировка давления подъема иглы составляет 180 + 0,5 МПа, двигатели ЯМЗ оборудованы четырьмя сопловыми отверстиями, но давление будет 19,5-20,2 МПа, в то время, как двигатели РАБА-МАН характеризуется всего одним отверстием при давлении в 18 МПа.

Отрегулировать давление подъема иглы распылителя можно, если установить шайбу под пружину форсунки, либо с помощью регулировочного винта.

Изменив общую толщину регулировочных шайб, можно отрегулировать давление начала впрыска топлива форсунки двигателя КамАЗ, то есть, сжатие пружины увеличивается, если увеличить толщину шайб, а уменьшение толщины шайб приводит к меньшему сжатию пружины, что изменяет давление начала впрыска топлива. Если изменить толщину шайбы на 0,05 мм, давление подъема иглы форсунки меняется на 0,30-0,36 МПа.

С помощью предназначенного для этих целей съемника, необходимо снять форсунки с двигателя. С помощью стенда легко можно узнать герметичность, давление начала подъема иглы, качество распыливания горючего, пропускную способность форсунки. Стенд представляет собой односекционный насос высокого давления, топливный бак, топливопровод высокого давления, манометр, трубопровод подвода горючего и основания. Главный критерий качества работы форсунки – четкость начала и конца впрыска.

Если отверстие распылителя закоксовано, надо разбирать форсунку, прочищать элементы пропитанным маслом деревянным скребком, промыть данные элементы в бензине. Кроме того, необходимо прочищать сопловые отверстия стальной проволокой диаметром 0,25 мм.

Запрещена чистка распылителей с помощью наждачной бумаги, а также с помощью острых предметов. В случае утечки по конусу распылителя, либо заедания иглы, требуется замена корпуса распылителя с иглой.

Для промывки перед сборкой следует использовать бензин, а для смазки – предварительно отфильтрованное и отстоянное дизельное топливо.

Во время затягивания гайки распылителя, необходимо предварительно сжать распылитель с упором в конусный торец до полного сжатия пружин. Момент затяжки распылителя составляет 70-80 Н-м.

До того, как форсунка будет вставлена в головку цилиндра, ее гнездо необходимо прочистить, а также проверить уплотнительную шайбу.

Основная причина возникновения неисправностей в работе форсунки – это долговременная эксплуатация двигателя на малых частотах вращения коленвала в режиме холостого хода, а также из-за низкокачественного грязного топлива.

Дело в том, что на малой частоте вращения давление впрыска резко снижается, горючее распыляется в недостаточной мере, поэтому течет, сгорает не в полном объеме, отработанные газы становятся насыщенного темного цвета, благодаря чему происходит сгорание отверстий форсунок.

Одна из основных причин затруднений при запуске дизельного двигателя – это проникновение воздуха в систему питания. Удалять воздух из топливной системы можно исключительно при выключенном двигателе. Для прокачки топливной системы следует отворачивать рукоятку со штока цилиндра ручного подкачивающего насоса и перемещать ее вверх и вниз в течение нескольких минут. При этом топливо из бака через фильтры грубой и тонкой очистки нагнетается в канал насоса высокого давления, а оттуда через перепускной клапан и трубопроводы обратно в бак с воздухом, проникшим в систему.

Двигатель ЗИЛ 645

Грузовик серии 4331 получил широкое распространение и с течением времени стал выпускаться в массовом режиме. Его главной особенностью стал двигатель ЗИЛ 645, преимуществами которого являются улучшенные показатели по надежности, длительности эксплуатационного периода и производительности в сравнении с предыдущими моделями идентичных версий авто. Такой мотор неприхотлив в обслуживании и не доставляет головной боли владельцу.

История создания

Двигатель зил 645 разработан специально для грузовика ЗИЛ серии 4331, который был выпущен на московском автомобилестроительном предприятии в семидесятых годах прошлого столетия. В те времена автомобильная промышленность СССР остро нуждалась в двигателях с высокой производительностью. Это и побудило разработчиков создать такой движок.

Двигатель изготовлен на базе мотора, которым оснащались модели КАМАЗА, поэтому он не является полностью новым. Агрегат производился в двух версиях, одна из них работала на бензине, другая на дизеле. Стоимость дизельного топлива упала, поэтому эксплуатировать грузовики с подобным движком стало выгоднее. Этим обусловлено число созданных производителем грузовиков с дизельными двигателями зил 645, которое превышает полтора миллиона экземпляров.

Изначально разработчики планировали создать многотопливный мотор. Поэтому двигатель обзавелся оригинальной системой образования смеси в виде объемно-пленочного варианта. Этот фактор позволил устанавливать топливную аппаратуру и реализовать бензиновую модель.

За счет присутствия в конструкции бортового ЗИЛ 4331 такого двигателя на трассе автомобиль с легкостью обходил даже КамАЗы. За это владельцы и полюбили движок. Но на тот момент присутствовали и существенные минусы, которые заключались в сложностях поиска и приобретения запчастей.

Основные характеристики

Изделие представляет собой V-образный четырехтактный рядный двигатель ЗИЛ 645 с восемью цилиндрами, рассчитанный на объем в 8,74 литра. На каждый цилиндр рассчитано по два клапана. Мотор соответствует показателю мощности в 185 лошадиных сил при максимальном крутящем моменте, что равносильно 510 ньютон-метров. В среднем он расходует до 24-х литров горючего при проезде 100 километров.

Читать еще:  Включение видеорегистратора на запуск двигателя

Другие параметры агрегата:

  • компрессия – 18,5;
  • диаметр цилиндра – 110 мм;
  • ход поршня – 115 мм;
  • масса – 650 кг;
  • степень сжатия 17.0;
  • тип охлаждения – жидкостная система.

Рекомендуемый смазочный материал — 10W-40 и 15W-40.

Конструктивные особенности мотора

Производство двигателя ЗИЛ 645 осуществлялось на основе высококачественного чугуна, поэтому мотор получился тяжелым, но при этом прочным и устойчивым по отношению к распространению коррозии. Предусмотрены мокрые цилиндры, которые производитель уплотнил сверху во избежание смещений вдоль оси. Нижняя часть устройства зажата обручами из резины. Пустоты, в которых движется жидкость, поделены сечениями, формирующими полости закрытого типа для повышения жесткости.

Распределительный вал сделан из стали, а его функционирование исполняется при помощи двух шестерен. Механизм фиксируется несколькими опорами, пастель в точках фиксации комплектуется металлическими втулками.

Двигатель ЗИЛ 645 обладает хорошими техническими характеристиками, что позволяет ему до сих пор сохранять свою конкурентоспособность. ДВС снабжен карбюратором и 2-мя камерами с падающим потоком. Внутри аппарата находится насосный элемент и экономайзер. Кроме того, предусмотрен механизм, включающий холостой ход.

Блок двигателя ЗИЛ 645 оснащен гильзами, которые уплотняются кольцами в нижней части блока. Головки изготовлены из высокопрочного алюминия (в составе присутствуют также иные металлы). Вытеснители тоже выполнены на основе алюминия и опоясаны кольцами: сверху располагаются два компрессионных металлических колечка с покрытием из хрома, а еще одно требуется для съема смазочного материала.

Двигатель зил 645 не перегревается за счет жидкости, которая беспрерывно движется в замкнутом контуре по кругу, через каналы внутри мотора. Для уменьшения воздействия сил трения, добавляют масло. Смазочная система функционирует по комбинированному методу – жидкость движется по патрубкам и разбрызгивается самотеком. Агрегат питается благодаря принудительной подаче горючего, которую организует помпа.

Благодаря V-образному месторасположению цилиндров двигатель приобрел высокую производительность и крутящий момент. Поршневая группа и цилиндры запускаются единым коленчатым валом.

В нижней части картер мотора прикрыт поддоном, изготовленным из листовой стали. Поддон обеспечивает защиту картера от проникновения загрязнений и применяется в качестве резервуара для смазочного материала. В процессе работы движка в картер попадают газы, что может привести к увеличению давления. По этой причине картер через трубку сообщается с атмосферой.

Для доступа к двигателю ЗИЛ 645 инженера использовали новаторское по тем временам решение. Все фронтальные детали, которые являются единым целым, применяют шарниры. Они дают возможность откинуть конструкцию вперед. Это удобно в плане ремонта и технического обслуживания, так как механики имеют полноценный доступ к агрегату и всем иным узлам, которые находятся в моторном отсеке.

Расход топлива

Создавая двигатель ЗИЛ 645, разработчики стремились максимально снизить потребление горючего. У них получилось это сделать лишь отчасти, поскольку потребление топлива у автомобиля назвать низким трудно. Мотор, работающий на солярке, расходует порядка 20-ти литров при езде без дополнительной нагрузки. Полностью загруженный грузовик потребляет на 7 литров больше.

Обслуживание двигателя

Клапаны необходимо регулировать по мере необходимости, но зазоры стоит проверять каждые 500 часов работы. Зазоры клапанов должны соответствовать следующим показателям: впускные по 0,25 мм, выпускные – 0,45 мм.

Смазочный материал требуется менять каждые 10-15 тысяч км пройденного пути. Масло загрязняется небольшими частицами, которые постепенно проникают внутрь системы.

Каждые 20 тысяч километров следует проходить плановое техническое обслуживание. ТО включает в себя проверку свечей зажигания, слив отстоя из масляного фильтра, замену последнего и топливного, а также воздушного фильтров, очистку от пыли и грязи приборов системы зажигания и иные работы.

Ежедневно рекомендуется очищать мотор от грязи, внимательно его осматривать, прослушивать функционирование на разных режимах, проверять уровень жидкости в радиаторе, уровень смазки перед пуском и выверять наличие протеканий смазочного материала.

Основные виды поломок и неисправностей

Согласно статистике при выполнении регулярного технического обслуживания в соответствии с рекомендациями от производителя, агрегат стабильно функционирует и ломается не часто. Но при этом, как и в случае с другими видами техники, у двигателя ЗИЛ 645 есть ряд стандартных неисправностей, с которыми приходится встречаться чаще всего.

Ремонт поршневой группы

Поршни и цилиндры силового двигателя ЗИЛ 645 со временем изнашиваются и выходят из строя. При регулярном проведении ремонтных работ появляется возможность замены гильзы у одного из цилиндров движка при условии, что у остальных отсутствуют признаки существенного износа.

Устраняя подобную проблему, необходимо учитывать следующие моменты:

  • гильзы, подлежащие замене, следует разделить по размерам;
  • новые поршни должны обладать такими же габаритами, как и износившиеся;
  • нижняя шатунная и подшипниковая крышки меняются подходящими комплектами.

Неполадки топливного насоса

Данная проблема у дизельных двигателей ЗИЛ 645 встречается довольно часто. Некоторые механики пытались справиться с ней, изменяя подачу горючего, но полностью устранить ее все равно не удавалось. Решением становится периодическая замена системы клапанов и пружин для продления эксплуатационного срока всего узла.

Выходит из строя вследствие некачественного прилегания клапанов к гнездам и неполного их открытия. При недостаточном прилегании клапанов снижается компрессия, появляются хлопки во впускном трубопроводе и уменьшается производительность двигателя. Проблема обусловлена отложением нагара на гнездах, неисправности клапанных пружин или образованием раковин на рабочих поверхностях.

Читать еще:  Dohc 16v двигатель схема

Повышенный шум сгорания горючего

Проблема возникает из-за использования низкокачественного топлива, неправильной установки угла опережения впрыскивания, дефекта форсунок. В зимнее время года двигатель ЗИЛ 645 испытывает сложности с запуском, поскольку он прогревается посредством штатного подогревателя, не отличающимся надежностью.

Перегрев или переохлаждение

При сильном увеличении температуры поршни испытывают повышенную нагрузку, что приводит к их быстрому изнашиванию, формированию нагара и иным неполадкам.

При пониженных температурных показателях потребление горючего возрастает, смола проникает в вентиляционную систему, а на поршни ложится дополнительная нагрузка. Нестабильная работа охладительной системы обусловлена нехваткой жидкости для охлаждения, поломкой ремня вентилятора и неправильным функционированием термостата.

Преимущества и недостатки

Двигатель ЗИЛ 645 обладает следующими достоинствами:

  • Стабильность работы на низких оборотах;
  • Отсутствие повышенных требований к топливу (нередко владельцы используют маркировку 92, а не 95);
  • Длительный срок службы – порядка 200 тыс. км в отсутствии необходимости в капитальном ремонте;
  • Простота конструкции и легкость ремонта и монтажа;
  • Возможность работать в жестких климатических условиях;
  • Высокая степень надежности.

К минусам двигателя ЗИЛ 645 относят отсутствие специальных градусных сеток для настройки мотора по углу опережения двигателя и иногда сложности с поиском запасных частей для замены.

ЗИЛ 645 дизель

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    ЗИЛ 645 дизель

    Кто сталкивался с ЗИЛ 645, может ремонтировал ТНВД Motorpal ? У меня вопрос какие нам стоят трубки высокого давления от ТНВД до форсунок М12хМ14 или одинаковый диаметр резьбы на концах трубок?

    А от куда там моторпал?

    645 дизель это V- образная восьмерка и туда ставили тнвд Motorpal ,так или ошибаюсь?

    завтра могу посмотреть, у меня двигло разобраное валяется, если что надо, то у меня есть, в том числе тнвд моторпал.

    C завода Серёга. До 95г. все моторпал.

    это который не выпускают уже давно?

    завтра могу посмотреть, у меня двигло разобраное валяется, если что надо, то у меня есть, в том числе тнвд моторпал.

    C завода Серёга. До 95г. все моторпал.

    Мне трубка ВД нужна, если она конечно М12хМ14

    Я только узнал что такой двигатель существовал, странно что его уже не выпускают

    лучше камазовский воткни з/ч на ни нет а если есть то ценник просто конь(((((((((

    А мотор то хороший сам по себе или .

    645 вполне надёжен на зилах просто самалёт но х.з зачем с производства сняли

    Для своих лет был неплох, а так по сути г..но редкостное.

    [QUOTE=Kosstos;1137805679]на 645-й или изобретаешь чего?
    Мне на прибор для проверки форсунок нужны трубки

    Мотор по характеристикам был отличный. 8 тонн на ЗиЛе спокойно таскал, пустые КамАЗы обходил, солярку нюхал. На керосине и бензине ездил.
    Но ненадежный был.

    у меня есть зил с таким мотором.645 мотор цена на запчасти просто пиз..ц

    А где запчасти покупаешь? в магазинах на МКАДе бывает?

    Последний раз редактировалось Evgenny; 10.04.2013 в 21:19 .

    он у меня уже лет пять точно стоит без дела,а так могу подсказать где раньше брал.

    Жалко — не довели конструкцию до ума. Сейчас бы не на древнем тракторе Д-245, а на нормальном моторе могли бы ездить..

    Да,возможно ты и прав!Если совок остался б может и довели бы. А так коммерция.На газелях с 405 прокладка ГБЦ расходник!(между цилиндрами в блоке прорези!)

    Методическая разработка «Особенности системы питания двигателя ЗиЛ-645»

    Новые аудиокурсы повышения квалификации для педагогов

    Слушайте учебный материал в удобное для Вас время в любом месте

    откроется в новом окне

    Выдаем Удостоверение установленного образца:

    Федеральное дорожное агентство

    ФГОУ СПО Тамбовский автотранспортный техникум имени

    Особенности системы питания двигателя ЗиЛ-645

    Автор: Волков А.В.

    Тема: «Особенности системы питания двигателя

    Цель методической разработки : указать учащимся особенности системы питания двигателя ЗИЛ – 645.

    Назначение методической разработки: использовать как учебное пособие учащимся 2 и 3 курсов специальности 1705 при подготовке к урокам и при изложении учебного материала «ТО автомобилей».

    Необходимость методической разработки: заключается в том, что в учебнике Г.В.Крамаренко «ТО автомобилей» издательство «Транспорт» Москва 1982 года данные по этому перспективному двигателю отсутствуют. Поэтому знания этих вопросов не будут безынтересными для наших учащихся.

    Вполне возможно использование материала данного методического пособия и для слушателей курсов на предмет приобретения лицензий на право осуществлять ТО и Ремонт подвижного состава.

    От работы топливной аппаратуры зависят основные мощностные и экономиче­ ские показатели дизеля, его надежность, долговечность и стабильность параметров, удельные весовые и объемные характеристики, уровень создаваемого шума, а также токсичность и дымность отработавших газов.

    В процессе эксплуатации агрегаты топливной аппаратуры изнашиваются, что приводит к изменению количества подаваемого топлива, равномерности его подачи в цилиндры двигателя, ухудшению качества распыления, запаздыванию момента впрыска топлива, а также к появлению неисправностей в работе агрегатов и узлов топливной аппаратуры дизелей. На ремонт топливной аппаратуры затрачивается много труда, материалов и денег. Поэтому своевремен­ ное и высококачественное ее обслуживание позволяет снизить расходы эксплуата­ ционных материалов, а также затраты на ремонт, увеличить срок службы топливной аппаратуры и двигателей и поддерживать их техническое состояние на должном уровне.

    Читать еще:  Шевроле ланос датчик оборотов двигателя

    Для стабильной и надежной работы топливной аппаратуры и двигателя при сгорании топлива не должно происхо­ дить нагарообразования и выделения смол на деталях камеры сгорания, иглах распылителей. Не должны за коксовываться отверстия распылите­ лей, корродировать поверхности дета­ лей и емкости топливной аппаратуры, а в топливе не должно быть механиче­ ских примесей и воды, оно должно хорошо фильтроваться. Тем не менее повсеместно отмечается ухудшение ка­ чественных показателей дизельного топлива за счет расширения его фрак­ ционного состава и стремления производителей повысить выход топлива из нефти, что создает дополнительные трудности.

    В бак следует заливать предвари­ тельно отстоенное топливо с учетом сезона. В зимних условиях эксплуата­ ции желательно чаще проводить под­заправку, заправляться перед возвра­ щением из рейса, чтобы бак был полным. Это позволит избежать из­лишнего содержания воды в топливе, конденсирующейся из воздуха на стен­ ках полупустого бака.

    При положительных температурах окружающего воздуха отстой из бака следует сливать в объеме около 3 л. п ри каждом ТО-2, а при зимней

    Топливный насос ЯЗДА для двигателя ЗИЛ-645 мод. 338

    эксплуатации – ежедневно перед вы ездом из парка в объеме 0,1. 0,3 л (не раньше, чем через 5 ч после остановки двигателя). При заправке баков авто­ мобилей неотстоявшимся топливом . Отстой из фильтра грубой очистки топлива следует сливать не реже чем раз в неделю. Если этого не делать, сокращается ресурс фильтра тонкой очистки топлива, топливоподкачиваю щего насоса и насоса для ручной прокачки топлива

    В настоящее время на дизелях ЗИЛ-645 и его модификациях применяются ТНВД фирмы «Моторпал» модели PV 8 A 8 P 917 i 1496 и АО ЯЗДА (г. Ярославль) модели 338.

    Для разборки и сборки ТНВД моде­ ли PV 8 A 8 P 917 i 1496 применяют ком­ плект специального инструмента моде­ ли NC 21А

    Проверка работы ТНВД, а в случае необходимости и его регулировка дол­ жны выполняться в мастерской, обо­ рудованной специальными стендами, имеющими диапазон изменения часто­ ты вращения от 0 до 3000 мин -1 ; привод стенда должен поддерживать заданную частоту вращения испытуе­мого ТНВД при установившейся пода­ че топлива в течение 60 с с допуском не более ±0,5 %. Погрешность средств измерения подачи топлива линиями высокого давления на номинальном режиме не должна превышать ± 1 % почетность средств измерения числа циклов не должна превышать ± 1 цикл; погрешность средств измерения часто­ ты вращения не должна превышать ±2 мин -1 , а погрешность средств измерения угла поворота кулачкового вала при проверке величин геометри­ческого начала нагнетания (ГНН) и автоматической муфты опережения впрыска топлива не должна превы­ шать ±20 мин. На предприятиях-изго­ товителях ТНВД для проверки дизелей ЗИЛ-645 применяются стенды моде­ лей NC -108 и NC -128. , Перед установкой ТНВД на стенд необходимо очистить наружные повер­ хности насоса, предварительно предо­ хранив от попадания грязи и воды его внутренние полости. Для очистки ТНВД в сборе можно применять хими­ческие средства, пригодные для очист­ ки дизелей. Во избежание попадания воды в корпус насоса не рекомендует­ ся при мойке направлять струю воды на корректор пусковых подач, пробки для выпуска воздуха (для ТНВД моделей PV 8 A 8 P 917 i ) и в уплотнительные зоны.

    Перед испытанием насос должен быть заполнен маслом до контрольных сливных отверстий.

    Применяемые стенды для проверки и регулировки ТНВД должны обеспе­ чить оценку работоспособности всех его агрегатов и узлов, а именно: авто­ матической муфты опережения впры­ скивания топлива (АМОВТ); топливо- подкачивающего насоса (ТПН); регу­ лятора частоты вращения (РЧВ) и насоса высокого давления.

    Автоматическая муфта опережения впрыскивания топлива (АМОВТ)

    Проверяется и регулируется АМОВТ не реже одного раза в два года или через каждые 100 тыс. км пробега автомобиля. При этом в АМОВТ меня­ют моторное масло. Проверку уровня масла, а в случае необходимости его доливку, рекомендуется проводить при каждом ТО-2, отвернув резьбовые пробки маслозаливных отверстий. В отверстие в верхнем положении зали­вают моторное масло М10Г 2 К или М-6з/10В, пока оно не станет выте­ кать из второго контрольного отвер­ стия. После заправки обе пробки необ­ходимо хорошо затянуть.

    На АМОВТ, применяемых на ТНВД моделей 338, винты заглушек для обеспечения герметичности муфты и во избежание смятия пазов под отверт­ ку следует затягивать моментом 6 Нм (0,6 кг/см).

    Объем масла для заправки АМОВТ – 0,1. 0,14 л.

    Проверку углов разворота полумуфт АМОВТ, установленных на ТНВД, не­ обходимо проводить на стенде, обору­ дованном стробоскопическим устрой­ством и приспособлением для измере­ ния углов разворота полумуфт.

    Испытывая АМОВТ, следует прове­рять плавность хода муфт при упоре рычага управления в винт ограничения максимального скоростного режима, при плавном изменении частоты вра­ щения от 500 мин -1 до 1400 мин -1 и от 1400 мин -1 до 500 мин -1 . При этом изменение угла опережения впрыскивания также должно быть плавным. Ступенчатость не допускает­ ся. Величины изменения углов разво­ рота полумуфт по частоте вращения приведены в табл. 1.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector