Двигатель QG15DE Nissan
Двигатель QG15DE Nissan
Тема японских автомобилей и качества их изготовления практически безгранична. На сегодняшний день, модели из Японии могут соперничать с известными на весь мир немецкими машинами.
Конечно, без недостатков не обходится не в одной промышленности, но приобретая, например, модель компании Nissan, можно совершенно не беспокоиться за надёжность и долговечность – данные качества всегда высоки.
Достаточно популярным силовым агрегатом для некоторых моделей Nissan является известный двигатель QG15DE, которому посвящено достаточно много места в сети. Мотор относится к целой серии двигателей, начиная QG13DE, и заканчивая QG18DEN.
Краткая история
Nissan QG15DE нельзя назвать отдельным элементом серии двигателей, для его создания использовалась база более практичного QG16DE, который отличался повышенным расходом. Конструктора уменьшили диаметр цилиндра на 2.4 мм и установили другую поршневую систему.
Такие конструктивные доработки привели к увеличению степени сжатия до 9.9, а также более экономному расходу топлива. При этом увеличилась мощность, хотя и не так ощутимо – 109 л.с. при 6000 оборотов.
Двигатель эксплуатировался непродолжительный временной промежуток – всего 6 лет, в период с 2000 по 2006 год, при этом постоянно дорабатывался и совершенствовался. Например, спустя 2 года после выпуска первого агрегата, мотор QG15DE получил систему изменения фаз газораспределения, также произошла замена механической дроссельной заслонки на электронную. На первых моделях устанавливалась система снижения токсичности EGR, но в 2002 году её убрали.
Как и у других двигателей Ниссан, QG15DE имеет важную конструктивную недоработку – на нём отсутствуют гидрокомпенаторы, а значит, со временем потребуется регулировка клапанов. Также на данные моторы устанавливают цепь ГРМ с достаточно продолжительным эксплуатационным сроком, который составляет от 130000 до 150000 км.
Как было сказано ранее, агрегат QG15DE производился всего 6 лет. После чего его место занял HR15DE, с более улучшенными техническими характеристиками и показателями работы.
Технические характеристики
Чтобы понять возможности двигателя, следует более подробно ознакомиться с его характеристиками. Но необходимо уточнить сразу, что данный мотор не создавался с целью регистрации новых скоростных возможностей, двигатель QG15DE идеально подходит для спокойной и постоянной езды.
Марка | ДВС QG15DE |
---|---|
Тип двигателя | Рядный |
Рабочий объём | 1498 см3 |
Мощность двигателя относительно оборотов | 90/5600 98/6000 105/6000 109/6000 |
Крутящий момент относительно оборотов | 128/2800 136/4000 135/4000 143/4000 |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 (по 4 на 1 цилиндр) |
Блок цилиндров, материал | Чугун |
Диаметр цилиндра | 73.6 мм |
Ход поршня | 88 мм |
Степень сжатия | 09.09.2018 |
Рекомендуемое октановое число топлива | 95 |
Расход топлива: | |
— при езде по городу | 8.6 л. на 100 км. |
— при езде по трассе | 5.5 л. на 100 км. |
— при смешанном типе езды | 6.6 л. на 100 км. |
Объём масла в двигателе | 2.7 литра |
Допуск масла на угар | До 500 грамм на 1000 км |
Рекомендуемое масло для двигателя | 5W-20 5W-30 5W-40 5W-50 10W-30 10W-40 10W-50 10W-60 15W-40 15W-50 20W-20 |
Замена масла | Через 15000 км (на практике – через 7500 км) |
Экологическая норма | Евро 3/4, качественный катализатор |
Основное отличие от силовых агрегатов других производителей – использование высококачественного чугуна для изготовления блока, тогда как все остальные компании отдают предпочтение более хрупкому алюминию.
При выборе автомобиля с двигателем QG15DE следует обратить внимание на экономичный расход топлива — 8.6 л на 100 км при езде по городу. Достаточно хороший показатель для рабочего объёма в 1498 см3.
Для определения номера двигателя, например, при перерегистрации автомобиля, достаточно посмотреть на правую часть блока цилиндров агрегата. Там выделена специальная площадка с выбитым номер. Очень часто, номер двигателя покрывают специальным лаком, иначе очень скоро может образоваться слой ржавчины.
Надёжность двигателя QG15DE
В чём выражено такое понятие как надёжность силового агрегата? Всё очень просто, это означает, сможет ли доехать водитель в пункт назначения с какой-либо внезапной поломкой. Не следует путать со сроком эксплуатации.
Мотор QG15DE достаточно надёжен, что обусловлено следующими факторами:
- Инжекторная система питания топливом. Карбюратор, из-за отсутствия электронных компонентов, позволяет выиграть в разгоне и рывке с места, но даже обычное засорение жиклёров приведёт к заглохшему двигателю.
- Чугунный блок цилиндров и крышка ГБЦ. Материал, с достаточно продолжительным эксплуатационным сроком, но не любящий резких температурных перепадов. В двигатели с чугунным блоком следует заливать только качественную охлаждающую жидкость, лучше всего антифриз.
- Высокая степень сжатия при малом объёме цилиндров. Как вывод – более длительный эксплуатационный срок двигателя без потери мощности.
Ресурс двигателя не указывался производителем, но из отзывов автолюбителей в интернете можно сделать вывод, что он составляет не менее 250000 км. При своевременном проведении ТО и не агрессивной езде, его можно продлить до 300000 км, после чего необходимо провести капитальный ремонт.
Силовой агрегат QG15DE абсолютно не подходит в качестве основы для проведения тюнинга. Этот мотор имеет средние технические характеристики и создан только для спокойной и равномерной езды.
Перечень основных неисправностей и методы их устранения
Существуют наиболее часты поломки у двигателя QG15DE, но при проведении качественного и своевременного технического обслуживания их можно минимизировать или избежать.
Растянута цепь ГРМ
Очень редко можно встретить лопнувшую цепь ГРМ, но более частым явлением является её растяжение. При этом:
- Двигатель заводится плохо или не заводится вообще. При этом необходимо, чтобы стартер совершал длительную работу, что также влияет на его эксплуатационный срок.
- Появление плавающих оборотов на холостом ходу.
- Возможны провалы в работе, очень похожие на последствия вышедшей из строя свечи зажигания.
- Повышенный уровень шума при работе двигателя.
Выход из ситуации один – произвести замену цепи ГРМ. Сейчас много качественных аналогов, цена которых достаточно доступна поэтому нет необходимости в покупке оригинала, ресурс которого составляет не менее 150000 км.
Мотор не заводится
Проблема очень частая, и если цепь ГРМ при этом не при чём, то следует обратить внимание на такой элемент как дроссельная заслонка. На двигателях, выпуск которых начался с 2002 года (Nissan Sunny), устанавливались электронные заслонки, крышка которых требует периодической чистки.
Второй причиной может стать засорившаяся сетка бензонасоса. Если её чистка не помогла, то скорее всего вышел из строя сам бензонасос. Для его замены не всегда требуется помощь специалистов СТО, такая процедура выполняется своими руками.
И как последний вариант – вышедшая из строя катушка зажигания.
Свист
Чаще всего возникает при работе на пониженных оборотах. Причиной такого свиста является ремень генератора. Проверить его целостность можно непосредственно на двигателе, достаточно визуального осмотра. При наличии микротрещин или потёртостей, ремень генератора вместе с роликами следует заменить.
Сигнализатором пришедшего в негодность ремня генератора может стать лампа разрядки аккумуляторной батареи. При это ремень просто проскальзывает вокруг шкива и генератор не совершает требуемое количество оборотов. Проводя ремонт, также следует проверить датчик коленвала.
Резкие рывки на низких оборотах
Особенно чувствительны при начале езды и при включении первой передачи, также машина дёргается при разгоне. Проблема не критичная, вполне позволит добраться до дома или до ближайшей станции технического обслуживания, но для решения потребуется привлечение мастера по настройке инжекторов. Скорее всего, необходима перепрошивка системы ЭБУ или посмотреть, как работают основные регулировочные датчики. Такая проблема встречается как на моделях с механикой, так и с АКПП.
Недолговечность катализаторов
Последствием вышедшего из строя катализатора является чёрный дым из выхлопной трубы (это не пришедшие в негодность маслосъёмные колпачки или кольца, а также неисправность неисправность лямбда-зонда), и повышение уровня CO. После появления чёрного густого дыма катализатора следует немедленно заменить.
Недолговечные составляющие системы охлаждения
Система охлаждения для мотора QG15DE не отличается длительным эксплуатационным сроком. Например, заменив термостат, через некоторое время можно обнаружить капли охлаждающей жидкости, особенно в месте, где находится сальник свечного колодца. Часто выходит из строя помпа или датчик температуры.
Какое масло следует заливать в двигатель
Разновидности масел для двигателя QG15DE стандартны: от 5W-20 до 20W-20. Следует помнить, что масло для двигателя является очень важной составляющей его правильной работы и долговечности.
Чтобы эксплуатационный срок автомобиля был максимально продолжительным, следует, помимо масла, заливать только топливо с указанным в инструкции по эксплуатации октановым числом. Для двигателя QG15DE, как указывает мануал, это число составляет не менее 95.
Список автомобилей, на которых установлен QG15DE
Перечень автомобилей с двигателем QG15DE:
- Samsung SM3
- Nissan Tiida
- Nissan Санни
- Nissan Almera N16
- Nissan Bluebird Sylphy
- Проблема выбора автомобиля с пробегом
- Летние шины Cordiant Sport 3 с успехом прошли еще одни независимые испытания
- Защита автомобиля с накладками на пороги и бампер
- Авиаперевозки груза по России
- Реклама на дорожных знаках: правила размещения и изготовления
Свечи зажигания. Фильрующий элемент воздухоочистителя. Давление компрессии
Свечи зажигания.
• Визуально проверьте электроды на загрязнение и износ, а также изоляторы на наличие нагара.
• С помощью щупа проверьте зазоры между электродами.
Нормальный искровой зазор:
• В случае необходимости, проведите регулировку искрового зазора.
• При обнаружении неисправностей замените свечи.
Установка свечей зажигания
19,6-29,4 N-m (2,0-3,0 кг-м)
QG15, 18DE (L/B), QG18DD
Замена свечей (с платиновыми наконечниками) проводится через каждые 100 ООО км пробега.
• Визуально проверьте электроды на загрязнение и износ, а также изоляторы на наличие нагара.
• При обнаружении неисправностей замените свечи.
• Не производите регулировку зазора на свечах с платиновыми наконечниками.
• Не вставляйте щуп для измерения зазоров и не пользуйтесь металлической щёткой.
• Очистку свечей проводите с помощью сжатого воздуха под давлением не более 0,59 МРа (6 кг/ см2) в пределах 20 сек.
(О): 19,6-29,4 N-m (2,0-3,0 кг-м)
Фильрующий элемент воздухоочистителя
Через каждые 60 000 км пробега
Давление компрессии
1. Снимите крышку двигателя.
2. Хорошо прогрейте двигатель и затушите его.
3. Снимите свечи зажигания и катушки зажигания на всех цилиндрах.
4. Установите тахометр или CONSULT.
5. Чтобы во время измерений не производился впрыск топлива, отсоедините следующие разъемы.
QG13, 15, 18DE, QG15, 18DE (L/B): Разъемы всех топливных форсунок QG18DD:
Низковольтный разъем блока управления форсунками (см. рисунок).
Не отсоединяйте высоковольтный разъем.
• Низковольтный разъем блока управления форсунками снимается следующим образом.
• Извлеките центральную защелку рычага и разверните рычаг до упора вперед. При этом разъем выйдет из блока управления и отделится.
• Вставьте разъем блока до появления щелчка, поверните рычаг до упора в направлении назад и наденьте центральную защелку рычага, при этом разъем автоматически подключается к блоку управления.
6. Подсоедините к компрессометру переходник и установите в свечное отверстие.
7. Нажмите до упора на педаль акселератора, стартером проверните двигатель и при достижении стабильного положения стрелки компрессометра считайте значение давления компрессии и частоту оборотов двигателя. Проведите указанные выше измерения на каждом цилиндре.
Давление в цилиндре двигателя qg15
Замер компрессионного давления позволяет составить общее представление о текущем состоянии таких внутренних компонентов двигателя, как прокладка головки цилиндров, элементы клапанного механизма, поршни и поршневые кольца. Анализ результатов проверки позволяет определить, нуждается ли двигатель в капитальном восстановительном ремонте, или достаточно заменить только уплотнительную прокладку головки цилиндров. Измерение производится при помощи компрессометра.
Компрессия в исправном двигателе растет очень быстро. Низкое значение, показанное после первого цикла, увеличивающееся с последующими циклами, указывает на износ поршневых колец. Низкое значение после первого цикла, не увеличивающееся после следующих, указывает на наличие утечек через клапаны, либо на пробитую прокладку головки цилиндра (причиной также может быть трещина в головке). К снижению компрессии может привести наличие нагара на тарелках клапанов.
Результаты, полученные при измерении компрессии, должны быть примерно одинаковые для всех цилиндров. Если давление в каком-либо цилиндре находится на уровне минимального допустимого и даже ниже, то для выяснения причины влейте внутрь цилиндра через свечное отверстие чайную ложку двигательного масла и повторите измерение.
Если добавление масла временно улучшило компрессию, причиной ее снижения, скорее всего, является износ поршня, колец или цилиндра. Если увеличения компрессии не произошло, то можно предположить, что причина – в негерметичности клапанов или пробитой прокладке головки блока.
Низкая компрессия в двух соседних цилиндрах почти наверняка является следствием пробоя прокладки головки. Наличие охлаждающей жидкости в камерах сгорания или в картере двигателя подтвердит это предположение.
Если компрессия в одном из цилиндров отличается от остальных более, нам на 1 атм, к тому же обороты холостого хода нестабильны, то причина, возможно, чрезмерном износе кулачка распределительного вала.
После проведения проверки отсоедините компрессометр и установите снимавшиеся компоненты. Не забудьте состыковать разъем топливного насоса.
Проверка двигателя с помощью вакуумметра Nissan Micra K12
Используя вакуумметр, можно получить информацию о состоянии двигателя и определить, что пробита прокладка головки блока цилиндров, повреждена система питания, поршневые кольца или клапаны, неправильно отрегулирована система впрыска топлива и т.д. К сожалению, показания вакуумметра можно неправильно интерпретировать, поэтому эти измерения следует использовать в сочетании с другими методами проверки двигателя. Для правильного определения важны как абсолютное значение показаний вакуумметра, так и скорость их изменения.
Варианты показаний вакуумметра при диагностике неисправностей двигателя
Подсоедините вакуумметр к впускному трубопроводу. Запустите и прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
Считайте показания вакуумметра.
- Если двигатель находится в нормальном состоянии, показания вакуумметра должны быть постоянными и составлять 430 ÷ 560 мм рт. ст.
- Низкие постоянные показания вакуумметра свидетельствуют о повреждении прокладки между впускным трубопроводом и корпусом дросселя, повреждении вакуумного шланга, неправильно установленном моменте зажигания или неправильно установленных фазах газораспределения.
- Если показания вакуумметра ниже нормы на 80 ÷ 200 мм рт. ст. и колеблются, то, возможно, повреждена прокладка впускного трубопровода вблизи входного отверстия или неисправен инжектор.
- Если показания постоянно падают на 50 ÷ 100 мм рт. ст. относительно стабильного значения, то, возможно, повреждены клапаны. В этом случае следует измерить компрессию в цилиндрах двигателя (см. РазделПроверка компрессионного давления).
- Если показания падают, но не регулярно, то, возможно, заклинивает клапан или происходит сбой в зажигании.
- Если при постоянных оборотах холостого хода показания быстро колеблются с амплитудой около 100 мм рт. ст., а из выхлопной трубы идет дым, возможно, повреждены направляющие втулки клапанов.
- Если показания быстро колеблются при увеличении оборотов холостого хода, то, возможно, повреждена прокладка впускного трубопровода или прокладка головки блока цилиндров, ослаблены пружины клапанов, обгорели клапаны или происходит сбой в зажигании.
- Небольшие колебания около 25 мм рт. ст. обычно связаны со сбоями в системе зажигания.
- Если показания сильно колеблются, то, возможно, повреждена прокладка головки блока цилиндров или цилиндр.
- Если стрелка медленно движется в широких пределах значений, то, возможно, засорена система управляемой вентиляции картера, повреждена прокладка впускного трубопровода или прокладка между корпусом дроссельной заслонки и трубопроводом.
Проверьте, насколько быстро восстанавливаются показания вакуумметра после резкого и полного открывания дроссельной заслонки и ее возврата в исходное положение. Если двигатель находится в нормальном состоянии, показания падают почти до нуля, затем возрастают примерно на 130 мм рт. ст. выше нормы и снова уменьшаются до прежних значений при постоянных оборотах холостого хода. Если показания восстанавливаются медленно и проходят через максимум после закрывания дроссельной заслонки, то, возможно, повреждены поршневые кольца. Если имеется длительная задержка, то, возможно, засорена система выпуска ОГ.
Движок QG15 DE про компрессию
Опции темы
- Подписаться на эту тему…
Поиск по теме
Движок QG15 DE про компрессию
Всем здравствуйте. Расскажу подробней о своей болячке. Машина Санек 4 WD 99 г.в. QG15DE. пару лет назад попал в ДТП. Удар пришолся в левую передную часть авто. После этого год машина простояла в гараже. Полгода назад дошли до нее руки: кузовщину восстановил, а так же поменял два радиатора. Но меня замучила одна хрень. На холодную движка заводилась с пол тыка, но троила.. Спустя некоторое время после того двигатель нагреется до 90 градусов, ее начинало колбасить так что вибромассажер отдыхает. Бывало на перекрестках глох. В итоге вышло что на холодную работало 3 цилиндра (2ой, 3-ий, 4-ый), а на горячую по переменно то два то три. После посещения автосервиса и замера компрессии было выявлено что в первом цилиндре компрессия 0.2 и в цилиндре мокро,хотя искра есть .. Во всех остальных по 11-12.
И вот вопрос: возможно ли такое что от удара пострадала постель клапана в ГБЦ или все таки есть шанс что обойдется?И не придется искать б.у. двигатель?
А почему сразу б/у двигатель?Можно же просто гбц сдернуть и клапана заменить, ну или притереть хотя бы.
Ну а вообще, дабы определить с большой вероятностью причину низкой компрессии (цпг или клапана) нужно залить масла в цилиндр и потом замерить компрессию.
Клапана в любом случае притирать.. Сегодня жду звонка зз сервиса.. Капиталку буду делать.. пробег за 300000 км.. просто, по словам людей если постель клапана треснута, то там уже ничо не поможет.
Да не может она треснуть от удара. У самого было ДТП в лоб на хорошей скорости. Порвало все подушки. Но ДВС и АКПП в порядке. Установлены на другой авто, работают нормально.
Тем более у тебя удар слева. Там только АКПП и АКБ. Не могло двиглу повредить. Или удар такой, что лонжерон раскрылся и обнял ДВС, у всех пассажиров компрессионные повреждения позвоночников и даже багажник открылся? В таком случае, конечно амба.
«Воу воу палехче» как говорится. 1й цилиндр в бензине? если да, то компрессию скорее всего «смыло». Не торопился б ты на капиталку. Да и стучал бы мотор. Катухи надо смотреть.
Катухи новые. Да. первый цилиндр в бензине. Стука нет. Проверяли токой хреновиной как у врачей(не помню как называется), слушали цилиндры. В первом ветер гуляет. Звонил в сервис, сказали кольца посыпались, головку пока не снимали. Ну кольца я заранее купил, давно просились.
Если дело только в кольцах, то все очень пре очень хорошо.
Последний раз редактировалось stargary; 02.07.2015 в 21:24 .
Да не может она треснуть от удара. У самого было ДТП в лоб на хорошей скорости. Порвало все подушки. Но ДВС и АКПП в порядке. Установлены на другой авто, работают нормально.
Тем более у тебя удар слева. Там только АКПП и АКБ. Не могло двиглу повредить. Или удар такой, что лонжерон раскрылся и обнял ДВС, у всех пассажиров компрессионные повреждения позвоночников и даже багажник открылся? В таком случае, конечно амба.
Лонжероны повело, но все восстановил
Катухи новые. Да. первый цилиндр в бензине. Стука нет. Проверяли токой хреновиной как у врачей(не помню как называется), слушали цилиндры. В первом ветер гуляет. Звонил в сервис, сказали кольца посыпались, головку пока не снимали. Ну кольца я заранее купил, давно просились.
Если дело только в кольцах, то все очень пре очень хорошо.
Я же писал залей чуть-чуть масла моторного в цилиндр и проверь компрессию. Сразу увидишь кольца или клапана
Ну ппц, как стошники могут сказать что кольца посыпались. Чтоб компрессионное кольцо запороть это как нужно мотор кипятить.
Правильно rsg пишет, масла в цилиндр и смотреть компрессию. Ну и сам как думаешь? Если в бенз в цилиндре есть, в какую сторону нужно копать? Зажигание смотри. То что есть искра это не значит что она там есть когда нужно. Мож при ударе какой нить датчик помер, ну или мозги набекрень съехали. А если хочешь вскрывать мотор то маслосъемные колпачки обязательно. Я лично поменял кольца и колпачки.
Мозги после удара менял, датчик детонации тоже, датчик коленавала и распредвала рабочие, маф в норме, лябда в норме, дроссель чистил, прокладку дросселя менял, шаговый работает как надо, катализатор тоже б.у. поставил в хорошем состоянии(чистый).
Вообщем сегодня съездил в сервис. Когда я увидел трещину в первом цилиндре все упало.. Двигатель перегретый.. как ездил х.з. Кольца с колпачками тоже мертвые(на колпачках почти не осталось резины). Думал все звиздец, по запчастям продавать, но каким то образом недалеко от моего города нашелся человечек у которого такая же санька разбитая стоит, но двиг целый в разборе.. головку за 4 рубля отдал.. Все.. на выходных все поменяют и соберут. Эпопея почти закончена, во вторник отпишу последнее сообщение в этой теме и можно будет ее закрывать.
Вывод: если перегрели двиг, разбирайте сразу, или будет как у меня.
P/S/. Nissan Sunny- единственная машина которую я знаю, которая может ехать на двух цилиндрах.
Последний раз редактировалось stargary; 03.07.2015 в 17:29 .